3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport)

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Теоретическое описание на сайте ГЕЛАКСИ Страхование .

Что такое интермодальная перевозка?

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный, в процессе перемещения используется более одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один, мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport) – использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице. Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.
Принципиально различные определения интермодальной перевозки были предложены ЮНКТАД (интермодальная перевозка — это перевозка грузов несколькими видами транспорта, в которой один из перевозчиков организует всю доставку, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС (интермодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта, но с перегрузкой опломбированного контейнера в пути следования).
В доктрине предложено более пространное определение интермодальной перевозки — это транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой перевозка грузового места (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора или перевозчика), по единому сквозному документу и единой сквозной ставке тарифа, по вариантам «от двери до двери» и «точно в срок», с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции). Необходимо учитывать также, что интермодальность транспорта — это возможность влиять на доминирование одного вида транспорта над другим (решение Совещания министров транспорта стран ЕС 1997 г.).

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе. Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка. Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»). Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков, ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

Интермодальные перевозки грузов

Интермодальный тип транспортировки грузов входит в состав комбинированных перевозок.

Интермодальный тип транспортировки грузов входит в состав комбинированных перевозок. Его суть заключается в единстве всех составляющих процесса доставки, участвующих в перемещении товаров в любую точку мира по единому документу с использованием сквозного тарифа под контролем одного оператора.

Особенности интермодальных перевозок
Транспортная логистика играет важную роль в современном мире. Доставка груза из одного пункта в другой происходит различными способами с использованием одного или нескольких видов транспорта в зависимости от расстояния, оговорённых сроков и объёмов.

К характерным чертам интермодальной перевозки относятся:

  • Единый транспортный документ, разрешающий перевозку груза.
  • Отсутствие контроля со стороны владельца груза на перевалочных пунктах.
  • Ответственность за доставку целиком возлагается на оператора.

Вся система перевозки такого вида строится на оперировании не столько с грузом, сколько с грузовой единицей. Под грузовым местом подразумевается контейнер, лихтер, специальные платформы, трейлеры, поддоны, куда уложены несколько упаковок товарных групп. На всём пути следования грузовой модуль может перемещаться с одного вида транспорта на другой, но не может быть разукомплектован или добавляться новым вложением.

Интермодальная перевозка пользуется огромной популярностью при перемещении внутри одного континента или на небольшие расстояния.

В чём выгода интермодального типа транспортировки грузов
Специфика такого способа перевозки товаров заключается в том, что заказчик и получатель не вникают в тонкости транспортно-технологического процесса. Каким методом перевозится груз, в каком месте происходит его перегрузка с одного транспорта на другой – дело только логистической компании, такой как «Паритет Логистик».

Читать еще:  Замена антифриза в ваз 2110

К явным преимуществам интермодальной перевозки грузов относятся:

  • Сквозной контроль на всём пути следования грузов. Оператор по перевозке груза вправе самостоятельно определять маршрут передвижения, выбор перевозчика, перевалочные места для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Что, в свою очередь, полностью освобождает отправителя и получателя от задач, связанных с организацией доставки.
  • Выгодная ценовая политика. Совмещение нескольких товарных мест в одном грузовом модуле значительно снижает стоимость перевозки. Такая комбинация позволяет перевозить довольно большие партии товара от разных поставщиков без предоставления отдельных мест, следующих в одном направлении. Такой подход в значительной степени разгружает работу при погрузке-разгрузке, что положительно сказывается на стоимости услуги.
  • Скорость перевозки. Комбинирование различных видов транспорта сокращает время нахождения грузов в пути. Доставка происходит точно по графику в строгом соответствии с условиями договора.
  • Безопасность. Компания-перевозчик берёт на себя юридическую ответственность за сохранность транспортируемых товаров.

Также факт того, что товары не перекладываются с места на место при транспортировке, а остаются внутри одной тары, уменьшает риск потери, порчи изделий.

Таким образом, интермодальный тип перевозки грузов – это сложный технологический процесс, заключающийся в тотальном контроле над грузами, входящими в единую транспортную единицу. В силу своих особенностей экономит время, финансы заинтересованных сторон. Признан одним из самых надёжных и эффективных способов доставки внутри одной страны и в международном сообщении.

Все о мультимодальных и интермодальных перевозках

Выбрать лучший маршрут доставки груза, это еще не означает сократить расходы доставки. Отбирая перевозчика для своего отправления, нужно искать такого, который решит все проблемы и выполнит пожелания. Интермодальные перевозки: это решение всех проблем в одном термине — оптимизированная схема доставки груза для клиента из одной точки в другую.

Суть интермодальных перевозок

Суть интермодальных перевозок в том, чтобы использовать положительный опыт, исключив при этом недостатки. Умело сочетая, например, грузоподъемность железной дороги с быстротой авиации, демократичность транспортировки по воде с оперативностью автотранспорта, добиться высокой рентабельности.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

При этом клиент освобождается от необходимости своего присутствия при всей операции. При желании отслеживать доставку можно через оператора. В случае повреждения или утраты груза, клиент предъявляет претензии оператору. Все финансовые операции заказчик производит непосредственно с оператором.

Виды транспортных средств, задействованные в таких операциях, могут использоваться разные: автомобили и воздушный транспорт, морские и речные суда, железная дорога.

В процессе интермодальной грузоперевозки необходимо обеспечить перевалку товара с одной транспортной единицы на другую. Принцип интермодальности предполагает, чтобы перемещение груза производилось оперативно. Эффективность достигается применением универсальной интермодальной грузовой единицы — контейнера.

Использование контейнеров одновременно решает вопросы с погрузкой и целостностью груза. Весь путь транспортировки товар будет надежно упакован и укрыт от загрязнения и повреждений

Основные признаки интермодальных перевозок следующие:

  • отслеживание доставки одним оператором от начала пути до конца;
  • один сопроводительный документ на груз;
  • ответственность за операцию несет одно лицо;
  • наличие единой интермодальной единицы.

По определению ЕКМТ мультимодальные перевозки представляют собой расширенное понятие интермодальных.

Мультимодальная перевозка

Мультимодальная перевозка предполагает, что заказчик операции подписывает договор с единым оператором. Оператор по своему выбору нанимает перевозчиков на каждый отрезок пути в рамках единого договора поставки. Ответственность за сохранность грузов лежит на операторе.

Мультимодальные перевозки предусматривают единый тариф на промежуточные операции.

Отличительные признаки мультимодальной перевозки:

  • единый оператор, контролирующий доставку груза от старта до финиша транспортировочной цепи;
  • интегральная тарификация всех услуг;
  • единый транспортный документ;
  • контроль со стороны одного лица исполнения договора доставки.

Отличия интермодальных и мультимодальных перевозок состоит в том, что во втором случае применяют унифицированные транспортные тарифы.

Качественная организация транспортных грузоперевозок

Качественная организация бесперебойных, надежных транспортных грузоперевозок требует единых правил. Принятия упрощенной схемы тарификации. Использования современных средств связи. Интермодальные грузоперевозки требуют наличия крупных транспортных модулей с оборудованием для обеспечения погрузки-выгрузки.

Интермодальные грузоперевозки являются основой результативной торговли. Схема кооперации всех видов транспорта, действующая как целостная система ускоряет товарооборот и, соответственно, благотворно влияет на экономический рост.

Оператор — логистик освобождает грузоотправителя от забот по:

  1. Выбору маршрута.
  2. Подбору транспортных средств.
  3. Поиску складов и организации перегрузок.
  4. Оформлению документов.
  5. Отслеживанию отправленного товара.

Налаженная система интермодальных и мультимодальных грузоперевозок должна совмещать в себе:

  • единую правовую базу;
  • единые расценки на услуги в СКВ;
  • слаженное взаимодействие логистических агентов;
  • единые стандарты грузовых модулей;
  • содержание на высоком уровне транспортной инфраструктуры;
  • готовность идти на компромисс среди участников процесса;
  • создание единого информационного поля перевозок.

Основная доля транспортировки в России приходятся на долю автотранспорта и железной дороги. К началу XXI века состояние российских железных дорог ухудшилось.

Для эффективного использования жд транспорта в интермодальных грузоперевозках внутри страны, равно и в международных, необходимо улучшить состояние транспортных путей и оснащения.

Перевозка пассажиров

В перевозке пассажиров применяют тот же принцип интермодальности.

  • доставка пассажира от точки отправки в точку прибытия осуществляется на основании логистических принципов;
  • маршрут предполагает минимальные задержки в пути;
  • провоз обеспечивает одно юридическое лицо;
  • поездка осуществляется по единому перевозочному документу.

Как пример применения интермодальности в пассажироперевозках — единые транспортные карты для поездок в метро, на городском транспорте и на пригородной железной дороге.

Заключение

Эффективность интермодальных перевозок легко подтвердить шестью правилами логистики:

  1. Товар.
  2. В неизменном виде, сохраняя своё качество.
  3. В неизменном количестве/объеме.
  4. В минимальные сроки.
  5. В установленное место.
  6. Доставляется с малыми затратами.

Интермодальные перевозки — как это?

Содержание

В современное время все больше увеличивается спрос на более ответственный процесс перевозки грузов. Также важным является не только качественная, но и достаточно быстрая транспортировка, которая позволяют укладываться в установленные сроки и выполнения всех указанных услуг.

Интермодальная перевозка – это проектные перевозки негабаритных грузов, которые выполнены при помощи больше, нежели два вида транспорта за единым документом перевозки. Особенностью этой перевозки является перенаправление в пунктах привала без дополнительного участия владельца груза. Между грузовладельцем и перевозчиком заключается специальной договор, что набирает силу и вступает в действие с момента передачи груза и подтверждается подписями обоих сторон и штампом. Поэтому, проектные перевозки имеют свои сроки и рассчитываются как вся общая сумма сроков перевозки всеми ответственными компаниями. Однако каждое звено несет ответственность за целебность и сохранность транспортированных вещей.

Особенности интермодальной перевозки

Интермодальные перевозки в последнее время стала востребованной и популярной услугой, благодаря своим следующим особенностям:

  • оператор, который ответственной за перевозку от начального этапа до последнего пункта сдачи;
  • единый тариф перевозки;
  • один документ на весь процесс транспортировки;
  • ответственность за выполнения условий договора от начала до конца.
Читать еще:  Плановое техобслуживание и ремонт автомобилей

Интермодальный способ перевозки объединяет целую структуру разных видов транспорта, что отвечает за качественный и быстрый процесс от заказчика до конечной цели. Поэтому, основными принцами выполнения этой системы являются следующие критерии:

  • единая правовая и коммерческая ответственность;
  • единый наперед обсуждаемый тариф;
  • возможность отследить местонахождения груза;
  • логистические связи;
  • развитая инфраструктура транспорта.

Впрочем, качественность и эффективность данного вида перевозки в первую очередь подразумевает сочетания достоинств каждого средства. Однако часто главными признаками качества являются не столь соотношения цены, а и скорости и безопасности.
Однако железнодорожные перевозки негабаритных грузов, как и все другие виды, имеют свои главные достоинства, но и недостатки. Основным минусом является не очень достойный уровень подготовки у логистических транспортных компаний. Ведь их некомпетентность или допускаемые промахи часто приводит к изменению графиков доставки. Но этот минус легко решаем при помощи привлечения боле профессионального логиста.

Впрочем, основные плюсы этого способа также неоспоримы. За счет быстрой доставки, во много раз можно сократить расходы на перевозку. Ведь, вне зависимости от способа транспортировки груза, услуги в рамках одной компании станут намного дешевле, нежели многих других структур. А это также способствует быстрому вручению товара, что поддавался перевозу, в руки заказчика. Особенно важной является данная функция для труднодоступных мест или с проблемами автоснабжения. Компании, что занимаются интермодальными перевозками, гарантируют безопасность вещей во время перевозки. А это особенно важный момент. Ведь в случае повреждения, они несут юридическую ответственность.

Поэтому, следует отметить, что интермодальный способ перевозки – это только разновидность транспортировки, который способен совместить разные звенья транспортных услуг в одну единую взаимосвязанную структуру. А изучив все его достоинства, недостатки и особенности следует отметить, что именно этот способ является более надежным и мало затратным.

Все о мультимодальных и интермодальных перевозках

Выбрать лучший маршрут доставки груза, это еще не означает сократить расходы доставки. Отбирая перевозчика для своего отправления, нужно искать такого, который решит все проблемы и выполнит пожелания. Интермодальные перевозки: это решение всех проблем в одном термине — оптимизированная схема доставки груза для клиента из одной точки в другую.

Суть интермодальных перевозок

Суть интермодальных перевозок в том, чтобы использовать положительный опыт, исключив при этом недостатки. Умело сочетая, например, грузоподъемность железной дороги с быстротой авиации, демократичность транспортировки по воде с оперативностью автотранспорта, добиться высокой рентабельности.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

При этом клиент освобождается от необходимости своего присутствия при всей операции. При желании отслеживать доставку можно через оператора. В случае повреждения или утраты груза, клиент предъявляет претензии оператору. Все финансовые операции заказчик производит непосредственно с оператором.

Виды транспортных средств, задействованные в таких операциях, могут использоваться разные: автомобили и воздушный транспорт, морские и речные суда, железная дорога.

В процессе интермодальной грузоперевозки необходимо обеспечить перевалку товара с одной транспортной единицы на другую. Принцип интермодальности предполагает, чтобы перемещение груза производилось оперативно. Эффективность достигается применением универсальной интермодальной грузовой единицы — контейнера.

Использование контейнеров одновременно решает вопросы с погрузкой и целостностью груза. Весь путь транспортировки товар будет надежно упакован и укрыт от загрязнения и повреждений

Основные признаки интермодальных перевозок следующие:

  • отслеживание доставки одним оператором от начала пути до конца;
  • один сопроводительный документ на груз;
  • ответственность за операцию несет одно лицо;
  • наличие единой интермодальной единицы.

По определению ЕКМТ мультимодальные перевозки представляют собой расширенное понятие интермодальных.

Мультимодальная перевозка

Мультимодальная перевозка предполагает, что заказчик операции подписывает договор с единым оператором. Оператор по своему выбору нанимает перевозчиков на каждый отрезок пути в рамках единого договора поставки. Ответственность за сохранность грузов лежит на операторе.

Мультимодальные перевозки предусматривают единый тариф на промежуточные операции.

Отличительные признаки мультимодальной перевозки:

  • единый оператор, контролирующий доставку груза от старта до финиша транспортировочной цепи;
  • интегральная тарификация всех услуг;
  • единый транспортный документ;
  • контроль со стороны одного лица исполнения договора доставки.

Отличия интермодальных и мультимодальных перевозок состоит в том, что во втором случае применяют унифицированные транспортные тарифы.

Качественная организация транспортных грузоперевозок

Качественная организация бесперебойных, надежных транспортных грузоперевозок требует единых правил. Принятия упрощенной схемы тарификации. Использования современных средств связи. Интермодальные грузоперевозки требуют наличия крупных транспортных модулей с оборудованием для обеспечения погрузки-выгрузки.

Интермодальные грузоперевозки являются основой результативной торговли. Схема кооперации всех видов транспорта, действующая как целостная система ускоряет товарооборот и, соответственно, благотворно влияет на экономический рост.

Оператор — логистик освобождает грузоотправителя от забот по:

  1. Выбору маршрута.
  2. Подбору транспортных средств.
  3. Поиску складов и организации перегрузок.
  4. Оформлению документов.
  5. Отслеживанию отправленного товара.

Налаженная система интермодальных и мультимодальных грузоперевозок должна совмещать в себе:

  • единую правовую базу;
  • единые расценки на услуги в СКВ;
  • слаженное взаимодействие логистических агентов;
  • единые стандарты грузовых модулей;
  • содержание на высоком уровне транспортной инфраструктуры;
  • готовность идти на компромисс среди участников процесса;
  • создание единого информационного поля перевозок.

Основная доля транспортировки в России приходятся на долю автотранспорта и железной дороги. К началу XXI века состояние российских железных дорог ухудшилось.

Для эффективного использования жд транспорта в интермодальных грузоперевозках внутри страны, равно и в международных, необходимо улучшить состояние транспортных путей и оснащения.

Перевозка пассажиров

В перевозке пассажиров применяют тот же принцип интермодальности.

  • доставка пассажира от точки отправки в точку прибытия осуществляется на основании логистических принципов;
  • маршрут предполагает минимальные задержки в пути;
  • провоз обеспечивает одно юридическое лицо;
  • поездка осуществляется по единому перевозочному документу.

Как пример применения интермодальности в пассажироперевозках — единые транспортные карты для поездок в метро, на городском транспорте и на пригородной железной дороге.

Заключение

Эффективность интермодальных перевозок легко подтвердить шестью правилами логистики:

  1. Товар.
  2. В неизменном виде, сохраняя своё качество.
  3. В неизменном количестве/объеме.
  4. В минимальные сроки.
  5. В установленное место.
  6. Доставляется с малыми затратами.

Типы перевозок грузов на современном рынке

Доставка грузов из точки А в точку Б – на первый взгляд вполне тривиальная задача. Но, как только углубляешься в специфику, становятся очевидны подводные камни. Возникают вопросы вроде «откуда принимается груз?», «возможно ли осуществить доставку с помощью только одного вида транспорта?», «не будет ли комбинация существенно дешевле?», «где встречаться с персоной, которая получит доставленный груз?» и тому подобные. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или убрать с плеч клиента многочисленные заморочки и существуют интермодальные и мультимодальные перевозки.

Читать еще:  Гидроусилитель руля на ваз-2107

Классификация типов перевозок грузов.

Фактически это доставка грузов и посылок от одной двери к другой с использованием сразу нескольких способов транспортировки: автомобили, самолеты, поезда, паромы и курьерские услуги. Такие схемы позволяют максимально убрать с плеч клиента необходимость состыковывать перевозчиков своими собственными силами. Фактически клиент получает черный ящик, когда отдаёт свою посылку и не вникает, какими путями ее доставят в нужную точу. Его заботит только результат.

Бывает и другой вариант – когда клиент наоборот очень внимательно вникает во все нюансы для того, чтобы точно понять, какой из возможных вариантов и сочетаний будет максимально для него выгоден с точки зрения времени доставки и/или цены. Сегодняшний рынок перевозок довольно молодой и свежий, поэтому многие понятия еще не устоялись. Разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками часто плохо улавливают даже логисты, что говорить об обычных людях. Эта статья поможет разобраться в нюансах и вникнуть в существующую разницу.

Перевозки смешанного типа

Если в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б используются некоторые различные виды транспорта, то такую перевозку принято обозначать как смешанную. При этом говорят, что использовалась схема прямой смешанной перевозки, если весь процесс происходил под началом одной транспортной компании, то есть весь транспорт принадлежал ей либо был у неё в аренде. Смешанные перевозки грузов – наиболее старая и распространенная модель. Она понятна большинству на интуитивном уровне, легка в организации, но имеет один существенный недостаток – она неоптимальна. Это относится ко всем видам смешанных перевозок.

Комбинированный тип перевозок

Этот тип фактически повторяет предыдущий. Это перевозка с помощью нескольких видов транспорта, например, с помощью сочетания автомобиля и парома, или автомобиля и самолета, но при это сам груз упаковывается в специальный транспортировочный контейнер и не достаётся оттуда. Этот тип перевозки имеет одно важное преимущество перед смешанной – надёжность доставки в этом случае намного выше, чем, когда груз просто передаётся «из рук в руки». Как правило, контейнеры собираются по определённым правилам, что обеспечивает отсутствие механических перемещений внутри. Вещи не трутся друг об друга, не падают, не соприкасаются с другими – они стабильно расположены так, как их расположили в самом начале. Фактически можно утверждать, что комбинированная перевозка грузов – это своеобразный подтип смешанных перевозок. Но, в связи с достаточно весомым отличием, её иногда выделяют отдельно в перечне услуг.

Интермодальный тип перевозок

Первые проблемы в определении типа у логистов и обывателей возникают тогда, когда речь заходит о таком типе доставки грузов, как интермодальные грузоперевозки. Вообще, по сути, главное отличие этого типа перевозок от других – это единый перевозочный документ. Это важно – если вам не предлагают этот пункт, ни о какой интермодальности речи быть не может, скорее всего, вас обманывают. Далее, если в случае смешанной перевозки подразумевается участие и контроль владельца груза (клиента) или его доверенных лиц, то тут ничего подобного. Оператор самостоятельно сопровождает груз (чаще всего, конечно, не физически, хотя варианты возможны) на протяжении всего пути, не привлекая к этому заказчика.

Общение со всеми участниками транспортировки тоже на операторе – клиент ничего о них не знает, не выходит на связь. Он полностью доверяет компании, к которой обратился. Ещё один веский аргумент в пользу специфичности этого типа. Чаще всего это обозначается в документах как «единая переводческая единица». Это значит, что груз должен состоять из чего-то одного, упаковки, пакета и так далее. Очень редко компания допускает возможность связать вместе несколько пакетов, подразумевая это единицей, но это уже игра с правилами на гране допустимого. Перевозка контейнерами в интермодальном типе не предусматривается. Самое главное, что должен учесть клиент, – ему должны предоставить единый перевозочный документ.

Мультимодальный тип перевозок

В случае, если оператор предлагает вам доставку унимодальным или мультимодальным способом, он подразумевает, что берёт на себя сопровождение, предоставляя вам личного оператора (как в предыдущем способе), но при этом перевозка осуществляется не под контролем единого перевозочного документа, а под контролем накладной. Накладная, как известна, может содержать целый перечень, поэтому требования к определению единицы при мультимодальном способе транспортировки, не предъявляются. Естественно, говоря о типах перевозок, мы всегда подразумеваем использование сочетания видов транспорта в различных комбинациях (не один вид транспорта на протяжении всего пути).

Чем различаются интермодальные и мультимодальные перевозки?

Этот каверзный вопрос до сих пор ставит в тупик даже тех, кто связывает свою профессиональную деятельность с перевозками. Затруднения с ответом у логистов, операторов и перевозчиков не вызовут удивления, что уж тут говорит о клиенте, который знаком с миром перевозок очень ограничено. Происходит это от того, что количество сходств очень большое, а различие в нюансах. Действительно, если посмотреть на перечень схожих черт, то можно увидеть, что их много и они довольно значимые:

  • На протяжении перевозки происходит смена видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
  • Доставка происходит по типу «черного ящика», когда клиент минимально вмешивается в процесс.
  • Подразумевается наличие определённых документов на груз.
  • Контроль над грузом производит оператор, который предоставляется компанией перевозчика.

Последний пункт очень важен. По сути он говорит о том, что существует некоторая компания, которая берёт на себя ответственность за груз и готова отвечать за все неполадки. По сути, это гарантия того, что на протяжении всего пути груз будет следовать под руководством одного лица. Многие неправильно трактуют этот пункт, считая, что присутствие субподрядчиков не предусматривается. Это не так. Оба типа перевозки допускают обращение к другим компаниям, но ответственность при этом перед клиентом несёт только основная.

Различия интермодальности в том, что доставка происходит с дополнительной пошлиной. Это так называемый сквозной тариф. Впрочем, это не такой уж существенный нюанс. Вторым нюансом можно обозначить тот факт, что мультимодальная перевозка подразумевает грузовую единицу, а интермодальная – нет. В то же время, это понятие очень размытое и сложно сказать, когда заканчивается единица и начинается группа. Тем более что многие компании старательно обходят этот пункт с помощью разнообразных уловок.

Таким образом, получается, что количество разнообразных нюансов велико и любой может не только подобрать себе что-то идеально подходящее, но и окончательно запутаться в многообразии. Чтобы этого не произошло, клиент должен выбрать надежную компанию, где полностью сможет доверять оператору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector