3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Car Light Design › Блог › Ничего не видите в ночное время суток? — Уверенно повышаем видимость!

Плохая видимость на дроге?
Моно или би-линзы уверенно увеличиваем видимость на дорогах!

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой плохого света на дороге от автомобильных фар. Часто ночью или вечером, включая фары мы ничего не видим, а видимость – это всего лишь понимание того, что должно быть. В первую очередь это абсолютно не безопасно на дороге, ямы, препятствия, перебегающие люди или же животные, все это можно увидеть заранее, но необходимо иметь качественный свет автомобильных фар. При этом замена ламп в фарах на новые или более мощные не решают эту проблему. Причин в отсутствии света в авто может быть много, начиная от выгоревших отражателей, заканчивая некачественными лампами. Если Вас не устраивает Ваш свет и Вы не знаете что делать – эта статья именно для Вас! СТО Car Light Design предлагает вариант установки биксеноновых линз или же моно линз на автомобильные фары, конечно же СТО Car Light Design предлагает не только установку, но и замену заводских линз, поскольку даже заводские линзы имеют срок эксплуатации. Сравнительно с галогеновыми фарами, биксеноновая линза обеспечивает целенаправленный луч света на Вашем пути. Помимо этого, биксеноновые или же моно линзы намного экономичнее галогенних фар. В следующих пунктах команда СТО Car Light Design расскажет на практике что это такое, зачем нужны линзы и почему стоит доверять профессионалам.

1. Моно линза, биксеноновоя линза, объяснение.
2. Правильный выбор линз биксенон или моно линз.
3. Инсталяция своими руками моно или биксеноновых линз.

Биксеноновая линза – современное решение для автовладельцев. СТО Car Light Desing соблюдает простое правило: «Если в авто отсутствует хороший свет, его нужно улучшить, поставив линзу в оптику на автомобиль, то есть модернизировать». Именно биксеноновая линза являются мощной оптикой. Биксеноновая линза – это достаточно бюджетный вариант качественного света на автомобиле, можно конечно же рассказывать о LED оптике или же лазерной оптике фар, но все это стоит немалых денег. Биксненоновая линза альтернативное решения за доступные деньги.

1. Моно линза и биксеноновоя линза, объяснение.

Есть несколько вариантов выбора линз, такие как:
1. Линзы универсальные;
2. Линзы штатные;

Биксеноновые и моно линзы можно установить на штатные галогеновые цоколя, не вмешиваясь в конструкцию фары. Но так же эти линзы можно установить на «штатные» места, то есть, это та оптика которая была уже с линзами изначально с завода. На рынке Украины или мировом рынке есть огромный ассортимент разных линз, поэтому подобрать по цвету, форме, дизайну не составит никакого труда.

Штатные биксеноновые и моно линзы устанавливаются заводом-изготовителем. Говорят что они не подходят под все цоколя и заменить такие линзы можно купив аналогичные. Конечно же это один из способов заставить автовладельца покупать именно дорогую штатную линзу, когда можно просто этого не делать, а обратившись на СТО Car Light Design к профессионалам своего дела, наша команда сможет установить Вам нечем не хуже линзы, но ценой которая Вас порадует.

По сути, биксеноновая линза – оптическая конструкция для автомобильных фар, которая состоит из элементов:

— Отражатель линзы;
— Шторка — формирует лучи дальнего и ближнего света (название биксеноновая линза);
— Биксеноновая фокусирующая линза (стекло лицевой части линзы);

Какие преимущества имеет биксеноновая линза:

— Билинза дает возможность использовать качественный ближний свет, так и дальний свет с моментальным переключением этих двух режимов.
— Билинза выдает качество светового потока за счёт линзового стекла.
— Биксеноновая линза обеспечивает поток света высокой чёткости и яркости луча.
— Линза рассеивает правильно свет фар, благодаря чему прокладывается чёткая граница между освещёнными и затемнёнными участками дороги. Поэтому линзами невозможно ослепить встречных участников дорожного движения или пешеходов.
— Установка универсальных линз работа простая, не требует замены конструкции фар или рефлектора (но СТО Car Light Design, категорически не рекомендует самостоятельно производить установку, во избежание деформации блока фары, стекла фары или же некорректной работы фар по завершению работы. Обратитесь к профессионалам). Команда СТО Car Light Design никого не агитирует, мы даем совет. Вы можете пренебречь нашими словами и произвести установку самостоятельно, но мы предупреждаем о том, что как минимум необходимо иметь специальное оборудования для установки линз.
— Срок эксплуатации биксеноновых линз достаточно длительный. Установив их в свою оптику, Вы можете забыть о том, что у Вас был плохой свет как минимум на несколько лет.
— Линзы украсит самый заурядный автомобиль среди всего потока автомобилей, дадут автомобилю индивидуальности, характера, хотя не всегда они подходят под внешний вид авто.
— Биксеноновоя линзованная оптика делает езду на авто безопасной и комфортной за счёт качества светового потока на дороге впереди автомобиля.

Моно линза заключает в себя все те же функции что и биксеноновая линза, кроме одной, самой важной – Би-функциональности. Это та функция, что позволяет получать не просто качественный ближний свет, но и дальний. Хотя уже давно никто моно линзы не ставит, если мы говорим о модернизации фар, то СТО Car Light Design рекомендует только биксеноновую линзу.

2. Правильный выбор биксеноновых линз или моно линз.

Выбор биксеноновых или моно линз – процесс не сложный. Можно просто отправиться в ближайший автомобильный магазин и выбрать то, что понравиться или же залезть в просторы интернета, ознакомиться с выбором линз, и так же выбрать. В любом случае, если у вас возникнут какие-то вопросы, всегда можно обратиться за помощью в СТО Car Light Design. Наши специалисты всегда помогут Вам в выборе, подборке функциональности, установке и прочих нюансов с фарами Вашего авто.
Совет от профессионалов СТО Car Light Design, есть несколько рекомендаций по выбору биксеноновых и моно линз, которых мы советуем придерживаться:
— Необходимо обязательно выбирать линзы под конкретный цоколь. Если вы покупаете универсальные биксеноновые линзы, особо переживать не придётся, они подходят практически ко всем производителям автомобилей.
— Диаметр линз должен соответствовать параметрам оптики. Это самый важный нюанс из всех параметров линз. Какими бы линзы ни были, всё равно они могут отличаться, так же как и фары в автомобилях отличаются своими формам и размерами.
— Так же линзы есть разной световой температуры от 4000 К до 6000 К. Линзу нужно подбирать такую, которая Вам необходима. Этот вопрос зависит только от Ваших предпочтений.
— Линзы можно приобрести с комплектом блока розжига и ксеноновой лампой, ну и конечно же без них. Существуют полные наборы «линзовки оптики» со всеми необходимыми элементами для «модернизации» установки линз. Если Вы новичок решивший самостоятельно установить биксеноновые линзы, то команда СТО Car Light Design рекомендуем купить именно такой набор (мы не несем ответственности за данные «наборы», поскольку мы используем исключительно качественные и сертифицированные материалы).

3. Установка своими руками моно или биксеноновых линз.

Установка линз своими руками – очень распространённая практика в наше время (СТО Car Light Design рекомендует обратиться к профессионалам во избежание катастрофических последствий с Вашей оптикой). «Зачем ехать в мастерскую к профессионалам которые знают и понимают что необходимо именно под данную авто фару, имеют необходимый инструмент, да еще и платить деньги за то, что вполне реально сделать в домашних условиях самостоятельно, да еще и бесплатно? Конечно никто не учитывает подводных камней, которые все же есть при установке линз. Помимо этих моментов есть риск «лишить» себя достаточно дорогой фары или же стекла фары.

Установка линз своими руками на авто – это относительно простоя в то же время сложная процедура. Один из самых простых этапов – это снять фары с автомобиля. Но всё же снятие фар требует терпение и некоторых навыков с набором ключей. Если Вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем всё же посетить СТО Car Light Design станция по модернизации и обслуживанию автомобильного света. Что понадобится для установки линз своими руками? Зависит исключительно от заводских фар. Понадобится такой набор:

1. Линзы (основной элемент);
2. Маски на линзу (декоративный элемент линзы);
3. Лампы ксеноновые (в данном варианте именно они);
4. Блоки розжига.

Если в фаре были обычные галогеновые лампы, необходимо приобрести специальный комплект линз, так сказать Kit, они могут называться по-разному. В этих комплектах присутствует всё необходимое для установки линз в фару. Все линзы и какие-либо элементы устанавливаются исключительно внутрь самой фары! Конечно же для этого придётся разобрать фару от и до. Рабочий процесс занимает достаточное количество времени, все зависит от герметика завода производителя. На словах выглядит это так:
1. Подготовка фар и линз для установки в фару;
2. Разборка фары для установки;
3. Монтаж линз в фару;
4. Сборка фары с установленными линзами
.

СТО Car Light Design настоятельно рекомендует обратиться к профессионалам по установке, таким образом Вы не рискуете «остаться» без своих фар. Мы даем гарантию на все виды услуг, а так же на наши материалы. Мы работаем только с качественным и сертифицированными элементами, и материалами. Свет на Вашем автомобиле – это безопасность Вас и Ваших близких. Помимо этого, Вы сохраняете свое зрение, что очень важно! Не оставайтесь безразличным к своему здоровью. С уважением команда СТО Car Light Design.

Система ночного вождения PathFindIR

Камера для улучшения видимости на дороге

Система ночного вождения PathFindIR — это небольшая тепловизионная камера, которая позволяет существенно снизить риски, сопутствующие вождению в ночное время и в условиях плохой видимости. Камера позволяет обнаруживать пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на дороге и обочине гораздо дальше и четче, чем при свете обычных фар. При этом система позволяет получать отличное изображение в туман, дождь и снежную погоду, в дыму и в абсолютной темноте.
Система PathFindIR предназначена для установки на частные автомобили, коммерческий транспорт и технику специального назначения.

Благодаря тепловидению, водитель может заранее увидеть и распознать опасность и избежать происшествия.

Принцип работы

Камера PathFindIR улавливает собственное инфракрасное излучение объектов и преобразует его по специальному алгоритму в аналоговый видеосигнал. Инфракрасное (тепловое) излучение испускают все тела, в том числе, имеющие низкую температуру (лед, снег). Таким образом, система ночного вождения PathFindIR позволяет получать изображение местности без какого-либо источника освещения.

Отличное качество изображения

В состав PathFindIR входит неохлаждаемый микроболометр (матрица, реагирующая на тепловое излучение) с разрешением 320 х 240 пикселей. Изображение, создаваемое камерой PathFindIR, позволяет водителю превосходно видеть рельеф местности, скопления воды, ямы, деревья, дорожную разметку. Наиболее ярко отображаются теплые объекты, которые чаще всего представляют опасность на дороге: автомобили, пешеходы, животные, они могут быть обнаружены даже через листву и кустарники на обочине.

Читать еще:  Замена и ремонт лобового стекла на тойоте

Система PathFindIR оснащается 19-миллиметровыми широкоугольными объективами, которые обеспечивают широчайший угол обзора (36° по горизонтали), что позволяет превосходно ориентироваться в ситуации по все ширине дороги. Прибор ночного вождения PathFindIR позволяет видеть встречные автомобили на расстоянии до 880 метров, что в четыре раза превышает видимость в свете фар.

Качество изображения, создаваемое PathFindIR, практически не зависит от погодных условий, таких как дождь, снег, туман. Камера не реагирует на видимое излучение и не может быть засвечена светом фар встречных машин.

Надежность

Система PathFindIR имеет особо прочную конструкцию. Тепловизионная камера хорошо защищена от проникновения воды и пыли, агрессивного действия соляных регентов, нефтепродуктов. Систему можно мыть из шланга на автомойке без каких-либо ограничений. Объектив защищен дополнительным стеклом, стойким к истиранию песком и выдерживающим попадание небольших камней.

PathFindIR сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C. Для удаления корки льда, камера имеет встроенный обогреватель защитного стекла. Обогреватель может растопить лед толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час. Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и отключается, когда температура поднимается выше +6°C.

Срок службы прибора ночного вождения PathFindIR — не менее 10 лет.

Безопасность в использовании.

Камера ночного вождения PathFindIR использует пассивный принцип работы и не является источником какого-либо излучения. Прибор не оказывает влияния на людей, животных, автомобильную электронику. Компоненты PathFindIR не содержат ядовитых или радиоактивных веществ.

При установке на транспортное средство камеры PathFindIR не требуется подключение ик-прожекторов, дополнительных фар, не вносятся изменения в конструктивные узлы автомобиля, влияющие на безопасность.

Вождение с выключенными фарами.

Компактная и простая в установке

Система PathFindIR очень компактна (5,8 x 5,7 x 7,2 см) и весит всего 360 граммов. Это позволяет легко устанавливать её на любое транспортное средство. PathFindIR можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой, в бампере, на крыше. Так как объектив камеры непрозрачен (для глаз человека) и составляет всего 19 мм в диаметре, смонтированный на автомобиле PathFindIR мало заметен и не нарушает внешний вид машины.

Система ночного вождения PathFindIR выдает стандартный аналоговый видеосигнал формата PAL/NTCS, что позволяет легко подключать камеру к любому типу мониторов, автомобильным DVD-системам, штатным мультимедийным системам.

В целом, установка прибора ночного вождения PathFindIR не сложнее установки камеры заднего вида.

Комплект поставки

В комплект поставки входит все необходимое для установки и подключения оборудование. Основной кабель с разъемом BNC подходит для подключения к большинству стандартных мониторов.

В комплект также может быть включен 7″ ЖК-дисплей с солнцезащитным козырьком и кронштейном крепления.

Области применения

  • Легковые автомобили
  • Внедорожники
  • Вездеходы и снегоходы
  • Бронированные VIP автомобили
  • Междугородные и туристические автобусы
  • Большегрузный транспорт и транспорт, перевозящий опасные грузы
  • Карьерная техника
  • Мобильные лаборатории
  • Автомобили охраны, патрулирования, инкассаторские машины
  • Автомобили силовых служб
  • Пожарная техника
  • Автомобили служб спасения
  • Железнодорожный транспорт

Технические характеристики PathFindIR

Основные характеристики

320 x 240 Микроболометр на основе оксида ванадия
Поле зрения 36°x 27° (Объектив 19 мм)
Потребляемая мощность

13.03.2017 Автомобильный тепловизор DALI EX-IV

07.12.2016 ❄ЗИМА❄! Время поднимать КЛИРЕНС своего автомобиля!

02.11.2016 ПЕРВЫЕ МЕСТА ПО ИТОГАМ ГОНОЧНОГО СЕЗОНА !

21.09.2016 Кто из пилотов стал лучшим из лучших на этапе в Казани?

21.06.2016 ПИЛОТЫ СМП РСКГ НА 2 ЭТАПЕ NLS

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения есть два схожих понятия: ограниченная видимость и недостаточная видимость. И хотя они относятся к совершенно разным ситуациям, водители довольно часто путают их между собой.

В этой статье рассмотрены оба перечисленных термина а также ситуации, в которых эти термины применяются.

Что такое недостаточная видимость?

Термин недостаточная видимость расшифровывается в пункте 1.2 ПДД:

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток.

Данный термин распространяется на дорожную ситуацию в целом. То есть если водитель проедет по дороге еще сотню метров, то погода и время суток не изменятся и видимость останется недостаточной.

Что такое ограниченная видимость?

Еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.

Например, на обочине растут кусты, которые своими ветками заслоняют часть дороги.

Данный термин распространяется только на конкретное место, из которого плохо видно дорогу. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света — на механических ТС.
  • Фары или фонари — на велосипедах.
  • Фонари — на гужевых повозках.
  • Габаритные огни — на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди — белым, сзади — красным).

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Световозвращающий жилет для водителя

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Пункт 2.3.4 правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.

При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.

Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.

Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.

Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:

Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.

Правила, если видимость небольшая

Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Читать еще:  Оптимальный трак для бизнеса в сфере грузоперевозок

Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.

Разворот

8.11. Разворот запрещается:

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.

Скорость

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.

Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.

Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.

Если видимость ограничена из-за погоды, то ПДД предлагают использовать световые приборы и световозвращатели. Если причина плохой видимости — особенность конкретного участка дороги, то правила предлагают отказаться от опасного маневрирования.

Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.

Каким образом вести себя правильно на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости

Внешние факторы на дороге, например, погодные или сезонные, зачастую играют немаловажную роль. Они оказывают влияние на условия видимости объектов. Во время эксплуатации транспорта нельзя ими пренебрегать.

Даже если встречное авто залило водой из лужи или потока на дороге лобовое стекло, нельзя резко тормозить или делать внезапные маневры. Стоит выполнить ряд мероприятий:

  • сразу включаем очистители стекла;
  • плавно снижаем нагрузку с педали газа;
  • при необходимости переходим постепенно на пониженную передачу или включаем аварийку, что даст понять водителям вокруг о ваших сложностях в управлении машиной.

Как только видимость восстановится, выключайте аварийную световую сигнализацию, но увеличивать скорость не стоит. Мокрые колодки не смогут качественно выполнить свою работу.

При тумане

Вождение в тумане требует более высокого профессионализма от автомобилиста, чем езда в дождь. Такие погодные условия создают потенциально высокоаварийную ситуацию на пути. Ежегодно в таких ДТП гибнет и калечится множество людей.

Негативными факторами тумана являются:

  • существенно снижается зона видимости;
  • формируется обман зрения;
  • затрудняется ориентирование на местности;
  • отсутствует возможность просчитывания расстояний до объектов.

Такая погода формирует искаженное восприятие предметов и транспорта. Рассчитать скорость движущегося попутного или встречного автомобиля практически невозможно. Происходит искажение цветов (кроме красного спектра). Это делает наиболее видимыми красные машины.

Высокая концентрация и напряжение выматывает водителя, что может стать причиной совершения ошибок. Вглядываясь во мглу, устают быстро глаза, особенно, когда на машине отсутствуют более приспособленные для ситуации противотуманные фары. Дальний в такой ситуации оказывается абсолютно бесполезным.

Правильным является следующее поведение:

  • важно снизить скорость на столько, чтобы она была в 2 раза меньше значения видимости в метрах, например, для обзорности 40 м., нужно ехать не быстрее 20 км/ч;
  • водитель должен суметь затормозить в пределах видимости;
  • включен должен быть ближний и противотуманки;
  • обязательно работают «дворники» на лобовом стекле и обогрев заднего;
  • если видна разметка, то нужно ехать близко к ней, а не к обочине;
  • можно наклонить голову вперед или при необходимости высунуть ненадолго из окна;
  • боковое окно желательно держать открытым, чтобы иметь возможность услышать шум приближающегося мотора чужого авто;
  • можно периодически за пределами города подавать звуковой сигнал.

Не стоит существенно уменьшать дистанцию с передней машиной в тумане. Также ненужно светить ей агрессивно сзади, а лучше притушить фары. Категорически недопустимо останавливаться на проезжей части, а важно максимально с нее убрать транспорт, когда требуется парковаться. Совершать обгон в подобных условиях вряд ли уместно, так как что-либо выиграть не удастся.

При ослеплении солнцем

Одним из факторов на дороге, оказывающим негативное влияние на обзорность, является яркое солнце. Чрезвычайно большая яркость понижает концентрацию внимания и негативно сказывается на обзорности.

Проблемно ехать навстречу закату или рассвету. Также усугубляет ситуацию в нашем климате обилие снега вокруг. Глаза быстро устают от напряжения, и это сказывается на состоянии водителя.

Резкий переезд в тень не дает быстрого улучшения, а наоборот, создает кратковременный эффект ослепления, когда теряется вовсе видимость при перенастройке зрения. У водителя в солнечный день из-за напряжения может теряться концентрация и сосредоточенность, поэтому он не всегда замечает дорожные знаки или не видит сигнал светофора.

Желательно правильно пользоваться козырьком, расположенным перед лобовым стеклом. Эта деталь интерьера также во всех машинах поворачивается, закрывая глаза от ослепления сбоку.

Под влиянием иных погодных явлений

Внезапный снегопад может сопровождаться метелью. Снежинки дольше находятся в воздухе, чем капли дождя, поэтому могут создавать барьеры видимости. Это повышает риск возникновения аварий на трассах.

Применение химических средств, разрушающих снег на дороге, приводит к образованию грязи. Из-под колес она летит на лобовое стекло в виде агрессивной взвеси. В вечернее время подобные ситуации создают трудности для автомобилистов.

Сумеречный период суток оказывает влияние на скорость внимания. У водителя замедляется реакция, так как глаза перестраиваются на новую окружающую обстановку.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной

Чтобы правильно себя вести на дороге и соблюдать ПДД, каждый водитель обязан знать, что по Правилам означает используемый всеми термин «ограниченная видимость». Благодаря этому не только улучшается знание законодательства, но и повышается безопасность автомобилистов.

Ограниченная видимость по действующим ПДД для водителя проявляется в ограничении поля зрения окружающим ландшафтом, строениями, растительность, дорожными изгибами. Фактически подобная видимость не зависит от текущего времени. Водитель должен придерживаться рекомендованного ограничения скорости на подобных дорожных участках. Кроме этого при движении определены запреты на развороты или обгонные маневры.

В значении обзорности нет разницы по сезону или времени суток, что отличает его от других понятий. Стоит дополнительно учитывать обязательства, накладываемые на водителей за пределами города. Чтобы повысить видимость, которая может быть недостаточная даже днем в пасмурную погоду, всех обязуют включать ближний свет либо ходовые огни, чем стремятся снизить аварийность.

Способы увеличения видимости

Ограниченная обзорность по правилам не урегулирована жестко. Водителю дается некоторая свобода действий. Важно правильно воспользоваться имеющимися в машине вспомогательными приборами.

Повысить видимость помогают хорошо отрегулированный ближний свет и включенные противотуманки. Дополнительно рекомендуется включать задние противотуманки, чтобы улучшить видимость себя. Скоростной режим нужно выбрать оптимально-минимальный.

Советую потратить немного средств и времени на экипировку велосипеда для езды по городу в ночное время. Я, как и все нормальные люди, не переношу катафоты на колесах, этот архаизм давно ушедших времен.

Поэтому рекомендую использовать хотя бы светоотражающие наклейки, которые нужно нарезать на мелкие квадратики оклеить обод, между спиц на каждом колесе, а также можно обернуть несколько спиц. Круглые наклейки тоже можно установить в нужных местах, например на подседеле, вилке и раме, чтобы их было видно сбоку.

Если вы катаете с рюкзаком, то есть интересное решение, как одновременно сделать велосипедиста очень заметным со спины и защитить его поклажу от воды. Это называется Respro Hi-Viz Hump rucsac cover и это светоотражающая накидка на рюкзак (гидратор) объемом от 20 до 40 литров. Я видел такое вживую, и могу только подтвердить, что яркий «горб» очень заметен с боку и сзади.

Для лучшего позиционирования велосипедиста на дороге, он должен иметь высоко расположенный источник света, и для этого я использую нашлемный фонарь. Но также существует светоотражающая лента, которая натягивается прямо на шлем . Лично мне этой штуки не доводилось видеть, но несколько десятков отзывов с высшей оценкой на Wiggle гарантируют, что она своих денег стоит. Её преимущества перед нашлемным фонарем – отражения на 360 градусов.

Также хорошо, если у вас яркая одежда со светоотражающими вставками, водители жалуются на то, что велосипедисты как будто специально стараются надевать темное, чтобы быть менее заметными.

Чтобы ваша дорогая осенняя велоформа в нашем климате не превратилась в серое «не пойми что», используйте крылья на велосипеде. Как вариант, если считаете светлую и яркую одежду непрактичной, надевайте поверх светоотражающий «жилет», состоящий из полосок.

Еще пару слов насчет задних моргалок — покупайте яркие, в городском сумраке обычных слабеньких китайских диодов не хватает. Рекомендую вот этот маленький, но мощный фонарь , светит ну очень ярко. Расплата за мощность — довольно сильный расход батареек, двух CR2032 хватает на 30 часов в непрерывном режиме и 100 в моргающем, после этого фонарик будет еще долго «теплится» с яркостью обычной задней моргалки.

Дорогие друзья, так или иначе, обязательно оборудуйте свой велосипед средствами пассивной безопасности, такими как светоотражающие элементы. Многие из вас сами являются водителями автомобилей, поэтому вы можете представлять, какой сюрприз представляет собой велосипедист с недостаточной видимостью.

У нас в Эстонии пару лет назад под страхом штрафа запретили передвигаться пешеходам без светоотражателей даже в черте города, где есть освещение. Сначала я воспринимал это как желание властей выкачать денег из обывателей, но в первую же зиму после принятия этого правила оценил его по достоинству. Едешь на машине , вроде бы всё освещено фонарями, но отражение сразу выдает присутствие пешеходов, которые не попадали в поле зрения.

То же самое с велосипедами — вы думаете, что заднего фонарика более чем достаточно, но вас могут просто не увидеть. Гораздо проще заранее принять меры, чтобы было хорошо и вам, и водителям. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Перечисляем достоинства и недостатки цепей, браслетов и прочих приспособлений для езды по бездорожью.

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

  • Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

    Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

    Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

  • К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

    Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

    Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector