3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем устанавливать радар-детектор в автомобиле?

dnzjoker › Блог › Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.
Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Читать еще:  Проверяем работоспособность автомобильных датчиков абс

В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.

Зачем водителю радар-детектор

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Доверяйте тестам и отзывам. Иной раз модель досигнатурной эпохи справляется с помехами куда увереннее.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

Читать еще:  Кузовной ремонт легковых автомобилей

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Появились вопросы? Свяжитесь с нами по многоканальному телефону 8 (800) 700-91-16. Специалист поможет подбором модели для вашей марки авто.

Зачем водителю радар-детектор

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Читать еще:  Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Доверяйте тестам и отзывам. Иной раз модель досигнатурной эпохи справляется с помехами куда увереннее.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Появились вопросы? Свяжитесь с нами по многоканальному телефону 8 (800) 700-91-16. Специалист поможет подбором модели для вашей марки авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector