3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник!

Алексей Кобец разбирался, для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack

Кто из нас в шутку не называл Polo-седан «полуседаном»? Атеперь у Фольксвагена есть и «полукроссовер» — Passat Alltrack. Маркетологи видят его альтернативой для тех, кто для обычного Пассата еще слишком молод (средний возраст его покупателей- 47 лет), из Тигуана уже вырос, но все же жаждет повышенной проходимости.

Снаружи Alltrack действительно выглядит полукроссовером — тут вам и пластиковые «расширители» колесных арок (правда, шире машина не стала), и объединенная с бампером «защита картера», и чуть большие, чем у обычного Пассата, колеса. Получился эдакий бизнесмен на турслете — выглядит чуть нелепо, но, на мой вкус, именно этой толики несовершенства и не хватало обычному Пассату, чтобы перестать быть скучным. А внутри о том, что ты ведешь именно Alltrack, напоминают соответствующие надписи на передней панели и порогах кузова.

В России полноприводный Volkswagen Passat — теперь только универсал Alltrack: все остальные версии переднеприводные. То есть это прямой конкурент таких машин, как Subaru Outback и Volvo XC70. Как насчет Audi А4 Allroad? Естественно, фольксвагеновцы открещиваются от внутрифамильной конкуренции — мол, «четверка» Audi играет в другой лиге. Что ж, со временем проверим.

Дорожный просвет Олтрека увеличен до 165 мм (на 30 мм) — это всего на сантиметр меньше, чем у Тигуана. Полноприводная трансмиссия и электроника аналогичны тигуановским: в обычном режиме 90% подводимого момента подается на переднюю ось, а задняя подключается электроникой через многодисковую муфту Haldex — при необходимости фрикционы замыкаются жестко. Из электронных «внедорожных» примочек Олтреку достались режим Offroad (он активируется на скорости до 30 км/ч и меняет настройки работы АБС и другой электроники) и система контроля давления в шинах.

Европейцам Alltrack доступен с четырьмя двигателями на выбор, причем базовая модификация с двухлитровым 140-сильным дизелем будет переднеприводной. У нас же. Сейчас принято решение поставлять только версию с бензиновым мотором 2.0 TSI (210 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатой преселективной коробкой передач DSG. А вот исполнение с самым мощным дизелем 2.0 TDI (170 л.с. 350 Нм) в лучшем случае удастся заполучить на заказ. Но горевать из-за этого я бы не стал — бензиновый мотор на Пассате великолепен. Он радует и прекрасной тягой на любых оборотах, и богатым звуком — будто под капотом не рядная «четверка», а породис­тый V6!

Случись презентация на пару недель раньше, мы бы опробовали Alltrack в «бое­вых» условиях — по уши в снегу и при отрицательной температуре. Но в самом начале марта в Баварию и австрийские Альпы пришла настоящая весна — пятнадцать градусов тепла, солнце и чистый сухой асфальт.

На автобане скорость не ощущается вовсе — едешь ты сорок или сто сорок, разницы нет. Главное — не переводить электронноуправляемые амортизаторы в режим Comfort или Sport: в первом случае подвеска досаждает раскачкой, во втором — тряской. Нормально все лишь в режиме Normal. Впрочем, у нас системы DCC (Dynamic Chassis Control) не будет.

В виражах Passat прекрасен в любом режиме подвески: крены в пределах разум­ного, руль налит приятным, хоть и несколько искусственным усилием. А если отключить систему стабилизации, Alltrack куда резче ускоряется на выходе из поворотов — вместо того чтобы душить мотор, электроника активнее подключает заднюю ось.

Вне дорог? Доехать до дачи по разбитому проселку или проползти несколько километров по лесу до бивуака — на это Alltrack способен не хуже многих кроссоверов. К примеру, угол въезда у него лишь на полтора градуса меньше, чем у Тигуана в «городской» версии обвеса, а ведь именно таких на наших дорогах большинст­во!­ Главный же минус Олтрека на любом скользком покрытии — работа DSG: даже при аккуратном выезде с мокрой травы на асфальт в салон проникает характерный запах паленого сцепления. Да и режим Offroad, обещающий иной алгоритм работы коробки передач, здесь, увы, не помощник, а единственная его толковая функция — ассистент спуска с горы.

Читать еще:  Особенности получения лицензии на такси без ип

Впрочем, даже настоящие внедорожники редко съезжают с асфальта, а уж Alltrack. С имиджевой точк­и зрения посыл «я хочу ездить на практически идеальном Пассате, но не быть похожим на тех клерков в унылых седанах», безусловно, имеет право на жизнь. Сколько стоит такой имидж? Предварительно в представительстве VW называют цену в полтора миллиона рублей — за машину в единственной возможной комплектации Comfortline, включающей климат-контроль, аудиосис­тему, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал. Сравнивать цены на Passat Alltrack и обычные Пассаты сложно, ведь переднеприводный универсал с мотором 2.0 TSI и DSG в России не продают. Такое сочетание доступно лишь седану в богатой комплектации Highline — он стоит от 1 млн 551 тысячи рублей.

А конкуренты еще дороже: Volvo XC70 с дизелем схожей мощности стоит 1,7 млн рублей, а с 243-сильным бензиновым V6 — 1,9 млн! Subaru Outback тоже дороже Олтрека: при схожих энерговооруженности и комплектациях — на несколько сотен тысяч руб­лей. Passat Alltrack появится в России летом, а план продаж до конца года — двести машин. Учитывая то, что Subaru и Volvo суммарно продали за прошлый год более шести тысяч своих полукроссоверов. Ажиотажный спрос обеспечен?

«Второй» Volkswagen Passat Alltrack

Фольксваген Пассат Альтрек (2019-2020) цены и комплектация. Обзор VW Passat B8 Alltrack с техническими характеристиками и фотографиями.

Очередное поколение Volkswagen Passat Alltrack предстало перед публикой в начале марта 2015 года на международной автовыставке в Женеве. Универсал повышенной проходимости базируется на «тележке» пятидверного «Пассата» восьмой генерации, который дебютировал в прошлом году.

«Второй» Passat Alltrack имеет респектабельную и современную внешность, скроенную в «фамильном» направлении немецкого автопроизводителя.

Выглядит машина стильно и уверенно, а ее экстерьер подчеркнут классическим набором, присущим для представителей данного подкласса: мощные бампера с пластиковой кромкой черного цвета, обрамленные все в тот же пластик арки колес, металлизированные вставки по периметру и внешние зеркала в хромированной «обертке».

В остальном – это обычный «Пассат» со стильными фарами и фонарями (опционально – полностью светодиодными), характерными выштамповками на кузове и выверенными пропорциями. А защитные атрибуты намекают, что на универсале можно покинуть асфальтовое покрытие и без опасений отправиться на грунтовку.

Длина «Пассата» во внедорожном исполнении Alltrack составляет 4767 мм, высота – 1477 мм, ширина – 1832 мм. На протяженность между осями приходится 2791 мм, а дорожный просвет насчитывает 172.5 мм. Стандартно автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками R17, облаченными в шины 215/55, опционально же доступны колеса на 18-19 дюймов.

Внутри VW Passat Alltrack второго поколения принадлежность к бренду Volkswagen прослеживается моментально – строгий стиль с преобладающими прямыми линиями, продуманное размещение всех органов управления, высокий уровень детализации и качественные материалы отделки. «Щиток» приборов представлен парой «колодцев» и небольшим цветным экраном, опционально его можно заменить на 12.3-дюймовый цифровой дисплей, отображающий огромное количество информации. Трехспицевый мульти-руль знаком по другим моделям марки и отлично вписывается в концепцию интерьера. Солидная центральная консоль увенчана цветным дисплеем мультимедийного комплекса (диагональю от 5 до 8 дюймов) и панелью управления двухзонным «климатом».

Интерьер универсала увеличенной проходимости исполнен из дорогих отделочных материалов – мягкие пластики, серебристые вставки под алюминий, комбинированная обивка кресел алькантарой и тканью (опционально предлагается натуральная кожа), а также накладки на порогах из нержавейки с обозначением Alltrack.

Читать еще:  Особенности выбора и разновидности автофургонов

Салон «второго» Volkswagen Passat Alltrack рассчитан на пятерых человек, включая водителя, а количества пространства с запасом на каждом из рядов сидений. Передние кресла оптимально спрофилированы, наделены хорошей поддержкой по бокам и широкими диапазонами регулировок. Пассажирам на «галерки» предлагаются подлокотник по центру и индивидуальные дефлекторы вентиляции.

Багажный отсек помимо 650-литрового объема имеет идеальную форму с ровными стенками и широкий проем. Второй ряд сидений складывается практически вровень с полом, в результате чего получается 1780 литров полезного пространства и площадка протяженностью 2018 мм, позволяющая транспортировать длинномеры.

Технические характеристики. Для этого «Пассата» в версии Alltrack будет предложено два бензиновых двигателя TSI с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и системой «старт/стоп»:

  • это 1.4-литровая «четверка», генерирующая 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3000 об/минуту,
  • и 2.0-литровый агрегат мощностью 220 «лошадей», отдача которого насчитывает 350 Нм при 1500-4400 об/минуту.

Дизельная часть представлена тремя турбомоторами TDI объемом 2.0 литра каждый (система «страт/стоп» здесь также имеется):

  • Базовым считается 150-сильный двигатель, развивающий 340 Нм вращающей тяги при 1750-3000 об/минуту.
  • За ним следует вариант на 190 «лошадей» и 400 Нм момента в диапазоне 1750-3000 об/минуту.
  • Роль «топового» выполняет би-турбированный агрегат на 240 лошадиных сил, потенциал которого составляет 500 Нм при 1750-2500 об/минуту.

Коробки передач для «второго» VW Passat Alltrack предложат исключительно 6-ступенчатые – «механика» или «робот» DSG с двумя сцеплениями. По умолчанию универсал комплектуется полноприводной трансмиссией 4Motion с «умной» муфтой Haldex 5-го поколения, отвечающей за трансляцию тяги на задние колеса (на заднюю ось может поставляться до 100% крутящего момента, как и на каждое из колес).
Двум наиболее мощным модификациям также полагается электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов XDS+ на каждом из мостов.

В основе VW Passat Alltrack 2-ой генерации лежит модульная архитектура MQB с традиционными стойками McPherson спереди и алюминиевой четырехрычажной подвеской сзади. По умолчанию автомобиль укомплектован электромеханическим рулевым управлением с варьируемой характеристикой и полностью дисковыми механизмами тормозной системы с различными электронными помощниками. Универсал способен взять на буксир прицеп массой до 2.2 тонн, вследствие чего и оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.

Комплектации и цены. На российском рынке второе воплощение Volkswagen Passat Alltrack в 2016 году продается по цене от 2 359 000 рублей в одной-единственной комплектации Comfortline.
В «базе» универсал повышенной проходимости укомплектован: шестью подушками безопасности, трехзонной климатической системой, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной установкой с 6.5-дюймовым монитором, штатной «музыкой» с восемью динамиками, датчиками парковки, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, ABS с EBD и ESP… помимо этого, в оснащение автомобиля входят различные системы, ведающие комфортом и безопасностью, да и список доп.опций для него доступен приличный.

Тест-драйв вседорожного универсала Volkswagen Passat Alltrack

Существует такой класс автомобилей – «внедорожные» универсалы. Они, как пресловутые российские поезда, самые универсальные универсалы в мире. Однако численность представителей этой ниши пока невелика, на первый взгляд их вряд ли отличишь от простых «сараев», да и преимущества таких машин так сразу не назовешь. Игроком Volkswagen в данном секторе является новый универсал Passat Alltrack, готовый к штурму легкого бездорожья.

Технология приготовления такой модели проста и незамысловата: берётся обычный полноприводный «вагон» в богатой комплектации, по периметру кузова устанавливаются изготовленные из неокрашенного пластика детали обвеса, а к привычному названию добавляется что-то наподобие «Scout», «Allroad» и т.д. По такому же рецепту сделан и новый Volkswagen Passat Alltrack.

Читать еще:  Как произвести ремонт блока абс

Сперва разберёмся, на какую категорию потребителей нацелены такие вот «универсальные универсалы».

В первую очередь они предназначены для людей, которым классической легковой машины уже недостаточно, а вседорожника пока вроде как и много. У автомобилей, именуемых у нас «паркетниками», не встретишь легковой посадки, легковой прогнозируемости и такого же легкового имиджа. Однако у высоких и часто неуклюжих кроссоверов появилась отличная альтернатива в лице универсалов повышенной проходимости. «Пассат» в модификации Alltrack наверняка придется по душе тем, кому Skoda Octavia Scout не подходит по статусу, а премиальный Audi A6 Allroad ещё не по карману. Получается, что у штутгартцев получилась такая себе середина. Но можно ли считать её золотой? Вы можете проверить это самостоятельно посетив салон официально дилера Volkswagen или посмотрев их сайт.

Экстерьер выдержан в стиле базовой модели: как и строгий Passat, универсал в исполнении Alltrack выглядит в равной степени спокойно и солидно. Честно говоря, садясь за руль Alltrack, я рассчитывал на внимание как минимум со стороны владельцев обычных «Пассатов» – как-никак, а нестандартная модификация! А вот и нет, реакции ноль. А ведь и в правду: из внешних метаморфоз тут только малость подретушированные бамперы с накладками серебристого цвета, вышеупомянутый пластиковый обвес и чуть расширенные арки колес.

Следует отметить и увеличенный дорожный просвет, который у Passat Alltrack равен шестнадцати с половиной сантиметрам (у стандартного «Пассата» клиренс составляет тринадцать с половиной сантиметров). Во внутреннем убранстве преображений ещё меньше: декоративные накладки на порогах, алюминиевый педальный узел, освеженные материалы обшивки сидений и пара-тройка табличек Alltrack.

Перед европейцами, желающими приобрести новинку, возникает дилемма выбора: бензин или дизель? Мощность или экономичность? На более дешевой в обслуживании и ремонте «механике» или с продвинутым «преселективом» Direct-Shift Gearbox? Более того, можно отказаться от системы 4х4, но это уже что-то совсем из ряда вон. Соотечественникам в этом вопросе куда легче – безальтернативный двухлитровый агрегат TSI производительностью двести десять лошадиных сил, шестидиапазонный «робот» DSG и привод на все четыре колеса. Начальная стоимость, в которую не включено разнообразное дополнительное оборудование, равна 1 миллиону 491 тысяче рублей.

Впечатления от езды на Volkswagen Passat Alltrack по шоссе – абсолютно легковые. «Лишние» сантиметры под днищем, увеличивающие подъёмную силу, на деле не доставляют каких-либо неудобств при скорости вплоть до двухсот километров в час. Да и не гоночный это автомобиль… Качественные шумоизоляционные материалы ограждают пассажиров «Пассата» от шумов, генерируемых рейлингами и накладками на колесных арках. Из недостатков можно отметить разве что ощутимую при проезде небольших неровностей раскачку в вертикальной плоскости и странное поведение электроусилителя руля, зачем-то шевелящего «баранку» при небольших углах отклонения от нулевого положения.

Жаль, что в России не будет доступен дизельный Alltrack (170-сильный мотор в тандеме с DSG), который гармонично сочетает в себе отменную динамику, тишину работу и более чем скромный «аппетит». Да и высокая тяга в нижнем диапазоне оборотов в условиях бездорожья была бы кстати. Кто знает, может быть со временем немцы и предложат такую машину на местном рынке.

Сможет ли новый «универсальный универсал» Volkswagen стать той самой золотой серединой, о которой мы упоминали выше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. «Фольксваген» позиционирует свою продукцию как наиболее премиальную среди ведущих мировых марок, поэтому с точки зрения качества компоновки и сборки, а также набора доступных передовых опций, Passat Alltrack сейчас видится привлекательным предложением в своей динамичной развивающейся нише.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector