Замена масла в акпп фольксваген туарег
Как поменять масло в коробке автомат VW Touareg
Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.
Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач
Как и в двигателе, масло в КПП выполняет несколько важных функций:
- смазывание трущихся деталей и нагруженных поверхностей;
- охлаждение (масло забирает на себя тепло от деталей, разогревающихся во время работы);
- смазка убирает частички металла, которые образуются в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются на специальных магнитах).
В случае с коробкой автомат, за состоянием и уровнем трансмиссионного масла нужно постоянно следить и четко понимать, когда менять масло в АКПП. В мануале к любому автомобилю обычно прописаны сроки замены трансмиссионной жидкости. Как правило, периодичность замены привязана к пробегу.
Но когда дело касается АКПП Туарег и многих других авто, не следует ждать, когда появится соответствующая цифра на одометре. Оптимально самостоятельно регулярно проверять уровень, а также цвет масла на щупе АКПП.
Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что залитое на заводе масло в АКПП VW Touareg (синтетика) не требует замены вообще. То есть, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля КПП является необслуживаемой. Однако не следует забывать о том, что в понятие «срок эксплуатации» вкладывается совершено разный смысл.
В развитых станах через пять лет машину попросту меняют, тогда как на территории РФ и стран СНГ владельцы пользуются своим транспортом 10-15 лет. Кроме того, играют роль и условия эксплуатации, нагрузки и т.д.
Простыми словами, указанный срок эксплуатации без обслуживания предполагает, что машина пройдет 150-200 тысяч километров (что и является сроком службы масла без замены). При этом большие пробеги, тяжелые условия и ряд других факторов сокращают ресурс смазки и всего агрегата в целом.
Становится понятно, что доверять производителю можно, однако следует также проверять состояние масла в коробке и его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также целесообразно менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. пробега.
Что нужно для замены масла в АКПП Туарег
- Прежде всего, потребуется свежее и правильно подобранное масло. Как уже говорилось, на заводе в коробку заливают синтетику. Для полной замены, которая может быть произведена только в условиях автосервиса при помощи специального оборудования, понадобится от 7 до 9 литров жидкости.
Меняя масло в АКПП Туарег в гаражных условиях слить получится только до 40% всего объема. Другими словами, будет произведена не полная замена, а частичная. Так сказать, обновление. Чтобы сменить весь объем в таких условиях, придется произвести два-три цикла слива и залива.
Чтобы поменять масло в АКПП «Туарег» самостоятельно, необходимо выполнить несколько несложных действий, соблюдая их порядок:
- Завести мотор и прогреть в течение нескольких минут (до 50 градусов), после чего заглушить ДВС. Также рекомендуется перед сливом прогреть АКПП. Для этого нужно проехать около 10-15 км.
- Установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник, включить стояночный тормоз;
- Снять защиту с двигателя, отвинтить пробку масляного поддона АКПП, чтобы масло слилось в подготовленную емкость;
- Снять поддон коробки, заменить фильтр, очистить магниты. Сам поддон необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо;
- Заменив прокладку, установить поддон на место и завинтить сливную пробку, заменив прокладку на ней;
Подведем итоги
Как видно, замена масла в АКПП Туарег (во всяком случае, частичная), является не слишком сложной операцией, также не требуется особых навыков и спецоборудования. Единственное, для максимального обновления масла процедуру нужно повторять несколько раз через небольшой промежуток времени, что означает суммарный большой расход трансмиссионного масла.
Простыми словами, в ряде случаев можно ограничиться только переборкой автомата (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии или замены АКПП на контрактный агрегат.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.
Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Замена масла в АКПП volkswagen touareg
volkswagen touareg замена масла в акпп
Для замены масла в АКПП машины Туарег вам понадобится
- Шестигранник на 17
- головка на 10 мм с удлинителем и маленькая трещотка
- Звездочка Т40
- Динамометрический ключ при необходимости
- Резиновый шланг диаметром 22-23 мм длиной 2 метра
- Масло АКПП VW ATF G055 025 – 8 литров
Перед началом работы необходимо поддон коробки тщательно очистить от грязи. Особенно обратить внимание на стыковое соединение болтов крепления, сливной пробки, и пробки уровня.
Шестигранником на 17 необходимо ослабить пробку уровня масла
Снимаем кронштейн крепления поддона
Звездочкой Т-40 ослабеваем и откручиваем сливную пробку
Головкой на 10 откручиваем все болты поддона оставив два напротив друг друга
Откручиваем на половину два болта и аккуратно монтажкой отдираем прилипшей поддон
Наклоняем поддон откручивая два болта постепенно при этом сливаем оставшее масло
Снимаем поддон АКПП
Головкой на 10 мм откручиваем 3 болта крепление фильтра
Диагностируем фильтр на наличия в нем металлической стружки или других включений
Исследуем магниты на них обычно примагничивается металлическая стружка
Установка поддона
Вымываем и обезжириваем поддон
Номер оригинальной прокладки поддона
Одеваем прокладку и ставим магниты на место
Тщательно соскребаем остатки грязи с коробки прилигания прокладки, для этого удобно использовать канцелярский нож. При зачистки поверхности необходимо стараться ее не покорябать.
Обезжириваем поверхность коробки
На топливный фильтр ставим обязательно новое уплотнительное кольцо
При установке фильтра необходимо следить в правильности установки уплотнительного кольца. В случае неправильной установки в месте соединения фильтра и коробкой образуется подсос воздуха и дальнейшей отказ работы. Из-за намасленного голодания трущихся деталей пакеты скоростей выходят из строя. И как следствие дорогостоящий ремонт.
Затяжку болтов фильтра следует проводить равномерно. Сначала нужно завернуть до упора, а потом дотянуть повернув ключ на четверть
Ставим крышку, закручиваем сливное отверстие звездочкой Т-40. При закручивании поддона уплотнительную прокладку повредить не возможно так ка в ней находятся железные столбики с отверстием под болты.
В заливное отверстие вставляем плотно шланг, а в другой конец вставляем в горловину масленой канистры вырезав дно. При помощи закона о сообщающих сосудов заливаем масло. Поскольку на коробке у сапуна отверстие слишком маленькое и чтобы ускорить попадание масло в коробку можно во внутрь заливного шланга вставить шланг меньшего диаметра для удаления лишнего воздуха.
Когда масло зальется необходимо завести машину и дать поработать несколько минут после чего коробке автомату ручкой селектора поставить последовательно во все положения селектора по 10 – 15 секунд. При правильном уровне. масло из отверстия будет немного капать. Все, пробку можно заворачивать, при этом незабываем сменить уплотняющее колечко.
Усилие затяжки пробки уровня масла 70 н/м.
После того как АКПП прогреться необходимо осмотреть все места соединения на наличия подтеков.
Замена масла в АКПП Туарег дизель
Замена ATF с АКПП 0С8 со снятием поддона. Подробно все этапы с описанием и фото. Видео всего процесса за 6 минут
Видео всего процесса за 6 минут
На VW Touareg начиная с 2011 года устанавливют 8-ми ступенчатую коробку передач 0C8 (TR-80SD). Она является последователем 6-тиступенчатой АКП 09D. Как и все остальные АКПП для автомобилей Фольксваген разработаны японской AISIN AW CO LTD.
Автопроизводитель и производитель АКПП — разные взгляды
Фольксваген утверждает что ATF является несменяемым и это хорошая реклама для автомобиля. И на самом деле АКПП 0C8 очень качественный и высокотехнологичный продукт, работа которого, скорее всего, перекроет период гарантии с лихвой.
Производитель АКПП Aisin утверждает, что за маслом нужно следить и менять его регулярно (каждые 20 т.км.), тогда АКПП будет продолжать исправно работать не только гарантированный срок. Стоимость работ по замене здесь
Когда менять ATF
Что бы ATF сохраняло прозрачность и чистоту, частичную замену достаточно делать раз в 60 000 км. В зависимости от манеры езды, использовании прицепа — коробка испытывает различные нагрузки, соответственно и интервал может меняться. Жизнь ATF зависит от температуры, подробнее посмотреть тут.
Работы по замене масла в АКПП Фольксваген Туарег
Список запасных частей в конце отчета, ATF использовали не оригинал ввиду высокой стоимости. При частичной замене понадобится 6-7 литров. Данная АКПП устанавливается на дизельные двигатели:
- 3,0 л — 150, — 165, — 176, — 180, — 193 кВт V6 Буквенное обозначение: LSN, LZT, MHC, MHP, MYW, MYX, NAB, NAC, NXF, NXH, NXJ, NXK, PXN, PXP, QGE
- 4,2 л — 250 кВт V8 Буквенное обозначение: LSG, NAE, NXN
Бензиновые двигатели:
- 3,0 л — 213, — 235 кВт V6 Буквенное обозначение: MHN, NXR, QGD
- 3,6 л — 183 — 206 кВт VR6 Буквенное обозначение: LSK, LZQ, NXL, NXM
- 4,2 л — 265 кВт V8 Буквенное обозначение: LSH, NXQ
- Откручиваем сливную пробку на поддоне
- Выкручиваем переливной стакан
- Сливаем ATF, жидкость явно потеряла прозрачность и это плохо
- Откручиваем поддон АКПП Туарег, возвращаем пробку обратно
- Снимаем поддон АКПП, в нем будет масло, поэтому аккуратно
- Откручиваем и достаем старый фильтр
- Если резиновый уплотнитель остался на коробке, извлекаем. В нашем случае он на фильтре
- Так выглядит фильтр, поддон и магниты. ATF явно нуждается в обновлении
- Моем, чистим, ставим новую прокладку
- Сравнение нового и старого фильтра
- Смываем всю грязь и остатки
- Устанавливаем новый фильтр. Затягиваем моментом 10 Нм.
- Обезжириваем прилегающие поверхности коробки и поддона
- Возвращаем поддон на свое место. Момент 10 Нм, перекрестно, схема от центра к краям.
- Закручиваем переливной стакан
- Подготавливаем ATF к заправке.
- Заливаем ATF в коробку нашего туарег, около 6-7 литров может потребоваться. Но обычно 6 литров достаточно
- Подключаем к автомобилю диагностическую программу и следуем указаниям. Суть их заключается в прогреве ATF до 40 градусов, и контроле уровня жидкости при данной температуре. Трансмиссионная жидкость должна тонкой струйкой покидать коробку, через переливной стакан.
- Установив уровень, закручиваем пробку, момент 20Нм
Запасные части
OEM номер | Количество | Цена (примерно) | |
Прокладка поддона | 0C8 321 371 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Масляный фильтр | 0C8 325 435 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра | 0C8 325 443 | 1 | 500 руб. |
Сливная пробка АКПП | WHT 005 510 | 1 | 200 руб. |
Болты масляного поддона | WHT 005 511 | 11 | |
Масло ATF | G 055 540 A2 | 6-7 | |
Не оригинальные запчасти | |||
Комплект прокладка и фильтр АКПП MEYLE | 100 137 0010 | 1 | 3 100 руб. |
Уплотнительное кольцо* | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра TOPRAN | 115 201 786 | 1 | 130 руб. |
Сливная пробка АКПП* | WHT 005 510 | 1 | 200 руб. |
Болты масляного поддона* | WHT 005 511 | 11 | |
Масло ATF MOBIL | 153519 | 6-7 | |