Как подготовить внедорожник для вождения?
alexice007 › Блог › Приемы вождения внедорожника.
Давление в колесах.
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
Давление в колесах,- это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.
Характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина, камни острые, камни просто, болота.
Автострада
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они’остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 — 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей.
Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянный полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
Проселок
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Но ведь на дороге бывает не только грязь.
Чем тяжелее автомобиль, тем меньше надо снижать давление.
Грязь — 1,2 атм
Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 или Land Rover Defendеr со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
Глина твердая, но скользкая.
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете «плавать» на «замыленных» колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
Камни — 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При «высокой» скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки» колес. При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
Песок — 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Снег
МНОГИЕ водители путают понятия «внедорожник» и «вездеход». Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.
Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью
Как доработать автомобиль для внедорожной езды
Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.
Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.
В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.
Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.
И так. Вот что вы должны сделать.
1) Установите специальные шины для бездорожья
Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.
Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.
2) Установите специальное багажное крепление на кузов
Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.
Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.
3) Лифтинг машины
Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.
Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.
4) Подвеска и втулки
Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.
Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.
В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.
5) Внедорожная защита двигателя
Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.
Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.
6) Установите силовые бампера на внедорожник
Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.
Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. проститутки шлюхи Киров индивидуалки. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.
7) Лебедка
Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.
Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.
8) Багажник на крышу
Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.
Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.
Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.
9) Установите на крышу Лайт Бар
Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.
Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.
Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.
10) Шноркель на машину
Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.
Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.
Обучение вождению на внедорожниках. Основные преимущества
Что ощущает человек, управляя большим автомобилем? Вне всякого сомнения, в нем присутствуют чувство превосходства над другими участниками дорожно-транспортного движения и эйфория от осознания того, что именно он, а не кто-то другой способен управлять такой мощной лошадкой. Но это лишь в случае, если за рулем восседает действительно умелый и грамотный водитель. Что же делать тем, кто совсем недавно стал счастливым обладателем внедорожника, кросовера или просто городского паркетника, но не приобрел при этом навыков, необходимых для управления махиной в несколько сотен лошадиных сил? Конечно же, надо учиться! И во всех отношениях лучше сразу делать это на такой же по размерам машине, которая есть у вас! Школа Мск-Сити предлагает обучение на больших автомобилях премиум-класса.
Учиться управлять внедорожником – эффективно, безопасно, выгодно!
Наш практический опыт вкупе с научными данными, доказывает, что учиться вождению на больших машинах:
- Эффективно. У вас уже есть свой джип, а в большинстве автошкол предлагают обучаться на маленьких и старых легковушках. Получите вы при этом все те знания и навыки, которые нужны для управления крупногабаритным транспортным средством? Нет! Для вождения мощной машины вам надо ее почувствовать, понять ее силу и научиться с ней справляться. Уметь аккуратно обгонять, филигранно перестраиваться и ювелирно парковаться даже на площадке скромных размеров. У каждой машины нашей автошколы имеется навигатор, и ученик сам может решать, на каком маршруте ему лучше отрабатывать свои водительские навыки. Наличие видеорегистратора дает возможность после тренировок посмотреть проделанный путь и проанализировать совершенные ошибки.
- Безопасно. Исследователи американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) доказали, что крупные авто надежнее своих мелких собратьев – они меньше подвержены деформациям при аварии и лучше противостоят ударам. К тому же, автомобили школы Мск-Сити оснащены специальным оборудованием – инструктор сразу придет на помощь, если у вас что-то не получается или будет грозить опасность.
- Выгодно.Сразу садясь за руль такой же по габаритам машины, как и ваша, вы экономите свои деньги. После прохождения наших курсов вам не придется снова нанимать инструкторов и обучаться азам управления внедорожника, как непременно случилось бы, если бы вы обучались вождению на обычной машине. К тому же, пересев с учебной малолитражки на свой джип вам придется заново привыкать к высокой посадке, к особенному поведению джипа. Мы предлагаем не размениваться по мелочам, а сразу учиться на автомобиле имеющегося у вас класса.И не стоит бояться, что вы ненароком повредите дорогой автомобиль – все машины в школе застрахованы.
Наконец, обучившись вождению на крупногабаритном авто вам уже будет не страшно управлять любым другим автомобилем – обучение на джипе дает всестороннюю водительскую подготовку и так нужную в современном мире универсальность – после него вы справитесь и с поездкой в магазин на семейной машине, и с ездой на автомобиле бизнес-класса.
Ну и, конечно же, кроме всех перечисленных выше плюсов, учиться водить крупногабаритную машину просто приятно. Ее динамические свойства, выверенный комфорт, дизайн и качество отделки салона – во много раз превосходят автомобили других сегментов.
Главный плюс – щедрая раздача секретов
Придя на обучение в школу Мск-Сити, вы получаете в свое распоряжение:
- Несколько внедорожников премиум-класса – с автоматической и механической коробкой передач. Выбирайте любую марку от резвого BMW X5 до солидного Toyota Land Cruiser Prado. Если не подходит одна марка, всегда можно пересесть на другую.
- Опытные автоинструкторы, получившие свидетельство на право обучения. Они подскажут то, до чего сами вы будете идти годами через набитые шишки и опасность аварий. Поделятся секретами того, как внедорожники ведут себя в той или иной ситуации, подскажут, как поступить в случае надвигающейся опасности, научат разным стилям вождения, доступным при езде на таких машинах. Ведь на них можно с комфортом передвигаться не только по идеально ровным дорогам мегаполиса, но и преодолевать огромные расстояния по бескрайним просторам, сплошь покрытых ямами и колдобинами.
Честно ответьте себе на следующие вопросы:
- знаете ли вы, как управлять передне или полноприводным авто при поворотах;
- умеете ли вы парковаться задним ходом, маневрировать и быстро выезжать с парковки;
- на какой скорости лучше ездить при крутом спуске и в зимнюю гололедицу;
- знаете, каким образом тормозить, чтобы уберечь автомобиль от заноса;
- что делать, чтобы дорогой и мощный автомобиль служил дольше без досадных проблем с поломкой деталей.
Подготовка к автомобильной внедорожной поездке
Подготовка к автомобильной внедорожной поездке – дело долгое и достаточно тяжелое. Понятно, что тот набор вещей, который люди берут с собой в дорогу, обусловлен целью поездки. Например, в экспедицию берут с собой палатки, пропитание и т.д. Однако есть такие вещи, которыми внедорожник должен быть укомплектован постоянно, если он хотя бы изредка используется по прямому назначению.
Обычно водитель возит в багажнике аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, баллонный ключ и домкрат. Многие возят небольшой набор инструментов. Даже буксировочного троса у многих нет. Чтобы спокойно передвигаться по бездорожью, этот комплект необходимо дополнить.
Стандартный набор.
Для начала, рассмотрим “стандартный” набор, который есть в автомобиле. Аптечка должна быть аптечкой. В интернете можно найти много статей о том, чем можно и нужно дополнить штатную автомобильную аптечку, поэтому подробно останавливаться на этом не будем, но укажем, что те готовые аптечки, что продаются в автомагазинах – это вообще не аптечки. Огнетушитель тоже должен быть огнетушителем. Я лично наблюдал случаи, когда загоревшийся после застревания в канаве из-за короткого замыкания внедорожник тушили водой из той же самой канавы. Поэтому не стоит уповать на всякие «хлопушки». Кладем в багажник (а лучше закрепляем на специальном креплении в доступном месте) поверенный огнетушитель емкостью 1,5-2 литра. В 99% случаев его хватит, чтобы потушить пожар в автомобиле на начальной стадии его возникновения. Домкрат для внедорожника можно возить и штатный, однако для снятия и установки колес удобнее пользоваться гидравлическим подкатным домкратом, который желательно держать в гараже. Буксировочный трос в любом внедорожнике также должен быть, причем не тот, что продается в любом автомагазине для пузотерок, а правильный, расчитанный на необходимую нагрузку. Буксировочную стропу имеет смысл дополнить динамической стропой для вытаскивая внедорожника из засады, если в экспедиции 2 и более внедорожника. Отмечу, что одно не заменяет другое. Динамическая стропа не предназначена для буксировки, а буксировочный трос не предназначен для вытаскивания машины из грязи. Таким образом, мы подбираемся к тому, что нужно возить в машине помимо «стандартного» набора.
Дополнительное необходимое оборудование.
Для соединения тросов с буксировочными проушинами автомобилей и между собой наиболее удобно использовать «шаклы» – такелажные скобы. С одной стороны, они достаточно быстро и удобно разъединяются, а с другой стороны – достаточно прочные. Рекомендую возить с собой 5-7 такелажных скоб, способных выдержать рывки динамическим тросом. В случае, если на внедорожнике установлена лебедка, в багажнике обязательно должна быть корозащитная стропа. По желанию ее можно дополнить блоком для лебедки – очень полезным приспособлением, позволяющим вдвое увеличить усилие на крюке лебедки при двойном уменьшении рабочего расстояния до опоры. Можно также иметь удлиняющие тросы для лебедки.
В случае, если внедорожник оборудован силовыми бамперами или порогами, имеет смысл укомплектовать его реечным домкратом. При отсутствии силовых элементов, можно купить или изготовить приспособление для того, чтобы поднимать автомобиль за колесо, однако при таком использовании, функциональность «хайджека» несколько снижается. Реечный домкрат должен быть надежно закреплен внутри или снаружи автомобиля. Для этого можно либо использовать специальные крепления для реечных домкратов, либо изготовить крепление самому, крепя домкрат на болты или шпильки за отверстия в рейке.
Главное приспособление для внедорожника – это лопата. Она, как и реечный домкрат, должна быть надежно закреплена. Малая саперная лопатка в случае серьезного застревания поможет вам не больше, чем детский совочек из песочницы. Поэтому рекомендуется иметь в автомобиле полноразмерную штыковую лопату. Наиболее разумное ее расположение – на экспедиционном багажнике – например, вдоль одного из бортов. Часто на экспедиционных багажниках с одной стороны закрепляют «хайджек», а с другой – лопату. В таком положении эти вещи наиболее удобно снимать и устанавливать на свои места, и при этом не приходится разгружать машину.
Во внедорожных приключениях иногда случаются поломки. Поэтому в автомобиле необходимо иметь расширенный набор инструмента. Соберите в автомобиль набор отверток, гаечных ключей (накидных/рожковых), набор головок под гайки с «трещеткой» и удлинителями к ней. Зная особенности вашего внедорожника, вы можете сами решить, какие инструменты необходимы именно вам в автомобиле. Тут же стоит упомянуть, что в автомобиле, особенно отечественного производства, неплохо иметь некоторые запчасти. Набор этих запчастей зависит в первую очередь от конструктивных особенностей автомобиля. Единственное, что стоит уяснить – нет необходимости возить с собой запасной автомобиль в разобранном виде. Достаточно только тех запчастей, которые позволят вам восстановить возможность двигаться при типовых поломках. Например, лично я в УАЗе Патриоте вожу с собой набор датчиков двигателя, необходимых и достаточных для его работы, один набор ступичных подшипников и ремонтный комплект для замены сальника полуоси. Возить с собой, например, промежуточный вал КПП – абсолютно излишне, поскольку произвести капитальный ремонт коробки передач в полевых условиях Вы, скорее всего, не сможете. Таким образом, каждый сам сможет определить, какие запчасти ему возить в своем внедорожнике.
Не лишними в автомобиле будут топор и пила. В лесу вам может понадобиться распилить сухое бревно, чтобы подложить его под колеса, спилить пенек, торчащий на вашем пути, просто нарубить дров. Поэтому топор и пила должны иметься среди тех вещей, которые постоянно с собой у владельца внедорожника. Тут же следует отметить, что в машине должен всегда быть источник огня. На эту роль подойдет обычная газовая зажигалка в бардачке. Спички класть в машину не рекомендуется – они отсыреют. Либо их придется запечатать в герметичный пакет, что гораздо менее удобно по сравнению с зажигалкой.
В заключение, стоит отметить, что все предметы, постоянно находящиеся в автомобиле, должны иметь свое место. Возить их россыпью в багажнике – не лучшая идея. Практически во всех внедорожниках есть специальные места для хранения того, что всегда лежит в автомобиле. Например, в том же самом УАЗе Патриоте есть очень удобные ниши под задним сиденьем, куда можно сложить все более-менее мелкие предметы. Крупные предметы и предметы, к которым должен быть быстрый доступ (лопата, реечный домкрат, аптечка, огнетушитель) лучше всего закрепить на отдельных кронштейнах в подобранных подходящим образом местах.
Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.