1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерный стенд развал схождения

Otvinta › Блог › Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды.


Стенды сход развала колес в зависимости от способов измерения величины развала-схождения подразделяются на следующие типы.

Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес. Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.

Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.

Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.

Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.

Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.

Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу. Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели. Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.

Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.

Подробнее про популярные у нас 3D стенды.

Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:

Стенд компьютерного 3D развал-схождения
Специально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.
Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.
Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке

Принцип работы оборудования прост и заключается в анализе перемещения «мишеней» в пространстве. Система постоянно отслеживает расстояние до каждой из меток, одновременно определяя изменение геометрических параметров их отображения, сравнивая с эталонной моделью (находиться в памяти системы). На основе полученных данных производится построение виртуальной модели с позиционированием ее в пространстве относительно датчиков стенда. Теперь при перемещении мишеней (автомобиля) в пределах видимости камер, система будет рассчитывать и выдавать данные, в режиме реального времени, основываясь на построенной модели. Другими словами, система построила виртуальную модель автомобиля и она привязана к мишеням, которые в свою очередь пространственно привязаны к датчикам, с момента проведения калибровки стенда. .

В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.

Смотрите также

Комментарии 14

Ты еще последний «развал» не видел! — там вообще на колеса не чего не вешается!

Читать еще:  Оставление места дтп. ответственность

Как выбрать стенд сход-развала для автосервиса?

Прежде, чем купить стенд развал-схождения, необходимо определиться с основными требованиями к нему. То, какая именно модель и модификация вам нужна, зависит от целого ряда факторов.

Обслуживаемые автомобили. Если основное число клиентов вашего автосервиса имеют легковые автомобили средней ценовой категории, которым не нужна регулировка задних колес, покупка стенда сход-развал с 3D измерением не будет оправданной. Лучше купить более простой инфракрасный или кордовый стенд.

Нагрузка на оборудование. Сколько именно автомобилей ваш автосервис обслуживает в день? Чем больше их количество, тем быстрее должен работать стенд сход-развала. При выполнении сход-развала для нескольких автомобилей в день вполне достаточно купить инфракрасную или кордовую модель. Если автосервис специализируется на оказании услуг по сход-развалу, лучше купить стенд сход-развал 3D.

Предпочтения клиентов. На практике и при условии, что стенд сход-развала является качественным, точные измерения можно выполнять на любых модификациях: кордовых, 3D и т.п. Использование беспроводных и 3D технологий для сход-развала позволяет ускорить процесс, дает некоторые дополнительные преимущества. Тем не менее, владельцы автомобилей из высокого ценового сегмента предпочитают автосервисы, которые используют для сход-развала максимально современное оборудование. Если вы работаете именно с такими клиентами или у вас официальная дилерская станция, рекомендуем купить 3D стенд сход-развал.

Технические требования. Модель и модификация стенда сход-развала выбирается в том числе с учетом условий монтажа и требований к использованию. Геометрия и площадь бокса, выполнение регулировок на яме либо на подъемнике — эти и другие нюансы необходимо учесть, чтобы купить подходящую модель стенда для сход-развала.

Типы оборудования для проведения сход-развала

Существуют следующие основные виды стендов сход-развала.

Кордовые. При использовании компьютерного кордового стенда сход-развала замеры выполняются по показаниям датчиков, закрепленных на колесах и соединяющихся кордами. Данные от датчиков передаются на компьютер по кабелям. Из-за них использование таких стендов развал-схождения не всегда удобно. Тем не менее, такие модели достаточно надежны, точны. Считаются одними из самых простых в использовании. Мы рекомендуем купить такое оборудование в автосервис с небольшой проходимостью.

Инфракрасные. Принцип работы — тот же, что и у кордовых стендов. Датчики устанавливаются на колеса, для передачи данных используется инфракрасный сигнал. Это делает работу более удобной, быстрой. Такие модели можно рекомендовать купить сервисам со средней проходимостью.

3D стенды. 3D модели измеряют углы установки колес в трех плоскостях, а не в двух, как у стендов сход-развала других типов. Это обеспечивает повышенную точность. Оборудование 3D оснащается камерами. При выполнении замеров на колеса устанавливаются контрастные мишени. Распознавая их, камеры фиксируют положение колес. Данные об этом положении передаются на ПК. Компьютерная программа составляет 3D модель и сравнивает фактические показатели развал-схождения с эталонными. Вся процедура сход-развала при использовании 3D выполняется быстро и с высокой точностью. 3D оборудование рекомендовано для дилерских станций, СТО с высокой проходимостью и т.п.

В ассортименте «Техно Вектор» представлены компьютерные кордовые, инфракрасные и 3D стенды схода-развала. В компании «Технокар», выпускающей стенды «Техно Вектор», можно купить качественное оборудование под любые задачи: для сервисов с любой проходимостью, включая дилерские станции, для обслуживания легковых автомобилей с любой подвеской, а также грузовых авто.

Развал-схождение 3D – больше, чем просто замер углов

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Где делать развал-схождение?

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно. Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.

Проверка развал-схождения на СТО

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Читать еще:  На автомобиле опель мерива 2003 г. выпуска вышел из строя стартер

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Читать еще:  Выбираем масло для кпп

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

3D стенды сход-развала

Сортировать по:Цене Артикулу

  • Артикул: C802-C
  • Количество камер: 2
  • Варианты крепления камер: Настенное
  • Кабинет: Мобильный открытый
  • Производитель: Nordberg
  • Гарантия: 2 года.

  • Артикул: C802PIT
  • Количество камер: 2
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Nordberg
  • Гарантия: 2 года.

  • Артикул: C804
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Nordberg
  • Гарантия: 2 года.

  • Артикул: C802
  • Количество камер: 2
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Nordberg
  • Гарантия: 2 года.

  • Артикул: WA560/22LE-421LZ3
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA310/22NE-421LZ3
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421DT3
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Для сквозного проезда
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421ML3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA520/22NE-421DT3
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Для сквозного проезда
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421FC3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421WM3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Настенное
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA310/22NE-421DT3
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Для сквозного проезда
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA520/22NE-421ML3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA310/22NE-421ML3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA520/22NE-421FC3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA520/22NE-421WM3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Настенное
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA310/22NE-421FC3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA310/22NE-421WM3S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Настенное
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA520/20NE-421DT2
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Для сквозного проезда
  • Кабинет: Стационарный открытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421ML2S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Подвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: WA560/22LE-421FC2S
  • Количество камер: 4
  • Варианты крепления камер: Неподвижное на Т-стойке
  • Кабинет: Мобильный закрытый
  • Производитель: Hunter
  • Гарантия: 1 год.

Особенности 3D стендов развал-схождения

3D-технология делает возможной компенсацию способом прокатки транспортного средства назад-вперед лишь на 45 градусов. При этом ее можно выполнить без поднимания автомобиля, что экономит время на подготовку к процедуре регулировки углов установки колес. Это наделяет 3D стенды сход развала достоинствами перед CCD устройствами.

  • позволяет оператору видеть, где находятся все элементы приспособления;
  • все измерения точные, почти не имеют погрешностей;
  • максимально сокращается процесс компенсации биения автоколес;
  • на колеса ставятся пассивные мишени-отражатели без электронных компонентов, что исключает риск сбить калибровку при падении;
  • обновление происходит в автоматическом и ручном режимах.

Наши преимущества

Мы предлагаем качественное оборудование для автосервисов. Купить его можно с доставкой. Реализуемые нами системы Hunter сочетают удобство в эксплуатации, высокую продуктивность, универсальность, безупречное качество обслуживания автотранспорта. Мы предлагаем выгодные условия покупки фирменной продукции. Чтобы получить консультацию, просто наберите наш контактный номер!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector