3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп ниссан х трейл

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны. «Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса. Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32). Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо. Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Специфика конструкции вариаторов предполагает использование только оригинальных трансмиссионных жидкостей.

В частности, в бесступенчатую АКПП «Ниссан Х-Трейл» надо заливать масло CVT Fluid NS-2 (лучше всего при покупке ориентироваться не на название масла, а на каталожный номер – KLE5200004EU). Для модификации Т32 подойдёт жидкость с индексом NS-3. Объём замены масла – 8 литров (две четырёхлитровые ёмкости).

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Перед тем как начать сливать старое масло, необходимо прогреть автоматическую КПП, для чего достаточно проехать 3 – 4 километра. Все работы производятся на ровной, горизонтально расположенной площадке.

  1. Первое, что необходимо сделать – «поддомкратить» автомобиль, чтобы снять переднее левое колесо (расположенное со стороны водителя).
  2. Демонтируется левый передний подкрылок (можно не целиком, а только переднюю часть, которая ближе к бамперу). Для его снятия потребуется шестигранный ключ типа «звёздочка» размером Т20. После откручивания болта и открепления пистонов подкрылок просто сдвигается в сторону.
  3. После снятия подкрылка открывается доступ к маслоохладителю, внутри которого расположен фильтр. Его замена потребуется на этапе слива старого смазочного материала.
  4. Снимается защита моторного отсека, состоящая из пластиковой и металлической частей. Это делается достаточно просто и быстро, поскольку пластиковая часть поддона крепится четырьмя защёлкивающимися пистонами. Не вызовет сложностей и демонтаж металлической части, поскольку она крепится на четырёх болтах. Однако здесь имеется небольшой нюанс: откручивать болты следует в определённом порядке: сначала целиком выкручиваются два передних болта, находящихся около бампера, затем следует немного ослабить два задних крепления, что позволит вынуть закладные. После этого болты выкручиваются окончательно. Придерживаться такой последовательности нужно потому, что если нарушить очередность, закладные, скорее всего, сместятся по балке. В этом случае для их снятия придётся поддомкратить и заднюю половину машины, что потребует времени и наличия второго подъёмника.
  5. Сняв поддон, вы получаете доступ к картерам собственно вариаторной трансмиссии и силового агрегата. Картер АКПП расположен слева от глушителя, если смотреть по ходу движения авто. Поддон двигателя «Nissan X-Trail» находится спереди от картера трансмиссии, для замены масла его снимать не нужно. Чтобы работать было максимально комфортно, корпус коробки следует очистить от налипшей грязи – для этой работы вполне подойдёт универсальный WD-40. После тщательной очистки столь же аккуратно следует вытереть вариатор сухой ветошью. Сливная пробка – самая крупная на днище АКПП, поэтому найти её не составит труда. Открутить пробку несложно, предварительно установив под неё заранее приготовленную емкость. Трудности могут возникнуть, когда трансмиссионная жидкость перестала капать, поскольку закрутить сливную пробку может оказаться делом непростым из-за её слишком плотного сцепления с резьбой на коробке.
  6. Следующий этап – снятие защиты вариаторного картера. Здесь особое внимание следует уделить тому, чтобы достаточно тяжёлая защита не упала на голову снимающего, для чего при откручивания последнего болта защиту следует поддерживать свободной рукой.
  7. Замена трансмиссионного масла предполагает автоматическую замену фильтра, для чего на корпусе нужно найти три фиксирующих фильтр болта и выкрутить их. Поскольку после слива масла в коробке передач остаётся примерно 140 – 150 мл. трансмиссионной жидкости, в результате снятия фильтра эти остатки начнут выливаться, поэтому вытягивать фильтрующий элемент с магнитами следует осторожно, а под посадочное отверстие нужно подставить соответствующую ёмкость. Устанавливается новый фильтр, ставится картер, через щуп для замера уровня масла заливается свежая трансмиссионная жидкость. На всю процедуру даже у неподготовленного автолюбителя уйдёт не более часа времени.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую. Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла. Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 206

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

Замена масла в АКПП (Вариатор) Nissan X-Trail + Видео

Замена масла в АКПП Икстрейл своими руками

Рассмотрим несколько важных нюансов:

  1. Если произошло полное удаление «родного» масла коробки передач, для его замены потребуется особое оборудование.
  2. Старое масло рекомендуется удалять лишь в новом агрегате. В старом вариаторе этого лучше не делать.
  3. АКПП должна проходить регулярную диагностику.
  4. Чтобы заменить масло, а также промыть коробку, нужно примерно двенадцать литров нового. Поскольку замена предполагает замещение старой смазки новой, автолюбителю потребуется компрессор. Также подойдет насос.
  5. Следует учитывать, что частичная замена может оказаться безрезультатной. Ведь огромный процент первоначальной смазки будет содержать множество разнообразных вредоносных элементов.

При замене рекомендуется использовать масло производителя Ниссан, аналогичное тому, которое заливается в АКПП на заводе. Хоть возможно также использование продукции других фирм, которая имеет довольно широкий диапазон цен. Экономить на этом нет смысла, ведь по сути Вы имеете возможность продлить функционирование коробки передач на значительный период.

Оригинальное масло для вариатора Nissan

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл т – инструкция

Поскольку в бытовых условиях, без специальных приборов и профессионального оборудования произвести полную замену трансмиссионного масла коробки передач трудно, будем рассматривать вариант с частичной заменой.

Для этого потребуется:

  1. Ключи
  2. 8 литров новой смазки
  3. Ветошь
  4. Прокладка, необходимая для кратера
  5. Фильтр (естественно, новый)
  6. Домкрат
  7. Бутылки, в которые будет производиться слив (или другая тара)

Для улучшенного стекания смазки, машину следует прогреть, или же немного прокатиться на ней. Лучше всего производить работы, используя подъемник, но если это по какой-то причине невозможно, подойдет и эстакада (или специальная яма).

  1. Ставим приготовленную тару под отверстие слива. Емкость должна вмещать 8 литров и больше.
  2. Откручиваем заглушку.
  3. Осторожно сливаем уже прогретое масло.
  4. Снимаем картер, чистим данную деталь от всевозможных налетов. Стоит отметить, что дно данного механизма намагничено, потому металлический мусор собирается по большей части в этой области картера.
  5. Затем заменяем старую прокладку, или хотя бы чистим ее.
  6. Смазав новый фильтр маслом, устанавливаем его. Это же относится и к прокладке.
  7. Опустив конец трубки в поставленную ранее тару, заводим автомобиль, и начинаем слив масла.
  8. Заливаем новую смазку. Повторяем процедуру до тех пор, пока из АКПП не потечет свежее масло.
  9. Проверяем получившийся уровень смазки. Заводим машину, совершаем поездку километров на десять, при этом периодически меняя режимы АКПП.
  10. Замеряем уровень масла, если он в пределах нормы, процедура замены завершена.
Подробное видео о замене масла с фильтром в Вариаторе X-Trail

Как проверить уровень масла?

Необходимо отметить, что грамотная процедура определения уровня масла в АКПП ниссан икстрейл имеет несколько нюансов, которые должен знать владелец данного автомобиля. Следует понимать, что излишне высокий уровень масла не менее вреден, чем пониженный. Ведь из-за этого может случится вспенивание, в результате смазывающие качества масла станут хуже. Если Вам требуется обслуживание и ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл — мы к Вашим услугам.

Ниссан Х Трейл: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла АКПП в автомобилях Ниссан Х Тейл требуется каждые 50 — 60 тыс км пробега. Однако многие водители делают это гораздо чаще, опираясь на исправность работы трансмиссии. Процедура по замене не сложная и с ней сможет справиться любой автомобилист, без помощи опытных механиков. Как залить жидкость АКПП в Ниссан Х Трейл, расскажем ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Ниссан Икс Трейл?

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается на каждом современном автомобиле. Такая трансмиссия завоевала свою популярность благодаря удобству. Так, водитель может с лёгкостью переключать скоростной режим с помощью рычага. Однако механизм изнутри выглядит гораздо сложнее, нежели это возможно представить.

Механизм автоматической коробки передач состоит из множества деталей, таких как:

  • гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и не требующий участия и управления со стороны водителя;
  • планетарный ряд, вместо блока шестерен;
  • передний и задний фрикцион;
  • тормозная лента;
  • устройство управления. Этот механизм представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной системы. Детали выполняют функцию контроля над АКПП. Устройство управления автоматической коробкой передач передает данные о движении посредством знаков.

Основной задачей АКПП является гашение сильных толчков, которые передаются к двигателю, с помощью гидротрансформатора. Однако эта деталь исправно работает только при наличии масла.

Масло АКПП играет существенную роль в работе автоматической коробки передач на автомобилях Ниссан Х Трейл. Жидкость распределяется по всей системе, смазывая детали и не давая им износиться. Таким образом, технологический раствор предотвращает запчасти от чрезмерного трения. Однако как и любая другая смесь, жидкость АКПП со временем утрачивает свои свойства, и подлежит замене.

Произвести процедуру по замене масла в АКПП Nissan X trail может и сам водитель, придерживаясь простой инструкции. Первая и основная задача — выбор трансмиссионного масла.

Сейчас на рынке существует большое количество жидкостей, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине, производители автомобилей Ниссан Х Трейл рекомендуют заливать в АКПП только трансмиссионное масло класса Dexron III. Наиболее популярное из них — жидкость ZIC ATF Multi.

Процесс замены

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП Ниссана Х Трейл дизель требуется спустя каждые 50 — 60 тыс пробега. Однако некоторые водители производят профилактику и чаще, в особенности если наблюдают какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Основные признаки необходимости замены жидкости АКПП выделяют следующие:

  • ощущение толчков, вибрации;
  • отказ работы передачи;
  • изменение цвета и состава жидкости.

При обнаружении подобного, водителю необходимо обратиться в автосервис или произвести замену масла самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

  • новое масло;
  • прокладки к поддону вариатора;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 8 литров);
  • крестовая отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

Замена масла может быть полной или частичной. Выбор способа зависит от цвета и состава заменяемой жидкости. Если масло потемнело и приобрело специфический запах гари, рекомендуется осуществлять полную замену.

Весь процесс замены жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов, каждый из которых рассмотрим в отдельности.

Первый этап

По технике безопасности все работы по замене масла для АКПП Nissan X Trail производятся только при заглушенном двигателе. Для того чтобы слить жидкость необходимо:

  • загнать автомобиль на эстакаду;
  • снять защитное покрытие двигателя;
  • снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок;
  • подставить пустую емкость;
  • аккуратно открутить сливную пробку в картере коробки передач.

В течение 30 минут масло вытечет из бачка.

Второй этап

После того как жидкость АКПП вытечет необходимо провести очистку.

Инструкция по очистке системы при замене масла в АКПП X Trail:

  • снять поддон и слить с него остатки жидкости;
  • снять сетчатый фильтр и отмыть его с помощью специального средства (WD-40) или солярки;
  • тщательно очистить дно картера коробки передач совместно с магнитами;
  • установить детали в обратном порядке.
Читать еще:  Замена масла акпп мазда 3

Третий этап

Новая жидкость АКПП заливается в автомобиль Ниссан Х Трайл через сливное отверстие. Необходимое количество определяется посредством щупа. Обычно лимит составляет – 7,3 литра. Затем необходимо завести двигатель на минут 5 и оставить его работать. После этого переключается каждая из передач по нескольку раз.

Меняем масло в АКПП Nissan X-Trail t31

Коробка передач в автомобиле является наименее ломкой частью машины, периодически всё же возникает необходимость менять внутри неё смазку, ведь оно с течением времени теряет свойства.

Проблем с АКПП можно избежать, если регулярно осматривать авто и при необходимости осуществлять замену автомасла в автоматической коробке.

Расскажем более подробно, как производится замена масла в АКПП Х-Трейл т31 дизель своими руками и когда лучше менять смазку.

Интервал замены масла

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 должна производиться при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

  • изменение цвета автомасла (оно становится непрозрачным, очень тёмным, что всегда можно легко заметить визуально даже при беглом осмотре);
  • появление запаха гари (такое неприятное явление свидетельствует о перегреве коробки и закипании спецсмазки в ней);
  • наличие пены и пузырьков (говорит о неподходящем виде смазки);
  • перебои в работе АКПП.

Масло в автоматической коробке Jatco jf613e Nissan X-Trail t31 производитель рекомендует менять раз в 60 тыс. км пробега, но лучше сократить интервал замены до 40 тыс.

Подробное описание смены смазки в АКПП Х-Трейл т31

Решили поменять масло для АКПП Х-Трейл Т31 Matic-J ke908-99932, помните, что смазки потребуется около 11 литров на каждые 40-60 тысяч пробега.

Подготовительный этап

  1. Чтобы правильно осуществить слив и залив отработанного автомасла на новое в вашем авто, следует предварительно очистить машину снизу от налипшего мусора и грязи. Если течи нет, можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в противном случае немедленно обращайтесь в автосервис.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail t31 по мануалу

Замена масла в АКПП Х-Трейл Т31.

    выкрутить сливной болт и длинную деталь – трубку уровня автомасла;

Проверка уровня смазки в АКПП

Чтобы закончить процедуру замены автомасла, нужно повторить действия подготовительного этапа, но выкручивая только первый болт. Дождитесь момента, когда начнёт капать из разогретой коробки и закрутите болт обратно.

Если смазка не полилась, добавьте ещё 0,5 л и повторите проверку (раскрутите первый болт, разогрейте коробку, дождитесь капания маслянистой жидкости и закрутите крепление обратно).

Помните, что Ниссан рекомендует обновлять так масло три раза подряд на каждые пятьдесят тысяч километров пробега для автомобиля Nissan X-Trail t31.

Заключение

Как и к другим частям вашего автомобиля, к смене автомасла, находящегося в автоматической коробке передач, нужно подходить ответственно.

Лучше всего производить замену масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 в осенний период, чтобы во время зимних холодов машина эксплуатировалась уже с новой смазкой. При этом интервал выработки ресурса старого масла считается равным пробегу примерно в 60 тыс. км.

Видео

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Для автоматической коробки подойдет смазка с допуском NS 3.

Этот тип заменил снятую с производства Nissan Matic J. Имеет красный цвет. Продается в пластиковых бутылках по 1 и 4 литров. Артикул 999MP-MTS00-P. Производится в США.

Жидкость имеет высокую цену. Поэтому многие автовладельцы ищут аналоги. Аналогичные масла можно заливать, но не подделки. Аналоги должны соответствовать стандартам и пройти те же испытания, которые прошел оригинал.

Аналоги

Как аналог в АКПП Ниссан Xтрейл подойдет следующее трансмиссионное масло Nissan Matic D или Zic ATF Multi со стандартом Dexron III. Никакие любые жидкости не стоит заливать. Иначе вы рискуете потерять коробку.

При покупке для вариатора или гидравлического автомата смотрите на обозначения. Жидкость, которая подходит для вариаторной коробки, обозначается CVT. Масло, которое сгодится для заливки в автомат имеет обозначение ATF.

Проверяем уровень

Проверка уровня на Т 30 проводится с помощью уровня, которым оснащается коробка. Проверка уровня масла в вариаторе проводится через контрольную пробку снизу CVT. Помните об этом, когда будете проверять количество смазки в автомате.

Внимание! Проверять уровень смазки нужно через каждые 10000 километров. АКПП не любят масляного голодания.

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов. Прокатитесь на Ниссан X Trail, если машина долгое время находилась без движения.
  2. Закатите Ниссан на ровную площадь.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капот и открутите пробку с щупом.
  5. Вытащите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Вставьте обратно и подождите минуту.
  7. Снова вытащите жало.
  8. Посмотрите на риски. Если смазка достигла отметки «Hot», то смазки достаточно в АКПП. Если ниже, то нужно долить.

Посмотрите на качество и цвет смазки. Темное масло с металлическими поблескиваниями говорит о том, что нужно заменить жидкость в автомате Ниссан X Trail.

Читать еще:  Ваз 2107 замена масла в двигателе

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan X-Trail

Прежде чем перейти к процедуре смены смазки в коробке Nissan X-Trail не забудьте подготовить все необходимые материалы и инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство грубой очистки с каталожным номером 32101EE;
  • фильтр тонкой очистки 2824А006;
  • прокладка поддона 313971XF0C;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • набор гаечных ключей и трещотка с головками;
  • пятилитровая бутылка;
  • карбоклинер.

Когда все детали подготовлены, можно приступать к смене отработки в АКПП Ниссан X Trail.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Смена отработки в АКПП Ниссан X Trail состоит из нескольких подготовительных этапов. В первую очередь мы рассмотрим частичную замену масла, а потом я открою вам секреты полной. Прежде всего необходимо слить старое масло, чтобы залить новую жидкость.

Слив старого масла

Чтобы заменить отработку, слейте старую жидкость, следуя шагам процедуры, описанной ниже:

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов.
  2. Покатайтесь на машине километров 10.
  3. Установите Ниссан X Trail на яму или эстакаду. Эстакада подойдет лучше, потому что вам проще будет подлезть под машину и снимать комплектующие автомата.
  4. Залезьте по Ниссан X Trail и снимите защиту моторного отсека.
  5. Прочистите болты на поддоне, пробку от налипшей грязи и приставшей пыли с помощью жидкости WD 40.
  6. Открутите пробку для слива.
  7. Подставьте емкость. Дождитесь пока все масло не сольется с автомата.
  8. Теперь открутите болты поддона АКПП.
  9. Снимайте его аккуратно. Работу проводите в перчатках. В поддоне может оставаться незначительное количество смазывающего средства.
  10. Слейте остатки отработки в емкость.

После того, как эта часть работы сделана, переходите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из-под машины и промойте его карбоклинером. Особое внимание уделите проверке магнитов поддона. Очистите их от продуктов износа АКПП.

Острым предметом снимите старую прокладку на поддоне. Обезжирьте края. Нанесите силикон на место, где была прокладка. Положите новую прокладку. Оставьте сохнуть.

Переходите к этапу замены фильтра.

Замена фильтра

Внимание! Фильтрующий элемент на вариаторе меняется только во время капитального ремонта и полной разборки АКПП.

Замените фильтр тонкой очистки, который установлен снаружи. Это легко сделать. Достаточно проследовать по шлангам охлаждения, которые связывают коробку и радиатор, чтобы обнаружить очищающий элемент. Открутите шланги и снимите устройство, установите новый. Это касается тех автомобилей, которые отходили более 200 тысяч километров. На них, я рекомендую, устанавливать дополнительные фильтра и радиаторы, чтобы избежать перегрева.

Шаги процедуры замены фильтра гидроблока:

  1. Открутите три болты, которые удерживают его.
  2. Снимите устройство.
  3. Выкиньте и установите новый.
  4. Закрутите болты, и установите поддон.
  5. Закрутите болты поддона.
  6. Завинтите пробку для слива.

Теперь приступайте к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Процесс заливки нового масла в АКПП Nissan X-Trail осуществляется следующим образом:

  1. Откройте капот.
  2. Открутите пробку со щупом.
  3. Вставьте шланг в заливное отверстие, а с наружной стороны шланга воткните воронку. Иначе не получится попасть к заливному отверстию.
  4. Начните заливку масла. Потребуется 3,2 литра + 0,5 л.
  5. Когда закончите, закрутите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и снова проверьте уровень.
  6. Если нужно, долейте.

Уровень должен находится ровно по отметке. Нельзя переливать или недоливать. Это неблагоприятно скажется на работе АКПП Ниссан X Trail.

Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельно частичную смену масла в АКПП Ниссан X Trail.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.

После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
  3. В бутылку хлынет черная отработка.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг на место.
  7. Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.

Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.

Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в комментариях. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.

Заключение

Не забывайте проводить замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан X Trail, один раз в год приезжать на СТО для профилактики автомата. Тогда автоматическая коробка прослужит вам более 300000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на наших страницах.

Замена масла в АКПП (Вариатор) Nissan X-Trail + Видео

Замена масла в АКПП Икстрейл своими руками

Рассмотрим несколько важных нюансов:

  1. Если произошло полное удаление «родного» масла коробки передач, для его замены потребуется особое оборудование.
  2. Старое масло рекомендуется удалять лишь в новом агрегате. В старом вариаторе этого лучше не делать.
  3. АКПП должна проходить регулярную диагностику.
  4. Чтобы заменить масло, а также промыть коробку, нужно примерно двенадцать литров нового. Поскольку замена предполагает замещение старой смазки новой, автолюбителю потребуется компрессор. Также подойдет насос.
  5. Следует учитывать, что частичная замена может оказаться безрезультатной. Ведь огромный процент первоначальной смазки будет содержать множество разнообразных вредоносных элементов.

При замене рекомендуется использовать масло производителя Ниссан, аналогичное тому, которое заливается в АКПП на заводе. Хоть возможно также использование продукции других фирм, которая имеет довольно широкий диапазон цен. Экономить на этом нет смысла, ведь по сути Вы имеете возможность продлить функционирование коробки передач на значительный период.

Оригинальное масло для вариатора Nissan

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл т – инструкция

Поскольку в бытовых условиях, без специальных приборов и профессионального оборудования произвести полную замену трансмиссионного масла коробки передач трудно, будем рассматривать вариант с частичной заменой.

Для этого потребуется:

  1. Ключи
  2. 8 литров новой смазки
  3. Ветошь
  4. Прокладка, необходимая для кратера
  5. Фильтр (естественно, новый)
  6. Домкрат
  7. Бутылки, в которые будет производиться слив (или другая тара)

Для улучшенного стекания смазки, машину следует прогреть, или же немного прокатиться на ней. Лучше всего производить работы, используя подъемник, но если это по какой-то причине невозможно, подойдет и эстакада (или специальная яма).

  1. Ставим приготовленную тару под отверстие слива. Емкость должна вмещать 8 литров и больше.
  2. Откручиваем заглушку.
  3. Осторожно сливаем уже прогретое масло.
  4. Снимаем картер, чистим данную деталь от всевозможных налетов. Стоит отметить, что дно данного механизма намагничено, потому металлический мусор собирается по большей части в этой области картера.
  5. Затем заменяем старую прокладку, или хотя бы чистим ее.
  6. Смазав новый фильтр маслом, устанавливаем его. Это же относится и к прокладке.
  7. Опустив конец трубки в поставленную ранее тару, заводим автомобиль, и начинаем слив масла.
  8. Заливаем новую смазку. Повторяем процедуру до тех пор, пока из АКПП не потечет свежее масло.
  9. Проверяем получившийся уровень смазки. Заводим машину, совершаем поездку километров на десять, при этом периодически меняя режимы АКПП.
  10. Замеряем уровень масла, если он в пределах нормы, процедура замены завершена.
Подробное видео о замене масла с фильтром в Вариаторе X-Trail

Как проверить уровень масла?

Необходимо отметить, что грамотная процедура определения уровня масла в АКПП ниссан икстрейл имеет несколько нюансов, которые должен знать владелец данного автомобиля. Следует понимать, что излишне высокий уровень масла не менее вреден, чем пониженный. Ведь из-за этого может случится вспенивание, в результате смазывающие качества масла станут хуже. Если Вам требуется обслуживание и ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл — мы к Вашим услугам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector