4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привычки, которые снижают срок эксплуатации автомобиля

Привычки водителя, убивающие машину: ТОП-10

Статья о привычках водителей, негативно влияющих на работу автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, как «убить» автомобиль.

Содержание статьи:

  • Рука на рычаге коробки передач
  • Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
  • Перегруз
  • Полный бак
  • Разгон и торможение
  • Холодный двигатель
  • Нагрузка на сцепление
  • Режимы автоматической трансмиссии
  • Торможение двигателем
  • Предупреждающие сигналы автомобиля
  • Видео о том, как «убить» автомобиль

Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов. Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.

Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.

На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать.

1. Рука на рычаге коробки передач

В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?

Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.

Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.

2. Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП

В механической коробке все шестерни очень жестко взаимодействуют с маховиком и двигателем. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие водители просто оставляют машину на нейтральной скорости, которая надежно отсекает коробку от двигателя.

В автоматической трансмиссии подобного сцепления не существует, на «нейтралке» и тем более на любой другой передаче оставить автомобиль не получится. Поэтому система паркинга работает следующим образом: на ведущую шестерню трансмиссии плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья. При активации режима специальный рычаг блокирует данную конструкцию, останавливая автомобиль.

Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, металлический рычажок будет стремительно изнашиваться и в итоге просто сломается. Причем такую поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в тот момент, когда при остановке автомобиля в положении «Р» она начнется скатываться.

Рекомендация: даже если по очередности использовать стояночный тормоз и паркинг, это ровно вдвое продлит работоспособность всех механизмов трансмиссии.

3. Перегруз

Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.

От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.

Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.

Рекомендация: водителю следует ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего автомобиля и не превышать его. Ежедневно возить с собой следует только самые необходимые вещи, своевременно избавляясь от бесполезного хлама и особенно тяжелых предметов.

4. Полный бак

Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.

Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.

Рекомендация: топливный бак всегда должен быть заполнен как минимум наполовину, в крайнем случае – на четверть. Это продлит срок службы важнейшего и весьма недешевого агрегата на долгие годы.

5. Разгон и торможение

«Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства. Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.

В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель. Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.

Рекомендация: в повседневной жизни крайне редко возникают ситуации, когда надо осуществить стремительный маневр во время езды в автомобиле. Можно резко затормозить, если на дорогу выскочит животное, или поддать газа, чтобы проскочить перекресток на свой светофор. Это случаи единичные и чрезвычайные, в остальное же время следует отдать предпочтение равномерному движению. А взбудоражить кровь и испытать свою фортуну можно, отправившись на картинг с друзьями.

6. Холодный двигатель

Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу. Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами. В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.

Рекомендация: на первых 3-5 километрах или 10 минутах езды желательно не разгоняться свыше 50 км/час, а также не доходить до третьей передачи. Опытный автовладелец сам почувствует тот момент, когда двигатель заработает на полную мощность и будет готов к стандартному режиму работы.

7. Нагрузка на сцепление

Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах. Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании. В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.

Рекомендация: конструкторы недаром оснастили автомобили нейтральной скоростью, которая как раз предназначена для таких ситуаций. Активация ее во время кратковременных остановок позволит меньше уставать и агрегатам машины, и самому водителю.

8. Режимы автоматической трансмиссии

Когда автомобилист старается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он постоянно переключает режимы Drive и Reverse. Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери, водитель раздражается и щелкает передачами без остановки автомобиля.

Эту ошибку специалисты считают наиболее опасной для транспортного средства. Они уверяют, что такая привычка парковаться убьет ресурс коробки в рекордно короткое время.

Рекомендация: при парковке на автомобиле, оснащенном АКПП и функциями Drive и Reverse, следует полностью останавливать машину, прежде чем включить другую передачу.

9. Торможение двигателем

Некоторые водители забывают про весьма практичное торможение двигателем, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать машину усилиями тормозов. Если это делать регулярно особенно на крутых склонах, автомобиль приобретет изношенные колодки, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся тормозные диски, заклинившие в суппортах тормозные цилиндры и еще много интересных проблем.

Рекомендация: торможение двигателем на «механике» с переключением на одну передачу вниз рекомендуется применять на любых склонах, на мокрой дороге и в гололед. Такая мера на 30-40% разгрузит тормоза, продлив им жизнь, а заодно обеспечит больший контроль над дорожной ситуацией.

10. Предупреждающие сигналы автомобиля

Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.

Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.

Рекомендация: даже если за рулем неопытный водитель, даже если ему просто показалось, что что-то в машине не так, лучше перепроверить свои подозрения. Дешевле показаться смешным, если неполадка не обнаружится, чем загубить важный агрегат и получить дорогостоящий ремонт.

Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто. В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем. Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить.

Читать еще:  Как проверить штраф гибдд по номеру своего авто

Видео о том, как «убить» автомобиль:

Эксперты назвали системы в автомобилях, которые снижают срок его эксплуатации

Автоэксперты сообщают, что современные автопроизводители при разработке новых видов двигателей, преследуют несколько целей.

Инженеры компаний автопроизводителей, разрабатывая новое решение должны подчиняться многим требованиям и соблюдать ряд параметров.

В частности, кроме таких параметров, как мощность и крутящий момент, в техническое задание одновременно вносятся экологические требования, которые должны соответствовать параметрам по выбросам в атмосферу.

По причине климатических изменений, последний фактор приобретает основополагающее значение и доминирует над остальными потребительскими характеристиками.

Давно известно, что если автомобиль не будет соответствовать определенному стандарту (в настоящее время это Евро-8), его не допустят к продажам на территории ряда государств (например Америки и Европы).

Преследуя цель уменьшения объема выбросов, инженеры приносят в жертву те качества, которые в 90-е годы являлись ключевыми для производства автомобилей.

В связи с этим такие факторы, как надежность и высокий рабочий ресурс силовых установок, отошли на второй план.

В числе первых эксперты называют уменьшение объема камер сгорания.

Тенденция возникла в течение прошедшего десятилетия.

Благодаря уменьшению камеры сгорания уменьшается и выброс вредных веществ.

В то же время заявленной степени мощности двигателя можно добиться при помощи увеличения степени сжатия, которая повышает степень сгорания за счет увеличения давления.

Дело в том, что такое повышение невозможно выполнять на постоянной основе.

Как следствие возникают ограничения по качеству топлива, а также материалам, из которых сделан сам поршень и другие механизмы, относящиеся к нему.

При увеличении давления на 1/3, силы, которые действуют на поршень и движущиеся части, возрастают сразу в два раза.

Это является главной причиной ограничения объема моторов.

Объемы таких моторов ниже 1,2 литра, теряют свою эффективность, даже будучи оборудованы турбонаддувом и самой последней системой топливного впрыска.

Установки объемом около 1 литра будут испытывать трудности при сгорании топлива при увеличенной нагрузке.

Кроме того, они выбрасывают намного большее количество оксида азота.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом становятся моторы объемом 1,6 литра с 4 цилиндрами. Но и у них есть минусы.

Во-первых, короткая юбка поршня.

Меньший размер поршня имеет меньший вес, что способствует увеличению отдачи.

Уменьшив юбку поршня и урезав длину хода, за счет длины плеча шатуна, появляется увеличенная нагрузка на стенки цилиндров.

При высоких оборотах это приводит к пробитию поршнем пленки из масла и вхождению в прямой контакт с металлом.

В итоге снижается ресурс поршневой группы.

Во-вторых, эксперты обращают внимание, что большое распространение получил тип турбонаддува, использующего выхлопные газы, разгоняющих турбину до нужной скорости.

Температура в ней может увеличиться до 1000 градусов.

В итоге нагрузка и недорогие металлы, применяемые в производстве двигателя, приводят к поломкам турбины после пробега 100 тысяч километров.

Для того чтобы продлить ресурс работы такого агрегата, обязательно необходимо прогревать мотор, чтобы исключить скорый износ трущихся частей двигателя машины.

Вредные привычки, которые убивают вашу машину

XXI век, высокотехнологичный цивилизованный мир, буквально ежедневные научные открытие… Но в среде автомобилистов по-прежнему царит каменный век и дикие обычаи, которые хотелось бы поскорее искоренить.

Что губит человека давно известно – вроде как вода. Автомобиль же нередко губит гомо сапиенс, склонный совершать опрометчивые поступки, не анализировать свои действия и не принимать во внимание чужой опыт. Мы собрали некоторые вредные водительские привычки (а по факту их гораздо больше), результатом которых являются поломки и проблемы при эксплуатации.

Не надо мешать машине работать!

Первым пунктом идет серое и гнетущее безразличие, которое в обычной мирской жизни разъедает души людей и не творит добро в быту автомобилиста. Под безразличием в данном случае мы подразумеваем отсутствие всякого интереса к состоянию здоровья машины. Завелась? Едет? Что еще нужно! При этом в двигателе может быть черная субстанция, давно утратившая свои смазывающие и защитные свойства, а на ремне ГРМ красоваться масляные потеки. И так далее, и тому подобное, насколько хватит фантазии. В итоге происходит поломка, а сервисмены лишь разводят руками: «Как вы вообще сюда доехали?».

Безразличие – штука страшная. Недавно приятель автора этих строк чуть не сгорел в старом внедорожнике своей сестры, отгоняя его на сервис. После рождения ребенка хозяйке стало банально плевать на машину, и в один отнюдь не прекрасный момент напомнил о себе воспламенившийся катализатор, полностью утративший пропускную способность. К счастью, инцидент произошел по прибытию на сервис – страдальца экстренно потушили, и никто не пострадал.

Растянутый интервал замены масла

Уж сколько раз твердили миру – не слушайте автопроизводителей, рекомендующих менять смазочные материалы в двигателе раз в 10-15 тысяч километров. Если вы живете в городе, то смело урезайте интервал до 7 тысяч километров. Почему? Темпы старения масла напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля, а городские пробки – это крайне неблагоприятная среда для двигателя. Судите сами: обдува иногда нет как такового, что влечет за собой увеличение температуры и ускоренное окисление, а из-за работы на малых оборотах ухудшаются условия смазки. Здесь же контакт с картерными газами и несгоревшим топливом. В результате смазочный материал деградирует, требуя значительно сократить интервал замены. Напомним, что масло не только смазывает внутренние части мотора, оно моет агрегат и охлаждает его.

Заправка низкооктановым топливом

До сих пор находятся люди, которые с упорством олимпийского спортсмена заливают в бак бензин Аи-92, хотя компания предписывает не опускаться ниже Аи-95 или даже Аи-98. Аргументация у них обычно та же, что и много лет назад: «В России «девяносто пятый» бензин бодяжат сильнее, да и экономия налицо!». И вообще, двоюрдный брат мужа старшей сестры Петровича всю жизнь на Аи-92 и проблем не знает. Мало ли что эти японцы там рекомендуют!»

Одним из частых последствий эксплуатации двигателя на бензине с более низким, чем того требуется, октановым числом, является детонация (взрывное сгорание топливно-воздушной смеси), которая разрушает поршни и головки блока цилиндров, провоцирует ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь может привести к прогару прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Нагрузка на непрогретый двигатель

Вязкость смазочных материалов при сильно отрицательных температурах возрастает и, пока «желе» успеет прокачаться по каналам системы смазки, агрегат успевает чуть-чуть поработать «всухую». То есть, существует риск пусть и непродолжительного масляного голодания. При нехватке смазки узлы трения воспринимают не только большие нагрузки, но и ускоренно изнашиваются. Рекомендуется подождать порядка пяти минут и затем отправляться в дорогу, не усердствуя с педалью газа. Важно и то, что езда без прогрева не позволяет двигателю подготовиться к восприятию нагрузок. Скажем, канавки поршней начинают разрушаться одними из первых из-за большого перепада температур и, соответственно, напряжения – днище поршня прогревается быстро, а область канавок соприкасается со стенками условно холодного цилиндра.

Езда с полупустым топливным баком

Во времена непрерывного роста цен на топливо автовладельцы естественным образом пытаются сэкономить. Но выражается это не в смене стиля вождения и общем уходе за автомобилем, ибо разрегулированный механизм потребляет больше топлива, а в заправке на очень скромные суммы. Очевидно, иногда психологически проще заправиться на 500 рублей, а не на тысячу, хотя предстоит ездить и ездить… В результате складывается ситуация, когда в баке стабильно пуст более чем наполовину, и машина нередко ездит с горящей лампочкой, сигнализирующей о критически малом уровне топлива.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Делать так крайне нежелательно не только из-за бензонасоса, который может «хлебнуть воздуха» и выйти из строя из-за работы «вхолостую», поскольку охлаждается он непосредственно бензином. Во-первых, редко кто промывает топливный бак и со временем на его дне скапливается грязь. При малом объеме топлива она особенно способствует загрязнению фильтрующего элемента. Во-вторых, на стенках пустого бака образуется конденсат, то есть влага, которая может уже находиться в топливе, скажем так, из-за человеческого фактора. С бензином она не смешивается, а оседает на дне резервуара и оттуда попадает в топливопроводы, вызывая коррозию и замерзая зимой, делая пуск сложным или невозможным.

Езда на спущенных или перекачанных шинах

Еще в 2006 году наши коллеги из «За рулем» провели тесты и выяснили, как сниженное или превышенное давление в покрышках влияет на поведение Lada-2112. Выяснилось, что при отклонении значения в меньшую сторону (давление стравили с 2,0 до 1,5 атм), улучшается плавность хода и уменьшился тормозной путь из-за увеличения пятна контакта. Но скорость при выполнении маневра «переставка» чуть снизилась, а управляемость и курсовая устойчивость на прямой ухудшились. При увеличении давления до 2,5 атм появились претензии к плавности хода, а скорость на «переставке» при том, что чувство руля ухудшилось. А вот тормозной путь почти не изменился.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кроме негативных изменений в поведении автомобиля, происходит ускоренный износ покрышек. Приводим цитату с официального сайта производителя шин, компании Hankook: «При низком давлении: увеличивается ширина пятна контакта, в результате чего появляется усиленная нагрузка на края протекторов. Внешний износ может повредить обе части шины. Это также приводит к повышенному уклону боковины в сравнении с уклоном при оптимальном давлении, что может быть опасным. При высоком давлении: из-за шарообразной надутой формы шины, нагрузка концентрируется в центре. Неравномерная нагрузка на пятно контакта становится причиной усиленного износа. Считается, что шины каждый месяц теряют давление до шести сотых бар, поэтому важно проверять все шины, включая запасную, как минимум, раз в месяц или же перед поездкой на длительное расстояние».

«Спортивная» езда, убивающая АКП

Автоматические коробки передач обычно недолго живут у водителей, практикующих резкие старты со светофора – при жесткой эксплуатации происходит перегрев трансмиссионной жидкости и ускоренный износ фрикционов. При этом, особенно болезненно переносит спортивный стиль пилотирования бесступенчатая коробка передач (вариатор).

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рывки со светофора, длительная пробуксовка, буксировка прицепа или автомобиля, а также банальная невнимательность и небрежность при эксплуатации, выражающаяся в растянутом интервале замены масла (в случае с автомобилями, эксплуатирующимися в мегаполисе крайне желательно проводить процедуру раз в 30-40 тысяч километров), гарантированно и быстро прикончат вариатор.

Скачки через неровности

Здесь все просто – подвеска автомобиля не любит дорожную грязь и удары во время быстрой езды, получаемые при скачках по ямам, ухабам и «лежачим полицейским». В частности, этого не терпят амортизаторы. Вообще подвеска автомобиля – это сложная система, в которой компоненты и их «здоровье» зависят друг от друга. В частности, амортизаторы зависят от пружин, шаровые опоры – от амортизаторов и сайлент-блоков, а сайлент-блоки – от пружин и амортизаторов. Такой вот замкнутый круг.

Читать еще:  Тюнинг системы выхлопа газов

Рулевое колесо в крайних положениях

Эта тема давно стала источником дискуссий и споров – одни автовладельцы считают, что крутить руль на парковке от упора до упора, еще и задерживая его в одном из крайних положений, не несет особенного вреда машинам с гидроусилителем. Другие же убеждены, что это – верный способ «убить» насос ГУР. А вот, что говорят о данной проблеме некоторые эксперты. При активном вращении руля в системе может увеличиваться давление, а в ситуациях, когда руль повернут на максимальный угол, открывается клапан и стравливает излишки масла в магистрали. Здесь и кроется опасность, особенно, если речь идет о старом автомобиле со старыми патрубками системы, склонными пропускать масло. Так и получается течь гидроусилителя руля. Дабы этого не произошло, есть рекомендация чуть приотпускать руль и отклонять его обратно после «заламывания» во время движения и, соответственно, при вращении на месте. Тем самым вы не позволите клапану открываться, а магистрали убережете от избыточного давления.

Редкая мойка

Здесь уместнее сказать «крайне редкая мойка». Некоторые автомобилисты закрывают сезон посещения моек в ноябре и открывают его весной. Это не шутка и не утрирование – примерно так, по нашим наблюдениям, обстоят дела. Аргументация у «грязнуль» обычно следующая: зачем мыть автомобиль, если на дорогах коктейль из слякоти и регентов.

Эксперты назвали системы в автомобилях, которые снижают срок его эксплуатации

Автоэксперты сообщают, что современные автопроизводители при разработке новых видов двигателей, преследуют несколько целей.

Инженеры компаний автопроизводителей, разрабатывая новое решение должны подчиняться многим требованиям и соблюдать ряд параметров.

В частности, кроме таких параметров, как мощность и крутящий момент, в техническое задание одновременно вносятся экологические требования, которые должны соответствовать параметрам по выбросам в атмосферу.

По причине климатических изменений, последний фактор приобретает основополагающее значение и доминирует над остальными потребительскими характеристиками.

Давно известно, что если автомобиль не будет соответствовать определенному стандарту (в настоящее время это Евро-8), его не допустят к продажам на территории ряда государств (например Америки и Европы).

Преследуя цель уменьшения объема выбросов, инженеры приносят в жертву те качества, которые в 90-е годы являлись ключевыми для производства автомобилей.

В связи с этим такие факторы, как надежность и высокий рабочий ресурс силовых установок, отошли на второй план.

В числе первых эксперты называют уменьшение объема камер сгорания.

Тенденция возникла в течение прошедшего десятилетия.

Благодаря уменьшению камеры сгорания уменьшается и выброс вредных веществ.

В то же время заявленной степени мощности двигателя можно добиться при помощи увеличения степени сжатия, которая повышает степень сгорания за счет увеличения давления.

Дело в том, что такое повышение невозможно выполнять на постоянной основе.

Как следствие возникают ограничения по качеству топлива, а также материалам, из которых сделан сам поршень и другие механизмы, относящиеся к нему.

При увеличении давления на 1/3, силы, которые действуют на поршень и движущиеся части, возрастают сразу в два раза.

Это является главной причиной ограничения объема моторов.

Объемы таких моторов ниже 1,2 литра, теряют свою эффективность, даже будучи оборудованы турбонаддувом и самой последней системой топливного впрыска.

Установки объемом около 1 литра будут испытывать трудности при сгорании топлива при увеличенной нагрузке.

Кроме того, они выбрасывают намного большее количество оксида азота.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом становятся моторы объемом 1,6 литра с 4 цилиндрами. Но и у них есть минусы.

Во-первых, короткая юбка поршня.

Меньший размер поршня имеет меньший вес, что способствует увеличению отдачи.

Уменьшив юбку поршня и урезав длину хода, за счет длины плеча шатуна, появляется увеличенная нагрузка на стенки цилиндров.

При высоких оборотах это приводит к пробитию поршнем пленки из масла и вхождению в прямой контакт с металлом.

В итоге снижается ресурс поршневой группы.

Во-вторых, эксперты обращают внимание, что большое распространение получил тип турбонаддува, использующего выхлопные газы, разгоняющих турбину до нужной скорости.

Температура в ней может увеличиться до 1000 градусов.

В итоге нагрузка и недорогие металлы, применяемые в производстве двигателя, приводят к поломкам турбины после пробега 100 тысяч километров.

Для того чтобы продлить ресурс работы такого агрегата, обязательно необходимо прогревать мотор, чтобы исключить скорый износ трущихся частей двигателя машины.

10 вредных водительских привычек, которые ускоряют износ автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Еще с самых ранних лет нам говорят о том, что от вредных привычек нужно избавляться. В том числе, данная рекомендация касается и автомобилистов. К сожалению, чем больше стаж вождения автомобиля, тем больше привычек возникает у водителя. И не все из них являются положительными. Существуют привычки, которые способны привести к быстрому износу автомобиля, поэтому от них нужно избавляться в ближайшей перспективе.

Использование щеток – скребков

На самом деле, данный удобный прибор для очистки кузова автомобиля служит одной из главных причин возникновения царапин и микроповреждений на поверхности кузова. Для того, чтобы избежать данной ошибки, следует использовать:

  • Щетки с мягким ворсом;
  • Щетки на основе силиконовых шипов;
  • Щетки с силиконовыми щетинками.

Машина в качестве опоры

В большей степени это относится к дверям автомобилей, они чаще всего подвержены к превращению в своеобразную опору для владельца. Стоит взять себе за правило, что двери авто не предназначены для поддерживания больших весов. Воздействие какой-либо тяжести может повлиять на работу внутреннего механизма. Также подобные манипуляции с дверью могут привести к ее оседанию.

Холостые вращения

К большому удивлению, не все автомобилисты осведомлены о том, что вращать руль во время статического положения машины нельзя. Данные манипуляции приводят к повреждениям в рулевом механизме и как следствие к нарушению работы рулевой системы.

Упор коленом в сиденье

При упоре коленом в сиденье, вес распределяется не равномерно, что приводит к деформации материала кресел. Безобидная на первый взгляд привычка может привести к поломке сиденья авто.

Настройка зеркал в ручную

Несмотря на предупреждения, указанные в инструкции к эксплуатации боковых зеркал, водители все равно умудряются игнорировать его. Неаккуратная ручная настройка зеркал может привести к повреждению электропривода.

Заправка автомобиля только при полностью опустевшем баке

Данная ошибка настолько распространена, что многие уже считают ее за правило. Однако, если машина долгое время стоит без топлива, то на внутренней поверхности бака образовывается грязь, состоящая из разнообразных осадков в топливе. Данная грязь попадает в топливный насос и в дальнейшем приводит к нарушениям в его работе. В период зимнего сезона необходимо оставлять топливный бак наполненным как минимум на половину, чтобы избежать разнообразных поломок.

Слишком частое притормаживание

Если вы заметили за собой привычку постоянно притормаживать без необходимости, то в ближайшее время старайтесь от нее избавиться. В ином случае, готовьтесь к регулярной замене тормозных колодок.

Слишком долго держать ногу на тормозе на склонах

Не стоит слишком долго держать ногу на педали тормоза при спуске, это грозит перегревом тормозной системы. Вместо этого, старайтесь переключиться на более низкую передачу.

Старт машины с непрогретым двигателем

Данная привычка в скором времени грозит вам капитальным ремонтом двигателя. Не трогайтесь с места, пока машина полностью не прогреется.

Откладывать замену масла, техосмотр или ремонт на потом

Конечно, это может стоит дополнительных денег, но никогда не стоит экономить на автомобиле. Потому что игнорирование небольших затрат сегодня, может привести к удваиванию суммы в будущем.

Для того, чтобы ваша машина всегда была в хорошем состоянии, старайтесь придерживаться правила избавляться от подобных вредных привычек.

Привычки водителей — узнай себя

Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? А что раздражает?

Агрессивный водитель

По манере поведения человека за рулем легко судить о его воспитании и образованности. Соблюдает правила дорожного движения, следует правилам этикета — скорее всего, интеллигентный человек. Хамит — значит, не научен вежливости ни родителями, ни школой, ни самой жизнью.

Конечно, иногда встречаются отклонения. Например, известный российский кинорежиссер и артист, потомок дворян, ездящий по каким-то своим правилам… А впрочем, бес с ним! Лучше перейдем к разбору водительских привычек. Отчасти повторим прописные истины — не повредит. А привычки будем понимать как автоматически и порой бездумно повторяемые действия.

Чтобы не возникло непонимания — этот перечень составлен лично мной, на основе собственного опыта. И я не ангел, но думаю, что умею отличать хорошее от плохого и могу об этом рассказать. А если мнение автора не совпадает с чьим-либо — отлично. Давайте обсуждать!

Сохранять спокойствие во всех ситуациях

Не следить за состоянием автомобиля

Пристегиваться ремнем безопасности

Резко ускоряться, тормозить, поворачивать

Помогать нуждающимся (оценив степень опасности)

Висеть «на хвосте», прижиматься к другим машинам

Не заезжать на бордюры и тротуары, не выезжать за стоп-линию

Выбрасывать мусор из машины на дорогу

Оглядываться перед перестроениями

Курить за рулем и разговаривать по телефону, тем более — писать сообщения

Пропускать тех, кто просит об этом

Парковаться на месте, которое уже кто-то планирует занять, занимать два парковочных места, задевать дверьми другие машины

Что такое хорошо

Начнем с ремней безопасности. На их счет редакция «За рулем» вполне единодушна: ремни в машине нужно использовать всегда, на любом месте, при любой скорости. Пристегиваться ими и пристегивать всех пассажиров — наилучшая водительская привычка. Иное мнение — от лукавого. Все мы слышали истории, как кто-то где-то когда-то не пристегнулся и вылетел из машины во время аварии и только оцарапался, а никто из пристегнувшихся не выжил. Сколько таких случаев? Единицы. И это какое-то невероятное стечение обстоятельств, статистическая погрешность, если можно о ней говорить, когда дело касается человеческих жизней. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, эффективность которых бесспорна. Но они работают только в комплексе с ремнями. В конце концов, обязательное использование ремней безопасности прописано в Правилах дорожного движения, а неиспользование наказывается штрафом от 500 до 3000 рублей — в зависимости от того, кто именно не пристегнут. Много? В Великобритании штраф может достигать 500 фунтов (почти 40 000 рублей), в Канаде штрафуют на 1000 долларов (62 000 рублей). И не нужно говорить о том, что они там богаче. Жизнь бесценна, независимо от географии и экономики.

Читать еще:  Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

Указатель уровня топлива

Те же Правила дорожного движения, пункт 2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…» Часто ли вы хотя бы осматриваете автомобиль перед поездкой? Многие — никогда, считая, что техническое состояние машины — забота сервисного центра, в котором вы обслуживаете автомобиль. Конечно, это заблуждение, и проверять уровень масла и прочих технических жидкостей, давление в шинах и затяжку колесных болтов нужно регулярно именно хозяину. Ответственность за состояние автомобиля лежит на нем. А перед дальней поездкой осматривать машину необходимо особенно внимательно. Вот только как довести это до автоматизма. Сам не знаю, вечно спешу.

Автоматическая коробка передач

Плохо перегружать машину, заправлять ее помалу (однажды бак «обсохнет» и сломается бензонасос). А еще — долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина. Вроде бы безобидная привычка — переводить селектор автомата из «драйва» в «нейтраль» при кратковременных остановках, якобы это увеличивает ресурс коробки, снижая на нее нагрузку. Исправный автомат таких действий не требует, и куда полезнее для него будет спокойная манера вождения. А все, что можно и нужно делать с автоматом и машиной вообще, написано в руководстве по эксплуатации. Почитайте его хоть раз! Говорят, интересно, даже познавательно.

В спорах на тему, стоит прогревать двигатель или нет, поломано множество копий. И создан всеобъемлющий труд нашего эксперта Михаила Колодочкина. Он говорит — греть, но недолго. А долгий прогрев, тем более когда выхлопная труба направлена в окно дома или офиса — бесспорно, плохая привычка. Даже если за этим окном ваши заклятые враги. Газовая атака — это слишком жестоко, против кого бы она ни была направлена.

Сизый дым из выхлопной трубы

Начинающие водители считают, что резкие разгоны и торможения, повороты с визгом шин, быстрые смены полос движения выглядят круто, и у многих такая езда входит в обычай. А эти действия попадают теперь под определение опасного вождения. Однако это не просто нарушения. Помимо того что агрессивный водитель нервничает сам, иногда даже не отдавая себе в том отчета, создает нервную обстановку вокруг, он еще и портит автомобиль: быстрее изнашиваются шины и тормозные колодки, детали подвески, сокращается ресурс двигателя и трансмиссии.

Не будем лукавить, мальчишеские трюки с резкими поворотами и разворотами, дымом из-под колес рассчитаны, в основном, на друзей и впечатлительных девочек. Но ведь их можно удивить и взрослой манерой езды — быстрой, но в то же время плавной. Когда-то я услышал сравнение «как рыба в воде», и мне оно понравилось. Считаю, что лучшие водители ездят именно так — быстро, но плавно, свободно.

В хорошем состоянии должен находиться не только сам автомобиль, но и его хозяин. Я не про трезвость — это даже не обсуждается. Речь об эмоциональном фоне. Вы наверняка замечали, что раздраженный человек ведет машину рывками. Конечно, оставаться спокойным в агрессивной среде мегаполиса сложно, но этому все-таки можно научиться, и даже необязательно посещать какие-то тренинги. Поудобнее сесть, выставить комфортную температуру воздуха, настроить радио на частоту, на которой передают приятную музыку, глубоко подышать, вспомнить что-то хорошее… Поездки в хорошем настроении можно и нужно сделать привычкой!

К хорошим отнесем привычку соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Конечно, такое требование есть в Правилах дорожного движения (пункт 9.10), но в городской среде его многие игнорируют, и напрасно: риск поплатиться за беспечность очень велик. Дорогой ремонт не обрадует даже тех, чьи машины застрахованы по каско. Однако держать слишком большую дистанцию — привычка нехорошая, даже плохая. В это пространство будут вклиниваться другие водители, вынуждая вас тормозить еще больше. Следовательно, придется тормозить и тем, кто за вами. Вообще, как бы то ни было, мешать другим водителям (например, препятствуя обгону) — плохо, опасно, а порой смертельно.

В ПДД же есть правило не занимать левый ряд при свободном правом вне населенного пункта (пункт 9.4). И это полезно самому водителю — чем дальше держишься от встречки, тем, соответственно, выше безопасность. И даже если дорогу разделяет барьер, хоть металлический, хоть бетонный. Когда встречная машина несется на огромной скорости, она это препятствие может перелететь. Больше запас пространства — больше возможностей уйти от удара.

Хорошая привычка — поворачивать голову перед перестроением, проверяя, чисто ли в слепой зоне. Многих водителей этому научили расплодившиеся в начале двухтысячных «подставлялы». И пусть теперь они почти исчезли (тьфу-тьфу-тьфу), слепые (мертвые) зоны у зеркал заднего вида остаются. Несмотря на то, что все большее распространение получают электронные системы типа BLIS, предупреждающие о наличии помех, убедиться в безопасности маневра никогда не будет лишним.

Очень хорошая водительская привычка, просто замечательная, — помогать на дороге тем, кто просит. И вообще всем нуждающимся. Увы, иногда это опасно. Так что помогайте, если можете, но только убедившись в том, что вам ничто не угрожает. Как — зависит от каждого конкретного случая. В конце концов, ничто не мешает набрать 112 на мобильном и рассказать специалистам экстренных служб, что и где произошло. Звонок бесплатный.

Ноу смокинг и эсэмэсинг!

Курение за рулем

Курение — это плохо, что бы ни говорили курящие. В машине — вдвойне, втройне. Есть немало историй, когда человек отвлекался на прикуривание или ронял на себя или сиденье сигарету и попадал в аварию. Кроме того, окурки обычно летят из автомобильных окон на дороги — и все наши обочины по весне выглядят как бесконечные пепельницы. А грешат этим многие. Некоторые курят в машине при детях. В той же Великобритании, например, за это теперь штрафуют. Также плохо есть и пить во время движения — есть риск пролить на себя горячее, обляпаться соусом или сотворить еще что-нибудь, из-за чего станет не до вождения.

Мусорить на дороге

Попасть в аварию можно и из-за телефона, планшета, какого-нибудь другого гаджета. Разговор еще полбеды, хотя и он сильно отвлекает — даже если автомобиль оборудован системой Hands-free. Хуже, когда водитель читает и отвечает на SMS, «постит» что-нибудь в соцсетях. За время, пока печатается коротенькое сообщение, автомобиль с высокой скоростью проходит несколько десятков метров. И каким бы асом ни был водитель, здесь уже не до правильного вождения.

Пользование телефоном за рулем автомобиля

Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане. А те, кто не подчиняется стадному чувству, получают «тычки в спину» в виде гудков клаксоном и морганий фарами. Не помогает пока даже штраф за такое нарушение в размере 500–800 рублей.

Не знаю даже, можно ли назвать плохой привычкой позднее переключение с дальнего света на ближний при разъезде со встречкой или просто езду с дальним из-за того, что ближний слаб. Это как минимум свинство. И за него можно поплатиться.

Ночная дорога

Хорошая привычка — парковаться строго по разметке и знакам. Не заезжать на бордюры и тем более тротуары. Плохая привычка — игнорировать разметку, ставить машину так, что водитель или пассажир соседней машины должны протискиваться в салон, обтирая одеждой кузов. И совсем никуда не годится занимать освободившееся место на плотно забитой парковке, если на него уже кто-то целится. Вы же не плюхаетесь в общественном транспорте на свободное место, когда видите, что его хочет занять пожилая женщина? Или да?!

И еще сто тысяч плохих привычек

Разумеется, мы перечислили не все возможные плохие привычки водителей. Например, многие не любят включать поворотники, зато с удовольствием врубают на всю катушку не самую мелодичную музыку. Возможно, человек действительно получает огромное удовольствие от какого-нибудь драм-н-бейса, сотрясающего асфальт. Но он может оказаться рядом с машиной, в которой спит ребенок. Лично меня еще раздражает манера некоторых водителей ездить, высунув из машины по локоть левую руку. И выглядит это вызывающе, и жалко самого человека, который может лишиться конечности (навалится бортом другая машина — не успеет среагировать). Недавно видел мотоциклиста, ехавшего в позе амазонки, то есть сидя бочком, с ногами по одну сторону байка… Без шлема, это уж само собой.

Да, человек — существо со сложным, зачастую непредсказуемым поведением. Иногда даже самый выдержанный, вежливый и ответственный водитель может выкинуть на дороге какой-нибудь фортель. И у известного режиссера, артиста и дворянина в мещанстве может быть плохой день. Но в таком случае нужно как-то обуздать своих бесов. Сделать дыхательные упражнения, включить успокаивающую музыку или остановиться и выйти из машины, посмотреть на цветочки-листочки. Может быть, даже попрыгать и покричать. Психологи говорят, такая разрядка помогает сбросить стресс.

А лучше всего от плохих водительских привычек избавляют крупные штрафы — если не телесные наказания. Увы, человек при всей своей сложности еще и на удивление примитивен. Парадокс.

Занимать левый ряд

Комментарий психолога

Светлана Козенкова

На дороге, где каждый из нас (и водитель, и пешеход) является участником дорожного движения, главное — это внимание, взаимовежливость и максимальное соблюдение правил дорожного движения.

Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения. Водитель находится в замкнутом личном пространстве и якобы может делать всё что угодно. Мнимая анонимность, дающая ложное ощущение безнаказанности, приводит к асоциальному поведению за рулем, рождает грубость и хамство, которые на дороге могут привести к серьезным конфликтам с самыми непредсказуемыми, а зачастую и плачевными последствиями.

Наконец, за рулем имеет смысл помнить и иногда даже повторять одну из главных заповедей бытовой, житейской психологии, а именно ДДД — дай дорогу дураку. И не будь таким дураком сам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector