Замена крестовины карданного вала уаз
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена крестовины уаз
Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)
1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем карданную передачу
Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …
…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.
При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.
Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…
…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.
Разбираем карданный шарнир.
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.
Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.
Промываем все детали в керосине и осматриваем их.
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.
Замена крестовины кардана УАЗ 3303
Неполадка: нарастающая вибрация автомобиля при наборе скорости или резком отпускании газа.
Задача: заменить крестовину кардана на УАЗ 3303
Передний кардан попадает под замену из-за люфтов в шлицевом соединении, а задний вроде ничего. Отсоединил флянец кардана от хвостовика заднего моста и обнаружил заедание крестовины. Не долго думая решил её заменить.
Приобрел в магазине вот такую крестовину
Разъединил кардан и демонтировал только часть кардана с дефектной крестовиной со стороны хвостовика.
зажал кардан в тисках, накернил пробоем расположение кардана и чашки по отношению друг к другу, чтобы при сборке не провернуть на 180 градусов
Выковырял стопорные кольца
И выбил выколоткой старую крестовину вначале из ушей кардана,
а затем из чашки
Далее начались проблемы. О них поподробней: новая крестовина была быстро установлена во флянец и работала без заеданий,
но вот при установке в уши кардана никак не хотела проворачиваться.
здесь видно что уши деформированы
При ближайшем и пристальном рассмотрении выявилось, что уши кардана при предыдущей установке были деформированы (загнуты относительно друг друга) при установке чашки перекашивало и зажимало пальцы крестовины.
Данная проблема была решена путем разборки, и далее при помощи помощника с «машкой» в руках уши были выправлены параллельно друг другу.
После данной процедуры и доработки полостей напильником и болгаркой чашки крестовины благополучно стали на свои места без перекоса, далее были зафиксированы стопорными кольцами и крестовина заработала в четырех направлениях
Из дальнейших наблюдений: вибрации при движении стало значительно меньше
немного поездив развернул кардан на 180 градусов и полученным результатом остался доволен!
Так как для перепрессовки одной крестовины откручивал и снимал часть кардана со стороны хвостовика моста, то при последующей её сборке и центровке использовал вот эту схему
Хотя, окончательно вибрацию на этом автомобиле можно убрать только когда его остановишь и заглушишь.
Результат: работы по замене крестовины кардана УАЗ 3303 выполнены.
Замена крестовины кардана УАЗ 3303
Неполадка: нарастающая вибрация автомобиля при наборе скорости или резком отпускании газа.
Задача: заменить крестовину кардана на УАЗ 3303
Передний кардан попадает под замену из-за люфтов в шлицевом соединении, а задний вроде ничего. Отсоединил флянец кардана от хвостовика заднего моста и обнаружил заедание крестовины. Не долго думая решил её заменить.
Приобрел в магазине вот такую крестовину
Разъединил кардан и демонтировал только часть кардана с дефектной крестовиной со стороны хвостовика.
зажал кардан в тисках, накернил пробоем расположение кардана и чашки по отношению друг к другу, чтобы при сборке не провернуть на 180 градусов
Выковырял стопорные кольца
И выбил выколоткой старую крестовину вначале из ушей кардана,
а затем из чашки
Далее начались проблемы. О них поподробней: новая крестовина была быстро установлена во флянец и работала без заеданий,
но вот при установке в уши кардана никак не хотела проворачиваться.
здесь видно что уши деформированы
При ближайшем и пристальном рассмотрении выявилось, что уши кардана при предыдущей установке были деформированы (загнуты относительно друг друга) при установке чашки перекашивало и зажимало пальцы крестовины.
Данная проблема была решена путем разборки, и далее при помощи помощника с «машкой» в руках уши были выправлены параллельно друг другу.
После данной процедуры и доработки полостей напильником и болгаркой чашки крестовины благополучно стали на свои места без перекоса, далее были зафиксированы стопорными кольцами и крестовина заработала в четырех направлениях
Из дальнейших наблюдений: вибрации при движении стало значительно меньше
немного поездив развернул кардан на 180 градусов и полученным результатом остался доволен!
Так как для перепрессовки одной крестовины откручивал и снимал часть кардана со стороны хвостовика моста, то при последующей её сборке и центровке использовал вот эту схему
Хотя, окончательно вибрацию на этом автомобиле можно убрать только когда его остановишь и заглушишь.
Результат: работы по замене крестовины кардана УАЗ 3303 выполнены.
Карданный вал УАЗ буханка
Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.
Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).
Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.
Крестовина карданного вала
Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.
От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.
Замена карданного вала
Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.
После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.