Какой бензин заливать в приору
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Какой бензин лучше заливать?
В основном я заливаю АИ-92, но в прошлом году поймал себя на мысле что на 95м запуск зимой лучше и расход меньше и движок работает тише да и тянет резвее. Летом лю только 92, а зимой 95 до недавнего времени, когда была проблема с запуском в -30. Тем более цены на бензин выросли ощутима и разница в цене стала очень заметной, я решил и зимой заливать 92, просто сменил способы остановки двигателя и его запуска, посоватовавщись в блоге нашего сообщества.
А вы друзья как думаете, какой бензин лучше заливать в наши приоры?
я лью только 95 как по паспорту положено! хотя многие говорят его не лить! потому что это типо тот же 92 только бадяженый присадками! я не знаю сам что лучше лить, но лью 95 🙂 этот вопрос тоже интересует уже давно, может все таки 92?
Я раньше на зиму заливал 95, теперь 92, разницу заметил при запуске, но во время езды после смены 95 на 92 стала глохнуть перед светофорами. Зажралась моя придура походу
я одно время ездил на фокусе и только на 95 и постоянно забивало форсунки, каждое ТО чистили форсунки, но после в среднем 5000км опять повторялась проблема
потом посоветовали заправлять 92 и проблема пропала.
хотя заправлялся только на лукойле.
это просто рассказ а делать выводы вам.
gangsta-monster.приветствую,
проблему с холодным запуском решил?
ТТТ, как то пропала проблема, я сменил бензин на 92, перед тем как заглушить давлю педаль в пол думаю что прочищаю выхлоп, при запуске по совету одного из драйвовчан держу педаль газа 4-5 секунд до вращения стартером, и ты знаешь помогает. Однажды в -31 завелась я даже акумулятор не снимал. Кстати дать пропердеться теперь даю всегда когда на ночь или на длительную стоянку ставлю, провел эксперимент, здал задом до упора в сугроб, нажал на педаль до конца, и под глушителем обнаружил небольшую обледеневшую лужицу конденсата. Придет весна все равно профилактику буду делать. Проглею герметиком клапанную коробку, свечи сменю, почищу дросельный узел, съезжу на диагностику, возможно прошить придеться, и подумываю об удалении кати. Как думаешь насчет катализатора?
катализатор однозначно в топку
я собираюсь весной весь выхлоп на стингер менять
Орать наверное будет. Как с полисменами будешь?
я конечно точно не знаю но говорят что чуть по громче чем сток, ну или как вариант сам глушак сток оставить заменить только паука 4 2 1 и серединку.
и ещё я хочу сифон в ворить. мне кажется что поменьше вибрации будет
Отразишь потом в своем БЖ? очень уж интересно.
Доброго времени суток! Моей приоре уже 1.6 года ! Пробовал раз 5 заправлять 92 запуск тяжелый и едет как то туповато! Так что все таки лучше 95!
Ты прямь с салона на 95м?
да прям с салона на 95! как то летом ездили на юг отдыхать и вот на трассе пробовал залить 92! остался не доволен ! короче 95 !
Понятно, конечно на 95 если еще заправка проверена, то даже по звуку мотора ощущается
Можно ли в приору заливать 92 бензин, рекомендации производителя
Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора
В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?
Автомобильное горючее
Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:
- легко воспламеняется;
- в основном без цвета;
- плотностью 700-780 кг/м2;
- высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
- кипит при 30-200° С;
- замерзает при -60° С.
Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:
- Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
- Антиокислители.
- Средства от коррозии металлов.
Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.
Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.
Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:
- А – моторный.
- Марка АИ – исследовательский.
- Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
- Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
- Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
- используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
детонационно устойчив; - обеспечивает стабильную работу двигателя;
- имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
- летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
- зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
- 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
- работает от +60 и до -35-55° С;
- хорошо и долго хранится;
- быстро сгорает и испаряется при отработке.
- содержит серу – не больше 0,05%;
- есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
- состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
- возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
- без этиолирования (0,013 г/л);
- может закипеть при 33- 205° С;
- бензола имеется не более 5%;
- p при 15 °С кг/ – 725-780;
- прозрачная жидкость.
- Дорогой.
- Меньше расход бензина на 3-4%.
- Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
- Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
- меньше свинца – 0,010 г/л;
- марганца – 18;
- смолы – 5,0;
- S – не более 0,05%;
- бензола – 5%;
- плотность – 725-780.
Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.
LADA PRIORA 8-клапанный:
- мощность – 90 лошадиных сил;
- разгон скорости – до 176 км/ч;
- расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
- дешевле ремонт и обслуживание;
- проще конструкция двигателя;
- используются полусинтетические масла;
- вполне пригоден для АИ-95;
- минус в шумной работе и малой мощности мотора;
- выпуск прекращен из-за устаревания модели.
В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:
- Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
- Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».
Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.
Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:
- 106-123 лошадиных сил;
- 183-190 км/ч самая большая скорость;
- 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
- плавная и бесшумная работа мотора;
- горючее только АИ-95;
- объем бака – 43 литра;
- работает на дорогих синтетических маслах;
- дороже СТО;
- более новая и современная машина.
Бензин заливать в Ладу ПриораАвтомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.
Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:
- Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
- Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».
Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.
Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора
Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?
Автомобильное горючее
Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:
- легко воспламеняется;
- в основном без цвета;
- плотностью 700-780 кг/м 2 ;
- высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
- кипит при 30-200° С;
- замерзает при -60° С.
Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:
- Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
- Антиокислители.
- Средства от коррозии металлов.
Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.
Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.
Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:
- А – моторный.
- Марка АИ – исследовательский.
- Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
- Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
- Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
- используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
- детонационно устойчив;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
- летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
- зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
- 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
- работает от +60 и до -35-55° С;
- хорошо и долго хранится;
- быстро сгорает и испаряется при отработке.
- содержит серу – не больше 0,05%;
- есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
- состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
- возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
- без этиолирования (0,013 г/л);
- может закипеть при 33- 205° С;
- бензола имеется не более 5%;
- p при 15 °С кг/ – 725-780;
- прозрачная жидкость.
- Дорогой.
- Меньше расход бензина на 3-4%.
- Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
- Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
- меньше свинца – 0,010 г/л;
- марганца – 18;
- смолы – 5,0;
- S – не более 0,05%;
- бензола – 5%;
- плотность – 725-780.
Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.
LADA PRIORA 8-клапанный:
- мощность – 90 лошадиных сил;
- разгон скорости – до 176 км/ч;
- расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
- дешевле ремонт и обслуживание;
- проще конструкция двигателя;
- используются полусинтетические масла;
- вполне пригоден для АИ-95;
- минус в шумной работе и малой мощности мотора;
- выпуск прекращен из-за устаревания модели.
В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:
- Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
- Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».
Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.
Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:
- 106-123 лошадиных сил;
- 183-190 км/ч самая большая скорость;
- 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
- плавная и бесшумная работа мотора;
- горючее только АИ-95;
- объем бака – 43 литра;
- работает на дорогих синтетических маслах;
- дороже СТО;
- более новая и современная машина.
Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.
Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:
- Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
- Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».
Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.
Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Вечный спор: 95 (98) или 92 бензины лить в Приору в мороз!
Всем привет. Решил, что пора опубликовать очередную запись из моего цикла «Обзор заблуждений на тему…». И на этот раз будет задета одна из самых бурно обсуждаемых тем в интернете, а именно: «Какой бензин заливать зимой, чтобы автомобиль уверенно заводился?»
Сегодня мне предоставили для просмотра видео неизвестного ранее мне автора. Там он как раз дает обзор этому вопросу. Предоставили мне его с некоторым упреком, когда я поправил человека, что лить нужно не АИ-92 для этих целей зимой, а продолжать лить то топливо, которое рекомендуется заводом-изготовителем. Вот ссылка на видео:
Ниже я приведу свое мнение на этот счет. Подчеркиваю, это мое личное мнение, но выработано оно было на основании изучения материалов научных пособий и технической документации. Поэтому, если кто-то не считает, что я прав, с удовольствием выслушаю аргументированную критику и обсудим это вместе. Но только аргументированную!
Итак, мое мнение:
Просмотрел видеоматериал по ссылке. И считаю, что человек, выступающий на видео в корне не прав. Запуск двигателя никак не связан напрямую с октановым числом, а он это говорит именно в таком контексте. Есть верхний и нижний концентрационные пределы воспламенения топливовоздушной смеси (далее ТВС). Это означает, что если паров топлива в смеси с воздухом в камере сгорания будет слишком много или слишком мало, то топливо-воздушная смесь не воспламенится от искры. Обращу внимание, воспламеняется не бензин, а именно ТВС. Нас интересует ситуация, когда паров мало. Количество образовавшихся паров бензина характеризуется соответствующим эксплуатационным свойством бензина — испаряемостью. Так вот чем лучше испаряемость, тем больше вероятность того, что ТВС вспыхнет при низкой температуре. На испаряемость влияет фракционный состав и давление насыщенных паров топлива. Так вот открою некоторым секрет, что есть бензины летние и зимние. Только в марках это не указывается. На летние и зимние они как раз делятся по испаряемости. За запуск двигателя в холодное время отвечают температуры начала кипения бензина и температура выкипания 10% объемных бензина при перегонке. Для летних бензинов ограничивается температура начала кипения не ниже 35 (чтобы слишком сильно не испарялся и не образовывал паровых пробок в топливных магистралях), а температура 10% не выше 70°С. Для зимних бензинов температура начала кипения не регламентируется, чем ниже, тем лучше, а температура 10% не выше 55°С. В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 все бензины делятся на 10 классов по испаряемости: 2 летних, 4 зимних и 4 переходных. Так вот эти требования общие для всех марок, а не конкретно для 92 или 98. Исходя из этого бензины могут быть разных марок, иметь разное октановое число, но отнесены к одному классу испаряемости и соответственно одинаково будут образовывать нужную концентрацию паров в воздухе. Поэтому использовать 92 бензин для запуска двигателя, предназначенного для 95 или 98 бензина, как Приоровский нецелесообразно. Ведь после вам придется ехать на залитом для этих целей низкооктановом 92-ом бензине, а вот там уже не избежать детонации и ударных нагрузок на детали двигателя.
И приведу конкретную формулу, выведенную советским ученым А.А. Гуреевым, который установил зависимость предельной температуры воздуха, при которой возможен пуск холодного двигателя от температуры выкипания 10% бензина: Тв=0,5*T10%-50,5+(Тн.к.-50)/3, где Тв — температура воспламенения, °С, Т10 — температура выкипания 10% объемных испытуемого бензина, Тн.к. — температура начала кипения испытуемого бензина.
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
Исчерпывающий ответ об октановом числе применяемого бензина должна содержать инструкция по эксплуатации автомобиля. Но в рамках группы АВТОВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода — одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписаны разные сорта топлива.
LADA > Kalina
Nissan > Almera
Renault > Logan
Renault > Sandero
Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.
ВАЗ-21129, 106 л.с. | ||
---|---|---|
Lada XRAY |
Lada Priora |
разрешен АИ-95 |
Lada Kalina |
Lada Largus |
|
Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.
Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.
Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.
Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!
Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.
Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.
Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?