1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего стекла ваз

Лада 21099 *Ночная Гарпия* › Бортжурнал › замена заднего стекла своими руками

Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

комплект клея-герметика для замены автостекл ваз лада 2112
Комплект для вклейки автомобильных стекл. Клей-герметик ваз лада 2112
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

Клей герметик
Струна для срезки стекла
Обезжириватель
Праймер-грунт

Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера
Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Пистолет и клей-герметик для клейки стекол ваз лада 2112

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Как снять автомобильное стекло
Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Обезжириватель для стекол
грунтовка для вклейки автомобильных стекол
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Праймер для вклейки автостекол
Замена заднего стекла
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Клей герметик
Выбейте дно и избавтесь от него.
Как пользоваться клеем для вклейки стекол
клей-гирметик для замены стекол
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Чем клеить стекла
Клей-герметик для авто

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода. как нанести клей-герметик на стекло
Как наносить клей при клейке лобового стекла ВАЗ 2112
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Ваз 2109: замена заднего стекла своими силами

Замена заднего стекла ваз 2109

Как правило, на ваз 2109 замена заднего стекла – это дело ответственное и требующее особых знаний. Но это вовсе не означает, что замена заднего стекла в ваз 2109 не может быть выполнена своими руками.

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла ваз 2109

Заменить заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, самостоятельно. Прежде чем установить новое стекло, необходимо снять старое.

Снятие

Чтобы это сделать, следует:

  • Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель, на который крепится стекло. Воткнуть ее следует примерно на 5 мм.

Примечание: получится вдеть отвертку и глубже, но делать этого не стоит, так как можно проделать слишком глубокое отверстие.

  • ​ Вытолкнуть уплотнитель наружу. Сначала нужно вытащить небольшой кусочек.
    Минус состоит в том, что нельзя, потянув за него, вытащить весь уплотнитель целиком. Просто он довольно хрупкий, поэтому быстро рвется.
  • ​ Аккуратно перемещать отвертку на несколько см. Оторвать еще кусочек уплотнителя.
  • ​ Шаг за шагом можно будет избавиться от всего.

Примечание: поскольку стекло крепится именно при помощи уплотнителя, то как только его не станет, оно начнет шататься. Поэтому избавляться от уплотнителя нужно медленно и аккуратно, чтобы стекло не вывалилось прежде, чем это будет нужно.

  • ​ После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать и к снятию самого стекла.

Замена стекол ваз 2109

Не стоит особо стараться, снимая стекло. Обычно его не удается сохранить полностью невредимым.

Уж точно его нельзя будет использовать повторно.Главное, не повредить кузов ваз, иначе потребуется дополнительный ремонт.

Подготовка к установке

Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:

  • ​ Протереть края обезжиривателем, чтобы можно было легче установить уплотнитель. То есть, чем чище будет стекло, тем лучше сядет уплотнитель.

Примечание: если старый уплотнитель был снят аккуратно, то его можно использовать повторно.
Однако чтобы его аккуратно снять придется помучиться. Поэтому целесообразным является использование именно нового уплотнителя.

  • ​ Надеть уплотнитель. Сначала он распределяется по углам, а после – придавливается к сторонам стекла.
  • ​ После этого стоит установить замок, который представляет собой небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему периметру.

Примечание: перед установкой клин следует немного растянуть. Если этого не сделать, то его попросту не хватит. Обычно растянуть его можно до 20 см!

  • ​ Клин устанавливается следующим образом: сначала нужно вставить длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла.
    Если небольшая часть замка осталась нетронутой (то есть, она лишняя), то ее необходимо обрезать, иначе она будет мешать выполнять последующие действия.

Установка

Замена стёкол ваз 2109

Установка заднего стекла может понадобиться при его замене, либо при тонировке. Хотя обычно, тонированное стекло является новым, так как, как было сказано ранее, снять заднее стекло, не повредив его, практически невозможно.
Чтобы установка завершилась успешно, следует найти веревку, которая по длине бы полностью окружила стороны заднего стекла.
Она должна быть довольно плотной, так как нельзя допустить того, чтобы она порвалась. Если часть веревки останется в уплотнителе, то вытащить ее будет очень сложно.
Работу по установке нового заднего стекла нужно выполнять так:

  • ​ Определить, где примерно находится середина веревки. Этой частью вставить ее в с верхней стороны уплотнителя.
  • ​ Уплотнитель имеет два паза. Нужно найти тот, который находится ближе к верхней части стекла.
  • ​ Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку нужно до середины площади стекла.
    На этом нужно остановиться. Один конец веревки должен свободно висеть с одной стороны.
    При этом второй – должен быть воткнут в уплотнитель.
  • ​ С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
  • ​ Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.

Примечание: веревки должны находиться внахлест друг другу. Перехлест должен колебаться в пределах 5-10 см.

  • ​ Свободные концы веревки следует потянуть в салон.
  • ​ Только после этого можно ставить стекло в проем. Желательно, чтобы кто-то помогал, так как оно довольно тяжелое, и его можно случайно уронить. Нижняя часть проема должна попасть в наружный паз.
Читать еще:  Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

Замена стекол на ваз 2109

  • ​ На стекло нужно слегка надавить. При этом оно должно еще лучше вдавиться в уплотнитель. Кроме того так оно намного лучше сядет на свое место.
  • ​ Веревку следует потянуть на себя с обеих сторон (так, как будто нужно завязать узел).
  • ​ Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
  • ​ После этого – плавным движением усадить стекло.
  • ​ Чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.

Примечание: поскольку веревка идет довольно туго, то этот процесс будет происходить очень медленно.
Однако конечный результат порадует. Ведь таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.

  • ​ Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ударять по стеклу не нужно, так как оно пока что сидит очень ненадежно, поэтому оно может вывалиться.
  • ​ Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог слегка выйти наружу.
    Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку.
  • ​ В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой.
    Так же следует поступить с остальной площадью стекла.

Обычно стекло максимально садится уже после 3-4 дней езды. Этому способствуют постоянные вибрации, которые претерпевает автомобиль во время движения.
Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на данную работу будет немаленькой. Однако можно проводить ремонтные работы своими руками и у себя дома.
Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене лобового стекла.

Замена заднего стекла на ВАЗ-2109

Заднее стекло автомобиля – настоящий помощник для человека за рулем. Именно через него можно видеть все происходящее сзади и правильно оценивать ситуацию. Но стекло – весьма хрупкий материал и при попадании в него камня или другого тяжелого предмета оно может треснуть или рассыпаться на множество мельчайших кусочков. В качестве временного решения можно заклеить проем плотной пленкой. Но это, конечно, не выход — в перспективе заднее стекло все равно необходимо менять.

Многие автолюбителю откладывают эту работу на потом, опасаясь серьезных затрат. На самом же деле все, что необходимо – найти деньги на покупку нового стекла и клея. Остальную работу можно сделать своими руками в течение 1-2 часов.

Меняем заднее стекло на ВАЗ-2109

Перед началом работ сходите в магазин или на рынок и обзаведитесь новым задним стеклом для вашего авто. Важно, чтобы оно четко подходило для вашей модели (особое внимание уделите обогреву и особенностям его конструкции).

После этого подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам понадобится – новое стекло (это логично), специальный клей (лучший вариант – 2-х компонентный состав), новая уплотнительная резинка (старую придется выбросить), струна для вырезания стекла, специальные присоски (необходимы для удерживания и подъема стекла). Кроме этого понадобится скотч, нож, наждачная бумага и растворитель.

Работать желательно в хорошо освещенном помещении с достаточным пространством для маневра. Если на улице хорошая погода, то можно обустроиться прямо возле гаража. Помощь напарника при замене заднего стекла очень желательна. Самостоятельно с такой работой справиться крайне сложно.

Итак, после проведения подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к выполнению работы. Здесь необходимо пройти три этапа:

  1. Демонтируйте старое стекло. Делается эта работа в следующей последовательности:

— берите отвертку с плоским жалом и вдавливайте ее в уплотнитель заднего стекла где-то на 4-5 мм. Действуйте без фанатизма – глубже вставлять отвертку не нужно (это только усложнит выполнение задачи);

— постепенно двигайте отвертку по периметру. Пройдите расстояние где-то 4-5 сантиметров и останавливайтесь;

— вырывайте кусок уплотнителя;

— постепенно, шаг за шагом пройдите полностью весь участок уплотнения, выдергивая его небольшими кусками;

— как только вы полностью «обнажили» верхнюю часть бокового угла, можно потягивать резинку активно;

— после снятия уплотнителя прокалывайте клей струной и протягивайте е с помощником по всему периметру;

— если стекло повреждено, будьте очень осторожны при снятии. При этом учтите, что повторное применение изделия (к примеру, если вы его снимаете из-за помутнения или небольшой трещинки) будет невозможным.

При выполнении работ будьте очень осторожны и старайтесь не задеть кузов автомобиля (в противном случае придется восстанавливать еще и его).

  1. Подготовьте проем под установку нового стекла

Как только старое стекло удалось снять, не торопитесь сразу же «лепить» новое. Желательно выполнить несколько полезных манипуляций:

— обработайте края с помощью обезжиривателя. Это позволит качественно очистить проем и подготовить его для установки нового уплотнителя. Помните, что чем чище место под установку, тем лучше;

— надевайте уплотнитель. Здесь есть нюанс. Если вам удалось аккуратно снять «резинку» (что происходит крайне редко), то ее можно оставить. Но, как показывает практика, лучше все-таки поставить новый уплотнитель;

— укладку «резинки» производите, начиная с углов. После этого можно постепенно придавливать уплотнитель по четырем сторонам;

— после завершения укладки смонтируйте специальный замок (он имеет вид небольшого клина). Если смотреть на него снаружи, то он имеет вид буквы «П». Вставляйте его таким образом, чтобы он располагался в центральной части и проходил по всей длине уплотнителя.

Перед тем, как ставить замок, его желательно немного потянуть. В противном случае его длины может быть недостаточно. Установка клина производится следующим образом. Сначала смонтируйте длинный участок, а после него – короткий. Если же какая-то часть клина осталась незадействованной, то ее лучше обрезать. В противном случае она будет мешать дальнейшему выполнению работы.

  1. Устанавливайте заднее стекло.

Когда вообще может понадобиться установка нового стекла? Здесь два варианта – старое стекло повреждено или же вы решили наклеить тонировку. В первом случае все ясно – без замены не обойтись. Если же речь идет о тонировке, то лучше делать эту работу без демонтажа. Как показывает практика, снять заднее стекло без повреждений почти нереально.

Перед установкой подготовьте плотный кусок веревки. Длина должна быть такой, чтобы веревка полностью опоясывала все стороны заднего стекла. Особое внимание уделите качеству веревки – она должна быть плотной. Если при выполнении работ она порвется, то достать оторвавшийся кусок из уплотнителя будет крайне сложно.

Итак, последовательность действий следующая:

— найдите середину веревки и вставляйте эту часть в центр верхней части уплотнителя. Выбирайте паз, который находится ближе к верху стекла;

— вдавливайте веревку отверткой в паз до предела. Углубляйте веревку до середины поверхности стекла. В конечном итоге один край у вас должен оставаться незадействованным, а второй – вдавленным в «резинку»;

— вдавливайте веревку с другой стороны до момента, пока концы веревок не пересекутся. Как только это произошло, ставьте их концы друг над дружкой;

— свободные края веревки протяните внутрь салона;

— устанавливайте стекло в уплотнитель. Проследите, чтобы оно снизу стало в паз;

— слегка надавите на стекло и потяните веревку одновременно с двух сторон;

— дотяните веревку до нижних углов и посадите стекло на свое место. Учите, что веревка будет идти очень туго – это нормально;

— по мере вытягивая веревки, укладывайте на свое место стекло;

— после полного вытягивания веревки осмотрите уплотнитель со стороны салона (часто «резинка» выходит наружу). Если это случилось, поставьте на место эти участки с помощью отвертки.

Окончательная усадка стекла происходит в течение 3-4 дней. Этому способствуют вибрации, которые неизбежны в процессе движения.

Вывод

Вот и все. С помощью столь незамысловатой инструкции вы можете сами установить заднее стекло на ВАЗ-2109 и сэкономить немалую сумму. Удачи.

Как поменять заднее стекло автомобиля своими руками

Конечно, нечасто случаются трещины на окне сзади автомобиля. Но все-таки многих автолюбителей беспокоит такая поломка. Ведь порой у них остается только один выход – замена заднего стекла. Перечислим ситуации, при которых нужна именно замена заднего стекла:

  • последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • от прилетевшего камня из-под колес уехавшей встречной машины на трассе создалась очень крупная трещина;
  • переустановка штатного окна на подобное от другой модификации автомобиля;
  • производится кузовной ремонт, при этом стеклянный элемент мешает работам.
Читать еще:  Opel astra gtc


Далее рассмотрим несколько случаев с заменой дефектного заднего стекла, применительно как к отечественным автомобилям, так и к импортным.

Предварительно заметим, что при данном ремонте есть определенные трудности, связанные с резиновым уплотнением либо с клеевым швом.

Как переустановить элемент ВАЗа

Если описывать замену заднего стекла на ВАЗ 2106, то надо учитывать, что на «шестерке» не предусмотрен обогрев окна. Здесь для работы, помимо помощника, нам необходимы:

  • отвертка плоская;
  • одеяло;
  • шнур капроновый 5 м;
  • мыльный раствор, кисточка.

Также почитайте про ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля и замену задней подушки двигателя.

Начинаем.

  1. Со стороны багажника отверткой поддеваем накладку окантовки в каждом из нижних углов и удаляем её.
  2. Удаляем изнутри, в салоне, все декоративные накладки, закрывающие кромки окна.
  3. Начав с одного из нижних углов, отгибая отверткой уплотнитель, постепенно выдавливаем стекло наружу вместе с уплотнителем. Сначала высвобождается нижний угол окна, а потом и все остальное.
  4. Вытаскиваем стекло за нижнюю и боковую часть. Достав его полностью, снимаем с него уплотнитель от середины к краям.
  5. Осматриваем уплотнитель, также прочищаем отверткой его дренажные отверстия.
  6. Надеваем уплотнитель на новую деталь, снятую с одеяла, сначала продвигаемся по нижней стороне, затем по боковой, потом по верхней стороне и опять по боковой.
  7. Вставляем веревку в паз уплотнителя, предназначенный для кромки кузова, по всему периметру, причем по окончании процесса должны остаться концы веревки по 20 см.
  8. Мыльным раствором промазываем верхнюю часть уплотнителя и кромку кузова, на которую будет надеваться резиновый элемент.
  9. Насаживаем часть окна, где выходят концы веревки, на кромку кузова. Помощник уходит в салон и начинает аккуратно вытягивать концы веревки. При этом снаружи давим и постукиваем по стеклу рукой. В результате окно должно садиться на свое место вкупе с уплотнителем.
  10. Всё, что было снято, устанавливаем на место.

Таков процесс у «шестерки». А вот как производится замена стекла у ВАЗ 2109. Напоминаем, что у данной машины сзади пятая дверь. Для производства работ, опять с помощником, возьмем следующее:

  • отвертка плоская;
  • уайт-спирит, ветошь;
  • плотная веревка 5 м;
  • мыльный раствор.

  1. Убрав стеклоочиститель, просовывая отвертку максимум на 5 мм, отгибаем и достаем часть уплотнителя. Повторяем процедуру по всему периметру с осторожностью. Резиновый элемент достаем таким образом частями, поскольку он очень хрупок!
  2. Отсоединяем нити обогрева.
  3. Аккуратно извлекаем окно.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом края нового, приготовленного к установке элемента.
  5. Надеваем уплотнитель на нашу новую деталь кузова – от углов к сторонам.
  6. Далее вставляем так называемый замок – блестящую деталь с клиновым профилем всовываем по всему периметру в уплотнитель. Смазываем паз уплотнителя, предназначенный для кузова, мыльной водой.
  7. Теперь действуем по уже изученному сценарию. Вставляем в паз резинового элемента веревку. Помощник из салона постепенно вытягивает её, одновременно давим снаружи по стеклянной поверхности. Первоначально можно полностью поставить низ окна в проем, а веревку в нижнюю часть не засовывать.
  8. На окончательном этапе подключаем обогрев.

Кстати, замена стекла у ВАЗ 2114 происходит точно так же, только там уже может не быть замка. То же самое касается и смены заднего стекла у ВАЗ 2110, правда, стеклоочиститель снимать не надо – он отсутствует. А вот при замене стекла у ВАЗ 21099 тоже придется установить замок. Хотя его можно всунуть и после монтажа стекла.

Что делать с той же деталью иномарок

А теперь обсудим ту же операцию применительно к некоторым популярным бюджетным иномаркам. Для замены заднего стекла у Рено Логан нам понадобятся:


У данного автомобиля стеклянный элемент вклеен в кузов, поэтому действуем следующим образом, опять с помощником.

  1. Открепляем мешающие декоративные элементы.
  2. Протыкаем клеевой шов шилом.
  3. Просовываем в образовавшееся отверстие струну.
  4. Далее вместе с помощником, находящимся внутри салона, продергиваем струну по всему периметру окна.
  5. Аккуратно извлекаем демонтированную деталь.
  6. Срезаем старый шов, оставляя около 1 мм клея.
  7. Далее обрабатываем активатором, а затем грунтом из набора кромку окна и кромку проема.
  8. Устанавливаем резиновые накладки по периметру.
  9. Выждав полчаса, наносим клеевой состав на ту и другую кромки.
  10. Устанавливаем окно в штатное место.
  11. Проклеиваем малярным скотчем до полного высыхания клея (около 3 ч.).
  12. Убираем скотч. Устанавливаем декоративные элементы.
  13. Подключаем обогрев. Кстати, автоматически мы производим замену сломанного обогрева заднего стекла, так как исправными нитями прогрева уже оснащена новая деталь.

На этом процедуру можно посчитать завершенной. Как видим, она кардинально отличается от технологии, расписанной для ВАЗ. Всему виной способ крепления. Кстати, он же используется у Дэу Матиз.

Однако прозрачный элемент задней двери Матиза вклеить еще проще, чем у Логана – меньше объем работы. Вот только автолюбителей чаще беспокоит другая проблема – замена кнопки обогрева заднего стекла у Матиза. Дело в том, что у этих машин нет реле обогрева, поэтому кнопка часто выходит из строя. Так что, чем постоянно делать замену сломанной кнопки обогрева заднего стекла, лучше установить внутрь цепи реле. Для его установки достаточно изучить видео по замене сломанного реле обогрева стекла на похожих автомобилях.

В то же время замена форсунки омывателя заднего стекла на таких машинах осуществляется часто одновременно с переустановкой окна, поскольку омыватель находится прямо на стеклоочистителе. А стеклоочиститель, кстати, необходимо демонтировать перед снятием окна.

Еще надо добавить, что в случае замены сломанного заднего бокового стекла, при отсутствии двери, действовать нужно, используя принципы описанных технологий.

Цена стекольных работ

Всю эту операцию можно доверить сервисменам, если нет помощника и времени, но есть лишние средства. Для информации приводим данные по стоимости процедуры. Они усредненные. Причем, указаны относительно крупных российских городов. Смотрите вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1400 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1000 руб.

Здесь приведены цены на работы для автомобилей ВАЗ. Конечно, конкретный автосервис может запросить чуть больше, но вряд ли отличие будет сильным. Если же работы производятся с вклеенными элементами, то стоимость увеличивается примерно вдвое.


Итак, инструкции, которые были приведены в статье, должны помочь автолюбителю, если он все-таки решится осуществить процедуру самостоятельно с помощником.

Как выбрать и заменить стекло на автомобилях ВАЗ 2114, 2115

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Конструкция и размеры

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.

Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Читать еще:  Кузовной ремонт легковых автомобилей

Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.

Премиум сегмент

Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.

Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.

Причины и последствия повреждений

Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.

Повреждения бывают двух видов:

  1. Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
  2. Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.

Что можно предпринять

Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:

  1. По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
  2. Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
  3. «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.

Замена

Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:

Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.

Как снять

Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.

Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.

Как заменить рамки и уплотнители

Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.

Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:

  1. Привариваем крепления по бокам.
  2. Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
  3. Очищаем рамку, полость для дворников.
  4. Дважды грунтуем.
  5. Наносим клей-герметик.
  6. Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.

Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:

  • набор плоских отверток;
  • канцелярский нож;
  • шпатель;
  • растворитель для нитрокраски;
  • клей-герметик.

Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.

Как поставить

При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.

Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.

Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.

Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.

Вывод

Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.

Как заменить заднее стекло?

Задние стекла нередко становится мишенью для камней, посторонних предметов на дороге. Если Вы столкнулись с необходимостью замены заднего стекла, в нашей статье Вы найдете подробное описание процесса. Отметим, что демонтаж старого и установка нового стекла требует опыта и наличия специальных материалов и инструментов. Поэтому лучше доверить эту работу специалистам. Но если возникла необходимость сделать ее самостоятельно, заранее подготовьте всё необходимое и будьте предельно аккуратны.

Также Вам потребуется помощник. В одиночку снять заднее стекло не получится. Даже опытные мастера выполняют эту процедуру с помощником. Помощь особенно необходима в том момент, когда стекло вынимается из оконного проема: один человека выталкивает стекло, другой – поддерживает, чтобы оно не упало и не разбилось.

Как снять заднее стекло?

Материалы и инструменты: струна для срезки стекла, нож для удаления остатков клея.

  1. Поставьте автомобиль на ровное место, поднимите стояночный тормоз.
  2. Снимите накладки задних стоек.
  3. Отсоедините провода от нагревательных элементов стекол.
  4. Снимите окантовку стекла.
  5. Снимите крышку багажника и уплотнитель багажника.
  6. Если стекло вклеенное, его необходимо вырезать. Для этого используется специальный инструмент – струна. Нужно сделать отверстие в стекле, продеть через отверстие струну и аккуратно пропилить клеевой шов по периметру стекла. Если старое стекло разбилось, на проеме останутся осколки и старый клеевой слой с осколками стекла. Его нужно аккуратно срезать острым ножом.
  7. Если стекло держится на резиновых уплотнителях, их нужно отогнуть с помощью отвертки.
  8. Извлеките старое стекло. Надавливайте на стекло изнутри . Снаружи стекло должен поддерживать помощник.
  9. Если стекло держалось на резиновых уплотнителях, их нужно аккуратно удалить. Теоретически старые уплотнители можно применить еще раз, но практически лучше заменить их на новые.
  10. Очистите поверхность кузова от остатков клея.

Теперь можно приступать к установке нового стекла.

Как вставить заднее стекло?

Технология отличается в зависимости от того, как крепится стекло на Вашем авто – вклеено оно или держится на резиновых уплотнителях. Рассмотрим оба варианта.

Как вставить заднее стекло на резиновых уплотнителях

Материалы и инструменты: обезжириватель, отвертка, резинка-уплотнитель, резинка-замок, вакуумный держатель для автостекол.

  1. Протрите края стекла обезжиривателем.
  2. Натяните уплотнитель из резины по периметру заднего стекла. Сначала – по углам, затем – по сторонам.
  3. Установите резинку-замок. Она блестит, что отличает ее от обыкновенного уплотнителя.
  4. Аккуратно вставьте стекло в проем. В этом деле нужен помощник, так как держать стекло на весу очень неудобно. Желательно воспользоваться специальным вакуумным держателем.

Как установить заднее стекло на клей

Материалы и инструменты: обезжириватель, праймер, клей.

  1. Обработайте обезжиривателем край стекла и оконный проем.
  2. Нанесите праймер на стекло и оконный проем.
  3. Нанесите клей ровным слоем по всему периметру стекла.
  4. Установите стекло на место.
  5. Подождите 2-3 часа, чтобы клей полимеризовался.

Мы рассказали, как снять и вставить заднее стекло своими силами. Если Вы не планируете менять стекло самостоятельно, обратитесь в компанию Олимпия. Мы занимается продажей и установкой автомобильных стекол. У нас очень большой ассортимент стекол – около 5000 наименований. Мастера установят стекло на Ваш автомобиль менее чем за 3 часа, а Вы в это время сможете отдохнуть в комнате для клиентов, где есть бесплатный Wi-Fi. Записаться на установку стекла можно по телефонам:

7 причин заказать установку стекол у нас

  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

Адреса наших магазинов и сервисных центров

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector