1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как следить за автомобилем в жаркие дни?

dartet › Блог › Как ездить на автомобиле в жару и выжить. источник — quto.ru/journal/help/81477/

Как ездить на автомобиле в жару и выжить

Будь в теме — самое актуальное водителю!

Тридцатиградусная жара, пришедшая в европейскую Россию к сезону летних отпусков, станет нелёгким испытанием не только для привычных к умеренному климату отечественных жителей, но и для техники. Рассказываем, как без потерь пережить июльский зной, не расставаясь при этом с любимым автомобилем.

Не секрет, что от чрезмерно высоких температур страдают не только люди, но и автомобили — с наступлением жары их надёжность существенно снижается. Это приводит к многочисленным поломкам, большинство из которых представляют реальную опасность для жизни и здоровья окружающих.

С приходом высоких температур сильно повышаются шансы «вскипятить» мотор машины. Нагрузка на систему охлаждения двигателя в летнее время года возрастает в разы из-за снижения разницы между рабочей температурой двигателя и температурой окружающего воздуха. А значит, сильно повышаются требования к работоспособности всех компонентов системы охлаждения — термостату, способному частично или полностью перекрыть движение «охлаждайки» по большому кругу, вентилятору принудительного охлаждения, моторчик которого может не выдержать длительной бесперебойной работы, датчику температуры, от которого зависит включение принудительного охлаждения и скорость вращения вентилятора, и даже чистоте самого радиатора, который наглухо забивается тополиным пухом или грязью с просёлочных дорог.

Как сжигается стартер за пару поворотов ключа зажигания.

Не ленитесь проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения, а также пристально следите за уровнем антифриза в расширительном бачке и указателем температуры «охлаждайки» на приборной панели (если он в вашем автомобиле есть). При превышении максимального безопасного значения указателя температуры остановите автомобиль, откройте все стёкла и капот, включите вентилятор салонной печки на полную мощность, а температуру воздуха выкрутите на максимальное значение. Продолжать движение с такой неисправностью небезопасно для мотора — перед этим нелишним будет найти и устранить причину перегрева.

Не пытайтесь открыть крышку расширительного бачка при работающем моторе или «на горячую» — это чревато мгновенным закипанием и выплёскиванием охлаждающей жидкости.

Обязательно возите с собой небольшую канистру со свежей охлаждающей жидкостью — она пригодится вам в случае утечки или выкипания «охлаждайки» из бачка. В экстренном случае долить в систему охлаждения можно даже воду. Главное, чтобы содержание минеральных примесей в ней было небольшим. Моторное масло также играет важную роль в охлаждении двигателя — следите, чтобы его уровень не опускался ниже среднего значения.

Во время летнего зноя особую важность играет своевременная проверка давления в шинах. Под действием солнечных лучей и механического трения, возникающего во внутренних слоях покрышки, а также нагрева от раскалённого асфальта давление в колёсах автомобиля может существенно превысить предельно допустимые значения, что приведёт к внезапному разрушению каркаса и взрыву прямо во время движения. Большинство водителей оказываются неготовыми к такому развитию событий и теряют контроль над своим транспортным средством. В особенности подвержены неприятностям старые, сильно изношенные изделия с большим пробегом.

Проверять давление в шинах лучше всего при температуре +20-25 градусов по Цельсию. Этот показатель сильно зависит от температуры воздуха в самих шинах и значительно увеличивается во время движения.

Совет
В летнее время года как можно чаще проверяйте манометром давление в покрышках и поддерживайте его в диапазонах, указанных производителем транспортного средства. Информацию о давлении можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейках на стойках кузова.

На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы.

Тормозная система автомобиля летом также подвержена дополнительному износу и перегреву, что чревато её отказом и серьёзным ДТП. Из-за повышенных температур во время торможения сильнее нагреваются колодки и диски — при резком и длительном нажатии на педаль они попросту не успевают рассеивать вырабатываемое трением тепло. Это, в свою очередь, приводит к закипанию тормозной жидкости и практически полной потере эффективности торможения.

Обратите особое внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и следите за указателями на приборной панели. Старая тормозная жидкость перестаёт держать высокие температуры и быстро закипает из-за насыщения влагой, поступающей из внешней среды. Если новая тормозная жидкость выдерживает и 200 градусов по Цельсию, то старая кипит уже при 120.

Вовремя меняйте тормозную жидкость на новую, не допускайте разгерметизации тормозных магистралей, не пытайтесь замедлять автомобиль на затяжных спусках длительным нажатием на педаль тормоза — используйте для этих целей двигатель и коробку передач.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Жаркая погода накладывает свои требования даже на ёмкости, в которых хранится топливо — баки машин и топливные канистры. Под влиянием температуры углеводороды сильно расширяются, что может привести к разгерметизации ёмкостей и последующему возгоранию автомобиля.

Помните, что горючее, которым питается ваш железный друг, обладает высоким коэффициентом расширения. При повышении температуры давление в ёмкостях существенно возрастает.

Не заполняйте бак автомобиля и канистры более чем на 95% полного объёма. Это поможет вам избежать неприятных последствий. Особую опасность представляют зажигалки, оставленные в салоне автомобиля, и бытовые газовые баллоны — на жаре они склонны взрываться.

Чем плохи и хороши светодиодные фары.

Столь любимый современными автомобилистами кондиционер представляет реальную опасность для лобового стекла автомобиля: при включении этого устройства и направлении охлаждённого воздуха на лобовое стекло велика вероятность его самопроизвольного разрушения из-за резкого перепада температур. Даже относительно незначительные дефекты в таких условиях приводят к образованию и разрастанию трещин. Точно такой же эффект оказывает контрастный душ.

Не направляйте поток охлаждённого воздуха непосредственно на стекло и не мойте раскалённую машину холодной водой.

В жаркую погоду не включайте кондиционер сразу. Прежде опустите боковые стёкла и пару минут проветривайте салон. Ещё лучше делать это прямо во время движения.

Проблемы со здоровьем

Наконец, нелишним будет позаботиться о здоровье себя и своих близких. Жаркая погода может привести к перегреву тела, а необеззараженный и слишком мощный кондиционер — к внезапной простуде.

При частой смене температур организм испытывает сильнейший стресс, поэтому разница между внутрисалонной температурой и температурой вне автомобиля не должна быть слишком большой. Чтобы ощутить приятную прохладу, в большинстве случаев достаточно понизить температуру внутри машины всего на два-три градуса. При выходе из автомобиля по возможности не закрывайте стёкла и двери. Особое внимание уделите близким и домашним питомцам — даже нескольких минут в запертой на солнце машины могут стать причиной их гибели от перегрева и кислородного голодания.

Не открывайте окна машины при включённом кондиционере, так вы убережётесь от перекрёстных воздушных потоков разной температуры.

Как можно чаще меняйте фильтры в системе вентиляции салона машины, регулярно проводите обеззараживание системы кондиционирования. Климатическая система — излюбленная среда для обитания всевозможных грибков и бактерий, вызывающих болезни.

Позитивное автомобильное комьюнити

Вы думаете, зима — жесткий сезон для вашего ведра? А летом — сухие дороги, меньше осадков, грязи, резких перепадов температур, автомобилю комфортнее, и, значит, можно расслабиться и меньше обращать внимание на уход за ним. Как бы не так! Летом также есть свои нюансы, которые важно не упустить из виду при эксплуатации авто. Этот сезон может быть жестоким к аккумулятору вашей машины, системе охлаждения, шинам и прочим деталям. Особенно если у вас не самый передовой, новый автомобиль. Короче говоря, есть свои неприятные сюрпризы и риски.

Давайте рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при эксплуатации авто в жаркий период года.

Начнем с внешних аспектов. Уход в летнее время за кузовом авто очень важен, особенно если ведро у вас новое и вы им дорожите. В жару нужно как можно быстрее смывать малейшие следы загрязнения: покакала птичка, налетел тополиный пух, налипла пыльца какого-то деревца, дождь, после которого заметен слой пыли, — все это предпосылки того, что краска авто при высокой температуре воздуха выгорит неравномерно, пятнами, кусками. Неприятненько… Поэтому заезжать на мойку нужно хотя бы раз в неделю и, опять-таки употреблю словосочетание «хотя бы», просто «сбивать пыль», что дешевле полноценного мытья (но капитально мыть авто все же нужно, 1-2 раза в месяц).

После водных процедур нужно тщательно насухо вытирать машину, так как множество мелких капель под ярким солнцем превращаются в линзы. Они также пагубно влияют на покрытие. Плюс чаще применяйте полировку авто летом. Тогда все будет в поряде!

В период цветения тополя, раздражающего многих, не ставьте автомобиль в жару под этим чудо-деревом. А лучше вообще ищите места подальше от него. Налипающий пух выделяет смолу, оставляющую заметные желтые пятна на покрытии авто. Избавиться от них очень сложно, скорее всего, нужно будет прибегать к покраске в будущем.

Летом, в жару, много пыли… Она лезет отовсюду… Поэтому важно регулярно менять воздушный и салонный фильтры.

А если вы частенько выбираетесь еще и за город, ездите по проселочным дорогам, фильтр надо продувать или менять каждые 600-800 км.

Помните, пыль, попавшая в движок, может быстро привести его (ох, негодяйка!) в негодность.

От высоких температур пластик «торпедо» и «приборка» могут поплавиться или потрескаться. Особенно, если авто бюджетного класса.

Знаю случаи, когда хватало 2-3 часов на палящем солнце, чтобы это произошло. При этом существует риск для электрики — датчики и реле могут перегреться и начать чудить. Что можно предпринять? Парковаться в тени, установить на окнах шторки, под лобовое стекло класть отражающий экран, обзавестись спецчехлом для машины.

Старайтесь отключать кондиционер, когда простаиваете в пробках, чтобы не перегружать двигатель. Также, если при включении кондея почувствуете неприятный запах, проведите антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов.

Не набирайте полный бак бензина в жару, особенно если едете куда-то далеко. Некоторые эксперты советуют заполнять бак в зной не более, чем на 50 %. Причина — при высоких температурах топливо расширяется, может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной воспламенения машины. Рискованно…

В летнее время лучше использовать масло большей вязкости. Двигатель при жаре склонен к перегреву (особенно в пробках и на подъемах, н-р, горные дороги), прокладки из-за менее вязкого масла могут дать течь. Тщательно следите летом за уровнем масла, а также количеством охлаждающей жидкости. И если на асфальте от своего ведра заметили масляные пятна – это серьезный повод загнать авто провериться на СТО, и сделать это нужно как можно скорее.

Высокая температура больно бьет и по аккумуляторной батареи, сокращая ее жизнь. Жара заставляет жидкость батареи испаряться, вследствие чего разрушается внутренняя структура аккума. Чтобы максимально эффективно использовать ресурс батареи, рекомендуется проверить летом электрическую систему и удостовериться в ее исправности. А также важно следить за уровнем электролита в банках аккумулятора и добавлять при надобности дистиллированную воду.

Летом нужно чаще проверять давление в шинах (относится к старым моделям авто). Расширение воздуха может привести к тому, что они «бабахнут». Делается это с помощью манометра или специального брелока–измерителя давления.

Могут возникнуть и проблемы с тормозной системой (тоже старые авто, особенно если вы путешествуете по горным серпантинам). Например, перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Во избежание перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем). И если тормозной жидкости в вашем авто больше двух лет, лучше заменить ее.

Это мой скромный список советов. Пишите свои рекомендации, дополнения и вопросы в комментариях.

ТОП-10 правил езды на автомобиле в жару

Статья о том, как ездить на автомобиле в жару — на что обращать внимание, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о нахождении в салоне машины в жару.

У автомобиля же, помимо выгорания пластиковых частей и обивки салона, могут отказать тормоза, перегреться двигатель и разнообразные датчики, что в совокупности приведет к аварийной ситуации.

Каким образом обезопасить себя и свой транспорт от подобных неприятностей? Какие правила при поездках в жару следует соблюдать?

1. Грамотная парковка

В данном случае речь идет не о соблюдении правил стоянки, а о том, как не превратить собственную машину в филиал Сахары. Собираясь в поездку, заранее следует подумать о месте парковки. Если путь лежит в центр города, где трудно найти свободное место для парковки, то рекомендуется запастись светоотражающим экраном, пленкой или шторками, чехлом для рулевого колеса, чтобы уберечь салон от перегрева.

Двигатель и прочие механизмы подобным образом не убережешь, поэтому водителю придется немного пожертвовать своим комфортом ради сохранения своего транспорта. Например, на работу выезжать раньше, чтобы занять на парковке теневые места. Узнать, в каких переулках допустимо правилами припарковать автомобиль и стараться максимально убирать его от прямых солнечных лучей. Также не стоит стесняться ироничных взглядов и обзавестись полноценным защитных чехлом, который надежно укроет весь автомобиль и защитит от любых природных катаклизмов.

Если в салоне имеются детские кресла, бустеры, сумки-переноски для животных, перед уходом из машины их желательно накрывать тканью или влажным полотенцем.

2. Ранние поездки

Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать в гостинице, отсыпаясь после или перед дорогой, или потратить на обед, шоппинг и прочие, не связанные с дорогой, дела.

3. Охлаждение салона

Все современные автомобили оснащены системой кондиционирования или климат-контроля, но не все водители применяют их правильно.

Так, садясь в нагретый салон, желательно сначала открыть двери и окна, чтобы дать воздуху проветриться, и лишь затем включать кондиционер. Эта процедура необходима не только для ускорения охлаждения салона, но и для предотвращения образования небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

Причем ни в коем случае нельзя направлять дефлекторы на себя и на пассажира, так как это самый быстрый и легкий способ простудиться. Разница между уличной температурой и поддерживаемой в салоне не должна превышать 5 градусов, даже когда очень хочется охладиться как можно скорее, и вот почему:

  1. Чрезмерный перепад температуры негативно сказывается как на здоровье человека, так и на техническом состоянии автомобиля.
  2. Возможность заболеть простудой.

4. Много жидкости

Даже в комфортабельном кондиционированном салоне автомобиля в жаркую погоду водителю и его пассажирам необходимо пить достаточно жидкости. При температуре, превышающей +30 градусов, человеку требуется не менее 3 литров воды в день. Не желательно употреблять сладкие, газированные напитки, кофе, отдавая предпочтение зеленому чаю, морсам и обычной воде.

Напиток может быть охлажденным, но не ледяным, иначе это вызовет повышенное потоотделение и возможные проблемы с желудком.

Больше жидкости потребуется и автомобилю — например, кузов придется гораздо чаще мыть. Не только из-за пыли и грязи, но и из-за того, что пыльца, птичьи испражнения, разбившиеся о стекло или капот жуки на жаре будут намертво приклеиваться к автомобилю и намного труднее отмываться. Кроме того, грязный кузов имеет свойство быстрее нагреваться под солнечными лучами, тогда как отполированная поверхность будет отражать от себя солнечные лучи.

На жаре стремительно будет испаряться вода из аккумулятора, приводя к его перегреву и закипанию. Поэтому водителю следует тщательнее следить за уровнем электролита, чтобы не сломаться на дороге.

5. Охлаждающая система

На нее в жару оказывается повышенная нагрузка, поэтому нередки случаи, когда показатель температуры охлаждающей жидкости достигает красной зоны, а из-под капота начинается появляться пар. Некоторые неопытные водители опрометчиво открывают капот и расширительный бачок с антифризом, рискуя получить болезненные ожоги.

Поднимать капот можно не ранее чем через 10 минут после остановки автомобиля, после чего оставить его в таком положении минимум на полчаса до полного остывания охлаждающей жидкости. Лишь после этого, надев защитные перчатки, следует осторожно открутить крышку бачка и добавить соответствующее количество воды или охлаждающей жидкости.

Предотвратить такую ситуацию возможно, если своевременно увидеть стремление указателя температуры к окрашенной в красный цвет зоне, после чего включить обогрев салона. Для себя и пассажиров водитель может открыть окна, а вот охлаждающая система получит дополнительный обдув.

6. Перегрев двигателя

Кондиционер в автомобиле имеет не только неоспоримые преимущества, но и ряд недостатков. Например, его работа основательно повышает расход топлива, а также негативно влияет на систему охлаждения мотора. Именно поэтому при активно работающем кондиционере необходимо постоянно следить за температурой двигателя и сразу выключать его, если стрелка слишком близка к красной зоне.

Дополнительными факторами перегрева двигателя могут стать плохое качество охлаждающей жидкости, слабо функционирующий термостат, наличие воздушных пробок в охлаждающей системе, неработающий вентилятор или засор в рубашке радиатора.
Таким образом, технические осмотры автомобиля в летний период не менее важны, чем в считающийся более опасным зимний.

7. Специфика вождения

Действительно, зимний период куда больше пугает автомобилистов, особенно неопытных, сложностью поездок. Однако и летом не следует чересчур расслабляться за рулем, так как любая дорога всегда несет в себе определенные сложности.

Свежий, блестящий асфальт опасен по-своему: в жаркую погоду он имеет склонность покрываться незаметной глазу маслянистой пленкой, снова превращаясь в каток. Затяжная засушливая погода чревата мелкой пылью, затрудняющей видимость и пробирающейся во внутренности автомобиля.

Как бы ни было приятно лететь с ветерком по летней трассе навстречу морю и заслуженному отпуску, следует контролировать скоростной режим. Слепящее солнце, отблески от встречных автомобилей и собственной торпеды способны сыграть с водителем злую шутку, ослепив его всего на пару секунд, которых будет достаточно для создания аварийной ситуации.

8. Тормозная система

Когда на сильной жаре на скорости 100 км/ч и более при надавливании на педаль тормоза она словно бы выталкивает ногу обратно, некоторые водители испытывают панику, не понимая причину.

Надежное функционирование тормозов сильно зависит от качества тормозной жидкости, температура кипения которой должна соответствовать рекомендациям производителя. Не зря ее желательно проверять и менять перед наступлением летней поры, так как постепенно она поглощает влагу из воздуха, теряя свои полезные качества.

Более всего, согласно статистике, жара влияет на американские автомобили, оснащенные ABS. Отказ тормозов начинается уже на первом нажатии на педаль после завода двигателя, затем система осознает неисправность и автоматически отключается, оповещая водителя об этом мигающей на приборной панели лампочкой.

9. Уровень топлива

Любую предназначенную для нефтепродуктов емкость рекомендуется заполнять не более чем на 95%, так как при повышенной температуре топливо способно расширяться. Если не оставить пространство для «воздушной подушки», залив бак под завязку, то оно может либо перелиться через горловину и от малейшей искры возгореться, либо вследствие неравномерного поступления в бак вызывать ускоренный износ двигателя и деформацию крышки бензобака.

10. Состояние покрышек

Снижение давления в покрышках способствует их чрезмерному нагреву, что в свою очередь на жаре может привести к разрыву шины. Если такая неприятность случится на трассе и на приличной скорости, это может спровоцировать серьёзную аварию. Поэтому летом необходимо тщательно следить за покрышками, особенно если водитель склонен к агрессивному стилю вождения.

Регулировать максимально допустимое давление следует в остывших покрышках, так как в холодном и нагретом состоянии уровень может существенно разниться.

Заключение

Лето – всеми ожидаемый период, когда за короткие месяцы хочется успеть так много. Это время отпусков, поездок, приключений, а также жары, пробок, перегрева двигателя и прочих мелких неудобств, омрачающих радость от тепла. Поэтому автовладельцам не следует расслабляться и пренебрежительно относиться к своему транспорту, считая летний сезон намного легче в техническом плане.

Управление автомобилем в жару тяжело дается даже водителям с многолетним стажем, поэтому соблюдение ключевых правил и рекомендаций поможет не потерять концентрацию и избежать опасности на дороге.

Видео о нахождении в автомобиле в жару:

10 советов для автолюбителей помогут пережить жару

Узнайте, зачем летом включать печку, как легко избавиться от битумных пятен и почему нужно мыть машину как можно чаще.

Экстремальная жара — такое же суровое испытание для автомобиля, как и зимние морозы. От высоких температур плавится асфальт, а капот раскаляется настолько, что на нём можно готовить яичницу. Избежать неполадок с машиной и облегчить свою жизнь знойным летом помогут наши советы.

1. Проверьте систему охлаждения

Если ещё не успели сделать ТО системы, не стоит затягивать с этим. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. И при необходимости долейте жидкость в соответствии с метками. Чтобы не обжечься, делать это лучше, когда двигатель холодный.

Внимательно осмотрите все патрубки и радиатор на наличие подтёков и удостоверьтесь в отсутствии утечек. Помните, что охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от марки колеблется от двух до пяти лет или от 20 до 40 тысяч километров пробега. Со временем она загрязняется и теряет свои свойства. Если не помните, когда в последний раз меняли антифриз, то лучше поскорее избавиться от старого и залить новый.

Также проверьте, включается ли вентилятор радиатора на прогретом двигателе. Если нет, то стоит обратиться к автоэлектрику и устранить неисправность. В противном случае есть риск закипания антифриза при движении на малой скорости и стоянии в пробках, когда естественного обдува воздухом для охлаждения недостаточно.

2. Чаще мойте машину

Несмотря на меньшее количество грязи, летом мыть машину нужно даже чаще, чем в другое время года. Хотя бы один, а лучше два раза в неделю. Дело в том, что налёт из пыли и птичий помёт, который неизбежно появляется после парковки в тени деревьев, вызывают неравномерное выгорание краски и появление заметных пятен на кузове. Чистый автомобиль (даже тёмного цвета) гораздо лучше отражает солнечные лучи и тем самым снижает их негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Очистите радиатор от грязи

Не забывайте о чистоте радиатора двигателя и кондиционера. При движении в них попадает пух, пыль, мошки и другой мусор, который забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение. Важно периодически очищать радиатор и содержать его в чистоте. Для чистки лучше всего использовать мойку высокого давления и несильной струёй промывать радиатор со стороны двигателя, выталкивая грязь наружу. При небольшом загрязнении можно просто продуть соты сжатым воздухом.

4. Не паникуйте, если двигатель «закипел»

Если стрелка температуры добралась до красной зоны, а из-под капота вырываются струи пара, не стоит пугаться. Вместо этого включите печку на максимум, чтобы увеличить отбор тепла и снизить температуру охлаждающей жидкости. Затем сразу же остановитесь или, двигаясь на малых оборотах, подыщите место для остановки.

Заглушите двигатель, но не выключайте зажигание, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Острожно откройте капот, воспользовавшись перчатками или тряпкой, чтобы не обжечься выходящим из моторного отсека паром. Выждав несколько минут, также с осторожностью снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления.

После остывания двигателя отправляйтесь в ближайший автосервис для устранения проблемы, предварительно пополнив уровень охлаждающей жидкости. В идеале доливать лучше ту марку антифриза, которая была раньше. Если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную воду. В крайнем случае подойдёт и обычная вода, но антифриз после этого придётся как можно скорее заменить.

5. Защитите салон от солнца

Большую часть времени машина проводит на парковке под палящими солнечными лучами. Уже за каких-то полчаса температура в салоне поднимается до 50 °С, превращая его в духовку. Пластик приборной панели перегревается и может начать трескаться, кожа пересыхает и теряет свой вид. Страдает даже обычная тканевая обивка, которая просто выцветает под прямыми солнечными лучами.

Не забывайте в салоне зажигалки, телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами, которые из-за перегрева могут стать причиной пожара.

Снизить нагрев и избежать выгорания обивки помогут специальные светоотражающие экраны для лобового стекла. Они легко устанавливаются с помощью присосок и не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.

6. Позаботьтесь о руле

Если машина долго стоит на солнце без светоотражающего экрана под лобовым стеклом, то руль раскаляется до такой степени, что за него невозможно взяться руками. Избежать этой неприятной ситуации довольно просто. Достаточно повернуть руль на 180 градусов перед тем, как оставить авто на парковке. В результате нагреется нижняя часть руля, а верхняя, за которую обычно держатся руками, останется холодной. Воспользоваться примером мужчины выше — тоже вариант.

7. Не спешите ехать

Садиться в душный салон — то ещё удовольствие. Поэтому перед тем как отправиться в путь, машину лучше немного проветрить. Проще всего это сделать, открыв все окна или двери и подождав пару минут, пока температура внутри сравняется с температурой снаружи.

Владельцам авто с кондиционером и климат-контролем тоже лучше поступать таким образом. Или хотя бы не включать охлаждение на максимальную мощность. В противном случае из-за большой разницы температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, могут вызвать появление трещин.

8. Избавьтесь от брызг битума

Одним из неприятных последствий жары являются пятна и брызги битума, которые образуются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. К счастью, их можно убрать без особых ухищрений. Проще всего обратиться с такой проблемой на автомойку, но можно обойтись и собственными силами.

Очистить кузов помогут спреи для удаления битумных пятен. Состав наносят на загрязнённое место, оставляют на пару минут и затем вытирают чистой губкой. Если под рукой нет специального средства, можно воспользоваться обычным уайт-спиритом, керосином или спиртом. Они растворяют битум и справляются с загрязнением ничуть не хуже. Главное — тереть пятна мягкой губкой не дольше 20-25 секунд, чтобы растворитель не вызвал помутнение лака.

9. Держите в машине запас охлаждённой воды

О том, что в машине всегда должна быть бутылка воды, знают все. А вот о том, что её можно поддерживать охлаждённой, многие забывают. Почти на всех авто, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть заслонка, позволяющая направить холодный воздух в бардачок и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды, энергетических батончиков и других перекусов. Заслонка располагается на одной из внутренних стенок бардачка и имеет вид рукоятки, которую нужно всего лишь повернуть или сдвинуть.

10. Открывайте напитки подручными средствами

Когда под рукой нет открывалки и штопора, открыть бутылку лимонада или вина можно тем, что есть в машине. Для стеклянных бутылок с газировкой или пивом удобно использовать наконечник ремня безопасности. А вино без штопора легко открывается с помощью автомобильного компрессора. Для этого нужно взять иглу для накачивания мячей, которая почти всегда есть в комплекте насадок, проткнуть ею пробку и направлять в бутылку воздух, пока крышку не выдавит давлением изнутри.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector