1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг кузова легкового автомобиля

Простые и доступные способы сделать тюнинг кузова автомобиля своими руками

Для многих автолюбителей тюнинг авто уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби. Это образ жизни автовладельца, его способ самовыражения и возможность выделить свою любимую машину среди сотен тысяч других. Тюнинг кузова авто по большей части относится к эстетическим видам тюнинга, хотя могут совершенствоваться и технические параметры машины. Это самая наглядная разновидность тюнинга. Результаты по усовершенствованию кузова или его отдельных частей радуют глаз не только самого автовладельца, а и всех окружающих. Тюнинговать можно практически всё — от порогов и дверных ручек до крышки багажника, капота или крыши автомобиля.

Тюнинг порогов авто

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле сделать тюнинг самостоятельно, установить и изготовить пороги на авто своими руками.

Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.

Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.

Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они достаточно просто делаются, для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.

Модернизируем багажник машины

Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.

Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, украшают автомобиль. Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.

Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.

Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.

Монтаж электропривода замка

Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.

После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.

Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.

Установка дополнительной ручки

Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. Монтаж производится достаточно просто. Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.

Установка хромированных накладок

После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.

Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.

Выводы

Кузовной тюнинг сегодня становится всё более популярным. Практически каждый стремиться что-то изменить во внешнем облике или же функциональности своего автомобиля. И сделать это старается самостоятельно, своими руками. Ведь большинство работ проводятся достаточно просто и не требуют особых навыков. Нужна лишь фантазия, немного материала и желание что-то сделать. И хотя по большей части кузовной тюнинг не влияет на функциональность машины, однако это отличный способ самостоятельно украсить свой автомобиль.

Читать еще:  Аренда автомобиля: основные преимущества

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.

Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с размерами колесных дисков и шин — особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует — разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 — им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Еще можно оклеить часть автомобиля пленкой. Это сделает автомобиль заметнее на дороге и, возможно, отпугнет угонщиков, если модель вашего автомобиля пользуется у них спросом. Нет, можно, конечно же, оклеить и всю машину, но тогда — прозрачной пленкой. Главное, чтобы площадь оклеенной другим цветом внешней поверхности кузова не превысила 30%. Иначе придется обращаться в ГАИ для того, чтобы внести изменения в документы.

Еще одно направление тюнинга, которое очень трудно отследить, — это чип-тюнинг двигателя с целью повышения мощности. Если это явление не сопровождается бешеными звуковыми эффектами, то обнаружить его, скорее всего, представители власти не смогут. А вот как это отразится на ресурсе двигателя и всей трансмиссии, зависит от конкретной версии прошивки.

Очень популярен тюнинг светотехники путем замены ламп накаливания на газоразрядные и светодиодные. Ставить неродные лампы в фары не советуем: это чревато нехорошими последствиями — вплоть до лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ). А вот в задних фонарях светодиодные лампы зачастую разглядеть невозможно, зато они обеспечивают некоторую экономию энергии и завидное быстродействие, что особенно важно для стоп-сигналов.

Полезным можно считать тюнинг, связанный с доводкой электрики автомобиля:

  • красиво подвести под обивкой провода к видеорегистратору, навигатору и радар-детектору
  • установить дополнительную розетку для пассажиров заднего сиденья
  • организовать подсветку перчаточного ящика
  • усовершенствовать освещение багажника

Все это улучшает потребительские качества недорогих автомобилей. Но надо помнить, что все вновь проложенные электрические цепи должны быть защищены предохранителями, соответствующими силе тока.

Читать еще:  Замена автомобильного масла

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

стритрейсеров, которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

тюнингистов-предпринимателей. Разного рода удлиненные автомобили на свадьбах и прочих праздниках могут приносить неплохой доход, поэтому растягивают всё — от джипов до некрупных легковушек. Такие переделки тоже следует узаконить, прежде чем выезжать на дороги общего пользования;

владельцев ретроавтомобилей, которые восстановлены не аутентично, а с применением всяческих современных штучек. Если на старый автомобиль ставят узлы от других машин, то он перестает быть просто ретромобилем. Все расчеты, пусть даже выполненные конструкторами 70 лет назад, в такой «сборной солянке» уже не работают. Творите, конечно, но не забывайте, что придется пройти утомительнейший процесс сертификации, чтобы выехать на дороги общего пользования.

Антитюнинг

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

Сюда же относятся огромные ароматизаторы на передней панели, светящиеся колпачки на колесах, наклейки а-ля спорт, мешающие нормальному обзору, антикрылья и прочие спойлеры, чужеродные дешевенькие фигурки-маскоты на капоте и, к сожалению, многое другое. Водители подобных автомобилей вряд ли осознают, насколько убого все это смотрится.

К сожалению, в большинстве случаев результат тюнинга разочаровывает — если не владельца, то окружающих. Кстати говоря, продать «навороченную» машину обычно гораздо сложнее, чем обыкновенную «золушку»: хозяин прекрасно помнит о потраченных средствах и, конечно же, хочет компенсировать потери. А покупателю до этого, как правило, нет дела…

Всех, кто готов привести примеры заведомо полезного тюнинга автомобиля, приглашаем поделиться своими соображениями.

Тюнинг кузова Ваз: внешняя модернизация и усиление

Тюнинг кузова Ваз – это возможность полностью обновить внешний вид любимой машины, преобразить ее в нечто необыкновенное. Одновременно с этим тюнингом называется еще и доработка по усилению кузова, модернизация основных элементов, на которые приходится большая нагрузка.

Тюнинг и его преимущества

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тюнингованные автокары приобретают в последнее время все большую популярность. Покупают такие машины не только жители столицы и крупных городов, как было раньше, но и автомобилисты из провинции. Уже давно ни для кого не секрет, что провести тюнинг машины, это не столько способ самовыражения, сколько возможность улучшить технические возможности «железного коня».

Если в целом, автомобильный тюнинг затрагивает всю машину целиком, подразумевая грамотную доработку мотора, коробки и других ходовых узлов, кузовная модернизация держится особняком. Проводят ее, как вкупе с общим тюнингом, так и в отдельности, посвящая работу только усовершенствованию различных кузовных элементов.

Внешний тюнинг

Кузовной тюнинг нередко называют еще внешним. В данном случае подразумеваются большей частью малярно-кузовные работы, такие как эксклюзивная покраска, замена отдельных составляющих кузовного оперения, аэрография и многое другое.

Аэродинамический обвес – первое, что привлекает любителей и профессиональных тюнеров. Этот кузовной элемент применяется для улучшения АЭД показателей, но несет в себе одновременно и несколько второстепенных функций: повышать эстетичность автомобиля, улучшать управляемость и т. д.

Примечание. Если удастся грамотно установить такой обвес на вазовские модели, например, на Ладу Приору, показатели автомобиля повысятся в несколько раз. В частности, это поспособствует образованию вспомогательной прижимной силы, особенно актуальной на высокой скорости.

Монтаж АЭД обвеса не потребует официального разрешения в органах ГИБДД. А вот изменение внешнего вида автокара, к примеру, нанесение аэрографии, может вызвать проблемы с законом, если основной цвет кузова не остался прежним хотя бы наполовину.

Немалой популярностью, касающейся внешнего тюнинга, пользуется виниловая пленка. Ею принято покрывать кузов, создавая своеобразные рисунки.

Еще варианты внешнего тюнинга:

  • Металлогалогеновые лампы на головную оптику, что дает значительно больше света при меньшем потреблении тока;
  • Хромированные накладки – способ украсить кузов, не вмешивая в это дело маляров. Автомобиль с такими «нашивками» будет смотреться очень стильно, роскошно и солидно сочетаясь с рельефом и изгибами кузовных линий.
  • Тонировка – еще один способ индивидуального выражения. Стекла с тонировкой придают кузову представительный вид, защищают салон от ультрафиолета и высоких температур.
Читать еще:  Литые диски на ваз

Что касается материалов для проведения операций, то основным «сырьем» выступают такие составы, как автоэмали, пластиковые составляющие, карбон и другие химсоединения, получаемые в последнее время благодаря прогрессу.

Внешний кузовной тюнинг на автомобили Ваз в последнее время принято проводить, используя готовые комплекты. Ниже в таблице представлены самые популярные тюнинг-подборы и их стоимость.

Наименование комплектаЦена, руб.ПредназначениеДополнительно
Обвес Приора Спорт8,5 тыс.Для Лада Приора купеБампер спереди имеет в меру агрессивную внешность, оснащен массивным воздуховодом в центре. Задний бампер отличается интересным дизайном, оснащен большим диффузором в центре.
Передний бампер Авангард3,6 тыс.Для Ваз 2170, 2171, 2172 ПриораОтлично сочетается с дизайном Приоры. Никаких дополнительных креплений для фиксации. Все предусмотрено. Бампер имеет массивные воздуховоды в центре и по бокам, огромную решетку и другие фишки, придающие спортивный вид.
Накладка на передний бампер (юбка) Лада Спорт3,3 тыс.Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172Легко подбирается под цвет кузова. Если что, можно провести профессиональную покраску под цвет за доплату (1000 р.)
Накладка на задний бампер (юбка) Лада Спорт3,3 тыс.Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172Легко подбирается под цвет кузова. Если что, можно провести профессиональную покраску под цвет за доплату (1000 р.)
Спойлер Лекс1,5 тыс.Для автомобилей Приора 2172 и 21728Полностью преображает внешний вид автомобиля, делая его на иномарку.
Капот стеклопластиковый АВР6 тыс.Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172Стеклопластиковый капот АВР в первую очередь призван для снизить общую массу Приоры. Кроме того, он дополнительного охлаждает подкапотное пространство машины.
Крылья пластиковые ЛСД4,5 тыс.Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172Устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют никаких дополнительных доработок.
Крылья стеклопластиковые СВ2,7 тыс.Для автомобилей Приора 2170, 2171 и 2172Выполнены в довольно сдержанном стиле, и единственным декоративным элементом является наличие углубления сложной формы. Подойдут тем владельцам, которые хотят облегчить переднюю часть автомобиля, но с минимальными внешними изменениями.

Инструкция по оклейке кузова пленкой

Карбоновая пленка – удивительный по своим свойствам материал, имитирующий углепластик и позволяющий добиться схожего зрительного эффекта за небольшие деньги. Если сделать все грамотно, то невооруженным глазом очень сложно определить, углепластиковая ли деталь или просто оклеена пленкой.

Данная пленка – это не только внешняя красота. Вот, какими еще преимуществами она обладает:

  • Она превосходно скрывает дефекты ЛКП мелкого типа;
  • Отличается высокой стойкостью к износу;
  • Позволяет легко оклеить кузов своими руками.

Вот, какие инструменты требуются для работы:

  • Специальный ракель из войлочного или пластикового материала;
  • Острые ножницы;
  • Обезжириватель;
  • Хорошее моющее средство, например Фери или мыльный раствор;
  • Технический фен;
  • Силиконовый клей.
  • Машину надо перед операцией хорошенько вымыть;
  • Те элементы, на которые будет наноситься пленка, надо тщательно, до блеска обработать обезжиривателем;
  • Затем нужно провести подгонку – наложить пленку к детали, не снимая защитной части. Требуется выбрать оптимальное положение пленки, а затем скотчем зафиксировать ;
  • Измерив нужный кусок, отрезать его, оставив по периметру небольшой запас;
  • Положить пленку на стол, удалить подложку;
  • Опрыснуть моющим средством кузовной элемент;
  • Поставить пленку, зафиксировать руками сверху;
  • Взять ракель и начать проглаживать от середины к краям, одновременно разогревая феном.

Совет. Если в процессе работы на пленке станет появляться складка, нужно эту часть прогладить заново, хорошенько натягивая материал и обрабатывая горячим воздухом (из фена).

Заключительный этап оклейки подразумевает удаление остатков моющего средства из-под пленки путем прокатки ракеля по всей поверхности. Что касается краев пленки, то их надо зафиксировать клеем. Высохнуть пленка должна за сутки.

Смотрите видео тюнинга Приора

Усиление

Усиление кузова – это тоже отдельный вид тюнинга, направленный на улучшение важнейших характеристик автомобиля. Процедура проводится по-разному, но особо выделим распорку передних стоек, которую можно без проблем установить на машину своими руками.

Вначале рассмотрим преимущества и недостатки этого тюнинг элемента:

  • С ее помощью удастся значительно повысить точность при крутых разворотах на скорости или резком перестроении автомобиля;
  • Улучшить ездовые характеристики по прямой;
  • Уменьшить вибрации кузова при езде по кочкам;
  • Минимизировать скрипы салона и вибрации рулевого колеса;
  • Существенно увеличить жесткость кузова (показатель КЖ);
  • Улучшить эксплуатационные показатели подвески.

Что касается минусов:

  • При боковой аварии может пострадать не только определенная сторона кузова, на которую придется удар, но и противоположная, так как распорка окажет в данном случае «медвежью услугу».

Примечание. Современные распорки сделаны с учетом этого недостатка. По середине усилителя предусматривается ямка, которая при ударе легко сгибается, не допуская повреждения второй части распорки.

  • Не менее опасен фронтальный удар. В этом случае ДВС может понести внутрь салона, как утверждают некоторые эксперты;
  • Распорка мешает на вазовских моделях контролировать и доливать тормозную жидкость в бачок.

Вот, как устанавливается распорка:

  • Откручиваются гайки на болтах опорных стоек;
  • Распорка ставится на болты опорников;
  • Болты обратно закручиваются.

Одним словом, кузовной тюнинг – это уникальная возможность изменить машину к лучшему во многих отношениях. Учитесь проводить операции своими руками, ведь это позволит сэкономить немало денежных средств. В СТО услуги подобного рода оцениваются очень дорого.

Увидеть, как выглядит автомобиль после тюнинга можно из видео и фото – материалов. Более подробно по осуществлению доработок на определенной модели читайте в других наших статьях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector