4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка грузового автомобиля: как сделать правильный выбор

Для какого вида грузовиков есть много работы (грузов)?

Подскажите, что в основном интересует заказчиков для перевозки? Какой тоннаж наиболее универсальный для перевозки по городу? Какой грузовой автомобиль самый рентабельный? Какой грузовик лучше купить для заработка? Буду благодарен если укажите на конкретные марки грузовиков, которые подходят для перевозки.

Вообще конечно по динамике статистики заказов у нас большой спрос на перевозку грузов до 20 тонн.

Самый дешевый грузовой автомобиль — это Б/У Газель, но мы не рекомендуем её покупать, так как на ней вы заработаете столько же, если бы вы пошли работать наемным водителем. Вы заработаете 40-60 тысяч, но часть из них точно уйдёт на ремонт и обслуживание. Достойный 5-тонник стоит от 800 тысяч рублей. Например, Man 8.163. Его расход — 16 л. На таком автомобиле можно зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей в месяц. Новый 5-тонник стоит от 1.5 миллионов рублей. Мы рекомендуем Mitsubishi Fuso. У него низкий расход (14 л.) и хорошая надежность.

Самый дешевый 10-тонник, которые мы рекомендуем стоит от 700 тысяч рублей — это Volvo F-10, F-12. Он будет примерно 90-го года выпуска, расход топлива 28-30 литров дизеля на 100 км. Также вы можете рассмотреть Man 26.410 начала-середины 2000-х годов. Он будет стоить около 1.4 млн рублей, но он экономичнее (расход 25-28 л.), надежнее и комфортнее.

20-тонники начинаются от 1 миллиона рублей. Если у вас есть такая сумма, то можете её вложить в покупку Volvo FH-12 конца 90-х годов (расход 35-36 литров). Более современные фуры стоят от 2 миллионов рублей, но они, естественно, комфортней, надеждей и экономичней. Например, Scania R-класса конца 2000-х годов. Её расход топлива — около 32 литров на 100 км. Важно, чтобы у фуры был шторный прицеп. Идеальным вариантом транспорта, грузоподъемностью 20 тонн, всегда является новый автомобиль. Например, Scania P360 2014 года выпуска. Его цена 4.2 млн рублей. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Данный автомобиль при полной загруженности расходует 26-28 л на 100 км. Пустой автомобиль с прицепом расходует около 20 литров. Водители 20-тонных фур зарабатывают около 120 рублей в месяц.

Для перевозок по городу 20-ти тонные грузовики менее востребованы, чем на междугородных и международных трассах. Если хотите сосредоточиться на внутригородских перевозках, то рассматривайте покупку грузовика грузоподъемностью до 5-ти тонн. Также советую изучить предложение и спрос именно в рамках города, в котором будете работать, так получите наиболее определенную информацию.

Самым востребованным для города будет 10-ти тонник, им можно возить, как крупногабаритные, так малогабаритные грузы.

По городу очень интересно использовать, например Tata — 613, в котором хорошее соотношение грузоподъемности к эксплуатационным расходам.

А вообще сейчас очень выгодно сдавать в аренду самосвалы, 4-х осники грузоподъемностью от 30 тонн, для дорожно-строительных компаний.

Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста, выгоден ли Камаз с термобудкой и сколько можно заработать в месяц на нём?

Действительно, крупногабаритные машины менее востребованы, а вот 2-5ти тонники, имеют немалый спрос у людей, которым необходимо перевезти вещи, технику и даже продукты питания.

Любой дизельный 5-тонник будет пользоваться наибольшим спросом в пределах города. Покупать желательно новый и отечественный, поскольку обслуживание и ремонт будет дешевле и доступней. Но многое зависит и от самого города и от того насколько хорошо в нем развиты услуги подобных грузоперевозок. Надо изучить сам город.

Термобудка не думаю, что будет пользоваться спросом, ведь это только единичные случаи, когда нужно воспользоваться перевозкой с необходимой для этого температурой. Обычный пятитонник — это самый оптимальный вариант.

Термобудку стоит приобретать, если сможете гарантировать ее частичную или полную загруженность. Например, если договоритесь с сетью продуктовых магазинов.

Работа практически для любых машин есть, и там где больше работы — там больше и конкуренция. Поэтому всегда с работой будет тот, кто к работе ответственно относится, машину в порядке содержит, с заказчиками ладит.

Александр, Найти больше работы можно для многофункционального транспорта. Например, в строительстве будет достаточно востребован автомобиль-самосвал с дополнительно установленным краном-манипулятором, грузоподъёмностью 5-10 тонн. Можно возить сыпучие и штучные стройматериалы.

Добрый день! Все зависит от того в какой сфере вы хотите работать, их можно разделить на 2 категории:

1)работа с физическими лицами.

2)работа с юридическими лицами.

Сперва по первому варианту: это различные домашние переезды, доставка бытовой техники и мебели из магазинов, также доставка небольших партий стройматериалов. Тут есть один хороший вариант (мой знакомый работает по такой схеме), познакомится с продовцами в крупных магазинах и за какой то процент они будут давать ваш номер телефона клиентам которым требуется доставка. По марке это точно самый классический вариант Газель (тент, цельнометаллическая или будка), также можно купить иномарку небольшого тоннажа но долго будет окупаться))) Китайский грузовики которые очень сейчас распространены вообще не советую (столько жалоб уже слышал). Ну и важно чтоб машина проходила по категории В, так как ездить нужно будет в буквально смысле этого слова «везде» (дворы и тд.).

Теперь давайте по второму варианту скажу вам — работа намного выгоднее первого варианта, для этой работы можно взять и иномарку окупиться быстрее, уже можно брать с грузоподъемностью побольше(категория С) ну можно и В и когда будет время подрабатывать по первому варианту))). Можно взять рефрижератор и заключить договор с какой нибудь оптовой базой. Расценки на такой тип машин гораздо больше, но можно ограничиться тентом или термобудкой. Главное найти такую компанию или желательно несколько чтоб 5 дней в неделю как минимум вы были загружены.

И вообще вливаясь в бизнес малотоннажных грузоперевозок для начала советую вам устроиться водителем для набора опыта (хотя бы на полгода) и вам станет намного проще и понятнее на собственном опыть так сказать!!

Какой грузовой автомобиль выбрать

Выбор грузового автомобиля правильно начинать с определения цели эксплуатации транспортного средства. Выбрать грузовик с пробегом следует из числа практичных, не требующих космических затрат в ремонте, тогда покупка будет считаться выгодной, а машина – вырабатывать свой ресурс.

Содержание

Как выбрать грузовой автомобиль

Не вся техника одинаково подходит для перевозки разных типов груза. Одна категория хороша для эксплуатации в городском режиме, другая – лучше «ходит» по междугородним маршрутам. Примите во внимание ряд параметров, облегчающих выбор авто с пробегом:

  • Вид транспортного средства;
  • Грузоподъемность;
  • Тип кузова;
  • Техническое состояние.

Необязательно учитывать все критерии разом. Имея представление о назначении грузовой машины, выбрать из множества вариантов будет несложно.

Вид транспортного средства

Выделяют транспортные грузовые автомобили и технику специального назначения. Первую категорию делят на грузовые общего назначения, транспортирующие различные продукты, исключая жидкости, и специализированные машины, доставляющие специфический товар.

В ряды специализированной техники входят:

  • Самосвалы;
  • Фургоны (в том числе перевозящие животных и птиц, продукты питания, промтовары);
  • Транспортирующие строительные материалы;
  • Авто, перевозящие контейнеры;
  • Авто, перевозящие длинномерный груз;
  • Цистерны для перевозки растворов, химических и нефтепродуктов, бытовых отходов, жидких продуктов питания, газов.
  • Транспортирующие автомобили и пр.

И это лишь часть большого перечня, в перевозках каких товаров может быть задействовано транспортное средство.

Грузоподъемность авто

Для того, чтобы выбрать технику по ее грузоподъемности, необходимо учитывать количество и габариты доставляемого продукта. Грузовые авто по этому параметру делятся на несколько видов:

    • Малотоннажные. Предназначены для транспортировки грузов до 3 тонн – продуктов, строительных материалов и прочего негабаритного товара. Нередко транспорт используется как грузовое такси.
    • Среднетоннажные. Грузоподъемность машин колеблется от 3 до 5 тонн. У грузовиков существует обязательный параметр для объема кузова – 35 кубических метров.
    • Крупнотоннажные. Грузоподъемность составляет от 5 тонн и выше. Кузов при этом должен быть не менее 80 кубических метров. К числу таких машин относят фуры и длинномеры, используются в повышенных грузоперевозках торговыми сетями, рынками и др.

Этот параметр считается первоочередным при рассмотрении вариантов техники с пробегом. Купив авто с недостаточной грузоподъемностью, велика вероятность, что выполнение крупных заказов будет недоступно.

Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей

Выбор подходящего грузовика – дело предпочтений. Среди малотоннажных автомобилей для перевозки негабаритных грузов популярностью пользуются следующие модели:

    • Газель. Широкий модельный ряд позволяет выбрать внешний вид машины и грузового отделения исходя из типа перевозок. Стоимость авто доступна, как и его обслуживание, но выбрать следует модель последних лет. Внешний вид нового поколения Газелей претерпел изменения, увеличилась грузоподъемность, усилен двигатель, но доступность и надежность не были утрачены.
    • Грузовые от Ford, отличающиеся высоким уровнем комфорта и сборки, что сказывается на экономичной эксплуатации. Машина легко приспосабливается к различным климатическим условиям, не позволяя влаге и пыли повреждать запчасти, а ее ремонт не вызовет проблем.
    • Грузовики от Volkswagen, снабженные хорошей комплектацией и просторным салоном. Встречаются модели с АКПП.

Выбрать машину малотоннажного вида выгодно при эксплуатации ее в городе. Выбор модели может исходить из требований к грузам, условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей

Среднетоннажные автомобили имеют повышенный перевозимый объем (количество груза, перевозимого за один рейс). Среди моделей этого типа грузоподъемности рассматривают:

    • Грузовики от MAN, отличающиеся экономичным расходом топлива (около 16 литров на 100 километров), однако стоимость б/у авто может колебаться в пределах миллиона.
    • Автомобили от Mitsubishi. Модели имеют высокую грузоподъемность при сравнительно небольших размерах, адаптируются к резким перепадам температур, полностью вырабатывая ресурс. Они просты в ремонте и удобны в эксплуатации.
    • Отечественные ГАЗ. Долговечен и доступен, прост в эксплуатации и ремонте. Разновидностей кузова грузовиков несколько – от открытых с откидными бортами до закрытых для перевозки продуктов питания.

Встречается среднетоннажная техника с изометрическими кузовами и грузовыми платформами. Стоимость машины напрямую зависит от ее грузоподъемности.

Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей

Для перевозки крупногабаритных грузов, материалов в большом объеме или на большие расстояния выбрать следует крупнотоннажную технику. Самосвалы, длинномеры, тягачи, фургоны – ее разновидность.

    • КАМАЗ. Один из наиболее популярных грузовиков в мире по причине доступности в ремонте и надежности в эксплуатации. Разновидностей техники этой модели большое количество. Имеются варианты кузова.
    • МАЗ. Идеальный тягач для перевозок большого количества материалов на дальние расстояния. Существуют разновидности дизайна, не уступающие западным производителям. Стоимость техники зависит от его комплектации.
    • Грузовики от MAN. Отличные характеристики, оптимальный расход топлива и доступность эксплуатации – его преимущества. Водителю представлены почти домашние условия. Но этот вариант не из бюджетных – ценовой диапазон начинается с нескольких миллионов рублей.

Количество и тип груза в этом случае имеет особое значение. Но каким бы ни был выбор автомобиля, он должен быть удобным и выполнять свою функцию.

Тип кузова

Кузов грузовой техники представляется производителями в двух вариантах, а выбор подходящего зависит от типа перевозимого груза. Открытый тип предназначен для перевозки товаров нестандартных размеров. К грузовикам открытого типа относятся:

  • Автовоз;
  • Лесовоз;
  • Бортовые авто;
  • Длинномеры;
  • Трал, перевозящий спецтехнику и др.
Читать еще:  Стоит ли устанавливать гбо при росте цен на бензин?

Для перевозки специфического груза – продуктов питания, лекарственных средств или живых растений – используют закрытый тип кузова с теплоизоляцией. Скоропортящиеся или замороженные продукты перевозятся в грузовиках с рефрижераторами.

Техническое состояние

При покупке грузового автомобиля с пробегом, как и в случае с легковым, уделите внимание его техническому состоянию, дабы дальнейшие вложения не приносили убыток. Специалисты рекомендуют проверить топливную систему двигателя подержанного грузовика. Кроме того, проверить стоит угол свободного поворота колес и кузов на предмет повреждении и коррозии.

Показания спидометра б/у машины могут быть скручены в пользу продавца. В целом, пробег в 500 тысяч свидетельствует о больших ресурсах техники, а при показателе свыше 1 миллиона километров техника исчерпывает свои возможности. Обратите внимание и на объем топливного бака, ведь именно от него зависит режим остановок и работы автотранспорта.

Комфортным должно быть посадочное место водителя. Особенно важно это учитывать при эксплуатации автомобиля на дальних расстояниях. При покупке б/у техники не забывайте о её обслуживании. Прежде чем выбрать автомобиль и перейти к покупке, следует исследовать рынок на предмет стоимости запчастей, их доступности, а также уровня сложности ремонтных работ.

Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой

Покупка грузового автомобиля — дело повышенной ответственности. Если просмотреть скрытые повреждения, эксплуатация автомобиля новым владельцем начнется с больших затрат. Чтобы не оставалось вопросов, какой грузовой автомобиль выбрать, воспользуйтесь сервисом «Автокод». С помощью сервиса можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Пробег автомобиля;
  • Количество владельцев;
  • Комплектация;
  • Таможенная история;
  • Данные из зарубежных источников;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Проведение ремонтных работ.

Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля. Этот способ проверки позволит убедиться в целесообразности приобретения того или иного грузовика с пробегом без ущерба в виде капитального ремонта перед началом эксплуатации.

Также вы можете заказать выездную проверку Автокод. Специалист приедет на осмотр машины в назначенное время и выдаст профессиональное заключение.

Выбираем подержанный грузовик

Статья о том, как выбрать подержанный грузовой автомобиль. На что обратить особое внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о самом быстром грузовике в мире!

Содержание статьи:

  • Широкий ассортимент
  • Нюансы выбора
  • Малолитражка или большегруз
  • Определяющий критерий
  • Прислушайтесь к двигателю
  • Коробка передач
  • Ходовая часть и рама
  • Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет

Вопреки расхожему мнение, покупать поддержанную автомобильную технику выгодно во всех смыслах. Ведь не секрет, что многие современные транспортные средства оснащаются китайскими запчастями, которые не отличаются долговечностью. Таким образом автопроизводители удешевляют стоимость продукции. А вот раньше машины делали на совесть. Именно по этой причине старые транспортные средства могут дать фору даже новой модели. В частности, это утверждение касается и грузовиков. Однако отечественные автолюбители в подавляющем большинстве все же продолжают следовать устоявшемуся стереотипу и приобретают новые машины. Хотя за рубежом наблюдается совершенно противоположная ситуация.

Тем не менее, российские водители постепенно начинают перенимать западную моду. Да и не только они. Если раньше отечественные предприятия и организации обновляли свой автопарк за счет новых грузовиков, то сейчас они активно скупают подержанную технику. Так им удается сэкономить немалые финансовые средства.

Но, несмотря на преимущества, которыми обладают старые грузовики, у них есть один существенный недостаток. Выбирая подобную технику, автолюбитель фактически покупает «кота в мешке». Существует большая вероятность того, что в скором времени подержанное транспортное средство может превратиться в груду металлолома, не подлежащую ремонту.

Широкий ассортимент

В настоящее время старыми грузовыми автомобилями торгует множество фирм и компаний. Следовательно, этому рынку присуща высокая конкуренция, что в свою очередь обязывает продавцов реализовывать машины в хорошем техническом состоянии — в противном случае они рискуют потерять своих клиентов.

Вместе с тем всецело доверять компаниям, которые торгуют подержанными грузовиками, не стоит. Особенно осторожным следует быть начинающему водителю. В силу своей неопытности он может приобрести поддержанный грузовик, который рано или поздно сломается и потребует дополнительных капиталовложений на ремонт. В итоге владелец такого транспортного средства заплатит немалую сумму, которая будет сопоставима по стоимости с новым грузовиком.

Избежать непредвиденных проблем автолюбителям-новичкам помогут специалисты, которые хорошо разбираются в подержанных грузовиках. Последние за определенную плату проконсультируют покупателя, укажут ему на изъяны того или иного грузовика и, возможно, даже добьются от продавца скидки.

Нюансы выбора

Но прежде, чем покупать поддержанный грузовик, водитель должен четко знать, для каких целей тот ему нужен. Если он планирует перевозить, например, сыпучие грузы, то наилучшим выбором станет самосвальная техника. Если же его деятельность будет связана с поставкой грузов из-за рубежа, то необходимо покупать тягач.

Также автолюбители должны обратить внимание на грузоподъемность. Лучше всего покупать подержанные машины, которые предусматривают увеличение данного параметра. Не исключено, что впоследствии водителю потребуется осуществлять доставку более габаритных грузов.

При выборе подержанного грузовика специалисты рекомендуют в первую очередь оценить состояние топливной системы мотора. При этом не стоит игнорировать и внешний вид машины. Требуется тщательно осмотреть раму транспортного средства. Возможно, на ней есть малозаметные повреждения и ржавчина.

Автолюбителям не стоит забывать и про то, что некоторые владельцы грузовых машин с пробегом не уделяют должного внимания своим транспортным средствам. А когда они выставляют их на продажу, то пытаются скрыть перед потенциальными покупателями изъяны авто.

Нередки случаи, когда те же вмятины на раме просто шпаклюются и закрашиваются.

Малолитражка или большегруз?

Ответить на этот вопрос не представляется возможным. Каждый выбирает поддержанный грузовик, исходя из своих нужд и потребностей. Если же говорить о машине, которая оснащена малолитражным двигателем, то первостепенное значение имеет ее «начинка», в смысле автозапчасти, и общее техническое состояние.

Что же касается пробега, то при выборе малолитражного грузовика не стоит ориентироваться на этот параметр. Зачастую продавцы таких транспортных средств «скручивают» пробег, доводя его до нужного уровня. А вот при покупке большегрузного грузовика ничего нельзя упускать из виду.

В целом же, существуют и общие рекомендации по выбору грузовых машин с пробегом, которым советуют придерживаться опытные механики. Они призывают автолюбителей не руководствоваться параметрами, которые отражены в прайс-листе. Например, можно не угадать с «грузоподъемностью». Те же самосвалы являются весьма специфической техникой.

Грузовик, который предназначен для перевозки строительного мусора, просто невозможно переделать в транспортное средство для доставки щебня или других материалов. Учитывая этот нюанс, покупатель должен четко сформулировать свой запрос, назвав продавцу конкретную марку самосвала и его функциональное назначение.

Автомобилям с большой грузоподъемностью присуще много нюансов. Рассмотреть изъян в таких машинах невооруженным глазом крайне сложно, из-за чего некоторые автолюбители совершают фатальную ошибку. История знает немало примеров, когда водители покупали грузовик, который не только внешне, но и внутренне не вызвал никаких нареканий. Но проходило 2-3 месяца, и он начинал барахлить. Все это оборачивалось длинными простоями и затратными ремонтными работами.

Безусловно, грузовики с пробегом будут ломаться чаще новых. Но задача автолюбителя – приобрести транспортное средство, которое в будущем потребует минимального ремонта. При этом нелишним будет договориться с продавцом техники и о ее послепродажном обслуживании. Так автолюбитель или компания смогут рассчитывать на качественный и своевременный ремонт грузовика.

Определяющий критерий

И все же, невзирая на многочисленные технические нюансы, любой покупатель техники первым делом обращает внимание на пробег подержанного грузовика. Этот показатель делится на 3 категории:

  • грузовые машины, пробег которых достигает 500 тыс. км;
  • грузовики, пробег которых составляет 800 тыс. км;
  • грузовые авто, которые наездили 1 млн. км. и более.

Как правило, транспортные средства с пробегом до 500 тыс. км. обладают большим запасом прочности и имеют хорошую работоспособность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда их средняя стоимость незначительно отличается от цен на новые модели.

А вот при выборе грузовика, пробег которого достигает 800 тыс. км., необходимо быть более осторожным. Здесь высок риск наткнуться на настоящую развалюху, которая при беглом осмотре не вызовет у потенциального покупателя никаких подозрений. Но не пройдет и нескольких месяцев, как все скрытые изъяны вылезут наружу.

Сэкономить значительную сумму денег можно при покупке поддержанного грузовика с пробегом 1 млн. км. и более. Но за низкой ценой кроется много «подводных камней». Владельцы таких транспортных средств автоматически попадают в зону риска — ведь столь старые машины ломаются с завидной регулярностью. А, значит, их водители будут вынуждены тратить львиную долю времени на ремонт авто.

Так что имеет смысл покупать грузовики, которые наездили 500 тыс. км. В таком случае автолюбитель станет обладателем предсказуемой и относительно надежной машины. Именно такие и необходимы транспортным компаниям, которые зачастую нанимают для доставки грузов водителей со стороны.

Прислушайтесь к двигателю

Никто не покупает грузовик с пробегом, не запустив перед этим его двигатель. Естественно, хороший мотор заводится в течение одной секунды и работает ровно, планомерно. Причем он не должен издавать посторонних шумов и стуков.

Однако прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, необходимо обратить внимание на уровень и цвет масла. Для этого аккуратно извлеките щуп. Если приставшее к нему масло серого цвета и пузырится, то в систему мотора проникла охлаждающая жидкость. Следовательно, повреждены гильзы или истрепалась прокладка головки цилиндра.

В идеальном состоянии должна быть и турбина. Если на ней присутствуют масляные подтеки, в скором времени она потребует замены.

Коробка передач

Как и в случае с двигателем, на КПП также не должно быть масляных пятен. Вместе с тем, переключение с одной передачи на другую должно быть плавным и мягким. Подержанный грузовик, у которого коробка передач находится в хорошем техническом состоянии, трогается с места спокойно, без рывков. В том случае, если без последних не обходится, это свидетельствует о неисправности КПП.

Ходовая часть и рама

Ведущий мост должен быть сухим. В противном случае это означает, что износились сальники или происходит перегрев подшипников.

Требуют повышенного внимания и так называемые ступицы колес. Что же касается рамы, то на ней не должно присутствовать «жучков» и следов от сварочного аппарата.

Фактически все современные грузовые автомобили комплектуются электронным компьютером. Он фиксирует и аккумулирует информацию, касающуюся систем функционирования машины, которая может многое рассказать потенциальному покупателю о грузовике с побегом. Впрочем, владелец транспортного средства может и удалить из компьютера все данные.

Заключение

Также есть и немало других способов определить, в каком техническом состоянии находится тот или иной поддержанный грузовик. Но если не пренебрегать основными рекомендациями, можно приобрести вполне надежную машину. Тем не менее, следует учитывать, что любое авто с пробегом требует к себе тщательного внимания и регулярного ТО. В противном случае автомобиль начнет буквально «сыпаться», принося своему владельцу не прибыль, а одни лишь растраты.

Читать еще:  Электрические стеклоподъемники: разновидности и особенности конструкции

Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет:

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Если вы решили заняться грузоперевозками.

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Читать еще:  Что вам нужно переоборудовать в машине до зимы?

Как выбрать грузовик: несколько полезных советов.

В наше время, невозможно себе представить жизнь без грузовых автомобилей. В сельском хозяйстве, в строительстве, практически во всех отраслях грузовики необходимы как воздух. И если вы открываете (или уже имеете) свой собственный бизнес, то и здесь без него тоже никуда. Поэтому, если у вас его еще нет, стоит задуматься о его приобретении. Предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как правильно выбрать грузовик.

Полезные советы по выбору грузовика.

Выбираем грузовик.

Итак, если вы решились на покупку грузового автомобиля, для начала определитесь, какие именно задачи вы будете на нем выполнять. По-другому говоря, отвечает ли функциональность грузовика под ваши требования, будет ли это небольшой фургон, самосвал, или еще что-нибудь. Сами подумайте, для чего выбирать огромную фуру для небольшого семейного бизнеса?

Самым универсальным типом кузова считается самый обычный бортовой с тентом. В нем можно перевозить большинство видов грузов. Также удобны здесь и погрузка с загрузкой, при необходимости, загружать можно и сзади, и сбоку, и даже сверху. Если ваш груз крупногабаритный, либо не требует защиты от природных условий, то тент можно и снять.

Если вы планируете перевозить грузы, требующие особого температурного режима, то лучший выбор, для вас, это рефрижератор. Машины с таким типом кузова используются при перевозке продуктов питания, мед. препаратов, цветов, фруктов и так далее. В нем поддерживается нужная температура на протяжении всей дороги.

Стоит сказать, что в данном сегменте есть два типа: непосредственно сам рефрижератор, а также изотермический фургон. В первом варианте есть холодильная установка, которая регулирует нужную температуру, во втором же можно только временно сохранять ее. Поэтому, автомобили с изотермическим фургоном не подходят для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.

Если нужно перевозить огромное количество груза самых разных размеров, лучший вариант — автомобиль с полуприцепом, то бишь фура или длинномер, как кому удобнее. Но если при вашей работе не планируется перевозка длинномерных грузов, можно рассмотреть вариант автосцепки, то есть автомобиль с кузовом + автоприцеп. С ним вы сможете быстро перевезти большое количество груза, и быстро его загрузить и разгрузить.

Также, существует множество видов узкоспециализированных кузовов, которые предназначены только для определенного типа груза, либо предназначены для использования определенного оборудования, закрепленного на нем. К примеру автокраны, самосвалы, автоцистерны, контейнеровозы, лесовозы, в общем, перечислять можно долго.

Технические моменты.

Обратите свое внимание на мощность двигателя. Один из главных моментов, от этого зависит, потянет ли ваш грузовик нужный груз, или нет.

Пр выборе грузовика следует обратить особое внимание на бензобак. лучше выбирать машину с большими топливными резервуарами, если планируются поездки на дальние расстояния. Либо просто иметь возможность безостановочного движения в тех регионах, где мало автозаправочных станций. Некоторые автомобили оснащаются сразу двумя бензобаками.

Если планируется перевозить большие грузы, немаловажным фактором станет и колесная формула. При выборе тягача лучше остановиться на автомобиле, у которого есть третий мост и с колесной формулой 6х2, 6х4, либо 6х6 (первая цифра показывает общее количество колес, а вторая сколько из них ведущих). Третий мост существенно улучшит сцепление с дорогой и увеличит грузоподъемность.

Далее, переходим к коробке передач. Механическая коробка — это надежность, но управлять автомобилем легче с автоматической коробкой передач. Что больше подходит, решать, конечно же, вам. Также, пристальное внимание следует уделить сцеплению. Для грузовика с хорошим и надежным сцеплением, не страшны ни грязь, ни снег.

Комфорт рабочего (водительского) места сильно влияет на то, удобно ли вам будет работать на грузовике, не будете ли вы сильно уставать. Обязательно надо учесть данный фактор.

Панель приборов. Хоть и не самый важный аспект, но проследить, насколько она удобна, лишним не будет. Удобное расположение помогает водителю отследить все изменения в автомобиле, не смотря на посадку.

Для небольшого семейного бизнеса отлично подойдет небольшой фургон или пикап.

Особого внимания, при выборе грузового автомобиля, заслуживают погодные условия вашей местности. Немногие иностранные автомобили способны выдерживать условия нашего климата. Поэтому, нужно считаться с тем, насколько данный грузовик приспособлен к реалиям российской погоды.

Еще один важный момент – грузоподъемность. Если вы не собираетесь перевозить тонны грузов, совсем необязательно приобретать огромный тягач, может быть, можно вполне обойтись и небольшим пикапом.

Сегодня, грузовик можно купить как на самом заводе-изготовителе, так и у автодилеров. Но не стоит полностью полагаться на продавцов, и не предпринимать самостоятельный осмотр, тем более, в плане безопасности.

Безопасность – самый важный показатель в выборе любого автомобиля, и уж тем более, если вы планируете заняться грузоперевозками на дальние расстояния. На грузовых автомобилях безопасно должно быть не только для водителя и пассажиров, но также и для грузов. Прогресс не стоит на месте, и сегодня появляется множество устройств, которые повышают безопасность на дорогах. К примеру, система против сна, которая подает специальные сигналы, позволяя водителю не заснуть за рулем и быть всегда начеку.

Хороший грузовик станет главным помощником в вашем бизнесе и подсобном хозяйстве, он всегда выручит и, если правильно им распорядится, затраты на его приобретение и содержание окупятся с лихвой. Поэтому,к вопросу о том, как выбрать грузовик, следует подходить максимально тщательно.

Как выбрать грузовик с пробегом?

Построение отлаженного бизнеса в сфере грузоперевозок дело кропотливое, требующее немало усилий, капиталовложений и чёткого расчёта. Прежде чем отправиться на поиски той или иной техники, следует определиться с направлениями, в которых будет работать компания. От этого напрямую зависит, сколько понадобится средств для успешной деятельности предприятия. Вполне понятно, что любой предприниматель хотел бы купить новые машины для своего автопарка, но их цены настолько кусаются, что даже имея в наличие достаточную сумму, многие задумываются о приобретении подержанной техники. Те компании, которые всё же осмелились расстаться с кругленькой суммой, стараются бережно эксплуатировать агрегаты с целью их дальнейшей продажи для расширения бизнеса, наращивания объёмов и, соответственно, увеличения прибыли.

Если вы решились на покупку поддержанного грузовика, его нужно правильно выбрать

Критерии оценки состояния ТС

Критерии, по которым оценивается степень «подержанности» грузового автомобиля, существенно отличается от мерок легкового. Помимо анализа внешнего вида, технических исправностей и пробега покупателю необходимо выведать как можно больше информации о качественном и количественном использовании транспорта. Порой это сделать достаточно сложно, особенно если переговоры ведутся с частным продавцом или посредником, как правило, стремящиеся излишне приукрасить товар. Во избежание разочарования и негативных последствий такой покупки желательно рассмотреть другие, более прозрачные варианты. Благо в нынешнее время рынок бывших в употреблении автомобилей настолько велик и востребован, что подыскать компании, специализирующиеся в этом деле, не так уж сложно. Обращаясь в банковские или иные финансовые структуры, например автоломбард, нередко выставляющие довольно интересную, практически новую технику, изъятую у владельца за долги, появляется отличный шанс приобрести подходящий грузовик.

Начинать поиск поддержанного грузовика стоит с автоломбарда

Важную роль при выборе играет страна сборки автомобиля и по каким дорогам он катался. Наибольшей популярностью пользуются такие марки, как Вольво, Рено, МАН, Скания, Мерседес, благодаря высокому качеству и доступному сервису. Следует отметить, что техника американского производства с каждым днём всё более и более привлекает отечественных покупателей. И обусловлено это прежде всего ценой, так как она несколько меньше, чем на европейские модели, а по характеристикам, комфорту и надёжности они совершенно не уступают. Что касается дорог, по которым «путешествовал» грузовик, то бесспорным приоритетом будут пользоваться авто, проработавшие в Европе или других странах с качественно высоким уровнем жизни, потому как эксплуатация техники по дорогам Российской Федерации заметно сказывается на степени её износа.

Пробег и год выпуска

Существенный акцент следует сделать на пробег автомобиля и год выпуска. Преимущественно рассмотрению подлежат агрегаты возрастом от трёх до пяти лет. Необходимо помнить, что чем меньше транспортное средство эксплуатировалось, тем больше документов его должно сопровождать. Профессиональные эксперты-оценщики выделили три категории, по которым определяется, какой ресурс работы имеет подержанный грузовик. Пробег в пятьсот тысяч километров считается малым, это говорит о том, что транспортное средство практически новое и его потенциал велик. Показатель восемьсот тысяч – средняя степень изношенности, а с техникой в миллион километров вообще не стоит связываться. Однако ориентироваться на пробег не так важно, поскольку эти данные чаще всего «отматывают».

Пробег и год выпуска автомобиля – одни из самых важных критериев выбора

Безусловно, удобно покупать автомобиль у официальных представителей заводов-производителей либо других уполномоченных организаций, так как они проводят тщательную квалифицированную предпродажную подготовку и предоставляют льготы на техническое обслуживание. Но всё же в некоторых критериях оценивания покупатель должен разбираться самостоятельно.

Тест-драйв перед покупкой

Покупая хоть новый, хоть бывший в употреблении автомобиль обязательно необходим тест-драйв, ведь только сидя за рулём, можно прочувствовать все изъяны. Находясь в кабине, обязательно следует прослушать двигатель, он должен работать чётко, без посторонних звуков, также проверить коробку передач, они должны включатся мягко, без усилий. Нелишним будет обратить внимание на рулевой механизм, осмотреть степень изношенности резины на колёсах, проинспектировать раму на предмет наличия следов сварки, оценить состояние кузова. Работа топливной системы также не должна давать сбоев, при обнаружении масла нехарактерного цвета, каких-либо подтёков, капель необходимо задуматься о целесообразности такой покупки.

Наличие бортового компьютера ещё один плюс для получения сведений о состоянии транспорта. Он таит в себе информацию обо всех ошибках в работе грузовика. Многие водители не знают, как её можно скрыть. Соответственно, при помощи квалифицированного мастера необходимо этим воспользоваться.

При выборе поддержанного грузовика стоит обращать внимание даже на мелочи

Естественно, каждый покупатель понимает, что подержанный автомобиль так или иначе будет чаще ремонтироваться, чем новый. Следует промониторить сервисные центры, станции технического обслуживания, поинтересоваться стоимостью, наличием запасных частей, чтобы иметь представление, сколько потребуется средств на содержание подобного транспорта. Доступность и скорость работы автосервиса во многом влияет на бесперебойную работу в области грузоперевозок.

Приемлемая стоимость – это то, что сразу бросается в глаза покупателю. Но, как правило, за дешевизной скрываются многочисленные дефекты грузовика, замаскированные идеальным внешним видом. Как известно «скупой платит дважды», и есть вещи, на которых экономить не стоит. Это касается безопасности, прежде всего водителя и возможных пассажиров. Автомобили, оснащённые специальными системами, уменьшающими риск аварий – немного дороже, но результат оправдывает средства.

Выбор транспорта с пробегом – процесс скрупулёзный, не терпящий стеснения и невнимательности. Малейшая недосказанность или невыясненный вопрос выльется в итоге в огромные траты.

Чтобы не рисковать, крайне важно обращаться к профессионалам, имеющим специальное диагностическое оборудование и наработанный опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector