1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сервисное облуживание: как заменить масло в механической коробке передач в land rover

Сервисное облуживание: как заменить масло в механической коробке передач в Land Rover

Замена масла в механической коробке передач — это очень распространенный вопрос для тех автомобилистов, кто совсем недавно за рулем. Как его менять, как часто проделывать такую процедуру — именно такими вопросами задаются потом те, кто столкнулся с проблемами в работе коробки передач. Все эти вопросы мы тщательно разберем в данной статье. Но для начала разберемся что представляет собой масло в КПП. Также узнаем какие функции оно выполняет, и поделимся с вами советами по обслуживанию для того чтобы продлить жизнь вашему автомобилю.

Зачем необходимо масло в коробке передач

Многие «знатоки» говорят, что смазывающую жидкость в коробку достаточно один раз залить, и больше можно её не трогать. На самом же деле это не так, если это систематически не делать, то вся система может выйти из строя. Именно поэтому нужно заменять масло, либо иногда его обновлять.

Вот основные факторы для чего требуется смазка:

  • При трении выделяются стружка и мелкие частицы металла от трущихся деталей. И масло благополучно справляется с задачей отвода таких веществ;
  • Смазывающие качества. Шестеренки коленчатого вала находятся в постоянном зацепе, масло помогает делать этот переход шестерней более плавным. Поэтому детали меньше изнашиваются, а значит прослужат вам долго;
  • Все детали при работе покрываются специальной пленкой от масла, она помогает защищать механизмы от различных факторов. Благодаря ей система не будет подвергаться коррозии, окислению, это продлевает срок службы;
  • Благодаря смазывающим веществам от механизмов быстро отводится тепло. При работе автомобиля температура масла обычно выше 100 градусов по Цельсию. А в месте соприкосновения шестерней температура иногда выше в 2-3 раза. Поэтому жидкость забирает тепло у механизма, и тем самым охлаждает его.

Таким образом даже совсем немного смазочного масла, примерно 3 литра, позволяют продлить срок службы трансмиссии на несколько лет.

Нужно ли вообще заменять масло в МКПП?

Вопрос о том, нужно ли ухаживать и каким-либо образом обслуживать коробку передач в Land Rover, это самый обсуждаемый вопрос автолюбителей. Ведь многие заядлые автомобилисты говорят, что масло там залито на весь огромный срок жизни машины. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько живет современный автомобиль, ведь таких данных нигде нет. Ни в технических сведениях нет официальной информации, ни от самих производителей.

В европейские ученые, которые изучают автомобили говорят, что если машина в год проходит по 45 тысяч километров, то через 40 лет можно сдавать на металлолом. Но в России при таких параметрах скажут: «за 5 лет 225 тысяч пробега, да это совсем новенький автомобиль!» Потому как во всех разный менталитет и прочее, то срок службы не возможно точно установить.

Причины срочной замены

  • Хоть шестерни и изготавливают из качественной и прочной стали, это не значит что они не будут повреждаться. В коробке передач не предусмотрели то, что постепенно в жидкости будут собираться все частички износа. Поэтому накопление подобной субстанции еще больше повышают стирание и изнашивание механизмов;
  • Со временем, то есть с повышением пробега, масло постепенно теряет свои смазывающие качества. То-есть в скором времени истечет его годность, и нужно будет менять его новое;
  • Если масла в коробке мало, то оно будет вспениваться под воздействия высоких температур. Подобное обернется в скором времени тем, что оно быстро потемнеет и перестанет выполнять свои функции. Также из-за вспенивания оно не сможет уводить тепло из трансмиссионной системы, что тоже скажется на работе КПП;
  • Характерные звуки в коробке передач, особенно хорошо слышно при переключении. В таком случае нужно срочно разбирать коробку, для того чтобы выяснить источник звуков, и заменить масло.

Специфика замены масла в Land Rover

Проделать всю процедуру достаточно прос

то и не составит особого труда. Для этого нужно немного проехать чтобы масло согрелось, затем слить его через специальное отверстие. Подождать чтобы жидкость полностью вытекла из коробки передач. Далее следует закрутить пробку слива и залить новое масло специальным шприцем.

По началу кажется, что процедура не отнимет много сил, но и у такой работ есть свои нюансы. Так как нужно учесть какое масло заливать, каким образом, также опирайтесь на свои знания автомобиля. Если таковыми вы не обладаете, то рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

Там вам точно грамотно помогут, а ещё сделают диагностику всего автомобиля. Всю подробную информацию об этой услуге можно без труда отыскать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с ценами на услуги сервиса land rover http://www.avtogradplus.ru/service/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Небольшой совет

При замене масла рекомендуем вам заменять прокладку крышки картера. Таким образом вы добьетесь большего срока службы смазочной жидкости, но также и сохраните герметичность всего узла. Если не нашли новую прокладку, то следует тщательно протереть старую. Для этого возьмите тряпочку и смочите её спиртом, благодаря ему вы точно сможете удалить предыдущие загрязнения.

Инструменты и приспособления

Коробка передач находится в очень труднодоступном месте. Поэтому желательно проводить все работы в специальной смотровой яме, если такой не имеется в наличии, то придется использовать домкраты.

Еще нам понадобится набор шестигранных ключей, для того чтобы откручивать и закручивать пробки сливного бачка. И самое необходимое это емкость, в неё будем сливать старое масло. Желательно подбирать от 3 литров и более. Можно использовать старые канистру, предварительно обрезав горловину.

Также нам потребуется насос, им мы будем выкачивать и заливать масло. Это очень важно приспособление, поскольку масло становится густым после длительной езды. И из-за этого достать остатки масла можно только используя насос, некоторые используют медицинские шприцы.

Как делать замену масла в механической коробке

  1. Если замену производить в холодное время года, то специалисты советуют проехать пару километров. Из-за этого масло станет более жидким и его будет нетрудно слить;
  2. Установите свой автомобиль на смотровую яму, затем возьмите шестигранный ключ и открутите сливную пробку. Подставьте емкость и оставьте все на 15 минут, чтобы вся жидкость могла вытечь оттуда;
  3. Затем возьмите шприц или насос и выкачайте оставшуюся густую субстанцию. Потом закрутите сливную пробку;
  4. Далее найдите горловину трансмиссии для заливания новой жидкости. Открутите и начните заливать новое масло, лучше использовать насос со шлангом, так вы не прольете его;
  5. Периодически проверяйте уровень масла, когда достигните нужного объема, закрутите пробку;
  6. Следует поездить километров 5, чтобы смазались все механизмы. Весь процесс замены можно считать успешно завершенным!

Теперь вы знаете как поменять масло в механической коробке передач. Мы думаем статья вам помогла в проделывании этой нелегкой работы. На будущее отметьте себе где-нибудь следующий срок замены жидкости. Если вы будете проделывать это своевременно — то вам автомобиль прослужит еще вам много-много лет без ремонта!

Как правильно заменить масло в МКПП на Ленд Ровер Фрилендер?

Чаще всего при прохождении техосмотра в автомобиле заменяются также все масла, в том числе и жидкость МКПП. Эта процедура не сложная, и не требует особых навыков. Так любой водитель может самостоятельно заменить жидкость в системе, сэкономив при этом свой бюджет. О том как заменить смесь МКПП в автомобиле Ланд Ровер Фрилендер своими руками, расскажем подробнее в статье ниже.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Механическая коробка передач в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер выполняет основную роль в регуляции скоростного режима. Механизм представляет собой шестеренчатый редуктор. Зацепление определенной пары шестерен обеспечивает автомобилю движение в установленном скоростном интервале. Для обеспечения плавной и бесперебойной работы МКПП, детали в системе смазываются специальной технологической жидкостью — маслом ATF.

В основные функции жидкости также входит терморегуляция механической коробки передач. Так смесь предотвращает перегрев деталей и их преждевременный износ.

С течением времени, как и любой другой синтетический раствор, масло МКПП загрязняется различными продуктами износа, в связи с чем приобретает темноватый цвет. Также определить состояние жидкости можно по запаху гари.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки ленд ровер, масло рекомендуется заменять спустя каждые 60 тыс км пробега.

В основные функции жидкости МКПП входит снижение коэффициента трения подшипников и шестерен, так как при вращении они нагреваются до предельной температуры. Рабочая жидкость в данном случае выполняет роль отвода тепла. Однако чем дольше работает раствор, тем выше становится вязкость и падают смазывающие способности. Несвоевременная смена жидкости чревата поломкой механической коробки передач.

Читать еще:  Дэу нексия - электросхема

Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле ленд ровер фрилендер:

  1. Появление нехарактерных шумов из МКПП при работе двигателя;
  2. Недостаток жидкости (определяется посредством щупа);
  3. Ощущение вибраций;
  4. Приложение усилий при повороте рычагом;
  5. Изменение цвета и состава смеси.

Утечка масла и поломки

Утечка масла является одной из наиболее распространенных причин неисправной работы механической коробки передач. При недостаточном количестве жидкости система будет работать на сухую, что может привести к негативным последствиям:

  • деформация сальников;
  • чрезмерный износ поверхностей валов;
  • повреждение герметического слоя;
  • износ уплотнителя и др деталей МКПП.

Утечка масла с МКПП в Ленд Ровер Фрилендер может появиться в следствие:

  • износа гайки и других креплений поддона;
  • негерметично установленного измерительного щупа;
  • коррозии и др.

В случае обнаружения утечки масла из стыка корпусов коробки передач, необходимо разобрать механизм и частично демонтировать его. На стыках необходимо тщательно прочистить от масла и уплотнительного слоя. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность можно следующим способом:

  • запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих поверхностей сальник;
  • для того чтобы сальник не перекашивался необходимо установить резиновую прокладку, толщиной до 1 мм.

Процесс замены масла в МКПП

Процедура по сливу старой жидкости и добавки новой настолько проста, что с ней справится любой водитель, в том числе и новичок. Для этого необходимо следовать подробной инструкции, а также подготовить стандартный набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • пустая тара объемом в 5 л;
  • чистая ветошь (для промывки поддона);
  • новая жидкость (синтетическая);
  • сменные детали (при необходимости).

Порядок замены масла ATF в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить двигатель;
  2. Открутить пробку сливной горловины;
  3. Слить непригодную смесь в пустую тару (потребуется до 30 минут);
  4. Закрутить клапан и залить новое масло до отметки МАХ;
  5. С помощью измерительного щупа проверить уровень жидкости.

После этого необходимо завести мотор и попереключать рычаг передач несколько раз в течение 5 минут.

Замена масла МКПП Range Rover (Рендж Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» — это сертифицированный автосервис по ремонту Range Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Range Rover — гарантия 2 года. Кузовной ремонт — пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 — более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Range Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Range Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Range Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Range Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

МКПП ТО

Замена масла МКПП Range Rover (Рендж Ровер)

Range Rover выбирают многие автовладельцы. Но чтобы ощутить все преимущества такого транспортного средства, нужно своевременно его обслуживать. Очень важно своевременно производить замену масла МКПП Range Rover. Если этого не сделать, то сложностей с коробкой передач не избежать.

Когда масло нужно заменить срочно?

Необходимость в замене масла МКПП Range Rover может возникнуть по ряду причин.

  • Шестерни сделаны из стали, которая отличается повышенными прочностными показателями. Однако это не говорит о том, что она не повреждается. Со временем в КП собираются частички износа такого элемента. Как результат, механизм изнашивается еще быстрее.
  • По истечении времени масло утрачивает свои первоначальные свойства. Поэтому чем чаще вы его меняете, тем выше вероятность того, что из-за этого состава авто не выйдет из строя.
  • Если при переключении КП слышны посторонние звуки, скрипы, то нужно срочно заменить масло. Также следует разобрать коробку передач и понять, что с ней всё в полном порядке.

Что важно учесть?

Осуществляя замену масла, нужно ещё устанавливать новую прокладку крышки картера. Это позволит продлить эксплуатационный срок смазочной жидкости. Ещё благодаря этому удастся сохранить герметичность всего узла.

Как только машина прошла 60 000 – 80 000 км, нужно сразу заменять масло. Потребуется 9-10 литров трансмиссионного масла. Важно, чтобы это был качественный состав, иначе очень скоро коробка передач выйдет из строя, и придётся вновь обращаться к специалистам.

Дельные советы

Когда масло заменяется в холодное время года, обязательно нужно проехать пару километров. Благодаря этому удастся полностью слить масло. Время от времени нужно проверять уровень масла.

Если для вас важно, чтобы замена масла МКПП Range Rover была произведена на профессиональном уровне, обращайтесь в автосервис «Ровер Сити». У нас самая низкая . Сотрудничаем и с частными, и с юридическими лицами.

Замена масла в АКПП Дискавери Спорт. Регламенты обслуживания.

Из данной статьи Вы узнаете о регламентах замены масла в автоматической коробке передач Дискавери Спорт или, когда менять масло, а также как можно сократить расходы при замене масла и какое масло заливать.

Владелец Дискавери Спорт должен четко понимать какой вид трансмиссии у него установлен. Если речь идет об автоматической коробке передач, о механической коробке говорить не будем – это редчайшая комплектация, но теоретически на нашем рынке встретить ее можно. Вариант автоматических коробок передач на Discovery Sport только один – это 9-ти ступенчатая коробка от производителя ZF.

Масло в коробке передач производителем регламентируется менять на 2019 год раз в 130 000 км. Следует отметить, что если брать модель Рендж Ровер с аналогичной автоматической коробкой передач, то начиная с 2012-2013 года выпуска на 9-ти ступенчатой коробке регламентировалось менять масло раз 65 000 км, затем эти регламенты изменили и сейчас на Рендж Ровер Эвок рекомендуется менять раз в 130 000 км.

Исходя из нашей практики, а также если взять первоисточники от самого производителя АКПП ZF, то общая рекомендация по замене масла коробки передач раз 65 000 – 70 000 км. Но Вы можете использовать официальный регламент от Ленд Ровер раз в 130 000 км, тут выбор за Вами.

Один маленький важный нюанс, если вы обратитесь в официальный дилер и захотите приобрести оригинальное масло коробки передач Вам вынесут коробку, Вы откроете эту коробку, изнутри достанете баночку и удивитесь, потому что на ней ничего не написано из области Land Rover, а здесь фирменная банка от производителя ZF. Если на банке нарисована цифра 8, то данное масло предназначено для 8-ми ступенчатой коробки передач ZF, которая комплектуется сейчас на все современные линейки Ленд Ровер. Но Вы можете купить точно такую же банку напрямую от производителя ZF, она продается во всех магазинах и будет стоить значительно дешевле.

Кроме того, есть конкретная спецификация какое масло залито в эти банки – это масло марки shell L12108 (ZF Lifeguard 8). Вы можете вбить данную спецификацию где-то в интернете и подобрать себе аналоги, либо обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются продажей технических жидкостей.

Таким образом, вывод простой, Вы можете смело покупать продукцию непосредственно от первоисточника, т.е. самого производителя коробки передач ZF, и она уже будет дешевле, чем в оригинальной коробке Ленд Ровер. Вы можете подыскать себе аналог, а также Вы можете определиться для себя как часто Вам менять масло в АКПП. Либо принимать во внимание рекомендации самой компании ZF и менять масло раз 65 000 – 70 000 км, либо согласно регламента завода-изготовителя Ленд Ровер раз в 130 000 км.

Читать еще:  Основные характеристики коленчатого вала змз 402

На рынке существует масло ZF и для 9-ти ступенчатой АКПП. Компания Jaguar-Land Rover одна из первых, кто стала устанавливать на свои автомобили АКПП ZF9HP48 и на тот момент масла ZF Lifeguard 9 еще не существовало. По согласованию с ZF в своих спецификациях Ягуар-Ленд Ровер указывает и регламентирует использовать масло ZF Lifeguard 8 и по сей день.

По состоянию на ноябрь 2019 года масло Lifeguard 8 в 2-3 раза дешевле, чем Lifeguard 9.

Один маленький нюанс касаемый замены масла в АКПП на Дискавери Спорт. Все понимают, что 8 литров – это полный объем масла в АКПП, удается слить только 4 литра, потому что на данной коробке масляный фильтр встроенный, и для того чтобы его поменять надо разбирать коробку полностью. Таким образом, фильтр не подразумевает плановую замену и замена масла на 9-ти ступенчатой коробке передач Дискавери Спорт предусматривает частичный слив, т.к. все слить не получается и заливается свежее.

Существует мнение, что раз заливается только часть масла и у Вас осталось грязное, и в него заливается свежее, то эта грязь все равно остается, т.к. фильтр не меняется, то серьезно проблема не решается, всего лишь освежается масло. Да, какие-то продукты износа сольются со старым маслом и свежее масло все-таки дает какой-то положительный эффект. Но есть еще одно мнение, что зачем тогда мучиться и тратить деньги на замену масла, если коробке суждено умереть на 170 000 – 250 000 км. Придет время, я куплю либо б/у, либо произведу капитальный ремонт, т.к. цена капитального ремонта данной АКПП колеблется на рынке от 80 000 руб. до 120 000 руб. (на ноябрь 2019 года). Более конкретно надо уточнять, потому что всё зависит от типа неисправности, но, если брать полный ребилд коробки, где-то приблизительно такая стоимость.

Таким образом, если коробке суждено умереть, то, есть несколько факторов:

  • Заложенный дефект завода-изготовителя и как бы Вы аккуратно не эксплуатировали коробку, как бы Вы часто не меняли масло все равно ей суждено, что неисправность случится на каких-то из этих пробегов (170 000 – 250 000 км).
  • Еще один фактор выхода из строя коробки, что дефекта нет, но манера вождения эксплуатации владельцем жесткая, т.е. постоянная езда пробках, постоянные рывки, может быть где-то пробуксовки, использование во внедорожных условиях, что как бы вы часто масло не меняли все равно коробке суждено умереть.
  • Следующий фактор, может быть он и незначительный – это замена масла. Все-таки замена масла влияет на то чтобы это не произошло.

Таким образом, мы пришли к выводу, что если есть хоть какой-то пусть даже не значительный положительный эффект от замены масла в АКПП для этого типа коробки, то лучше его поменять.

Можно выбрать другую гипотезу, зачем менять масло все равно рано или поздно коробка выйдет из строя, и Вы посчитали зачем Вам тратить эти деньги, просто дождитесь, когда коробка умрет и сделайте капитальный ремонт АКПП.

Простыми словами выбор за владельцем автомобиля, но Вы должны знать, что регламент и официальная позиция производителя Ленд Ровер по 9-ти ступенчатой АКПП – это раз в 130 000 км. Компания ZF и команда LR-WEST рекомендует это делать чуть почаще, т.е. раз в 65 000 – 70 000 км и мы считаем, что владелец проинформирован и дальше все на его усмотрение.

Замена масла в МКПП Land Rover Freelander 2

Механическая коробка переключения передач Фрилендер 2 – один из важнейших механизмов трансмиссионной системы внедорожника. Именно МКПП принимает, изменяет и передает крутящий момент от силового агрегата на колеса.

Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельными силовыми агрегатами комплектуются надежными 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Конструктивно механическая коробка Freelander 2 представляет собой шестеренчатый редуктор, зацепление определенной пары шестерен позволяет автомобилю двигаться в выбранном скоростном интервале.

Шестерни МКПП омываются специальным маслом, которое снижает коэффициент трения и охлаждает механизм. Со временем рабочая жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой, а ее смазывающие способности падают. И, фактически, трансмиссионное масло перестает выполнять свои функции.

Чтобы механизм исправно работал длительное время, необходимо своевременно выполнять замену масла в МКПП Фрилендер 2. В противном случае шестерни, валы, и прочие металлические элементы коробки передач будут быстро разрушаться, и вам придется вложить немалые денежные средства для ремонта агрегата.

Когда надо менять масло в механической коробке передач Freelander 2?

В соответствии с регламентом производителя замена масла в МКПП Фрилендер 2 должна выполняться:

  • каждые 45 000 км для авто до 2012 модельного года;
  • каждые 65 000 км для машин с 2012 года выпуска.

При интенсивных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в механической коробке передач может потребоваться чаще. Если в МКПП слышны посторонние шумы при движении или масло изменило свой цвет, то стоит незамедлительно посетить специализированный техцентр для замены рабочей жидкости в коробке передач.

Вы приобрели подержанный Фрилендер и не имеете точной информации, когда последний раз менялось масло в МКПП? Тогда стоит сразу же произвести замену рабочей жидкости в коробке передач. Внеплановая замена масла в МКПП Freelander 2 также выполняется при установке нового сцепления.

Стоимость замены масла в МКПП Freelander 2

Механики автосервиса LR-Expert быстро и качественно:

  • проведут диагностику рабочей жидкости;
  • выявят причины ее загрязнения;
  • выполнят замену масла в механической коробке передач Freelander 2.
РаботаЗапчастиИтог
Freelander 2 МКПП1800р5200р7000р

Наш автосервис располагает новейшим диагностическим оборудованием, с помощью которого можно определить с высокой точностью степень износа механизма МКПП. И если масло в коробке не выкатало положенный ресурс, то наши механики смогут выявить дефекты агрегата, которые приводят к его загрязнению.

Замена масла в МКПП Фрилендер 2 выполняется по оптимальным ценам. Для обслуживания агрегата используется трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Все работы выполняются в соответствии с технологическими картами, разработанными заводом-производителем.

Записаться в автосервис LR-Expert на замену масла в механической коробке передач Фрилендер 2 вы можете через сайт или по телефону +7 (495) 120-09-26 .

Как поменять масло в автоматической КПП на Land Rover Discovery

Компания Land Rover входит в число элитных автопроизводителей, которые выпускают дорогие машины класса люкс. В их линейке есть как крупные внедорожники премиального сегмента, так и рабочие лошадки, цена которых заметно превосходит средний класс кроссоверов. Но высокие ценники не останавливают истинных поклонников британского бренда. Эти машины воплощают собой качество, надёжность, престиж и премиальность. При этом, как и любые другие автомобили, Land Rover требует соответствующего ухода, грамотного обслуживания и своевременной замены расходных материалов. Одним из лучших творений компании из Великобритании считается модель Discovery. Это не самый дорогой представитель линейки, но этот внедорожник характеризуется великолепными внешними и техническими данными. Автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, которые упрощают управление машиной, но требуют более внимательного ухода и качественного сервиса.

Никто не спорит с тем фактом, что большинство владельцев авто от Land Rover, включая модель Дискавери, предпочитают обслуживать автомобиль на специализированных автосервисах. Но для замены масла в АКПП Дискавери 3 и 4 поколения не требуется много времени, сил или специальных навыков. Потому вы вполне можете выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что для этого требуется и следовать инструкциям.

Периодичность замены

Касательно периодичности замены смазывающей жидкости в автоматической коробке передач мнения расходятся. Одни считают, что масло в АКПП вообще менять не нужно, поскольку заводская смазка рассчитана на весь период эксплуатации коробки. Другие называют цифры около 100 – 120 тысяч километров, через которые менять масло всё же нужно. Но реальный интервал между сменой рабочей жидкости в коробке-автомате отличается от этих показателей. Заводом предусмотрена смена масла, что уже говорит о необходимости его менять. Вопрос только в том, с какой периодичностью. При умеренных нагрузках и средних по тяжести условиях эксплуатации такие машины, как Ленд Ровер Дискавери, могут проехать около 100 тысяч километров, не столкнувшись с серьёзными поломками и неисправностями. Но рисковать, пытаясь проверить на прочность механическую трансмиссию, специалисты настоятельно не рекомендуют.

В случае с АКПП, установленными на Дискавери, масло вместе с фильтром требуется менять в среднем через 60 тысяч километров. Но не реже 1 раза в год. Тут уже вам следует отталкиваться от того, что наступает раньше. Также специалисты советуют отталкиваться от поколения модели Дискавери. Если у вас внедорожник третьей генерации, тогда оптимальным периодом между сменами смазки в АКПП будет 60 тысяч километров. А вот владельцам 4 поколения этого авто рекомендуют сократить интервал до 48 – 50 тысяч километров. Многие считают такую периодичность наиболее оптимальной, поскольку масло за это время минимально теряет свои эксплуатационные характеристики, не начинается процесс износа элементов коробки, удаётся минимизировать вероятность возникновения поломок.

Вам следует сократить интервал между сменой масла в АКПП на Дискавери 3 и 4 поколения до 45 – 60 тысяч километров, если:

  • вы предпочитаете агрессивную манеру вождения;
  • есть сомнения в высоком качестве заправляемого топлива;
  • приходится регулярно ездить по пробкам от светофора до светофора;
  • качество дорог не самое высокое;
  • машина эксплуатируется в условиях частых температурных перепадов.

АКПП на Дискавери достаточно устойчивы к нагрузкам и прочим факторам. Потому они спокойно выдерживают такой период эксплуатации между заменами жидкости в коробке. Но оттягивать процедуру более чем на 80 – 100 тысяч километров потенциально опасно.

Выбор трансмиссионного масла

Автовладельцы часто задаются вопросами о том, какое масло в АКПП Дискавери 4 и 3 поколения лучше заливать. Оптимальным решением всегда будет то масло, которое рекомендует сам автопроизводитель. Потому вам следует заглянуть в официальное руководство по эксплуатации, предусматривающее ваши спецификации двигателя и коробки передач. Там есть перечень масел, которые можно применять в качестве трансмиссионной смазки на Land Rover Discovery. Делайте выбор только в пользу высококачественных смазок, которые имеют соответствующие допуски, спецификации и сертификаты. Некоторые пытаются сэкономить, заливая откровенно дешёвые ATF масла для коробки передач далеко не самого дешёвого автомобиля. Подобное сочетание влечёт за собой ряд негативных последствий, наиболее мягким из которых станет существенное сокращение интервала до следующей замены.

Потому владельцы автомобилей Дискавери, которые хотят сохранить работоспособность автоматической коробки передач и продлить ей жизнь, выбирают следующие составы:

  • ZF Lifeguard 6;
  • ZF Lifeguard 8;
  • VAG G 060162A2;
  • Dexron VI;
  • Shell ATF M1375.4;
  • Castrol Transmax Z;
  • Vaico;
  • Meyle;
  • ZF Parts;
  • TYK 500050 (производства Land Rover).

Если вы отдадите предпочтение этим смазочным материалам, автомобиль без лишних проблем отработает заявленный период между обслуживанием АКПП. Важно понимать, что смазочные материалы и любые другие расходники для Land Rover Discovery не могут быть дешёвыми. Машина изначально дорогая в обслуживании. Но не пытайтесь сэкономить за счёт покупки бюджетных расходных материалов. Ни к чему хорошему подобная экономия не приведёт.

Особенности замены

Если вы решили поменять масло в автоматической коробке передач на Дискавери самостоятельно, нужно предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами этой процедуры. Для начала учтите, что каждая смена смазки в АКПП подразумевает обязательную параллельную замену фильтра. Но здесь некоторые сталкиваются с определённой сложностью. Фильтр сам по себе не отделяется. В случае с Land Rover Discovery 3 и 4 поколения конструкция выполнена так, что сам фильтр и поддон масляного картера АКПП представляют единую конструкцию. Потому при смене масла всегда приходится менять поддон в сборе, вместе с которым идёт сам фильтр.

Дополнительно меняется втулка электроразъёма. Это несложный, но важный процесс во время смены масла в АКПП. Если этого не сделать, заметно повышается вероятность образования течи трансмиссионной жидкости. Поставить новую втулку можно только в том случае, если коробка разобрана. Потому оптимальным вариантом для решения этой проблемы становится комплексная замена узла, включающего фильтр, поддон, магнит для сборки абразивных частиц металла и втулки.

Если вы грамотно и последовательно выполните все запланированные операции, тогда новая жидкость в автоматической трансмиссии вашего Дискавери сможет:

  • подавать энергию в гидротрансформатор;
  • отводить тепло;
  • обеспечивать скольжение передач;
  • гарантировать возвратно-поступательные движения сцепления;
  • качественно переключать передачи в автоматическом режиме;
  • расширять температурный диапазон до значений от +170 до -40 градусов Цельсия.

Это возможно только при условии правильной замены и использования высококачественных расходных материалов.

Пошаговая инструкция

Некоторые владельцы Land Rover Discovery сталкивались с ситуацией, когда на автосервисе в счёте за услуги им вписывали около 9 – 10 литров масла, ссылаясь на то, что именно столько смазки находится в картере двух типов АКПП, предусмотренных заводом при комплектации этого автомобиля 3 и 4 поколения. Но по факту, если не выполняется полное осушение системы с применением специального оборудования, слить весь предусмотренный в картере объём не удаётся. В действительности сливают примерно 6 литров. Остальное остаётся внутри системы. Потому если вы решили поменять масло в АКПП на Дискавери 3 или 4 поколения своими руками, нет необходимости покупать более 7 литров смазки. Около 6 вам пригодится для замены. Ещё литр оставьте в качестве запаса.

Сама замена масла в АКПП на внедорожниках Land Rover Discovery выглядит достаточно просто. Основную сложность у автолюбителей вызывает этап смены фильтра. Но если вы будете соблюдать осторожность и действовать согласно инструкции, вы и с этой задачей быстро справитесь.

  1. Прогрейте машину до рабочей температуры. Проще всего проехать несколько километров, переключая коробку в разные положения. Постарайтесь добиться нужных параметров, после чего возвращайтесь в гараж.
  2. Машину размещают над ямой, эстакадой или поднимают специальным подъёмником. Просто лёжа на полу под автомобилем, который поднят домкратами, работать настоятельно не рекомендуется. Это потенциально опасно и может привести к серьёзным травмам.
  3. Когда машина прогрета, заглушите двигатель, переведите селектор коробки передач в положение паркинга. Для собственной же безопасности можете дополнительно поднять капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  4. Переходим под автомобиль. Найдите сливную пробку на картере коробки передач. Не перепутайте с пробкой картера двигателя. Они расположены в разных местах, но всё же. Под сливное отверстие поставьте пустую тару объёмом минимум 7 литров. Дайте время, чтобы масло слилось. Не торопитесь и старайтесь не трогать жидкость руками. Она горячая, потому контакт с кожей может привести к ожогам.
  5. С помощью ключей демонтируйте поддон масляного картера автоматической коробки. Для этого открутите соответствующие крепления по периметру. Аккуратно снимите поддон. Подденьте плоской прочной отвёрткой, чтобы уплотнитель отошёл от поверхности. Внутри поддона остаётся масло, потому переворачивать его не стоит.
  6. Слейте трансмиссионную жидкость из поддона, удалите все загрязнения. Некоторые используют ремкомплекты, которые позволяют собрать поддон в обратной последовательности, очистив масляный фильтр и магнит. Но практика показывает, что подобные меры не дают длительного эффекта. Ремкомплект включает в себя новый фильтр, уплотнители, болты, разъёмные туннели и пр.
  7. Оптимальным решением для владельца Land Rover Discovery станет покупка нового поддона в сборе. Туда входит сам поддон, фильтр, втулка электроразъёма и другие компоненты, включая уплотнители.
  8. Установив новый поддон с фильтром, тщательно затяните все соединительные крепежи. Это позволит избежать нежелательной утечки масла. Хотя покупка нового поддона обходится дороже в сравнении с ремкомплектом, такие затраты полностью себя оправдывают. Автомобиль без проблем пройдёт запланированные 50 – 60 тысяч километров до следующей замены масла в АКПП.
  9. Через заливное отверстие влейте новую смазочную жидкость в коробку передач. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вам удалось слить из АКПП в тару для отработки.
  10. Запустите мотор при холостых оборотах. Ручку трансмиссии переведите в положение R и D, задерживаясь на каждом из режимов по 5 секунд. Поочерёдно переключите КПП на все скорости, чтобы масло прошло по системе.
  11. Переведите селектор обратно в положение паркинга. Заглушите двигатель. Он немного прогрел новую трансмиссионную смазку, потому можете проверять уровень щупом. Если мерный щуп показывает недостаток жидкости, долейте недостающее количество.

Опытные автовладельцы Land Rover Discovery советуют повторно проверять уровень и следы утечек масла через 1 – 2 дня после замены. Бывает так, что автолюбитель сильно спешит, не даёт маслу время стечь в картер или прогреться до нормальной температуры. Из-за этого показания мерного щупа оказываются не совсем правильными. В системе оказывается слишком много или чрезмерно масло смазочного материала. В обоих случаях коробка начинает страдать и изнашиваться. Потому обязательно убедитесь, что с уровнем всё хорошо, масло залито в необходимом количестве. Доливать жидкость легче, чем сливать избыток. Но если ситуация требует, удалите из картера лишнее количество трансмиссионного масла. Справившись с такой задачей, автовладелец внедорожника Дискавери понимает, насколько существенно можно сэкономить на обслуживании этого автомобиля, просто научившись менять масло в автоматической коробке передач. Примерно так же просто можно самостоятельно осуществить замену смазки в двигателе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector