1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на фольксваген пассат б6

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Фольксваген, двигатель 2.0 FSI. Замена ремня ГРМ

Интервалы замены Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Специальный инструмент

Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.

Специальные указания

• Отсоедините провод от » — » клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
• Нижнюю защиту двигателя.
• Правое переднее колесо.
• Фартук правого переднего крыла.
• Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
• Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости). Отсоедините шланг (и) от аккумулятора паров топлива. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью. Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. Отсоедините трубку (и) подачи топлива. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
Снимите:
• Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
• Расширительный бачок системы охлаждения.
• Дополнительный приводной ремень. Используйте спец инструмент №Т10060A.
• Натяжитель дополнительного приводного ремня.
Вывесите двигатель.
Снимите:
• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
• Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3] .
Снимите:
• Болты шкива коленчатого вала [4] .
• Шкив коленчатого вала [5] .
• Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
• Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] . Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской [7] .Отверните болты реактивной тяги двигателя [8] . Вывесите двигатель.
Снимите:
• Правую опору двигателя [9] .
• Болты кронштейна правой опоры двигателя [10] .
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
• Кронштейн правой опоры двигателя [12] .
Ослабьте гайку натяжителя [13] . Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник [14] . Слегка затяните гайку [13] . Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
• Шкив коленчатого вала.
• Направляющий ролик (G1).
• Ролик натяжителя.
• Звездочка распределительного вала.
• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
• Направляющий ролик (G2).
Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров [15] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13] . Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка [16] не будет находиться над выступом [17] на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник [14] . Ослабьте натяжение ремня. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине [17] и [18] . Используйте ключ-шестигранник [14] . Затяните гайку ролика натяжителя [13] . Момент затяжки: 25 Нм. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [3] и [7]. Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [7] . Убедитесь, что метка [18] совмещена с выступом [17] на опорной пластине.
Если нет: Повторите процедуру натяжения.
Установите:
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11].
• Кронштейн правой опоры двигателя [12].
Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [10] . Момент затяжки: 45 Нм.
Опустите двигатель.
Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя [6]. Момент затяжки: 45 Нм. Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] на 25 мм короче, чем другие болты [10].
Установите:
• Шкив коленчатого вала [5].
• Болты шкива коленчатого вала [4]. Используйте новые болты.
Затяните болты шкива коленчатого вала [4] . Момент затяжки:
• Кроме AXX/BPY/BWA -A: 10 Нм + 90°.
• AXX/BPY/BWA -B: 20 Нм + 90°.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3]. Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение [9]:
• Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум [19].
• Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры [20].
Затяните:
 Болты опоры двигателя [21] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя [22] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя [23] . Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты реактивной тяги двигателя [8] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Заправьте систему охлаждения.

Читать еще:  Субару форестер замена масла

Замена Ремня ГРМ Фольксваген Пассат B6 2.0 FSI

Замена Ремня ГРМ Фольксваген

Снятие Ремня ГРМ Фольксваген

  1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
      • Нижнюю защиту двигателя.
      • Правое переднее колесо.
      • Фартук правого переднего крыла.
      • Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
      • Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
  3. Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости).
  4. Отсоедините шланг(и) от аккумулятора паров топлива.
  5. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя.
  6. Отсоедините трубку(и) подачи топлива.
  7. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
  8. Снимите:
        • Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
        • Расширительный бачок системы охлаждения.
        • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
      • Натяжитель дополнительного приводного ремня.
  9. Вывесите двигатель.
  10. Снимите:
      • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.1.
      • Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
  11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  12. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.2 и Рис.150920.3.
  13. Снимите:
      • Болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4.
      • Шкив коленчатого вала Рис.150920.5.
      • Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
      • Болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6.
  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.3.
  15. Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской Рис.150920.7.
  16. Отверните болты реактивной тяги двигателя Рис.150920.8.
  17. Вывесите двигатель.
  18. Снимите:
      • Правую опору двигателя Рис.150920.9.
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.10.
      • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.11.
      • Кронштейн правой опоры двигателя Рис.150920.12.
  19. Ослабьте гайку натяжителя Рис.150920.13.
  20. Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14. Слегка затяните гайку Рис.150920.13.
  21. Снимите ремень ГРМ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка Ремня ГРМ Фольксваген

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены Рис.150920.3.
  2. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены Рис.150920.7.
  3. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
      • Шкив коленчатого вала.
      • Направляющий ролик (G1).
      • Ролик натяжителя.
      • Звездочка распределительного вала.
      • Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
      • Направляющий ролик (G2).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

  • Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров Рис.150920.15.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя Рис.150920.13.
  • Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка Рис.150920.16 не будет находиться над выступом Рис.150920.17 на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14.
  • Ослабьте натяжение ремня.
  • Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине Рис.150920.17 и Рис.150920.18. Используйте ключ-шестигранник Рис.150920.14.
  • Затяните гайку ролика натяжителя Рис.150920.13. Момент затяжки: 25 Нм.
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток Рис.150920.3 и Рис.150920.7.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок.
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.3 и Рис.150920.7.
  • Убедитесь, что метка Рис.150920.18 совмещена с выступом Рис.150920.17 на опорной пластине.
  • Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  • Установите:
      • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.150920.11.
      • Кронштейн правой опоры двигателя Рис.150920.12.
  • Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.10. Момент затяжки: 45 Нм.
  • Опустите двигатель.
  • Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6. Момент затяжки: 45 Нм.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Болт кронштейна правой опоры двигателя Рис.150920.6 на 25 мм короче, чем другие болты Рис.150920.10.
  • Установите:
      • Шкив коленчатого вала Рис.150920.5.
      • Болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4. Используйте новые болты.
  • Затяните болты шкива коленчатого вала Рис.150920.4. Момент затяжки:
      • Кроме AXX/BPY/BWA — A: 10 Нм + 90°.
      • AXX/BPY/BWA — B: 20 Нм + 90°.
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.150920.2 и Рис.150920.3.
  • Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение Рис.150920.9:
      • Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум Рис.150920.19.
      • Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры Рис.150920.20.
  • Затяните:
      • Болты опоры двигателя Рис.150920.21. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
      • Болты опоры двигателя Рис.150920.22. Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
      • Болты опоры двигателя Рис.150920.23. Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • Затяните болты реактивной тяги двигателя Рис.150920.8. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
  • Заправьте систему охлаждения.
  • замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным.

    отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

    замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно

    -перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

    Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно ««, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

    Процедура замены такова:

    -отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

    -откручиваем болты и снимаем фильтр

    -отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

    -откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

    -отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

    -отводим бачок в сторону

    -снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

    -если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

    -при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

    Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

    -откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

    -приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

    -приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

    -вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

    -что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

    -теперь кронштейн можно вынуть

    -ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

    -можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

    -откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

    -выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

    —откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

    -снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

    -ещё один болтик чуть выше

    -снимаем кожух, видим ремень и все ролики

    -в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

    -он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

    -на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

    -а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

    -откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

    -откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

    -теперь ремень можно снять

    откручиваем нижний ролик

    -откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

    -вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

    -Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

    -перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

    -устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

    -прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

    -перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

    -надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

    -проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

    -надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

    -пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

    -плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

    -и толкаем его против часовой стрелки

    -когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

    -(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

    -сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

    -затягиваем гайку с усилием 20Nm

    -теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

    -удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

    -вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

    -и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

    -если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

    -добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

    -прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

    -прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

    -прикручиваем кронштейн к блоку

    -прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

    -опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

    -собираем остальные мелочи, заводим мотор

    -прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

    сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

    добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

    несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

    А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

    При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector