1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 большой расход топлива

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Большой расход топлива!

Ребят у меня 2110 стал очень большой расход топлива, обороты держит нормально, не пинает, провалов нет, но расход очень большой!в чем может причина скажи мне пожалуйста поподробней устал ее кормить!и еще когда в -20 завожу, машина прогневается до 70 градусов вкл печку и в салоне попахивает бензином!вме заранее спасибо!

Смотрите также

Комментарии 28

Писец вы сравниваете Ларгус и 2110 там лошадок то побольше паря.
Тебе надо проверить:
111. Шланг топливной рампы находящийся под тормозным цилиндром. Если на соединении с жестянкой мокро меняй шланг с уплотнительным кольцом. 500 рублей красная цена.
Если бы у тебя форсы текли ты бы задыхался на разгоне. Если чувствуешь что пидалька в пол а машина не тянет:
111111. Проверь не текут ли форсы как тебе подсказали.
1. Смотри сеточку бензонасоса и топливный фильтр
2. чисти форсы.
222.
Магистральные шланги в зависимости от того какая модель если 1.5 збс шланги найдешь если 1.6 писдец как заебешься их искать.
Шланги проверяются на топливном фильтре и на бензонасосе под задней сидушкой.
Удачи!

Спасибо движ 1,5

по паспорту ваз 2110 инжектор жрет 9-10 литров 95го бенза в смешанном цикле, зимой само собой еще больше, а если льешь 92 то еше 0,5-1л прибавь на сотню
у меня смешанный цикл зимой 10,5л по городу езжу мало, больше по трассе…

по поводу запахп бензина ищи утечку… обрати внимание пахнет когда в машину садишься или на улице до включения зажигания или после…
если до
1 смотри под машиной трассу с фильтром
2 может под капотом но мало вороятно
3 под задним сиденьем где бензонасос ставится, часто сочиться …
если после
1 трасса под машиной фильтр
2 под капотом соеденительные шланги-трубки
3 рампа соединение 2-х сторон форсунок

Для профилактики можно поменять все резинки между соединениями под капотом сочлинение 2-х трубок 2шт, бенз-фильтр 2шт, бензонасос под задним сиденьем 2шт
стоят не дорого около 5р каждая, 30р итог… но после сильных морозов и долгой эксплуатации они дубеют и перестают держать…

По поводу тянет не тянет (репку вспомнил)
переключатся надо примерно с 3,5-4т но не как на 2,5 прыгнешь с 3 на 4 при 2,5 т у тебя на 4й будет где то 1,5-1,7 а двигатель начинает боле менее уверенный набор оборотов на любой передаче если оно не меньше 2-2,5 р лучше 2,5-3 не бойся крутить движку ей это полезно, будешь ездить как девочка всегда в нятяг, залягут кольца… крути до 5-5,5 не бойся…
если при таком раскладе все плохо сьезди к мотористу попроси померить давление в цилиндрах, должно быть не меньше 10, норма 12, хорошо — отлично 14
если 10 и меньше даже в одном цилиндре то движку делай… если все в порядке…см ниже

дерганье при старте
1 попробуй заправится на другой азс
2 посмотри что у тебя на дне бензобака (вынь бензонасос) вода грязь и прочее
2 как давно ты менял фильтр (бенза)
3 как давно менял возд фильтр
если все нормально то путь тебе на полную диагностику (датчики давление в рампе чистка форсунок и так далее)
есть вопросы — в личку отвечу…

а учитывая то что машина прошла 130к то колечки с поршнями пора менять.
Удачного ремонта…

Большой расход бензина Ваз 2110 и все про это

Сегодня большой расход бензина Ваз 2110 является довольно распространенной проблемой среди владельцев авто. Большой расход бензина на ваз 2110 может появиться по разным причинам.
Однако прежде чем заниматься «лечением» автомобиля, стоит найти то, из-за чего машина плохо функционирует. Действительно, если авто начало перерасходовать топливо, то это плохо, так как могут появиться нежелательные последствия.

Недостатки автомобиля Ваз 2110

Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн.
Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня.
Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:

  • Они выполнены из качественных материалов;
  • Они могут преодолевать любые препятствия;
  • Они справляются с любыми трассами и условиями.

Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.

Сегодня автомобиль изготавливается под маркой «Богдан 2110» и в Украине. Ваз 2110 изначально производился в нескольких модификациях.
Двигатель – четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. Ввиду этого машина развивает скорость до 180 км/ч.

Ваз 2110 какой расход бензина

Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей.
Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки.
Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.

Причины большого расхода топлива

Ваз 2110 расход бензина большой

Раз уж водитель решился заняться ремонтом авто самостоятельно, то причины расхода могут быть следующими:

  • Причина 1 – бездорожье.
    Итак, если автомобилист проживает в деревне или в сельской местности, то надеяться на то, что его автомобиль будет «жрать мало топлива» не стоит. При езде по бездорожью осуществляется огромная нагрузка на автомобиль, поэтому он не может правильно функционировать.
    Мучить автомобиль ремонтом в таком случае не стоит. Возможно, он станет лучше ездить, но расходовать меньше топлива – это вряд ли. Конечно, выход есть: нужно переехать в город.

Ваз 2110 расход бензина большой

Примечание: если автомобилист любит ездить на небольшие расстояния (скажем, к магазину и обратно), то у него также появится проблема с топливом. Автомобиль заводится, тратя топливо.
При его остановке бензин также расходуется. В итоге – большое количество бензина, потраченного впустую.
Низкие скорости также не лучший вариант. Если новичок только учится ездить, то ему следует выбирать автомобили, которые расходуют очень мало топлива.

  • Причина 2 — датчики.
    Это распространенная причина, из-за которой современные автомобили начинают расходовать больше топлива, чем это необходимо. Проблема с давлением возникает из-за неправильной работы датчиков, рассчитывающих нормальный объем воздушно-топливной смеси.

К ним относятся:

Ваз 2110 увеличился расход бензина

Примечание: Если хоть один из этих датчиков будет неисправным, то смесь может получиться слишком «бедной» или «богатой», что и приведет к большому расходу бензина ВАЗ 2110.
Говорить об этой неисправности можно только после диагностики автомобиля. Однако есть возможность определить наличие данной проблемы с помощью метода переборки датчиков.

  • Причина 3 – давление топливной системы.
    При этом довольно редко наблюдается повышение давления, в то время как понижение встречается очень часто. В конце концов, мощность двигателя(см.Как правильно сделать ремонт двигателя) снижается, поэтому он работает дольше, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля.
    В результате наблюдается большой расход бензина ВАЗ 2110.
Читать еще:  Ваз 2112 где находится диагностический разъем

Ваз 21102 расход бензина

  • Причина 4 – инжектор неисправен.
    Очень важно периодически наблюдать за работой двигателя. Иначе со временем будет снижаться его КПД, поэтому, вполне возможно, что двигатель начнет «троить».
    Этому могут поспособствовать неочищенные форсунки двигателя (их нужно чистить время от времени). Из-за этого образующаяся смесь имеет низкое качество.
    Поэтому количество распыляемого бензина значительно увеличивается. Таким образом, начинается большой расход топлива автомобилем.
  • Причина 5 – увеличение или понижение температуры двигателя.
    Нормальной температурой двигателя для работы автомобиля является 100 градусов (плюс минус 2 градуса). Очень часто двигатель перегревается, поэтому смесь получается слишком разряженной.
    В итоге мощность двигателя сильно уменьшается, поэтому и наблюдается большой расход топлива. Если температура двигателя, наоборот понижена, то расход топлива увеличивается потому, что необходим бензин для ее повышения.

Ваз 21103 расход топлива

  • Причина 6 – заправка.
    А уверен ли водитель, что на заправках вливают то количество топлива, на которое он рассчитывал? Надо быть бдительным. На заправках тоже обсчитывают.

В Интернете есть множество фото и видео, благодаря которым можно отремонтировать автомобиль, а точнее некоторые его составляющие своими руками. Конечно же, каждый хочет сэкономить, ведь цена ремонта в автосервисе является очень высокой.
Поэтому каждый считает, что он справится,но надо быть внимательным. Инструкция, найденная в Интернете, – это, конечно, хорошо,но если сломается автомобиль еще больше, то стоимость ремонта значительно увеличится.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора

Регулируем тепловой зазор клапанов

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

большой расход топлива, ошибок нет

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 19

1 Тема от chev-viktor 2014-05-12 23:27:31

  • chev-viktor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Регистрация: 2014-02-17
  • Сообщений: 96Спасибо: 7
  • Авто: ваз2112

Тема: большой расход топлива, ошибок нет

вот такая же беда еду по городу расход 12-13л стиль спокойный без пробок.За городом расход 7-8.
что тока не делал на форуме толком ничего не подсказали ща собираюсь менять форсунки и дпдз и хочу поставить БК. может тогда что то отследить удастся

на диагностики был все работает ровно как то так.

2 Ответ от Serg 2014-05-13 07:46:08

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: большой расход топлива, ошибок нет

Помоему Краснодар от вас не далеко обратитесь к Федоренко Сергею найти его можно здесь — club.motor-master.ru/viewtopic.p … amp;t=3958

3 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 07:58:33

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: большой расход топлива, ошибок нет

а зачем форсунки менять? Если они нормальные только деньги на ветер их можно просто промыть. А так что проверяй все датчики методом тыка тестера какой нибудь да сдох так как они не все выдают ошибку. На счёт ДПДЗ они не все приживаются так что БК тебе будет очень кстати.

4 Ответ от igorek 2014-05-13 08:32:02

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: большой расход топлива, ошибок нет

chev-viktor, большой расход топлева? свечи зажигания в каком состоянии? а имено изолятор по изолятору можно судить состояние двигателя какая смесь обогощёная илеже обеднёная из этого нужно делать выводы и искать причину я так узнал когда у меня было сильно обеднёная смесь не учтёный воздух поподал в камеру сгорания ошибок при этом небыло не одной все датчики были исправны свечи мне помогли и подскозали хотя многие убеждали что не чо не получитца мол не лезь и не мешай машине работать ездит езди мол всё это опровержимо чудес не бывает

5 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:28:13

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: большой расход топлива, ошибок нет

ну если будет неучтённый воздух машину на ХХ будет немного подтраивать. Но подсос воздуха одна из первых причин.

6 Ответ от igorek 2014-05-13 12:42:31 (2014-05-13 13:31:06 отредактировано igorek)

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: большой расход топлива, ошибок нет

klimashov.roman, не чо не подтраивало у меня все диву довались а двигатель работол на ровном дыхании блогодаря хорошей компресии и отрегулировоной гбц а смесь была бедная изоллятор свечи после пробега 10.000 белый как всёровно новая свеча токо купленая единственое что ностараживало в жаркую погоду нагретый двигатель становился вялым и задумчевым стал вопрос на ребро и один опытный мастер мне подскозал в своё время это и стало для поиска неисправности по эзолятору свечей можно опредилить какя смесь подаётца в двигатель богатая илиже бедная ис этого делать выводы

7 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 13:32:51

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: большой расход топлива, ошибок нет

нет я не спорю по изоляторам свечи определить неисправность можно на 60% я сам так же определял но только ещё целый комплекс мер предпринимал чтобы неисправность найти.

8 Ответ от chev-viktor 2014-05-13 13:53:49

  • chev-viktor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Регистрация: 2014-02-17
  • Сообщений: 96Спасибо: 7
  • Авто: ваз2112

Re: большой расход топлива, ошибок нет

а какой лучше поставить БК штат?или.

9 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 14:08:54

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: большой расход топлива, ошибок нет

У меня гамма стоял только номер не помню но зарекомендовал себя отлично

10 Ответ от Admin 2014-05-13 14:35:52

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: большой расход топлива, ошибок нет

а какой лучше поставить БК штат?или.

11 Ответ от dejuvu 2014-05-15 20:39:55

  • dejuvu
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-11
  • Сообщений: 21Спасибо: 7
  • Авто: 21103 1,5 16v 2003 г.

Re: большой расход топлива, ошибок нет

Тему новую создавать не стал, проблема один-в-один с автором. 7л по трассе, по городу 12-13.
Диагносты пожимают плечами. Ошибок нет, датчики почти все переменял, свечные провода, фильтры, форсунки почистил, катализатор заменил на трубу, прошивки разные попробовал: и серийные и коммерческие (куплены у авторов). Только что поменял свечи на NGK (еще не ездил), старые ДМРВ проездили почти 5 тысяч, вот их состояние
Явно видно, что смесь бедная.

chev-viktor, большой расход топлева? свечи зажигания в каком состоянии? а имено изолятор по изолятору можно судить состояние двигателя какая смесь обогощёная илеже обеднёная из этого нужно делать выводы и искать причину я так узнал когда у меня было сильно обеднёная смесь не учтёный воздух поподал в камеру сгорания ошибок при этом небыло не одной все датчики были исправны свечи мне помогли и подскозали

Получается у меня тоже самое, хотя всегда думал, что обедненная смесь и большой расход топлива не взаимосвязаны. Ну чтож буду проверять с новыми свечами. И что это за коричневатый налет?
Еще для полноты картины вот фото с показаниями газоанализатора:

первое — на холостом ходу, второе — 3000 об/мин. Но есть одно но. На бочкЕ глушителя образовалась дырка диаметром где-то 2-4 мм, с которой капает конденсат. В статье на чиптюнере сказано, что это сильно влияет на показания газоанализатора, хотя на форуме autolada мнения разделяются, мол на иномарках отверстия идут с завода, а на наших многие сами сверлят. Где правда?
В общем кто что может подскажите.

Основные причины увеличения расхода топлива

Причин, почему увеличился расход топлива, может быть множество. Остановимся на самых распространенных.
Такое явление может свидетельствовать о непорядочности АЗС. На заправках так и норовят нас обмануть: не доливают бензин, продают топливо низкого качества за счет использования присадок, иногда его просто разбавляют водой. Первым делом необходимо сменить заправку.

Если расход по-прежнему остался высоким, то необходимо сделать замеры компрессии в цилиндрах. Между мощностью двигателя и компрессией существует прямая зависимость: если снижается один показатель, то снижается и другой. Соответственно, чтобы достичь прежнюю динамику, необходимо сильней нажимать на гашетку, что приводит к большому расходу бензина.
Компрессия может снизиться по различным причинам: негерметичное прилегание клапана к седлам, потеря подвижности поршневых колец, износ узлов двигателя авто. Установить износ цилиндро-поршневой системы можно с помощью исправленного датчика расхода воздуха. Достаточно сравнить его текущее показание с нормативом для конкретного электронного блока управления. Если полученное значение меньше, то это говорит об износе системы. При этом чем сильнее отличается показатель от нормативного – тем выше износ.
При закоксовке поршневых колец двигатель разбирать не нужно. Достаточно использовать средства для раскоксовки.
Далее следует оценить состояние свечей. Черный нагар на них свидетельствует об обогащенной смеси топлива. Она сгорает не полностью, ее остатки вылетают в трубу, поэтому возникает большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор, причины которого связаны с засорением фильтра, неправильной работой датчиков ДМРВ и ДТОЖ. На переобогащение топливной смеси в инжекторном двигателе оказывает влияние термостат. Если его клапан открывается раньше, чем необходимо, то мотор не прогревается до рабочей температуры. Своевременно среагирует электронный блок управления – он начнет подавать обогащенную смесь.
Причины переобогащения топлива для карбюраторного двигателя связаны с его неправильной регулировкой или засорением фильтра.
Светлый нагар свидетельствует о том, что топливная смесь «бедная». При работе на ней мощность двигателя снижается. В этом случае увеличился расход бензина из-за:
неисправностей или неправильной регулировки двигателя – для карбюраторов;
низкого давления в топливной магистрали, неисправностей датчиков ДМРВ и ДТОЖ – для инжекторов.
Пониженное давление в топливной магистрали свидетельствует о засорении топливного фильтра или износа топливного насоса. Повышенный расход топлива на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов) может быть вызван другими неисправностями топливной системы. Например: нарушением в работе клапана обратной подачи топлива, забитыми форсунками (они плохо распыляют топливо, поэтому топливная смесь является низкого качества).
Если увеличился расход топлива в холодное время года, то это нормальное явление. Нагрузки на двигатель возрастают. Требуется больше времени на прогрев двигателя, который, к тому же, очень быстро остывает. Необходима дополнительная энергия для обогрева салона и на реалии движения по гололеду и снегу (пробуксовки и т.д.). Двигатель терпит нагрузки из-за вязкости масла в коробке передач и смазки в подшипниках.
Безусловно, расход бензина зимой больше, чем в теплое время года. Эта разница незначительная, но иногда она может принимать шокирующий разрыв.
Для примера: расход топлива на ВАЗ 2110 1,5 инжектор при эксплуатации зимой на длительные расстояния может быть увеличен всего на несколько литров. При этом расход при езде на короткие расстояния по заснеженной дороге может повыситься в 2 раза.
Большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может быть связан со стилем вождения. Так при постоянном ускорении и торможении показатель увеличивается. Также на него влияют: качество резины, отсутствие спущенных колес, увеличение массы транспортного средства за счет его усовершенствования (тюнинговые аксессуары, установка больших колонок). Нагрузка на мотор может быть завышена из-за неправильной установки угла колес.
Своевременное выявление причины повышения расхода топлива сэкономит бюджет и предотвратит ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Нормы расхода топлива всех модификаций ВАЗ 2110 и основные причины повышенного аппетита

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mit­subishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор9,15,57,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор7,55,37,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор8,65,37,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор8,85,57,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор7,75,57,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор9,85,47,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector