1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специфика работы транспортных компаний

Специфика работы современных транспортных компаний

Грузоперевозки сегодня являются востребованной сферой услуг.

Начиная с момента изобретения автомобиля этот сегмент человеческой деятельности начал активно развиваться и сегодня это привело к тому, что множество компаний предлагают свою помощью в вопросах доставки груза на различные расстояния при обеспечении соответствующих условий транспортировки. Не удивительно, что в этом сегменте идет отчаянная конкурентная борьба за каждого клиента, для привлечения которого применяются самые хитроумные методы.

Не редко услугами транспортных фирм пользуются сами люди, самый простой пример — услуга такси. В наше время, нужно сказать, довольно популярная. Согласитесь, гораздо удобнее в некоторых ситуациях, просто оставить машину дома, надежно заперев въездные ворота гаража, которые, кстати, если нужно, можно посмотреть на сайте http://gras.com.ua/project/viizniivorota, и отправится по своим делам, не переживая о парковке и сохранности автомобиля. Если намечается вечер, где придется не только есть, но и выпивать, гораздо рациональнее воспользоваться услугами «такси» или «трезвый водитель», без необходимости рисковать своей и жизнью других людей. Ведь вождение в состоянии алкогольного опьянения – это актуальная проблема, начинать бороться с которой нужно с самого себя.

Трудности выбора транспортной компании

Если взять в целом, компании, предоставляющие услуги перевозки, можно разделить на две большие группы.

В первую входят большие транспортные фирмы, история которых исчисляется десятками лет. Работа таких компаний хорошо налажена, они имеют множество партнеров, в том числе и за границей, обширные связи, собственный автопарк. Транспортировка грузов ими выполняется по всему миру, тогда как качество услуг является примером для подражания для многих. Предпочтение такие организации отдают сотрудничеству с проверенными и надежными клиентами, чаще всего — на долгосрочной основе. Однако при всех преимуществах, которые получают клиенты от такого ведения дел, есть один минус работы с большими компаниями – это высокая стоимость услуг, что, конечно, сказывается на числе заказчиков. Работать с такими крупными перевозчиками выгоднее всего проверенным клиентам, которые получают от компании привилегии, тогда как новые партнеры вынуждены будут даже переплачивать за качество услуг и бренд транспортной фирмы.

Ко второй группе относятся молодые предприниматели, которые только начинают делать свои первые шаги в этом бизнесе. Данную категорию можно подразделить на два подтипа:

  • организации с собственным автопарком. Для новообразованных компаний обзавестись собственным автопарком сразу – задача не из легких. Обычно такие активы числятся за холдингами, организованными несколько предпринимателями-перевозчиками, к тому же, специализирующимися на конкретном транспорте (автомобильный, морской, железнодорожный, авиационный). За счет такого подхода к работе, есть возможность выбирать наиболее выгодный способ доставки. Заказчик от такого сотрудничества получает максимальные выгоды, поскольку ему нет необходимости подписывать договора с разными фирмами, все услуги он получает в одном месте и полном объеме;
  • фирмы, в которых отсутствует свой автопарк. Для того, чтобы выполнять перевозки, такие компании нанимают третьих лиц. Преимуществом этого способа следует назвать возможность привлечения неограниченного количества партнеров. Для заказчика такая компания выступает гарантом, что груз будет доставлен в целостности, под него будет подобран оптимальный вид транспорта. Оформление документов проводиться в полном объеме, в том числе, для таможни, на всех этапах выполняется контроль, есть возможность организации охраны или складских помещений. На основе пожеланий клиентов в индивидуальном порядке проводиться расчет стоимости.

Каждый заказчик сам выбирает, услугами какой фирмы воспользоваться. Прайс молодых компаний будет гораздо отличаться от стоимости работ опытных организаций, но и качество ведения дел в последних заказчик сможет оценить невооруженным глазом. Но безусловно одно — в каждом отдельном случае любой из представленных вариантов обеспечит желаемый конечный результат при рациональной организации выполнения перевозки.

Организация работы транспортно-экспедиционной компании

Итак, как мы писали в предыдущей статье, ТЭК — это траспортно экспедиционная компания, которая предоставляет клиентам услуги по перевозке всех видов грузов по любым направлениям, всем имеющимся транспортом, а так же любые сопутствующие теме перевозке грузов услуги. ТЭК являются наиважнейшими игроками на современном рынке грузоперевозок и логистики, и на их долю приходится основной объем перевозок грузов как в России, так и в странах зарубежья.

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть:

  • международные;
  • местные (выполняют: а) городские перевозки грузов; б) внутри региональные перевозки; в) городские + внутри региональные перевозки;
  • международные + местные (интермодальные перевозки)

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Читать еще:  Экономия топлива на ваз

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

  • стандартные грузы: ТНП, сырье, материалы, инструменты и пр. товары промышленного и коммерческого назначения, не попадающие под нижеприведенные категории;
  • опасные грузы — тут все понятно и без пояснений;
  • наливные грузы — это любые жидкости (за исключением опасных), которые перевозят в специальных емкостях;
  • негабаритные грузы — все, что имеет настандартную форму или размер при перевозке и не может быть упаковано стандартным образом на паллеты, в коробки или контейнеры;
  • автовозы — перевозят автомобили;
  • тяжеловесные грузы — понятно из названия;
  • животные.

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов.

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

Возможности ТЭК в сфере перевозки грузов практически не ограничены — от исчерпывающих услуг по перевозке, таможенному оформлению, страхованию и складированию, сопровождению и охране, до единичной отдельной операции (услуги).

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

  • оформление товаросопроводительных документов;
  • таможенное оформление;
  • консолидация и хранение груза на складе;
  • страхование грузов;
  • охрана грузов в пути следования;
  • упаковка груза;
  • отслеживание в пути;
  • представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза;
  • срочная доставка «от двери до двери» и пр.

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Цепочка взаимодействия при перевозке грузов состоит из 4 основных участников: клиент — ТЭК — контрагент (по надобности) — конечный получатель.

Но основные участники (в т.ч. и контрагенты) — это те организации, люди, либо иные ресурсы, которые будут задействованы ТЭК для получения результата — надежной и своевременной доставки груза клиента к месту назначения. Количество этих участников зависит только от сложности и объема задачи стоящей перед ТЭК и может быть не ограничено.

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров. После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту. После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар). По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов. Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

Сильная сторона ТЭК — это в первую очередь ее оперативность реагирования на запрос клиента, способность удовлетворить потребность клиента практически в любом транспорте, гибкость в подходе к нуждам клиентов и возможность предоставлять обширный перечень сопутствующих услуг. Очень существенно — это ценовая политика — она самая оптимальная именно в ТЭК, особенно небольших. Крупные компания зачастую завышают тарифы, потому что и расходы у них значительно больше.

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

Слабая сторона ТЭК — это тяготение крупных клиентов к брендовым именам и как следствие, отдается предпочтение крупно-важно- дорогим операторам. Кроме этого
не все ТЭК обладают значительными оборотными средствами, и в итоге не могут предоставлять клиентам отсрочки по платежам. Так же не все ТЭК страхуют свою ответственность, что тоже не добавляет им веса в глазах потенциальных клиентов.

Читать еще:  Какие инструменты следует возить с собой в автомобиле?

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

Организация работы транспортно-экспедиционной компании

Итак, как мы писали в предыдущей статье, ТЭК — это траспортно экспедиционная компания, которая предоставляет клиентам услуги по перевозке всех видов грузов по любым направлениям, всем имеющимся транспортом, а так же любые сопутствующие теме перевозке грузов услуги. ТЭК являются наиважнейшими игроками на современном рынке грузоперевозок и логистики, и на их долю приходится основной объем перевозок грузов как в России, так и в странах зарубежья.

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть:

  • международные;
  • местные (выполняют: а) городские перевозки грузов; б) внутри региональные перевозки; в) городские + внутри региональные перевозки;
  • международные + местные (интермодальные перевозки)

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

  • стандартные грузы: ТНП, сырье, материалы, инструменты и пр. товары промышленного и коммерческого назначения, не попадающие под нижеприведенные категории;
  • опасные грузы — тут все понятно и без пояснений;
  • наливные грузы — это любые жидкости (за исключением опасных), которые перевозят в специальных емкостях;
  • негабаритные грузы — все, что имеет настандартную форму или размер при перевозке и не может быть упаковано стандартным образом на паллеты, в коробки или контейнеры;
  • автовозы — перевозят автомобили;
  • тяжеловесные грузы — понятно из названия;
  • животные.

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов.

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

Возможности ТЭК в сфере перевозки грузов практически не ограничены — от исчерпывающих услуг по перевозке, таможенному оформлению, страхованию и складированию, сопровождению и охране, до единичной отдельной операции (услуги).

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

  • оформление товаросопроводительных документов;
  • таможенное оформление;
  • консолидация и хранение груза на складе;
  • страхование грузов;
  • охрана грузов в пути следования;
  • упаковка груза;
  • отслеживание в пути;
  • представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза;
  • срочная доставка «от двери до двери» и пр.

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Цепочка взаимодействия при перевозке грузов состоит из 4 основных участников: клиент — ТЭК — контрагент (по надобности) — конечный получатель.

Но основные участники (в т.ч. и контрагенты) — это те организации, люди, либо иные ресурсы, которые будут задействованы ТЭК для получения результата — надежной и своевременной доставки груза клиента к месту назначения. Количество этих участников зависит только от сложности и объема задачи стоящей перед ТЭК и может быть не ограничено.

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров. После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту. После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Читать еще:  Основные параметры видеорегистратора

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар). По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов. Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

Сильная сторона ТЭК — это в первую очередь ее оперативность реагирования на запрос клиента, способность удовлетворить потребность клиента практически в любом транспорте, гибкость в подходе к нуждам клиентов и возможность предоставлять обширный перечень сопутствующих услуг. Очень существенно — это ценовая политика — она самая оптимальная именно в ТЭК, особенно небольших. Крупные компания зачастую завышают тарифы, потому что и расходы у них значительно больше.

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

Слабая сторона ТЭК — это тяготение крупных клиентов к брендовым именам и как следствие, отдается предпочтение крупно-важно- дорогим операторам. Кроме этого
не все ТЭК обладают значительными оборотными средствами, и в итоге не могут предоставлять клиентам отсрочки по платежам. Так же не все ТЭК страхуют свою ответственность, что тоже не добавляет им веса в глазах потенциальных клиентов.

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

Комплексный подход в работе транспортных компаний — залог высокого качества и надежности доставки грузов

В настоящие время услуги специализированных транспортных компаний становятся все более востребованными. Ими пользуются как представители торговых и производственных предприятий, так и частные лица. При этом специализированные логистические службы стремятся обеспечить максимальный уровень сервиса и часто практикуют комплексный подход.

Какие дополнительные услуги доступны заказчикам?

Наряду с подбором подходящих транспортных средств специализированные службы предлагают клиентам целый комплекс сопутствующих мероприятий. Наиболее востребованными среди них являются:

  • страхование. В процессе перевозки грузы подвергаются определенным рискам. Среди них возможность повреждения, кражи, возгорания и проч. Транспортная компания отвечает за сохранность груза в ходе перевозки. Но дополнительно, по желанию заказчика груз может быть застрахован – примерно такой текст добавить. Многие организации, оказывающие транспортные услуги, сегодня сотрудничают с надежными компаниями. Они помогут в страховании грузов, гарантируя при этом абсолютную надежность всех проводимых операций;
  • подготовительные работы. Многие виды грузов нуждаются в предварительной подготовке перед транспортировкой. Зачастую продукцию требуется правильно упаковать, промаркировать, взвесить и проч. При необходимости эти работы возьмут на себя сотрудники транспортных компаний. Они отлично знают установленные нормы и требования к перевозке различных видов грузов и помогут обеспечить надежность и безопасность транспортировки;
  • погрузочно-разгрузочные работы. Большинство транспортных компаний предлагают услуги грузчиков. Наиболее часто их заказывают при организации квартирного или офисного переезда, доставке хрупких грузов и проч.;
  • услуги складского хранения продукции. Часто солидные транспортные компании предоставляют своим заказчикам возможность аренды специализированных помещений для размещения грузов. Современные складские зоны оснащены оборудованием, которое позволяет поддерживать необходимые температурные, влажностные и другие параметры в процессе хранения продукции;
  • кросс-докинг. Некоторые разновидности грузов требуется доставить максимально оперативно без размещения в специальной зоне хранения. Как правило, речь идет о продукции, относящийся к категории скоропортящейся, изделиях, снабженных этикетками и готовых к продаже, товарах, которые пользуются постоянным спросом, и проч. Услуга кросс-докинга позволяет выполнить перевозку грузов напрямую;
  • экспедирование. Профессиональные экспедиторы обеспечивают полный контроль транспортировки грузов на каждом из этапов доставки. Они следят за соблюдением предписанных условий в процессе хранения продукции, при проведении погрузочно-разгрузочных работ и сопровождают транспортное средство вплоть до прибытия в пункт назначения.

Что входит в стоимость грузоперевозки?

Как правило, в прайс-лист на оказание услуг закладывается базовая цена доставки. Она рассчитывается с учетом вида транспортного средства и дальности маршрута. Стоимость выбранных заказчиком дополнительных услуг чаще всего вычисляется отдельно.

Подводя итог, отметим, что комплексный подход в работе специализированных транспортных компаний позволяет обеспечить оперативность и высокое качество грузоперевозок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector