1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геометрия кузова автомобиля

Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.

В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.

  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

На СТО

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Геометрия кузова и способы её проверки

Сегодня многие люди покупают автомобили с рук. Предложений на вторичном рынке великое множество, но не все хозяева машин полностью честны с покупателями и не редко пытаются продать авто, побывавшее в аварии. Одним из наиболее негативных последствий аварий является нарушение геометрии кузова автомобиля. Это может стать причиной изменений в управляемости, которая может проявиться в самый неподходящий момент и, конечно же, может привести к аварийной ситуации.

Что мы понимаем под геометрией кузова

Понятие «геометрия кузова» обычно включает в себя несколько довольно чётких параметров. Это комплекс, состоящий из контрольных точек автомобиля и расстояний между ними. Исходя из этих параметров, выставляются все элементы кузова, механизмы и узлы машины относительно друг друга. Производитель данного транспортного средства имеет технический паспорт, в котором чётко указаны все эти контрольные точки.

Причины деформации кузова

Причины нарушения геометрии кузова могут быть совершенно разными.

  1. Наиболее часто деформация возникает вследствие аварии. Это может быть и серьёзное ДТП, и просто на первый взгляд незначительный инцидент. При серьёзном столкновении проблемы с кузовом явные и требуют обязательного вмешательства, а вот во втором случае хозяин автомобиля может даже не понять, что возникла проблема, требующая вмешательства.
  2. Транспортировка грузов, превышающих допустимые конструкцией авто нормы. Подозрения на такую ситуацию могут возникнуть, если при перевозке слишком тяжёлого груза автомобиль явно проседал или немного заваливался на один бок.
  3. Негативные последствия для кузова могут наблюдаться и при длительной эксплуатации транспортного средства в условиях очень плохих работ. Добавить проблем может и манера вождения хозяина.

Все перечисленные нами причины являются важным основанием для проведения проверки геометрии кузова автомобиля. Экспертизу очень желательно проводить и в том случае, если вы не собираетесь продавать автомобиль. Иначе неисправности машины могут стать источником повышенной опасности для вас и окружающих людей. Это происходит по тому, что машина, имеющая деформации, зачастую становится менее предсказуемой на дороге.

Как обнаружить нарушения геометрии кузова

В том случае если вы решили купить автомобиль с рук или если вы попали в небольшое ДТП, желательно проверить геометрию кузова. Это можно сделать несколькими способами:

  • в хорошем центре по техническому обслуживанию авто;
  • самостоятельно.

Диагностика в техническом центре

В крупных населённых пунктах вы обязательно найдёте специализированный техцентр, в котором могут провести полную диагностику геометрии кузова. Здесь обычно имеется нужное нам компьютерное оборудование, подключенное к специальному стенду. Диагностика может проводиться с использованием механических систем, специальных систем с креплениями, лазерных установок и компьютерной диагностики. Транспортное средство сначала немного разбирают и устанавливают на стенд. После своеобразного «сканирования» данные поступают на компьютер, где и создаётся трёхмерная модель автомобиля. Компьютер же далее проводит сравнительный анализ данных машины и исходные данные модели.

Главным плюсом такой проверки является максимальная точность. Но данный способ требует времени и, конечно же, денежных затрат, примерно вам придётся потратить на это несколько тысяч рублей.

Самостоятельная диагностика деформации кузова

Если по каким-либо причинам диагностические мероприятия в техническом центре недоступны, проверить наличие нарушений в геометрии кузова можно и самостоятельно в домашних условиях. Это можно сделать, просто осмотрев кузов транспортного средства, а можно сделать специальные замеры.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр автомобиля нужно делать максимально внимательно и не пренебрегать проверкой даже самых маленьких сомнений. Всю эту процедуру желательно провести по следующему алгоритму:

  1. Открываем и закрываем поочерёдно все имеющиеся двери. В том случае если возникли проблемы, стоит заподозрить деформацию стоек.
  2. Осматриваем стекла. Наличие трещин, идущих вертикально, деформация присутствует почти всегда.
  3. Осмотр корпуса. Нужно присесть на корточки и, глядя вдоль бока машины, осмотреть все неровности или несовпадения в зазорах.
  4. Осмотр днища. Машина поднимается на подъёмник и вы внимательно осматриваете днище на наличие складок. Складки могут иметь различную степень выраженности и располагаются обычно в совершенно разных местах.

Проверка правильной геометрии с применением инструментов

В том случае если визуальный осмотр не дал однозначного ответа, был ли деформирован кузов или нет, необходимо применить метод контроля, основанный на замерах. Для этого нам понадобятся:

  • линейка или масштабная рейка;
  • рулетка;
  • штангенциркуль.

Специальные точки для контроля

Производители автомобилей разместили на кузове так называемые контрольные точки геометрии кузова. По большей части, ими являются отверстия в определённых местах, это могут быть горизонтальные и вертикальные плоскости. Они позволяют по средствам замеров расстояний между ними определить, была деформация кузова или нет. У каждого производителя они собственные и прежде чем приступить к замерам, нужно точно знать схему их расположения. Такие данные довольно просто получить через запрос в интернете. Обычно замер производится от центра до центра, но иногда производитель отмечает данные от края до края.

Замеры штангенциркулем

Подобный замер нужно делать следующим образом. При помощи штангенциркуля замеряем расстояние между двумя контрольными точками с одной стороны, фиксируем циркуль и замеряем расстояние на другой стороне транспортного средства. Если замеры совпадают, то всё в полном порядке. Здесь важно понимать, что автомобили всегда симметричны. Встречающиеся отклонения от этого правила крайне редки.

Замеры при помощи линейки

Замеры при помощи линейки или рейки производятся по тому же самому принципу. Таким образом, можно проверить весь корпус и раму автомобиля. Здесь нужно следовать рекомендации – делать замеры желательно на максимально дальние расстояния. Это позволит получить наиболее точные данные.

Современные линейки для замеров геометрии кузова автомобилей – это телескопические устройства с регуляторами по высоте. Это даёт возможность производить замеры даже в тех случаях, если имеются небольшие препятствия между двумя точками замеров. Важно все указатели выставлять чётко на одну и ту же высоту и плотно вставлять их в отверстия.

Линейку нужно расположить параллельно кузову. Замеры желательно проводить и по параллельным замерам, и по диагонали. В обоих случаях можно допустить расхождение в 3 мм., хотя в современных моделях такой допуск чаще всего отсутствует.

Проверка геометрии при помощи рулетки

Стопроцентную точность данный метод обеспечить не сможет, но примерные данные можно получить. До начала замеров автомобиль помещаем на абсолютно ровную поверхность, все колёса должны быть накачаны равномерно. Лента должна быть в хорошем состоянии без загибов и изломов. На отметки смотреть нужно под углом в 90 градусов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим замер передней колеи. С этой целью замеряем расстояние, находящееся между серединой шины правого колеса и серединой шины левого колеса. То же самое делаем и с замерами задней колеи. Полученные результаты нужно сравнить с техническими данными производителя.
  2. Проверка длины колёсной базы. Замер производится от середины ступицы переднего колеса.
  3. Проводим замеры багажника, моторного отсека и дверных проемов.

В том случае если у вас нет точных технических характеристик проверяемой модели, то можно просто проверить симметричность всех контрольных отверстий или сравнить полученные данные с другой такой же моделью авто.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Измерение днища кузова

При проверке состояния днища кузова автомобиля могут использоваться методы контрольных замеров по диагонали или методы скручивания или смещения по отношению к центральной линии.

При использовании второго метода на днище автомобиля подвешиваются несколько линеечек. Они должны быть закреплены в контрольные отверстия, расположенные вдоль «силовых элементов». Далее мы проверяем, чтобы они были полностью параллельны. В том случае если этот принцип нарушен, мы можем смело говорить о наличии скручивания.

Далее следует проверить совпадение центрирующих линеечек по совпадению центров. При отрицательной оценке становится понятно, что у днища есть смещение по отношению к центральной плоскости.

Также отдельного внимания заслуживает проверка самих контрольных отверстий – они не должны быть деформированы.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.

Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Как самому перед покупкой проверить геометрию кузова автомобиля

Приобретение машины с пробегом подразумевает контроль и замер основных величин, указывающих на отсутствие деформации кузова. Чтобы проверить геометрию авто самому, необходимо перед покупкой провести своими руками измерение всех контрольных точек, указанных в технической документации автомобиля производителем, на официальном сайте компании-изготовителе. Отсутствие понимания, где и как проводится проверка стандартных значений кузовной геометрии при покупке авто, поможет исправить диагностика в специализированном центре на стенде, специалистом.

Важно! Совпадение замеренных величин должно совпадать с заданными производителем данными. Возникающие различия, существенно влияют на безопасность управления данным транспортным средством.

При проверке геометрии кузова сверяем:

  • ширину между передней и задней колеи;
  • колесную базу;
  • оконные/дверные проемы;
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;

Как можно проверить геометрию кузова визуально

Выполнить проверку геометрии кузова осматриваемой машины довольно несложно. Визуальная проверка начинается с закрывания дверей и капота автомобиля (следует обратить внимание, насколько легко они закрываются и открываются). Возникающие проблемы, связанные с запиранием – это явный признак деформации авто. Далее осматриваются зазоры между кузовными частями транспортного средства. Явное отличие которых, также является следствием нарушения геометрии кузова.

Проверка геометрии кузова обычной рулеткой

Такое измерение менее точное, с его помощью можно быстро понять в каком состоянии геометрия кузова покупаемой машины. Первым делом, измеряется колея задней и передней оси. Для этого линейка рулетки прикладывается между серединой протектора передних колес, затем задних. Полученные показания сравниваются с данными производителя. Несовпадение результатов указывает на нарушение геометрии главного элемента автомобиля – кузова. Таким же способом измеряется длина колесной базы. Для этого следует выбрать точки по центру ступицы задних и передних колес с каждой стороны, после чего растянуть между ними полотно рулетки. Полученные показатели также сравниваются с заводскими значениями.

С помощью рулетки промеряется также:

  • багажное отделение;
  • подкапотное пространство;
  • ширина и высота дверных проемов;

Важно! Важно! В дополнение к проведенным измерениям: на ходу, по ровной дороге следует на время отпустить руль. Исправный автомобиль будет двигаться в выбранной траектории, авто имеющий нарушения геометрических величин, станет стягивать в сторону. Для комплексной проверки такое исследование проводят на разных скоростях 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе (СТО)

Профессиональные техники на специализированных СТО для выявления кузовных повреждений применяют современные компьютерные технологии и приборы. Для такой процедуры проверяемое авто разбирается в необходимых местах и транспортируется к стенду проверки. К контрольным точкам подсоединяются датчики, которые передают съемку модели автомобиля компьютерной программе. Происходит сравнительный анализ данных, полученных в ходе исследования и заданных компанией-производителем автомашины. Результат выводится в виде отчета на экран монитора. Также можно получить распечатанную копию.

Данный способ проверки имеет максимальную точность получения замеров из всех приведенных ранее. Исследования при помощи специального стенда и комплекс подготовительных работ имеют довольно внушительную стоимость – от 2000 руб. Однако специалисты в качестве рекомендации предлагают проводить данное исследование каждому владельцу транспортного средства не реже одного раза за год. Такая необходимость аргументирована плохим состоянием дорог в местах эксплуатации автомобиля.

Важная информация

Если в ходе проведенных измерений геометрии кузова все величины совпадают с приведенными в книге эксплуатации величинами. Это не является доказательством того, что авто не было участником ДТП и не подвергалось ремонтному восстановлению. В настоящее время многие мастера могут в совершенстве выполнить восстановительные работы практически после любой аварии. Однако, отремонтированная машина не отвечает всем требованиям безопасности, необходимым для нормальной ее эксплуатации.

Чтобы не обнаружить на автомобиле после его покупки неприятные признаки кузовного ремонта, следует заранее узнать историю его эксплуатации с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее чем через 5 минут вашему вниманию будут представлены:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации;

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Проверяем геометрию кузова, проверка автомобиля на стенде

Если автомобиль побывал в аварии, то в большинстве случаев нарушается геометрия автомобильных кузовов. Последствия аварии очень часто несут скрытые повреждения кузову и оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд неискушенному человеку. Точные параметры геометрии автомобиля задаются компанией-производителем и выглядят как контрольные точки на габаритном чертеже с кузовом. Даже самое незначительное происшествие на дороге может привести к смещению, деформации некоторых деталей и, как следствие, нарушить геометрию кузова.

Очевидно, уже при первом изучении состояния автомобиля надо обнаружить все деформации — очевидные, как смятый капот, и не бросающиеся в глаза изменения базовых (контрольных) точек. Нарушения видны визуально, либо дают о себе знать соответствующим образом. Например, в результате деформации автомобиля могут плохо закрываться двери, капот, багажник; дождевая вода может попадать в салон или багажник через едва заметные щели; наконец, в случае даже незначительных изменений кузовных размеров, бывает сложно выполнить развал-схождение.

Для начала просто проверьте двери автомобиля на открывание и закрывание. Усилие и звук должны быть одинаковыми. Если всё нормально, осмотрите все щели и зазоры при закрытых дверях: они должны быть одинаковыми по ширине, при этом двери должны быть утоплены в свои проёмы. Если какая-либо дверь выступает наружу или утоплена глубже, значит, имеет место перекос со стороны этой двери из-за внешнего удара.

Далее, произведите осмотр зазоров и щелей между крышкой капота и багажника и крыльев, проверьте соответствие уровня фар и задних фонарей. Если различие в щелях явно либо крышка капота или багажника закрывается неравномерно, можно говорить как о боковом ударе, так и о переднем и заднем ударе, смотря с какой стороны видна разница в щелях. Дополнительно можно делать вывод о состоянии лонжеронов.

Повреждённые не сильно лонжероны могут быть не до конца выпрямленными или оставлены в перекошенном виде, и автомобиль просто не сможет ехать прямо, в лучшем варианте. В худшем, выпрямленные и сваренные лонжероны — это нарушенная силовая конструкция, которая может лопнуть в месте ремонта при движении в снаряжённом автомобиле либо при возникновении аварийной ситуации.

Особое внимание необходимо обратить на пластиковые детали под капотом автомобиля, в багажнике и дверных проемах. Если автомобиль попадает в серьезное ДТП с «лобовым» ударом большинство пластмассовых деталей ломаются или деформируются, производить полную замену на заводской оригинал достаточно затратно, поэтому многие СТО либо просто склеивают их, либо не устанавливают их вовсе.

Заводские размеры автомобиля это параметры транспортного средства, которые сформированы в процессе создания и последующей конвейерной сборки. В том случае, когда размеры соответствуют параметрам производителя эксплуатация автомобиля происходит в безопасном режиме.

Во время аварии нарушаются параметры и размеры несущей части, которые влияют на эксплуатационные характеристики транспортного средства. В этих случаях требуется основательная проверка кузова автомобиля.

Для проведения работ, которые характеризуются, как диагностика и восстановления используется стапель соответствующими измерительными параметрами.

Измерение диагоналей проводится специальной измерительной линейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей.

Измерение линейкой начинается с центральной точки основания на кузове или раме. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью до базовых точек. Диагонали измеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Измерительную линейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять на стапеле.

Кроме измерительной системы стапель оснащен мощной гидравликой, позволяющий вытягивать дефекты любых автомобилей, включая рамные джипы и минивены. Этот спектр услуг относится к кузовному ремонту.

Если в результате ДТП у автомобиля произошло нарушение заводских параметров, выполнить ремонт такого авто не имея на него кузовных размеров практически невозможно. Также без контроля размеров восстановление будет не полным.

Для диагностики геометрии используются заводские данные по контрольным размерам и расположению контрольных точек. В отдельных случаях допускается использования данных из «стапельных баз» программ, идущих в комплекте со стапелем. Большое внимание уделяется центру днища, так как именно данная точка считается точкой отсчёта главных диагоналей. Для проведения целого ряда необходимых измерений потребуется произвести частичное снятие узлов подвески.

Диагностика геометрии кузова большинства европейских автомобилей осуществляется шаблонным методом на стенде с посадочными местами для базовых точек (производитель указывает расположение точек и высоту крепления к стапелю). Кузов просто крепится на шаблон, выполняется проверка, а нарушения фиксируются визуально. Затем на стапеле проводится правка элементов несущей части, покуда не совпадут точки крепления шаблона.

Рекомендуется осуществлять диагностику при помощи электронных стапельных систем Car-on-Liner, Autorobot, Chief, Spanesi. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя. Но к сожалению, большинство СТО не могут похвастаться наличием современных стапельных стендов с актуальными базами данных и владельцам автомобилей приходится самостоятельно искать/покупать необходимую информацию.

Восстановление несущей части автомобиля на стапеле может существенно урезать смету на кузовной ремонт за счет исключения необходимости покупки новых кузовных элементов. Расчёт времени воздействия, направлений и усилий осуществляется на специальном высокоточном оборудовании.

Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

Сильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

Проверяем толщину сварных швов

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

Уплотнители и точечная сварка

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место. В городе Казани — в столице Татарстана, можно приобрести диплом экономиста, тот диплом вы можете купить диплом в Казани а также в любом улусе Великого Татарстана вы можете приобрести диплом, какой вам нужен диплом!

Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

Так выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: https://www.autode.net

Салон и диагностика

Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

  • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
  • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
  • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
  • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
  • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.

Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

Почему важно проверять геометрию кузова

Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.

Если запустить ситуацию:

  • машина не будет держать дорогу;
  • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.

Признаки нарушения геометрии

Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

  • Проемы дверей по диагонали и ширине;
  • Проемы ветрового и заднего стекол;
  • Расстояние между стаканами под капотом;
  • Расстояние между лонжеронами и их длина.

Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.

Как проверить геометрию в сервисе

Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

Пример работы такого устройства в видео.

Как можно восстановить геометрию авто

Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

Для работ есть два варианта:

  • Фирменные сервисы;
  • Гаражные мастера.

Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

Подытожим

Запомним:

  • Покупка б/у машины в салоне – не гарантия безаварийности.
  • Узнайте битую машину самостоятельно, особенно если ремонт некачественный.
  • Не стесняйтесь задавать много вопросов хозяину, смотреть под уплотнительными резинками.
  • Если нет толщиномера, возьмите напрокат.
  • У машины не ставится сход развал или проблемы с зазорами? Нужна проверка геометрии кузова.

Есть мнения или идеи? Пишите в комментариях, будем рады!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector