1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора маршруток

Производство школьных автобусов: разновидности, требования, особенности выбора

Дата публикации — 16.11.2018

Школьный автобус – специализированный транспорт, используемый для перевозки детей к учебным заведениям, а также для поездок на экскурсии, развлекательные мероприятия, олимпиады и конкурсы. Он отличается от другой техники для перевозки пассажиров дополнительными средствами пассивной и активной безопасности.

История производства школьных автобусов

Первые автобусы, предназначенные для перевозки детей, внешне сильно отличались от современного транспорта. Крыша была не металлической, а брезентовой, а вместо удобных сидений стояли деревянные скамьи. В тридцатые годы прошлого века школьные автобусы начали приобретать привычный для нас вид, но их практичность, удобство и безопасность были далеки от необходимого уровня.

Для создания безопасных условий в пути был разработан единый документ, регламентирующий технические требования к этому специальному виду транспортных средств, – ГОСТ Р 51160-98. Норматив описывает технику, адаптированную для транспортировки детей в возрасте 6-16 лет.

Особенности школьных автобусов

Со времени принятия ГОСТа Р 51160-98 были разработаны технические средства, повышающие безопасность перевозок детей. Поэтому в 2017 году в стандарт внесли дополнения, согласно которым автобусы должны оснащаться системами радиосвязи и спутниковым навигатором (ГЛОНАСС). С их помощью в случае аварии или другой нештатной ситуации можно легко установить местонахождение транспортного средства и отправить помощь. Такие машины проходят регулярный технический осмотр. Обязательно наличие карты диагностики или техталона. При выявлении неисправности машину снимают с рейса для устранения поломки. В каждом автобусе должен устанавливаться тахограф. С помощью этого устройства осуществляют контроль над скоростью движения и режимом работы и отдыха шофера.

Другие требования, предъявляемые к школьным автобусам, используемым для перевозки детей на разные расстояния:

  • Машина массой до 5 тонн должна быть не старше 10 лет.
  • Все сиденья оснащены ремнями безопасности, кнопками вызова и располагаются по ходу машины. Между пассажирами и водителем должна быть постоянная связь, которую обеспечивает исправная сигнализация.
  • Для сопровождающих устанавливаются сиденья около выхода – одно или два.
  • Наличие специальных отсеков для портфелей и сумок.
  • Первая ступень на входе должна находиться на высоте не более 25 см от поверхности дороги.
  • Лестница оснащена поручнями и подсветкой.
  • Наличие ограничителя скорости – 60 км/час.

Ответственность за техническое состояние транспорта несет учебное учреждение, на балансе которого он находится. Если технику нанимают, то ответственность лежит на компании-перевозчике.

Наиболее популярные виды школьных автобусов малого класса

В российских условиях востребована автобусная техника малого класса производства Павловского автобусного завода – ПАЗ-32053-70, ПАЗ-320570-04, ПАЗ-320370-08. Перед тем как выбрать школьный автобус, необходимо определиться с требуемым количеством мест и условиями эксплуатации.

ПАЗ-32053-70. Сидячих мест – 22, в числе которых – два, предназначенные для взрослых сопровождающих. В соответствии с последними требованиями, зеркала заднего обзора оснащены системами обогрева. Вентиляция обеспечивается форточками на боковых окнах и люками на крыше. Двигатель – бензиновый. Техника северного исполнения имеет утепленный салон с двойным остеклением окон. Норма экобезопасности – не ниже Евро-4.

ПАЗ-320570-04. Пассажирских мест – 23. Двигатель – дизельный ЯМЗ. В комплектации имеется предпусковой обогреватель Webasto, обеспечивающий простой запуск техники в зимних условиях. Сиденья мягкие, раздельные.

ПАЗ-320370-08. Мест – 21, одно из них предназначено для взрослого сопровождающего. Двигатель – бензиновый ЗМЗ. Норма экобезопасности – Евро-4. Прекрасно показал себя на дорогах с плохим покрытием.

Разновидности школьных автобусов среднего класса

Средний класс этой техники базируется на современных комфортабельных моделях: ПАЗ «Вектор-NEXT», КАвЗ-4238-05 «Аврора», ПАЗ-423470-04.

ПАЗ «Вектор-NEXT». Пассажировместимость – 24 ребенка и 2 взрослых сопровождающих. Эта модель отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Техника имеет современный наружный и внутренний дизайн. Для ее оснащения используются качественные комплектующие и материалы. Особая конструкция подвески обеспечивает возможность езды по дорогам с любым покрытием, а высокая маневренность – удобство поездок по загруженным и узким улицам мегаполисов. Экологический стандарт – Евро-5. Силовой агрегат – дизельный.

КАвЗ-4238-65. Автобус создан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Дизельный двигатель ЯМЗ обеспечивает уровень экобезопасности – Евро-4. Сидячих мест – 34. Эта техника обычно используется для организации дальних экскурсий. В комфортабельном салоне установлены мягкие раздельные кресла, оснащенные ремнями безопасности. Внизу имеется сквозной багажный отсек. Ручная кладь укладывается на багажные полки в салоне.

Читать еще:  Топливный насос высокого давления

ПАЗ-423470-04. Техника эксплуатируется в пригородных населенных пунктах. 31 пассажирское место, из них два – для взрослых сопровождающих. Мягкие пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности. Для обогрева салона используются дополнительные печи.

Факторы, учитываемые при выборе маршрута поездки на автобусе

Аренда автобуса – это верное решение при организации поездки большой группы человек. Эта услуга позволит значительно упростить процесс подготовки к поездке и существенно сократить материальные расходы.

Выбор маршрута для поездки на автобусе – это один из самых ответственных моментов. Ведь именно от правильности выбора маршрута во многом зависит весь успех поездки. Ответственность за окончательный выбор маршрута, т.е. дорога по которой будет ехать автобус, страны и города, которые он будет проезжать – всё это лежит на заказчике. Какие же основные факторы следует учитывать при выборе автобусного маршрута? Постараемся рассмотреть подробнее:

  • 1. Расстояние. Данный фактор должен учитываться в первую очередь. И, конечно, логичнее всего будет выбирать тот маршрут, который по сравнению с остальными будет являться наиболее коротким.
  • 2. Качество дороги. От качества дороги во многом зависит скорость езды автобуса, а также скорость езды других автобусов, микроавтобусов и автомобилей. Если в поездку отправляются дети, то стоит выбирать дорогу, где водители едут с более низкой скорость, поскольку при быстрой езде случается, как правило, больше аварий. Также следует выбирать дорогу лучшего качества, если Вы должны будете ночевать в автобусе, так пассажиры смогут нормально поспать, а не подпрыгивать беспрерывно на каждой кочке.
  • 3. Рельеф местности. Это также очень важный фактор, который в обязательном порядке следует учитывать, и в особенности, когда Вы отправляетесь на автобусе за границу. Например, Чехия и Словакия почти на 80% имеют горный рельеф, что существенным образом ухудшает дороги. Здесь очень часто в зимнее время бывает гололёд, снежные заносы и т.п., а летом практически всегда серьёзный туман. Поэтому всегда, когда есть возможность объехать горные участки дороги по скоростным магистралям – этим следует воспользоваться. На горных участках для автобуса бывает очень опасно. Лучше потратить на дорогу больше времени, чем рисковать своей жизнью.
  • 4. Пункты пропуска. Если Вы отправляетесь на автобусе за границу, то в обязательном порядке следует подумать о прохождении Вами таможенного и пограничного (визового) контроля. Отметим, что непосредственно на пункте пропуска, как правило, автобус находится на протяжении 1 – 3 часов. Поэтому при пересечении границы в расчёт времени обязательно включается около 3 часов на прохождение пунктов пропуска. Кроме того, если Вы путешествуете перед Новым годом, а также в августе, то очень часто именно в это время на пунктах пропуска образовываются очереди, в которых, иногда, можно стоять 4 – 5 часов. Все водители знают, что такое очереди на пропускных пунктах, поэтому лучше не ждать, а пройти таможенный контроль на другом пункте пропуска. Так Вы сможете сэкономить Ваше время.
  • 5. Виза. Шенгенская виза даёт право на выезд в любую страну Евросоюза, однако, несмотря на это здесь есть свои особенности. Например, если Вы направляетесь в Прагу, а ваша виза была получена в посольстве Польши, то Вам лучше ехать через Польшу. Поскольку, если Вы выберете маршрут через Венгрию, то венгерский пограничник может Вас не пропустить для транзита в Прагу, при чём, без объяснения каких-либо причин.

Отнеситесь к выбору маршрута со всей серьёзностью и определитесь, какие факторы будут являться для Вас решающими. Параллельно проконсультируйтесь с водителем арендованного Вами автобуса. Он поможет Вам выбрать именно тот маршрут, который в Вашем случае будет являться наиболее оптимальным.

Мерседес 403
Мест45/48
Цена, руб/ч1400
Заказать
Неоплан 116
Мест45/50
Цена, руб/ч1300
Заказать
Хагер 30м
Мест30м
Цена, руб/ч1250
Заказать
МАН
Мест45
Цена, руб/ч1600
Заказать
Хюндай
Мест43
Цена, руб/ч1300
Заказать
Хюндай Каунти
Мест18+6
Цена, руб/ч1000
Заказать

Москва, ул. Матросская Тишина, д.23, стр.1
(м.Сокольники, м.Преображенская площадь).

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector