1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw active tourer concept

BMW второй серии Active Tourer — первый переднеприводный автомобиль баварского концерна

— У меня двое детей и собака. Видели бы вы, с каким удобством они разместились в салоне! Ведущий инженер проекта Штефан Карх радостно вещает со сцены об очевидных преимуществах компактвэна BMW Active Tourer. А я изо всех сил пытаюсь понять, за что это нам — трехцилиндровый переднеприводный однообъемник BMW второй серии?

Пусть вас не вводит в заблуждение двойка в названии — с заднеприводными «двушками» у первого в истории однообъемника и переднеприводника марки BMW нет ничего общего. Построен Active Tourer на новой платформе UKL со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади — эта же «тележка» лежит в основе семейства Mini третьего поколения. Причем заимствована не только архитектура с поперечным расположением силовых агрегатов, но и сами модульные моторы с полулитровым объемом цилиндра и двухпоточными турбинами Twin Scroll.

И раз у базовой версии 218i Active Tourer под капотом бензиновый турбомотор 1.5, то… О боги, BMW c тремя цилиндрами!

Но на презентацию в Австрию BMW 218i Active Tourer не привезли, ограничившись самой мощной на сегодня бензиновой версией 225i (231 л.с.) и дизельной 218d (150 л.с.). Обе — с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами. Уже в ноябре гамма пополнится бензиновой версией 220i (192 л.с.) и турбодизельными 220d (190 л.с.) и 216d (115л.с.) с четырьмя и тремя цилиндрами соответственно.

С чем сравнивать Active Tourer? Конечно, с Мерседесом В-класса! Баварский однообъемник короче (4342 против 4359 мм), но шире на 14 мм при практически одинаковой высоте.

А вот багажник BMW объемом 468 л пусть всего на 20 л, но меньше мерседесовского. При сложенных задних креслах разница в пользу Мерседеса увеличивается уже до 35 л: 1545 против 1510 л. Причем заметно, что салон Турера выстраивался с оглядкой на В-класс второго поколения — здесь есть и раздельная продольная регулировка по длине несимметричных частей заднего дивана, и переднее пассажирское кресло-трансформер, которое при сложенной спинке позволяет перевозить предметы длиной до 2400 мм.

Читать еще:  Установка подогревателя тосола

Салон по архитектуре ближе всего к интерьерам машин первой и третьей серий, но блок климат-контроля переехал в низ центральной консоли. А сиденья установлены аж на 119 мм выше, чем в машинах первой серии, и на 29 мм, чем в кроссовере X1.

Но не зря же в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута к водителю?

Дизельный BMW 218d Active Tourer c «механикой» ничем, кроме тяговитости во всем диапазоне оборотов, не впечатлил. Едет такой компактвэн на все свои 150 л.с. и 330 Нм, но ровно и пресно. Я верю в паспортный разгон до сотни за 8,9 с, но мне хочется побыстрее отщелкать туговатый рычаг до шестой передачи и, выйдя на крейсерские 110 км/ч, просто наслаждаться видами за окном — благо шумоизоляция и аэродинамика отменные.

А вот плавность хода — не очень: даже в комфортном режиме опционной «мехатронной» подвески с электронноуправляемыми амортизаторами переднеприводник откровенно жестко преодолевает неровности.

Бензиновый BMW 225i Active Tourer столь же чувствителен к изъянам дорожного покрытия, но каков мотор! Бодрый старт — и взрывной турбоподхват после 2000 об/мин. Плюс новейший восьмиступенчатый «автомат» Steptronic, разработанный в расчете на поперечное расположение мотора. Такому Туреру — только активную езду!

Мы с напарником решили отклониться от предложенного организаторами маршрута — и, заплатив 14 евро, рванули через соединяющий Австрию и Италию перевал Тиммельсйох. Ничуть не пожалели! Не дорога — мечта. И едет по горному серпантину переднеприводный BMW неплохо. В спортивном режиме шасси баранка предельно информативна, крены минимальны. Кайф!

Жаль только, что после двадцати быстрых километров стал появляться писк при торможениях, а чуть позже — и характерный запах. А педаль тормоза — уже «ватная». Перегрев! Пришлось даже остановиться, чтобы диски остыли.

Читать еще:  Преимущества и недостатки методов продажи своего автомобиля

А появится ли полноприводный Active Tourer?

— А как же! — обнадежил Штефан Карх уже после нашего возвращения. — Ждите к концу года.

Трансмиссию xDrive на первых порах получат лишь версии 220d и 225i, причем сама она — аналог системы All4 от кроссовера Mini Countryman с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

От появления гибридной версии Карх не открещивается: «В этом сегменте автомобиль с такой силовой установкой весьма востребован». И намекает, что она будет построена на основе бензинового мотора, как и у «концепта» Active Tourer 2012 года.

А еще Карх поведал, что не за горами семиместный Active Tourer — с увеличенной базой и удлиненным задним свесом. На рынок он выйдет в следующем году и, по всей видимости, получит приставку Grand в названии.

Европейские продажи компактвэна стартуют в конце сентября, до российских покупателей машина доберется в первом квартале 2015 года. Цены? В Германии Active Tourer стоит примерно как Mercedes B-класса. Скорее всего, подобный расклад сохранится и у нас, то есть за базовый однообъемный BMW нужно будет отдать никак не меньше миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector