1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коленчатый вал камаз 740

Разновидности коленчатых валов КамАЗ.

За последние годы ОАО «КАМАЗ» существенно расширило линейку выпускаемых двигателей и коленчатых валов КАМАЗ. Теперь заводом выпускаются дизели, соответствующие нормам Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, а также экологичные газовые двигатели. Каждому семейству двигателей соответствует 2-4 разновидности коленчатых валов. Коленчатые валы КАМАЗ для разных двигателей в некоторых случаях взаимозаменяемы, в некоторых нет. Отсутствие адекватной технической информации про разновидности коленчатых валов КАМАЗ Евро порождает путаницу. Как следствие, конечный потребитель как правило не знает, какой именно коленчатый вал КАМАЗ ему нужен.Чтобы решить эту проблему мы подготовили информацию о типах коленчатых валов КАМАЗ, особенностях и различиях в технологии производства, применяемости на различных двигателях.

Двигатели серии КАМАЗ Евро-0 объединяют классические дизели КАМАЗ 740.10 и более новые модификации КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408. Коленчатые валы этих двигателей изготовлены из стальной поковки с последующей закалкой шеек коленчатых валов токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм. Используется сталь марки 42ХМФА, легированная хромом, алюминием, молибденом.Коленчатые валы КАМАЗ Евро-0 имеют номера деталей: 740.13-1005008-20, 740.13-1005008-70, 7408.1005008-10, 740.1005008.

В дизелях КАМАЗ 740.10 (номера коленчатых валов КАМАЗ 740.1005008 ) масляные каналы шатныых шеек коленчатых валов закрыты заглушками. Это классическая конструкция коленчатого вала КАМАЗ, проверенная десятилетиями. В настоящее время эти коленчатые валы уже не выпускаются. Несмотря на это, благодаря высоким прочностным свойствам и низкой цене коленчатые валы КАМАЗ 740.10 Евро-0 пользуются высоким спросом и активно продаются в нашем магазине.

В дизелях КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408 коленчатые валы не имеют заглушек в масляных каналах, а сами масляные каналы выполнены косыми. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.30-1005008, 740.30-1005008-10. Эти коленчатые валы устанавливаются и на двигатели Евро-1, поэтому «в народе» их иногда называют «Коленвал КАМАЗ Евро-1». Конструкция масляного канала — единственное отличие этих коленчатых валов КАМАЗ от коленвалов КАМАЗ Евро-0. Соответственно, они абсолютно взаимозаменяемы друг с другом. Классическая конструкция масляного канала с заглушками делает двигатель менее чувствительным к качеству ГСМ, поэтому достаточно часто вместо коленчатых валов КАМАЗ Евро-1 устанавливают неприхотливые коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0).

Дизели серии КАМАЗ Евро-1 объединяют двигатели КАМАЗ 740.11-240, КАМАЗ 740.13-260.На эти двигатели устанавливаются коленчатые валы «КАМАЗ Евро-1» из стальной поковки 42ХМФА, шейки закалены ТВЧ, масляные каналы выполнены косыми, без заглушек. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.13-1005008-10. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-1 имеют только одну модификацию. Также на эти двигатели успешно устанавливают коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0)

Двигатели серии КАМАЗ Евро-2 выпускаются с различным радиусом кривошипа. Соответственно, имеются принципиальные различия в конструкциях коленчатых валов КАМАЗ Евро-2 различных модификаций. Рассмотрим их по очереди.

Двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.31-240 имеют радиус кривошипа 60 мм. Величина радиуса кривошипа маркирована R65 на боковой поверхности шестого противовеса. Могут устанавливаться два типа коленчатых валов, отличающихся крплением маховика. Вал коленчатый КАМАЗ 740.13-1005008 имеет крепление маховика на 8 болтов с резьбой М14. Коленчатый вал КАМАЗ 740.13-1005008 устанавливается на двигатели КАМАЗ 740.31-240. Валы коленчатые КАМАЗ 740.30-1005008, 740.30-1005008-10 имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Эти кеоленчатые валы предназначены для установки на двигатели КАМАЗ 740.30-260. Коленчатые валы для двигателей с одинаковым радиусом кривошипа но различным креплением маховика не взаимозаменяемы.

Дизели КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400 имеют радиус кривошипа 65 мм.Все коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Могут применяться коленчатые валы со следующими обозначениями: 740.57-1005008, 740.50-1005008, 740.60-1005008. Конструктивно все эти коленчатые валы взаимозаменяемы, однако есть отличие в технологии поверхностного упрочнения шеек коленчатыех валов. Коленчатые валы 740.57-1005008, 740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты, в то время как коленчатые валы 740.60-1005008 упрочнены азотированием. Эти две технологии принципиально различны между собой.

Закалка токами высокой частоты — классичсеский способ упрочнения коленчатых валов. Глубина закалочного слоя при этом способе составляет около 3 мм, что дает возможность получить высокую твердость поверхности на всех ремонтных размерах коленчатого вала. То есть по твердости коленчатый вал размера стандарт и коленчатый вал размера Р4 практически не будут отличаться. При закалке ТВЧ твердость поверхности коленчатого вала КАМАЗ составляет 52-62 HRC.

В последнее время ОАО «КАМАЗ» начал выпускать и азотированные валы. Азотирование — термохитмический способ упрочнения шеек коленчатых валов. Его особенность — возможность получения более высокой твердости поверхности, чем при ТВЧ, но глубина закалочного слоя существенно меньше и составляет 25-30 соток. После шлифовки азотированного вала КАМАЗ на размер 1Р встает вопрос о необходимости проведения повторного азотирования детали, что невозможно в нынешних условиях.

Двигатели КАМАЗ экологического класса Евро-3 достаточно разнообразны. К ним относятся модели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.
Коленчатые валы этих двигателей имеют радиус кривошипа 65 мм, крепление маховика может быть выполнено на 8 или 10 отверстий. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 закалены ТВЧ. Они взаимозаменяемы с аналогичными коленчатыми валами, устанавливаемыми на двигатели КАМАЗ Евро-2. При креплении маховика 8-ю болтами с резьбой М-14, коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 имеют каталожный номер детали 740.65-1005008. Более распространенные модификации с креплением маховика 10-ю болтами под резьбу М-16. Эти коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 могут обозначаться номерами 740.62-10050085, 740.60-1005008, 740.71-1005008.

Для всех коленчатых валов КАМАЗ, КАМАЗ Евро выбор конструкции крепления маховика осуществляется в зависимости от устанавливаемого сцепления. Могут применяться 2 варианта. Первый вариант, это классическая комплектация двигателя КАМАЗ 142 КПП и 14 сцеплением, которые производит ОАО «КАМАЗ». В этом случае крепление маховика всегда осуществляется 8-ю болтами М14. Второй, более новый вариант — комплектация двигателя КАМАЗ КПП «ZF» и сцеплением «FSS». Так комплектуют некоторые модели двигателей КАМАЗ Евро-2 и Евро-3. В этом случае коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов М16.

Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Устройство

В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740

Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector