0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрообогрев лобового стекла

Ekzorcyst › Блог › Обогрев ветрового стекла.

Всем доброго времени суток!
Это моя первая запись в блоге, так что прошу сильно не пинать…
Решился я наконец поменять лобовое стекло и поставить стекло с подогревом. Копался в интернете, искал, что да как, но всё равно пришлось собирать информацию по крупицам и обрывкам. Решил собрать всё до кучи и более-менее подробно описать, как с этой задачей справился я.
Для начала короткое описание элементной базы:
1. Само лобовое стекло БОР с подогревом
2. Реле управления обогревом (АВАР 671.3763) Далее чтоб не путаться «контроллер»

3. Кнопка обогрева лобового стекла БЕЗ фиксации (АВАР 995.3710-10.176)

4. Разъём гнездовой 1-но контактный 12065172 серии DELPHI 280 METRI PACK для подключения к стеклу

5. Держатели предохранителей влагозащищенные (2 шт)

6. 4-х контактные реле и клеммы к ним

7. Держатель проводника громоотвода для черепичной крыши (Потом опишу зачем) выглядит так:

8. Провода на 0.75 мм.кв, на 2.5мм.кв и на 4мм.кв, наконечники, гофра, кабельстяжки, болты М6х15 и гайки к ним
Вроде примерно всё.
Дальше сам процесс по порядку.
В первый вечер меня хватило на то, чтобы снять модуль управления светом, вытащить вентиляционную решетку, что возле водительской двери, разобрать и демонтировать центральную консоль консоль. Затем я установил в единственное свободное (в моём случае крайнее правое) место кнопку обогрева. Со стороны капота я достал расширительный бачёк и снял часть шумоизоляции капота, что за бачком. На этом процесс встал из-за того, что я никак не мог понять, где можно провести провода от контроллера к кнопке так, чтоб ничего сильно не портить.
На следующий день облазив всё пространство возле привода стеклоочистителей я нашел там 2 белые заглушки, ведущие в никуда и резиновую заглушку, которая вела в салон за левый край приборки.

Выдавил при помощи длинной отвертки заглушку в салон, пробил в ней отверстие 10мм и со скрипом вставил её на место, но вставлял её уже с уличной стороны, так как из салона это сделать нереально.
Все реле разместил на планку от того самого держателя проводника громоотвода, открутив с него зажим и закрепил планку на шпильку, к которой прикручен провод массы за правой фарой (возле клаксона), дополнительно закрепив за шпильку, на которой висит клаксон (получился неплохой держак для целой грядки релюх, я туда впихнул реле ДХО, но об этом позже). Тут пришлось поработать дрелью.
Далее развесил гирлянду из реле. Вот тут началось самое интересное! Контроллер обогрева контролирует, заведён ли мотор, если нет, то обогрев не включится. Для того, чтоб контроллер видел, что мотор работает надо на 4 пин подать импульсный сигнал. Взять его можно либо с датчика коленвала, либо распредвала. Оба эти варианта меня не устраивали, так как пришлось бы портить родные провода, а я стараюсь делать это в крайнем случае. Вышел из ситуации следующим образом: на родном генераторе приоры нет выхода «W», это и есть тот самый выход импульсного напряжения, который в некоторых машинах шел на тахометр (чем выше обороты, тем чаще импульсы). На генераторах Бош, СтартВольт и Кзатэ есть этот вывод, а в стоке нет. Так что если мой уважаемый читатель располагает не родным генератором, то надо тот самый выход «W» соединить с 4 пином контролера обогрева, а вот если генератор родной, то надо сделать следующие манипуляции:
1. Отключаем провода от генератора
2. Снимаем пластиковую крышку и видим за ней следующее:

3. Выкручиваем винт, указанный на рисунке выше, берем наконечник кольцевой неизолированный под отверстие диаметром 8мм, впрессовываем в него провод сечением 0.75мм.кв, накладываем наш наконечник на аналогичные, которые там уже стоят. Главное, чтоб наконечник не касался того самого винта! Родные наконечники для этого сидят на пластиковой проставке и нижняя шайба под винтом сделана из текстолита. Кстати что интересно, напротив этого винта в крышке генератора есть заводской вырез с надписью «W», то есть производитель все-таки планировал сделать там вывод, да видать что-то пошло не так…

Далее по контроллеру:
Первый вывод это питание, его я сейчас взял с аккумулятора, но потом перенесу на вывод D+ генератора, чтоб на стоячем моторе это контроллер даже и запитан не был, а то мало ли чего…
Второй вывод я соединил на 86-е выводы 4хконтактных реле и на лампу кнопки обогрева.
Третий вывод я соединил с кнопкой обогрева, через неё он должен замыкаться на массу!
Судьбу четвёртого вывода я описал ранее
Пятый вывод (масса) я обжал в кольцевой наконечник и прижал тем же болтом, что держит реле.
Далее переходим к реле
Вывод 86 я уже описал
Вывод 85 обжал в кольцевой наконечник и притянул болтом с петелькой реле
На вывод 30 я подал питание с аккумулятора
Вывод 87 через предохранители обжимается в разъёмы Delphi и идет непосредственно на стекло.
Релюшки понадобилось две, так как обогрев стекла разделён на две половины, каждая из которых имеет свой вывод, и я не уверен, что одно реле нормально переживет такую нагрузку.
Внешний вид получившегося (первая пара реле — это ДХО):

В ближайшее время буду окультуривать…

Далее про коммутацию кнопки подогрева:
Кнопка имеет 5 выводов.Три по углам и два в середине. Два центральных вывода кнопка замыкает при нажатии, нижний левый, это масса (в нашем случае он запараллелен с одним из центральных выводов и нижним левым выводом соседней кнопки. У меня это рециркуляция), нижний правый, это подсветка кнопки при включении габаритов, а верхний правый это индикатор включения обогрева (оранжевый светодиод в кнопке), его я запараллелил с 86-м выводом одного из реле.
Далее про само стекло:
Плюсовые выводы находятся внизу и идут под жабо, а вот масса находится наверху и выходит за плафон освещения салона. Если повезёт, её можно прижать винтом от салонного зеркала, но у меня туда шлейф не дотягивался и пришлось зачистить небольшой участок от грунта и закрепить шурупом с прессшайбой за ту же пластину, куда крепится зеркало салона.
Вроде ничего не забыл…
Можете пинать…

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Читать еще:  Интернет магазин автозапчастей mitsubishi работает с доставкой под заказ.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева щёток стеклоочистителя лобового стекла – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников». К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» – вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто

Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.

Ценовой вопрос

Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

Читать еще:  Дубликаты государственных номеров для авто – как и где заказать

Цена вопроса

Таблица «Стоимость элементов обогрева».

НаименованиеЦена, руб.
Щетки стеклоочистителя с подогревомОт 3000 до 5000 за комплект в среднем
Лобовое стекло с системой прогреваОт 5000 до 15000 в среднем
Обогревательная лента на лобовое стеклоОт 1000 до 4000 в среднем
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Установка обогрева лобового стекла

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля.

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.

Заключение

В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!

4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля

Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Читать еще:  Ремонт дисков авто: разновидности и их особенности

Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла

Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

  1. Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
  2. Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как выбрать и установить теплые дворники.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать зимние щетки стеклоочистителя.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Ценовой вопрос

Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто

Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.

Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке

Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:

  • демонтаж старого лобового стекла;
  • монтаж нового стекла с подогревом;
  • установка реле обогрева лобового стекла.

Установка обогрева лобового стекла

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.