3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы использования резиновых ковриков в автомобиле

Какие коврики лучше полиуретановые, резиновые или текстильные? Разбираем плюсы и минусы

Коврики в машину должны быть не только приятными глазу, но и выполнять определенные функции. Сейчас на рынке представлены автоковрики из резины, текстиля и полиуретана. Без запаса знаний, сделать правильный выбор, будет не просто. Проще купить 1 раз нормальный вариант и спокойно откатать 5-6 лет, пока они не сотрутся, чем каждые 2 года заниматься обновлением.

Выбор начинается от определения условий, где вы будете эксплуатировать машину.

Содержание

Несмотря на кажущуюся простоту, они делятся на два типы, а именно рисунку на днище и длине бортика (от 1-3 см.).

В стандартных вариантах, с минимальной высотой бортика, возможны ее переливания за края, что негативно скажется на состояние днища автомобиля. постоянная влага провоцирует коррозию, с которой потом придется основательно бороться.

Несмотря на кажущуюся простоту решения, делать бортики выше, это влечет за собой другую проблему — лужи. Это особенно актуально зимой, тающий снег, образует большую слякоть под ногами, а это огромный минус к комфорту при вождении, да и внешняя эстетика салона от такого решения сильно страдает.

Плюсы

  • Стоят не дорого, можно купить в любом автомагазине или гипермаркете по типу “Лента”;
  • Легко моются (в домашних условиях или на мойках самообслуживания);
  • Их не жалко испачкать или повредить;
  • Средний срок службы 4-6 лет.

Минусы

  • Большинство моделей (710), не имеют никакого противоскольжения, вследствии, коврики постоянно смещаются под ногами, частенько заезжая вперед под педали;
  • Резиновый запах на низкобюджетных моделях не особо приятен и не очень быстро выветривается (впрочем цена это с лихвой компенсирует) ;
  • При минусовой температуре дубеют, т.е. тактильные ощущения не из приятных. Также особенно дешевые модели, на холоде начинают трескаться;
  • Выбор дизайна скудный, 90% представленных на рынке моделей, имеют базовый черный цвет. Максимум, чем могут выделяться — цветной фон бренда производителя;
  • Вес. Они необоснованно тяжелые.

Полиуретановые коврики

Сам материал Полиуретан — практически экологи чистый. Это отдельный плюс для экологии и производства. Да, за такое приходится платить более высокой ценой, но помимо экологии, они имеют ряд существенных плюсов, выделяющих именно эти модели от стандартной резины.

Плюсы

  • Прочность и как следствие срок эксплуатации таких ковриков может достигать спокойно 6 лет и выше (в зависимости от бережности использования);
  • Прекрасно держат жару и морозы. Не меняют своих свойств в диапазоне от -50+50°C;

Минусы

  • Ценник. Они стоят дороже обычных, но не сказать, что очень сильно;
  • Купить не так просто, делаются они как правило под заказ и продаются в строго определенных местах, так что спонтанно поехать и приобрести, будет проблематичной затеей.

Самый яркий представитель этого материала EVA коврики. По ссылке слева, можете ознакомиться с нашим опытом эксплуатации.

Текстильные коврики

Несмотря на название “Текстильные”, они делаются не 100% из ткани. Нижний слой имеют полимерное или прорезиненное покрытие, для борьбы со скольжением, а вот верхний как раз таки текстильный. Они делаются в двух вариантах исполнения: обычные и 3D.

Их использование оправдано только в сухую погоду, поскольку дождь или снег моментально портят их внешний вид. Есть отдельная технология покрытия верного слоя “Тафтинг” (имитация дорогого коврового покрытия), для высокобюджетных и представительских моделей авто.

Плюсы

  • Как и полиуретановые варианты, делаются по лекалам конкретной марки машины;
  • Высота бортиков 3 см., причем сами бортики не ярко выражены, а скорее визуально спрятаны для большего эстетизма;
  • Более приятный внешний вид, повторяющий ткань салона. Особенно вкусно смотрятся на престижных моделях авто;
  • Отсутствует заводской запах от слова вообще;
  • Цена. Большинство моделей стоят не больше, чем два вышеперечисленных аналога;
  • Вес. Почти ничего не весят;
  • Дизайн. Здесь вариантов выбора в разы больше, чем у конкурентов.

Минусы

  • Срок службы. Ворс на первом слое со временем теряет свою плотность и структуру, проще говоря — протираются.
  • Сложнее мыть — им нужно больше времени для полного высыхания. В среднем 20-30 минут. Вдобавок просто сполоснуть их из Керхера или на мойке самообслуживания не выйдет — придется поработать щеткой или моющим пылесосом.
  • Мыть придется чаще, поскольку никакой защиты от загрязнения в них не предусмотрено. В слякоть или в сельской местности их применения не обосновано.
  • Дешевые модели промокают насквозь, так как в производстве используются наиболее дешевые материалы, так что сушить место под ними, придется значительно чаще, а если попросту забить, то вполне вероятно, что плесень начнет развиваться.

Можно выделить следующие бренды: Petex , Norplast, Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Какие же выбрать?

Если вы не особо гонитесь за изыском восприятия салона машины, используете ее каждый день для работы, не заморачивайтесь — вариант с резиновыми ковриками самый оптимальный.

Если машина новая, вы к ней испытываете самые теплые чувства, лучше немного переплатить и взять полиуретановый вариант. Тем более, можно сэкономить, если в салоне отказаться от доп. опции — заводских ковриков.

А вот когда нужен престиж или максимальный комфорт в передвижениях по городу — текстильные коврики будут радовать глаз и показывать роскошь. Вспомните теже самые Rolls-Royce и Bentley. Ставить такие в девятки, дешевые иномарки смысла нет — будет смотреться не иначе как Колхоз.

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.

Резиновые коврики

Резиновые коврики можно подразделить на 2 типа:

Резиновые коврики с рисунком «Сетка» и бортиком 1-1,5 см (Евростандарт),

Резиновые коврики с высоким бортиком (3 см).

В ковриках первого типа вода и грязь, попадая на коврик, задерживаются в ячейках сетки, не перекатываясь по ковру, и не попадая на пол салона, несмотря на невысокий бортик ковра. При движении или стоянке автомобиля под уклоном влага из-за невысокого бортика может попасть под коврик.

В коврике второго типа высокий бортик лучше защищает пол салона от влаги, но при большом количестве влаги на коврике могут образовываться лужи и это портит внешний вид салона.

Резиновые коврики плотно лежат на полу салона из-за большого веса, имеющихся шипов противоскольжения и отверстий (сквозные и несквозные люверсы), предусмотренных для некоторых моделей автомобилей.

Преимущества резиновых ковриков:

Представленные в нашем магазине резиновые коврики фирм Avtodriver и Seintex (с бортиком и с рисунком «Сетка») изготовлены из высококачественной резины, они эластичны и морозоустойчивы (не дубеют до — 30 градусов).

Недостатки резиновых ковриков:

  • тяжелые, вес комплекта ковров достигает 8 килограммов,
  • новые изделия могут иметь своеобразный «резиновый» запах, особенно при повышении температуры,
  • не выдерживают низких температур, дубеют и становятся хрупкими,
  • изготавливаются только в черном цвете.

Полиуретановые коврики

Полиуретановые коврики – более современные, внешне напоминают резиновые коврики с высоким бортиком, но имеют лучшие эксплуатационные характеристики.

Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.

Преимущества полиуретановых ковриков:

Если сравнивать их с резиновыми ковриками, то полиуретановые коврики:

  • более эластичные,
  • более прочные,
  • не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С,
  • не имеют неприятных запахов,
  • легче резиновых более, чем в 2 раза,
  • изготавливаются в трех цветах: черный, серый и бежевый, что позволит подобрать коврики под цвет обивки салона,
  • плотно лежат в салоне, так как коврики изготавливаются с учетом определенной марки автомобиля и форма ковриков точно соответствует конфигурации пола салона, не скользят, а для более надежной фиксации имеют крепления.
  • цена, полиуретановые коврики дороже резиновых.

В нашем магазине Вы можете приобрести полиуретановые коврики фирмы Norplast.

Текстильные коврики

Все современные текстильные коврики имеют верхний ворсовый слой и прорезиненное или полимерное основание с противоскользящим покрытием.

Текстильные коврики производятся двух типов:

Текстильные 3D коврики.

Текстильные 3D коврики появились с развитием современных технологий 3D сканирования и объемного компьютерного моделирования и набирают все большую популярность у водителей и владельцев автомобилей.

Текстильные 3D коврики представляют собой объемные корытца без вырезов, точно повторяющие все очертания пола и нижней части салона с высотой бортиков 3 см, что защищает пол салона от влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые коврики.

Текстильные 3D коврики имеют трехслойную структуру:

  1. Верхний ворсовый слой,
  2. Средний слой – это вспененная основа, выполняющая несколько функций: гидроизоляция, теплоизоляция и придание объемной формы коврику,
  3. Нижний слой – это противоскользящая пленка.

Ворс всех ковриков хорошо впитывает воду, легко чистится и моется, достаточно быстро сохнет (20-30 минут). Ворсовые коврики не имеют никаких запахов, украшают и придают салону автомобиля особый уют.

Если ворсовые 3D коврики можно использовать круглый год и в любую погоду, то обычные текстильные коврики рекомендуется использовать в сухую летнюю погоду, так как они плоские и без бортиков. Некоторые водители кладут такие текстильные коврики для впитывания влаги на резиновые коврики с высоким бортом, тем самым улучшая внешний вид салона (не образуются лужи под ногами водителя и пассажиров) и облегчая содержания салона в чистом виде в снежное зимнее время, так как текстильные коврики легко вынимаются (они легкие по весу) и их можно помыть и высушить в теплом помещении.

Читать еще:  Обзор мотоцикла irbis ttr 125

Ворсовые коврики на водительском месте для увеличения прочности и износостойкости имеют так называемый подпятник. На различных моделях ковриков подпятник может быть накладной ворсовый на липучках, впаянный или приклеенный полиуретановый и металлический.

3D коврики обычно имеют полиуретановый или металлический подпятник.

Текстильные 3D коврики новой серии фирмы Satori имеют три подпятника на водительском месте.

Выпускаются текстильные коврики в трех цветах: черный, серый и бежевый.

Края текстильных ковриков могут быть обработаны полипропиленовой нитью или прочной PVC лентой.

Цены — от бюджетных, сопоставимых с ценами на резиновые коврики, до дорогих с ковровым покрытием (технология тафтинг), выпускаемых специально для дорогих марок автомобилей.

В нашем магазине Вы можете приобрести текстильные коврики Petex , Norplast и текстильные 3D коврики фирм Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Преимущества текстильных 3D ковриков:

  • украшают салон автомобиля, придают комфорт и уют
  • прочные
  • износостойкие, имеют подпятник металлический или полиуретановый,
  • защищают пол салона от грязи и влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые ковры,
  • легкие,
  • просты в эксплуатации, легко чистятся щеткой или пылесосом, легко моются, быстро сохнут,
  • недорогие в бюджетном сегменте цен.

Недостатки текстильных ковриков:

  • требуется время для просушки (20-30 мин),
  • могут протираться на местах постоянного соприкосновения с обувью,
  • для поддержания красивого вида коврики необходимо часто и тщательно чистить.

Россия – большая страна с различными погодными и социальными условиями и там, где мало хороших асфальтовых дорог и много грязи, текстильные коврики даже в дорогих автомобилях использовать неразумно, а в городских условиях в хороших машинах текстильные 3D коврики украсят и придадут особый лоск салону автомобиля.

Так какие же коврики выбрать?

Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.

Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.

Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.

Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.

Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.

Плюсы и минусы использования резиновых ковриков в автомобиле

В настоящее время, резиновые коврики для автомобиля считаются универсальными и достаточно широко используются автовладельцами. У них есть некоторые неоспоримые преимущества, хотя хватает и недостатков. В этой статье мы рассмотрим, насколько целесообразно использовать их в современных автомобилях и есть ли альтернативы.

Коврики резиновые для авто — преимущества

Как уже отмечалось выше, у таких изделий есть свои очевидные плюсы. В первую очередь, это касается их универсальности. Они могут использоваться в любую пору года без каких-либо ограничений.

Зимой такие коврики не будут пропускать воду и грязь на ковролин благодаря достаточно высоким бортам. Летом они также предотвращают распространение грязи по салону.

С точки зрения их эксплуатации, они намного практичнее, чем, к примеру, альтернатива в виде текстильных и ворсовых ковров в салон. Дело в том, что коврики резиновые для авто не требуют частой чистки. Опять же, если их сравнивать с текстильными, последние лучше не класть на пол в зимнее время ввиду обилия воды, снега и грязи, которые будут негативно сказываться на внешнем виде.

Резиновые коврики эластичны и гибки. Хорошо ложатся на пол и не скользят. Хотя в зимнее время, особенно в период больших морозов, без специального крепления они могут допускать проскальзывание, что не совсем удобно.

Коврик резиновый грязезащитный ячеистый с отверстиями способен удерживать влагу внутри (без впитывания) и не давать ей расплескиваться и попадать на пол. У таких изделий еще больше преимуществ, так как здесь не требуются высокие борта и ногам будет очень удобно.

Резиновые коврики намного проще мыть. Они не требуют применения специальных растворов. Достаточно лишь подставить их под напор воды или использовать мойку с высоким давлением.

Ковры автомобильные из резины — недостатки

Несмотря на все свои преимущества, такие изделия имеют и ряд существенных недостатков. К ним можно отнести, к примеру, то, что они достаточно быстро истираются при интенсивной эксплуатации. Конечно, это произойдет не за год. Но со временем такой коврик придется заменить. Хотя в некоторых моделях предусмотрены специальные уплотнения в местах, где расположены ноги водителя.

Резиновый коврик в сильную жару может вызывать неприятные запахи. Конечно, это свойственно не всем изделиям из этого материала, но верить заверением продавцов не стоит. Пока не попробуете, ничего не узнаете.

К недостаткам можно отнести и то, что зимой резиновые коврики могут терять свою гибкость и эластичные свойства. Если вы не закрепите их к полу, они могут начать скользить по ковролину. Это относится не ко всем моделям, но подобные негативные эффекты отмечаются автовладельцами.

Если вы приобретаете обычный резиновый коврик без ячеек, вода будет постоянно у вас под ногами, так как она никуда не впитывается и удерживается на поверхности. Это не очень удобно. В зимнее время у вас всегда под ногами будет лужа из грязи и реагентов, которыми посыпаются тротуары и дороги.

Наконец, одним из недостатков является то, что они уступают по внешнему виду текстильным и велюровым коврикам. Последние создают в салоне атмосферу тепла и уюта. Резиновые же, практически всегда выглядят одинаково.

Коврики из севилена – новое слово на рынке автомобильных аксессуаров

Как оказывается, у подавляющего большинства ковриков из резины и текстиля, которые представлены на рынке автомобильных аксессуаров, есть свои важные недостатки. Правда продавцы о них редко упоминают.

Но есть один альтернативный вариант, который практически не имеет минусов. Он выполнен из инновационного материала севилен и представляет собой коврик с ячейками, которые способны удерживать воду, грязь и мелкий мусор. В чем же заключаются преимущества изделий из этого материала?

В первую очередь, такие коврики можно считать долговечными. Они практически не истираются и надолго сохраняют свои свойства. Резиновые коврики, в принципе, в чем-то здесь схожи с севиленовыми, но последние могут использоваться при температурах от -50 до + 50 градусов Цельсия.

Севиленовые ковры и зимой, и летом являются действительно отличной альтернативой резиновым и текстильным. Они не имеют запаха и не впитывают воду (способны собирать до двух литров жидкости). Такие коврики не нужно просушивать, и они надежно удерживают воду, грязь и мусор внутри даже не имея бортов.

Важным плюсом является то, что ковры из севилена можно реже мыть, и они не требуют обработки химическими составами. При этом, они устойчивы к различным реагентам, которыми в зимнее время посыпаются дороги и тротуары. Только представьте, что будет с текстильным ковриком хотя бы после одной зимы.

Для максимального соприкосновения с полом, используются липучки, а также специальное клипсовое крепление, что позволяет исключить возможность попадания на ковролин воды и грязи.

Что касается дизайна, такие коврики в значительной мере превосходят резиновые и ничем не уступают текстильным. Да, последние создают дополнительное ощущение комфорта и уюта. Но ковры из севилена неплохо вписываются практически в любой салон. К тому же, мы готовы выполнить ваш заказ в разных цветах (основное полотно и окантовка).

Где купить такой коврик?

Компания Наноковрики предлагает изготовить изделия на заказ под вашу конкретную модель автомобиля. У нас есть лекала большого количества современных авто, что позволяет нам максимально точно соблюсти все необходимые размеры. Такие коврики полностью повторяют контуры пространства для ног водителя и пассажиров.

У нас в каталоге вы можете воспользоваться удобной формой поиска для того, чтобы купить коврик вашему авто. Для этого вам необходимо выбрать марку и просмотреть все имеющиеся варианты моделей. Если среди них вы не нашли ничего подходящего, не стоит расстраиваться. Мы готовы изготовить коврик буквально для любой машины. Для этого достаточно записаться на замер. Процедура бесплатна и занимает не более получаса.

Оплатить покупку можно как наличными, так и по безналичному расчету. У нас возможен самовывоз товара, а также доставка почтой и транспортными компаниями по всей территории России.

Недостатки и преимущества резиновых ковриков для автомобиля

На сегодняшний день резиновые коврики для автомобиля заметно уступают в популярности ворсовым. Это не удивительно, хотя бы, потому что они серьезно проигрывают вторым в дизайне и используемых материалах производства. Даже в недорогой иномарке они зачастую смотрятся довольно угрюмо, в то время, как ворсовые являются символом солидности и эстетичности салона.

Помимо более богатого внешнего вида, ворсовые автомобильные корики, в отличии от них, способны впитывать в себя влагу и скрывать в ворсинках пыль и грязь, которую водитель и пассажиры приносят на обуви. У резиновых это свойство почти отсутствует. Задерживать грязь при наличии рельефа они способны, но распространению пыли по салону препятствовать не могут. Но, все равно, они пользуются большим спросом, потому как при определенных условиях помимо недостатков имеют свои преимущества. Поговорим о них подробнее.

Читать еще:  Аренда автомобиля: основные преимущества

Недостатки.

Резина не имеет свойства впитывать жидкость и скрывать в себе загрязнения, но основные функции автомобильного коврика все-таки выполняет. Она удерживает грязь и воду, не пропуская ее на полы, тем самым препятствуя порче ковролина и гниению днища. Но, тем не менее, вода и грязь будет скапливаться на поверхности, и вся эта масса будет находиться прямо под ногами. Мало кому будет приятно на протяжении поездки слушать под ногами хлюпанье и скрип. В этом и заключается основной их недостаток.

Что касается сухой погоды, то преимущество ворса очевидно, – пыль заносимая в салон с обувью остается на резине и этой пылью приходится дышать. Если не помыть резиновый коврик после плохой погоды, то грязь высохнет и, растираясь под ногами пассажиров и водителя, превратится в пыль и тоже разнесется по салону.

В стремлении хотя бы частично решить данную проблему, производители стали их выпускать со специальными рисунками и выемками. Распределяясь по рельефу, жидкость и грязь становятся менее заметными и доставляют значительно меньше неудобств.

Для того, чтобы скапливающаяся вода не переливалась на ковролин, производители часто добавляют специальные бортики, в среднем достигающие 5 см в высоту. Но иногда они еще сильнее портят внешний вид продукта, и по этой причине, многие водители продолжают пользоваться обычными поликами без бортов. После появилась идея добавлять небольшую ямку, в которую стекала бы лишняя вода, не достигая при этом краев. Но и она пришлась по вкусу далеко не каждому. Яма занимает в среднем половину от площади всего коврика, а это доставляет серьезный дискомфорт. Свободного пространства для того, чтобы поставить ноги стало недостаточно, а “стоять” в ямке с грязью и водой довольно-таки неприятно.

Без отчетливого рельефа, способного задерживать грязь, без бортиков или без выемки польза от резиновых ковриков, как и от их полиуретановых собратьев, минимальна.

Преимущества.

Не смотря на все это, не стоит списывать привычные коврики из резины со счетов. Все сказанное выше в основном относится к водителям, эксплуатирующим свою машину в городских условиях. По крайней мере в плохую погоду, особенно в не- или мало-асфальтированной местности они зачастую гораздо удобнее ворсовых. А если вы проживаете в сельской местности, либо собрались ехать на дачу, охоту, рыбалку и т. д, или работаете на своей машине (занимаетесь частным извозом), то они просто незаменимы.

Просто как красивый элемент дизайна салона их тоже можно использовать. В продаже достаточно очень красивых ковриков из резины. Весьма хороши импортные, чешские, например.

Стандартно они выполняются черного цвета, для европейского стандарта их толщина не должна быть шире полутора сантиметров. Как надежное сырье для их изготовления используют высококачественную, износостойкую, гибкую резину из природного каучука, тогда их использование будет максимально комфортно при любой погоде и климатических условиях. Изделия из такого каучука не выделяют вредоносных веществ, отсутствует у них и резкий неприятный запах, что особо ценно в жаркую летнюю погоду, когда все вокруг “плавится” от солнца и жары.

К преимуществам резиновых ковриков для автомобиля, безусловно, относится то, что их не нужно стирать, достаточно просто вытащить и промыть карчером, или просто мощной струей из под шланга. После этого положить на солнце, они быстро высохнут и снова будут готовы к эксплуатации.

Коврики для автомобиля: как выбрать и как ухаживать

30 декабря 2019

Я думаю, перед каждым владельцем автомобиля хоть раз стоял вопрос о покупке новых ковриков. Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает очень много различных моделей. Предлагаю, в первую очередь, разобраться с основными видами данных изделий, а затем определить главные критерии выбора конкретных моделей. Кроме того, вы сможете ознакомиться с рядом советов по уходу за ковриками, которые помогут продлить срок их службы.

Виды ковриков для автомобиля

На современном рынке существует довольно много вариантов автомобильных ковриков, поэтому предлагаю подробнее разобрать каждый из них.

Этот вариант является самым популярным. С резины без проблем смывается грязь, а вода не может проникнуть под такое изделие. Примерный срок эксплуатации – 3-4 года. Резиновые коврики преподносятся в качестве универсальных аксессуаров, так как материал с легкостью можно разрезать. Из существенных недостатков резиновых ковриков можно выделить:

  • ухудшение эластичности из-за влияния низких температур;
  • появление не самого приятного запаха из-за влияния жары.

Чтобы нивелировать подобные минусы, лучше приобретать импортные модели, обладающие большей эластичностью и меньше выделяющие неприятный запах.

Гораздо менее популярные модели, по большей части из-за своей высокой стоимости. Владельцы авто часто предпочитают резиновые варианты, так как те намного более доступные, при схожем внешнем виде. Но полиуретан обладает рядом преимуществ:

  • сниженный вес;
  • увеличенные показатели износоустойчивости, устойчивости к деформациям и различным агрессивным веществам;
  • большой срок эксплуатации (порядка 50 тыс.км.).

К тому же, полиуретан практически не впитывает запахи.

Текстильные коврики делят по популярности первое место с резиновыми моделями. Эксплуатационный срок составляет около 25 тыс.км. Текстиль отлично сдерживает пыль. Еще одно достоинство – отсутствие скольжения на поверхности коврика каблуков. Из ярких минусов текстиля можно выделить следующие показатели:

  • быстрая потеря цвета;
  • необходимость постоянно сушить изделия, так как в противном случае это грозит образованием грибка и неприятного запаха;
  • высокая стоимость, в сравнении с резиновыми аналогами.

3D автомобильные коврики

Из названия может показаться, что такие модели очень дорого стоят, но это не так. Из положительных характеристик можно выделить практичность и довольно долгий срок службы (примерно 20 тыс.км.). Чаще всего такие модели оснащены противоскользящим покрытием. 3D-изделия универсальны и просты в уходе. Из недостатков можно выделить появление запаха в связи с недостаточной просушкой.

Коврики из этиленвинилацетата

Этот вид изделий появился на рынке относительно недавно. По составу ЭВА представляет собой специальный вспененный каучук. Ключевая особенность таких ковриков – отсутствие бортов, роль которых берет на себя множество ячеек. В этих ячейках как раз и скапливается влага и грязь. За что любят коврики ЭВА, так это за легкость просушки, для чего требуется лишь перевернуть ячейки вверх дном. Еще несколько достоинств ЭВА изделий:

  • хорошая защищенность от химикатов;
  • стойкость к износу;
  • маленький вес (примерно в 3 раза меньше, чем у резиновых моделей);
  • устойчивость к температурным скачкам.

Минусом такого варианта является его стоимость, ведь она выше, чем у всех предыдущих видов.

Как выбрать коврик для автомобиля

Как видно из приведенного списка, существует довольно много разновидностей ковриков для авто. В свою очередь, внутри самих видов можно найти огромное количество моделей с различными характеристиками. На что же нужно обращать свое внимание при покупке изделия? Я выделю несколько основных критериев выбора автомобильного коврика:

  • Степень надежности крепления коврика.
  • Отсутствие скольжения аксессуара по поверхности днища, а также скольжения ног по изделию. Этот показатель очень важен, так как может привести к аварийной ситуации, создавая помехи при езде.
  • Хорошее прилегание коврика, без его деформации. В случае, если модель сминается, а ее край поднимается, то лучше подобрать другой вариант. Игнорирование этого совета может повлечь за собой различные неприятные ситуации, ведь коврик будет мешать нажатию на педали.
  • Соразмерность модели и пола авто.
  • Уровень сдерживания влаги.
  • Степень экологической безопасности материала. Коврик, выделяющий неприятные запахи – возможная угроза здоровью находящихся в автомобиле людей. Если выбранные изделия плохо пахнут, лучше как можно быстрее их поменять.

Как ухаживать за ковриком для автомобиля

Выбирать способ ухода за автомобильными ковриками нужно в зависимости от их материала:

  • Резина и полиуретан, по мнению большинства, являются самыми неприхотливыми материалами. Очищая резиновое изделие, как правило, его нужно лишь вытряхнуть или промыть самой обычной водой. Въевшиеся пятна придется удалять мыльным раствором или даже растворителем.
  • Текстиль. Материал требует больших усилий по уходу. Вам нужно будет запастись не только чистящими средствами, но и пылесосом. Перед промывкой коврик необходимо вытряхнуть и пропылесосить. Въевшиеся пятна лучше выводить с помощью средства для сухой чистки, которое можно приготовить и самостоятельно. Разведите в воде соду, а затем смажьте пятно и оставьте на 15-20 минут. Помните, что текстильные коврики сохнут довольно долго, поэтому правильно рассчитайте время.

  • 3D-коврики. Этот вид ковриков несильно уступает резине и полиуретану в практичности. Ухаживать за такими моделями можно с помощью мыльных растворов, шампуней без воска и растворителей. Просто встряхните коврик, и нанесите моющий раствор. При спадании пены уберите ее остатки чистой тканью.
  • Этиленвинилацетат. Коврики ЭВА, как мне кажется, должны стоять первыми в списке самых неприхотливых моделей. Материал очень устойчив к пятновыводителям. Для чистки изделия, как уже было сказано, достаточно просто его перевернуть.

Подводя итоги, можно отметить, что назвать самую лучшую модель автомобильного коврика просто невозможно, так как каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Но, благодаря знаниям об этих различиях, вы сможете выбрать самый оптимальный для себя вариант. Правильный и постоянный уход за ковриками не только улучшает внешний вид всего салона, но и напрямую увеличивает их срок годности, так что будьте аккуратны и внимательны к данным изделиям.

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Не каждый автомобилист уделяет должное внимание выбору автоковрика, а зря, ведь такая на первый взгляд незначительная деталь играет не последнюю роль в обеспечении комфорта и защиты. Правильно выбрав данный аксессуар, автовладелец облегчит себе в дальнейшем процесс уборки в салоне и предотвратит образование влаги. Коврики не просто служат предметом интерьера, они выполняют важнейшую функцию защиты ковролина и кузова автомобиля от увлажнения, которое не только провоцирует неприятный запах плесени, но и действует разрушительно на днище авто. Неизбежно с обувью в салон заносится грязь и вода, тогда-то и повышается значимость коврика, который способен удерживать жидкости, не давая влаге шансов распространиться.

Читать еще:  Как произвести ремонт блока абс

Советы по выбору автомобильных ковриков.

Каким должен быть идеальный коврик

Сегодня продукции от различных производителей великое множество, но такой огромный ассортимент только сбивает с толку потребителей и правильно подобрать изделие не всегда удаётся. Автоковрик должен быть в первую очередь безопасен и служить помощником, а не создавать препятствия в управлении автомобилем или травить вредными парами водителя и пассажиров. Выбор ковриков в салон автомобиля осуществляется с учётом нескольких критериев:

  • Надёжная фиксация аксессуара. Скольжение коврика по полу, а также ног по поверхности изделия создаёт помехи при движении, что может стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, если автоковрик постоянно скользит, то вода и грязь с обуви непременно попадают на ковролин, поэтому о защите в таком случае не может быть и речи;
  • Ровное прилегание коврика без деформаций. Если коврик скомкивается или поднимается его край – это в значительной мере усложняет нажатие на педали, что также создаёт риски при управлении авто;
  • Соответствие габаритам пола салона;
  • Хорошее удерживание влаги;
  • Экологичность материалов. Если коврик источает подозрительный запах химикатов, эти пары способны со временем нанести немалый урон здоровью водителя и пассажиров.

Автоковрик, уличённый в небезопасности, следует незамедлительно поменять. Не стоит недооценивать важность правильного выбора ковриков, ведь недостатки изделий, на первый взгляд незначительные, могут стать причиной аварии. В некоторых случаях автомобили уже снабжены автоковриками с завода, тогда можно первое время и не задумываться о покупке. Если же нет, то можно подобрать аксессуар под конкретную модель авто. Оригинальные коврики производятся автопроизводителем, ими и оснащаются автомобили, сходя с конвейера, качество изделий гораздо выше, чем у неоригинальных, также адаптированных под машины различных марок, стоимость у аналогов более демократичная. Универсальные автоковрики подходят под любую модель авто, при этом в данном случае эта характеристика не является их преимуществом. Изделия не радуют износоустойчивостью, изготовлены они из резины с бортами или без таковых, и если идеально располагаются в салоне, то это можно считать большой удачей. В основном, такие коврики не соответствуют конфигурации салона и их сложно подогнать под необходимый размер без потери формы, поэтому проникновение влаги за пределы поверхности обычное дело. Стоимость их невысокая, но в конечном итоге после длительного использования универсальных половиков не исключена генеральная уборка с просушкой ковролина и днища машины.

Выбор материала

Решая, какие выбрать коврики в салон автомобиля, следует учитывать регион и условия эксплуатации. Ознакомившись с ассортиментов материалов, из которых изготавливаются изделия, вы уже будете иметь представление о том, какой автоковрик лучше подойдёт именно в вашу машину. Для одних автомобилистов важна практичность, другие же выбирают стиль и эксклюзивность, поэтому окончательное решение принимается индивидуально.

Резиновые коврики

Начнём с популярных и недорогих изделий, которые не одно десятилетие пользуются спросом у автомобилистов. Коврики в машину из резины – это уже классика жанра, они изготовлены из материала одинаковой толщины и имеют идентичные рисунки по обеим сторонам. Это универсальный вариант, использующийся при разных погодных условиях, который к тому же удобно стелить. Многие производители оставляют возможность подгонки коврика под автомобиль, автовладельцу остаётся подрезать края, чтобы изделие идеально вписалось по размерам. Благодаря непроницаемости половиков влага не способна просочиться сквозь них, вода и грязь легко удаляются. «Корыто» с высокими бортами по периметру собирает жидкость, не давая ей расплёскиваться, при этом в случае наличия лужиц важно их аккуратно устранить, чтобы не разлить всё при вытаскивании. Резиновые коврики лучше выбирать с шипованным покрытием, препятствующим скольжению. Изделия из резины прослужат верой и правдой не менее трёх лет.

Плюсы:

  • Непроницаемость;
  • Точность подгонки;
  • Простота ухода;
  • Удобство установки;
  • Отсутствие скольжения;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Затвердевание резины на морозе;
  • Сравнительно большой вес материала;
  • Сохранение запаха.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Приобретение таких изделий вопрос спорный. Удивительно, но текстильные коврики уверенно обосновались в автомобилях наших соотечественников. Нередко ворсовыми половиками машины комплектуются с завода, выглядят изделия очень представительно, придавая салону особый шик. Покупка привлекательна с точки зрения эстетики, но не всегда практична, за текстильными и ворсовыми ковриками требуется тщательный уход. Это хороший летний вариант для автомобиля, но в сезон дождей и зимний период – не лучшее решение, хотя качественные ковры способны впитывать большие объёмы влаги вплоть до двух литров, лужи при этом не образуются. Модели с резиновой основой препятствуют проникновению воды на ковролин и лучше фиксируются, но по стоимости обойдутся дороже. Края могут обрабатываться ниткой или быть окаймлены той же резиной. Текстильные и ворсовые коврики отличные пылесборники, но очень капризны зимой. Сушка занимает немало времени, если на помощь не привлечь тепловые пушки, которые имеются в арсенале не у каждого автомобилиста. Ухаживать за ними необходимо регулярно, иначе из роскошного аксессуара изделие превратится в грязный, дурно пахнущий источник плесени.

Плюсы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Внешняя привлекательность, гармония с элементами салона;
  • Хорошее поглощение воды, отсутствие лужиц;
  • Возможность оснащения половика эмблемой, надписью и пр.;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Трудоёмкий уход;
  • Небольшой срок службы в неблагоприятных условиях.

Выбирая коврик из такого материала лучше обратить внимание на изделия с прорезиненной основой, которая не даст влаге просочиться на ковролин, тем более, если планируется использовать аксессуар круглый год. Многие автомобилисты находят альтернативу, применяя ворсовый половик летом, а резиновый зимой.

Комбинированные коврики

Рассматривая, какие половики в автомобиль лучше использовать, нельзя не упомянуть о комбинированных моделях. Коврики, создаваемые из комбинаций различных материалов, что и следует из названия, практичны и отличаются невысокой стоимостью. Модели ковриков могут быть представлены в виде резинового нескользящего материала с текстильными вставками, текстиль отстёгивается при влажной погоде, что достаточно удобно, поскольку избавляет от лишних действий по чистке и просушке изделия.

Плюсы:

  • Практичность, возможность использования в разные сезоны;
  • Преимущества, присущие используемым материалам.

Минусы:

  • Быстрый износ застёжек, которыми крепится слой текстиля;
  • Требуется отдельное хранение текстиля.

Полиуретановые коврики

Изделия являются более совершенными, чем резиновые половики, хоть внешне они и очень похожи. Материал лишён тех недостатков, которые присуще резине. Коврики удобно повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием, оснащены бортами для предотвращения расплёскивания воды, надёжно защищают салон от загрязнений и неприхотливы в уходе. Стоимость полиуретановых изделий значительно выше, чем резиновых, поэтому большой популярностью они не пользуются.

Плюсы:

  • Сохранение эластичности при низких температурах;
  • Отсутствие запаха при нагревании;
  • Низкий вес;
  • Долговечность.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

3D-автоковрики

Мягкие и комфортные 3D-коврики идеально подходят для любого времени года, они практичны, хорошо защищают салон от грязи, пыли и влаги, просты в уходе, при этом привлекательны внешне. Изделия изготавливаются в несколько слоёв по технологии термического объединения, верхний слой выполнен в виде ковролинового покрытия, нижний – из нескользящего материала. Коврики нового поколения подчеркнут стиль, создадут уютную атмосферу в салоне и прослужат гораздо дольше предшественников.

Плюсы:

  • Технология термического объединения слоёв изделия;
  • Повторение конфигурации пола, плотное прилегание;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Противоскользящая основа;
  • Большой срок службы;
  • Доступная цена.

Рейтинг лучших производителей автомобильных ковриков

Большинство автомобилистов выбирают резиновые или полиуретановые половики, всё потому что выбор чаще всего обусловлен практичными соображениями. Не каждый любит возиться с чисткой изделий, и мало кто заморачивается организацией изысканного интерьера салона. Что касается зарекомендовавших себя на данном поприще производителей, то стоит обратить внимание на рейтинг ковриков в салон автомобиля:

  • Euromat (3D коврики экстра класса, Латвия);
  • 3D Boratex (текстильные 3D автоковрики от отечественного производителя);
  • NovLine (полиуретановые, 3D, текстильные половики от отечественного производителя. Компания является Oem-партнёром в России по производству ковриков для Nissan, Mazda, Lexus, Infiniti, Toyota и других известных марок);
  • Seintex (российский производитель качественных автоковриков из различных материалов);
  • Satori (недорогие текстильные коврики для авто родом из Тайвани);
  • Gumarny Zubri (Чешская компания, поставляющая коврики в заводской комплектации на машины Skoda);
  • Weathertech (высококачественные автомобильные коврики производства США);
  • RezawPlast (польские полиуретановые автоковрики).

Лучшие автомобильные коврики, прежде всего, являются средствами защиты от влаги, при этом они должны соответствовать требованиям безопасности, ну и конечно нравиться владельцу. Выбирать изделия следует с учётом местного климата и условий эксплуатации, а также в соответствии с целью покупки. Для ценителей эстетики подойдут текстильные или комбинированные половики, для тех, кто не готов тратить своё время на уход – резиновые и полиуретановые изделия. Набирает обороты популярность современных 3D-моделей и практичные автомобилисты всё чаще выбирают данный вид автоковриков.

У каждого автолюбителя свои предпочтения и приоритеты, поэтому выбор будет индивидуален, но помните, что неизменное условие правильного выбора – безопасность, ведь кому нужен коврик, препятствующий нормальному управлению автомобиля и способный тем самым причинить вред различных масштабов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector