Полная замена масла в акпп своими руками, в том числе и в ситроен с4
Citroen C4 b7 ep6 › Бортжурнал › Частичная замена масла в АКПП AL4
На пробеге в 62000 решил что масло в коробке все же поменять стоит. Регламент говорит что масло у нас на весь срок службы, при этом умалчивает, что срок службы это 5 лет 🙂 Естественно если авто приобретается на 2-3 года, заниматься подобными вещами Вам вряд ли захочется. У меня же машина уже шестой год и пока альтернативы за эту цену я не вижу.
Итак что нам нужно:
1. Бита или головка Квадрат (четырехгранник) на 8. В магазинах найти почти нереально. Я взял шестигранник и на точиле выточил квадрат.
2. Шестигранник на 8 (этот уже найти проще).
3. Посмотреть видео данной процедуры от похожих машин чтобы в голове представлять процесс.
4. Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF LT 71141» (4 литровые канистры)
5. Одно уплотнительное медное колечко. Мне подошло Citroen/Peugeot 0313.38 (такое же как и на пробке при замене масла в двигателе). Но в комментариях говорят что оригинал 2219 22 либо 0164 88 (замена). Сам не проверял.
Одно, потому что меняется только внизу. Вверху у меня на пробке было колечко другое, несминаемое и из другого сплава. Нагрузки оно не несет (масло вверх не течет самотеком :)) потому менять смысла не вижу.
1. Если стоит защита, то тут два варианта. В случае штатной — снимаем, в случае более толстой (2мм) установленной самостоятельно — можно пропилить болгаркой места где установлены пробки слива масла в коробке и двигателе, дабы не снимать каждый раз защиту (я поступил именно так).
Можно каждый раз снимать защиту. Но если Вы как и я периодически выезжаете на грунтовку, то скорее всего крепления защиты уже будут слегка погнуты и чтобы поставить защиту обратно — придется полчаса-час ровнять и ее и крепления чтобы все идеально совпадало. Ровнять каждый раз нежелательно, металл теряет прочность и крепления могут попросту со временем отломиться. Потому рекомендую отверстия.
2. Выкручиваем квадратом на 8 пробку и сливаем перелитое с завода масло.
Делать это нужно на горячей коробке (после 20 минутной поездки или завести двигатель и дождаться включения вентилятора). Когда масло сольется, выкручиваем внутри отверстия еще одну пластиковую пробку шестигранником на 8. И сливаем все оставшееся масло. Примерно сольется 3 литра.
Затем заворачиваем обе пробки обратно (вторую пока со старой шайбой).
3. Снимаем части воздухозаборника. Все на защелках, никаких винтов.
4. Затем снимаем аккумулятор. Сначала один кожух, потом контроллер заряда, потом еще один кожух, потом сам аккумулятор:
Сбоку от выкрученной гайки на 10 (которая держала пластину, прижимающую аккумулятор) расположена пробка для залива масла.
Очень неудобно, потому потребуется удлиннитель с карданом на трещетку:
5. Изобретаем лейку для масла. Я для этого взял тонкий кембрик (в советской электрике такие использовали вместо термоусадок) и горлышко от бутылки. Просверлил отверстие в пробке и вплавил туда кембрик термоклеем. Получилось довольно красиво:
Теперь чтобы воронку не держать в руках (а масло заливается крайне медленно через тонкую трубку) — можно сделать вот такой колхоз:
Заливаем 3,5 литра. Следим чтобы пыль не попала в коробку. Если работаем на эстакаде — чем нибудь прикрываем отверстие от потоков ветра.
Собираем все как было. Заводим двигатель и ждем пока запустится вентилятор (печка и кондиционер должны быть выключены). ВАЖНО! Гараж должен быть открыт и самому лучше погулять где нибудь. Отравиться угарным газом проще простого, особенно если машина стоит передом к въезду и дымит в заднюю стенку гаража.
Минут через 20 прыгаем в машину стараясь глубоко не дышать (если работаем в гараже кумар будет суровый), прогоняем коробку по всем режимам, удерживая в каждом режиме по 10 секунд. Глушим двигатель. Ждем пару минут пока проветрится (дольше не стоит — начнет остывать масло). Лезем под машину и отворачиваем внизу первую пробку, чтобы выставить уровень масла. Сольется примерно литр. Как начнет еле капать или тонкая прерывистая струйка — заворачиваем пробку уже с новой медной шайбой. Все вытираем от подтеков.
На все про все готовьте часа три. Масло сливается и заливается не быстро. Плюс время на разборку и сборку.
У меня масло слилось хоть и серого цвета, но довольно прозрачное. Консистенция и запах почти как у нового. Но тут особенность вождения — я не гоняю, двигатель выше 3000 оборотов кручу крайне редко. Педаль в пол не езжу никогда. Плавные разгоны и торможения. Режим спорт используется пару раз в год, чтобы не забивались форсунки и свечи (ep6 не любит город и размеренную езду). Потому возможно так все хорошо. Если Ваш режим эксплуатации существенно отличается от моего — думаю с маслом будет все гораздо хуже.
Эффекта почти не заметил. Несколько ускорилась реакция коробки. Мини пинки (которые были с завода) как были так и остались. Мини пинок при переключение с R на D — также сохранился. AL4 и близко не приблизилась к современным 6-8 ступенчатым автоматам. Радует одно — за 62 тысячи хуже работать не стала.
UPD: Добился желаемого эффекта после сброса счетчика старения масла АКПП. Нужна Lexia.
Полная замена масла в АКПП своими руками, в том числе и в Ситроен С4
Каждый человек стремится жить лучше, идет к свершению заветных желаний. В большинстве случаев именно такой мечтой является покупка собственного автомобиля. Приобретая себе машину, начинающий водитель совершенно не задумывается о том, что её необходимо технически обслуживать, менять масла, фильтра, следить за запчастями.
Конечно, в уходе за железным конем помогут технические станции, но найти настоящих специалистов порой очень тяжело. Качественные услуги автомобильных сервисов довольно-таки серьезно ценятся владельцами транспортных средств. На самом деле, самый необходимый уход может совершать сам владелец. Для этого не требуется быть мастером высшей категории. Необходимо всего лишь немножко базы знаний и определенной усидчивости с упорством.
Одним из таких процессов, который возможно выполнить самому, является замена масла в автоматической коробке передач. Актуальность этого действия с каждым годом все больше и больше возрастает. Появляется дополнительное количество машин с этой коробкой, так как она неприхотлива в движении и очень упрощенная, в сравнении с механикой. Свободное передвижение – основной плюс коробки «автомат».
Цена этой услуги в автомобильных сервисах высока, так как поменять масло в автоматике довольно-таки затруднительно. На станциях по обслуживанию транспортных средств мастера совершают замену масла в акпп, используя дополнительное оборудование, обычные же умные водители придумали, как самостоятельно можно совершить замену масла — прочитать максимально подробно, как происходит замена масла в кпп ситроен с4 http://www.chirol.ru/articles/zamena-masla-v-akpp-sitroen-S4/.
Основные азы замены масла
Учитывая тот факт, что в автомобиле с коробкой автомат происходит сильное увеличение температуры смазывающего вещества, КПП оборудована дополнительным средством охлаждения. Совершается соединения коробки передач с радиатором, и таким образом происходит процесс охлаждения горячего масла. Необходимо знать, что замена этого вещества совершается не реже, чем через каждые 55–60 тысяч километров пробега. Это необходимо выполнять только потому, что за это время вещество теряет свои необходимые свойства, при этом образуются накипи и сгустки, что приводит к износу трансмиссии. Лить требуется марочное вещество смазки, которое рекомендует производитель, при этом необходимо промывать коробку и проводить замену очищающего фильтра. Основная проблема заключается в том, что часть масла все же остается в системе автомобиля (в патрубках и радиаторе).
Для того чтобы полностью заменить масло в автоматической коробке передач, необходимо задействовать слесарный агрегат, который способствует процессу выдавливания трансмиссионной жидкости.
Делается это следующим образом:
- Первым делом отсоединяем трубки, которые идут от охлаждающей детали (радиатора) и до самой коробки передач.
- Следующим этапом подсоединяем слесарное приспособления.
- Запускаем движок, и при этом происходит запуск самого аппарата.
- Наблюдается процесс постепенной замены масла в коробке.
Временная замена масла собственноручно совершается следующим образом:
- Проверяем уровень отработки с помощью щупа.
- Под картер автоматической коробки подставляем емкость, в которую будет совершен слив отработки (как правило, это тазик или же ведро), и откручиваем сливную пробку.
- После того как жидкость в емкость полностью будет слита, аккуратными движениями снимаем поддон и очищающий фильтр.
- В процессе очистки поддона необходимо быть особенно бдительными, так как можно потерять магниты, которые так же очищаются и приводятся в сухое состояние.
- Следующим этапом производим замену фильтра (если же старый фильтр находится в допустимом состоянии, промываем, продуваем и очищаем его).
- После установки новой прокладки, возвращаем в предыдущее положение поддон (монтируем).
- Используем воронку для залива нового масла, его объем должен быть равен объему отработки, проверить можно, воспользовавшись щупом.
Так как часть масла осталась в системе автомобиля, при запуске движка, совершается объединение старого и нового вещества, через 300-350 километров проделываем тот же процесс.
Из позитивных сторон данной замены масла, наблюдаются следующие:
- Минимизация затрат (вы не платите деньги СТО).
- Малый расход при разовой замене.
- Нет возможности полностью совершить замену масла.
- В сумме получается увеличения расхода, в среднем, на 4 литра.
Для того чтобы полностью заменить масло своими руками, необходимо:
- Как уже было указано выше, снять все составляющие детали для замены масла (поддон и фильтр).
- Отсоединить трубки, по которым совершается циркуляция жидкости.
- Подсоединить две трубки (по одной будет поступать новое масло в автомат, со второй выходить отработка).
Далее будет наблюдаться очень интересный процесс, особенность его заключается в том, что придумали это приспособления сами водителя и любители этого дела.
Дорабатываем пластиковую канистру емкостью 10 – 12 литров. Для этого просверливаем несколько отверстий (одно для того, чтобы совершалась подача чистого воздуха, второе необходимо для поступления нового масла в систему).
Первую трубку, которая опущена на днище емкости, соединяем с радиатором. Вторую, что идет от этой же емкости, подключаем к нагнетателю. Слив отработанного вещества должен вытекать через второй патрубок. Далее следует запустить движок и нагнетатель. Новое смазывающее вещество пойдет в коробку, отработка же в специальную емкость. После того, как начнет литься чистое масло, действия необходимо будет прекратить. Этот способ считается наиболее распространённым и практичным при выполнении замены. Ничего тяжелого в этом процессе нет.
Самостоятельная замена не только лишит вас дополнительных материальных затрат, а и позволит отказаться от услуг технического обслуживания ненадёжных предприятий. Данная работа заставит применить упорство и смекалку, но в результате будет окуплена. Самое драгоценное и важное — это то, что сделано своими руками, так вот именно этот процесс позволит вам порадовать свою душу.
Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.
На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.
Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.
Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:
Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:
Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:
Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.
Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.
Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:
Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:
И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:
На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.
После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:
Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.
Видео замена масла в АКПП Citroen C4:
Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4:
Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»
Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Когда нужна замена
Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии
Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.
Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.
Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:
- появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
- неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
- неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
- рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
- частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
- заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).
Проверка уровня масла в коробке-автомате
Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.
Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.
Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.
Как выбирать масло
В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.
Последовательность работ
Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:
- способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
- набор ключей;
- собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
- тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
- воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
- ветошь.
Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.
Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:
- подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
- открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
- под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
- дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
- закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
- откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
- используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
- закрутить пробку;
- запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
- не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
- закрутить пробку.
Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.
Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками
Замена масла в Ситроен С4 – это процедура, которую производитель и эксперты рекомендуют проводить регулярно. Недостаток смазки в коробке передач автомобиля или грязное смазывающее средство приведет к поломке. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт транспортного средства.
Интервал замены трансмиссионного масла
Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.
АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.
Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:
- переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
- неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
- возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.
Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства. На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.
Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему
Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости.
- не допускать резких стартов;
- прогревать автомат в зимнее время;
- если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
А также необходимо заливать только оригинальное масло.
Практические советы по выбору масла в АКПП Ситроен С4
В коробку заливают оригинальную смазывающую жидкость либо ее аналоги, если автовладелец не сможет найти в городе масло от производителя. Если автолюбитель будет использовать китайские масла или смазки, которые не рекомендованы для Ситроен С4, то вскоре он поставит ее на капитальный ремонт.
Не рекомендуется заранее покупать смазывающее средство, так как у нее имеется срок годности. Со временем она также теряет свои свойства и загустевает или наоборот разжижается.
Оригинальное масло
К оригинальному маслу, которое заливают в АКПП, относятся следующие марки, указанные в таблице.
Объем двигателя | Марка масла |
2,0 литра | ATF LT 71141, Dexron III |
1,6 литра | Toyota ATF Type 4 |
Внимание! Для двигателей с разным объемом в АКПП можно заливать универсальную смазку Total Fluide XLD FE. Это важно учесть при выборе масла.
Аналоги
Если же оригинального масла для автомата Ситроен С4 не найти, то автовладелец может использовать аналоги. К идентичным по консистенции и свойствам масел относятся следующие виды:
- VAG G055025A2;
- Ford WSS M2C924 A;
- Total Flu >
Последний тип смазывающей жидкости подходит к разным по объему двигателям.
Проверяем уровень
Так как у АКПП Ситроен С4 нет щупа для проверки уровня масла, то многие новички не знают, как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4.
Под машиной, где находится дно поддона, есть сливная пробка. Используя ее автовладелец сможет замерить количество масла в АКПП.
- Прогреть АКПП Ситроен С4. Чтобы это сделать нужно завести двигатель.
- Нажать на педаль тормоза, снять кулису селектора с положения «Парковка» и прогнать по всем передачам. Установить обратно в это же положение.
- Заехать на ровное пространство или эстакаду.
- Заглушить двигатель и залезть под машину.
- Открутить сливную пробку на несколько шагов.
- Если масло АКПП Ситроен С4 будет выливаться «капля за каплей», то его достаточно в автомате. Если же не польется, то рекомендуется долить.
Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо один раз на 10 тысяч километров. При каждой проверке смотреть на цвет смазки. Если она потемнела, то следует заменить в ближайшее время.
При появлении металлических вкраплений рекомендуется не только заменить смазывающее средство, но и разобрать коробку полностью и визуально проверить на поврежденные механические объекты. Но такую проверку лучше делать в сервис-центре.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Citroen C4
Чтобы удачно провести смену смазывающего средства в АКПП Ситроен, кроме масла необходимо купить дополнительные комплектующие и взять с собой инструменты, которые понадобятся.
К материалам для смены масла в коробке Ситроен относятся:
- оригинальная смазка (для частичной смены потребуется около 3 литров, а для полной – 8 литров);
- фильтр под каталожным номером 144010;
- уплотнительные кольца на пробке сливной и резиновая прокладка для поддона. Это все можно найти в ремкомплекте под каталожным номером 144002А;
- воронка со шлангом и длинным носиком. Иначе к автомату не подлезть;
- пятилитровая бутылка. Она понадобится для полной смены жидкости. В нее автовладелец будет сливать отработанное масло из АКПП при заведенном двигателе;
- перчатки;
- гаечные ключи;
- емкость под слив смазки с метками;
- тряпка без ворса. Автоматические коробки Ситроен С4 не любят, когда в них остается мелкий мусор. В результате быстро забивается фильтрующее устройство и автомат перестает нагнетать должным образом давление. Выходит из строя гидроблок и клапана.
Теперь можно приступить к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Ситроен С4.
Самостоятельная замена масла в АКПП Citroen C4
Чтобы самостоятельно заменить смазку в автоматической коробке передач нужно слить старое масло. Но прежде автовладельцу придется снять защиту привода, если она установлена в транспортном средстве.
Слив старого масла
После того, как снята защита нужно приступить к сливу. Провести подготовительные работы:
- Прогреть автомат Ситроен до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура АКПП Ситроен. Завести мотор и проехаться на ТС Ситроен километров пять.
- Заехать на эстакаду или яму.
Шаги основной задачи по сливу:
- Открутить сливную пробку и подставить емкость. Делать это аккуратно, потому что можно обжечь руки горячим маслом даже через перчатки.
- Дождаться пока все сольется из отверстия.
- Затем приступить к откручиванию болтов на поддоне.
- Также аккуратно снять. В поддоне может находится некоторое количество смазывающего средства. Слить в емкость.
Теперь останется заменить фильтр АКПП Ситроен и промыть поддон.
Промывка поддона и удаление стружки
Необходимо промыть поддон от гари и стружки, которая прилипла к стенкам его. Магниты тоже нуждаются в чистке.
После того, как поддон будет чистым, автовладелец должен будет снять старую прокладку с кромки. Очистить и обезжирить края. Затем на силикон посадить новую резиновую прокладку.
Замена фильтра
Чтобы поменять фильтрующее устройство, нужно его открутить. Выкрутить три болта, которые удерживают фильтр и аккуратно снять его. Вместо него установить другой.
Внимание! Нельзя промывать фильтрующее устройство и устанавливать обратно. Остатки грязи останутся в нем, а фетровая мембрана может быть повреждена. Поэтому он не сможет больше выполнять предназначенные функции.
Установка проводится так:
- Поставить новый фильтр на то место, где стоял старый.
- Закрутить болтами с усилием 8 Нм.
Заливка нового масла
После того, как комплектующие АКПП Ситроен промыты и очищены необходимо их установить на место.
- Поставить поддон и прикрутить его болтами ко дну АКПП Ситроен С4.
- Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв уплотнитель.
- Теперь надо добраться до заливной пробки. Снять аккумулятор.
- Открутить пробку заливного отверстия.
- Вставить шланг в отверстие, а другим концом в лейку.
- Заливать масло. Лить столько, сколько вылилось, чтобы не было перелива или недолива.
- Проверить уровень масла, открутив пробку для слива. Если капает, то жидкости достаточно.
- Завинтить все пробки. Установить аккумулятор. Проехать на машине километров пять.
Это была частичная замена. Если нужна полная смена жидкости, то следует прочитать следующий пункт.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Первые шаги полной смены смазывающего средства в АКПП Ситроен С4 ничем не отличаются от процедуры по частичной замене смазки в автоматической коробке передач. Нужно повторить все шаги прошлого этапа. После этого приступить к следующему процессу:
- Открутить патрубок от обратки радиатора.
- Вставить его в пяти литровую бутылку.
- Попросить напарника завести мотор авто.
- Следить за выливающейся смазкой.
- Вначале жидкость польется черного цвета. Подождать пока она не изменит его на светлый.
- Заглушить мотор.
- Шланг обратки прикрутить к радиатору.
- Открутить заливную пробку и долить столько масла, сколько вылилось из коробки переключения скоростей.
- Закрутить пробку и проехаться на авто километров десять на умеренной скорости. Начинать движение без резкого старта. Прогреть автомат по необходимости.
- Остановиться и проверить достаточно ли в коробке смазки таким образом, как это было описано в блоке «Проверяем уровень».
На этом полная смена масла в АКПП Ситроен С4 закончена. По времени процедура займет около трех часов. Если же автовладелец впервые столкнулся с автоматом и не знает принцип его работы, то эта инструкция послужит гидом в обслуживание коробки Ситроен С4.
Эксперты советуют полную замену масла проводить в сервис-центре. На СТО есть аппарат высокого давления посредством которого вкачивается свежая жидкость, а выкачивается отработанная.
Заключение
Замена масла в АКПП Ситроен С4 не такая уж сложная, как на первый взгляд кажется. Главное соблюдать все условия, которые описаны в инструкции. Приобрести качественное оригинальное масло. Тогда АКПП автомобиля прослужит еще долгие годы без капитального ремонта.
Citroen C4 II «Red Flame» › Logbook › Замена масла в АКПП AL4
После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об’ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение «P».
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30 , прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда «восхождение по северной стороне Эвереста»
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.
UPD: Наконец выбрал время и приехал к :// alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз’ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1 , так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .
Выражаю респект и благодарность :// alexey-r