4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуось заднего моста. схема и возможные причины неисправностей.

Полуось (приводной вал)

Полуось это вал передающий крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса. По одной на каждое ведущее колесо. Полуось автомобиля также называют приводной вал.

Основные виды полуосей

Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.

Разгруженная полуось более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.

Полузагруженная полуось в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.

Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.

Причины поломки полуосей

В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:

  • изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
  • касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
  • боковая сила из-за заносов машины;
  • боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.

Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.

В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.

Поломки полуосей

Основная неисправность которую чаще всего приходится устранять — хрустящие подшипники.

Следует отметить, что полуось в большинстве моделей автомобилей считается очень надежной деталью, которая крайне редко выходит из строя. Особенно это касается машин, работающих в городском цикле. Но все же и с ними бывают проблемы.

Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении машины разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.

Вообще подшипники чаще всего становятся причиной поломки полуосей. Помимо заливания трансмиссионным маслом, они ломаются из-за дефектов запорных колец, а также иногда заклиниваются вследствие попадания посторонних предметов.

Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости так и приводной вал в целом.

От продолжительной эксплуатации полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. Крайне редко, но случаются и поломки самих полуосей с разъединением на две части. Чаще всего они ломаются посередине, у шлицевой или возле подшипника.

На автомобилях с передним приводом часто рвутся пыльники ШРУСов, что в дальнейшем пагубно влияет на шарниры.

Проблемы могут быть вызваны случайностью, продолжительной или чрезмерно небрежной эксплуатацией автомобиля, непрофессиональными ремонтными работами или низким качеством самих деталей. Ремонт чаще всего осуществляется через замену полуоси, подшипников или прочих элементов механизма.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Полуось (приводной вал)

Полуось это вал передающий крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса. По одной на каждое ведущее колесо. Полуось автомобиля также называют приводной вал.

Основные виды полуосей

Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.

Разгруженная полуось более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.

Читать еще:  Разбитая выхлопная система. как справиться?

Полузагруженная полуось в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.

Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.

Причины поломки полуосей

В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:

  • изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
  • касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
  • боковая сила из-за заносов машины;
  • боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.

Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.

В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.

Поломки полуосей

Основная неисправность которую чаще всего приходится устранять — хрустящие подшипники.

Следует отметить, что полуось в большинстве моделей автомобилей считается очень надежной деталью, которая крайне редко выходит из строя. Особенно это касается машин, работающих в городском цикле. Но все же и с ними бывают проблемы.

Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении машины разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.

Вообще подшипники чаще всего становятся причиной поломки полуосей. Помимо заливания трансмиссионным маслом, они ломаются из-за дефектов запорных колец, а также иногда заклиниваются вследствие попадания посторонних предметов.

Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости так и приводной вал в целом.

От продолжительной эксплуатации полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. Крайне редко, но случаются и поломки самих полуосей с разъединением на две части. Чаще всего они ломаются посередине, у шлицевой или возле подшипника.

На автомобилях с передним приводом часто рвутся пыльники ШРУСов, что в дальнейшем пагубно влияет на шарниры.

Проблемы могут быть вызваны случайностью, продолжительной или чрезмерно небрежной эксплуатацией автомобиля, непрофессиональными ремонтными работами или низким качеством самих деталей. Ремонт чаще всего осуществляется через замену полуоси, подшипников или прочих элементов механизма.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Диагностика неисправностей заднего моста

Что вы делаете, когда вам больно? Стонете, охаете, иногда даже кричите. Так же и задний мост автомобиля — всегда жалуется, если что-то не так. Надо просто прислушаться к этим «жалобам», и многое станет ясным. По характерным шумам, свистам, скрипам можно поставить предварительный диагноз, а уж потом заниматься самолечением, делать «вскрытие» или обращаться к «доктору» 🙂 Попробую вам помочь и описать некоторые симптомы неисправностей, о которых задний мост непременно вам доложит.

Хруст, скрежет, непрерывные стуки — первые признаки сколов зубьев шестерён и поломок подшипников. Это самое страшное, что может случиться с задним мостом вашего автомобиля. При таких звуках морально подготовьте себя к денежным временным и нервным потерям…

Читать еще:  Где и как проходить техосмотр автомобиля

Свист — говорит о недостатке смазки в отверстии сальника ведущей шестерни заднего моста. При наличии нужных приспособлений всё просто: отсоединить карданный вал, открутить гайку и фланец ведущей шестерни и смазать отверстие сальника.

Вой — шум высокого тона, обычно сопровождающийся перегревом заднего моста, указывает на недостаток или плохое качество масла в картере или неправильную регулировку контакта между зубьями шестерён главной пары. В первом случае всё ясно — долить или поменять (не забудьте почистить сапун, из-за этой мелочи частенько масло убывает). Во втором — или, вооружившись приборами и терпением, устранять недостатки, или к «доктору».

Гул — шум повышенной громкости говорит об ослаблении крепления гайки ведущей шестерни. Также этот звук может появиться при неправильной регулировке зазора в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала, а в худшем случае — об их неисправности. Ослабленную гайку подтягиваем (нужны специальные ключики, потому как тяжеловато обычным инструментом обеспечить затяжку гайки нужным моментом), зазоры регулируем, а неисправные детали меняем.

Пульсирующий шум (приматывание) является следствием ослабления крепления ведомой шестерни или её неправильной установки (с перекосом). Как говорится: «вскрытие покажет». Ну а когда вскрыли — ставим всё, как надо. Возможно, понадобится дополнительная регулировка.

Сильный шум со стороны колёс или же в такт с их вращением говорит о неисправности подшипника полуоси. О том, как его менять я написал небольшой трактат «Замена подшипника полуоси».

Отдельные стуки и прерывистые шумы со стороны колёс могут быть следствием ослабления крепления щитка тормозных механизмов, а также повышенного осевого зазора или зазора между подшипником полуоси и пластиной, прижимающей его к торцу. Ослабленные болты надо подтянуть. А вот с зазорами ситуация следующая: если имеет место быть повышенный осевой зазор в подшипнике — спасёт только его замена, а если всё дело в пластине — надо, согласно мануалу, добавить ещё одну. В общем, что так, что эдак — всё равно гемор 🙁

Но частенько бывает, что задний мост не постоянно издаёт звуки, а только в некоторых режимах работы. Почти всегда это тоже признак неисправности, но какой?

Шум при разгоне автомобиля говорит о неисправности подшипника полуоси или о беде с его коллегой в дифференциале. В лучшем случае эта беда — неправильная регулировка, в худшем — износ.

Шум, возникающий на поворотах, — первый признак неправильной работы дифференциала. Скорее всего, причиной является неисправность сателлитов или неправильная регулировка осевого зазора шестерён дифференциала.

Шум при торможении двигателем сообщает о повышенном люфте или износе подшипников ведущей шестерни. Часто причиной такой бяки является заводской брак или наличие в масле сколов и заусенцев, попадающих туда в период обкатки. Не жалейте денег, меняйте масло в мосту чаще. Лично я думаю, что после покупки машины надо сразу сделать такую замену. Бог его знает чего, и сколько залили на заводе. А потом ещё раз поменять масло после обкатки…

Стук при трогании автомобиля с места — признак неисправности в коробке дифференциала или слишком большого зазора в зацеплении шестерён главной передачи. Достаточно распространённая и малозаметная неисправность новх мостов, сделанных кривыми руками. Но не обращать на неё внимания нельзя, а то потом можно сильно пожалеть.

Основные неисправности полуоси и способы их устранения

Выпускная квалификационная работа

Тема

Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Преподаватель: Акулич Татьяна Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ

2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА …

2.1 Назначение и устройство … (схема, рисунок)

2.2 Принцип работы …

2.3 Неисправности … (таблица)

2.4 Технология ремонта …(таблица — технологический процесс

(алгоритм, последовательность операций) и используемый инструмент)

ОХРАНА ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более часто обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Читать еще:  Обзор автомобиля ford mondeo

Целью моей выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и совершенствование полученных знаний по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» при решении конкретных задач, а также готовность к осуществлению основных видов профессиональной деятельности.

Тема выпускной квалификационной работы актуальна потому, что знание современных технологических требований, и умение использовать эти знания для ремонта узлов и агрегатов, необходимы квалифицированному слесарю по ремонту автомобилей.

Во время работы двигателя температура деталей возрастает и если не предпринимать меры для снижения температуры механизмов, узлов и деталей двигателя, большинство из них могут быть серьезно повреждены. Термическое расширение деталей может привести к деформации, что впоследствии приведет к возникновению неисправностей.

Для своевременного охлаждения двигателя применяется система охлаждения, в состав которой входит жидкостной насос. Работа насоса обеспечивает бесперебойную работу всего двигателя.

2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ……

2.1 Назначение и устройство …

Устройство полуоси заднего моста

3 — уплотнительное резиновое кольцо;

6 — картер заднего моста;

7 — пластина крепления подшипника полуоси;

9 — подшипник полуоси;

10 — запорная втулка подшипника.

2.2 Принцип работы …

2.3 Неисправности … (таблица)

Основные неисправности полуоси и способы их устранения

НеисправностьПричинаСпособ устранения
повышенный шум со стороны задних колесослабло крепление колесазатягиваю болты крепления колеса
износ или разрушение шарикового подшипникаосматриваю полуось и заменяю подшипник
постоянный повышенный шум при работе заднего мостабалка заднего моста деформированавыправляю балку и проверяю ее размеры
полуоси деформированы и имеют недопустимое биениевыправляю полуоси, если они значительно повреждены, заменяю новыми
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернямизаменяю изношенные или поврежденные детали
недостаточное количество маславосстанавливаю уровень масла и проверяю, нет ли утечки через уплотнения
утечка маслаизнос или повреждение сальника ведущей шестернизаменяю сальник
износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодокпроверяю биение полуоси, прогиб балки, выправляю или заменяю поврежденные детали, заменяю сальник
ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладокзатягиваю болты, заменяю уплотнительные прокладки

2.4 Технология ремонта …(таблица — технологический процесс (алгоритм, последовательность операций) и используемый инструмент)

№ п/пВыполняемая операцияПрименяемый инструмент и приспособления

ОХРАНА ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии слесарь по ремонту строительных машин результатом обучения является усвоение знаний:

· Методов выявления и способы устранения неисправностей;

· Технологической последовательности технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;

· Мер безопасности при выполнение работ.

В работе рассмотрен технологический процесс ремонта …… , с опорой на освоенные знания, определенные ФГОС, с использованием учебной и нормативной литературы и интернет-ресурсов.

В соответствие с темой письменной работы было выдано практическое задание. Тема задания – ………………….

При выполнении задания был накоплен практический опыт по ремонту узлов и агрегатов с опорой на освоенные умения:

· Выполнения основных операций технического осмотра, демонтажа сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;

· Выполнять слесарные операции.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. Автослесарь / сост. А. А. Ханников. – Минск: Букмастер, А22 2013г. — 384с. – (Серия «Профессиональное образование»), М., 2011г.

2. Семенов И. Л. Учебник по устройству легкового автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2012г.

3. Сергей Савосин Книга: Советы автомеханика. Техобслуживание, диагностика, ремонт. 2011г.

1. Vaz2106-remont.ru/zamena-zadnej-poluosi-snyatie-i-ustanovka/-ремонт полуосей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

|следующая лекция ==>
Дежурство классов на постах|Почему покупатели должны выбирать именно бренд TianDe(Тианде)?

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 2541 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector