3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситуации, при которых не обойтись без услуг эвакуатора?

Разные ситуации эвакуации автомобилей

Эвакуатор увёз сугроб, думал, что в нем автомобиль. (Анекдот)

Эвакуация автомобилей может происходить как при полном согласии автовладельцев и готовности оплатить услугу эвакуатора, так и вопреки их желанию и даже сопротивлению. Избежать принудительной транспортировки автомобиля на штрафстоянку возможно не только соблюдая все ПДД, но и применяя маленькие хитрости.

Этими хитростями делились опытные водители, поэтому их стоит взять на заметку. Все перечисленные рекомендации создают неочевидные и недоказуемые трудности для эвакуатора, который пытается поддеть ваш автомобиль. Если происходит задержка, вы успеете вернуться до того, как операция будет завершена. А на месте можно разобраться с причиной «покушения» на авто и вернуть его на проезжую часть, демонстрируя уверенность и знание своих прав. Рекомендуется парковать машину только параллельно тротуару и как можно плотнее прижиматься колёсами к бордюру. Если ставить машину к бордюру под углом, риск неожиданной эвакуации автомобиля увеличивается. Старайтесь припарковаться между другими автомобилями, втиснуться как можно плотнее – это затруднит работу эвакуатора.

Если вы застали начало процесса эвакуации вашего автомобиля, предъявите все документы. Машину при этом должны снять с платформы, ведь вы сейчас же устраните нарушение правил парковки! Можно даже обойтись без штрафа. Если ваши документы вдруг остались в машине, а эвакуация автомобиля уже случилась, за ними надо ехать сразу же, как выясниться, куда машину увезли. Что бы получить разрешение на возврат транспортного средства после принудительной эвакуации, необходимо обратиться в отдел ГИБДД за квитанцией, оплатить штраф, и затем с оплаченной квитанцией и со всеми документами получить обратно автомобиль со стоянки.

Эвакуаторы становятся спасителя и хранителями, если необходима эвакуация автомобиля в непредвиденной дорожной ситуации. Кто хотя бы раз пытался дозвониться по телефонам, которые написаны на фанерках, развешанных на столбах и деревьях вдоль трассы, обязательно найдет контакты проверенных и надежных эвакуаторов и будет возить их с собой всегда.

Какие сюрпризы ждут при срочном вызове?

Может приехать транспортировщик, не приспособленный для эвакуации конкретного автомобиля, и вообще в таком состоянии, что хочется вызвать эвакуатор для него самого. Если согласиться на работу этой техники, необходимо тщательно составить акты сдачи и приемки, даже сфотографировать машину, потому что потом придется решать, как быть с повреждениями, которые могут появиться в процессе. Поскольку после стресса на дороге и долгого ожидания эвакуатора зачастую не до того, чтобы записывать телефоны на будущее, поэтому подобной информацией полезно запастись сразу при получении прав.

Эвакуация автомобиля – это часть дорожной инфраструктуры и успешный бизнес для фирм и частников. А бизнес все ведут по-своему. Вам могут сказать «эвакуатор стоит от…» не уточнив, за час или за километр. Уже когда машина погружена на платформу и эвакуация автомобиля должна вот-вот свершиться, выясняется, что машина тяжелее, погрузка прошла в невероятных трудностях, поэтому следует доплатить за … (следует длинный перечень). Поэтому оказавшись на дороге в неисправной машине, если смартфон ловит сеть, лучше все-таки позвонить в фирму, чьи телефоны найдутся в Интернете, в атласе дорог, в любой печатной продукции, которая выглядит презентабельнее, чем лаконичная надпись «Эвакуация автомобилей» на придорожной березке. Одного разговора с диспетчером фирмы будет достаточно, что бы навсегда запомнить, что нужно сказать при вызове эвакуатора: марку и вес машины, свое местонахождение как можно точнее, как срочно приехать и куда доставить автомобиль. Обычно цена от фирмы – окончательная и без последующих доплат. Если наличности не хватает, с диспетчером можно сразу выяснить, возможно ли доплатить позже и как.

Эвакуация авто может производиться при постоянном присутствии владельца или без него. В этом случае нужна доверенность на имя водителя эвакуатора. И так же неплохо поинтересоваться, застрахована ли ответственность третьих лиц, осуществляющих работу по транспортировке. А еще лучше, пока Вам не требуется данная услуга, не просто найти телефон надежного эвакуатора и записать в мобильное устройство, но сделать на досуге несколько звонков в разные фирмы и получить представление о ценах, об отношении к клиенту и обо всем, что связано с транспортировкой автомобилей.

MRyabinin › Блог › Эвакуаторы: доходы не идущие в бюджет!

Эвакуаторы и штрафстоянки – это официальный и прикрытый государством бандитский бизнес! Все еще верите, что соблюдение ПДД защищает вас? Радуйтесь, пока не пришел ваш черед…

Недавно я писал об одном из средств борьбы с этим бизнесом эвакуаторов – приложении «Автодруг». Заметьте, бесплатном приложении. Но меня тут же обвинили в откровенном пиаре программы помогающей нарушителям избежать наказания.

Пожалуй объяснюсь, почему и зачем я так легко согласился помогать разработчикам программы «Автодруг» – я акционер и хочу заработать миллионы.

На самом деле я вижу, что творится вокруг и узнал, каково оказаться абсолютно невиновной жертвой этого бизнеса и общаться через железный забор с официальными грабителями в течение двух дней. Махинации за вашей спиной будут только расти, ибо жадность людей безгранична.

Если вы считаете, что спецстоянки и эвакуаторы, это средство регулирования соблюдения ПДД, пора разочароваться. Это бизнес с жесткой конкуренцией и разделом территорий. Лихие 90-е разлива середины 10-х.

Часть 1. Подмосковные вечера или законный способ отъема.

Итак, маленький подмосковный город-спутник. Где-то на окраине расположилась неприметная штрафстоянка по внешнему виду больше напоминающая авторазборку с нищенскими доходами. С завидной периодичностью из ворот выезжают несколько собственных эвакуаторов на базе а/м ЗиЛ.

Здесь первая задача – зае*ать «нарушителя», но на его месте вполне способен оказаться законопослушный гражданин. Более того, оказаться перед фактом, что пострадав он оказывается еще и в роли должника, а сумма долга способна вызвать инфаркт у половины пенсионеров страны. Дальше круче.

Первое – добраться до стоянки общественным транспортом или пешком невозможно – она находится за пределами города в промышленной зоне. То есть, только такси или автомобиль знакомого.

Второе – забрать автомобиль можно только по специальному разрешению из ГИБДД расположенного в соседнем районе города. Инспекторы несут свою службу, а не сидят в креслах и застать нужного может не получиться с первого раза.

Третье – стоянка работает на выдачу строго в установленное время. Не успели оформить документы – за железными воротами вас пошлют подальше и закрепят этот посыл лаем «маленьких» собачек.

Четвертое – автомобиль вам отдадут с превеликим удовольствием после оформления платежных документов и оплаты стоимости эвакуации – 5000р. и каждые сутки стоянки.

Пятое – ближайший Сбербанк в городе, а значит опять такси или друг. На самой парковке с удовольствием примут от вас наличные деньги, но не выдадут никаких подтверждающих документов.

И, наконец, шестое – квитанцию из Сбербанка у вас заберут, а если вы сделали заранее копию, то штампа с отметкой тоже не получите. Чтобы оставить квитанцию себе для суда мне пришлось ждать приезда директора стоянки. И вот тут начинается интересный момент.

Вызванный по моей просьбе «директор» забытой Богом на отшибе цивилизации штрафной стоянки маленького города приехал на новенькой, внимание, Toyota Land Cruiser 200.

По самым скромным меркам, это автомобиль попадающий под действие налога на роскошь по перечню и цене превышающей 3 млн. рублей. Это все не считая дополнительного тюнинга.

Читать еще:  Тюнинг ваз 21043 своими руками

Директора я взял в кавычки не просто так – назвать мне его фамилию и должность сотрудники стоянки отказались – коммерческая тайна. Однако, бегали они перед ним так, словно их «богодельню» посетил как минимум сам господин Лискутов – идейный вдохновитель законопослушности и регулирования автотранспорта.

Сам же «руководитель» со мной говорить отказался и порекомендовал оперативно покинуть принадлежащую ему частную собственность. Понятно, что я разумный человек и драться с подбежавшей охраной не захотел.

Все квитанции выписаны на некое ООО и в ближайшее время всплывут в судебном разбирательстве, вот только этот Некто Неназванный ничем не рискует, как и те, кто покрывают его бизнес.

Часть 2. Как оказаться без вины виноватым?

Я живу за городом на своей земле и верю, что ни один эвакуатор до меня не доберется. Так же думал и едущий по дороге с семьей человек, пока в него не прилетел придурок, начавший обгон в низине, через две сплошные полосы.

В результате ДТП автомобиль получил серьезные повреждения, а семья находившаяся в салоне оказалась в больнице. Я же приехал в местный отдел ГИБДД забрать документы и совершенно случайно узнал, что надо быстрее забрать поврежденный автомобиль, бадабам — со штрафстоянки, чтобы не капали деньги за постой.

В разговоре с одним из сотрудников я задал вопрос: почему автомобиль участвовавший в ДТП с пострадавшими не имеющими возможности двигаться самостоятельно стоит на платной спецстоянке? Ответ обескуражил циничностью ситуации:

«У нас больше нет своих стоянок и автомобили ставить некуда. По команде сверху, все автомобили подлежащие задержанию после ДТП (как виновные, так и выступающие в качестве вещдоков — прим. автора) перевозятся и хранятся коммерческими конторами. Кто-то делает бизнес, а нас не спрашивают».

Естественно, упомянутый сотрудник говорил откровенно только в личной беседе и то потому, что оба мы когда-то носили погоны одного цвета на службе другому ведомству. Под протокол ни один из желающих спокойно спать такого не скажет.

Часть 3. Штрафстоянки – договорной бизнес чиновников и коммерсов.

Полной информации о владельцах спецстоянок в г. Москва у меня нет. Покопавшись в интернете можно найти перечень организаций оказывавших «услуги» в Санкт-Петербурге когда-то давно.

Названия коммерческих структур улыбают:
«Нева-Спорт» – Видимо за рулем эвакуаторов только профессиональные спортсмены. Вопрос, какие? В 90-х ребятки тоже любили посещать качалки и спорт-зал.
«Третий Парк» – Третий Рим, чего уж там.
«Авангард» – Мы всегда впереди всех. Остальные за нами!
и мое любимое «Любава» – Прямо не налюбуешься.

Питер я вспомнил не случайно – этот город очень быстро перенимает опыт столицы и уже на улицах появляются паркоматы, а дальше начнется все то же самое и эвакуаторы в скором времени окажутся во дворах и спальных районах. А еще питерский след проявился и у нас.

В Москве за эвакуаторы отвечает казенная контора «АМПП» конкурирующая с двумя частными ООО: «МосГорЛогистик» и «Сервис-Интегратор». Кому принадлежат стоянки мне лично не известно, возможно им же.

Интересно, что ООО «МосГорЛогистик», это бывшая петербургская фирма ООО «ЛогоВилл» работавшая в Северной. Подковерные подробности владельцев этих структур легко узнать из поисковиков и удивительно, но они вас не удивят.

Государственный бюджет получает только штрафы за неправильную парковку! Остальные недетские средства идут в карман предпринимателям и если такие !большие! люди владеют этим бизнесом — он приносит достаточный доход не только для мелких покупок типа TLC200.

Понятно и то, почему периодически возникают такие истории, как в Череповце, где некое ООО «Бизнес-Экспресс» (бизнес по-быстрому – прим. автора) не поделило «клиентов» с частным предпринимателем, которому отдавали в МВД все сливки. ФАС заинтересовалось вопросом, но это единичный случай, а в общем, воз и ныне там.

Например, в Оренбурге МВД работало с тремя ООО и в отношении всех трех в свое время были проведены проверки на противопожарную безопасность. Оказалось, что все трое работали с нарушениями рискуя автомобилями людей.

После возбуждения административных дел МВД продолжило работать с двумя ООО официально и с одним без оформления документов. Это позволяет предположить, насколько местные правоохранительные структуры были повязаны с коммерсантами.

Ну и наконец вопросом интересуются некоторые депутаты. Так, в прошлом году, Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов заявили о необходимости передачи всех полномочий государственным органам. Представляете о каких суммах доходов идет речь, если вопросом национализации стояночного бизнеса заинтересовались в Думе?

Депутат Нилов недоумевает: «Почему принудительная эвакуация стала дороже, чем коммерческая», но между тем соглашается, что структуры, которые сейчас очищают улицы от неправильно припаркованных машин, зачастую необоснованно увозят на штрафстоянку автомобили, которые никому не мешают.

Вице-спикер ГосДумы Игорь Лебедев, в свою очередь, заявил: «Коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация из благого для автомобилистов дела превратилась в способ зарабатывания денег».

И наконец не подтвержденная фотография гуляющая сейчас по интернету, где указываются планы по эвакуации транспортных средств. МАДИ отказался хоть как-то прокомментировать фотографию, но то, что такие планы существуют никто не сомневается.

Часть 4. Извечный вопрос, что делать?

Прежде всего, нельзя молчать! Всякие популисты продающие велосипеды предпочитают пропагандировать пешеходные зоны и велопарковки для развития бизнеса. Но если завтра они станут владельцами штрафстоянок, то увидите, насколько изменится тон их увещеваний.

А теперь подумайте, сколько тысяч людей заплатили даже тогда, когда были не виноваты? Сколько не желают прислушиваться считая, что их это не касается и что эта волна не докатится до их «деревни»?

Я не политик и не общественный деятель, поэтому не умею писать громкие речи. Этим постом я хотел лишь объяснить свою позицию относительно согласия поддерживать проект «Автодруг».

При этом я всегда на стороне эвакуаторов, если автомобиль стоит на переходе или грубо нарушает правила. Однако, я против, когда благое дело превращается в еще один способ «честного» отъема денег и далеко не в пользу государства.

То, что приложение начало работать понятно по комментариям в AppStore – группа пользователей начала ставить единицы и писать о проблемах приложения при том, что как раз на платформе iOS никаких проблем не замечено.

Я одним из первых тестировал приложение после запуска и не скрываю, что мне оплатили все понесенные затраты на поездки и парковки. Но я не берусь о чем-то писать, если мне это не интересно и я не считаю это интересным и полезным. Даже, когда за это предлагают заплатить. Мое мнение не продается!

Недавно я впервые использовал программу по прямому назначению – на дублере ул. Кулакова в Строгино. Целых !шесть! эвакуаторов таскали не мешающие никому машины людей, не пожелавших толкаться во дворах спроектированных «динозаврами».

Если бы у местных жителей была установлена программа «Автодруг» на смартфонах, у них был бы шанс успеть к своим автомобилям до того, как их погрузят на эвакуаторы. Ни для кого не секрет, что автомобили грузят за несколько минут и оформляют документы уже уехав с места. Что дальше? Это известно…

Читать еще:  Как заменить распределительный вал в автомобиле

Приложение бесплатное и по словам автора Евгения Захарова никогда не станет платным и не будет насиловать мозг пользователей всплывающей рекламой. Весь коммерческий интерес заключается только в пожертвованиях и авторы надеются, что такие пожертвования будут от тех, чьи машины спасли от штрафстоянок.

Вы можете почитать мой отчет о тесте приложения Автодруг и небольшое интервью, в котором автор ответил на довольно колкие вопросы относительно самой идеи и ее будущего.

Скачать приложение можно практически для любых смартфонов по этой ссылке. От количества пользователей программы зависит ее эффективность в любом городе. Если даже вы не ездите на машине, то на ней ездят ваши родители, дети, друзья и близкие.

Если попробуете приложение – не поленитесь написать честный отзыв и поставить честную оценку. А если что-то не понравится – напишите разработчикам, они внимательно читают комментарии и сообщения.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Особенности услуг эвакуатора

На сегодняшний день компаний предоставляющих такие услуги множество, их контакты можно найти в интернете, на АЗС или в объявлениях, расклеенных на уличных столбах. Они работают круглосуточно, а значит, смогут приехать даже ночью, кроме того большинство компаний пользуются навигаторами, что позволяет диспетчеру быстро определить местонахождение эвакуатора и отправить его на место вызова.

Как оформить заказ на вызов эвакуатора

Услугами эвакуатора пользуются, как правило, в форс-мажорных ситуациях, а потому вызов осуществляется в телефонном режиме. Для оформления заявки необходимо будет сообщить диспетчеру следующую информацию:

  • модель и марку транспортного средства, эти данные нужны для того, чтобы прислали эвакуатор необходимого типа;
  • местонахождение автомобиля и конечный пункт транспортировки;
  • подробности происшествия (поломка транспортного средства, ДТП и т.д.);
  • степень повреждения и состояние автомобиля.

Современный модельный ряд эвакуаторов достаточно широк, если вам нужно подать авто эвакуатор бысто и недорого – это и машины, оборудованные выдвижной платформой, и краном манипулятором, благодаря которому есть возможность транспортировки габаритных автомобилей: микроавтобусов, спецтехники и т.п. Проанализировав информацию, полученную от заказчика, диспетчер сможет максимально верно определить необходимый тип эвакуатора и организовать выезд бригады на место.

Если же заказ услуги эвакуатора заранее запланирован, то заявку можно оформить как по телефону, так и на официальном сайте компании. Что очень удобно, так как функция онлайн-калькулятора позволит сделать предварительный просчет итоговой стоимости услуг. Для этого всего лишь нужно будет ввести тип транспортного средства и расстояние до места назначения.

Окончательная стоимость будет озвучена сотрудниками компании при оформлении заявки. Формируется она в зависимости от следующих факторов:

  • типа эвакуатора;
  • количества персонала, необходимого для сопровождения;
  • расстояния транспортировки;
  • времени суток;
  • срочности оказания услуги.

Стоит отметить, что услугами эвакуатора может воспользоваться только владелец транспортного или человек, имеющий на него доверенность, заверенную у нотариуса, на основании этих документов автомобиль можно будет транспортировать.

Когда необходим эвакуатор

Чаще всего услугами эвакуатора владельцы автомобилей пользуются в случае ДТП, но есть и другие ситуации, в которых без него не обойтись:

  • разрядка аккумулятора;
  • утеря ключей или блокировка дверей, из-за чего водитель не может попасть в салон автомобиля;
  • необходимость транспортировки автомобиля в другой населенный пункт;
  • блокировка колес автомобиля;
  • поломка на дороге;
  • невозможность водителя управлять транспортным средством (алкогольное опьянение или плохое самочувствие);
  • транспортировка до СТО;
  • съезд с трассы в овраг или кювет и т.д.

Преимущества эвакуатора

На сегодняшний день компании, предоставляющие услуги эвакуатора значительно усовершенствовали свою работу, а также расширили спектр обслуживания. Воспользовавшись их услугами, вы сможете транспортировать не только легковой автомобиль или мотоцикл, а еще и спецтехнику, транспорт высокой проходимости, микроавтобус, коммерческий автомобиль или малотоннажный грузовик на эвакуаторе максимально дешево по ЮВАО.

Кроме всего прочего у данной услуги есть ряд и других преимуществ:

Современные компании формируют автопарк, насчитывающий все виды эвакуаторов и достаточный для того, чтобы организовать дежурство в каждом районе и округе города, а также на каждой крупной транспортной развязке. Это позволяет не зависимо от ситуации на дорогах, времени суток и погодных условий своевременно прибыть на место вызова.

Материальная и юридическая ответственность за транспортное средство полностью возлагается на компанию, предоставляющую эвакуатор. Что является страховкой клиента от всех возможных рисков и потерь.

Подбору персонала уделяется особое внимание. Водитель, осуществляющий перевозку, должен быть профессионалом и иметь большой стаж вождения. Основные качества необходимые диспетчеру – это ответственность, добросовестность и оперативное выполнение работы.

Оказание технической поддержки. Если поломка авто незначительная, сотрудники компании, предоставляющей эвакуатор могут самостоятельно устранить ее на месте.

В условиях большой конкуренции некоторые компании предлагают расширенный пакет услуг, одной из которых является такая услуга как «трезвый водитель». Если с вашим автомобилем произошла непредвиденная ситуация на дороге, вызывайте эвакуатор – это оптимальное решение для получения своевременной квалифицированной помощи.

Службы эвакуации: особенности услуг

Эвакуаторы – специальные технические средства, нашедшие широкое распространение в различных сферах. Чаще всего подобные агрегаты используются для перевозки вышедших из строя или попавших в ДТП легковых машин, грузовиков, автобусов, мопедов. Современный рынок предлагает широкий ассортимент эвакуаторной техники. Спецсредства отличаются конструктивными характеристиками, мощностью и прочими показателями.

Самыми популярными являются эвакуаторы, оснащенные стационарными и сдвижными платформами, а также модели с кранами-манипуляторами.

Распространенные сферы использования эвакуаторной техники

Сегодня услуги эвакуатора на территории Зеленограда предлагаются десятками служб. К подобным транспортным компаниям обычно обращаются водители, попавшие в затруднительную ситуацию. Это может быть:

  • авария в черте города или за его пределами;
  • съезд с дороги и попадание в кювет;
  • серьезные поломки, приведшие к выходу из строя транспортного средства.

Существуют и другие ситуации, при которых невозможно обойтись без услуг эвакуатора. Сюда относится необходимость транспортировки партии автомобилей на рынок или в автосалон, перевозки машин в другой город, регион или страну, доставки снегоходной или мореплавательной техники к месту непосредственного применения.

Критерии выбора надежной эвакуаторной службы

Столкнувшись со сложностями, владельцы транспортных средств чаще всего пытаются найти компанию, предоставляющую экономически выгодные услуги и готовую оперативно прибыть на место события. Подобный подход не совсем целесообразен. Цена – безусловно, важный критерий, но он не является первоочередным. Наиболее значимым в данной ситуации является качество услуг. Поэтому эксперты рекомендуют обращаться в крупные сервисные центры, имеющие широкий ассортимент техники и немалый опыт работы в соответствующей отрасли.

Крупные компании, которым удалось завоевать рынок, трепетно относятся с репутации. Здесь работают исключительно высокопрофессиональные специалисты, умеющие не только применять спецоборудование, но и находить общий язык со всеми клиентами.

Особенности оформления заявки на эвакуацию автомобиля

Сегодня подать заявку можно при помощи интернета. Для этого нужно лишь войти на сайт выбранного центра и заполнить несколько важных строчек. Также можно воспользоваться традиционным способом – позвонить оператору службы. И в первом, и во втором случае необходимо предоставить следующую информацию:

  • личные данные и номера телефонов;
  • описание автомобиля – марку, модель, цвет, номерной знак, тип полученных повреждений или поломок;
  • точное местонахождение пострадавшей машины.

Благодаря этим данным работники сервиса смогут выбрать самую подходящую модификацию эвакуатора и оперативно направить технику на место происшествия.

От чего зависит стоимость услуг эвакуации

Вызывая эвакуатор Зеленоград который предлагает поставить в короткие сроки, нужно учесть, что стоимость услуг определяется совокупностью нескольких факторов. Сервис нельзя назвать слишком экономичным. Так, по сравнению с услугами эвакуатора, аренда такси обойдется раза в четыре дешевле. Объясняется это прежде всего тем, что спецтехника очень дорогостояща и в плане покупки, и в плане обслуживания.

Читать еще:  Стапель для кузовного ремонта

Кроме того, даже самый современный эвакуатор потребляет больше топливных ресурсов, чем наиболее производительный легковой автомобиль. Спецтехника функционирует в режиме активного износа. У нее чаще происходят поломки и возникает необходимость в ремонтных мероприятиях.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector