5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка лобового стекла по госту

PirAcilin › Блог › Тонировка по ГОСТу. Закон и порядок.

Многие из нас тонируют свои автомобили разными пленками. Так давайте разберемся, как по букве закона можно тонировать автомобили и не дать инспектору ДПС воспользоваться нашим незнанием.

С 15 ноября 2014 года были изменения о наказании за запрещенную тонировку стекол, а именно в

Статья 12.5 часть 3.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которая гласит:

Штраф за тонировку

Только 500 рублей. Ничего больше.

Тонировка стекол автомобиля

Теперь разберемся, какая тонировка не соответствует техническому регламенту?

Совсем недавно произошли изменения в регламенте о тонировке.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г утратило силу предыдущее постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);

То есть теперь мы ориентируемся на другой регламент от Таможенного союза. Вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В этом регламенте есть пункты об определении светопропускаемости тонировки стекол и её зеркальности. Далее, цитирую регламент:

Вывод: что касается светопропускаемости, тонировка задних стекол никак не ограничивается, тонировка передних стекол должна иметь светопропускаемость не менее 70%. Полоса на лобовое стекло должна быть не больше 14 см, ее светопрпоускаемость никак неограничивается (можно использовать виниловые непросвечиваемые полосы)

Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.

Зеркальная тонировка, как с ней быть?

Смотрим далее технический регламент, пункт 4.5: Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект

Но! КоАП Статья 12.5 часть 3.1. классифицирует нарушение только по несоответствию светопропускаемости тонировка вашего стекла техническому регламенту. То есть Статья 12.5 часть 3.1. сюда применена быть не может.

Что же касается Статьи 12.5 части 1 (в которой можно классифицировать зеркальные стекла как условия, при котором нельзя пользоваться авто), цитирую:

В ГОСТе 32565-2013 написано следующее: Светопропускание других (неветровых)
стекол и затеняющих полос ветровых стекол в зане выше зоны В для транспортных средств категори и зоны 1 для прочих транспортных средств не регламентируется.

Новый ГОСТ не дает определения понятия «зеркальное стекло» или «зеркальный эффект». Т.е. инспектор ДПС и вы не можете законно определить что вы используете зеркальные стекла или тонировку.

Опираясь на КоАП РФ инспектор ДПС:

1) может выписать штраф 500 рублей за тонировку передних стекол более 70%

2) не может оштрафовать вас за зеркальную тонировку, т.к. не может определить зеркальная она или нет.

В остальном никаких ограничений о нанесении пленки на стекла нет.

Важно понять, что только исходя из КоАП инспектор может вам выписать штраф, это основной документ о правонарушениях. Далее кодекс опирается на другие документы (тех. регламент, ГОСТы), которые указаны в статьях. Если нарушение невозможно описать через КоАП — его попросту нет.

Ниже прикрепленные файлы, с документами, на которые ссылался.

Новый ГОСТ по тонировке.

Остановил меня тут на днях гаец и сделал предупреждение о недопустимости использовать «зеркальную» тонировку (задние стекла).
Ну я и задался вопросом — что за фигня еще.
Стал копать в инете, читать, но запутался еще больше.
«Зеркальность» тонировок не определяется никакими нормативными документами, приборов тоже нет, даже упоминания в новом ГОСТ отсутствует, но в ПДД написано «запрещено» и хрен что докажешь. Россия, мать.
Расскажу подробнее.
Поговорим о тонировке.
С 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно, наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Какие же новшества приготовил нам новый Гост по стёклам для наземного транспорта?

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»

Второе, что сразу бросается в глаза — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»

В-третьих, что хотелось бы отметить — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см. — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм»

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

Последнее, что бросается в глаза — в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке. Старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол». Это всегда вносило сумятицу в умы водителей: что такое зеркальные стёкла? Как определить зеркальность? Кто определяет зеркальность? В конце концов, и в тарелке с супом можно увидеть своё отражение, это значит что суп — зеркальный?! Сколько копий было сломано о понятие «зеркальных стёкол», сколько страниц на форумах автомобилистов исписано! И вот, наконец, законодатель отбросил это понятие, убрав его из обихода. Казалось, что так. Но, дабы убедиться в этом абсолютно, инициативными гражданами было направлено обращение в Росстандарт о разъяснении как сейчас обстоит дело с «зеркальной тонировкой».

Ответ был немного шокирующим: Федеральное агентство рассмотрело Ваше обращение, связанное с необходимостью получения разъяснений в отношении возможности тонировки стекол автомобиля цветными, светоотражающими, энергосберегающими, зеркальными пленками с учетом положений ГОСТ 32565-2013, вступающего в силу с 01.01.2015 г. По существу поставленного вопроса сообщаем следующее.В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. No 184-ФЗ национальные стандарты имеют статус добровольных к применению. Запрет на применение зеркальной тонировки в данном случае установлен в примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определенного «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. No 1090. Учитывая вышеизложенное, принятие ГОСТ 32565-2013 взамен ГОСТ 5727-88 не снимает каких-либо ограничений на применение интересующей Вас тонировки стекол.

Вот так. ГОСТ в России — это не обязательное требование, а добровольное! И помимо ГОСТа есть ещё документ 1993 года. Что же, будем ждать новых изменений в законодательстве. По логике вещей, если ГОСТ 1988 года отменили в 2015 году, то Основные положения по допуску ТС поменяют на современные лишь в 2020 году. Почему должен быть снят запрет на зеркальную тонировку?

1. В США, Японии и множестве других стран нет запрета на подобную тонировку — ослепления водителей «зайчиками» там не замечено

2. Хромированные детали кузова автомобиля не запрещены — а они бликуют гораздо сильнее любых стёкол.

3. Более того, любой водитель может сделать себе полностью хромированный зеркальный кузов — на это нет запрета. Можно отполировать автомобиль до зеркального блеска, блики будут очень сильные — на это нет запрета.

4. «Зеркальная» тонировка отражает жару гораздо сильнее чёрной тонировки. А между тем, чёрная тонировка тоже здорово бликует, так же здорово, как и стекло вообще без тонировки.

5. Законодатель так и не определил что такое зеркальная тонировка, кто проверяет степень зеркальности, каким прибором и так далее. это вносит юридические казусы и даёт простор для фантазии ушлых сотрудников ГИБДД, которые запросто могут признать зеркальным любое стекло, мотивируя это тем, что он видит в стекле своё отражение, следовательно, оно зеркальное.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году

Тонировка стекол по ГОСТу 2019

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%. Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам. На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень.
Американские профессиональные тонировочные пленки способны:
— поглощать солнечные блики,
— защищать от УФ лучей,
— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

• Лобовое стекло – не более 30%;
• Передние боковые – не более 30%;

Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые — стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до «глухой», но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

Проценты тонировки

Образцы пленок для тонировки автомобилей с разной степенью светопропускания.

Остается несколько слов сказать о допустимом размере светозащитной полосы, и, таким образом, будем считать, что мы с вами в доступной форме окончательно разобрались, что имеется ввиду, когда говорят о тонировке по ГОСТу: ширина такой полосы не более 15 см.

Атермальная тонировка производится атермальными пленками. Основное свойство атермальных пленок — существенная задержка тепловой энергии практически без уменьшения процента светопропускания.

НОВИНКА 2014 Атермальная пленка хамелеон — производитель компания Ultra Vision (США). Пленка хамелеон серии Mystique изменяют свой цвет, рефлективность (визуальный % светопропускания) в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Пленка Ultra Vision Mystique Clima Comfort — имеет 83% светопропускания и ИК-защита 81%, Ultra Vision Light — имеет 90% светопропускания и проходит по ГОСТу практически на всех автомобилях.

В 2015 году расширился ассортимент пленок хамелеон UltraVision, появилась новая пленка хамелеон Deep Light, что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой пленки аналогично пленки Clima Comfort, защита от инфракрасного излучения выше — 90%, автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne .

В сравнение с Clima Comfort пленка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок пленки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих.

Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит, как абсолютно прозрачная. Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light
— Светопропускание 83%
защита от инфракрасного излучения — 90%

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА UltraVision

РЕКОМЕНДУЕМ!
Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца. Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%. Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург

Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году

Тонировка стекол по ГОСТу 2019

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%. Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам. На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень.
Американские профессиональные тонировочные пленки способны:
— поглощать солнечные блики,
— защищать от УФ лучей,
— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

• Лобовое стекло – не более 30%;
• Передние боковые – не более 30%;

Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые — стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до «глухой», но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

Проценты тонировки

Образцы пленок для тонировки автомобилей с разной степенью светопропускания.

Остается несколько слов сказать о допустимом размере светозащитной полосы, и, таким образом, будем считать, что мы с вами в доступной форме окончательно разобрались, что имеется ввиду, когда говорят о тонировке по ГОСТу: ширина такой полосы не более 15 см.

Атермальная тонировка производится атермальными пленками. Основное свойство атермальных пленок — существенная задержка тепловой энергии практически без уменьшения процента светопропускания.

НОВИНКА 2014 Атермальная пленка хамелеон — производитель компания Ultra Vision (США). Пленка хамелеон серии Mystique изменяют свой цвет, рефлективность (визуальный % светопропускания) в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Пленка Ultra Vision Mystique Clima Comfort — имеет 83% светопропускания и ИК-защита 81%, Ultra Vision Light — имеет 90% светопропускания и проходит по ГОСТу практически на всех автомобилях.

В 2015 году расширился ассортимент пленок хамелеон UltraVision, появилась новая пленка хамелеон Deep Light, что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой пленки аналогично пленки Clima Comfort, защита от инфракрасного излучения выше — 90%, автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne .

В сравнение с Clima Comfort пленка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок пленки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих.

Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит, как абсолютно прозрачная. Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light
— Светопропускание 83%
защита от инфракрасного излучения — 90%

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА UltraVision

РЕКОМЕНДУЕМ!
Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца. Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%. Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург

Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица

Тонировка передних стекол согласно ГОСТу

Для чего необходимо тонировать стекла авто? Что представляет собой безопасная тонировка, чем отличается американская пленка, а также какие требования предъявляются к светопропускаемости передних стекол? Ответы вы найдете ниже.

Какую тонировку допускает ГОСТ?

В соответствии с государственным стандартом на тонировку стекла заднего вида и задних боковых стекол со стороны пассажиров не накладывается никаких ограничений. Это означает, что их можно затонировать на 100 процентов без нарушения закона. Также их часто закрывают светонепроницаемыми шторками при условии присутствия боковых зеркал заднего вида. В результате достигается должный уровень безопасности в процессе дорожного движения. Существуют даже модели автомобилей типа фургона, когда по конструкции машины вообще не имеется окон сзади.

Однако все это не значит, что передние стекла тоже можно оклеивать согласно собственным предпочтениям. Есть строгие нормы регулирования, по которым обозначаются конкретные показатели пропускания света передними стеклами. При нарушении существующих правил водитель может получить штраф.

В то же время тонировка передних стекол не является полностью запрещенной, поскольку она тоже помогает повысить безопасность. Лобовое стекло обладает сферической формой и выглядит как линза. При прохождении сквозь него солнечные лучи способны изменить направление. Параметр претерпевает изменений и вследствие прохождения луча из одной среды в другую.

В итоге водителя слепят блики и свет, который исходит от фар проезжающих по встречной полосе автомобилей. За счет использования тонировочной пленки удается не столько затемнить стекло, сколько придать ему антибликовые свойства, способные уберечь глаза от слепящего эффекта.

На пленках торговой марки Llumar содержится особый покрывающий слой, который называется антидождем. Всем водителям известна проблема недостаточного обзора при плохих погодных условиях. В результате попадания влаги и грязи стекло невозможно очистить с первого раза, поэтому требуется несколько движений дворников. При нанесении пленки стеклоочистители будут убирать смесь грязи с водой с помощью одного движения.

Благодаря применению безопасной тонировки, созданной с использованием инновационных технологий, достигается хорошая видимость в различных условиях, обеспечиваются оптимальные условия для вождения, а также минимизируется риск попадания в аварийную ситуацию.

Тонировка в соответствии с ГОСТ в 2019 году

Показатели для передних боковых стекол составляют 30 процентов, для лобового стекла – 25 процентов затемнения.

Передние боковые стекла

Технический прогресс позволил человеку перемещаться с комфортом. С самого начала после изобретения колеса люди старались улучшить транспортные средства. Не последнюю роль играла и эстетическая привлекательность, которая считалась признаком богатства и успеха.

В наше время улучшить функциональность и внешний вид машины можно с помощью эксклюзивных материалов. Они используются в нашем авторизованном центре пленок Llumar. Тонировка дает возможность придать автомобилю стильную внешность и сделать пребывание пассажиров и водителя на передних сидениях наиболее комфортным. Американский производитель выпускает материалы, обладающие разными оттенками, начиная с черно-серого, заканчивая голубоватыми и зеленоватыми цветами.

Для тонировки по ГОСТу применяются ударопрочные металлизированные пленочные материалы, а также керамические пленки, имеющие атермальный эффект.

После нанесения защиты она может служить 10-12 лет без необходимости замены. Материал характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами. Из-за них часто можно услышать о тонировке американкой или бронировании американкой. Таким образом потребители характеризуют качество продукции производителя.

Нанесение пленки на передние стекла согласно ГОСТу 2019

На законодательном уровне установлены нормы для передних стекол. В соответствии с ними, пропускание света у боковых стекол должно быть не меньше 70 процентов, а у лобового – не меньше 75 процентов. В таком случае тонировка авто считается правильной по ГОСТу. Именно поэтому профессионалы уделяют большое внимание измерению способности пропускать свет стеклами автомобиля еще до тонирования. Зачастую показатель находится на уровне 5 процентов.

Обратившись к ответственным специалистам в фирменный центр, вы будете уверенными, что тонировка соответствует установленным нормам, что поможет избежать штрафов. Далеко не все материалы отвечают действующим российским стандартам, поэтому при общении с сотрудниками ГИБДД нередко возникают трудности.

Размеры штрафов за тонировку передних стекол

С начала 2019 года были внесены изменения в начисление штрафов за нарушение существующих норм. Теперь сумма увеличилась в три раза и составляет 1500 рублей. Ранее превышение процента затемнения стекол наказывалось штрафом в размере 500 рублей. При быстрой оплате скидка составляла 250 рублей.

Если нарушение повторяется, то сумма увеличивается до 5000 рублей. А лица, которые 12 раз за год платят штраф, привлекаются к административной ответственности. Судебные органы могут решить вопрос о наложении более крупного штрафа, аресте или лишении водительских прав.

В случае проверки передних стекол инспектором ГИБДД должны соблюдаться определенные правила.

  • Замеры делают исключительно с помощью специального устройства – тауметра.
  • У инспектора должен иметься при себе сертификат на прибор. Он также должен быть опломбированным.
  • Проверяют только чистые стекла. Замеры осуществляются трижды в разных зонах. Показатели должны обязательно совпадать.
  • Действия фиксируют на видеокамеру, но иногда присутствуют понятые.
  • В ночное время суток операции по проверке не проводятся. На показатели также оказывает воздействие влажность. Если она превышает 80 процентов, результаты легко можно оспорить. Замеры не выполняют в дождливую погоду, при атмосферном давлении более 795 мм ртутного столба и температуре меньше +10 градусов.

Когда соблюдаются все перечисленные правила, тогда водителя могут привлечь к ответственности. Однако сделать это не так просто. Необходимо понимать, что соблюдение закона помогает обеспечить безопасность на дороге, а сильно затемненные стекла серьезно ухудшают видимость и могут привести к плохому обзору дороги.

Атермальная пленка для стекол авто

Изобретение атермальной пленки считается огромным достижением в сфере разработки тонировочных покрытий. Данный материал может не только эффективно отражать ультрафиолетовые лучи, но и справляется с излучением инфракрасного спектра. В результате нагрев салона в летнее время сокращается практически наполовину. А зимой внутри сохраняется комфортная температура.

К тому же, тонировочное покрытие помогает уберечь элементы салона от выгорания – оно дает возможность сохранить характеристики пластиковых и резиновых материалов, поскольку они больше всего страдают от негативного влияния УФ-лучей.

Атермальная пленка Llumar обладает особым защитным слоем от царапин. Если на лобовое стекло попадают абразивные вещества, грязь или песок, оно может потерять прозрачность в связи с образованием мелких царапин. При наличии пленки на поверхности она становится защищенной даже от сколов, если в стекло попадет камень. А при аварии оно не распадется на осколки, которые могут поранить пассажиров или водителя.

Владельцы авто постоянно обсуждают тему: действительно ли стоит наносить тонировку или она себя не окупает. В наш центр часто обращаются за услугой повторно, что свидетельствует о выгодности процедуры и о том, что покрытие действительно работает.

Мы предлагаем обратиться к нашим сотрудникам, чтобы получить полную информацию о стоимости услуги. На протяжении 10 лет будет действовать фирменная гарантия на оклеивание лобового стекла.

Благодаря большому опыту работы наши мастера справляются с задачами в сжатые сроки и максимально качественно. В среднем цена за нанесение защиты составляет 3500 рублей для лобового стекла. Для сравнения замена при сколе или истертости обойдется намного дороже.

Поэтому установка тонировки на стекла автомобиля является рациональным и взвешенным решением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector