3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к весне?

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету.

Содержание статьи:

  1. Что происходит с машиной за зиму
  2. Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
    • Внешняя
    • Внутренняя

  3. Если машина «зимовала» в гараже
  4. Видео о том, как подготовить авто к лету

Для многих автовладельцев подготовка машины к весенне-летнему периоду ограничивается сменой резины с зимней на летнюю. Некоторые идут дальше — отмывают кузов и отправляют авто на частичную диагностику. Но автомобилю, эксплуатируемому в условиях русских зим, этого, как правило, недостаточно.

Что происходит с машиной за зиму

Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.

Сложный механизм, который даже в благоприятных условиях изнашивается, не будет служить вечно. А если добавить к естественному износу несколько дополнительных факторов, убивающих элементы автомобиля в ускоренном режиме?

  1. Соль и песок. Для любого механизма эти два составляющих зимней дороги смертельны. И каким бы защищенным от внешнего воздействия не казался автомобиль, оба эти смертоносных компонента попадают на машину и наносят ей ущерб.
  2. Влага. Слякоть на дороге, мокрый снег, оттепель, брызги из-под колес других машин. От этого страдает не только кузов и днище автомобиля, такие условия приводят к повреждению стекол, фар, дворников и пр.
  3. Перепады температур. Даже если мороз -5 градусов, то при нагреве двигателя разница в температуре внушительная. И если металлические детали подобное стерпят, то все, что выполнено из менее устойчивых материалов, например, пластика, выходит из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

В первую очередь, во время зимнего использования машины страдают:

  • подвеска;
  • кузов и днище;
  • рулевое управление;
  • колесные диски;
  • тормозная система.

То есть, самые важные в процессе вождения элементы автомобиля.

Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. А причина оказывается банальной — тормозная жидкость «назапасила» за зиму слишком много воды и ее вовремя не сменили, потрескались тормозные шланги, износились диски и т.д.

Не стоит также забывать о последствиях, не представляющих непосредственной опасности. Соль, влага и различные вещества, попавшие на авто за зиму, начнут разрушать ее, начиная с кузова и заканчивая салоном. За пару лет, если запустить машину, начнется интенсивное поражение ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.

Внешняя подготовка

Смените шины

С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?

Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.

Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.

Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.

Почистите кузов и днище

Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.

Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.

После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.

Очистите стекла

В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.

Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.

Помойте фары

Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.

Почистите и просушите салон

За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.

Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.

Проверьте щетки стеклоочистителя

Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.

Внутренняя подготовка

Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.

Что придется сделать:

Помойте двигатель

Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.

В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.

Проверьте уровень масла

Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.

Проверьте днище автомобиля

Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.

А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.

Тщательно проверьте тормозную систему

Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.

Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость

Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.

Проверьте элементы подвески

Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.

Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.

Проверьте уровень заряда аккумулятора

Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.

Промойте топливный бак и топливопровод

Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.

Отрегулируйте развал-схождение

Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.

Проверьте неметаллические элементы двигательной системы

Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.

Если машина «зимовала» в гараже

Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.

По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.

Необходимо проверить:

  • уровень масла и других технических жидкостей;
  • все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
  • все контакты на предмет окисления;
  • кузов на предмет коррозии;
  • заряд аккумулятора;
  • давление в шинах;
  • если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
  • тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).

Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.

После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.

Заключение о подготовке автомобиля к сезону

Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.

Видео о том, как подготовить машину к лету:

Подготовка автомобиля к весне

Все течет, все меняется… Из автомобильной жизни исчезло понятие «подснежник». Так в былые времена называли водителей, которые ездили лишь в теплое время года, а зимой ставили машину на прикол. Дело не в уровне водительской квалификации. Причина перехода к безлошадному образу жизни в холодное время года состояла в том, что не было зимней резины, у масла на морозе исчезала текучесть, а в роли антифриза выступала обычная вода. Поэтому выезду при минусовой температуре предшествовал комплекс мер: заводили двигатель, немного прогревали его, заливали теплую воду и отправлялись в путь. А по возвращении домой воду сливали, иначе жидкость замерзала, расширялась и ломала двигатель. Вот и стояли частные машины всю зиму на приколе, а на дорогу выезжали только профессионалы.

Сейчас для передвижения на автомобиле не важна температура за бортом – вроде бы сел и поехал. Но все же нужна подготовка машины к весне.

Мойка

За зиму машина обросла дорожными реагентами, они проникли во все щели и полости, поверхность автомобиля покрыта въевшимися химикатами. Если они окажутся на голом металле, то будут вгрызаться в него с жадностью рыбки-пираньи. А дальше коррозия и ремонт. Весенняя автомойка — главная в году. Дороги подсохли, а значит машину надо промыть. Именно так — не дежурно сполоснуть, а тщательно очистить покрытие кузова от следов зимы. В этот момент чаще всего начинаются неприятные «открытия» вроде «зацветших» царапин, сколов и потертостей.

Если есть возможность, осмотрите автомобиль на подъемнике — нужно проверить антикоррозионное покрытие, герметичность пыльников и состояние амортизаторов. При обслуживании автомобиля в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS мастера внимательно проверяют автомобиль и говорят владельцу о всех замеченных недостатках, а он уже решает, что делать с автомобилем после зимы.

Если мыть кузов надо обязательно, то с двигателем это делать опасно. Существует вероятность попадания влаги в электрические соединения, и в этом нет ничего хорошего. В общем, без острой необходимости от мойки мотора воздержитесь. Осмотрите радиаторы двигателя и кондиционера. Не поленитесь снять их и помыть. Особенно это важно делать на машинах с «пирогом» радиаторов, плотно стоящих друг к другу и вместе обрастающих грязью.

Дополнительный осмотр

Откройте капот и залейте омывающую жидкость. Не используйте воду, не экономьте на спичках. Использование обычной воды приводит к коррозии насоса, который стоит как запас омывайки на несколько сезонов. К тому же летние омывающие жидкости эффективно убирают со стекла следы насекомых.

Проверьте уровень технических жидкостей. Это антифриз, тормозная жидкость, масло ГУР и моторное масло. Воздушный фильтр обычно зимой не забивается, его враг — пыльные дороги. После езды по зимним колдобинам может нарушиться развал-схождение. Если машину явно ведет в сторону или заметен неравномерный износ шин, то не откладывайте визит на сервис.

Чистота салона

В ходе зимы едкая дорожная соль попадает внутрь автомобиля. Не поленитесь и почистите салон. Необходимая автохимия представлена на сайте. Пользоваться ей просто: обработали пенным очистителем ковровое покрытие, обождали несколько минут и стерли чистой салфеткой. Протрите изнутри стекла, которые покрываются маслянистым налетом.

Дальнейшая уборка салона — дело добровольное. Жесткой необходимости нет, но на сиденьях и потолке авто скапливается грязь и пыль, которые затем оседают в легких.

Замена шин

Пожалуй, сезонная замена шин — это единственная обязательная процедура, которую выполняют абсолютное большинство водителей. Если осенью критическим временим становится «день жестянщика», то весной четкой грани нет. Определение времени замены напоминает гадание на кофейной гуще. В результате одни меняют колеса сразу, когда исчезает снег, другие ждут тополиного пуха. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Ранний переход на летние колеса опасен ведь сюрпризы погоды никто не отменял. Но и особо медлить не стоит. На асфальте зимние шины быстро изнашиваются, шипы увеличивают тормозной путь. Придерживайтесь простого правила: меняйте шины, когда среднедневная температура достигнет 7-ми градусов тепла. Лучше это сделать в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера не только быстро все сделают, но и проверят тормозные колодки. Если износ критический, не стоит откладывать замену — это может привести к неисправности суппорта. Тормозная система не терпит безответственного отношения.

Очистители стекол

Проверьте исправность дворников. Если они оставляют грязные полосы, то тщательно промойте резиновые поверхности, огрехи в работе могут быть связаны с въевшейся грязью. Срок жизни очистителей — один год, а дальше меняйте без жалости. Использование умирающих дворников ни к чему хорошему не приведет: повышенный износ жидкости, затертое стекло, плохой обзор.

Кондиционер

Мы уже сказали об обязательной профилактике чистоты радиатора кондиционера. Еще один важный момент — дезинфекция системы кондиционирования. Дело в том, что во влажном испарителе создается идеальная среда для распространения вредных бактерий — легионелл. Название свое эти микроорганизмы получили после трагического происшествия на съезде Американского легиона (ветеранская организация) в 1976 году. После заседания заболело много людей, причем больше тридцати скончалось. Оказалось, что виной всему были грязные кондиционеры, в которых расплодились легионеллы. Вредные бактерии попадали в легкие участников съезда и провоцировали пневмонию.

Чистка кондиционера стоит недорого и занимает 15-20 минут: мастер сервисного центра ГК FAVORIT подключает специальное оборудование и прогоняет дезинфицирующее вещество через воздуховоды. Подобную операцию стоит проводить ежегодно.

В интернет-магазине FAVORIT MOTORS представлены специальные препараты для самостоятельной обработки кондиционера. Операция простая: баллон ставят рядом с точкой забора воздуха внутри салона, включают внутреннюю циркуляцию и нажимают кнопку на препарате. Дезинфицирующее вещество в течение 10 минут уничтожает все вредные бактерии.

Аккумулятор

Автомобильная батарея обычно умирает не зимой, а в теплое время года. Дело в том, что в холода любое несоответствие техническим параметрам сразу бросается в глаза — машина банально не заводится. Летом иное дело, стартеру не нужны особые усилия. Вот и не обращает никто внимания на состояние батареи.

После зимы зачистите контакты, протрите сам аккумулятор. В обслуживаемых моделях проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду в сухие банки.

Такие элементарные работы не занимают много времени, но существенно продляют жизнь узлам и агрегатам автомобиля и, в результате, экономят значительные средства.

Подготовка автомобиля к весне

На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменять резину. Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО. Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?

Грамотная подготовка автомобиля к весне

Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:

После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.

Кузов

Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:

По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.

Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах. Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл. Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.

Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».

Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.

Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.

Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.

Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.

Покрышки, диски

Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.

При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Тормоза

Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить. Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор. Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.

Двигатель и моторный отсек

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.

В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.

Топливная система

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат. Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку. Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.

Аккумулятор

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.

Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.

Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.

777sergioo777 › Блог › Как подготовить машину к весне?

Казалось бы, именно зима является самым сложным периодом в жизни авто. На этом фоне осенью вы выполнили серьезные подготовительные работы. Но с приходом тепла машину также стоит готовить, но уже к другому, более жаркому сезону. Тяжелые условия эксплуатации в последние месяцы требуют особого внимания не только к двигателю и основным узлам, но и к состоянию кузова в плане коррозии. После зимней «химии» на дорогах вы можете обнаружить на металле авто много «сюрпризов». Но обо всем подробнее.

Готовим машину к весне: шаг за шагом
Итак, солнышко начало пригревать и заморозков уже не предвидится – самое время заняться своим автомобилем. При этом особое внимание обращайте на такие аспекты:

Проверьте работоспособность тормозной системы. В зимний период, когда на дорогах то и дело появлялась голоделица, тормозной системе приходилось очень несладко. Изменения температурного режима и сильные морозы могли привести к разрушению или появлению трещин на основных элементах системы. Ваша задача – осмотреть состояние прокладок, тормозных дисков, всех трубок и особое внимание уделить герметичности. При наличии протечек выявите источник проблемы и произведите замену, а тормоза – прокачайте. Оцените уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее мало, то долейте. По завершении описанных выше мероприятий, обязательно проверьте работу тормозов. Если появился лишний шум, свисти или тормозной путь стал заметно больше, то без полной диагностики системы не обойтись.
После зимы машину стоит вымыть, вычистить от соли и прочей «гадости», которой посыпалась дорога. Все это прилипает к днищу автомобиля и аркам, постепенно разрушая кузов «железного коня». Лучше пригнать машину на автомойку, где с помощью специального оборудования смываются все отложения даже из удаленных мест. По завершении работ необходимо загнать авто на яму и оценить вид основных элементов днища, посмотреть на состояние антикоррозийного покрытия. Если оно «поистрепалось» за зиму, проведите дополнительную обработку.
Установите летнюю резину. Осенью вы готовили машину к холодам и «переобували» ее в зимние шины. Сейчас процесс должен быть обратным. Если затянуть с заменой, то мягкие зимние покрышки не обеспечат нормального сцепления с дорогой и быстро износятся.
Проверь аккумулятор. Как правило, тяжелее всего приходится АКБ, которая часто не выдерживает зимних морозов. Но даже если ваш источник питания достойно справился с задачей, его необходимо хорошенько протереть, убедиться в отсутствии подтеков, зачистить клеммы и произвести дополнительную зарядку от сети. Если аккумулятор совсем старый, то желательно его снять и убедиться в нормальном уровне электролита во всех банках. Если требуется доливка, то добавьте дистиллированной воды.
Открывайте капот и проверяйте уровни всех жидкостей – тормозной, охлаждающей, омывателя лобового стекла. Естественно, в случае нехватки восполните запасы. При этом доливку желательно производить жидкостью аналогичного цвета или марки. В противном случае можно нарваться на более серьезные проблемы и подготовка к теплу будет проходить на СТО или в гараже несколько недель. Одновременно с этим осмотрите подкапотное пространство на факт появления влажных масляных пятен, уделите внимание состоянию шлангов, протяжке хомутов, внешнему виду и протяжке основного ремня ГРМ и генератора. Если последний плохо натянут – подрегулируйте натяжной ролик. В случае если на ремне заметны явные повреждения, трещины, следы ОЖ или масла, то его стоит заменить. Выкручивайте свечи зажигания и проверяйте их состояние – они должны быть чистыми без черного и белого нагара. Если необходимо – замените всю группу.
Сцепление. Постоянная езда по гололедице дают дополнительную нагрузку на систему сцепления. Так что и ей необходимо уделить внимание. Проверьте ход педали, убедитесь, что все скорости включаются нормально (как в движении, так и на месте). Обратите внимание на посторонние шумы во время нажатия – их быть не должно. Саму же диагностику сцепления можно провести следующим образом. Заведите машину, вдавите сцепление и поставьте ручку КПП в положение второй скорости. Сразу же потяните ручник и начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Машина сразу глохнет, а ручной тормоз не дает даже двинуться? – Тогда все нормально. Если же двигатель работает, хоть и на сниженных оборотах, то со сцеплением явные проблемы.
Произведите внешний осмотр автомобиля. Уделите внимание состоянию щеток стеклоочистителей. Как правило, после частых замерзаний и размерзаний они уже не могут нормально выполнять свою работу. Попросите кого-то лить на лобовое стекло воду, а сами наблюдайте за качеством работы дворников изнутри. Если после прохождения щетки на стекле остаются следы, то потратьте несколько сотен рублей на покупку новых стеклоочистителей. Обратите внимание на нижнюю часть кузова. При появлении первых же симптомов ржавчины проблемное место необходимо зачистить обработать и закрасить. В противном случае уже через несколько месяцев ржавчины может быть намного больше.
Уделите внимание двигателю. Лучший вариант – хорошенько его вымыть и осмотреть на факт появления течей. Специалисты рекомендуют заменить масло на соответствующую новым температурным режимам «синтетику». Но здесь уже по желанию. Как правило, если у вас залита всесезонка, то делать это не обязательно. Если же вы решились поменять масло, то обязательно установите новый масляный фильтр. Что касается дизельного авто с турбированным мотором, то смена масла обязательна.
Проверьте состояние подвески вашего авто. Особое внимание уделяйте работе рулевой системы. При необходимости проведите регулировочные работы и настройку рулевых тяг. Крайне важно осмотреть сайлент-блоки, проверить ампортизатооры, пыльники, шрусы и прочее важное оборудование. При наличии явных дефектов в виде разрывов, трещин или течи масла, неисправный узел нужно заменить. Все узлы ходовой системы, которые должны быть смазаны, обязательно обработайте. Это позволит нормально отъездить все лето и не переживать за их работу. Заезжайте на СТО и сделайте развал-схождения (можно сразу после замены шин). Учтите, что даже при установке старых колес они будут поменяны местами, поэтому настройка подвески нарушается.
Убедитесь, что все осветительные устройства нормально работают. Проверьте качество и угол настройки головного света, убедитесь в выполнении своих функций задними стоп-сигналами, габаритными огнями, фарами заднего света, поворотниками и так далее.
Уделите внимание системе кондиционирования. В течение зимы вы должны были несколько раз прогонять систему. Теперь же желательно поменять фильтры и провести полную дезинфекцию.
Проверьте состояние всех замков в автомобиле – им также пришлось несладко. Чтобы обеспечить их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.
Не забывайте про салон – он также требует ухода. Учтите, что в течение зимы внутрь автомобиля вместе с обувью также попадает посыпка с дороги. Следовательно, на автомойке можно заказать не только мойку кузова, но и чистку салона. Если есть возможность произвести химчистку, то сделайте это. Пластиковые части желательно почистить и обработать полировочными составами, тканевые элементы обработать пылесосом, лишние пятна удалить.

Вывод
Подготовка машины к весне не займет у вас много времени. Зато вы будете уверены, что транспорт на 100% годов к дальнейшей эксплуатации и не подведет в дороге. При этом не ограничивайтесь одним лишь посещением автомойки и заменой шин (как делают многие). Будьте ответственным автолюбителем.

Как подготовить машину к весне: исчерпывающее руководство (+ бонус)

Лайфхакер вместе с федеральной сетью магазинов автозапчастей Isnext сделал для всех автолюбителей пошаговое руководство, которое поможет ничего не упустить.

Погода наконец-то радует долгожданным теплом, позволяя забыть о толстых куртках и убрать из багажника скребки со щётками. Однако не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.

1. Переобуваемся по сезону

Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.

Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.

Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.

Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.

Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.

В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства. Если не хотите рисковать и решите обзавестись новыми летними шинами, то подобрать подходящие можно в интернет-магазине Isnext. Ассортимент, включая и диски, на любой вкус и кошелёк.

2. Не экономим на масле

Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.

Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.

Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.

Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.

Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.

3. Занимаемся мойкой и чисткой

После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.

Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.

Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.

4. Наводим порядок под капотом

Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.

Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.

Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.

5. Убираемся в салоне и багажнике

Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.

Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.

Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.

6. Избавляемся от скрипов

Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.

Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.

Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.

7. Проверяем все жидкости

После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.

Омывайку на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.

8. Заряжаем аккумулятор

Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.

Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.

9. Меняем щётки стеклоочистителя

Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.

Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.

10. Диагностируем ходовую часть и подвеску

Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.

В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.

Бонус

Только до 30 апреля Isnext дарит 10% скидку на первый заказ для всех новых пользователей. Чтобы принять участие в акции и получить свою скидку нужно зарегистрироваться, добавить нужные товары в корзину и при оформлении заказа воспользоваться промокодом 2018. Акция действует только до конца месяца. Поспешите!

Как подготовить автомобиль к весне и защитить его от грязи и слякоти

Почисти кузов и днище

Зимой существует три основных врага для любого автомобиля:

— Песок, соль и реагенты. Наносят урон кузову, а также незакрытым частям автомобиля, например двигателю и подвеске.
— Осадки. Снег, град и дождь — основные причины появления сколов, ржавчины и других визуальных и конструктивных проблем.
— Перепады температур. Особенно актуально этой зимой, когда, к примеру, в Москве днём может быть два-три градуса тепла, а ночью — минус пять, из-за чего вода может несколько раз таять и замерзать, что также приводит к повреждениям.

Всё это в совокупности приводит к разрушительным для кузова и днища последствиям. И если кузов ты можешь осмотреть самостоятельно, то днище лучше проверить на СТО на подъёмнике. Пусть мастера внимательно его осмотрят на предмет подтёков, ржавчины и пробития. При обнаружении деформации дефекты нужно обработать антикоррозийным средством и нанести шпатлёвку (при наличии вмятин).

Что касается кузова, то стоит, во-первых, помыть машину без агрессивных химических веществ, а во-вторых, восстановить лакокрасочное покрытие. Лучше всего проклеить кузов специальной плёнкой, которая защищает металлические части от ржавчины и сколов.

Почисти салон и замени расходники

Зимой от грязи и влажности страдает не только кузов, но и салон автомобиля. Каждый раз, когда ты садишься за руль, даже тщательно отряхивая ботинки, на коврик и сидение попадает хотя бы небольшое количество влаги, грязи и реагентов. Из-за этого появляются пятна и иногда разрушается ткань обивки сидений и салонного покрытия. Во избежание этого специалисты Seintex рекомендуют следующее:

— Помыть и при необходимости заменить уплотнители, если они неплотно прилегают к дверям. Их разрушение может происходить в сильные морозы из-за перепадов температур. Также стоит обработать уплотнители силиконовой смазкой.
— Защитить обивку салона. Если не хочешь, чтобы оригинальная обивка салона быстро пришла в негодность или потеряла внешний вид, используй сменные чехлы из жаккарда или экокожи. Такие, к примеру, можно заказать на сайте компании Seintex. Просто выбираешь свою марку автомобиля, модель — и смотришь подходящие варианты. Материал таких чехлов, в отличие от заводской обивки, во-первых, препятствует проникновению влаги, во-вторых, пропускает воздух, и в-третьих, является гипоаллергенным. И даже если они потеряют внешний вид через несколько сезонов, их легко можно будет заменить на новые, что гораздо дешевле, чем перешивать весь салон.
— Заменить коврики. Они сильнее всего страдают в зимний период, так как именно на них скапливается больше всего грязи, влаги и реагентов. Из-за некоторых сильнодействующих веществ дешёвая резина может быстро потерять внешний вид, на ней появятся трещины и даже сквозные дыры. Решение — взять коврики из качественной резины. Здесь алгоритм такой же простой: заходишь на сайт Seintex, выбираешь коврики по марке и модели автомобиля, а также по типу (лучше всего взять коврик с сетчатым рисунком или высоким бортом , который не даст влаге вылиться за его пределы) и устанавливаешь их вместо стоковых.

Что касается наружных расходников, то стоит проверить брызговики и дворники. И те, и другие могут выйти из строя при сильных морозах, особенно если речь о бюджетных моделях. Также пластиковые брызговики при наезде на препятствие, например на бордюр, просто отваливаются (особенно часто — при езде задним ходом). Поэтому при необходимости замены этой детали стоит выбрать резиновые модели.

Проверь техническую часть

Начнём с самого важного узла — ходовой. Зимой ходовая испытывает дополнительные нагрузки, особенно в морозы, когда при торможении колодки резко нагреваются. Кроме того, абразивная дорожная пыль может проникать под пыльники шаровых опор, колодки и другие элементы подвески и тормозной системы. Верный признак того, что нужно менять колодки, — громкий скрежет или визг. Это происходит потому, что зимой приходится чаще работать педалью тормоза на обледенелых дорогах для большей манёвренности, что приводит к усиленному износу тормозной системы. Также стоит осмотреть системы ABS и ESP, так как при перепадах температур и высокой влажности их контакты могут окисляться. Проверь и тормозные шланги на герметичность. За зиму они могут потрескаться. Если такое произошло — обязательно замени их на СТО. Помимо этого, проверь амортизаторы на наличие потёков жидкости, шарниры рулевого управления на люфт и состояние ШРУСов, если у тебя машина с передним приводом. Также не забудь проверить уровень тормозной жидкости.

Далее — двигатель. Обязательно замени масло на подходящее для сезона (даже если ты заливал его сравнительно недавно), если на щупе обнаруживаются взвешенные частицы сажи. В таком случае стоит проверить и свечи, так как такое загрязнение происходит из-за неполного сгорания топлива. Не помешает профессиональная чистка двигателя и последующая проверка шлангов на целостность. Как и в случае с тормозными шлангами, установленные в двигателе также могут потрескаться во время морозов. Это же касается ремней и пластиковых частей. На СТО стоит оценить и состояние удерживающих двигатель стоек, так как из-за крупных кусков льда и коррозии из-за влаги и реагентов они могут проржаветь и в редких случаях проломиться, из-за чего мотор просто выпадет из-под капота.

Стоит проверить и сцепление, если у тебя автомобиль с МКПП. Если оно пробуксовывает, то это признак того, что фрикционный диск слегка «прижарен». Происходит это из-за частой пробуксовки в глубоком снегу или выталкивания застрявшей машины «враскачку». В таком случае фрикционный диск нужно заменить.

Кроме того, проверь аккумулятор, который зимой работает с повышенной нагрузкой из-за запуска двигателя в мороз, а также использования печки, подогрева сидений, зеркал и других энергоёмких систем. Помимо этого, осмотри и ремень привода генератора. Если он неприятно жужжит, когда автомобиль трогается с места, то нужно его заменить. Если этого не сделать, аккумулятор будет заряжаться плохо или вовсе перестанет подзаряжаться.

Замени шины

Но не сразу, как только на термометре появится первый плюс, а только когда погода устоится. Желательно делать это где-то в середине апреля, когда среднесуточная температура будет выше семи градусов. Обращаем внимание, что речь идёт именно о среднесуточной температуре, то есть она должна быть плюсовой как днём, так и ночью. В таком случае уже будет обеспечиваться более-менее надёжное сцепление с дорогой.

А вот ездить на зимней резине, после того как снег и лёд растаяли, долго не стоит. Во-первых, это опасно, так как зимняя резина имеет другой протектор, не рассчитанный на большое количество влаги. Из-за этого даже на небольшой скорости можно поймать водяной клин. Во-вторых, это изнашивает дорогостоящую зимнюю резину, особенно при резком торможении на сухом асфальте.

Прежде чем установить летнюю резину, проверь её на предмет неравномерного износа, проколов, прорывов и других повреждений. Также стоит проверить глубину протектора.

Читать еще:  Покупка дизельного топлива: преимущества оптовых поставок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector