3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности лобового стекла и советы по его замене

Как сэкономить при замене автостекла?

Кризис — время, когда все начинают считать деньги. И автомобилисты тоже. А если есть спрос на экономию в какой-то области обслуживания автомобиля, найдутся и те, кто поможет это сделать. На этот раз поговорим о том, как сэкономить на замене автостекол и при этом не прогадать.

Ранней весной всегда хочется привести в порядок автомобиль после суровых зимних дней. Солнце выглядывает все чаще, а в его лучах любая царапина на кузове, скол или трещина на стекле становятся более отчетливыми. И если дефекты на кузове лишь портят вид автомобиля, то сколы и трещины на лобовом стекле вдобавок могут мешать обзору и делать вождение аварийным. Как обезопасить себя и близких? Самый правильный способ — заменить стекло. Где это сделать? Если в ответ на этот вопрос вы сразу подумали: где-нибудь в гаражах «у дяди Васи», значит, мы не зря готовили эту статью. В ней мы хотим рассказать о том, к чему приводят попытки сэкономить на замене автомобильных стекол.

«Мы не исследовательское агентство, но даже по собственным данным видим, что рынок низкосортной продукции активно растет, — уверен генеральный директор Каргласс ® Павел Ожогин. — При замене стекол мы всегда обращаем внимание на производителя поврежденного стекла. За последние два-три года наши специалисты заметили, что даже на дорогих автомобилях, на которых ранее уже где-то меняли стекла, все чаще встречаются стекла от сомнительных производителей, качество продукции которых оставляет желать лучшего . Они имеют другой оттенок тонировки в массе, прозрачность может не соответствовать ГОСТу, часто с отклонениями в геометрии и почти всегда с очевидными оптическими искажениями. Неудивительно, что эти стекла служат недолго».

Качество стекла — не все, с чем экспериментируют сервисы в стремлении предложить низкую стоимость. Некоторые, причем даже официальные дилеры, начинают работать с более бюджетными расходными материалами: молдингами, скотчем, клеем… Ну и, конечно же, привлекать низкоквалифицированных специалистов для работы со стеклами. Зачем держать дорогих сотрудников, профессионалов, если подавляющее большинство автовладельцев все равно не сможет оценить качество монтажа? А оно зависит от многих факторов.


  • «В 2016 году мы обратили внимание на рост количества обращений в наши сервисы именно с целью устранения последствий неграмотной работы по замене автостекол, — сетует генеральный директор Каргласс ® Павел Ожогин. — Свист, стук и течь стекла, неработающие датчики дождя, „глючащие“ камеры… Список проблем, которые могут возникнуть при некачественной замене, можно продолжать довольно долго. Устранять большинство из них придется кардинально: профессиональной заменой стекла на новое от качественного поставщика, калибровкой датчиков и камер».

    Кстати, реалии рынка таковы, что в зоне риска оказываются не только те, кто пытается сэкономить свои кровные при замене автостекла. Шанс «попасть» есть и у тех, кто меняет стекло по каско. Да, страховым компаниям тоже приходится нелегко: доходы падают, и им не остается ничего иного, как снижать издержки — порой в ущерб качеству запасных частей. Владельцы же автомобилей легко расписываются в заказ-нарядах, не утруждая себя проверкой качества стекла и его установки.

    «Возможно, и наша компания смогла бы заработать больше, если бы руководство пошло на компромиссы по качеству. Но мы не можем жертвовать репутацией. Мы работаем только с проверенными поставщиками, производителями оригинальных стекол для автомобильных конвейеров. Мы ни на шаг не отклоняемся от правильной технологии замены автостекол и используем дорогое, порой уникальное оборудование. Отдаем себе отчет в том, что никогда не сможем конкурировать с полулегальными сервисами, но это и не в наших планах. Зато к нам без опаски записываются владельцы гарантийных машин: они знают, что с нашими стеклами все системы автомобиля будут работать корректно и проблем с гарантией не возникнет».

    Можно ли предвидеть возможные проблемы при замене автостекла? Можно. Специалисты Carglass® подготовили «методичку», которая поможет значительно снизить риск их возникновения.

    Меры предосторожности после замены автостекла

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин.

    Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество.

    Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры. Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком. Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством.

    Замена стекла

    Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы:

    Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.

    Читать еще:  Качественные дворники – как их выявить среди обыкновенных?

    Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.

    Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.

    Очистка рамы от остатков старого клея.

    Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.

    Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.

    Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.

    При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей.

    Сколько ждать

    Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.

    При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.

    Основные правила эксплуатации

    Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации:

    Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла

    По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова

    Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени

    Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности

    Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести

    Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло

    Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла

    Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.

    Что будет если не соблюдать правила

    Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение.

    Это грозит следующими неприятностями:

    Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам

    Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло

    Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием

    Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров

    Как отследить качество работ

    Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму. При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире. Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации.

    Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены. В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта. Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций.

    labavto.com

    Замена лобового стекла – это разновидность ремонта, которая рано или поздно ждет практически каждого автовладельца. Несомненно, наступает ситуация, когда стекло приходит в непригодность. Такой момент может быть связан не только с дорожно-транспортным происшествием, но также с каким-либо повреждением кузова, или же трещиной стекла от попадания камня. Не все владельцы транспортных средств знают о том, что важно соблюдать некоторые правила и рекомендации после установки нового лобового стекла. Если не придерживаться рекомендаций профессиональных экспертов, то придется, спустя некоторое время, снова осуществлять замену, что приводит к значительным финансовым затратам.

    Особенности нового стекла

    Каждый автовладелец знает, что транспортное средство, а именно, его кузов, не может находиться в постоянном неподвижном состоянии. Именно поэтому нагрузка на стекло может меняться, вследствие чего важно в момент полной усадки использовать автомобиль с повышенными мерами осторожности и безопасности. В том случае, если пренебрегать правилами и рекомендациями, то стекло может треснуть, и придется осуществлять повторную его замену.

    Специализированный раствор, на который сажают ветровое стекло, обладает повышенным уровнем влажности, вследствие чего сохнет достаточно долго. Полностью высыхает состав, спустя несколько дней. В соответствии с рекомендациями профессионалов, именно в этот промежуток рекомендуется не использовать транспортное средство вовсе, или соблюдать повышенные меры осторожности.

    Читать еще:  Советы по покупке качественного автомобиля с аукциона tokidoki.su

    Основные рекомендации по эксплуатации

    Профессиональные специалисты выявили несколько советов и рекомендаций, которые необходимо выполнять:

    1. Ни в коем случае нельзя сильно хлопать дверью. Такая рекомендация основывается на том, что резкий удар вызывает резонанс кузова, вследствие чего окно может быть деформировано. Кроме того, в большинстве автомобилей кузов довольно герметичен. Из-за резкого перепада давлений положение стекла в проеме также может измениться.
    2. Парковка должна быть осуществлена на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя парковаться на бордюрах или неровных участках. В первую очередь, это связано с тем, что деформируется кузов и вызывает состояние повышенной нагрузки для стекла.
    3. Ярко выраженные изъяны дорожного покрытия вызывают излишнюю вибрацию, которая негативным образом сказывается на произведенном ремонте. Ни в коем случае не рекомендуется на ухабах набирать высокую скорость. Кроме того, рекомендуется обязательно объезжать неровности или глубокие ямы.
    4. На протяжении семи дней после осуществления ремонтных работ ни в коем случае нельзя посещать автомобильную мойку ручного и автоматического типа. Это обусловлено тем, что транспортное средство моется при помощи жидкости, которая находится под высоким давлением, а она, в свою очередь, может привести к негативным последствиям.
    5. После замены окна нужно сразу же заменить дворники. Такая простая мера позволит предотвратить возникновение царапин на новом стекле.
    6. Специализированный скотч – держатель, которым фиксируют окно, нельзя снимать на протяжении суток, чтобы избежать оптических искажений. Вообще, желательно оставить его на неделю, чтобы не нарушить установочные пропорции.
    7. Профессионалы рекомендуют исключить ситуации, которые требуют от автомобиля резкого торможения.
    8. Ни в коем случае нельзя поднимать автомобиль при помощи специализированного домкрата или подъемника, чтобы снизить риски возникновения трещин на стекле;
    9. Автолюбители, которые любят слушать громкую музыку, должны воздержаться от включения акустической системы на полную мощность. Это обусловлено тем, что возникает сильная вибрация, которая приводит к негативным последствиям.

    Что еще следует знать

    Если стекло было заменено в весенний или осенний период времени, то опытные профессионалы рекомендуют автовладельцам избегать дождя. Это обусловлено тем, что специализированные смеси стекольного клея являются герметичными, однако обладают низким уровнем устойчивости к влаге, что будет способствовать разрушению клеевой основы. Это неизбежно приведет к тому, что установленное лобовое стекло изменит свое местоположение или даже треснет. Также не стоит на протяжении, как минимум, семи дней с особым усилием протирать окно специализированными тряпочками или растворами.

    То есть, чем меньше механического воздействия будет осуществлено на замененную деталь, тем большее количество времени впоследствии она прослужит. Важно знать, что если автовладелец хранит документы под стеклом, то в ближайшие несколько дней необходимо избавиться от такой привычки, чтобы не деформировать окно.

    Оптимальным решением является простой совет: замену необходимо проводить в компетентных и специализированных сервисных центрах. В мастерских работают опытные мастера, которые обязательно соблюдают все правила. Более того: у каждого профессионала имеются собственные секреты, позволяющие решать задачи любой сложности. После осуществления замены стекла автомобиль остается в сервисном центре примерно на 5-7 дней, дабы избежать различных негативных ситуаций. По истечении данного временного промежутка владелец может забрать транспортное средство и эксплуатировать его в прежнем режиме.

    Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла

    Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью регулярного его обслуживания. Даже мелкий ремонт вынуждает нас менять привычный уклад жизни и приспосабливаться к новым условиям существования. Более того, после замены некоторых элементов на какое-то время водителям приходится менять сформировавшиеся привычки и соблюдать определённые ограничения ради обеспечения нормального дальнейшего использования машины. Связано это и с периодом, следующим за заменой лобового стекла.

    Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем в течение первых суток после установки нового ветрового окна. Объясняется это тем, что герметик должен засохнуть, а само стекло принять правильную форму. Логично, особенно если учесть, что кузов машины во время движения постоянно «гуляет», в частности, в моменты наезда на бордюры и при преодолении лежачих полицейских. Несоблюдение правил эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла может привести к нежелательным последствиям.

    На практике мало кто выдерживает рекомендуемую паузу в использовании транспортного средства длиною в сутки. Автомобиль ставят на ход через несколько часов после установки стекла. Дескать, герметик уже подсох и если ездить аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. Действительно, можно поступить и так. Но всё же повышенную осторожность соблюдать придётся. В чем же она выражается?

    Конечно, будет правильнее свести количество поездок к минимуму. Герметик высыхает полностью в течение суток, однако ещё некоторое время стекло может «гулять». Намертво оно становится в течение недели. Именно на этот срок вам и придётся изменить свои привычки, а также научиться быть более внимательным, стараясь предвидеть все возможные на дороге ситуации и предотвращать наиболее неприятные из них, например, попадание в ямы.

    Читать еще:  Покраска автомобиля: основные этапы и действия

    Наезд на препятствие скажется негативно на новом стекле. В результате удара и резонанса кузова может произойти смещение. Кроме того, возникшая нагрузка способна спровоцировать появление трещины. Паркуясь, старайтесь закрывать двери плавно, воздерживаясь от хлопанья ими. Сильный удар может привести к выпадению стекла со своего места. Ситуация глупая и абсурдная, однако весьма распространённая.

    Автомобиль после замены лобового стекла нельзя парковать под углом. Во время стоянки с частичным заездом на тротуар возникает перекос кузова. До тех пор, пока герметик не засох окончательно, такого способа парковки следует бояться, как огня! Выстояв ночь, стекло примет положение, которое резко изменится в тот момент, когда автомобиль встанет на все четыре колеса ровно. Результат вряд ли вас обрадует, поскольку в таком случае последствием вашей безответственности станет огромная трещина, пересекающая окно по горизонту от края до края.

    Также стоит отметить, что в первую неделю после установки нового ветрового стекла следует воздержаться от посещения автомойки. Под давлением воды и в результате работы щёток незастывший герметик может быть выдавлен, что приведёт к выпадению стекла. В таких случаях лучше немного потерпеть и поездить на грязной машине, чем возвращаться в мастерскую и устанавливать новое стекло.

    Напоследок дадим несколько советов, касающихся эксплуатации нового стекла. Замените вместе с ним и щётки стеклоочистителя, на резинках которых наверняка остались частички песка и пыли, которые будут царапать девственную поверхность окна. Если же возникнет необходимость очистить его, например, в зимний период удалить образовавшуюся наледь, воспользуйтесь для этого скребком с резиновым краем. Это также поможет избежать преждевременного появления царапин, препятствующих нормальному обзору.

    Все что нужно знать при замене автомобильного стекла

    Лобовые стекла (и не только лобовые) на современных автомобилях уже давно не устанавливаются на резиновые уплотнители, здесь применяется принцип вклейки. Это отчасти позволяет снизить вес автомобиля, и делает само стекло, несущим элементом кузова, повышая, таким образом, уровень пассивной безопасности водителя и остальных его пассажиров.

    Есть правда одно но, большую роль играет сам процесс установки, стекло должно быть установлено профессионально, с применением качественных материалов и спец-клеев, в противном случае у вас будут постоянные проблемы во время дождя и других осадков. Кроме того неправильно установленное стекло может дать трещину от вибрации или легкого толчка, что опять-таки потребует от вас денежных вливаний и создаст вам дополнительные проблемы.

    Замена автомобильного стекла посредством метода вклейки – довольно хлопотная и непростая работа, однако при правильном и разумном подходе вполне выполнимая, даже в домашних условиях. Самое главное обладать некоторыми знаниями и полностью соблюдать технологию вклейки с применением соответствующих материалов.

    Есть правда некоторые предостережения, при несоблюдении которых результат может быть неутешительным. Прежде всего, нельзя допускать выклейку стекла на поверхность, на которой имеется ржавчина или какое-нибудь загрязнение, к примеру, битум. Если проигнорировать это и выклеить стекло на неровную загрязненную поверхность, то прочность клеевого шва может быть недостаточной. Короче говоря, поверхность, на которую будет производиться выклейка, должна быть тщательно подготовлена.

    Второй важный момент при проведении такого рода работ — хороший крепкий клей, специально предназначенный для выклейки автомобильного стекла (обычно это полиуретановые клеи). Клей обязательно должен применяться в строгом соответствии с инструкцией по применению этого клея. Это также касается соблюдения температурного режима, а также учета времени, которое клею требуется на полимеризацию. Слой должен быть ровным, а поверхности соответственно подготовлены, согласно технологии приклеивания.

    Обращайте внимание на то, чтобы на стекле не образовывались участки с большим напряжением, поскольку это грозит опасностью растрескивания стекла от вибрации во время движения на авто. Помните также, что полиуретановые клеи «не выносят» ультрафиолет — при воздействии лучей клей способен разрушаться. В связи с этим, на клеевой шов в обязательном порядке наносят специальный черный праймер.

    Нередко случается, что из-за экономии праймера некоторыми СТО, целостность шва нарушается довольно быстро, после чего процесс растрескивания и подтеканий во время осадков просто неизбежен. Если вы не желаете менять стекло самостоятельно, предпочитая услуги сервиса, советую вам обратить на это внимание. Кстати, не верьте «сказкам» о том, что нанесение праймера совсем, не обязательно и делается это на всякий случай!

    В общем как вы видите, замена стекла в автомобиле полна всяческих тонкостей и нюансов, при несоблюдении которых все может закончиться весьма плачевно для вас. Пренебрежение хотя бы одним из вышеуказанных пунктов, принесет вам большие проблемы, поэтому если вы не уверены в своих силах советую довериться профессионалам.

    Обратите также внимание на качество самого стекла, выбирайте только фирменные модели, избегайте подделок и аналогов. Проверить качество можно визуально, для этого достаточно будет приглядеться к нему и рассмотреть его на предмет оптических искажений. Кроме всего прочего стекло не должно содержать трещин, царапин, сколов и прочих повреждений. Кромка стекла обязательно должна быть нормально обработана, а на самом стекле должны быть соответствующие штампы и маркирование. установка стеклоподъемников

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector