0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История становления компании geely

История становления компании geely

Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

Основатель Geely — Ли Шуфу — родился в семье земледельца. Некоторое время мальчик помогал отцу, а затем отправился попытать счастья в городе. В 1986 году, когда Ли было 23 года, он основал фирму по производству компонентов для холодильных установок. Спустя три года он расширил деятельность и стал выпускать декоративные материалы и изделия из магнолиевого дерева.

В 1992 году намечается эпохальный поворот в истории развития компании: Geely подписывает договор о сотрудничестве с крупным японским автопроизводителем Honda Motor. Теперь марка по лицензии выпускает скутеры, мотоциклы и комплектующие. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

Дела у компании шли превосходно: уже в 1997 году Geely выпускает более 200 000 мотоциклов и скутеров. С 1997 года компания оснащает мотороллеры силовыми агрегатами собственной разработки. Ли Шуфу планирует дальнейшее развитие и начинает разработку автомобилей.

В 1998 году появляется первый автомобиль Geely. Это был хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade. Он комплектовался 993-кубовым трехцилиндровым или 1342-кубовым четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 52 и 86 л.с. соответственно.


Haoqing SRV (1998)

В том же году стали выпускаться и другие модели семейства HQ. В 2000 году появляется малолитражка Geely MR, которая производится в кузове пятидверного хетчбэка и четырехдверного седана. Первоначально автомобиль вышел на рынок под именем Merrie. В 2005 году на автосалоне в Шанхае дебютировала его обновленная версия MR 203, которая уже комплектовалась 1,5-литровым двигателем.

Однако пока Geely не зарегистрирована как производитель автомобилей, что мешает компании начать полномасштабный выпуск. В 2001 году наконец-то получена лицензия, и Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая.

В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. А в следующем году компания экспортирует первую партию своих автомобилей. Только в первом полугодии объем выпуска автомобилей составляет 34 000 единиц.

В 2005 году предприятие впервые представляет свои автомобили на одной из престижнейших автомобильных выставок в мире — автосалоне во Франкфурте. Там продемонстрировали обновленный хетчбэк Haoqing, а также модели Merrie и Uliou. Geely стала первой китайской автокомпанией, которая представила свои авто на европейском рынке.

Спустя год марка демонстрировала свои модели на автошоу в Детройте. Затем компания показала собственные разработки: автоматическую трансмиссию и бензиновый 1-литровый двигатель мощностью 78 л.с.

В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске. Свою популярность она заслужила благодаря стильной внешности, просторному салону и надежности. В России Geely MK предлагается с 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с.

В 2008 году в Детройте марка представила седан Geely FC, относящийся к классу «С hight» и заметно превосходящий своих предшественников по размерам. Он получил 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 139 л.с., который позволяет разогнаться до 185 км/час.

С 2008 года марка начинает предлагать автомобили на природном газе и метаноле. В следующем году Geely заключает контракт с Yulon Group, который предусматривает совместный выпуск электромобилей.

В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

В 2009 году китайский автопроизводитель запускает новый бренд, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем семейства стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Он изначально разрабатывался как экспортная модель. При его изготовлении автокомпания использовала электронику Siemens, сиденья Lear Corporation и стекла Saint-Gobain. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.


Emgrand EC7 (2009)

В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела единого официального представителя. 2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц. Сегодня марка занимает первое место по объемам продаж в России среди китайских автопроизводителей.

В 2010 году Geely представляет еще один автомобиль бизнес-класса — флагманский Emgrand EC8, созданный на базе концепт-кара GC, дебютировавшего на автосалоне в Пекине в 2008 году. Он получил высокотехнологичный двигатель, полный комплект систем активной и пассивной безопасности и широкий список оснащения.

Emgrand EC8 (2010)

Сейчас компания Geely Automobile демонстрирует уверенный рост, продавая свои автомобили на всех континентах. Она реализует «Стратегию трансформации», предусматривающую переориентацию с политики снижения затрат при производстве на инновационные решения в дизайне, качестве, безопасности и технологичности.

Читать еще:  Как выбирают шины для автомобиля

Нет комментариев

Удивительно, но никто не оставил ни одного комментария. Вы можете стать первым!

История Geely

На сегодняшний день в структуру Geely Holding Group входит немалое число компаний: один из крупнейших китайских автопроизводителей Geely Auto, Volvo Cars Corporation, производитель лондонских кэбов London Taxi, производитель спортивных машин Lotus, крупнейший малайзийский автомобильный бренд PROTON, а также ведущий мировой производитель трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI).

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd сегодня — один из десяти крупнейших автопроизводителей Китая, активно инвестирующий в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также обучение и развитие персонала. Geely Holding Group принадлежат 12 автомобильных заводов и 6 заводов по производству трансмиссий на территории Китая, а также 6 сборочных производств и 4 коммерческих автомобильных завода за рубежом. Кроме того, холдинг располагает научно-исследовательскими центрами в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри и дизайн-бюро в Барселоне, Шанхае, Гетеборге и Лос-Анджелесе. ZGH основал собственный университет и 3 колледжа: Beijing Geely University, Zhejiang Automotive Vocational and Technical College, Sanya College и Hunan Geely Auto College. В совокупности они выпускают около 10 000 квалифицированных специалистов ежегодно, на сегодняшний день подготовлено более 50 000 специалистов.

Geely Holding Group является единственной частной китайской компанией, входящей в список Fortune Global 500, и признана самой инновационной компанией в Китае. Общие активы Geely превышают 100 млрд. юаней, что позволяет холдингу уже более 10 лет занимать законное место в списке топ-500 крупнейших компаний Китая.

В ноябре 2017 года открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выход первого кроссовера Geely с полным приводом Geely Atlas на российский рынок.

2017 год был очень насыщенным для Geely. За первое полугодие совместные продажи Geely и Volvo превысили отметку в 800 000 автомобилей; была закрыта сделка по приобретению контрольного пакета акций Lotus и PROTON,

В октябре 2016 года Geely представила в Берлине новый бренд LYNK&CO и его первую модель под литерой 01 — результат совместной работы Geely и Volvo.

В 2016 году Geely начинает реализацию стратегии «20200», согласно которой к 2020 году Geely планирует выйти на уровень продаж в размере двух миллионов автомобилей в год, из них 900 000 придется на SUV, 850 000 — на легковые автомобили и 250 000 — на MPV. В перспективе компания делает ставку на развитие инновационных технологий и альтернативные источники энергии.

В 2015 году Geely принимает стратегию BLUE GEELY, цель которой — к 2020 году наладить выпуск порядка 40 моделей гибридов и электромобилей. Таким образом, к назначенному сроку 90% объема продаж Geely будут составлять электромобили и автомобили с гибридным приводом.

В 2013 открывает научно-исследовательский центр в Гетеборге (Швеция), а в 2015 инвестирует 300 млн. фунтов стерлингов в строительство исследовательского центра и нового завода LTC.

С 2012 года ZGH входит в список Fortune Global 500.

В марте 2010 выкупает Volvo Cars Corporation у Ford Automotive.

В 2009 году Geelyполучает контроль над заводом DSI по производству трансмиссий в Австралии.

В 2007 году топ-менеджмент Geely принимает решение провести пересмотр позиционирования бренда. Перемены затронули все уровни взаимодействия компании с клиентами, в том числе и ключевые ценности бренда Geely.

В 2006 году корпорация приобретает контрольный пакет акций Manganese Bronze Holdings (MBH) — британской компании, выпускающей знаменитые лондонские кэбы.

В 2005 ZGH выходит на принципиально новый уровень – проводит IPO на Гонконгской фондовой бирже (HK: 0175) — и начинает поэтапную экспансию.

К 2002 Geely Auto уже входит в топ-10 автомобильных компаний Китая, а в 2003 происходит формальное создание компании Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH).

Изначально компания не имела отношения к производству автомобилей и в автомобильный бизнес пришла только в 1997 году. Первой моделью Geely, запущенной в производство, стал хэтчбек X9 SUV, увидевший свет в 1998 году.

Geely. Счастье за дешево

Наверное ни одну марку автомобилей не обсуждают в сети Интернет так бурно, как Geely. Достаточно полистать отзывы и комментарии на InfoCar.ua. Кому-то Geely очень нравится, другим автомобили этой китайской марки жутко ненавистны, третьи просто посмеиваются над владельцами, скажем, CK-2, сидя в салоне своего «железного коня» европейского, японского или еще какого-то происхождения. Но, как бы там ни было, о Geely говорят. Это один из самых популярных бюджетных автобрендов в Украине. А вот историю компании, как и чем она живет, откуда и когда взялась и к чему стремиться, почти никто не знает. Мы эту несправедливость решили исправить.

Своя дорога

В анналах автоистории немало примеров того, как некие компании, занимаясь производством чего-то, что никак не связано с транспортом, вдруг переквалифицируются на производство мотоциклов и автомобилей и добиваются в этом деле куда больших успехов, чем можно было бы ожидать. Geely – компания именно такая. Ее основатель, Ли Шуфу, родился в семье земледельца, однако продолжать дело отца не захотел, оставил родительский дом и отправился в город. Получив образование и поработав какое-то время маклером по недвижимости, Ли (тогда ему было 23 года) решил заняться делами серьезными, организовав в 1986 году небольшую фирму по производству компонентов для холодильных установок, назвав свое детище Geely (в переводе с китайского – счастье). Причем, дела его быстро пошли в гору и уже через три года компания Шуфу начала расширяться, занявшись еще и изготовлением декоративных материалов изделий из магнолиевого дерева. Еще через три (кстати, цифра «три» в Китае считается рождением чего-то нового, то есть благоприятная) Geely договорилась с Honda и наладила выпуск запчастей к мотоциклам и скутерам – транспортным средствам, стремительно набиравшим популярность в Поднебесной.

Читать еще:  Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Ли Шуфу не был бы самим собой, если бы остановился и удовлетворился тем, чего достиг за шесть лет в бизнесе. Напротив, успехи его лишь раззадоривали и подталкивали к следующему, более масштабному шагу. Во-первых, Geely разработала и начала выпускать собственные модели мотоциклов и скутеров, продав их за два года почти 200 тысяч штук, а в 1997 году ступила на еще более сложную и перспективную дорожку – стала автопроизводителем. Да не просто, а первым в Китае независимым, то есть негосударственным автопроизводителем.

Первый четырехколесный Geely сошел с конвейера завода в городе Линхе в августе 1998 года. Это был компактный универсал Haoqing SRV. За ним последовало еще несколько моделей семейства HQ, а в 1999-м компания начала строительство в Нинбо нового завода, чтобы наладить там выпуск семейства автомобилей Geely Meiri.

Все, что производила Geely, первое время продавалось исключительно в Китае. Для выхода на внешние рынки требовалось время на устранение «детских болезней» автомобилей и кропотливая работа по существенному повышению качества. Чего греха таить, на первые модели Geely поступало множество жалоб. С другой стороны, частые поломки и использование низкокачественных материалов в производстве с лихвой компенсировались низкой ценой автомобилей. Словом, Geely предстояло пройти сложный путь поиска компромисса между повышением качества и сохранением конкурентоспособной цены. Иначе успеха на международном уровне компании не видать. И знаете, у подопечных Ли Шуфу постепенно начало получаться. Судить об этом можно хотя бы по тому, что с августа 2003 года, то есть с тех пор как первая партия Geely отправилась на экспорт, спрос на них постоянно растет. Сегодня автомобили Geely продаются в полсотни стран мира, и производится их ежегодно более 600.000 штук. Очень серьезные объемы, обеспеченные главным образом рынками России, Украины, Южной Америки и Африки, то есть теми рынками, где спрос на недорогие автомобили очень высок. Впрочем, Европа и США тоже не остались без внимания Geely, но чтобы закрепиться там, компании предстоит пройти долгий путь.

Важной вехой в истории Geely стало решение создать в 2011 году три суббренда — Gleagle, Emgrand и Englon – чтобы не путать автолюбителей обилием моделей под одной маркой, а также разделить продукцию по классам. Под именем Englon компания предлагает автомобили общего назначения. Gleagle – это молодежные и спортивные модели, а Emgrand – бизнес-класс. Имя Geely, в свою очередь, никуда не делось.

Дальше – больше. Стремление Geely становиться все лучше и лучше во многом тормозилось отсутствием таких незаменимых вещей как опыт, накопленный десятилетиями, и наличием готовых высокотехнологичных решений и мощного исследовательского центра для создания технологий будущего. Набивать шишки самостоятельно – дорого и долго, поэтому Ли Шуму принял единственно верное в такой ситуации решение – купить компанию, обладающую всем, что необходимо Geely. Такой компанией оказалась Volvo, приобретенная китайцами у Ford почти за 2 миллиарда долларов. И вот, спустя три года после той сделки, в 2013 году Geely и Volvo совместными усилиями запустили в Швеции новенький исследовательский центр, в котором, кстати, уже побывал журналист InfoCar.ua.

Вне всяких сомнений, Geely ждет светлое будущее. Но и в настоящее время компании есть, чем похвастаться. Например, Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в строгих краш-тестах EuroNCAP. Компания начала выпускать не только легковые автомобили, но и кроссоверы. Список можно продолжать. А еще в 2013 году основатель компании Geely, доктор наук Ли Шуфу отметил свое 50-летие. Сегодня он входит в список 50 самых богатых людей в Китае. Журнал Forbes оценивает состояние Шуфу в 1.5 млрд. долларов.

Внезапно!

Изучая историю Geely, чтобы рассказать ее читателям InfoCar.ua, в какой-то момент автор этих строк на некоторое время впал в ступор. Я просто не знал, как реагировать на то, что узнал и увидел. А узнал я, что в модельном ряду Geely были… суперкары. Во всяком случае сами китайцы их так называли за характерный дизайн. Технически, ясное дело, этим автомобилям до суперкаров было так же далеко как от Жмеренки до Пекина.

В 2003 году китайцы выкатили на публику разработанную совместно с Daewoo модель Beauty Leopard (в некоторых источниках встречаются также названия Leading, Meirenbao и Mybo). Построена она была на платформе первого поколения Toyota Cynos, с «тойотовскими» же моторами 1,3 и 1,5 литра (85 и 94 л. с. соответственно), собранными по лицензии. Снаружи автомобиль выглядел необычно, но с натяжкой привлекательно, а вот дизайн его интерьера напоминал кассетный магнитофон из Поднебесной года эдак 1994-го. Какое-то количество китайцев эта особенность, впрочем, ничуть не смутила, машину худо-бедно, но покупали, а к 2006 году Geely подвергла Beauty Leopard рестайлингу, снарядив ее другой оптикой, иной решеткой радиатора и еще одним мотором – 1,8-литровым, выдающим 113 «лошадок». Чуть более современным стал и интерьер «суперкара», однако в 2008 году его не слишком славная история завершилась.

Читать еще:  Ремонт креплений рычага поперечной устойчивости

К тому моменту у Geely был готов концепт новой спортивной модели, названный Meirenbao II Coupe, однако встать на конвейер ему не судилось. Зато в 2009 году этой чести удостоилась модель Zhongguo Long – похожая на Beauty Leopard, но все же чуть более соответствовавшая духу времени. Моторы у нее были все те же – 1,5- и 1,8-литровый. На том история серийных «суперкаров» Geely и оборвалась. Во всяком случае, пока, потому что идею эту китайцы не забросили и разработали купе Emgrand GT. Пока это лишь прототип, однако и дизайном, и технически он уже куда ближе если не к суперкарам, то к таким нишевым автомобилям как Peugeot RCZ или Hyundai Genesis Coupe. Достаточно сказать, что под капотом Emgrand GT установлен 3,5-литровый V6 мощностью 224 л. с.

Есть в концептуальном арсенале Geely и модель GS – весьма и весьма симпатичная, но пока так и не реализованная в конвейерном варианте.

О дне завтрашнем

Мы с вами привыкли к тому, что Geely – производитель бюджетных автомобилей. Вероятно потому и воспринимаем с удивлением информацию о попытках компании создать спортивный автомобиль. На самом же деле ситуацию еще более сложная. В идеале Geely хочет удовлетворить спрос во всех возможных сегментах. Компания с невзрачным прошлым видит свое будущее не иначе как грандиозным. Причем, уже в ближайшее время. А чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, Geely и ее суббренды (Emgrand, Gleagle и Englon) то и дело блещут концепт-карами на различных автосалонах. Не рассказать о некоторых из них было бы несправедливо.

Опустим ничем не примечательные минивэны и даже кроссовер Emgrand EX9, нарисованный по мотивам американских аналогов и оснащенный солидным бензиновым V6 на 204 л. с. Все они меркнут в сравнении с автомобилем, шокировавшим публику автосалона в Шанхае в 2009 году. Речь идет о Geely Excellence, переименованном позже в Emgrand GE. Уж больно он напоминал легендарный и незабвенный Rolls-Royce Phantom, а в чем-то был даже круче английского шедевра. Например, в нем предусмотрено всего три места – два спереди и лишь одно кресло сзади. Хотя креслом это назвать было сложно – настоящий императорский трон! От которого, впрочем, быстро отказались. Годом позже китайцы представили обновленную версию модели с посадочной формулой 2+2 и более самобытным экстерьером, чтобы положить конец обвинениям в плагиате.

Еще одной интересной разработкой Geely стал внедорожник GX5, созданный по образу и подобию Land Rover Defender. Полноприводный, как положено, да еще и с притягивающей взгляд красно-белой отделкой салона. Спустя два года после дебюта в 2010 году, внедорожник доработали и переименовали в GP5, однако он все еще ждет своего звездного часа. Китайцы обещают, что он не за горами.

Ну, и последнее. Не многие знают, что Geely создала автомобиль, который сейчас используется в качестве легендарного «лондонского кэба». Зовут этот автомобиль Englon TX4, и даже предпринимались попытки продавать его в Украине, но не сложилось. Возможно, сложится когда-нибудь с Englon SC7-RV – таким себе гражданским вариантом «кэба». Правда, эта модель, представленная в 2011 году, пока еще носит статус концепта и неизвестно, изменит ли его в будущем.

Кстати, будучи в Китае в прошлом году, журналисту InfoCar.ua удалось побывать в выставочном зале, где собраны прототипы и концепт-кары Geely разных годов выпуска, и снять небольшой видеосюжет.

Мораль

Вот такая вот пока короткая, но уже интересная история оказалась у компании Geely. И с каждым годом она может становиться еще более увлекательной. Для этого, правда, Geely придется отказаться от откровенно низкопробных моделей вроде CK-2 и сосредоточиться на действительно интересных проектах, даже если они будут не слишком дешевыми. Ну, а главный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, заключается в том, что не стоит судить о компании, зная ее всего по одной-двум моделям. Иногда все намного серьезней, чем кажется на первый взгляд.

21 января 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Как бы там не было, но за 10 лет эта компания сделала больше чем «некоторые» за 50. мораль сей басни такова, что рано или поздно Китай всё же встанет на «уровень».

Пора ЗАЗу начинать производство компонентов к холодильникам, и постепенно, очень постепенно, переходить на производство автомобилей. Може тогда что-нибудь и получится.

Так у них и сейчас что-то похожее получается

Если так судить то у Донецкого Норда уже приличный задел в автомобилестроении )

Ну с Rolls-Royce Phantom они все таки переборщили.

Интересная, познавательная статья. Вот если бы китайцы произвели премиальный компактный хетчбэк. Качественный, не супердорогой и не с китайской мордой, была бы им уважуха!

Каждый китайский ребёнок должен сутра делать зарядку. А после обеда отнести её в магазин.

Дорогу осилит идущий. Китайцы молодцы , они были 2000лет назад, и будут великими еще 2000 лет . В 50-тые учили их делать велосипеды на ХВЗ, теперь в пустых цехах ХВЗ будем продавать их машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector