3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск?

Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск?

Во время поездок на большие расстояния в жаркую погоду обычно проявляются все скрытые неисправности, накопленные в автомобиле за зиму и весну.

Представьте, что в жаркий летний день, когда вы отправились с семьей в отпуск на своем автомобиле, в дороге начала западать педаль тормоза, вы заметили подтекание масла, а при включении кондиционера по салону разнесся неприятный запах. В результате начало отдыха омрачила длительная процедура ремонта автомобиля. А в это время вы уже планировали быть на пляже.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей в дальней дороге и по-настоящему насладиться безопасной поездкой в период летнего отпуска, перед путешествием необходимо провести комплексную проверку автомобиля на надежной станции технического обслуживания. В комплексе процедура займет не более одного-двух часов. За это время вы сможете проверить исправность всех основных систем и удостовериться в безопасности эксплуатации автомобиля.

Под пристальным вниманием работников СТО

На СТО необходимо проверить: системы охлаждения и кондиционирования, ходовую часть, электрическое и электронное оборудование. Обязательно осуществить проверку уровня и качества масла, фильтров, уровня охлаждающей и тормозной жидкостей, а также долить жидкость в емкость стеклоомывателей.

Если вы планируете поездку в Крым или Карпаты, обязательно сделайте проверку ходовой части вашего авто. В горной местности нагрузка и износ тормозной системы значительно увеличиваются. Поэтому особое внимание уделяется состоянию тормозных дисков и колодок, а также проверке ручного тормоза. Проверяются также щетки стеклоочистителей и угол света фар. В условиях дождя или тумана движение по горным дорогам с неисправными стеклоочистителями или осветительными приборами может быть небезопасным.

Системы охлаждения и кондиционирования

Наиболее распространенная неисправность автомобиля, которая проявляется в летний зной, — это перегрев или «закипание» двигателя. Причина: забившиеся и не замененные в положенный срок фильтры. Часто в радиатор забивается тополиный пух, и система охлаждения начинает плохо работать.

То же самое происходит с системой кондиционирования. Поэтому системы охлаждения, кондиционирования и в особенности, установленные в них воздушные фильтры, являются объектами повышенного внимания работников автосервиса при проведении ТО.

Своевременная замена фильтров салона особенно важна для аллергиков. Попадая в салон, пыльца растений и пыль могут вызвать аллергические реакции. Однако, если состояние фильтров удовлетворительное, менять их «на всякий случай» нет смысла.

Контроль состояния систем охлаждения и кондиционирования включает также проверку герметичности и уровня охлаждающей жидкости.

При включении кондиционера необходимо помнить, что согласно рекомендациям врачей, разница между температурой воздуха на улице и в салоне автомобиля не должна превышать 8°С. Поток холодного воздуха не следует направлять на ноги. Это может вызвать судороги и привести к потере способности управлять автомобилем.

Напомним также, что при работе кондиционера расход топлива увеличивается в среднем на 20%. Повышенный расход топлива может также свидетельствовать о необходимости замены топливных фильтров.

Электрика и электроника

Под действием высоких температур происходит расширение проводов и иногда — нарушение электрических контактов. Поэтому рекомендуется произвести проверку электрического и электронного оборудования. Это особенно важно для силовой части и системы зажигания. Если в системе плохо соединены контакты, искра может вызвать возгорание.

Если вы давно не производили замену свечей (их рекомендуется менять при прохождении 20-30 тыс. км), советуем обратиться с этой просьбой к механикам СТО.

Летом аккумуляторы активно «стареют», т.к. из-за высокой температуры не происходит полного цикла разряда и заряда АКБ. Поэтому рекомендуется время от времени проводить тренировочные циклы — полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд аккумулятора на старте. Если величина заряда не соответствует рекомендациям производителя — стоит подумать о замене.

Ходовая часть

Во время движения автомобиля днище обдувается встречным потоком воздуха и нормально охлаждается. Но во время стоянки, при воздействии прямых солнечных лучей и высоких температур резина разрушается. Могут выйти из строя сайлентблоки и втулки, пострадать другие резиновые элементы подвески. Проверка ходовой части на специальном стенде поможет вовремя выявить эти и другие недостатки и предотвратить поломки. В фокусе внимания специалистов СТО при проверке подвески перед дальней дорогой также степень износа колодок, дисков, а также уровень тормозной жидкости и целостность шлангов.

Автор: Вадим Долгий — технический специалист сети Bosch Service, тренер Учебного центра Bosch.

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Подготовка машины к дальним поездкам.

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к «дальняку». Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:

— набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки
— топор и пила
— рывковый трос
— парочка обычных буксирных тросов
— шаклы
— канистра на 10 литров с удобным носиком
— воронка
— компрессор
— бутылочный домкрат
— набор хомутов
— набор предохранителей
— в дополнение к аптечке «гаер, что тебе нужно от меня?» еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.
— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе «бочонок» серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.
— зарядники для телефона и навигатора
— собственно, навигатор
— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор
— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру
— куча тряпочек, салфеточек, платочков
— спички/зажигалка
— перчатки
— 3-4 армейских сухпайка
— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, «лампа-переноска» с питанием от 12V)
— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть
— одеялко (для тех же целей)
— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь
— швейцарский складной нож
— туристический нож
— солнцезащитные очки
— «резинки» с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.
UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:
— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец. Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.
— палатка и спальник
— смена одежды
— растопка для костра
— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая
— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)
— CB-радиостанция
— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)
— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.
— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Читать еще:  Тв-устройства и другие приборы в грузовике

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции. Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:
Экспедиции для новичков. Часть 1.
Экспедиции для новичков. Часть 2.
Экспедиции для новичков. Часть 3.
Двигаться дальше. Часть 1.
Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Читать еще:  Viatti – самые подходящие для местных условий летние шины

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный «сход-развал» колес.

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.


Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.

Как правильно подготовиться к поездке на машине в отпуск?

С каждым годом стоимость авиабилетов неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие из нас, планируя свой отдых, решаются выбраться в такую поездку на собственном автомобиле. В данном случае потребуется правильно подготовить автомобиль к дальней дороге, что в последующем исключит какие-либо трудности в пути. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к поездке в отпуск.

Заранее планируем маршрут поездки

С помощью специальных сервисов в интернете или на обычном навигаторе в смартфоне и планшете можно заранее спланировать вашу поездку вплоть до километра. Это позволит вам правильно рассчитать ваши затраты на топливо, вы сможете уточнить нужную вам информацию по оплате за автострады, определитесь с вероятным местом ночевки. Наличие такого подробного маршрута позволит существенно упростить поездку, а вы будете полностью уверенными в правильности дороги и отсутствии каких-либо проблем в пути.

Проверяем шины

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от состояния шин. Если протектор полностью стерт, то необходимо будет позаботиться о приобретении новой резины. Если вы выбираетесь в отпуск зимой, то помните, что во многих странах Западной Европы в обязательном порядке необходимо использовать шипованные или зимние покрышки, без наличия которых на автомобиле вас попросту развернут на границе.

Перед поездкой следует осмотреть покрышки на наличие механических повреждений, грыж и порезов. Если на колесах имеются различные механические повреждения, то обязательно следует заменить проблемные шины, причём покупают покрышки не по отдельности, а комплектом на ось. Обратите внимание также на состояние докатки или запасного колеса. Оно обязательно должно быть в наличии. Также у вас в багажнике должен быть баллонный ключ и домкрат. Отправляться в поездку без таких аксессуаров не рекомендуется.

Не поленитесь непосредственно за день до поездки проверить правильное давление в шинах. Выполнять такую проверку необходимо на автомобиле после длительной стоянки. В поездки мы обычно отправляемся с большим багажом и компанией, соответственно нам необходимо будет даже чуть перекачать покрышки, что позволит нивелировать существенную нагрузку на колёса. Найти более подробную информацию по допустимому давлению в шинах можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или на небольших табличках, которые размещаются на дверцах или люке бензобака.

Проверяем уровень масла

Обычно отправляясь в отпуск на машине, мы преодолеваем не одну тысячу километров пробега. На двигатель и систему смазки в данном случае будет приходиться существенная нагрузка. Необходимо заранее проверить уровень масла, и при необходимости долить смазку, если ее недостаточно. Такая проверка проводится обязательно на холодном двигателе после длительной стоянки. В идеале перед поездкой в несколько тысяч километров следует заменить масло, и при этом с собой взять небольшую емкостью в один литр, что позволит при недостаточном уровне смазки долить жидкость и без каких-либо проблем вернуться домой после отдыха.

Система охлаждения

Летом на систему охлаждения приходится существенная нагрузка. Поэтому перед поездкой следует обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и при необходимости долить антифриз, чтобы исключить какие-либо проблемы в дороге.

Читать еще:  Gps-трекеры для слежения за транспортом

Если вы длительное время не обслуживали систему охлаждения, то, вполне возможно, перед тем как отправляться на отдых на автомобиле следует прочистить радиаторы, сменить охлаждающую жидкость. Это позволит полностью быть уверенным в том, что машина будет качественно охлаждаться, и будут полностью отсутствовать какие-либо проблемы с перегревом двигателя.

Регулируем фары

Правильная работа световых приборов непосредственно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо обязательно отрегулировать световые приборы и при необходимости заменить перегоревшие лампочки. Помните о том, что на западе в соответствии с правилами дорожного движения необходимо даже в светлое время суток передвигаться с включенным ближним светом фар. Регулировка и проверка работы головной оптики не представляет особой сложности, поэтому вполне по силам выполнить такую работу либо самостоятельно, либо доверить ее проведение большинству специалистов на СТО.

Аккумулятор

Испытанием для аккумулятора является холодная погода. Однако, если вы отправляетесь на отдых летом, то это вовсе не означает, что не нужно проверять работоспособность аккумулятора. При высоких температурах увеличивается испарение электролита, соответственно могут появиться определённые проблемы с сохранением батареи заряда. Необходимо перед поездкой проверить состояние клемм и отсутствие на них следов окисления. Если у вас старый аккумулятор, который плохо держит заряд, то нелишним будет поменять батарею.

Регулируем или меняем дворники

Многие водители забывают о том, что безопасность управления автомобилем в дождь во многом будет зависеть от правильности работы дворников. Если стеклоочиститель плохо справляется с работой, оставляет разводы и не стирает воду со стекла, то, вполне возможно, пришло время его заменить. Купив качественные стеклоочистители, которые полностью подходят к вашему автомобилю, можно будет добиться идеальной чистоты лобового стекла, а, следственно, даже в сильный ливень вы будете уверенными в безопасности управления своим автомобилем.

Проверяем состояние подвески

В поездке на отдых никому из нас не хотелось бы поломаться в дороге, вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Всего этого можно было бы избежать, если бы мы предварительно проводили соответствующую диагностику и устраняли имеющиеся поломки. Необходимо будет провести осмотр состояния подвески, заменить вышедшие из строя запчасти. Лучше всего выполнять такую комплексную диагностику, когда машину осматривают в мастерской, и опытный мастер сможет определить имеющиеся проблемы по ходовой части, двигателя, коробки передач, навесного оборудования и других систем автомобиля. Помните о том, что проще всего такие неполадки устранить ещё до поездки, нежели пытаться в пути как-то экстренно решить возникшие неприятности.

Выводы

Поездка на отдых на своём автомобиле — это не только возможность сэкономить, но и прекрасная альтернатива железнодорожному и авиационному транспорту. Вы сможете самостоятельно спланировать свой путь, посетите такие города и достопримечательности, которые будут вас интересовать. Всё что необходимо сделать, это правильно подготовить свой автомобиль, провести его комплексную диагностику, подкачать шины, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, отвезти автомобиль на сервис, где мастера проведут подробный осмотр, и при необходимости отремонтируют имеющиеся поломки.

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный «сход-развал» колес.

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.


Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector