3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить распределительный вал в автомобиле

Установка распределительных валов самостоятельно

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Видео

ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Работа показана на примере двигателя SOHC (4G18), распределительный вал которого вставлен в отверстия подшипников, выполненные в теле головки блока цилиндров.

Два распределительных вала двигателя DOHC (4G63) уложены в открытые постели головки и закреплены на ней съемными крышками (см. рис. 5.2). Распределительный вал двигателей SOHC воздействует на клапаны через коромысла, установленные на осях, прикрепленных болтами к верхней плоскости головки блока. У двигателя DOHC кулачки распределительных валов перемещают нажимные рычаги, опирающиеся одним концом на торцы стержней клапанов, а другим – на гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов. Нажимные рычаги этого двигателя легко снимаются после снятия распределительных валов. Приемы измерения параметров валов при дефектовке одни и те же для обоих двигателей, различаются только размерные данные.

Рис. 5.2. Головка блока цилиндров двигателя DOHC: 1–впускной клапан; 2–седло впускного клапана; 3–направляющая втулка клапана; 4–опорная шайба пружины клапана; 5–маслосъемный колпачок; 6–пружина клапана; 7–тарелка пружины клапана; 8–сухарь; 9–передняя крышка подшипника распределительного вала; 10–болт крепления крышки подшипника распределительного вала; 11–средняя крышка подшипника распределительного вала; 12–впускной распределительный вал; 13–задняя крышка выпускного распределительного вала; 14–экран датчика фазы; 15–выпускной распределительный вал; 16–нажимной рычаг клапана; 17–гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 18–головка блока цилиндров; 19–седло выпускного клапана; 20–выпускной клапан; 21–прокладка головки блока цилиндров

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков» ). Дополнительно необходим микрометр.

3. Снимите обе оси коромысел клапанов вместе с коромыслами (см. «Замена маслосъемных колпачков» ).

Не переворачивайте снятые коромысла вместе с осью плунжерами гидрокомпенсаторов вверх, чтобы из полостей гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

Если вы не предполагаете менять коромысла, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах: каждый ролик коромысел прирабатывается к своему кулачку распределительного вала.

4. Отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор.

5. Выверните три болта крепления корпуса датчика фазы к головке блока.

Обратите внимание: на одном из болтов установлен «массовый» провод. При сборке узла не забудьте установить его на место.

6. Поддев отверткой, отделите корпус датчика от головки блока…

7. …и снимите корпус.

Корпус датчика фазы установлен на герметик, какая-либо прокладка в соединении отсутствует.

8. Снятию распределительного вала непосредственно на автомобиле мешает кронштейн крепления воздушного фильтра. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову…

9. …выньте из отверстия кронштейна держатель жгута проводов…

10. …и снимите кронштейн.

На двигателе DOHC кронштейн крепления воздушного фильтра снимать не требуется.

11. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала» ).

12. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

13. Если вы заменяете распределительный вал, а на новом валу нет экрана датчика фазы, выверните болт крепления экрана…

14. …снимите экран и переставьте его на новый вал.

На двигателе DOHC экран датчика фазы установлен на выпускном распределительном валу.

15. Осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и экрана датчика фазы не должно быть повреждений и износа, а на упорном буртике 3 – следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

16. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами (табл. 5.1).

При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.

Таблица 5.1 НОМИНАЛЬНЫЕ И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ

РАЗМЕРЫ ПРОФИЛЕЙ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Замена распредвала

Замена распредвала может пригодиться в двух случаях — либо он изношен и его нужно заменить новым, либо штатный распределительный вал меняют на спортивный (тюнинговый — с более высоким профилем кулачков). В данной статье мы разглядим, как заменить собственными руками распределительный вал на другой, новый либо спортивный и что для этого пригодится.

Замена штатного распредвала новым

Какой бы жёсткой (цементированной) не была бы поверхность кулачков и шеек распредвала, и каким бы качественным не было бы моторное масло, но по окончании достаточно продолжительной эксплуатации двигателя, трущиеся подробности распределительного вала, такие как шейки и кулачки — см. фото слева, всё равняется неспешно изнашиваются и двигатель начинает весьма не хорошо трудиться (пример нехорошей работы мотора с изношенным распредвалом, продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй) и вал приходится заменять новым.

Но при жажде возможно мало доработать новый распределительный вал, и его ресурс увеличится практически в два раза. Как это сделать, рекомендую почитать вот в данной статье.

Читать еще:  Поврежденный передний бампер. ремонт? обмен?

Дабы заменить изношенный распредвал, потребуется новый распредвал и некий комплект инструмента: комплект гаечных рожковых ключей, накидных головок и динамометрический ключ.

Конечно же на данный момент имеется компании, каковые восстанавливают износ распредвалов напылением, но они имеется не везде и исходя из этого многие новый распредвал, вместо изношенного. Что и будет обрисовано ниже.

Для начала снимаем кожух ремня (либо цепи ГРМ) и поставив коробку передач автомобили на нейтральную передачу, прокручиваем коленвал двигателя (ключом за болт шкива коленвала) по часовой стрелке, пока метка на шкиве (звёздочке) распредвала не сойдётся с меткой на внутреннем кожухе ремня (рекомендую уточнить в мануале вашего двигателя, где находятся метки на вашем моторе). Шкив коненвала также установится по метке на блоке двигателя . Это указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и это выставление по меткам окажет помощь новичкам избежать неприятностей при сборке.

Другими словами по окончании замены распредвала, на него необходимо будет надеть шкив и после этого прокрутив распредвал и выставив его по меткам, лишь затем необходимо будет надевать ремень. И без того, дабы произвести замену распредвала, необходимо осуществить следующее:

Снимаем клапанную крышку

Ослабляем натяжитель ремня, а вдруг цепь, то снимаем натяжитель. Снимаем ремень с шкива распредвала (в случае если цепь, то снимаем звёздочку вместе с цепью и привязываем проволокой, дабы цепь не соскочила с зубьев). Снимаем шкив распределительного вала, окрутив удерживающий его болт (применяем съёмник). Дабы открутить болт, ставим машину на первую передачу и используем накидную головку (в большинстве случаев на 17 мм).

Не забываем, что на многих автомобилях, перед откручиванием болта шкива, необходимо отогнуть посредством отвёртки фиксирующую гайку шайбу. Откручиваем на пол оборота болты корпусов постелей распредвала: сперва болты крайних постелей (подшипников скольжения), после этого средних. Всецело откручиваем болты постелей распредвала и снимаем верхние крышки постелей, укладывая их вместе с болтами на картон (картон с отверстиями для болтов), на котором заблаговременно помечены болтов и номера постелей — это принципиально важно и это окажет помощь собрать всё как было до разборки.

Извлекаем распределительный вал из корпусов постелей (подшипников скольжения). Перед установкой нового распредвала, рекомендую установить новые вкладыши распредвала (если они съёмные). Но на многих иномарках вкладыши не применяют, поскольку корпус постелей сам есть подшипником скольжения.

Установив новый распредвал, рекомендую замерить зазор между шейками распредвала и подшипниками скольжения и после этого сверить его с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего двигателя.

Дабы замерить зазор, необходимо засунуть между шейкой вала и корпусом подшипника (либо вкладышем если он имеется) особую пластиковую калибровочную проволоку (типа рыбацкой лески) — она не редкость в продаже, а после этого сжать постели распредвала посредством динамометрического ключа, с требуемым в мануале моментом.

Потом откручиваются болты постелей, и сплющенная проволока извлекается и замеряется микрометром — это и будет зазор между шейкой распредвала и подшипником скольжения. И данный зазор потом сверяется с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего мотора.

В случае если зазоры будут больше допустимых значений, то необходимо будет либо заменить распредвал на подробность с шейками чуть большего диаметра (бывают такие ремонтные валы) либо установить новые корпуса подшипников (либо вкладыши, в случае если само собой разумеется они имеется на вашей машине). Лучше само собой разумеется заменить постели (подшипники скольжения) новыми, поскольку изнашиваются они неравномерно (в виде овала).

В итоге, в случае если по окончании установки нового распредвала, вы добьётесь нужных зазоров между его подшипниками и шейками скольжения, то отремонтированный вами узел будет такой же как и на новом автомобиле и с давлением масла будет всё в порядке (это же касается и вкладышей коленвала).

Кстати, сальник распредвала также нужно заменить новым, подробнее об этом вот тут.

Всё планирует в обратной последовательности. Болты постелей затягиваются неспешно, в четыре приёма, в соответствии с рисунку слева. Очевидно используем при затяжке динамометрический ключ и затягиваем болты с требуемым моментом, что указан в мануале вашего двигателя (на некоторых автомобилях момент затяжки отличается, исходя из этого изучите мануал как раз вашего двигателя).

По окончании замены распредвала новым (и его подшипников, в случае если это нужно), направляться надеть на распредвал шкив, на шкив ремень и после этого верно натянуть его (посредством чего верно натягивается ремень ГРМ, рекомендую почитать вот тут) и в обязательном порядке направляться отрегулировать зазоры клапанов.

Кстати, на более свежих моторах, у которых имеется два распределительных вала, всё делается подобно, лишь подробностей вдвое больше.

Замена распредвала на спортивный

Многие автомобилисты, пробуя поднять мощность собственного мотора, вместе с другими комплексными мероприятиями по тюнингу двигателя, берут и устанавливают распредвал с более высоким и острым профилем кулачков (острые кулачки прекрасно видны на фото слева).

Клапана от этого поднимаются чуть выше, зазор между сёдлами и тарелками клапанов делается больше, время, при котором клапан будет в открытом состоянии возрастает, продувка улучшается, мотор начинает «дышать» полнее и мощность возрастает.

К тому же по окончании замены штатного распредвала спортивным, как бы отодвигается граница стука пальцев при резком разгоне (на средних и малых оборотах двигателя).

Но тут имеется последовательность некоторых нюансов.

Во первых для некоторых автомобилей, на данный момент возможно купить кроме того три вида распредвалов, любой из которых имеет различную высоту кулачков: малую, среднюю и самую высокую высоту (различие по высоте кулачков всего в несколько мм, в противном случае и меньше).

К тому же к спортивному распредвалу направляться приобрести так именуемую разрезную шестерню либо шкив (см. фото слева), у которой отверстия её крепления не круглые, а круглые. И именно поэтому возможно «играться» с фазами, другими словами выбирать регулировками (сдвигом фаз) шестерни самый приемлемый вариант для различных распредвалов.

Низовой распредвал. Распредвал с самой малой высотой кулачков (так называемый низовой, у него практически такие же кулачки, как у штатного вала, но чуть выше) вычислен для самого спокойного перемещения, другими словами для поездок по городу.

Низовым таковой распредвал назван вследствие того что двигатель автомобиля не требуется будет всегда раскручивать до высоких оборотов, и мощность мотора будет повышена кроме того на низких оборотах, да и рычагом переключения возможно будет трудиться реже, чем с распредвалами с более высоким профилем кулачков.

Другими словами к примеру при понижении скорости автомобиля, необходимо быстро ускориться, и наряду с этим не требуется будет переходить на пониженную передачу, поскольку мощность мотора на низах с низовым распредвалом достаточная для уверенного разгона.

К тому же у низового направляться отсутствует (либо очень небольшая) территория перекрытия клапанов.

Средний распредвал. Распредвал с средней высотой профиля кулачков — это так называемый универсальный распредвал, что подходит и для спокойного темпа перемещения и для не через чур спортивного.

Мотор с таким распредвалом самый эластичный по оборотам.

Верховой распредвал. Ну и распредвал с самым высоким (острым) профилем кулачков, вычислен для гонок на треке и с ним мощность мотора будет самой большой.

Фазы газораспределения расширятся и покажется территория перекрытия клапанов.

Но мотор необходимо будет прекрасно раскручивать, поскольку пик мощности будет на самых высоких оборотах. По окончании установки для того чтобы распредвала, нагрузки на детали двигателя возрастут, исходя из этого необходимо будет прекрасно отюнинговать двигатель, заменив подшипники на самые качественные, установить кованые поршни , облегчённые прямоточный глушитель и шатуны. И это далеко не всё.

Клапана начнут раскрываться ощутимо больше, и вероятна их встреча с поршнями.

Исходя из этого и поршни устанавливают с большей глубиной углублений под клапана, а вдруг приобрести такие нет возможности, а толщина донышек достаточно толстая, то в поршнях необходимо будет фрезернуть углубления под клапана чуть глубже, другими словами ровно на столько мм глубже, на какое количество больше стали открываться клапана с тюнинговым распредвалом.

И еще — трудиться рычагом коробки передач будет необходимо чаще, но на громадных оборотах мощность будет поболее, чем с другими валами. Но на средних оборотах и на низах, с таким распредвалом мощность будет недостаточной.

Будет проявляться так называемый провал на низах, поскольку фаза газораспределения станет более широкой и на низких оборотах горючая смесь будет выталкиваться назад в впускной тракт. Но на высоких оборотах, как я уже сказал, мощность будет ощутимо больше, чем с другими распредвалами (с более низким профилем кулачков).

Такие распредвалы помимо этого, что добавят провалов на низах двигателю, ещё и мотор начнёт работать не устойчиво на холостых оборотах. К тому же постоянное раскручивание мотора до высоких оборотов, снизит ресурс двигателя (особенно не усиленного дорогими и более качественными подробностями).

Спортивные верховые распредвалы в большинстве случаев устанавливают для гонок, либо для рекордов скорости (скоростных заездов), а для автомобили, вычисленной для ежедневных поездок, лучше сделать замену распредвала на средний вариант (другими словами универсальный распредвал с средней высотой профиля кулачков).

Очевидно любой шофер выбирает для себя необходимый распредвал в зависимости от того, где и в каких условиях будет потом эксплуатироваться автомобиль. И замена распредвала на необходимый вариант, будет конечно же одним из видов полной (комплексной) доводки двигателя, поскольку лишь так возможно заметно расширить мощность любого мотора, удач всем.

Вал распределительный: ключевой элемент механизма газораспределения

Практически во всех четырехтактных поршневых моторах внутреннего сгорания присутствует газораспределительный механизм на основе распределительного вала. Все о распредвалах, их существующих типах, конструкции и особенностях работы, а также о верном выборе и замене валов читайте в предложенной статье.

Назначение распределительного вала и его место в силовом агрегате

Распределительный вал (РВ, распредвал) — компонент газораспределительного механизма (ГРМ) поршневых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, управляющий процессом газообмена; металлический вал с отформированными кулачками специального профиля, обеспечивающий открытие и закрытие клапанов с целью впуска в цилиндр горючей смеси или воздуха и выпуска отработавших газов в соответствии с движением поршней и работой всех цилиндров.

ГРМ является одной из основных систем поршневого ДВС, благодаря ему обеспечивается подача в цилиндры топливовоздушной смеси (в карбюраторных моторах) или воздуха (в инжекторах и дизелях), и выпуск из цилиндров отработавших газов только в строго определенные моменты. Газообмен осуществляется посредством клапанов, встроенных в каждый цилиндр, а их привод и синхронизация работы с кривошипно-шатунным механизмом и иными системами силового агрегата осуществляется одной деталью — распределительным валом.

На РВ возлагается ряд ключевых функций:

  • Привод (прямой или косвенный через промежуточные детали) впускных и выпускных клапанов;
  • Обеспечение синхронной работы ГРМ с другими системами силового агрегата;
  • Обеспечение открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с заданными фазами газораспределения (для впуска и выпуска газов при определенном угле поворота коленчатого вала относительно ВМТ и начала/конца тактов);
  • В некоторых случаях — привод различных механизмов и узлов, в том числе и работающих синхронно с ГРМ (прерывателя-распределителя зажигания, маслонасоса и др.).

Основная роль, которую играет РВ, сводится к управлению работой клапанов ГРМ в соответствии с расчетными фазами газораспределения данного конкретного силового агрегата. Благодаря особой конструкции распредвал обеспечивает открытие и закрытие всех клапанов только в нужные моменты времени, задает углы их перекрытия на определенных тактах, и т.д. Именно благодаря распредвалу обеспечивается нормальная работа мотора на всех режимах. Изношенный, деформированный или поврежденный распределительный вал нарушает функционирование силового агрегата или полностью выводит его из строя, такой вал требует незамедлительной замены. Но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в существующих типах РВ, их устройстве и применяемости.

Типы, устройство и характеристики распределительных валов

В общем случае РВ выполнен в виде металлического вала малого диаметра, на котором отформировано несколько элементов:

  • Кулачки;
  • Опорные шейки;
  • Шестерня и/или эксцентрик привода различных механизмов;
  • Носок для монтажа приводного шкива/шестерни.
Читать еще:  Рекомендуемые зимние шины 2017 - средняя полка

Основные элементы распредвала — кулачки, количество которых в двигателе без механизма изменения фаз соответствует общему числу клапанов (как на впуске, так и на выпуске). Кулачки имеют сложный каплеобразный профиль, при вращении РВ кулачки набегают и сбегают с толкателей, обеспечивая тем самым привод клапанов. За счет особенностей профиля кулачков достигается не просто открытие и закрытие клапанов, но также поддержка их в открытом состоянии в течение определенного времени, перекрытие в соответствии с фазами, и т.д.

Вершины всех кулачков смещены друг относительно друга, чем обеспечивается последовательная работа всех цилиндров в соответствии с определенным для конкретного силового агрегата порядком. В РВ для четырехцилиндровых двигателей вершины кулачков одного цилиндра смещены на 90 градусов, для шестицилиндровых — на 60 градусов, для восьмицилиндровых V-образных — на 45 градусов, и т.д. Однако часто можно встретить исключения, обусловленные конструктивными особенностями мотора.

РВ устанавливается в блок или головку двигателя посредством опорных шеек в специально предназначенные для этого отверстия или постели. Опирается РВ на разъемные (вкладыши) или неразъемные (втулки) подшипники качения, изготовленные из специальных сплавов с низким коэффициентом трения. В подшипниках выполняются отверстия для подачи к шейкам моторного масла из общей системы смазки двигателя. В подшипнике одной из шеек (обычно передней или задней) выполняется упорное кольцо или иное фиксирующее устройство, предотвращающее осевые перемещения РВ.

В любом удобном месте РВ может формироваться косозубая шестерня или эксцентрик для привода различных агрегатов. С помощью шестерни обычно реализуется привод масляного насоса или трамблера, а с помощью эксцентрика — привод масляного насоса. На некоторых типах РВ присутствуют оба этих элемента, на современных моторах, напротив, этих элементов нет вовсе.

В передней части вала располагается носок, на который посредством шпонки и болта монтируется приводной шкив или шестерня. Здесь же может располагаться съемный противовес, который обеспечивает балансировку распредвала при наличии на нем эксцентрика привода насоса или иных несимметричных деталей.

РВ делятся на несколько групп по способу установки и количеству в одном моторе, типу привода, применяемости в различных типах ГРМ и некоторым конструктивным особенностям.

По способу установки распредвалы делятся на две основных группы:

  • Установка непосредственно в блоке двигателя (моторы с нижним расположением вала);
  • Установка в головке блока (моторы с верхним расположением вала).

Обычно в нижних валах нет дополнительных элементов, их смазка выполняется за счет масляного тумана в картере и подачей масла под давлением к опорным шейкам через втулки. В верхних валах часто присутствует продольный канал и выполнены поперечные сверления в опорных шейках — так обеспечивается смазка шеек подачей масла под давлением.

В двигателе может быть один или два РВ, в первом случае один вал обеспечивает привод всех клапанов, во втором случае один вал обеспечивает привод только впускных клапанов, второй — только выпускных. Соответственно, на общем РВ количество кулачков соответствует числу всех клапанов, а на каждом из раздельных РВ количество кулачков вдвое меньше общего числа клапанов.

Привод РВ может осуществляться с помощью ремня, цепи или шестерни, непосредственно связанной с шестерней коленчатого вала. Сегодня чаще всего используются первые два типа приводов, так как шестереночный привод менее надежен и сложен в регулировке (требует значительной разборки агрегата для выставления фаз или для ремонта).

Наконец, все РВ можно разделить на две группы по виду газораспределительного механизма, в котором они могут функционировать:

  • Для двигателей с обычным ГРМ;
  • Для агрегатов с ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения.

В распредвалах второго типа могут присутствовать дополнительные кулачки, смещенные на небольшой угол относительно основного кулачка — с их помощью осуществляется привод клапанов при изменении фазы. Также эти валы могут иметь специальные элементы для поворота, смещения всей детали вдоль оси, и т.д.

РВ всех типов и конструкций изготавливаются из стали или чугуна, поверхности кулачков стальных РВ дополнительно проходят термическую обработку (закалку токами высокой частоты), кулачки чугунных РВ подвергаются отбелу (отбеливанию увеличением скорости охлаждения отливки) — этим достигается увеличение износостойкости деталей. Готовые валы балансируются для снижения биений, и лишь затем устанавливаются на двигатель или поступают в торговые сети.

Как верно выбрать и заменить распределительный вал

Распредвал со временем подвергается износу, на его кулачках образуются сколы и наклеп, а в определенных условиях деталь частично или полностью разрушается. Во всех этих случаях вал следует заменить на новый. Данная работа требует значительной разборки двигателя и выполнения дополнительных операций по регулировке, поэтому ее лучше доверить специалисту или автосервису.

На замену необходимо брать распредвал только того типа и модели, что был установлен на двигателе ранее. Зачастую с целью тюнинга или улучшения работы мотора используются валы с иным профилем и расположением кулачков, однако такую замену следует делать только после выполнения необходимых расчетов. Также вместе с валом необходимо покупать новые втулки или вкладыши, иногда требуется менять шкив, шестерню привода трамблера и другие детали. Работы по замене вала нужно выполнять только в соответствии с инструкцией по ремонту двигателя, после этого проводится обкатка.

При верном выборе и замене распредвала весь ГРМ двигателя будет работать надежно и уверенно, обеспечивая функционирование силового агрегата на всех режимах.

Распределительный вал: что такое и как устроен распредвал?

Распределительный вал газораспределительного механизма или «распредвал» отвечает за открытие и закрытие клапанов в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания. От формы и исполнения распредвала сильно зависят конечные динамические показатели вашего автомобиля. Распредвалы устанавливаются на все типы ДВС. Во многих двигателях распредвал передает движения для работы масляного и топливного насосов.

Расположение распредвала в двигателе

Существует два вида двигателей внутреннего сгорания: двигатели с верхним расположением распредвала и с нижним. До 1950-х годов двигатели автомобилей в основном были нижнеклапанными. Распределительный вал располагался в нижней части двигателя, клапаны устанавливались тарелками вверх. Такие двигатели были более дешевыми в производстве, но и менее производительными. Затем от такой схемы отказались и пришли ко всем нам привычной головке цилиндров с установленным в ней распредвалом и клапанами, открывающимися вниз. Однако, на некоторых современных двигателях до сих пор действуют нижневальные системы с верхним расположением клапанов.

Нижневальный двигатель отличается тем, что в нем дополнительно устанавливаются штанги, компенсирующие расстояние от кулачков распредвала до толкателей клапанов в головках цилиндров.

Более ранние модели двигателей имеют один распредвал, на котором расположены кулачки для открытия/закрытия клапанов на впуск и на выпуск. На современные производительные двигатели устанавливаются отдельно впускной и выпускной распредвал.

Принцип работы распредвала

Распределительный вал имеет особую форму: на типичном цилиндрическом валу расположены кулачки и шейки распредвала. Подшипник распредвала имеет форму втулки либо вкладыша и принудительную систему смазки.

Распредвал совершает вращение вместе с коленчатым валом двигателя, но вращается в 2 раза медленней. Для вращения распредвала используются цепные, ременные, зубчатые передачи. Благодаря форме кулачков распредвала формируются фазы газораспределения, клапана открываются в нужный момент, обеспечиваются условия работы двигателя. Изменяя геометрию кулачков, можно добиться улучшения работы двигателя.

Через различные толкатели, рокеры, либо почти напрямую через гидрокомпенсаторы кулачок распредвала нажимает на подпружиненный клапан, открывая его. Далее, проходя вершину кулачка, клапан открывается на максимальное расстояние и плавно закрывается проходя по обратной его части. Геометрия кулачков распредвала позволяет относительно плавно взаимодействовать с толкателями клапана, от их формы зависит характеристика распредвала.

На распредвале кулачки расположены под особыми углами, благодаря чему и формируются фазы газораспределения. На разных двигателях углы фаз могут немного отличаться. Например, если сравнивать бензиновый двигатель и дизель, стандартные распредвалы, рассчитанные на городскую езду, будут иметь похожее строение.

Если рассматривать спортивный распредвал, созданный для быстрой, динамичной езды, в отличие от обычного, он будет иметь более широкий профиль, что позволит, например, раньше открывать клапан, дольше держать его открытым. Такие валы улучшают динамику, но сказываются на экономичности двигателя.

На двигателях с ЭБУ устанавливается датчик распредвала. Это устройство постоянно определяет его положение, что позволяет синхронизировать электронные системы подачи топлива с работой клапанов.

Отдельно стоит остановиться на шестернях распредвалов. Механизм ГРМ требует точной их настройки. Зачастую достаточно выставить элементы по «контрольным точкам». Для более точной настройки работы распредвала существует разрезная шестерня распредвала. Принцип в том, что зубцы шестерни фиксируются на болтах относительно ее основания. Открутив болты можно, корректировать положение шестерни на 5-10º, что позволяет выставить ГРМ в более оптимальное положение.

На современных дорогих двигателях этот процесс автоматизирован, применяются муфты распредвала с гидравлическим управлением. Датчик положения распредвала сообщает бортовым компьютерам текущий угол и обороты, что позволяет управлять фазами газораспределения, корректировать их для разных режимов двигателя.

Эксплуатация и ремонт распредвалов

Распределительный вал— деталь достаточно надежная, которая «проходит» как минимум, до первого серьезного ремонта двигателя. В случае, если у вас классическая модель двигателя без гидрокомпенсаторов, через каждые 10-15 тысяч километров необходимо контролировать зазоры распредвала с рокерами, выполнять их настройку. Во всех типах двигателей следует контролировать натяжку ремня или цепи ГРМ. Подобные узлы имеют ограниченный ресурс работы. Со временем цепи могут растягиваться и задевать в работе блок двигателя.

Неисправности распредвалов

Распредвалы, как и все «трущиеся» детали, подвергаются механическому износу. Также приходят в негодность подшипники, может разрушится и потерять форму сальник распредвала. Поломка распредвала может в последствии вывести из строя другие механизмы двигателя.

Причинами подобных проблем могут быть:

  • естественный износ распредвала;
  • низкое качество масла;
  • недостаточное давление масла;
  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения температурных режимов работы двигателя (вне рабочего диапазона температур масло становится жидким и частично теряет свои свойства);
  • механические повреждения, например натяжной ролик и ремень распредвала имеют ограниченный срок эксплуатации, при разрыве ремня ГРМ двигатель и распредвалы могут получить значительный урон.

Диагностика и ремонт распредвала

Возможные проблемы с распредвалом выдает шум при его работе. Причиной шума может быть подшипник распредвала, требующий замены.

Если стучит распредвал, вероятней всего, выработка рабочих поверхностей привела к критичным люфтам. Обычно валы имеют допуски на размер выработки и искривления. В случае возникновения шумов необходимо выполнить замеры поверхностей распредвала. Стук распредвала — повод срочно обратится в сервисный центр.

Падение давления масла в двигателе также может указывать на износ распредвала.

Если появилась ошибка ЭБУ о нарушении сигнала дпрв (датчик положения распредвала), то необходимо проверить сам датчик. Со временем датчики могут выходить из строя, либо проблема только в контактах, загорается «чек». Замена датчика распредвала точно решит проблему, ошибка должна погаснуть.

Как проверить распредвал? Самый надежный способ — снять распредвалы. Если они имеют явные, ощутимые задиры и полосы, необходимо восстановление либо замена. Для определения точных значений выработки потребуются микрометры различных модификаций. В случае, если ремонт неизбежен, необходимо выполнить полноценную диагностику головки блока цилиндров и всех узлов ГРМ.

Как восстановить распредвалы? Распредвалы, имеющие допустимые размеры выработки и кривизны, подлежат восстановлению. В случае относительно небольшого износа вал лишь немного корректируют шлифовкой. При более значительном износе на поверхности наносится гальваническое напыление хрома или железа. Когда требуется значительное восстановление, выполняется наплавка металла с помощью газовой либо электродуговой сварки. После выполняется точная подгонка поверхностей контакта. Постель распредвала (место, куда устанавливается распределительный вал) протачивается на специальном станке либо вручную с помощью «разверток». Все элементы тщательно шлифуются, доводятся до номинальных размеров. Подобные процедуры требуют серьезных знаний технологии процесса и наличия специального оборудования.

Замена распредвала

Как установить новый распредвал самому? Замена распредвала — сложная процедура, но, если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, такую операцию можно выполнить и в условиях домашней мастерской. До начала работ тщательно изучите узлы и механизмы двигателя, и узнайте, как снять его элементы.

Заменить распределительный вал можно двумя способами: снимая или не снимая головку блока цилиндров. Если решитесь «снять голову», учитывайте необходимость покупки новой прокладки.

Замена распредвала двигателя ВАЗ 2106

1. Снимаем кожух воздушного фильтра и сам фильтр (он будет мешать работе). Для этого необходимого открутить гайки шпилек кожуха фильтра.

Читать еще:  Умер топливный насос ваз 2110

2. Демонтируем крышку головки блока цилиндров (она же «клапанная крышка»).

3. Отгибаем край стопорной шайбы-звездочки распредвала.

4. Ослабляем цепь ГРМ. Для этого необходимо монтировкой ослабить гайку натяжителя изнутри кожуха и зафиксировать его положение затяжкой гайки.

5. Необходимо поставить коленчатый вал в положение 3 — длинная риска (соответствует окончанию сжатия в четвертом цилиндре), а метку звездочки распределительного вала нужно совместить с меткой постели.

6. Снять болт звездочки распредвала.

7. Цепь и звездочку увязать проволокой, снять звездочку, уложить цепь в блоке.

8. Открутить крепеж корпуса распредвала и снять его со шпилек.

9. Сняв крепеж, демонтировать упорный фланец.

10. Достать распредвал из корпуса.

11. Собрать детали и узлы в обратном порядке. Затягивание болтов следует выполнять, соблюдая порядок и контролируя момент затяжки.

На сегодняшний день распредвал остается незаменимой деталью. При надлежащей эксплуатации он может прослужить вам в течении всего срока эксплуатации двигателя. Установка распредвала без проверки и доработки поверхностей может привести к ускоренному его износу. С заменой распредвала рекомендуют поменять другие элементы, работающие с ним в контакте.

Замена распредвала

Замена распредвала может пригодиться в двух случаях — либо он изношен и его нужно заменить новым, либо штатный распределительный вал меняют на спортивный (тюнинговый — с более высоким профилем кулачков). В данной статье мы разглядим, как заменить собственными руками распределительный вал на другой, новый либо спортивный и что для этого пригодится.

Замена штатного распредвала новым

Какой бы жёсткой (цементированной) не была бы поверхность кулачков и шеек распредвала, и каким бы качественным не было бы моторное масло, но по окончании достаточно продолжительной эксплуатации двигателя, трущиеся подробности распределительного вала, такие как шейки и кулачки — см. фото слева, всё равняется неспешно изнашиваются и двигатель начинает весьма не хорошо трудиться (пример нехорошей работы мотора с изношенным распредвалом, продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй) и вал приходится заменять новым.

Но при жажде возможно мало доработать новый распределительный вал, и его ресурс увеличится практически в два раза. Как это сделать, рекомендую почитать вот в данной статье.

Дабы заменить изношенный распредвал, потребуется новый распредвал и некий комплект инструмента: комплект гаечных рожковых ключей, накидных головок и динамометрический ключ.

Конечно же на данный момент имеется компании, каковые восстанавливают износ распредвалов напылением, но они имеется не везде и исходя из этого многие новый распредвал, вместо изношенного. Что и будет обрисовано ниже.

Для начала снимаем кожух ремня (либо цепи ГРМ) и поставив коробку передач автомобили на нейтральную передачу, прокручиваем коленвал двигателя (ключом за болт шкива коленвала) по часовой стрелке, пока метка на шкиве (звёздочке) распредвала не сойдётся с меткой на внутреннем кожухе ремня (рекомендую уточнить в мануале вашего двигателя, где находятся метки на вашем моторе). Шкив коненвала также установится по метке на блоке двигателя . Это указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и это выставление по меткам окажет помощь новичкам избежать неприятностей при сборке.

Другими словами по окончании замены распредвала, на него необходимо будет надеть шкив и после этого прокрутив распредвал и выставив его по меткам, лишь затем необходимо будет надевать ремень. И без того, дабы произвести замену распредвала, необходимо осуществить следующее:

Снимаем клапанную крышку

Ослабляем натяжитель ремня, а вдруг цепь, то снимаем натяжитель. Снимаем ремень с шкива распредвала (в случае если цепь, то снимаем звёздочку вместе с цепью и привязываем проволокой, дабы цепь не соскочила с зубьев). Снимаем шкив распределительного вала, окрутив удерживающий его болт (применяем съёмник). Дабы открутить болт, ставим машину на первую передачу и используем накидную головку (в большинстве случаев на 17 мм).

Не забываем, что на многих автомобилях, перед откручиванием болта шкива, необходимо отогнуть посредством отвёртки фиксирующую гайку шайбу. Откручиваем на пол оборота болты корпусов постелей распредвала: сперва болты крайних постелей (подшипников скольжения), после этого средних. Всецело откручиваем болты постелей распредвала и снимаем верхние крышки постелей, укладывая их вместе с болтами на картон (картон с отверстиями для болтов), на котором заблаговременно помечены болтов и номера постелей — это принципиально важно и это окажет помощь собрать всё как было до разборки.

Извлекаем распределительный вал из корпусов постелей (подшипников скольжения). Перед установкой нового распредвала, рекомендую установить новые вкладыши распредвала (если они съёмные). Но на многих иномарках вкладыши не применяют, поскольку корпус постелей сам есть подшипником скольжения.

Установив новый распредвал, рекомендую замерить зазор между шейками распредвала и подшипниками скольжения и после этого сверить его с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего двигателя.

Дабы замерить зазор, необходимо засунуть между шейкой вала и корпусом подшипника (либо вкладышем если он имеется) особую пластиковую калибровочную проволоку (типа рыбацкой лески) — она не редкость в продаже, а после этого сжать постели распредвала посредством динамометрического ключа, с требуемым в мануале моментом.

Потом откручиваются болты постелей, и сплющенная проволока извлекается и замеряется микрометром — это и будет зазор между шейкой распредвала и подшипником скольжения. И данный зазор потом сверяется с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего мотора.

В случае если зазоры будут больше допустимых значений, то необходимо будет либо заменить распредвал на подробность с шейками чуть большего диаметра (бывают такие ремонтные валы) либо установить новые корпуса подшипников (либо вкладыши, в случае если само собой разумеется они имеется на вашей машине). Лучше само собой разумеется заменить постели (подшипники скольжения) новыми, поскольку изнашиваются они неравномерно (в виде овала).

В итоге, в случае если по окончании установки нового распредвала, вы добьётесь нужных зазоров между его подшипниками и шейками скольжения, то отремонтированный вами узел будет такой же как и на новом автомобиле и с давлением масла будет всё в порядке (это же касается и вкладышей коленвала).

Кстати, сальник распредвала также нужно заменить новым, подробнее об этом вот тут.

Всё планирует в обратной последовательности. Болты постелей затягиваются неспешно, в четыре приёма, в соответствии с рисунку слева. Очевидно используем при затяжке динамометрический ключ и затягиваем болты с требуемым моментом, что указан в мануале вашего двигателя (на некоторых автомобилях момент затяжки отличается, исходя из этого изучите мануал как раз вашего двигателя).

По окончании замены распредвала новым (и его подшипников, в случае если это нужно), направляться надеть на распредвал шкив, на шкив ремень и после этого верно натянуть его (посредством чего верно натягивается ремень ГРМ, рекомендую почитать вот тут) и в обязательном порядке направляться отрегулировать зазоры клапанов.

Кстати, на более свежих моторах, у которых имеется два распределительных вала, всё делается подобно, лишь подробностей вдвое больше.

Замена распредвала на спортивный

Многие автомобилисты, пробуя поднять мощность собственного мотора, вместе с другими комплексными мероприятиями по тюнингу двигателя, берут и устанавливают распредвал с более высоким и острым профилем кулачков (острые кулачки прекрасно видны на фото слева).

Клапана от этого поднимаются чуть выше, зазор между сёдлами и тарелками клапанов делается больше, время, при котором клапан будет в открытом состоянии возрастает, продувка улучшается, мотор начинает «дышать» полнее и мощность возрастает.

К тому же по окончании замены штатного распредвала спортивным, как бы отодвигается граница стука пальцев при резком разгоне (на средних и малых оборотах двигателя).

Но тут имеется последовательность некоторых нюансов.

Во первых для некоторых автомобилей, на данный момент возможно купить кроме того три вида распредвалов, любой из которых имеет различную высоту кулачков: малую, среднюю и самую высокую высоту (различие по высоте кулачков всего в несколько мм, в противном случае и меньше).

К тому же к спортивному распредвалу направляться приобрести так именуемую разрезную шестерню либо шкив (см. фото слева), у которой отверстия её крепления не круглые, а круглые. И именно поэтому возможно «играться» с фазами, другими словами выбирать регулировками (сдвигом фаз) шестерни самый приемлемый вариант для различных распредвалов.

Низовой распредвал. Распредвал с самой малой высотой кулачков (так называемый низовой, у него практически такие же кулачки, как у штатного вала, но чуть выше) вычислен для самого спокойного перемещения, другими словами для поездок по городу.

Низовым таковой распредвал назван вследствие того что двигатель автомобиля не требуется будет всегда раскручивать до высоких оборотов, и мощность мотора будет повышена кроме того на низких оборотах, да и рычагом переключения возможно будет трудиться реже, чем с распредвалами с более высоким профилем кулачков.

Другими словами к примеру при понижении скорости автомобиля, необходимо быстро ускориться, и наряду с этим не требуется будет переходить на пониженную передачу, поскольку мощность мотора на низах с низовым распредвалом достаточная для уверенного разгона.

К тому же у низового направляться отсутствует (либо очень небольшая) территория перекрытия клапанов.

Средний распредвал. Распредвал с средней высотой профиля кулачков — это так называемый универсальный распредвал, что подходит и для спокойного темпа перемещения и для не через чур спортивного.

Мотор с таким распредвалом самый эластичный по оборотам.

Верховой распредвал. Ну и распредвал с самым высоким (острым) профилем кулачков, вычислен для гонок на треке и с ним мощность мотора будет самой большой.

Фазы газораспределения расширятся и покажется территория перекрытия клапанов.

Но мотор необходимо будет прекрасно раскручивать, поскольку пик мощности будет на самых высоких оборотах. По окончании установки для того чтобы распредвала, нагрузки на детали двигателя возрастут, исходя из этого необходимо будет прекрасно отюнинговать двигатель, заменив подшипники на самые качественные, установить кованые поршни , облегчённые прямоточный глушитель и шатуны. И это далеко не всё.

Клапана начнут раскрываться ощутимо больше, и вероятна их встреча с поршнями.

Исходя из этого и поршни устанавливают с большей глубиной углублений под клапана, а вдруг приобрести такие нет возможности, а толщина донышек достаточно толстая, то в поршнях необходимо будет фрезернуть углубления под клапана чуть глубже, другими словами ровно на столько мм глубже, на какое количество больше стали открываться клапана с тюнинговым распредвалом.

И еще — трудиться рычагом коробки передач будет необходимо чаще, но на громадных оборотах мощность будет поболее, чем с другими валами. Но на средних оборотах и на низах, с таким распредвалом мощность будет недостаточной.

Будет проявляться так называемый провал на низах, поскольку фаза газораспределения станет более широкой и на низких оборотах горючая смесь будет выталкиваться назад в впускной тракт. Но на высоких оборотах, как я уже сказал, мощность будет ощутимо больше, чем с другими распредвалами (с более низким профилем кулачков).

Такие распредвалы помимо этого, что добавят провалов на низах двигателю, ещё и мотор начнёт работать не устойчиво на холостых оборотах. К тому же постоянное раскручивание мотора до высоких оборотов, снизит ресурс двигателя (особенно не усиленного дорогими и более качественными подробностями).

Спортивные верховые распредвалы в большинстве случаев устанавливают для гонок, либо для рекордов скорости (скоростных заездов), а для автомобили, вычисленной для ежедневных поездок, лучше сделать замену распредвала на средний вариант (другими словами универсальный распредвал с средней высотой профиля кулачков).

Очевидно любой шофер выбирает для себя необходимый распредвал в зависимости от того, где и в каких условиях будет потом эксплуатироваться автомобиль. И замена распредвала на необходимый вариант, будет конечно же одним из видов полной (комплексной) доводки двигателя, поскольку лишь так возможно заметно расширить мощность любого мотора, удач всем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector