1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбины для иномарок: audi и mercedes

Без турбины, но с амбициями: опыт владения Audi A6 II

Audi нечасто балует своих поклонников революциями в дизайне. Зато когда это происходит, ингольштадцы отрываются от души. ТТ, A5, R8 — за примерами далеко ходить не надо. Но блеск спорткаров чуть меркнет, когда речь заходит о ней. Той, что подхватила начатое первой А8 дело по формированию имиджа Audi как полноценного игрока премиум-сегмента. Веха в истории Audi — A6 второго поколения в кузове C5.

Снаружи

Т олько представьте себе муки выбора потенциального покупателя бизнес-седана в 1997 году. Солидный, слегка тяжеловесный W210, поджарая, но не менее представительная Е39 — такие понятные и знакомые. И вдруг появляется новая А6 и путает все карты. Седан лишен каких-то особенно ярких деталей, но органичное сочетание округлых поверхностей кузова и угловатой оптики заставляет рассматривать Audi вновь и вновь. Никому не подражая в дизайне, Питер Шрайер умудрился отразить в экстерьере своего детища те же ключевые ценности, коими так гордятся конкуренты. Там, где вечно занятой владелец бизнеса увидит строгий облик классического седана, романтик найдёт отсылки к концепту первой ТТ и аксессуары от старших сестер S6 и RS6.

Внутри

Лаконичный интерьер продолжает дизайнерский курс, взятый первой А8. Скромное обаяние строгих линий, выверенной эргономики и старорежимного немецкого качества в обрамлении светло-серой кожи и карбона. Сидя в электрифицированных Recaro, взятых от RS6, и сжимая трехспицевый руль S-line, лучше зрелища не придумаешь.

Задние пассажиры тоже не в обиде. Широкий дверной проем обеспечивает удобную посадку. Человек ростом в районе 190 см легко усядется сам за собой, не касаясь коленями переднего кресла. На зависть иным настоящим лимузинам есть штатный обогрев, а от любопытных глаз можно укрыться, подняв шторки на боковых окнах. Не зря A6 регулярно использовалась в качестве «персоналки» бережливых бизнесменов и чиновников средней руки.

Читать еще:  Выбираем коврик в багажник

В движении

Благодаря широкому выбору моторов и трансмиссий на свет порой появлялись довольно занятые варианты «шестерок». В нашем же случае мы имеем непривычное для Audi отсутствие турбомотора в сочетании с нечасто встречающейся в премиальном бизнес-классе механической коробкой. Под капотом скрыт атмосферный V6 объёмом 2,4 литра и мощностью 170 л.с. В паре с ним трудится пятиступенчатая механика.

По крутящему моменту атмосферник лишь ненамного превосходит популярную «турбочетверку» 1,8. Но досада от того, что все 230 Нм доступны только начиная с 3 200 об/мин, а не практически с холостых, быстро сходит на нет. Без свиста турбины езда на А6 не стала скучнее. Да, здесь нет провоцирующих на подвиги турбоподхватов, но тяги на низах хватает даже при разгоне в гору. К педали сцепления, пусть это и анахронизм для седана бизнес-класса в нулевых — никаких претензий. Привод настроен на совесть, нога не устаёт.

Будь на месте механики вариатор — и А6 превратилась бы в типичный экспресс вечно занятного бизнесмена, которому меньше всего интересно дорожное веселье. Но тут парочка мотор-коробка работает слаженно, как опытные напарники и профессиональные провокаторы. К радующей чёткостью работы коробке лишь одна претензия — отсутствие шестой передачи. Ибо двигатель, демонстрируя откровенно верховой характер и хорошо поставленный голос, охотно крутится до отсечки. Ощущение, что пилотируешь солидный седан, улетучивается быстро и безвозвратно.

Логичное дополнение к этому — точный, всегда демонстрирующий адекватную обратную связь руль. В поворотах седан неотступно следует заданному курсу. Рост скорости ничего кардинально не меняет: крены все так же минимальны, Audi все так же бесстрастна. На трассе А6 — прирождённый дальнобойщик. Погрузив седоков в умиротворяющую атмосферу тишины и комфорта, седан, словно, не замечая заплаток и срезов асфальта, стрелой летит по прямой.

Читать еще:  Особенности вызова эвакуатора
Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
12-141013

Полный привод довелось испытать боем. Взобраться на песчаную гору? Легко. Вот только спуститься было сложнее. Беспомощно гребя колесами, А6 закапывалась все сильнее. Пришлось толкать. Освобождение «немки» из песочного плена состоялось лишь через десять минут. По факту ругать нужно было только себя. Следы на песке были красноречивы — Audi села на брюхо. Одним словом, на quattro надейся, а головой думать тоже надо. Полный привод на A6 — исключительно оружие для поражения поворотов и источник получения драйверского удовольствия на любом покрытии. Важный, но далеко не единственный пункт в бизнес-меню старой Audi.

История покупки

В начале 2017 года в связи с пополнением в семье Пётр задумался о смене авто. Его тогдашний Volkswagen Bora не устраивал в первую очередь размерами. Subaru или Lexus быстро отпали: душа больше лежала к старым «немцам». Осталось выбрать между Volkswagen Passat B5 и Audi A6 C5. В силу любви к комфорту душа больше лежала к последней. Поиск идеального варианта, который обязательно должен был иметь механическую коробку и полный привод, занял почти четыре месяца.

Что характерно, объявление о продаже конкретной А6 не цепляло совсем. По фото, словно сделанным на телефонную камеру десятилетней давности, трудно было поверить в ровный кузов лишь с косметическими подкрашиваниями. По факту это оказался седан, ввезенный в Россию в 2006 году, и с тех пор имеющий лишь двух владельцев. Судя по состоянию салона, пробег в 218 000 был правдивым. Все осмотренные ранее варианты имели схожий километраж, но состояние одних только руля и педалей говорило, что он занижен раза в полтора. Последним аргументом к покупке за 450 000 рублей Audi 2002 года выпуска стала полностью родная передняя подвеска.

Ремонт

После покупки Audi отправилась на масштабное ТО. Было заменено масло, фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный), свечи, помпа, термостат, муфта системы охлаждения и подшипник муфты кондиционера. Поскольку ответ продавца на вопрос о дате последней замены ремня ГРМ был неуверенным, то заменили и его вместе с роликами и натяжителями. Чуть позже заменили катушку зажигания и высоковольтные провода. Когда начали «уставать» передние амортизаторы, было принято решение обновить всю подвеску. Для этого были куплены и установлены комплект пружин Eibach Pro-Kit с занижением на 30 мм, амортизаторы Koni STR.T, передние рычаги и опоры амортизаторов Lemforder.

Когда появилась небольшая вибрация на холостых и толчки при нажатии на газ, были заменены подушки двигателя и коробки. Опоры двигателя решено было ставить только оригинальные, а на коробку поставили Corteco. После замены вибрации пропали. Летом, когда температура на улице стала доходить до +27 °С, а температура масла стала достигать в городе 110, а при быстрой езде и всех 115 градусов, было решено промыть радиаторы. Пётр сделал все самостоятельно, предварительно сняв передний бампер. В итоге температура на жаре перестала подниматься выше 100 градусов. На пробеге 227 000 км была произведена замена жидкостей во всех узлах трансмиссии. Судя по цвету и запаху, никто из предыдущих хозяев этого не делал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector