1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 замена масла

Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе

Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099

На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099.

Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:

  • Длительность пользования автомобилем.
  • Режим эксплуатации.
  • Исправность деталей мотора.
  • Время года передвижения авто.
  • Качество моторного масла.
  • Какого качества используемое топливо.

После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция.
Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.

Увеличение стойкости масла

Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза.
Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.
Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества.
Итак:

  • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой.
    Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
  • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров.
    Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
  • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

Каким образом выполняется замена моторного масла

Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

  • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде.
    Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
  • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

  • Откручивается сливная пробка на картере.

Откручивание сливной пробки

  • Масло сливается в емкость.
  • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
  • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
  • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
  • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

  • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
  • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
  • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
  • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.

Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор

Смотрите также

Бензин в масле двигателя

    4 0 3k

Какой масляный фильтр лучше

    45 13 76k

Где датчик давления масла

    6 0 12k

Горит лампочка масла

    38 1 64k

Какое промывочное масло выбрать

    6 0 4k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Читать еще:  Замена свечей зажигания хендай солярис

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

Находим фильтр, откручиваем его.

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Моторное масло – оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Читать еще:  Антифриз для мазда 3

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Лада 21099 › Бортжурнал › ваз замена масла в двигателе . Какое масло заливать .

доброго времени суток купил я ваз 21099 . пробег был где то 150000 км . до меня заливали масло Лукойл супер 10W40 после покупки сразу поменял на лукойл и второй раз зашел в магазин для покупки масла думал другое взять, посмотрев на витрину магазина увидел 30 видов разных марок масел . Решил не эксперементировать, первые две замены не стал эксперементировать и залил масло которое до этого заливали Лукойл, потом решил поменять масло в долгих поисках, какое же масло все таки залить просмотрел целую кучу сайтов, тестов и многого другого .Многие наверное знают эфект разливного масла как говориться (какая хрен разница какое заливать все из одной бочки, я сделал выводы для себя лично что у нас страна больших возможностей . поэтому я отбросил масла которые чаще всего подделывают что бы не стоять по 15 минут не осматривать внимательно канистру, а просто купить и залить . В мой выбор попали масла фирм

—Роснефть
—Газпром
— -BP
—прежний Лукойл 10W40

В последствиии остановился на BP стоил он 1500 в мае 2016 за 4 литра на заправке BP . все вроде бы норм залил, после пробега в 2000 км посмотрел уровень в норме на стенках какой то налет начал появляться темного цвета смотрел на двигатель через заливную горловину .Поездил где то 7 000 км я посмотрев на двигатель так же через заливную горловину а там откровенно все засрото на стенках налет черного цвета и масло стало жидким как вода мое решение это масло больше не брать . к сожелению фото я не сделал . при удобном случае поменял масло на G_ENERGY полосинтетику 10W 40
G_ENERGY Сказать не могу машина тише стала работать или нет или ровнее, резких улучшений я не заметил Проехал около 3000 км посмотрел в заливную горловину старый налет со стенок куда то делся внутренние детали головки стали чище, масло подчистило двигатель это радостный момент конечно . Маслом остался доволен, в следущий раз буду тоже заливать G_ENERGY 10W40 такое же масло .
Я делюсь своим личным опытом эксплуатации на данном масле, остались одни положительные отзывы .
ПОДВОЖУ ИТОГИ
Есть еще одно примечание о масле
— это масленный фильтр, качество сборки его + оригинальность фильтра (оказываеться очень много подделок на полках у прадовцов автозапчастей теперь покупая фильтр на наши машину ты должен еще проверить его на оригинальность . оригинальный масленный фильтр держит давление фильтрует масло все как положенно а не оригал может даже давления не держать и фильтровать очень плохо иза этого вся грязь будет попадать в двигатель и засорять его .
так что теперь при покупке масла я буду еще и смотреть оригинальность масленного фильтра что бы мой автомобиль ездил на оригинальных запчастях и прослужил дольше .
Сделал выводы некоторые для себя что фильтр очень влияет на работу масленной системы и работы двигателя в целом, теперь вопрос какой же фильтр я ставил на масле BP я этот момент не посмотрел хороший или подделку, я в тот момент даже не задумывался что фильтр так влияет на работу двигателя в целом. к чему я это пишу, что поддельный масленый фильтр может повлиять на ваше мнение о конкретном масле, и в принципе мы то судим по маслу, а про фильтры я не слышал что кто то после плохого отзыва о масле проверял фильтр на оригинальность(((((
Будет очень много отзывов о маслах какие хорошие какие плохие но еще раз повторюсь про фильтра мало кто говорит и о проверке их на оригинальность . . так что свой опыт о масле BP я сделал не оценив всей ситуации и теперь появились сомнения о масле . может даже успокаивает тот момент что масло и фильтра это расходники поэтому их можно сменить в любой время в тот периуд пробега когда вы меняете масло .
31.01.2017
В моем борт журнале есть запись ВАЗ 21099 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ .После ремонта головки блока цилиндров на своем авто я оставил старое масло конечно понимаю это не совсем правильнот но за время которое я с машиной провел на улице, и вложил уже в ремонт достаточно времени хотелось уже закончить быстрее .Я решил масло не трогать и оставить пока старое заезжая в магазин делая отказ на клапана и втулки направляющих клапанов, решил заменить фильтр масленный приобрел фильтр масленный фирмы ЛИВНЫ установил новеньки фильтр на двигатель и двигатель стал лучше работать стал резвее обороты набирать такое ощущение что двигателю стало легче работать, так что еще раз убедился что фильтр влияет на двигатель )))

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2106

Сравнение с оригиналом займет минут 5, при наличии интернета в телефонне и сэкономит кому то время и деньги . некоторые продавцы особенно на рынках при выявлении подделок и предъявлению продавцу что это не ориганал они удивляються, а потом в процесе разговора говорят — (что превезли то и продаем ),

В плане оригинальности фильтров я имел ввиду оригинальные запчасти от завода производителя автомобиля и аналоги других производителей, проверять на подделку .

все таки я маслом G-energy осталься доволен и цена его в тот момент составила

800 руб в магазине ЮЛМАРТ, в процессе эксплуатации буду менять масло и делиться опытом с вамми и соответственно дописывать свои впечатления в статью . всем спасибо за прочтение моего озыва о маслах,
жду ваших советов, коментариев, предложений . если где то не прав пишите в коментарии . поддержите статью если она вам была полезна .

. ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ И КАЧЕСТВЕННЫХ КОМЛЕКТУЮЩИХ И РАСХОДНИКОВ )))

11.12. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ей как рычагом.

Периодичность замены:
через каждые 15000 км пробега.

Перед установкой масляного фильтра рекомендуется залить в него моторное масло.

Тип моторного масла:

“ЛУКОЙЛ-Арктик”(5W-30, 5W-40; SG/CD); “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD); “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD); “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD); “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD)

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С по указателю температуры).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над смоторовой канавой.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Не сливайте отработанное масло на землю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните сливную пробку на картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом (см. примечание).

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Поверните крышку маслозаливной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

6. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу).

7. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к метке “MIN” или ниже ее, долейте масло.

8. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.
« предыдущая страница
11.11. Сборка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
11.13. Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector