0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые распространенные мифы о шинах

Самые распространенные мифы о шинах

В среде автовладельцев существует много стереотипов, которые передаются из поколения в поколение, несмотря на то, что польза этих рекомендаций вызывает не то, чтобы большие сомнения, а даже небезопасны при движении. Немалая доля таких сомнительных советов относится к шинам. Наши специалисты хотят развеять самые распространенные из них и не надо слушать дядю Ваню из соседнего гаража, что он «всю жизнь так ездил – и живой».

Миф 1.

Самый опасный миф о шинах, что на одну ось можно устанавливать шины разных типов, размеров, с разным рисунком протектора. Это категорически не так! Ни при каких обстоятельствах этого делать нельзя, а особенно – ставить на одну ось радиальные и диагональные шины. Машину будет водить, а на поворотах может вообще сбросить с дороги. Не зря говорят – колесная пара.

Миф 2.

Не менее опасны утверждения, что летом можно спокойно ездить и на лысой резине и что многие водители так и делают. Действительно, в целях экономии многие автовладельцы, особенно старых отечественных авто, стараются использовать покрышки до тех пор, пока на них не появятся дыры. И чего потом удивляться огромному количеству ДТП на дорогах, ведь даже одна машина на лысой резине представляет опасность для всех других транспортных средств и пешеходов, которые волей случая оказываются рядом.В Правилах дорожного движения указано, что при критично низкой остаточной глубине рисунка протектора (менее 1.6 мм) шины надо обязательно менять и за несоблюдение этого требования предусмотрен немаленький штраф. С 1 января 2015 года он составляет 2000 рублей. Кроме того, как показали испытания, ресурс сцепления лысой резины с мокрым дорожным покрытием на скорости больше 40 км/час составляет 0%, то есть, в любой момент может начаться скольжение и автомобиль становится неуправляемым. Рисунок протектора шины также играет немаловажную роль и не зря он разный на летних и зимних резинах. Более подробно читайте на страницах нашего сайта.

Миф 3.

Недокачанные шины повышают сцепление с дорогой за счет большей площади профиля и повышают безопасность движения. Эти утверждения вообще смешны и не имеют под собой никаких оснований. Зачем производителю шин указывать, как показатели давления в шинах должны быть обязательно? Ему что – воздуха жалко? Он хочет, чтобы его продукция гарантировала безопасность на дороге, служила долго и автовладельцы покупали ее и в следующий раз. А шина в полной мере функционирует только при оптимальном давлении в ней. Недостаточная накачка стает причиной непредсказуемого поведения машины на дороге, а также, значительно (почти на 15%) повышается расход топлива.

Миф 4.

Относится он к внесезонным шинам. Производители и дистрибьюторы ведут активную рекламную кампанию, что это очень выгодно и удобно – купить внесезонные шины. Но только не для наших климатических условий, когда летом асфальт плавится, а зимой – покрыт наледью и снежной кашей. Не может одна шина быть такой универсальной. Поэтому у нас шины-внесезонки можно использовать весной, летом и осенью, а с первыми минусами – менять на зимний комплект. А чтобы покупка таких шин была действительно выгодной – нужно их правильно хранить. Слышали про «шинные отели»?

Миф 5.

Этот стереотип очень распространенный, но больше от непонимания сути вопроса. Речь о том, что многие автовладельцы уверены: гарантия автопроизводителя распространяется и на повреждения шин и в случае чего – их бесплатно заменят или отремонтируют. На самом же деле на шины предоставляется только гарантии производителя самих шин, а условия этих гарантий очень и очень разнятся у разных производителей. Поэтому, приобретая покрышки, обязательно поинтересуйтесь, что Вам предлагают и какие шансы воспользоваться этой гарантией в случае возникшей проблемы с новыми шинами.

И вообще, в таком деле, как безопасность на дороге, следует руководствоваться здравым смыслом и советами профессионалов в шинном деле, а не рекомендациями «гаражного сарафанного радио».

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Все секреты об автомобильной резине.

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, что эта самая простая часть автомобиля, о которой известно все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках. Например, » Как определить износ шин», «Как узнать возраст покрышек», «Как старую резину выдают за новую» и многие другие материалы, которые вы можете прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием автотехнологий в современной промышленности, быстрым темпом меняются технологии и в производстве автомобильной резины.

1

Миф: Узкая резина плохая

В BMW i3 и во многих других электрических или гибридных автомобилях, как правило, устанавливается узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления качению. Например, на i3 устанавливается резина «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр. Такая резина позволяет уменьшить потери энергии в покрышках при сцеплении с дорогой во время движения.

Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки.

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной 245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19.

Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление. Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива. Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива.

2

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше.

3

Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

4

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение

Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этогосовременные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Читать еще:  Зачем устанавливать радар-детектор в автомобиле?

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

5

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами

Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается.

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции.

Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины.

6

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час. Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше. По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается.

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется.

7

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

Компания Bridgestone разработала новую технологию металлокорда, чтобы снизить вес покрышек. Например, это новая модель шин «Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению. Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда, без ущерба качеству и надежности покрышки. Также в настоящий момент специалисты компании Michelin работают над новыми технологиями, позволяющие снижать вес шин за счет уменьшения протектора, без ущерба снижения сцепления с дорогой.

Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

8

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки.

Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п. По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод. Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода.

Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.

Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.

9

Миф: Шина — это просто резина

Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара. Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все. Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора.

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

10

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1). Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа.

По мнению экспертов и специалистов автопромышленности, безвоздушные шины в скором времени сделают шаг вперед и в автомир. Где же может впервые появится безвоздушные покрышки? В первую очередь безвоздушные шины появятся на низкоскоростных автомобилях. Например, на автономных машинах Google или Apple, которые в настоящий момент разрабатываются высокотехнологичными корпорациями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мифы о шинах

Миф № 1 — Мы поставили передние шины лучше.

Один из самых популярных мифов о шинах. В легковом автомобиле с передним приводом шины спереди быстрее изнашиваются, и некоторые водители допускают ошибку, меняя колеса между осями. Тогда лучший выбор — купить новые шины и поставить их на заднюю часть, а также прежние шины, которых было достаточно, чтобы перевести их на переднюю. Если предположить, что передние шины будут лучше, автомобиль будет лучше запускаться и тормозить, но шины на задней оси (в зависимости от износа) могут потерять сцепление с дорогой. Таким образом, более важно поддерживать сцепление всего транспортного средства, чем лучшее сцепление с дорогой.

Миф № 2 — Зимой мы устанавливаем шины уже, чем летом.

Надевать более узкие шины на зиму просто имеет смысл, когда у нас есть спортивный автомобиль и мы едем по снегу. Такие узкие шины, обычно с шипами, лучше сцепляются со льдом и снегом, что позволяет лучше маневрировать автомобилем. В случае ежедневного передвижения больше нет такого правила, потому что мы по-прежнему движемся в основном по асфальту, и если мы уже едем по снегу или льду, мы стараемся двигаться медленнее, чем ускоряться.

Миф № 3 — Автомобиль с полным приводом отлично подходит как зимой, так и в полевых условиях.

В этом мифе также есть доля правды. Привод 4×4 полезен зимой и для бездорожья, однако бесполезен, когда шины не предназначены для этого. Даже лучший родстер на обычных дорожных шинах превзойдет внедорожник на внедорожных шинах. То же самое относится и к зиме, если мы оставляем летнюю резину зимой «потому что у нас 4х4», тогда у автомобиля будет намного меньше сцепление с дорогой, чем у автомобиля с одним приводом, но с комплектом зимних шин.

Читать еще:  Правила пользования автоматической коробкой передач

Миф № 4 — Две пары колес не требуют обслуживания.

Покупая два комплекта колес, обычно для зимы и лета, вы можете сэкономить на замене колес, но вы не сможете сэкономить на вулканизаторе. Шины должны быть проверены перед установкой, чтобы убедиться, что они все еще имеют свои свойства.

Миф № 5 — Снега нет, зачем мне зимняя резина?

Надевая летние шины зимой, мы подвергаем себя опасности. Даже сильно изношенные зимнии шины в мороз (протектор 4–3 мм) будут намного лучше, чем новые летние шины. Летние шины теряют свои свойства, когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, а сама смесь становится твердой, как камень. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте нашу статью о вождении летних шин зимой.

Миф № 6 — 10-летние шины с глубоким протектором пригодны для катания.

На популярных аукционных сайтах вы можете найти совершенно новые шины по сниженной цене с пометкой о годе выпуска в 2007 году. Такие шины не следует использовать, потому что резина становится твердой как камень после 10 лет и теряет свои свойства. 10 лет — это слишком много для шины.

Миф № 7 — Всесезонные шины не требуют технического обслуживания.

Как и в случае с мифом № 4. Как и в случае двух типов колес, всесезонные шины следует проверять не реже двух раз в год на лето и зиму.

Миф № 8 — Я могу ездить на зимней резине круглый год.

Как и в случае с летней шиной зимой, зимой шина будет хуже на сухой или мокрой поверхности. Мало того, что аквапланирование более вероятно, но тормозной путь определенно больше, чем для летних шин. Около 7 градусов по Цельсию и зимняя шина выше этой температуры очень смягчается, создавая много шума. Всесезонные шины будут лучшим выбором. Вы также можете прочитать об этом на нашем сайте.

Самые распространенные мифы о шинах

Зимние шины – это то, что до сих пор вызывает у автомобилистов множество вопросов. А они неизбежно ведут к появлению мифов и заблуждений, которые в ряде случаев даже опасны. Чтобы решить спорные вопросы, специалисты компании «Аскания Шина» решили развеять самые распространенные мифы. В рейтинг вошли 7 наиболее часто встречающихся заблуждений автовладельцев насчет зимних шин. Кстати, у компании есть собственный интернет-магазин https://ascania-shina.com/, где можно купить автомобильные шины и диски.

Миф №1. «Липучка» лучше шипованной резины

На самом деле нельзя сказать однозначно, какой тип автошин, фрикционные или шипованные, лучше. У каждой из них есть свои особенности эксплуатации. На это влияют многие факторы:

  • температура за бортом;
  • тип дорожного покрытия;
  • вес машины;
  • рекомендуемые типоразмеры шин;
  • ареал передвижения.

Шипованная резина актуальна для езды по заснеженному, заледенелому покрытию и бездорожью. «Липучка» более удобна на мокрых заасфальтированных трассах, т. е. в условиях мягкой зимы при езде по растаявшему снегу, потому что у «шипов» на асфальте более длинный тормозной путь.

Миф №2. Шипы бесполезны на льду и в мороз

Производители шин не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав резины, рисунок шин, форму и количество шипов. Например, последняя модель от Michelin имеет около 250 шипов на погонный метр при том, что многие шины того же класса и размера — только около 120. Благодаря этому шипованные автошины буквально «вгрызаются» даже в самый твердый лед. Кроме того, они очень комфортны, ведь сегодня диски и резина продумываются вместе, т. е. существуют специальные диски для зимних покрышек. Благодаря этому водитель не ощущает разницы при переходе с летней резины.

Миф №3. Полному приводу зимние шины не нужны

Одно из самых опасных заблуждений, которое, как правило, распространено среди водителей, не пользовавшихся полным приводом. При торможении имеет значение не тип трансмиссии, а именно покрышки. На летних покрышках ездить небезопасно даже при полном приводе.

Миф №4. На асфальте шипы вылетают

Все зависит от качества покрышек. На современных шинах шипы установлены очень крепко, а при движении по асфальту они просто утапливаются вглубь протектора под весом машины. Имеет значение и стиль вождения. Если трогаться с места с пробуксовкой, можно убить не только шины, но и сам автомобиль.

Миф №5. Важны не шины, а тип вождения

Да, мастерство имеет важное значение. Но каким бы опытом не обладал водитель, это никак не повлияет на степень сцепления покрышки с дорожным покрытием. В условиях низких температур обеспечить хорошую управляемость автомобиля и возможность своевременного торможения могут только зимние автошины.

Это правило работает и в обратном направлении. Какими бы качественными ни были шины, в зимнее время необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию.

Миф №6. На зимних нешипованных покрышках можно ездить летом

Многие автовладельцы с целью сэкономить решают использовать нешипованные шины в летнее время. Это еще одно серьезное заблуждение. Разница между летними и зимними покрышками заключается не только в наличии и отсутствии шипов. Отличаются также рисунок протектора и состав резины.

Зимние покрышки меняют свои характеристики при температуре выше +7 °C, поэтому уже не могут обеспечить нормальные условия для езды. Кроме того, использование резины не по сезону приводит к преждевременному износу. До следующей зимы автошины могут и не дождить.

Миф №7. Для зимы лучше широкие шины

Совсем нет. В зимнее время автомобиль лучше ведет себя именно на покрышках стандартного типоразмера. А широкие диски и шины как раз-таки проявляют себя хуже, нежели обычные узкие. Из-за большой площади контакта с поверхностью дороги давление шипов оказывается недостаточным, что на снегу приводит к заносам.

LeKooo › Блог › Шинные мифы, самые распространенные заблуждения

Покупка летних или зимних шин — важное событие в жизни автолюбителя. Это объясняется не только сравнительно сильным ударом по бюджету водителя, но и тем, что автошины являются залогом спокойствия на дороге.

Очень часто при покупке автолюбители манипулируют множеством утверждений, которые, как они думают, имеют какую ту ценность. Часть из этих тезисов реально очень важны, но многие — чистой воды байки. Не будем останавливаться на самом часто задаваемом вопросе, так как о нем была написана отдельная статья, рекомендуем к прочтению. Остальное — ниже.

Миф №1. Опыт вождения важнее качества резины

Не совсем миф, так как вождение реально важно. Но какой бы опытный водитель не был, он никогда не сможет проехаться на лысой резине по гололеду, не потеряв при этом ни одной нервной клетки. Этот, на первый взгляд, глупейший миф часто встречается среди наших покупателей, поэтому Autoshini Com настоятельно рекомендует покупать хорошую резину, учитывая несколько простых факторов:

сезонность;
специфику шины (вседорожная, дорожная, для бездорожья);
бренд;
модель;
реальные отзывы.
Не обязательно вдаваться в тонкости технологических и технических изысков модели, как показывает опыт, в большинстве случаев это классический маркетинговый ход от производителя.

Миф №2. Полноприводному авто не нужны сезонные (зимние) автошины

Нет, нет и еще раз нет. Законы физики едины для всех. Полноприводные авто на летней шине в зиму реально лучше, чем обычные, но они не дают такие же ходовые качества как полноприводные авто на зимней. Особенно это касается показателей устойчивости и торможения. Поэтому для автомобиля с полным приводом рекомендуется, как минимум, всесезонная резина.

Миф №3. Зимняя резина запрещена в Европе (Европейской Союзе)

Очень забавный миф, учитывая, что он легко проверяется. Единственное, что во многих европейских странах запрещено — это шипы. Запрещены они по причине ненадобности, так как дорожное покрытие в этих странах всегда имеет приемлемое состояние.

Читать еще:  Renault kaptur – яркий и красочный «француз»!

Касательно нешипованной зимней резины можно сказать что не является обязательной в ряде стран, это правда, но и не запрещена.

Миф №4. Зимой лучше ездить на широкой шине

Тоже неверное утверждение. Проведено множество тестирований, которые показывают, что широкие шины не гарантируют улучшенную езду по снегу и, тем более льду. По льду отдельная история, так как тут больше имеют значения шипы. А вот касательно простой нешипованной резины, то большинство тестирований не подтверждает такой тезис, так как авто начинает здорово сносить. Такой миф зиждется чисто на психологических ощущения водителя, так как ему кажется, что с широкими шинами он получает большое пятно контакта и, соответственно, большее качество сцепления.

Миф №5. Можно купить пару зимних шин и спокойно использовать их зимой совместно с летней

Очень большая ошибка, так как в таком случае риск потери управления не снижается, а по некоторым оценкам — даже повышается. Если поставите зимние автошины на заднюю ось — будут существенные сносы при поворотах, на переднюю — готовьтесь к очень аккуратному вождению, так как заносы в таком случае будут обыденным явлением.

Если не хватает денег — стоит купить недорогую резину, она в любом случае прошла инспекции по безопасности.

Миф №6. Летом можно спокойно ездить на зимней резине

Очень странный тезис. Во-первых, езда на зимних шинах летом не лучший выбор, так как сотрется такая резина вмиг, это не экономически выгодно. Во-вторых, ходовые показатели зимней шины в плюсовую температуру очень посредственны. Объясняем. Зимняя шина от летней отличается не только рисунком протектора и строением. Главным отличием является резиновый состав. Так как предполагается, что зимняя резина должна выдерживать минимальные температуры, то производители делают ее мягкой, обеспечивая ей морозоустойчивость. Но эта мягкость сохраняется и при плюсовой температуре, поэтому летом такая шина просто имеет более низкий коэффициент сцепления с дорогой.

Миф №7. На асфальте шипы обязательно вылетят

И да и нет. Да — на дешевой резине действительно вылетят. Но если шины действительно стоящие, то такая вероятность минимизируется. Выпадение шипов — в целом естественный процесс, но у хорошей резины он происходит поэтапно, а у плохой резины шипы выпадают через 1-2 месяца.

Топ самых распространенных мифов о зимних покрышках

В зимнее время года становится достаточно опасно передвигаться, как пешеходам на тропинках, так и машинам на дорогах. Государственные службы не всегда успевают вовремя очистить дорогу от гололёда и снега, поэтому всегда стоит предостеречь себя, и приобрести для своего автомобиля зимние шины. Никогда не стоит надеяться на авось и думать, что государственные уборочные службы все пути очистили и можно безопасно ездить. Это не так, существует факт и статистика, что в зимнее время года аварийные ситуации и ДТП возникают чаще в два-три раза. А такого допускать уж точно нельзя.

В этой небольшой статье, давайте разберем с вами все самые распространенные мифы, которые связаны с зимними шинами для автомобилей, и почему многие избегают их покупки или вовсе игнорируют.

1. Заблуждение первое: «По-настоящему хорошему и опытному водителю зимние шины не понадобятся.»

Наверняка, вы когда-нибудь, в своей жизни слышали от знакомого или друга, что Вася, Петя или Саня всю прошлую зиму, да и вообще всю жизнь, катается на одной летней резине и всё ему нипочем. Не верьте этим слухам и доводам, Васе из соседнего дома просто повезло, и он такой может быть один из тысячи. А все остальные на летней резине попали в ДТП, и вы можете оказаться следующим, если будете пренебрегать своей безопасностью. Конечно же, у этого мифа есть и другая сторона — с дурной головой и на зимних шинах можно попасть в аварию.

2. Заблуждение второе: «Вот в странах Европы зимние шины вообще не разрешены — и ничего!»

Вот тут стоит сразу развеять этот миф и сказать, что в Европе в некоторых странах не разрешены лишь шипованные покрышки. В зимнее время года дороги там сразу же убирают от гололеда и снега, и нужды в шипованных шинах нет. Однако при въезде в горные участки дороги вы можете увидеть знаки «без цепей проезд запрещен». Вот вам еще пример — в Скандинавии шипованные шины разрешены, и более того, существует закон о том, что в зимнее время года всем автолюбителям необходимо снабдить свою машину зимними покрышками.

3. Заблуждение третье: «Автомобилям с полным приводом зимняя резина не нужна.»

Если вы когда-либо услышали от знакомого или друга такое высказывание, то скорее сообщите ему — что такое мнение чрезвычайно ошибочно и опасно для жизни. Конечно, полноприводный автомобиль с летними покрышками будет нормально разгоняться в зимнее время года, однако остаются два не решенных вопроса — насчет эффективного и правильного торможения автомобиля и его управляемости на дороге в зимнее время. Всегда стоит помнить о законах физики, и тут полный привод, людям, которые заблуждаются, точно не поможет.

4. Заблуждение четвертое: «На зимнее время года лучше приобрести широкие шины.»

И опять же — это не так, и люди, которые так считают, глубоко ошибаются. Многими профессиональными любителями авто были проведены исследования, по итогам которых, было выявлено, что лучше всего управляемость и торможение автомобиля происходит с зимними покрышками стандартного размера. В эксперименте участвовали и узкие шины, стандартные, и широкие. Так вот, хуже всего себя проявили — широкие зимние покрышки. Более того, страшно подумать — на гололеде они показали себя хуже всех представленных экземпляров шин!

5. Заблуждение пятое: «Если денежных средств не хватает, то лучше купить одну пару зимних покрышек и установить их на одну сторону автомобиля.»

Ну такое высказывание уже точно ни в какие рамки не лезет. Даже логически порассуждая, можно понять, что односторонняя установка зимних шин может существенно негативно отразиться на управлении автомобилем и привести к ДТП. Никогда так не делайте, и не слушайте людей, которые так высказываются.

6. Заблуждение шестое: «В гололед шипованные покрышки бесполезны.»

Это не так, и, опять же, были проведены исследования, в котором современные шипованные шины прекрасно показали себя в зимнее время года, причем они успешно проникали в лёд и, за счет этого, автомобиль имел хорошее сцепление с дорогой. Сейчас мир современных технологий, и шипованные шины бы не пользовались такой популярностью, если бы они были не эффективны.

7. Заблуждение седьмое: «Куплю хорошие зимние шины и можно будет ездить в них круглый год, в любое время года.»

Пожалуй, это самое странное мнение, с которым мы сталкивались, хотя ранее описанные тоже были довольно жутковатыми. Дело в том, что летняя и зимняя резина отличается между собой не только тем, что изображено на протекторе, здесь и разный состав резины. И зимняя резина по-другому себя показывает в летнее время года, к тому же, по истечению времени летнего периода, ваша зимняя резина может вообще стать непригодной. Не стоит так делать. Зимой — зимняя, а летом — летняя, и никак по-другому.

8. И перейдем к последнему заблуждению: «Если я буду ездить на шипованных шинах по асфальту в зимнее время года. То шипы сразу все испортятся и вылетят.»

Конечно так можно рассуждать, если вы приобрели самую дешевую шипованную резину, и случиться такому возможно. Но, опять же, это связано только с качеством продукции. Если вы специально купите самую дешевую колбасу, и она она окажется невкусной, вы же не будете утверждать, что вся колбаса в мире, любая — тоже невкусная? Вот так же и с шипованными шинами. Да, так можно рассуждать о любом продукте. Поэтому приобретайте только хорошие шины, и будьте уверены, что они вас не подведут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector