1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный кондиционер своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › самодельный кондиционер в авто

кто что об этом думает?всё таки скоро лето и вот я задумался
addfun.ru/2009/03/06/samo…cioner-14-foto-tekst.html

Смотрите также

Метки: жара

Комментарии 35

еще можно лобаш снять тоже свежее в машине будет на 8ках снимается за две минуты и одевается за 10 быстрее чем со льдом история

В нормальную погоду в салон с температурой 22С поступает более киловата тепловой (солнце + нагрев от танмиссии и выпуска) энергии, которую надо как-то отводить, чтобы удержать температуру в салоне.
Того, что способен наморозить обычный холодильник за сутки, вам хватит на полчаса, при условии что теплообмен будет организован максимально грамотно.

если ехать 20 минут то ето не к чему а вот допустим на дачу по пробкам как раз 1.5 часа то это может быть спасением)

баклашки пивные 2.5 литра шт 3 ))))

проще тупо пива ледяного купить и выпить:)

меня вот вопрос интересует вот я выхожу к примеру в 16 часов из дома (работы не важно) машина простояла к примеру 3 часа под солнцем и мне с собой надо ведро льда тащить? или как это будет на практике?

я вот закупаюсь дабы поставить кондер от ино на свой таз думаю более правильный путь хотя каждому свое

Конечно)) каждый раз по ведру льда =) надо не забыть поставить в морозильник ведро каждый раз когда заходишь в помещение больше чем на полтора часа =)

т.е. ты принес ведро ушел машина стоит под солнцем лед плавиться и ты токой приходишь нужно:
1. вылить старую воду (недавнешний лед)
2. насыпать новый лед
3. проветрить тачку по максимуму
4 готов к поездке как то совсем экстремально.

может конечно я писимист и лентяй но я привык пользоваться электрическими стеклоподьемниками, подогревами, подзаводками и т.д. и мне идея кажется НЕМНОГО неудобной

Я полностью согласен =) Мне кажется это бредовая затея и может пригодиться только для охлаждения пива в гараже =)

а это мысль))) хотя в гараже в погребе и так прохладно)

я дико извиняюсь но…ребяты — купите нормальный афто!

кпд очень низкий…лед быстрее потает, чем охладит салон…

уже делал себе или просто разговор?

это очевидно любому кто физику в школе не прогуливал

ну допустим я не учил))))объясни свой писемизм)))

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

значит надо 2 радиатора большой и печки а так же помпу и хладогент…да?

именно. просто в авто помпа используется механическая на вискомуфте, чтобы не просаживала сеть бортовую. но можно электрическую юзать, у неё правда кпд пониже, но в целом для создания прохладного ветерка хватит.

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

я тоже за то, что если и делать, то уж хоть какое-то подобие «нормального» кондера. Когда отъедешь от дома к примеру 1 км (это если без пробок), лед растаял, и где его теперь возьмешь?

именно так. а данная система интересна не более чем по приколу:)

уже делал себе или просто разговор?

это разжевано было в интернете, да и как выпускнику ЗФТШ МФТИ одного взгляда достаточно, чтобы понять кпд этой системы…прав Тракторист — это физика…10 класс…термодинамика…
наверное не зря придумали целые кондиционерные установки в авто…а то сделали бы коробку термоизолированную и поставили бы вентилятор)

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

а ссылочку можно!

уже нет) погугли. там говорят, что охлаждали с 41 до 27 градусов. бутылки держатся эффективно около 5 часов. хотя непонятно там были они на солевом растворе или просто ледяная вода. я нагуглил себе такую оптимальную конструкцию: берется коробка, изнутри обклеивается в два слоя изоматериалом. первый фольгой наружу для оберегания от внешнего тепла. второй слой фольгой внутрь для сохранения температуры. склеить лучше алюминиевым скотчем. делается вентилятор на вдув и крутящаяся трубка такого же диаметра для направления охлаждаемого воздуха. внутрь кладутся бутылки с замороженным солевым раствором. лучше сделать небольшую подставку сетчатую, чтобы бутылки не лежали на изоматериале, а обдувались со всех сторон. некоторые подкладывают между каркасом и изоматериалом газеты и пр фигню, которая уменьшит потери холода. ставить буду либо в багажник с выводом из подлокотника заднего дивана либо, если будет слабо дуть, то в ногах пассажира и ниипёт. чем больше и мощнее вентиляторы, тем быстрее будет таять лёд. я думаю использовать 1-2 100мм на вдув, и литров 6-9 воды (посмотрю насколько хватит холодильника и места в будущем рашенкондишине.
примерно вот такой вот принцип

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

по их логике вообще получается что это вечный двигатель.минимум затрат — максимум кпд…
ты хоть раз сумкой холодильником пользовался? ты затратишь больше, Чем поимеешь на выходе.
и посчитай, в каких объемах тебе надо гнать и какой температуры воздух, чтобы в салоне было хотя бы +23+25…в обычной морозилке 0 дает движек киловата на 1,5 постоянно гоняя жижу.а тут кусок льда с пропеллером…

ты можешь верить американцам, но я ближе к реалиям.чтобы лед не таял, в сумке должно быть «минус»…при 0 он уже переходит в иное состояние, а учитывая что крышка с дыркой и там вентиляторы, которые не только вытягивают холод, но и загоняют туда частичку тепла — то удержать там минус будет очень тяжело.

Читать еще:  Alfa romeo 4c concept

я где-то написал, что это вечный двигатель? или написал, что лед не тает? по-моему вы мой пост не читали, а просто пытаетесь самоутверждаться своими познаниями физики 10го класса. раз уж пишу публично, то напишу для всех, кто тоже читал меня невнимательно — лёд тает. и тает тем быстрее, насколько мощнее и больше вентилятор работает на вдув. минус там не удержится никак, но выдавить из 6-9 литровых баклашек со льдом холод — можно. у кого есть в авто кондиционер — можете эту тему и не читать. кому идея кажется смешной — продолжайте таять летом. я такую штуковину сделаю и ради понижения хоть на 7 градусов даже если это будет работать 2-3 часа, хотя я надеюсь, что будет чуть больше снижение тепературы и до 5 часов будет таять лёд.

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

вы правы. но я просто так сделаю себе эту фигню, чтобы валялась в машине.

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

так для начало салон проветрить чтобы поменьше было жары ))))

ты сам знаешь какое было лето в москве…когда вечером в 8-9 часов +30…конечно проветриваешь, ибо аж глаза вылазят от жары)

)))))в самаре не холоднее!все пережили ни кто не умер просто интерестно изготовить что то типо и пох что там да как !и всё же оно будет работать пусть и с намного меньшим кпд чем кондёр…зато лёд растая вышел ябанул на себя и тогда точно всё будет отлично XDDD

ха…только если так…остужать себя смачиванием…

я буду делать себе подобный, но по другим технологиям. и пусть все ржут и плавятся, зато я буду в холоде)

давай делись чё да как))))

смотри принцип изготовления самодельной сумки-холодильника. вкратце — корпус. внутри изоматериал. внутри бутылки со раствором пищевой соли. также карлсоны на вдув. это если кратко.

12 вольтовый кондиционер своими руками

Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.

На радиатор где больше кулер я приклеил элемент на теплопроводный клей

Авторы статей могут ответить на интересующие Вас вопросы на нашем сайте.

Найдены возможные дубликаты

А автор в курсе про КПД элементов Пельтье?))

я не вкурсе, есть инфа?

Низкое очень у него КПД.

Спасибо за ответ.

Так то и логикой можно было воспользоваться, если Пельтье не используют в кондеях и холодильниках, значит на то есть причины.

Или не выгодно, или не эффективно.

Однажды дойдут руки, почитаю =)

В офисах кулеры на ночь оставляют воду кипятить, так что видимо низкий КПД их мало заботит. Но за инфу спасибо)

используют в авто-холодильничках,которые от прикуривателя работают. за час сжигают 48 ватт. Использовать их логично,если ты уже запорозил едупивкогазировочку дома, и взяв с собой такой холодильник,ты можешь сохранить их охлажденными чуть дольше чем в термоизолирующей сумке с специальной баночкой которую тоже надо замораживать. по сути понты такой холодильник.

Греют то какрас пельтье отменно, а вот охлаждают так себе 🙂

используют в сумках-холодильниках,в холодильниках для напитков,в пром. в оптике для точечного охлаждения камер или фэу

Используются в кулерах, у меня такой. Ещё в автохолодильниках, холодильник неплохо. Если бы у меня в машине был люк, то я бы попробовал сделать такой кондёр. Задача не заморозить салон автомобиля, а пустить воздух прохладнее, чем на улице для комфортной езды.

У самых эффективных добротность материала 3%. Соответственно КПД более 3% не получится.

Всем спасибо за ответы, было интересно!

Можно взять старый блок питания от компа -_-

https://www.drive2.ru/b/467178368547160947/ Подобным образом можно рассчитать, что в предельно возможном режиме работы элементов возможен максимальный перепад температуры в целых 9,5 градусов. Прекрасно, салон автомобиля объемом 7,5 м3 в среднем режиме охладится на 10 градусов за

Хомяку норм. Спасибо

Огурцы и помидоры отменные получаются

Это помещение должно состоять из этих элементов

Разве что, если ты студент и живешь в общаге — тогда, в принципе, вариант. Б/У блок питания от компа + несколько элементов Пельтье и кулеры с Али россыпью. Со стоимостью

2к вполне можно выиграть себе несколько градусов, использую данную приблуду вместо обычного вентилятора)

На крыше автомобиля ещё будет толк, так как будет охлаждаться при езде и площадь небольшая, но в комнату толку не будет

Не правда, Пелье эффективнее намного. При дельте в 9 градусов, коофициент хладопроизводительности у него 1к 3, а у кондиционеров 1к 5,5

Элемент пельтье намного НЕ эффективнее кондиционера на фреоне. Например можешь сравнить автомобильный холодильник на пельтье и домашний холодильник. При одинаковой потребляемой мощности холодильник с компрессором выигрывает абсолютно во всем.
Хотя пожалуй по минимально возможным габаритам проигрывает.

Изготавливаем автомобильный кондиционер своими руками

Содержание

Каждому автолюбителю важен комфорт и климат в салоне авто. Автомобильный кондиционер является незаменимой частью системы контроля за климатом в салоне современного транспортного средства. Для обеспечения оптимальной температуры салона, современные авто оборудуют эффективными системами климат контроля. Сегодня, автолюбитель привык чувствовать комфорт в любую погоду. Зимой оптимальная температура в салоне достигается благодаря исправной работе печки, летом климат в салоне контролирует кондиционер.

Конечно, обладателю авто в полной комплектации вряд ли прийдется задуматься о самостоятельном изготовлении кондиционера, а вот салон ранних моделей авто нередко требует доработок. Обеспечить должный комфорт в жарком салоне старенького авто можно изготовив простейший кондиционер своими руками. Технология изготовления устройства достаточно проста, но весьма интересна.

Как сделать автомобильный кондиционер своими руками?

Для того чтобы сделать кондиционер понадобиться достаточно свободного времени, необходимые инструменты и материалы. Для изготовления кондиционера нам потребуются:

    Герметичная емкость. Желательно старенький переносной холодильник или другой контейнер. Радиатор печки. Подойдет самый простой. Старая зарядка от автомобильной сети. Насос для жидкости. 1-2 вентилятора. Трубки, провода.
Читать еще:  Основные типы и рекомендации по выбору аккумуляторов для авто

Этапы работ.

1. Устанавливаем водяной компрессор на дне емкости. В качестве компрессора можно использовать аквариумный насос или устройство из бачка промывки стекол авто.

2. В крышке контейнера проделываем отверстие необходимого диаметра для установки вентилятора.

3. На обратную часть крышки клеим салонный радиатор. Для правильной циркуляции жидкости, выходные трубки должны смотреть вниз.

4. Выходной патрубок насоса подключаем к входу радиатора. Для обеспечения более тихой и равномерной работы радиатора можно подсоединить шланг для отвода.

5. Далее, подключаем провода вентиляторов и насоса к устройству для зарядки телефона (12В), и подключаем устройство к бортовой сети через гнездо прикуривателя.

Выше представлена примерная технология изготовления устройства контроля за климатом своими руками, которая может подвергаться доработкам. Например, для того чтобы освободить доступ к бортовой сети для других устройств, можно подключить питание кондиционера через USB. Таким образом, вы сможете обеспечить работу кондиционера и GPS навигатора одновременно.

Как он работает?

Контейнер необходимо заполнить льдом, для того чтобы насос направлял поток холодной воды в радиатор. В это время, вентиляторы будут выдувать холодный воздух наружу, тем самым восстанавливая оптимальный климат в салоне транспортного средства.

Учитывая относительно простое устройство и доступность составляющих, изготовить кондиционер своими руками сможет каждый владелец транспортного средства. На практике, самостоятельно изготовленный кондиционер показал себя как достаточно эффективный и экономичный. Все же, из-за простоты конструкции возникает несколько очевидных минусов: относительно большие габариты и недолгий период производительности. После часа работы в жаркую летнюю пору, лед таит и его необходимо своевременно обновлять. Закреплять устройство в салоне авто особой необходимости нет, поскольку кондиционер вполне устойчив и не будет использоваться круглый год.

Изготовление кондиционера своими руками может оказаться полезным и интересным экспериментом.

Кондиционер в машину своими руками

Автомобили на современном этапе напичканы разнообразными электронными приборами, но тем не менее все так же создаются бюджетные, у которых, естественно, есть потенциал для дальнейшего усовершенствования.

Если вы владеете таким дешевым авто, в нем присутствует только самое нужное для передвижения в виде колес, двигателя и кузова. Вполне возможно, вам не хватает самой малости – комфортного климата, обеспечиваемого кондиционером в более дорогостоящих моделях. Это особенно ощущается, когда за окном жара. Вот тогда и встает вопрос: а можно ли усовершенствовать личное авто и установить кондиционер в машину своими руками? Естественно, необходимо для начала выбрать нужное оборудование, решив, каким способом оно установится. Своими силами установить кондиционер в машину (стоимость подобных услуг специализированных фирм достаточно велика) сложновато, но все-таки возможно.

Выбор кондиционирующего оснащения в авто

Во избежание ошибки выбор системы для создания климатического комфорта необходимо начать с анализа инструкции на авто — вот в ней имеются все сведения о возможности установки дополнительного оборудования в автомобиль. Следующим шагом операции под названием «кондиционер в машину» станет поход в специализированный автомагазин. Там необходимо проконсультироваться с продавцами и ознакомиться с каталогами автокондиционеров.

Варианты климатических устройств для авто

Существует два основных варианта кондиционеров: с автоматизированным и ручным (механическим) управлением. Кондиционеры в машину с автоуправлением бывают как монозональными (охлаждение производится по всему внутреннему пространству), так и полизональными (создающими индивидуальный климатический фон в передней и задней частях салона, или в более современных и усовершенствованных вариантах — на каждом отдельном пассажирском месте).

Конечно, установка более сложного вида кондиционера вынудит мастера лучше подготовиться к монтажу, однако все эти знания окупятся в части гарантирования и создания климаткомфорта в дальнейших поездках.

Ручное управление потребует простейших устройств для управления: ручку регулировки терморежима с двумя участками (холодной и теплой), переключателем скорости вращения вентилятора, рычагом распределения потоков воздушных масс.

Автоматика кондиционера состоит из датчиков, электронного блока управления. Благодаря им вмешательство водителя ограничивается, достаточно лишь установить необходимые параметры температуры воздуха в салоне.

Чтобы установить кондиционер в машину своими руками, нет необходимости что-то подрезать или подгонять, так как большая часть современных автомоделей с самого начала производится с учетом последующей установки кондиционера в салон.

Комплектность автокондиционера

В комплект для монтажа автомобильного кондиционера должны входить следующие составные:

• компрессор (плюс ремни);

• блок управления и датчики;

• теплообменник-конденсатор (в комплекте с вентиляторами охлаждения);

• теплообменник-испаритель, который монтируется в салоне под панелью приборов;

• соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли.

Монтаж кондиционера

С целью монтирования вентустановки в гаражных условиях необходимо приобрести соответствующий набор инструментов. Без него будет достаточно проблематично произвести некоторые операции по прокладке соединительных каналов и отладке системы.

Обычно местом для монтажа теплообменника-конденсатора является участок перед двигательным радиатором. Здесь рекомендуется проявить аккуратность из-за высокой вероятности порчи мягких алюминиевых пластин радиатора.

Сразу же за конденсатором монтируется теплообменник-испаритель под приборной панелью («торпеда»), в некоторых случая местом установки является участок под капотом — между моторным отсеком и салоном у противопожарной перегородки.

В зависимости от выбранного типа кондиционера будет определяться место размещения ресивера-осушителя. Зачастую его устанавливают в пространстве между кондиционерным радиатором и вентилем регулирования подачи воздушной массы.

Часто возникают трудности с монтажом устройств регулирования на приборной панели из-за отсутствия на ее поверхности места для посадки и удаляемых заглушек, потому как производитель авто вообще не предполагал подобного варианта. В этом случае необходимо самим подготовить панель, вырезав в ней нужные отверстия, которые подходили бы для дальнейшего монтажа устройств управления автокондиционером. NB: не следует забывать заполнять кондиционер хладагентом перед первоначальным запуском.

Преимущества установки кондиционера собственными силами

Когда монтируется кондиционер в машину (цена устройства при покупке в спецмагазинах будет зависеть от способа управления, в общей сложности она будет в пределах от 60000 до 200000 руб.), достигается несколько целей кряду: владелец получает климатический комфорт (особенно в жару), значительно экономятся финансы, которые могли быть потрачены на дорогие сервисные услуги. После пуска в эксплуатацию собственноручно установленного кондиционера не рекомендуется забывать о его обслуживании, которое заключается в его чистке и последующей своевременной заправке хладагентами.

Чистка кондиционера в машине

Первым шагом при принятии решения самостоятельной чистки кондиционера в авто будет ознакомление и изучение инструкции по установленному в машине климатоборудованию, поскольку существует множество моделей кондиционеров, отличающихся все же между собой.

Вторым шагом – очистка теплообменника-испарителя кондиционера. Часто с этой целью нужно демонтировать определенную часть панели приборов возле бардачка, потому что только так можно добраться из салона к испарителю. Этот вариант применим, когда отсутствует возможность проникнуть через подкапотное пространство. В случае когда чистка фильтра практически невозможна, необходимо заменить его новым. Рекомендуется почистить и систему дренажа, но это может затруднить решение поставленной задачи.

Третий шаг – сушка теплообменника, для этого включается двигатель с целью прогрева на полную мощность. Рекомендуется подставить под выводящую дренажную трубку какую-то емкость для стока скопившейся в системе жидкости.

Четвертый шаг — через 2-3 минуты работы обогреватель необходимо перевести на пятидесятипроцентную мощность и направить воздушные массы в сторону «ноги – лицо».

Пятый шаг – используется ранее подготовленный «Лизол» (разведенный водой в пропорции 1:100) или другие смеси. Желательно, чтобы раствор был с приятным ароматом (подобные средства есть в продаже). Средство заливают в ручной распылитель, с помощью которого жидкость распределяется по поверхности испарителя. За десять-пятнадцать минут произойдет уничтожение болезнетворных микробов и грибков.

Читать еще:  Антирадар против стрелки

Шестой шаг — двигатель включается опять на полную мощность для основательной сушки и очистки испарителя.

Дополнительный перечень средств для очистки кондиционера

Допускается также приобретать специализированные смеси, чтобы очистить кондиционер в машине. Цена их может колебаться от 400 до 700 рублей. Эти средства — аэрозоли. В момент распыления они вспениваются, а образовавшаяся пена вводится в пространство для последующей очистки посредством определенной трубки сквозь дефлекторы.

После впрыскивания двигатель заводится, обогреватель выставляется в режиме полной мощности, экспозиция — пятнадцати минут. Утилизация отработанного средства происходит естественным способом — сквозь дренажные отверстия.

Самые эффективные средства для чистки вентустановки и, следовательно, популярные у автолюбителей — аэрозоли производства трех торговых марок: Loctite, Liqui Moly, WYNN’s.

Другой способ чистки вентиляционной установки

Допустимо также ручным способом очистить климатическую систему от внутренних загрязнений, С этой целью надо демонтировать часть панели для доступа к структурным элементам кондиционирующей системы. Но данный способ применяется, когда перечисленные ранее меры оказались безрезультатными.

Таким образом, устанавливая вентиляционную установку с последующим собственноручным обслуживанием, автовладелец отвечает на возникающий поначалу вопрос: все же, почему кондиционер в машине необходим? Ответ банально прост — создание комфортных и благоприятных условий для обычного (если это автолюбитель, и автомобиль — средство передвижения) или рабочего вождения (если речь идет о вождении как о производственном процессе — такси).

Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора

Предыстория

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской области, столица встречала сюрпризом – большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран кондиционер своими руками. Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно — в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

Далее приобретаем в автомагазине:

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) – 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик – 50 рублей;
  8. Изоляционная лента – 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения – 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Далее производим сборку устройства «по месту».

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода – это +12 вольт, чёрные («масса») – минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы – потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море 🙂

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector