Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок
2. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения, как во внутреннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт помимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль.
Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясняется следующими преимуществами:
− массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных дорог;
− независимостью от климатических условий, что обеспечивает ритмичность перевозок и регулярность отправок;
− большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава;
− универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов грузов;
− наличием специализированного подвижного состава для перевозки массовых грузов (вагоны-ковши для жидкого металла, шлака, битума и других грузов, требующих предварительного подогрева перед разгрузкой; цистерны для перевозки пылевидных грузов, полувагоны с разгрузкой через донные люки и др.);
− возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий;
− относительно невысокой стоимостью транспортировки.
Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и свои недостатки:
− высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
− низкую маневренность и мобильность – перевозка мелких партий груза требует доставки автомобильным видом транспорта;
− высокую капиталоемкость основных средств производства.
3. Классификация грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются следующим образом:
− местное сообщение – в пределах одной железной дороги;
− прямое сообщение – в пределах одной или нескольких железных дорог по одному перевозочному документу;
− прямое смешанное сообщение – при перевозке комбинируются несколько видов транспорта (железнодорожно-водное, жедезнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);
− прямое международное сообщение – осуществляется при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу.
Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости доставки:
− грузовой скоростью перевозят большую час ть номенклатуры грузов, не требующих особых условий доставки;
− пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров;
− большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий оперативной транспортировки.
4. Состав материально-технической базы железнодорожного транспорта
Материально-техническая база железных дорог состоит из следующих элементов:
− путь и путевое хозяйство;
− хозяйство СЦБ и связи;
− вагоны и вагонное хозяйство;
− локомотивы и локомотивное хозяйство;
− грузовое и весовое хозяйство.
Перевозка товаров по железной дороге производится в вагонах. В некоторых случаях для осуществления коммерческой деятельности предприятию более выгодно иметь собственный парк вагонов. В любом случае для более рационального использования железнодорожного подвижного состава предприниматель должен знать основные характеристики вагонов.
Вагоны – основные перевозочные средства железных дорог. Различают грузовые, пассажирские и специальные вагоны. Совокупность вагонов называют парком.
Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок
Железнодорожный транспорт занимает ведущее мест: среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения, как во внутреннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт помимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль. Снижение доходов предприятий и жизненного уровня населения произошло одновременно с повышением стоимости перевозок на всех видах транспорта. Поэтому предприятия, организации и частные лица сейчас в большей степени руководствуются низкой стоимостью, нежели высоким качеством транспортировки. Однако себестоимость услуг железных дорог осталась относительно низкой, что позволит железным дорогам в ближайшее время оставаться ведущим видом транспорта.
В настоящее время, когда в мире происходят интеграционные процессы, железнодорожный транспорт становится инструментом международного разделения труда и вместе с тем сам является объектом влияния глобализации. Железнодорожный транспорт — наукоемкая отрасль экономики. Удержание позиций и совершенствование железных дорог происходят за счет потребления новейших научно-технических и технологических достижений. Ежегодно железные дороги наращивают до 8 тыс. км протяженности, на сегодняшний день общая длина железнодорожных путей достигла почти 1,5 млн. км.
Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясняется следующими преимуществами:
— массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных дорог;
— независимостью от климатических условий, что обеспечивает ритмичность перевозок и регулярность отправок;
— большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава;
— универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов грузов;
— наличием специализированного подвижного состава для перевозки массовых грузов (вагоны-ковши для жидкого металла, шлака, битума и других грузов, требующих предварительного подогрева перед разгрузкой; цистерны для перевозки пылевидных грузов, полувагоны с разгрузкой через донные люки и др.);
— возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий;
— относительно невысокой стоимостью транспортировки.
Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и свои недостатки:
— высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
— низкую маневренность и мобильность — перевозка мелких партий груза требует доставки автомобильным видом транспорта;
— высокую капиталоемкость основных средств производства. Предприниматели-грузовладельцы должны при планировании перевозок обосновать технико-экономическую эффективность использования транспортных средств. В частности, не рекомендуются:
— встречные перевозки — перевозки одинаковых или однородных грузов в направлениях, встречных основному потоку этих грузов;
— излишне дальние перевозки, т. е. перевозки на расстояния, превышающие установленные схемы;
— перевозки, которые целесообразно осуществлять водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении;
— повторные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов, за исключением перевозок таких грузов с баз длительного хранения, с баз подгруппировки или предприятий, выполняющих эти функции.
Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются с ледующим образом:
— местное сообщение — в пределах одной железной дороги;
— прямое сообщение — в пределах одной или нескольких железных дорог по одному перевозочному документу;
— прямое смешанное сообщение — при перевозке комбинируются несколько видов транспорта (железнодорожно-водное, жедезнодорожно- автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);
— прямое международное сообщение — осуществляется при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу.
Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости доставки:
— грузовой скоростью перевозят большую часть номенклатуры грузов, не требующих особых условий доставки;
— пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров;
— большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий оперативной транспортировки.
Преимущества и недостатки перевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт не зря заслужил репутацию недорогого и надежного способа доставки. Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов очевидны.
Достоинства железнодорожного транспорта
- График движения поездов не подвержен случайным изменениям. Время прибытия известно заранее.
- Грузоподъемность товарных вагонов практически не имеет ограничений для погрузки.
- Пассажирские составы одновременно перевозят большое количество путешественников.
- Разветвленная сеть железных дорог позволяет доставить груз в самую отдаленную точку страны.
- Ни какие погодные аномалии не влияют на движение поездов.
- Степень сохранность перевозимых грузов значительно выше, чем при перевозке автотранспортом.
- Себестоимость перевозок снижается в обратной пропорции к расстоянию: чем длиннее маршрут, тем дешевле обходится доставка.
- Перевозка пассажиров по железной дороге более комфортна, чем путешествие на автотранспорте.
Преимущества путешествия железной дорогой
Пассажирские перевозки по дальности сообщения делятся на:
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- пригородные,
- местные,
- дальнего следования.
По количеству перевезенных пассажиров лидируют пригородные поезда. Для более равномерного распределения нагруженности перевозок по времени предусмотрены системы скидок для определенных категорий пассажиров.
В периоды с минимальной загруженностью транспорта стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности снижается до стоимости эконом-класса.
Главное отличие путешествия в поезде в том, что пассажир, практически не испытывая ограничений в действиях, в то же самое время движется к своей цели. Во время поездки можно свободно передвигаться внутри движущегося поезда или лежать. При длительных переездах это большой плюс.
Современные вагоны оборудованы кондиционерами и создают микроклимат, комфортный в любое время года.
Наличие замкнутой системы сбора стоков позволяет пользоваться туалетами на любых этапах движения.
В пути можно подкрепиться в вагоне-ресторане не прерывая путешествия. Для кофе и чая всегда имеется горячая вода и столовые приборы. Мягкое движение поезда по рельсам не создаёт толчков и тряски, что способствует спокойному принятию пищи.
При соблюдении установленных требований в поезде разрешена провозка домашних животных в специальных переносках.
Новое в пассажирских перевозках
Значительным нововведением стал электронный билет. Выбрать место в вагоне, забронировать и приобрести билет возможно по интернету. При посадке достаточно показать проводнику электронную версию.
Запланирована полная замена вагонов пассажирского состава. Первыми будут обновлены плацкартные вагоны. В новых вагонах предусмотрен высокий уровень комфорта и безопасности:
- двухкамерные стеклопакеты;
- биотуалет;
- душ;
- кондиционер;
- евро-розетки и USB-разъемы возле каждого спального места;
- Wi-Fi;
- сейфы для ценных вещей.
Для пригородных маршрутов планируют запуск двухэтажных вагонов.
Железнодорожные грузоперевозки
Железнодорожные грузоперевозки по праву считаются оптимальным вариантом транспортировки грузов.
Плюсы доставки по ЖД значительно превышают минусы:
- Любой груз – негабаритный, крупнотоннажный, насыпной, наливной, штучный – в самую отдаленную местность с легкостью доставит железнодорожный состав.
- Современные технологии позволяют отслеживать передвижение груза на всем пути.
- Составлять маршрут передвижения нет необходимости, так как перевозки по железной дороге осуществляются по маршрутам выверенным логистами.
- Таможенный досмотр на железной дороге происходит в упрощенной форме, поэтому для перевозки требуется гораздо меньше документов;
Техническое оснащение ЖД станций обеспечит погрузку всех видов товаров:
- Крупногабаритные грузы удобно перевозить на открытых платформах и в полувагонах.
- Насыпные транспортируют думпкарами и хопперами.
- Жидкие вещества перевозят цистернами.
- Штучные грузы доставляют в грузовых вагонах или на платформах, с применением укрупненных грузовых мест – контейнеров.
Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом
Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).
- специализированные транспортные средства;
- технологии перевозок;
- единую систему координации.
Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.
Контейнерные перевозки значительно сокращают время погрузки и выгрузки. Это уменьшает время простоя и, как следствие, снижает себестоимость перевозки.
Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.
Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.
- Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
- Маркирует в соответствие с требованиями.
- Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.
Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:
1.Сведения о грузе:
- наименование,
- параметры,
- количество мест,
- маркировка,
- вид тары,
- объявленная ценность,
- номер пломбы;
2. Условия транспортировки.
3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.
4. Адрес отправителя и места назначения.
5. Информация о заказе на перевозку.
Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.
Если транспортировка грузов, требующих особых условий не предусмотрена правилами железнодорожных перевозок, то составляется специальный договор, и определяются границы ответственности сторон.
Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.
Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.
Повышение эффективности грузоперевозок
Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.
Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.
Железнодорожные перевозки: особенности, преимущества, правила
Железнодорожные перевозки — один из самых эффективных, быстрых, удобных и доступных способов доставки товаров, продукции, перемещения людей. Посредством железных дорог производится соединение всех ключевых производственных и потребительских точек внутри страны, а также за ее пределами. Любите смотреть инцест онлайн? Тогда лучше делайте это у нас на портале, где очень много семейного секса и всегда можно выбрать себе определенный по душе. Смотрите инцест https://инцесты.com/ именно тут, по прямой ссылке. Каждый же хотел бы это делать без задержек и абсолютно бесплатно, так а почему бы и нет? Если все посетители нашего сайта уже наслаждаются сексом. Ни одно десятилетие ж/д перевозки являются основным видом внутренних и международных сообщений для перемещения по разным направлениям разнообразных товарно-материальных ценностей.
Какие типы груза перемещают по ж/дороге?
На сегодняшний день перевозка железнодорожным транспортом предоставляет возможность перемещать разнообразные грузы, относящиеся:
- к насыпным (сыпучим). Транспортировка осуществляется в крытых и специализированных вагонах;
- наливным и жидким. Перемещаются в цистернах, танкконтейнерах, бункерных полувагонах;
- навалочным. Доставляют в универсальных открытых подвижных составах;
- негабаритным;
- легкогорючим, при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах которых важно соблюдать меры безопасности. Перевозят в закрытом и герметичном вагоне, или в открытом вагоне, накрытым брезентовым полотном или из иного защитного материала;
- тяжеловесным. Задействуются транспортеры, являющиеся специальными подвижными составами с грузоподъемность в 500 тонн;
- смерзающимся. В данном случае, транспортировочные составы подвергаются специальной подготовке. При разгрузке их предварительно разогревают;
- опасным и подкарантинным;
- скоропортящимся. Используют специальную тару. Все грузоместа маркируют. С целью обеспечить спецрежим по температуре задействуют вагоны рефрижераторного типа.
Особенности ж/д грузоперевозок
Транспортирование грузов отдельным поездом или составом возможно как в пригородной зоне, так и между городами и областями. Ж/дорожное транспортное сообщение представляет собой сложную схему, где ключевыми фигурантами выступают: грузоотправители, сотрудники ж/дороги, грузополучатели.
Что касается ответственности, то ее несут все участники процесса. Так, получателем крупногобарита должна быть предоставлена спецтехника для разгрузки; организатором предоставлена вся необходимая документация, а представителем товара должна гарантироваться безопасность.
Преимущества грузоперевозок железной дорогой
Грузоперевозки по железнодорожному сообщению актуальны и востребованы в настоящее время, благодаря следующему:
- доступной стоимости, по сравнению с доставкой на автомобилях, воздушных суднах. Стоит отметить, что данное решение отличаются экономической выгодой, если расстояния между точками значительны;
- большей протяженности пути. Ж/д сообщение позволяет доставлять товарно-материальные ценности при минимальных затратах в любую точку страны;
- независимости от погоды;
- безопасности. Транспортируемые товарно-материальные ценности крайне редко подвергаются действиям злоумышленников (взломам, кражам, порче);
- универсальности. Подразумевается возможность транспортирования любых грузов;
- грузоподъемности. Данный вид доставки позволяет перемещать масштабные и тяжелые предметы. По данному параметру 1 вагон равен трем фурам.
Что касается недостатков, то они тоже имеются. Это касается значительных временных затрат, если расстояния большие. Однако, стоит отметить, что отправители могут воспользоваться услугой экспресс-доставки, на которую требуется меньше времени.
Правила проведения ж/д-перевозок
Осуществление транспортирования посредством железнодорожного транспорта должно осуществляется согласно федеральным законам и нормативным документам. Здесь отражаются особенности процедуры перемещения товарно-материальных ценностей, указываются обязанности для отправителей, получателей и работников РЖД. Также они регламентируют процедуры по приему и выдаче товара; возможные сочетания вагонов; условия, на которых должны заполняться нормативные документы, хранится товары, рассматриваться претензии.
Несмотря на то, что ж/д перевозки являются безопасными, во избежание каких-либо проблем при отправке продукции стоит внимательно выбирать исполнителя, отдавая предпочтение проверенным и надежным компаниям, соблюдающих ряд правил.