1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем машину без нервотрёпки

DobrijFej › Блог › УТС возместят без суда и нервотрепки

До сегодняшнего дня утрату товарной стоимости можно было взыскать только в судебном порядке, приравняв ее к реальному ущербу. Верховный суд России счел товарный вид как вполне объективную категорию оценки. Как поясняется в пункте 29 официального документа, она «представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

По мнению правозащитников, необходимость в таких выплатах назревала достаточно давно. Ведь ни для кого не секрет, что «битое» авто заметно теряет в цене, даже если произведен качественный ремонт.

«Я сам попадал в аварию в 2005 году. Тогда в результате сильного удара сзади случилась деформация кузова. Есть простой способ узнать – побывал ли автомобиль в ДТП: измерить, равны ли диагонали кузова – понятно, что получить идеальную геометрию после таких аварий не получится, – рассказывает автоюрист Юрий Панченко. – Через суд мне удалось взыскать утраченную товарную стоимость в размере 10 тысяч рублей. Но когда через год я решил продать машину, пришлось сбросить в два раза больше».

Тем временем некоторые юристы считают утрату товарной стоимости достаточно размытым понятием, ведь во главу угла этот вопрос ставится только при продаже авто. Причем не все покупатели проверяют авто на наличие ДТП, а некоторые автовладельцы и вовсе не собираются расставаться с битой машиной. «Данные выплаты не идут в счет ремонта авто, разве что могут быть потрачены на различный тюнинг. Также это может быть своего рода компенсацией морального вреда», – отмечает генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Бицько.

Помимо этого Верховный суд счел необходимым включить в возмещения по ОСАГО еще и повреждение груза, который перевозил автомобиль. Плюс ко всему под страховку попадает любое имущество, пострадавшее в результате аварии, будь то сломанная ограда или помятая клумба. «Повреждение имущества, находящегося в пострадавшем автомобиле, и имущества, причастного к дорожному движению, происходит нередко. По нашей оценке, примерно в 30% ДТП, но процент заявлений этих случаев находится на более низкой отметке», – рассказал руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Также законом закреплен обязательный претензионный порядок: пострадавший должен сначала обратиться в страховую и только потом бежать в суд. Документ устанавливает порядок действий, более жесткие сроки, конкретизирует условия обжалования. «Неукоснительная реализация решений Пленума Верховного суда позволит сделать процесс урегулирования убытков еще более цивилизованными, а выплаты – в полной мере соответствующими закону, а значит – справедливыми. Полагаем, что выполнение принятых пленумом решений позволит резко снизить социальную напряженность, существенно разгрузит суды. Наконец, минимизируется активность так называемых автоюристов, которые действуют в первую очередь в собственных интересах, а не в интересах автовладельцев», – подчеркнул президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорья Юргенс.

Страховое сообщество в целом отреагировало на постановление позитивно. Однако самые ожидаемые для автомобилистов решения были восприняты в штыки. «К сожалению, оставлено в силе решение о присуждении выплат по утрате товарной стоимости, хотя само понятие УТС не сформулировано в российском законодательстве. Таким образом, практически любая страховая выплата может быть оспорена из-за «неправильного», по мнению потерпевшего, расчета утраты товарной стоимости», – заявил Игорь Юргенс.

Игроки рынка напрямую говорят, что нововведение должно найти свое отражение в тарифах, повышение которых должно составить порядка 100%. Кроме того, с 1 апреля текущего года увеличивается максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 до 500 тысяч рублей по одному пострадавшему. Таким образом, по опасениям экспертов, может повториться недавняя история, когда страховые компании отказывали в продаже ОСАГО отдельным категориям автомобилистов, всячески затягивали этот процесс или навязывали допуслуги.

«БАМ-сервис» — качественный ремонт авто в Братске без нервотрёпки и беготни

Одной из самых востребованных услуг на сегодняшний день является авторемонт. И самый, наверное, главный вопрос для каждого автовладельца — кому же доверить ремонт своего любимца? Хочется ведь не ездить потом по всему городу, собирая горы запасных частей, от маленьких резинок до крупных и важных агрегатов!

На сегодняшний день в Братске можно по пальцам пересчитать автосервисы, которые не только работают «под ключ», но и дают гарантию на запасные части и работу. Один из таких автосервисов — сеть «БАМ-сервис».

«БАМ-сервис» на данный момент объединяет три мастерские, более 20 человек в штате и более 800 квадратных метров, выделенных под авторемонт. У сети «БАМ-сервис» имеются собственные магазины автозапчастей для иномарок, оригинальных запчастей «ЛАДА-деталь», «Все для кузовного ремонта». Данные торговые точки не только удобны для работы в сфере авторемонта, они ещё и значительно уменьшают стоимость самого ремонта, так как для клиентов сервиса любые запчасти или материалы отпускаются по оптовым ценам.

Улица Коммунальная, 16«в». Автосервис «БАМ». Автослесарный цех

В автослесарном цехе автосервиса «БАМ» автомобиль у клиента принимает администратор, подробно записывая возникшие жалобы и описание дефектов. Далее в присутствии владельца автомобиль диагностирует автослесарь. Он выдает заключение с перечнем необходимых запасных частей и расходных материалов для ремонта, демонстрируя выявленные недостатки.

Огромный плюс данного автосервиса — наличие запчастей практически на любую марку авто. А если нужной детали вдруг нет в наличии, то снабженец «БАМ-сервис» найдёт ее в одном из магазинов города, либо предложит привезти под заказ, не обременяя клиента поисками, а затем позвонит и согласует цену, сообщив, где нашёл её. На каждую деталь действует гарантия от трех месяцев до двух лет. После проведения авторемонта каждому клиенту выдаётся гарантийный лист с перечнем работ и списком установленных запасных частей. Что бы ни произошло за время действия гарантии – она будет действовать. Несомненно, это удобно и является показателем качества!

Кузовные цеха: улица Пихтовая, 77«а» и ГСК «Моряк», 1«а». «БАМ-сервис»

В кузовных цехах все примерно так же: клиента, приехавшего на оценку, встречает старший кузовщик, который оценивает автомобиль. Он тут же тщательно осматривает повреждения и составляет смету с учетом всех необходимых для ремонта материалов. С заказчиком обсуждаются все варианты ремонта с использованием любых автозапчастей, от оригинальных (новых или контрактных) до аналогов других производителей. Основываясь на большом опыте работы, сотрудник сервиса объясняет клиенту все минусы и плюсы деталей разных производителей. Все необходимое для восстановления автомобиля найдёт менеджер по кузовному ремонту. Клипсы, лампочки и многое другое всегда есть в наличии на складах.

Читать еще:  Покупка дизельного топлива: преимущества оптовых поставок

Материалы, которые используют мастера кузовного ремонта, исключительно премиального качества, а это значит, что любая отремонтированная в «БАМ-сервисе» деталь прослужит долгие годы.

Кроме того, клиенту даже необязательно приезжать в сервис самому — кузовные мастера в любой день готовы выехать на оценку автомобиля.

Комплексный подход «БАМ-сервиса» очень удобен для клиента, ведь ему не нужно тратить время, заниматься поисками необходимых деталей – нужно лишь согласовать стоимость ремонта и запчастей.

ГСК «Моряк», 1«а». Телефон: 26-32-10

Ремонтируем машину без нервотрёпки

Рекомендаций по ремонту транспортных средств в сети представлено много. Одни даны людьми, основывающимися на теоретических знаниях, а иные составлены водителями с большим опытом или новичками, по несчастью «напоровшимися» на неквалифицированного мастера. Есть также в интернете советы экспертов, работающих непосредственно в ремонтной сфере. Однако даже такого изобилия материалов часто не хватает для составления правильного мнения. В данной статье собраны популярные отзывы и рекомендации, позволяющие быстро, эффективно и недорого починить транспортное средство

Нет никого лучше официального дилера

Данное утверждение не лишено смысла, ведь кто иной, если не уполномоченный производителем машины представитель, сможет разобраться в устройстве автомобиля, проблемах и быстро исправить неполадку? Но не всё так просто, поскольку, к огромному разочарованию, официальные СТО отличаются массой недостатков:

  • в некоторых дилерских центрах специалисты умеют чинить автомобили не лучше, а иногда даже хуже, чем мастера в сторонних мастерских;
  • стоимость услуг СТО чрезвычайно высокая, что по карману не всем водителям;
  • сроки починки часто завышены.

Но, справедливости ради, нужно отметить, что качество и надёжность комплектующих здесь в самом деле отличное. Если в другой фирме мастера могут купить запчасти на Mercedes-Benz у неизвестных поставщиков, то официальный дилер закупает лишь оригинальные детали, произведённые с точным соответствием технических норм.

Сторонние СТО – идеальный баланс между качеством, ценой и временем

Здесь также существует две стороны медали. Конечно же, зная ответственный сервис, который дорожит собственной репутацией и клиентами, можно обращаться к нему. За разумную цену такие компании предложат качественный ремонт, причём сделают его достаточно быстро. Что касается комплектующих, то они здесь также могут быть оригинальными. При этом ценник детали сопоставим или немного ниже, чем стоимость в дилерской мастерской. Иногда сторонние СТО также используют неоригинальные запчасти, но профессиональная компания никогда не купит низкокачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя.

Но необходимо понимать, что рынок также наполнен всевозможными мелкими мастерскими, у которых нет отбоя от клиентов, желающих сэкономить. В итоге из-за небольших затрат вы получите большие проблемы:

  • низкое качество работ;
  • возможное повреждение других деталей;
  • установку поддельных запчастей, что чревато ДТП.

И это лишь часть существующих проблем. К этому также стоит добавить, что у мелких мастерских нет нормального оборудования и даже инструменты в дефиците.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в своих силах, достаточно разбираетесь в устройстве автомобиля или решили исправить мелкие проблемы, для которых не требуется наличие массы навыков и знаний, тогда ремонт своими силами будет наиболее оптимальным решением. «Ковыряться» в машине любит почти любой мужчина, да и новые способности также никогда не будут лишними. Более того, самостоятельная починка транспортного средства обойдётся примерно столько же или даже дешевле, чем услуги безответственных «гаражных» мастерских. При этом за качество отвечаете вы сами, что предполагает хороший исход. Перед началом ремонта вам нужно учесть только несколько важных нюансов:

  • следуйте технике безопасности;
  • о незнакомых вопросах узнавайте не методом проб и ошибок, а при помощи консультации с опытным мастером;
  • покупая детали, отдавайте предпочтение оригинальными или неоригинальным, но новым запчастям.

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Читать еще:  Расточка тормозных дисков

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Заведи автомобиль без нервотрепки

Сергей Липченко, опубликовано 11 сентября 2013 г.

Многим из нас знакома ситуация, когда мы просыпаемся от ужасного неприятного звука с улицы. Причиной этого звука является машина соседа, который безуспешно пытается ее завести. А она либо уже стара, либо замерзла, либо просто капризничает. Автомобиль – это дело тонкое. И в таких случаях обычно из окон начинают кричать на бедного автовладельца, дабы он перестал мучить машину и соседей.

С одной стороны, понять соседей можно. Но когда сам находишься на месте водителя, то понимаешь, что самого такой казус абсолютно не радует. Вся проблема в том, что причину поломки в автомобиле найти не так легко, и приходится предпринимать новые попытки для того, чтобы, наконец, она пришла в себя и перестала выпендриваться.

Но теперь можно найти решение. «Прикуриватель» Jump Genie сделает все сам, предоставит вам немного дополнительной энергии, чтобы подпитать аккумулятор и найти возможность завести автомобиль. Jump Genie – это девайс, который по сути является маленьким аккумулятором. Его нужно подключить к прикуривателю, немного подождать и затем попробовать завести автомобиль . И не надо будет хлопать капотом или толкать ваш транспорт.

Когда машина заведется, и вы поедете, то Jump Genie лучше всего подключить опять к прикуривателю и подзарядить его, за 40 минут он полностью будет заряжен. Приобрести эту «палочку-выручалочку» можно всего за 30 фунтов стерлингов, это примерно 1500 рублей.

Новости по теме:

Tesla отправит в космос еще один автомобиль

Компания Tesla, вернее, ее основатель и гендиректор Илон Маск, отправит в космос еще один электрокар. На этот раз речь идет о пикапе с очень необычной внешностью Cybertruck. Сам Cybertruck был представлен всего месяц назад, и он готовится к серийному производству. Но, если свой родстер Tesla Илон Маск запустил в космос просто потому, что имел такую возможность, то для Cybertruck он приберег нечто особенное. Пока родстер бесцельно летает по просторам космоса, Cybertruck готовится к перелету на Марс, куда его доставит ракета Starship – детище компании SpaceX, тоже принадлежащей Маску. По предварительным данным, пикап направится в путь на Красную планету в 2022 году, но есть шанс, что все случится еще раньше.

В России создана ракета для железнодорожного базирования

Российские специалисты разработали уникальный унифицированный ракетный комплекс «Ярс». Его основное отличие – в поддержке различных типов базирования, в том числе и железнодорожного. Другими словами, «Ярс» может быть размещен прямо в вагоне поезда, притом, как утверждают создатели, пуск может быть совершен даже с движущейся платформы.

Россия запустила первый в мире космический сервер

Россия, отстающая по техническому развитию уже чуть ли не от Зимбабве, на этот раз оказалась впереди планеты всей. Российский облачный провайдер RUVDS раньше всех в этом мире запустил сервер в космос и провел эксперимент по разворачиванию интернета при помощи стратостатных зондов. Конечно, никто не говорит о дальней орбите Земли и тем более вещании с Марса, но достижение, на самом деле внушительное. RUVDS запустил на высоту 22 километра (а это уже стратосфера) специальный стратостат, оборудованный целой горой компьютерной техники.

Читать еще:  Стапель для кузовного ремонта

Ставки на спорт в России разлучат с игроманами

В России подготовлен к рассмотрению новый законопроект, вносящий коррективы в работу букмекерских контор на территории нашей страны. Документ разработало министерство финансов, и направлен он в первую очередь на тех, кто стал зависим от ставок на спорт, то есть на игроманов. Согласно законопроекту, в стране будет создан реестр всех игроков, кто хоть раз делал ставку на спорт, а также отдельный реестр, в который поместят заядлых игроков, регулярно проигрывающих крупные суммы денег. В первый будут попадать вообще все «ставочники», тогда как честь внесения во второй список будет оказываться лишь элите.

Puma обновила смарт-кроссовки RS-Computer 1986 года

Производитель спортивных товаров Puma собирается вернуть в продажу «умные» кроссовки RS-Computer 1986, появившиеся на рынке более 30 лет назад. Оригинальная модель комплектовалась встроенным в пятку компьютерным чипом, записывающим преодоленное расстояние, время, затраченное в пути, и сожженные калории.

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector