Рендж ровер велар: обзор типичных неисправностей
Рендж Ровер Велар: обзор типичных неисправностей
Официальная презентация Range Rover Velar широкой публике состоялась 1 марта 2017 года. Выпуск этого люксового автомобиля должен был, по задумке британских конструкторов, привлечь внимание тех, кому необходим роскошный и мощный кроссовер с отличными ходовыми качествами.
Невероятная роскошь, технологическое совершенство и высочайшая функциональность – именно так можно охарактеризовать Рендж Ровер Велар. С момента его выпуска прошло совсем немного времени, поэтому пока невозможно ознакомиться с репрезентативной статистикой отказов. Однако уже можно говорить о ряде «слабых» мест, которые успели проявить себя при эксплуатации модели. Ничего особо серьезного не выявлено, но владельцам премиальных кроссоверов и тем, кто желает приобрести этот автомобиль, стоит ознакомиться со списком выявленных недостатков.
Линейка силовых агрегатов Рендж Ровер Велар включает 5 версий: 2 бензиновых мотора и 3 дизельных двигателя. Два из них – трехлитровый бензиновый мотор с нагнеталеем ШГ и дизельный агрегат такого же объема – уже устанавливались на других моделях Ленд Ровер / Рендж Ровер в течение нескольких последних лет и хорошо зарекомендовали себя. А вот три силовых установки семейства Ingenium впервые устанавливаются под капот британских внедорожников, до сих пор ими комплектовались только свежие модели Ягуар. Речь идет о двух дизелях Ingenium мощностью 180 и 240 «лошадок» и бензиновом моторе в 250 л.с.
Главная проблема 250-сильного бензинового Ingenium – некорректный монтаж патрубка наддува на заводе-изготовителе, что приводит к его надрыву. Из-за этого не обеспечивается нужное давление нагнетаемого воздуха и на панели приборов загорается соответствующий код ошибки. В автосервисе Ленд Ровер Велар эта проблема лечится путем замены патрубка.
У бензинового Ingenium есть и еще одна проблема – у него подклинивает звездочка масляного насоса, что становится причиной падения давления масла в двигателе. Возникает этот эффект из-за излишне длинных болтов, которыми крепится шкив коленвала. Проблема решается просто – достаточно заменить болты и подклинивания не будет.
Третья и последняя проблема бензинового двигателя Ingenium – неполадки в муфте смещения фаз газораспределения. Неисправность проявляется резким грохотом при запуске силового агрегата, если вы наблюдаете этот эффект, то нужно незамедлительно посетить автосервис Ленд Ровер Велар для замены муфты.
У дизельных Ingenium, устанавливаемых на Range Rover Velar, пока обнаружился всего один дефект, который проявляется при запуске мотора. Звездочка электропривода стартера начинает работать еще до того, как происходит соединение с маховиком, из-за этого у детали ломаются зубья. Причина этой проблемы в неправильной прокладке силовых проводов. Мастера автосервиса Ленд Ровер Велар переустановят силовую проводку и заменят звездочку, если она вышла из строя.
В подвеске Рендж Ровер Велар особых проблем пока что не обнаружено, за исключением одного небольшого дефекта. При выполнении поворота на малой скорости вы можете услышать посторонний шум в районе правого переднего колеса. Он проявляется только на кроссоверах с колесами 22 радиуса и возникает из-за дефекта корпуса удлинителя переднего привода.
Также вы можете столкнуться с тем, что дверь багажного отсека кроссовера издает неприятные звуки. Для их устранения достаточно заехать на ближайший автосервис Рендж Ровер Велар, где мастер отрегулирует крышку двери багажного отделения.
Статья предоставлена автосервисом ЛР-Эксперт
Range Rover Velar: отвал башки.
О том, как сделать машину из старых пластиковых бутылок и сорвать аплодисменты.
Land Rover > Range Rover Velar
Лондонский музей дизайна на Кенсингтон-стрит забит до отказа. Люди гроздьями свисают с ярусов главного холла. У фотографов работы невпроворот, потому что один за другим прибывают местные Кристины Орбакайте и Стасы Пьехи, звезды сериалов и ток-шоу, дизайнеры и прочие «лидеры мнений». Я их не знаю, они — меня. Очень комфортно. Как англичанину в России. И никаких распорядителей, вип-зон и бронированных мест. Все равны. Опоздал? Будешь стоять у колонны в пятом ряду. Очень демократично, не как в России.
— Как родилось имя Velar? Да просто из букв, которые составляют слова Land Rover, решили сложить что-нибудь непонятное, чтобы приклеить на капот. Получилось Velar. А позже оказалось, что это слово что-то там означает.
Так развенчивают мифы. У шеф-дизайнера Джерри Макговерна это выходит легко, непринужденно, на кураже. До сих пор было принято считать, что в 1968 году перед ходовыми испытаниями прототипов первого Рейнджа специально придумали имя Velar: в переводе с латыни оно означает что-то вроде вуали, и это, по мнению летописцев, должно было сбить с толку охочих до автомобильных сенсаций — чтобы новинку не разоблачили раньше времени. Всё, легенда умерла.
Макговерн мог бы консультировать лучшие дома моды. Всякий раз мне хочется отвернуть лацкан его пиджака, чтобы узнать, какая фирма шьет костюмы, которые сидят как влитые. На брюках не бывает даже малейших замятин. Начищенные туфли можно использовать вместо зеркала во время бритья. А платок подобран в тон и уложен идеально вне зависимости от того, выглядывает он из нагрудного кармана или повязан на шее. Не уверен, что Макговерн хотя бы раз в жизни надевал кроссовки и джинсы.
Velar — такой же. Строгий. Представьте, что взяли алюминиевую болванку в форме внедорожника Range Rover Sport и на пятикоординатном станке проход за проходом срезали фрезой все лишнее. Буквально — всё! Даже дверные ручки, которые теперь сидят заподлицо в дверных панелях и выезжают из своих гнезд, как только разблокируется центральный замок. По нелепой случайности из этого монолитного тела торчат огромные уши наружных зеркал всё от того же Спорта. Полагаю, Velar второго поколения лишится и этого атавизма.
Космос! Я бегал по ярусам огромного холла, подбирая идеальный ракурс для фотосъемки. Чуть выше. Чуть ниже. С уровня пола. Нет, всё же лучше сверху… Пустое. Ни одна из фотографий не передает того пронзающего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar. Так, что перехватывает дыхание. Не вырвешься. В юности меня так же торкнул автомат Калашникова — предельно сконцентрированная, рациональная вещь, в которой всё подчинено главной цели и нет ни одной лишней детали.
Range Rover и Range Rover Sport вмиг постарели лет на десять. Как их теперь будут продавать — загадка. Особенно если учесть, что Velar короче Спорта лишь на 5 сантиметров. Правда, он еще и ниже на 11 см, но нынче даже на охоту не ездят в шляпах с перьями.
Вы же знаете, в каком качестве преподносили первый Range Rover образца 1970 года? Как автомобиль для джентльмена, который забрасывает грязные сапоги в багажник и возвращается с охоты в надраенных оксфордах — прямиком в оперу. Ну или просто в родовое поместье на обязательный пятичасовой чай.
Но если первый Range Rover — это трактор с кондиционером, то Velar далек от сельской жизни так же, как МКС в апогее своей орбиты.
Выезжающие дверные ручки — чистый фетиш. Экономия топлива благодаря лучшей аэродинамике? Ну хорошо. Допустим, сэкономленный за год стакан бензина — это тоже приятно, но как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм — и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед. Но где их лабораторный лед и где наш — забористый, с песочком и грязью…
— Мы испытывали машину и в России, всё работает.
Эх, мне бы ваш оптимизм. Тяну за рукоятку (в отличие от нежных выдвижных клавиш Теслы, эти рассчитаны на крепкую мужскую руку) и делаю шаг в пропасть, которая отделяет сегодняшний день от дня завтрашнего.
Решенный в минималистичном ключе интерьер — на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в эйфории, граничащей с экстазом.
Садиться сюда в джинсах и казуальной обуви как-то неловко. Успокаивает лишь мысль о том, что вкладыши-наполнители сидений сделаны из текстурированного нетканого материала Suedecloth — это микроволокно, которое получают из переработанных пластиковых бутылок. Мои джинсы явно не дешевле старого пластика, так что плюхаюсь за руль.
Передо мной три черные пещеры: панель приборов и два TFT-экрана: мультимедийный (тот, что повыше) и основной, в меню которого зашиты абсолютно все функции — от управления продвинутой системой Terrain Response до режимов работы климатической установки.
Физических кнопок на центральной консоли осталось лишь три. Это даже не кнопки, а вращающиеся рукоятки, причем крайние решены в виде колец, которые можно не только поворачивать, но и нажимать.
Внутри колец — тоже маленькие дисплеи. Картинка в этих «окулярах» может меняться в зависимости от выбранного режима — например, при регулировке микроклимата высвечивается температура подаваемого в салон воздуха.
Графика новой мультимедийной системы Touch Pro Duo потрясающая — на уровне лучших немецких машин. Вы понимаете? Только теперь, по прошествии изрядного количества лет, британцам наконец-то удалось отрезать пуповину, которая связывала их со старыми мультимедийными решениями, разработанными еще концерном Ford.
Удобно ли тыркать пальцем в сенсорные экраны даже при малейшей нужде? Скорее всего, нет. Точнее не скажу. Потому что не знаю. На машинах, что были выставлены в музее, вся мультимедийка работала в тестовом режиме и бесконечно прокручивался один и тот же сценарий настроек. А когда в конце демонстрационного цикла все экраны гасли на несколько секунд, на черных стеклах проступали десятки отпечатков пальцев.
Дорого. Богато. Айфоно- и планшетозависимые — в щенячьем восторге. Но куда в рафинированном Веларе пристроить грязные сапоги? На дорогой ковролин багажника? Придется покупать фирменный поддон, а затем еще небольшой поддончик, чтобы не перепачкать сапогами большой поддон.
За весь вечер ни инженеры, ни Макговерн, ни люди из пресс-службы не обмолвились о родстве Велара с кроссовером Jaguar F‑Pace. У него та же силовая структура кузова, состоящего на 81% из алюминия, те же моторно-трансмиссионные вариации и точно такая же колесная база (2874 мм), хотя Velar подлиннее (4803 мм).
В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и бесхитростная полноприводная трансмиссия с межосевой многодисковой муфтой в приводе передних колес. Как опция предлагается активный задний дифференциал Borg Warner.
Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но цены уже объявлены, а дилеры принимают заказы. Начальный Velar с 180‑сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380‑сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком. При прочих равных 250‑сильный бензиновый Velar 2.0 дороже, чем близкие по мощности BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Jaguar F‑Pace и даже Porsche Macan.
Ни одна из фотографий не передает того пронзающего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar.
Поскольку Velar преподносится как полноценный внедорожник, «способный проехать там, где другие не могут», я терзал инженеров в надежде выяснить, в чем принципиальная разница между ним и Ягуаром по части технической начинки.
— Ну… Конечно, подвеска, рулевое управление, трансмиссия конструктивно идентичны, но мы перенастроили все узлы.
— Будете ли ставить новый бензиновый турбомотор Ingenium 2.0 на другие Рейнджи?
— Сейчас трудно сказать…
— А какова жесткость кузова на кручение?
Англичане слегка ошалели от успеха (пока еще нерыночного). Хорошо, говорю я приставленным к машине инженерам, что, на ваш взгляд, самое-самое в Веларе, чем вам особенно хочется похвалиться?
— Ему доступна пневмоподвеска, которой у Ягуара нет! Причем мы разработали новые пневмостойки, которые поставляет фирма Bilstein, поскольку он легче, чем Range Rover и Range Rover Sport. Даже на обычной подвеске Velar берет брод глубиной 600 мм (против 500 мм у конкурентов), а с «пневмой» — 650 мм!
Для Москвы, где водосточные решетки постепенно закатывают асфальтом, это благо: при очередном наводнении Velar утонет последним. А когда нет наводнения? Зачем покупателю возможности, которыми он не в состоянии воспользоваться? Кто полезет вброд на 22‑дюймовых колесах, комплект которых стоит как Гранта? Это все равно что дарить золотое кольцо с бриллиантом и с придыханием объяснять, что оно выдерживает на разрыв уже не 200, а 300 кг. Дорогая, при необходимости это колечко можно использовать вместо уплотнительной бронзовой втулки в ответственном фланцевом соединении, а верхней гранью бриллианта ты можешь вскрывать консервные банки! Благоверная ни черта не смыслит во фланцевых уплотнениях, но безмерно счастлива, потому что именно такие колечки вчера вошли в моду.
Через полтора часа «лидеров мнений» как ветром сдуло из музея. Нюансы их не интересуют. Cool. Круто. Этого емкого определения вполне достаточно, чтобы в своем кругу рекомендовать Velar с самой лучшей стороны. Глубина брода, степень блокировки дифференциала, жесткость кузова — всё это нужно вовсе не для того, чтобы отправиться на охоту, как практиковали на своих Рейнджах досточтимые джентльмены начала семидесятых, а чтобы самому себе казаться более мужественным и по дороге в ночной клуб воображать, что у тебя в багажнике грязные сапоги, старое фамильное ружье и охраняющий охотничьи трофеи фокстерьер.
В какой-то момент и мне перестало быть интересным, каков ход пневмоподвески, как скоро наступает диагональное вывешивание и поможет ли в этой ситуации активный дифференциал. Всё это мы скоро проверим — но что с того? Даже если бы Velar был исключительно заднеприводным и безо всякой «пневмы», я бы не перестал его хотеть. Как можно перестать хотеть стрельнуть из Калашникова?
Форум: Range Rover Velar
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Range Rover Velar, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
В начале месяца в моем гараже поселился очередной «питомец» – RR Velar R-Dynamic SE. Коротко по характеристикам: полный привод, 3-литровый дизель V6 (300 сил), 8-ст. робот ZF. Цвет – Silicon Silver. С учетом допов, все это обошлось мне в 126 300 долл.
Выглядит отлично – что снаружи, что внутри. Скажу больше, как по мне, то это самый красивый Range Rover (по крайней мере, из тех, что выпускаются на данный момент). Салон выполнен в двух цветах – черном и белом. Очень понравилось такое сочетание.
Передние сиденья удобные – с оптимальной боковой поддержкой. Кожа мягкая и приятная на ощупь (но так как она белая, относиться к ней нужно бережно).
Места достаточно много – за рулем не тесно. Да и сзади просторно – сажусь сам за собой и коленями в спинку не упираюсь. Между головой и потолком тоже остается пространство. К слову, сам я ростом 180 см.
Второй ряд, правда, больше подходит для двоих. Не спорю, при желании можно сесть и посередине, но в таком случае будет мешать центральный тоннель.
Привычных кнопок в салоне очень мало – в основном, одни дисплеи. Не знаю, кому как, но мне такой подход понравился (смотрится стильно и современно).
Багажник вместительный. По правде говоря, изначально думал, что он будет поменьше. Погрузочная высота нормальная. Задние сиденья складываются раздельно (тремя секциями). Под полом – докатка.
Мотор мощный и тяговитый (как-никак 700 Нм). Но при этом автомобиль не рвет с места, а набирает скорость плавно и комфортно. С другой стороны, я не могу назвать его медленным – разгон до сотни занимает 6,5 сек. Плюс, он великолепно управляется.
Шумоизоляция достойная – двигателя до определенного момента вообще не слышно. Единственное, кондиционер работает шумновато. Впрочем, возможно, я просто придираюсь.
Первые а/м РР Велар в автосалоны поступили в октябре 2017, а Ваш отзыв – от сентября, в начале которого у Вас “появился” этот авто.
Остальное даже комментировать не вижу смысла
У нас не редко оставляют отзывы русскоязычные автолюбители проживающие за пределами РФ. А учитывая, что Андрей указал цену в “$” – вероятно он из США, где продажи Velar стартовали, если не ошибаюсь, ещё летом.
В ноябре пересел с RR 3.0 HSE на RR Velar 2.0 (дизель, 240 л.с., робот, 4WD). За 1,5 месяца проехал 3,8 т.км. Впечатления неоднозначные.
Говорить что-то о дизайне, думаю, бессмысленно – уже итак все сказано. Не скрою, это была одна из причин, почему я купил себе Velar.
Отделка салона, честно говоря, удивила: красивые и приятные на ощупь панели, роскошные сиденья, а по соседству с ними дешевый пластиковый козырек приборки и крышка Airbag. Странная экономия.
ГУ очень нравится, единственное, за 1,5 месяца эксплуатации уже 2 раза полностью зависали экраны. В чем причина, понятия не имею. К официалам пока не обращался.
Обзорность хорошая, но в темноте в центральной части зеркала появляется какой-то штрих код (как я понял, он находится с внутренней стороны стекла).
Зато матричная оптика – это что-то. Светит просто замечательно, да и глаза от нее вообще не устают.
Система вентиляции не выдерживает никакой критики – мало того, что она работает шумно, так еще и постоянно запотевают стекла. Признаться, не ожидал такого от RR.
Также не понравилось, что в слякоть пачкается подкапотное пространство (видимо, инженеры что-то намудрили с потоками воздуха).
Сочетание двигателя и коробки, если так разобраться, удачное – едет машина быстро, в этом плане к ней нет никаких претензий. Ну а управляемость и вовсе прекрасная.
Расход, правда, пока не радует – в городе без пробок получается как минимум 11 л. Не ожидал таких аппетитов от 2-литрового дизеля.
Купили Велар – спустя неделю выявилась неисправность!
Выдвижные ручки боятся холода – не задвигаются при движении и на парковке. Нам пришлось вернуть автомобиль обратно в салон.
Очень жаль, а в целом автомобиль – крутой!
Купили Велар – выехали из салона и сразу выявилась неисправность!
Экран сам по себе включается и сам по себе отключается. Минуту музыка работает, потом отключается и пол минуты перезагружается – и так всю дорогу до дома. Самое противное то, что его никак не отключить – вынос мозга и нервов. На следующее утро сразу в Мэйджор для выяснения проблемы – 5 часов выясняли в чем дело, так и не выяснили. Попросили оставить машину, я попросил дать подменный – но машину не дали, сказали что за день нужно записываться… На следующий день выяснилось, что есть проблема с блоком управления экрана (который нужно заказывать из Англии и ждать больше месяца).
Больше ничего написать о машине не могу – так как проехал всего то 50 км.!
Походу анекдот “При покупке Ленд Ровера, владелец получает 3-х летний абонемент на метро в подарок!” – будет про меня.
У меня история обычная – купил Вилар, пригнал его 30.01.2018 – не успел даже привыкнуть, а уже 01.02.2018 отогнал на ремонт.
Причина: не буду долго рассказывать, скажу лишь, что все дело в электронике (даже немного было страшно гнать ее обратно в салон, из-за того что она “взбесилась”). Сказали, что сделают на днях – и вот уже 17.02.2018, но теперь говорят что ближе к концу месяца.
Решил – предупрежу всех потенциальных покупателей – НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦАМ! даже на малейший глюк или тормоз в электронике особенно, это не машина, а компьютер… но есть и приятная новость – мне бесплатно поставят пороги и два телика на подголовники.
Здравствуйте, скажите – как зиму машина пережила ?
Приобрели новый Ренж Ровер Велар (180 л.с., дизель)… выехали из салона, покатались два дня – ударили морозы: заводилась с 20-ого раза, позже стал зависать экран климат-контроля, потом и вовсе отключаться.
Машина в сервисе, ничего вразумительного не говорят… что делать – вообще не знаем.
Всем добрый день.
Моя история такая же, как у остальных, оставивших отзывы.
За два месяца эксплуатации моя машина (Велар, 240-сильный дизель, комплектация “SE”) уже третий раз едет в сервис с глюками дисплеев – два раза уже перепрошивали программу… видимо сейчас третий раз будем делать.
На сервисе реально не понимают – что с этим всем делать.
Была счастливым обладателем Velar ровно 5 дней!
Завис нижний монитор – не смогли починить! Вернула авто!
Обидно, тачка понравилась очень!
Купил один из первых – в октябре 2017 бензиновый 2 литровый Velar.
Поскольку это 5-я машина в семье – практически не ездил, пробег на момент написания – 3 200 км.
Ничего не предвещало беды – просто на дороге вылетела ошибка неисправности коробки и привет – 5 часов на эвакуацию, завтра узнаю причины.
P.S. Пока снимали юбку для эвакуации – поломали уши у нее. Интересно кто будет восстанавливать?
За 3 месяц владения автомобилем RR VELAR пятый раз на СТО.
Перечисляю неисправности:
1. виснет мультимедиа 2 раза обновляли, виснуть продолжает.
2. не работает левый поворот, поменяют фару по гарантии, заказали, жду 3 неделю.
3. по гарантии меняют заслонку кондиционера (или задвижку, не помню), заказали, жду.
4. засветилась “неисправность подвески”, пригнала машину на СТО, долго объясняли, сказали есть все в наличии, поменяют до вечера, поехала домой на такси, жду.
Перечисляю неудобства:
1. автомобиль переходит за ночь в режим “Комфорт” всегда! а я хочу кататься в режиме “Динамический”. Возможности поменять заводские настройки НЕТ.
2. музыка не выключается с двигателем, а играет пока не откроешь дверь. Возможности поменять эту заводскую настройку НЕТ.
3. мультимедиа второго ряда, если заглушить авто и выйти на минуту, всегда начинает играть с первого трека, а не там, где закончили смотреть дети мультик. Обратилась к дилеру, сижу жду отрицательный ответ!
Семь лет до Велара ездила ауди, на СТО за 7 лет была около 10 раз. RR за 3 месяца посетила уже 5 раз. Что будет дальше?
Range Rover Velar — первый тест-драйв
Оцениваем шансы нового британского кроссовера против «немцев». Что может привлечь в нем покупателей кроме внешнего вида и пневмоподвески?
Land Rover > Range Rover Velar
Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.
Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».
Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.
Прекрасен их союз!
В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому — работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов — Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.
Выдвигающиеся дверные ручки — это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?
Салон — пиршество для эпикурейцев‑гаджетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования — на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.
Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки — и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!
Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») — просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.
Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань — датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.
Двигатель Ingenium — силовые машины
Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые моторы семейства Ingenium: два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 — дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).
Бензиновая «шестерка» пускается буднично — без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток — бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) — за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.
В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как — «пневма», которая не положена Ягуару даже за доплату.
Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой — так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.
По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом — это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.