4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › самодельный кондиционер в авто

кто что об этом думает?всё таки скоро лето и вот я задумался
addfun.ru/2009/03/06/samo…cioner-14-foto-tekst.html

Смотрите также

Метки: жара

Комментарии 35

еще можно лобаш снять тоже свежее в машине будет на 8ках снимается за две минуты и одевается за 10 быстрее чем со льдом история

В нормальную погоду в салон с температурой 22С поступает более киловата тепловой (солнце + нагрев от танмиссии и выпуска) энергии, которую надо как-то отводить, чтобы удержать температуру в салоне.
Того, что способен наморозить обычный холодильник за сутки, вам хватит на полчаса, при условии что теплообмен будет организован максимально грамотно.

если ехать 20 минут то ето не к чему а вот допустим на дачу по пробкам как раз 1.5 часа то это может быть спасением)

баклашки пивные 2.5 литра шт 3 ))))

проще тупо пива ледяного купить и выпить:)

меня вот вопрос интересует вот я выхожу к примеру в 16 часов из дома (работы не важно) машина простояла к примеру 3 часа под солнцем и мне с собой надо ведро льда тащить? или как это будет на практике?

я вот закупаюсь дабы поставить кондер от ино на свой таз думаю более правильный путь хотя каждому свое

Конечно)) каждый раз по ведру льда =) надо не забыть поставить в морозильник ведро каждый раз когда заходишь в помещение больше чем на полтора часа =)

т.е. ты принес ведро ушел машина стоит под солнцем лед плавиться и ты токой приходишь нужно:
1. вылить старую воду (недавнешний лед)
2. насыпать новый лед
3. проветрить тачку по максимуму
4 готов к поездке как то совсем экстремально.

может конечно я писимист и лентяй но я привык пользоваться электрическими стеклоподьемниками, подогревами, подзаводками и т.д. и мне идея кажется НЕМНОГО неудобной

Я полностью согласен =) Мне кажется это бредовая затея и может пригодиться только для охлаждения пива в гараже =)

а это мысль))) хотя в гараже в погребе и так прохладно)

я дико извиняюсь но…ребяты — купите нормальный афто!

кпд очень низкий…лед быстрее потает, чем охладит салон…

уже делал себе или просто разговор?

это очевидно любому кто физику в школе не прогуливал

ну допустим я не учил))))объясни свой писемизм)))

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

значит надо 2 радиатора большой и печки а так же помпу и хладогент…да?

именно. просто в авто помпа используется механическая на вискомуфте, чтобы не просаживала сеть бортовую. но можно электрическую юзать, у неё правда кпд пониже, но в целом для создания прохладного ветерка хватит.

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

я тоже за то, что если и делать, то уж хоть какое-то подобие «нормального» кондера. Когда отъедешь от дома к примеру 1 км (это если без пробок), лед растаял, и где его теперь возьмешь?

именно так. а данная система интересна не более чем по приколу:)

уже делал себе или просто разговор?

это разжевано было в интернете, да и как выпускнику ЗФТШ МФТИ одного взгляда достаточно, чтобы понять кпд этой системы…прав Тракторист — это физика…10 класс…термодинамика…
наверное не зря придумали целые кондиционерные установки в авто…а то сделали бы коробку термоизолированную и поставили бы вентилятор)

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

а ссылочку можно!

уже нет) погугли. там говорят, что охлаждали с 41 до 27 градусов. бутылки держатся эффективно около 5 часов. хотя непонятно там были они на солевом растворе или просто ледяная вода. я нагуглил себе такую оптимальную конструкцию: берется коробка, изнутри обклеивается в два слоя изоматериалом. первый фольгой наружу для оберегания от внешнего тепла. второй слой фольгой внутрь для сохранения температуры. склеить лучше алюминиевым скотчем. делается вентилятор на вдув и крутящаяся трубка такого же диаметра для направления охлаждаемого воздуха. внутрь кладутся бутылки с замороженным солевым раствором. лучше сделать небольшую подставку сетчатую, чтобы бутылки не лежали на изоматериале, а обдувались со всех сторон. некоторые подкладывают между каркасом и изоматериалом газеты и пр фигню, которая уменьшит потери холода. ставить буду либо в багажник с выводом из подлокотника заднего дивана либо, если будет слабо дуть, то в ногах пассажира и ниипёт. чем больше и мощнее вентиляторы, тем быстрее будет таять лёд. я думаю использовать 1-2 100мм на вдув, и литров 6-9 воды (посмотрю насколько хватит холодильника и места в будущем рашенкондишине.
примерно вот такой вот принцип

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

по их логике вообще получается что это вечный двигатель.минимум затрат — максимум кпд…
ты хоть раз сумкой холодильником пользовался? ты затратишь больше, Чем поимеешь на выходе.
и посчитай, в каких объемах тебе надо гнать и какой температуры воздух, чтобы в салоне было хотя бы +23+25…в обычной морозилке 0 дает движек киловата на 1,5 постоянно гоняя жижу.а тут кусок льда с пропеллером…

ты можешь верить американцам, но я ближе к реалиям.чтобы лед не таял, в сумке должно быть «минус»…при 0 он уже переходит в иное состояние, а учитывая что крышка с дыркой и там вентиляторы, которые не только вытягивают холод, но и загоняют туда частичку тепла — то удержать там минус будет очень тяжело.

Читать еще:  Не работает датчик уровня топлива

я где-то написал, что это вечный двигатель? или написал, что лед не тает? по-моему вы мой пост не читали, а просто пытаетесь самоутверждаться своими познаниями физики 10го класса. раз уж пишу публично, то напишу для всех, кто тоже читал меня невнимательно — лёд тает. и тает тем быстрее, насколько мощнее и больше вентилятор работает на вдув. минус там не удержится никак, но выдавить из 6-9 литровых баклашек со льдом холод — можно. у кого есть в авто кондиционер — можете эту тему и не читать. кому идея кажется смешной — продолжайте таять летом. я такую штуковину сделаю и ради понижения хоть на 7 градусов даже если это будет работать 2-3 часа, хотя я надеюсь, что будет чуть больше снижение тепературы и до 5 часов будет таять лёд.

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

вы правы. но я просто так сделаю себе эту фигню, чтобы валялась в машине.

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

так для начало салон проветрить чтобы поменьше было жары ))))

ты сам знаешь какое было лето в москве…когда вечером в 8-9 часов +30…конечно проветриваешь, ибо аж глаза вылазят от жары)

)))))в самаре не холоднее!все пережили ни кто не умер просто интерестно изготовить что то типо и пох что там да как !и всё же оно будет работать пусть и с намного меньшим кпд чем кондёр…зато лёд растая вышел ябанул на себя и тогда точно всё будет отлично XDDD

ха…только если так…остужать себя смачиванием…

я буду делать себе подобный, но по другим технологиям. и пусть все ржут и плавятся, зато я буду в холоде)

давай делись чё да как))))

смотри принцип изготовления самодельной сумки-холодильника. вкратце — корпус. внутри изоматериал. внутри бутылки со раствором пищевой соли. также карлсоны на вдув. это если кратко.

Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод?

Дата публикации: 23 июня 2016 .
Категория: Автотехника.

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит – это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом – кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз. Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора – это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей – это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Читать еще:  Основные вопросы, связанные со штатными автомагнитолами

Кондиционер для автомобиля своими руками

Ездить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
— пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
— небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
— радиатор печки от автомобиля;
— провода, трубки для подключения насоса;
— два вентилятора;
— дремель;
— силикон;
— рояльные петли;
— штекер для подключения к прикуривателю и другое.

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.





Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.


Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора

Предыстория

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской области, столица встречала сюрпризом – большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран кондиционер своими руками. Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно — в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

Далее приобретаем в автомагазине:

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) – 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик – 50 рублей;
  8. Изоляционная лента – 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения – 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Далее производим сборку устройства «по месту».

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода – это +12 вольт, чёрные («масса») – минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Читать еще:  Существует ли сегодня профессиональное и дешевое такси

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы – потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море 🙂

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

12 вольтовый кондиционер своими руками

Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.

На радиатор где больше кулер я приклеил элемент на теплопроводный клей

Авторы статей могут ответить на интересующие Вас вопросы на нашем сайте.

Найдены возможные дубликаты

А автор в курсе про КПД элементов Пельтье?))

я не вкурсе, есть инфа?

Низкое очень у него КПД.

Спасибо за ответ.

Так то и логикой можно было воспользоваться, если Пельтье не используют в кондеях и холодильниках, значит на то есть причины.

Или не выгодно, или не эффективно.

Однажды дойдут руки, почитаю =)

В офисах кулеры на ночь оставляют воду кипятить, так что видимо низкий КПД их мало заботит. Но за инфу спасибо)

используют в авто-холодильничках,которые от прикуривателя работают. за час сжигают 48 ватт. Использовать их логично,если ты уже запорозил едупивкогазировочку дома, и взяв с собой такой холодильник,ты можешь сохранить их охлажденными чуть дольше чем в термоизолирующей сумке с специальной баночкой которую тоже надо замораживать. по сути понты такой холодильник.

Греют то какрас пельтье отменно, а вот охлаждают так себе 🙂

используют в сумках-холодильниках,в холодильниках для напитков,в пром. в оптике для точечного охлаждения камер или фэу

Используются в кулерах, у меня такой. Ещё в автохолодильниках, холодильник неплохо. Если бы у меня в машине был люк, то я бы попробовал сделать такой кондёр. Задача не заморозить салон автомобиля, а пустить воздух прохладнее, чем на улице для комфортной езды.

У самых эффективных добротность материала 3%. Соответственно КПД более 3% не получится.

Всем спасибо за ответы, было интересно!

Можно взять старый блок питания от компа -_-

https://www.drive2.ru/b/467178368547160947/ Подобным образом можно рассчитать, что в предельно возможном режиме работы элементов возможен максимальный перепад температуры в целых 9,5 градусов. Прекрасно, салон автомобиля объемом 7,5 м3 в среднем режиме охладится на 10 градусов за

Хомяку норм. Спасибо

Огурцы и помидоры отменные получаются

Это помещение должно состоять из этих элементов

Разве что, если ты студент и живешь в общаге — тогда, в принципе, вариант. Б/У блок питания от компа + несколько элементов Пельтье и кулеры с Али россыпью. Со стоимостью

2к вполне можно выиграть себе несколько градусов, использую данную приблуду вместо обычного вентилятора)

На крыше автомобиля ещё будет толк, так как будет охлаждаться при езде и площадь небольшая, но в комнату толку не будет

Не правда, Пелье эффективнее намного. При дельте в 9 градусов, коофициент хладопроизводительности у него 1к 3, а у кондиционеров 1к 5,5

Элемент пельтье намного НЕ эффективнее кондиционера на фреоне. Например можешь сравнить автомобильный холодильник на пельтье и домашний холодильник. При одинаковой потребляемой мощности холодильник с компрессором выигрывает абсолютно во всем.
Хотя пожалуй по минимально возможным габаритам проигрывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector