2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить время и ресурсы при покупке запчастей с разборов

ZF center › Блог › Стоит ли экономить на ремонте? Запчасти с разборок.

Согласитесь, поломка автомобиля — крайне неприятное происшествие. Главная головная боль, помимо потери времени, конечно же — финансовые затраты. Приобрести запчасти для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки, можно у официального дилера. Это будет качественная, оригинальная деталь, с гарантией и документами. Стоить это будет не дешево, и многие автолюбители нашли для себя альтернативу.
Подержанные автомобильные запчасти — популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами «разборок» или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной.

«Разборка» «разборке» рознь. Как правило, запчасти сняты с битых или отслуживших своё машин. Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль.

И все же лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, объясняя клиентам необходимость заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика. На производстве ZFcenter, кстати, используются исключительно новые оригинальные запчасти (пр-во Германия), а сам процесс дефектовки и ремонта совершенно прозрачен. Что это означает — во-первых, вы можете лично присутствовать при каждом этапе ремонта, начиная от диагностики, заканчивая дефектовкой, установкой и т д; во-вторых, ваши, отслужившие свой век детали, при желании, мы с легкостью отдадим вам. Все это позволяет нам совершенно спокойно давать длительную гарантию (12 месяцев), при этом без какого-либо ограничения по пробегу и эксплуатации. Если вы обратились в другой центр, в котором вам обещают более низкую стоимость ремонта, но не могут дать подобные прозрачные условия, стоит задуматься, насколько качественно он будет выполнен и какова вероятность того, что ремонт будет произведен именно с новыми, оригинальными запчастями, а не с использованием б/у материала.

Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Автомобили, находящиеся на гарантии и элитные автомобили — б/у детали исключены.

В случае, если вы- счастливый обладатель BMW последней модели, б/у запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые автомобили, даже BMW или Mercedes можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, как минимум, по следующим причинам:

-первое, и самое главное, вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
-новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
-на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
-сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
-определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
-умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Детали, которые необходимо покупать только новыми.

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

-система электронного управления двигателем — в народе этот модуль называют «мозгами» или бортовым компьютером;
-проводка — какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
-инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива — это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
-коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки — эти детали лучше купить новые;
-вариатор — никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
-дроссельная заслонка — этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива — это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Детали, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

-все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
-сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
-некоторые кузовные элементы — крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
-бамперы — это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
-пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
-все стекла, кроме лобового — ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
-системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Качественная работа автомобиля — это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличится, а мощность может пропасть. Если вы покупаете б/у коробку передач, или же обращаетесь в сервис «подешевле» с неясными условиями ремонта и гарантии, будьте готовы к тому, что в скором времени вам снова придется столкнуться с тратами, ведь в в любой момент такая коробка может «умереть». Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

А как вы относитесь к «разборкам» и возможности покупки дешевых запчастей?
Ждем ваших комментариев.

Как сэкономить время и ресурсы при покупке запчастей с разборов

Изобретения, которые придумал человек, чтобы сэкономить время

Еще в Древнем Риме люди начали задумываться над тем, как сэкономить время, чтобы меньше работать и больше отдыхать. Для этого они придумали водопровод, начали заниматься мощением дорого. Также древним римлянам принадлежит изобретение бетона, который расширял возможности архитектурных сооружений и значительно экономил время постройки.

Позже изобретатели стали обращать внимания на, казалось бы, небольшие детали: только в конце XIX века Уткомб Джадсон изобрел молнию, которая избавляет от необходимости возиться с пуговицами; и только в XX столетии швейцарский инженер Жорж де Мистраль получил патент на изобретение липучки.

Что нам помогает экономить время в XXI веке?

Сейчас – время внедрения новых технологий повсеместно. Мы используем приложения и сайты, которые помогают сэкономить время и деньги, такие как АлиЭкспресс для покупки товаров из Китая, Скайсканнер, когда нужно найти недорогой авиабилет, Букинг при поиске отеля и др.

Все эти сайты и приложения созданы, чтобы сэкономить время и деньги, за короткое время выбрать нужный товар и услугу, не выходя из дома.

Чем полезна торговая платформа Need2fix

Сайт https://need2fix.ru – это торговая платформа, на которой собраны запчасти с 1000 разборов со всей России. Удобный поиск помогает быстро найти и заказать нужную запчасть буквально за несколько минут. Принцип работы такой же, как и у любого агрегатора:

Всего лишь нужно ввести в поле «марка автомобиля» марку автомобиля, деталь для которого нужна (например Хонда, Фольцваген, Мазда), в поле модель ввести нужную модель автомобиля, отдельно вводится поколение и в самой последней графе – ту запчасть, которая нужна (задняя дверь, капот и др.).

После чего начинается поиск запчасти.

В чем плюсы использования сайта?

Благодаря https://need2fix.ru вы видите реальные отзывы покупателей, потому что эта независимая торговая площадка, не один поставщик, и нет необходимости удалять негативные отзывы.

У каждого поставщика есть общий рейтинг на основании нескольких важных параметров: все ли товары есть на складе, насколько быстро продавец отгружает товар, насколько товар качественный. На основании этих данных вы легко примете решение, работать с этим поставщиком или нет.

Также немаловажным преимуществом работы с площадкой является расчет доставки сразу: заходя в карточку товара вы видите, сколько стоит доставка до ближайшего терминала в вашем городе. Соответственно, вы сразу же знаете сколько стоит и деталь и доставка

И самое важное преимущество – это, конечно, безопасность покупки. При покупке запчастей на платформе Need2fix.ru покупатель 100% защищен от мошенничества со стороны продавца. Если товар не отправлен или пришел не тот, что заказывали – торговая платформа вернет полную стоимость, что делает рынок продажи бу запчастей безопасным, а покупку запчастей удобной и быстрой.

Читать еще:  Высокотемпературная смазка для суппортов

Акция на доставки

Для постоянных клиентов платформа Need2fix.ru разработала специальную программу лояльности «Бесплатные доставки»: при покупке 3 запчастей с доставкой, 4-я доставка – абсолютно бесплатная. Акция бессрочная, подробности в личном кабинете: https://need2fix.ru/site/login.html.

Как сэкономить на запчастях. Покупаем дешевле, чем у официалов

На какие нюансы обратить внимание, чтобы не пришлось потом сильно жалеть

По мере старения автомобиля приобретать оригинальные «расходники» и запчасти у официального дилера становится все более накладно. Приобретение «оригинала» на стороне и аналогов-заменителей ощутимо сокращает расходы на содержание машины. Но чтобы не получилось, что скупой платит дважды, покупателю придется научится разбираться в запчастях…

Что считать «оригиналом», а что – аналогом

Как только покупатель начинает искать расходники и запчасти на стороне, где они стоят несколько дешевле, чем у официалов, он сразу же попадает в мир мошенников. Самый безобидный вариант обмана, рассчитанный на «начинающего» покупателя – это выдача аналогов-заменителей за «оригинал».

На сайте одного известного продавца запчастей имеется раздел: «Что мы называем оригинальными запчастями». Так вот, «оригиналом» они именуют запчасти фирм, являющихся поставщиками своей продукции на автосборочные конвейеры и в оригинальные запчасти.

Например, если в оригинальной упаковке автопроизводителя лежат тормозные колодки фирмы АТЕ, аналогичные колодки в упаковке АТЕ у них тоже считаются «оригиналом» и продаются по соответствующей цене… Что ж, цыгане с привокзального рынка позолоченную медь тоже называют золотом, только золотом она от этого не становится…

Многие спросят: а в чем разница? Разница в том, что для поставок в оригинальные запчасти комплектующие часто изготавливаются по особой, согласованной с автопроизводителем спецификации. Задача поставщику ставится так: на свободном рынке от своего имени вы можете продавать какие угодно детали, но для нас будете делать их по требованиям, которые предъявляем мы. При этом контракт с автопроизводителем часто запрещает поставщику продавать детали в «оригинальной» спецификации от своего имени…

Поэтому, например, у тормозных колодок одной и той же фирмы, поставляемых в оригинальные запчасти и продающихся в своей «родной» упаковке, может быть совершенно разным состав фрикционного слоя.

Это не означает, что аналог всегда хуже оригинала — иногда бывает наоборот. Например, именитые производители компонентов тормозных систем считают не лучшей своей продукцией детали, поставляемые на конвейеры и в оригинальные запчасти. Потому, что при заключении крупных контрактов автопроизводители сильно «прогибают» их по цене, вынуждая искать компромисс в качестве.

Когда же производитель запчастей продает их от своего имени, качество уже является лицом фирмы. Например, многие сталкивались с тем, что у некоторых моделей автомобилей тормоза склонны к перегреву, приводящему к короблению тормозных дисков. Осадил пару раз «в пол», а на третий по кузову пошла пулеметная очередь вибраций… После чего выкидываешь штатные колодки с дисками, устанавливаешь стандартные (не спортивные, не усиленные) аналоги от именитого производителя тормозных систем, и проблема уходит…

Но, как бы то ни было, запомните главное: оригинальные – это только те запчасти, которые изготовлены самим автопроизводителем или под его контролем, и продаются в его упаковке, с его каталожным номером. Все остальное – аналоги-заменители, даже если они произведены теми же фирмами, что поставляют свою продукцию в «оригинал». Если аналог не относится к особой линейке продукции – например, спортивной или усиленной, он всегда должен стоить ДЕШЕВЛЕ «оригинала». Причем, значительно дешевле…

Исключение составляют лишь отечественные автомобили, для которых аналоги от именитых Западных производителей стоят дороже российского «оригинала».

Аналоги не всегда выгоднее

Гарантию того, что данная деталь не навредит вашему автомобилю, обеспечивают только оригинальные запчасти. Фактически это те же самые детали, из которых машина была собрана на заводе. Причем если автопроизводитель вносит какие-то изменения в конструкцию или технологию (что происходит очень часто), они автоматически переходят на «оригинал» с присвоением нового каталожного номера и привязкой к VIN автомобилей, для которых актуальны детали нового образца.

Производители «неоригинала» обычно менее щепетильны. Главное для них, чтобы деталь подходила по размерам (хотя и это не всегда соблюдается точно), а ее рабочие характеристики могут отличаться – иногда весьма существенно. Например, неоригинальные тормозные колодки могут скрипеть, пищать, стучать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться сами или быстро «съедать» оригинальные тормозные диски.

Кроме того, подбор оригинальной запчасти по VIN исключает вариабельность – вы получаете деталь, по всем параметрам абсолютно идентичную той, что была установлена изначально. Производители же «неоригинала» для одной модели и модификации автомобиля часто предлагают детали разного качества и с разными рабочими характеристиками. Например, тормозные колодки Ferodo «зеленой» и «красной» серий – это две большие разницы. Вы знали об этом?

PashaWhiteCrow › Блог › ЭКОНОМИМ на запчастях ГРАМОТНО — часть 1

Обещанная статья про запчасти

Как сэкономить на запчастях для своей машины?
Ответ прост: купить их самостоятельно, не прибегая к помощи посредников.
Зачастую запчасть стоит дорого не потому, что она дорога в производстве, а потому, что к тому месту, где вы хотите ее взять, она пришла через длинную цепочку посредников, каждый из которых сделал свою наценку.

Я занимаюсь подбором запчастей, работаю снабженцем на автосервисе. Хочу поделиться тем, что я умею и знаю. Надеюсь, моя статейка окажется вам полезной, а в обсуждении появятся какие-то дополнительные интересные мысли.

С запчастями на отечественные авто все, с одной стороны, просто – приехал в магазин и купил. С другой стороны, все очень сложно, потому что на них ставят запчасти по принципу «я его слепила из того, что было». Стоит дядя Вася на конвейере, собирает… пошарил под столом, чо там у меня? Радиатор VALEO? ОК, поставим его, присобачим как-нибудь на хомуты, здесь посадим на клей, там прикрепим говном и палками. Следующая машина… ОК, что там под столом осталось? О, теперь это не Валео, а Бош? Х*й с ним, пусть будет Бош…
Те, кто занимаются запчастями, могут привести море примеров. Вентиляторы кондиционера на первую Калину, топливные насосы на дизельные УАЗы — то, с чем я недавно сталкивался

Но в целом, с нашими машинами схема подбора запчастей примерно такая: едешь в крупный магазин, берешь из наличия, едешь на сервис, не подошло, всех обматерил, вернул в магазин, взял образец, всех обматерил еще раз, потому что в магазине такого варианта нет, поехал в другой, возвращаемся к началу.

То есть все строится вокруг наличия запчастей и опыта тех, кто занимается вашей машиной и продает на нее запчасти. Я стараюсь брать запчасти на отечественный автопром в магазинах и на складах, где продавцы задают правильные наводящие вопросы, чтобы я лишний раз не мучил их возвратами.

Я не буду рассказывать про подбор запчастей на нашемарки, потому что ничего особенного в этом процессе нет, только упорство и трудолюбие.

Расскажу про подбор запчастей на иномарки
Для того чтобы купить что-то на вашу иномарку, нужно
1. найти артикул оригинальной запчасти
2. найти артикул аналога (дешевле, чем оригинал, по качеству зачастую не хуже, а что-то лучше)
3. найти поставщика с самым интересным предложением по стоимости
4. поставить в резерв по телефону или через сайт, и получить товар

Поиск артикула оригинала

Артикул оригинальной запчасти ищется по каталогу машины. Каталоги бывают дилерские и неофициальные, бывают каталоги аналогов по отдельным элементам машины (например, каталог производителя Kayaba: там только запчасти для подвески)

Для того чтобы по каталогам что-то найти, нужно иметь хоть какое-то понимание о том, как устроена машина. Если Вы не технарь, и Вам просто нужны фильтры/колодки и другая мелочь для ТО, добро пожаловать сюда, здесь есть готовые подборки запчастей: www.exist.ru/cat/TO

Как это делается:

Вуаля, есть номер и есть его аналоги

Второй способ – заводите свою машину в Гараж в экзисте, и в большинстве случаев (если машина новая и распространенная) можете прямо из Гаража заходить в подбор запчастей для ТО, не выбирая ничего в каталоге дополнительно

Если вы оченно богаты и лень искать дешевле, то на этом можно и остановиться, купив запчасти у них.

Для тех, кто хочет сэкономить минимум двадцать процентов, читаем дальше.

Дилерские каталоги недоступны большинству пользователей, потому что платны. Кому интересно, могу поделиться в комментах, где мы их берем. Преимущество дилерских каталогов в том, что они намного точнее. Неофициальные каталоги зачастую не фильтруют запчасти по вин-коду, «забывая» о том, что есть разные комплектации и дают на одну запчасть от двух до пятнадцати аналогов, выбирать между которыми приходится самостоятельно на свой страх и риск.

Неофициальные каталоги бесплатны и общедоступны, и в этом их преимущество. Вот основные:
www.elcats.ru/ — основной каталог, которым пользуется экзист. Основные проблемы – не может расшифровывать не-европейские вин-коды, в том числе по машинам, произведенным в России. По БМВ не фильтрует комплектацию. По Форду/Мазде тоже есть проблемы по некоторым моделям с комплектацией, непонятно сразу, что выбирать. По каждой марке есть какие-то свои сложности
www.epcdata.ru – каталог для машин с «правильным рулем» — для японок. Основная проблема – картинки там такие, что ничего не видно. Как будто ксерокс сделан с бумажного каталога, который был изначально низкого качества. По Ниссану вроде нормальный только, и то не все модели.
bmw-autocats.ru/parts-catalog/ — каталог по БМВ
audi-club.md/etka-online — каталог по VAG – ETKA Online
Возможно, Вы пользуетесь каким-то своим ресурсом. Пишите в комментариях, думаю, это будет полезно для всех.

Поиск более дешевой запчасти
Подобрали вы артикул, что дальше?
Я обычно начинаю искать, где подешевле, даже если мне это не принципиально.

Покупать оригинал не обязательно. Достаточно знать, какая фирма производит оригинальную запчасть, и целенаправленно брать именно кросс, а не оригинал.
Кросс – это сленговое название аналога оригинальной детали

Ни один производитель автомобилей САМ не производит фильтра, масла, навесное на двигатель, тормозную систему, гидравлику рулевого, и так далее. По сути, все, что в вашей машине «оригинального» — это кузов и основные элементы двигателя, блок и голова, иногда коробка-механика.
Коробка автомат? Нет, неоригинал. К примеру, для VAG, и в том числе для Bentley, их производят компании ZF и Aisin
Комплекты сцепления? Нет, это, в основном, неоригинал. Один из распространенных поставщиков конвейера – компания Sachs (кстати, турки выкупили у них производственную линию и делают 100% копии с продленной гарантией до 50 000 км под маркой KraftTech)
Фильтра? Нет, это практически всегда неоригинал. В оригинальных коробках VAG чаще всего лежат Mann, Filtron и Knecht Mahle, то же относится и другим компаниям, там свои поставщики.
Колодки, диски и тормозные суппорта? Тоже нет, в большинстве случаев они производятся для европейцев компаниями TRW, Textar, Brembo, ATE…
Продолжать список можно бесконечно. Если хотите, постараюсь сделать отдельный пост, главное, задавайте вопросы, чтобы я не по всем миллионам деталей смотрел, а только по основным, которые интересны.

Читать еще:  Коробка передач камаз

В том, что на запчасти в оригинальной упаковке стоит маркировка неоригинала – это не криминал, это подсказка нам всем, как купить дешевле =)

Как понять, что установлено в вашей машине, кто поставщик деталей конвейера?
Да в общем-то несложно: или посмотреть на форуме, или в каталоге. Зачастую в каталоге прямо указано, что будет лежать в красивой дилерской коробочке.

Например, нужны нам свечи на туарег. Заходим в ЕТКА, вводим вин-код, сортируем, и что же мы видим?

На этом Туареге стоят Бошевские свечи. Что дальше? Берем оригинальный номер, вбиваем в поиск на экзисте, смотрим, какой кросс нам выдает.

Можно купить и там, но будем умнее и изобретательнее, поищем эту деталь в других местах.

Где быстро найти более дешевую запчасть?

Можно, конечно, начать обзванивать все знакомые магазины, но это займет много времени, так же как и поиск по Авито, к примеру, хотя он может дать очень хороший результат, особенно это касается экстремально дорогих деталей, типа редукторов моста, турбин и так далее. Не секрет, что на Авито нередко продают варёванное… Ваше дело, поощрять это или нет, но однозначно там бывают более дешевые детали.

Мой способ – искать детали через сайты-агрегаторы. Конечно, основную массу запчастей на склад я беру на оптовых складах напрямую, но то, что мне нужно раз в год, я ищу через агрегаторы.
Самый популярный сайт для поиска новых деталей – zzap.ru, самый популярный сайт для поиска бу-шных – ferio.ru

С зед-запом алгоритм работы такой же, как и с любым поисковиком. Там есть строка поиска и настройки сортировки. Читайте комменты прямо на картинке, если что непонятно, спрашивайте

По цене мы своего добились – снизили изначальную на экзисте в ДВА раза.

Отдельно хочу сказать по поводу сроков поставки
Чтобы вы понимали, сроки поставки практически везде – вранье. Даже если написано, что деталь в наличии, это нужно проверять звонком, а не ждать, что вы приедете и сразу ее заберете. В 80% случаев выясняется что да, деталь в наличии, но на дополнительном складе, с которого нужно было заказать перемещение в ваш офис. Бывает, что это занимает больше одного дня, таким образом, «наличие» становится «+1 день»

Для лучшего понимания возьмем всеми любимого поставщика на букву Э. Они же сами ничего не привозят из-за границы, основная их тема – это система поиска запчастей. Они просто знают, где что можно купить.
Как они поставляют вам запчасти: собирают данные со всех поставщиков, с кем заключены договора о сотрудничестве.
Затем выясняется, что вам что-то нужно. Они направляют запрос поставщику, склад у которого, допустим, в Подмосковье (а Вы в Москве). Поставщик не повезет запчасть Вам напрямую, сначала он отгрузит ее на центральный склад, где она будет лежать до тех пор, пока не наберется партия для доставки на следующий день в тот офис, где Вы будете забирать товар. Соответственно, к сроку поставки со склада поставщика Экзиста добавляется минимум один день на «отстой» товара на Центральном Складе. Плюс к сроку поставки еще добавляется срок «переезда» товара со склада изначального Поставщика на Центральный Склад.
Затем ночью машина Экзиста едет с Центрального склада в офис, где Вы будете забирать товар. Утром сонный складской разгребает огромную кучу коробок, которая приехала с ЦС-а. Пока он оприходует, пока покурит, пока кофе попьет, пройдет еще полдня.
В итоге, срок увеличился втрое.

Не верьте срокам, которые написаны, всегда проверяйте звонком, просите деталь в руки взять, если она вам нужна сегодня. И знайте, что деталь из наличия всегда дороже, чем заказная.

Про Ферио и б/у запчасти, про подбор технических жидкостей (жидкость ГУР, тормозуха, антифриз), более подробно про поиск кроссов, про выбор поставщика неоригинала (кто лучше, кто хуже, кого вообще брать нельзя), про возврат запастей и гарантии буду рассказать в следующих постах.

По опыту предыдущей статьи, сразу скажу: это не реклама экзиста, ферио и зедзапа! Я просто рассказываю о том, как можно это сделать. Можно и по-другому, но для обычного пользователя, который не живет запчастями, а раз в год что-то ищет, это ненужные сложности. Я пишу статью не для профессионала, а для новичка в этом деле, поэтому пишу, как проще, а не как понтовее. Надеюсь, что-то новое вы узнаете. Профессионалам не то, чтобы нечего здесь делать, наоборот, давайте обсуждать статью, дополнять друг друга и совершенствовать.

Пожалуйста, задавайте вопросы! И конкретные, и общие, чтобы у меня было максимально поле для деятельности в следующих постах

//Эти статьи были выложены и на пикабу, и на драйве. Здесь они «жили» на странице компании, в которой я сейчас работаю, но я решил перенести их в личный блог, потому что описанный в них подход расходится с мнением компании, как должно быть =)

UPD 2018: статье сто лет в обед
За это время экзист успел разложиться на плесень и на липовый мёд. В смысле, экзист частично еще плавает (плесень), но от него сначала отвалился isnext.ru (липовый мед), потом в скором времени изнекст сдох, и теперь его команды распались, часть из них ушла в emex.ru, а часть стала офисами компании apex.ru

Для подбора запчастей всё еще можно пользоваться тем, что осталось от экзиста
Но ничто не мешает нам использовать и другие ресурсы, например, тот же Емекс
Что хорошего есть на Емексе? Например, там есть более удобный и скоростной поиск запчастей по вину.

Просто вин вставляем, и пользуемся каталогом. Каталогов зашито обычно два. Один tecdoc-овский, там есть сразу поиск того, что нужно, второй — оригинальный, предоставляемый производителем.

Минусы все стандартные: не все машины бьются (особенно с российскими вин-кодами), не все комплектации раскрываются правильно. Будьте внимательны, проверяйте себя, чтобы не затруднить себе жизнь.

Еще один вариант — работать с Апексом. В Москве активно развивается, занимают места изнекста
У них тоже удобные каталоги. Что еще интереснее, у них можно легко подобрать масла и другие расходники, и это проще и быстрее, чем в других каталогах
Но самое лучшее, что есть в Апексе на данный момент — богатое наличие в каждом офисе и быстро обновляемые прайсы. Если там написано, что есть в наличии, значит, можно брать. Если написано, что в соседнем офисе, значит, после заказа переместят за сутки или быстрее в удобный вам офис.

Где покупать запчасти, а где этого точно не стоит делать

Со временем любой автомобиль потребует ремонта или апгрейда. Одни автовладельцы хотят заменить изношенные узлы или ремни, другие — ключевой агрегат вроде двигателя. В гонке за доступностью экономить на безопасности не стоит, надо лишь понять, где проходит эта тонкая грань. Ведь если еще лет 20 назад достать нужную запчасть было сложно, то сейчас другая проблема — изобилие выбора.

Ремонт в дилерских центрах

Самый простой и надежный способ отремонтировать машину — обратиться к дилеру своей марки даже после окончания гарантийного срока. Специалисты подберут оригинальную запчасть по фирменному каталогу в соответствии с VIN-номером, здесь же и установят. Минус один и для многих перечеркивающий официальность сервиса — высокая стоимость услуги. Покупку запчастей исключительно в сервисных центрах могут позволить достаточно обеспеченные автолюбители. Поэтому владельцы даже новеньких авто ищут альтернативные способы: покупают оригиналы подешевле в другом месте. Ведь автодилеры не могут отказать вам в ремонте или плановом ТО, если принесенные детали действительно заводские.

Независимые СТО и демократия

Это направление выгодно как для самих СТО, так и для покупателей. Первые за счет оборота имеют хорошие скидки у крупных поставщиков (региональных и федеральных дистрибуторов, многие из которых объединились в закупочные группы AD, Nexus, GROUPAUTO). Вторые не только получают нужную запчасть, но и сервис по приемлемой цене, избавляя себя от мук выбора, штудирования каталогов, изучения форумов.

Однако не все независимые сервисные центры могут похвастать эталонным качеством работы. Даже есть запчасть оригинальная, качество детали может быть сведено на нет руками «мастера». Поэтому ищите СТО с гарантийным сроком на изделие и выполненные работы хотя бы до шести месяцев.

Авторынки: вперед, в народ

В городах-миллионниках их уже почти не осталось, в небольших городах авторынки модернизируются — запчасти уже не валяются рядами на асфальте, а хранятся в небольших магазинчиках и павильонах. Самое приятное в этом способе — относительная дешевизна деталей и широкий выбор. Правда, порой настолько широкий, что на поиски нужной запчасти приходится тратить целый день, а то и два.

На рынках есть добросовестные продавцы, тщательно выбирающие поставщиков и имеющие точки продаж с сертифицированными деталями. Однако чаще всего здесь продают неоригиналы, а предложение ограничивается ходовыми моделями. Вы всегда найдете расходники вроде фильтров, а менее популярную деталь придется заказывать.

В минусы можно вынести слабую гарантийную поддержку и вероятность нарваться на подделку. При покупке без стеснения просите сертификаты качества на товар и чек. Обращайте внимание, как хранятся запчасти, — сваленные в кучу в коробках или на земле детали, вероятно, уже с повреждениями. Но и индивидуальную упаковку нужно хорошенько рассмотреть на предмет контрафакта, проверить свежесть краски, совпадения данных в сертификатах с маркировкой на запчасти.

Автомагазины

В отличие от авторынков, автомагазины есть повсеместно. Можно выбрать нужную запчасть из имеющихся в наличии: посмотреть, повертеть, убедиться в целостности, проверить сертификат качества. Многим автолюбителям важен элемент живого общения с продавцом: обсудить преимущества того или иного бренда, проконсультироваться о детали, в случае заводского брака знать, с кого спрашивать. А еще — бонусы и дисконтные карты.

Правда, не все магазины могут похвастать слишком большим ассортиментом, поэтому и тут придется ждать товара под заказ. Срок поставки начинается от одного рабочего дня — логистика дистрибуторов регионального и федерального уровней сейчас организована хорошо. Разумеется, магазин при этом сделает свою торговую наценку.

К тому же чем больше автомагазинов рядом, тем больше времени понадобится на поиск запчасти, удовлетворяющей потребностям и кошельку.

Интересный момент — вероятность спонтанной покупки. Подкованный продавец легко может вас заболтать. А чуть позже выяснится, что запчасть не соответствует требуемым характеристикам (заводской брак, подделка, не та модель и пр.). Поэтому требуйте чек, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вернуть товар, руководствуясь законом РФ.

Читать еще:  Автомобили «газель» и их преимущества для грузоперевозок

Интернет-магазины: не выходя из дома

В отличие от рынков, магазинов и СТО, интернет-покупки доступны круглосуточно. Поле для выбора здесь огромно, а цены демократичны. Обращать внимание рекомендуется на гигантов интернет-продаж — Exist, Autodoc, Emex. В них собраны каталоги для большинства марок авто, можно найти запчасть по номеру, заказать оригинал или неоригинал. Менеджер получает данные от клиента (как правило, VIN/FRAME), подбирает деталь и предлагает готовое решение. Так вы не тратите время на штудирование каталогов.

Самостоятельный поиск запчастей вполне может быть успешным, если вы ориентируетесь в интерфейсе площадки и каталогах производителя. Сейчас популярны агрегаторы предложений от интернет-магазинов (такие, как ZZap.ru), сравнивающие цены на разных сайтах. Все, что нужно — OEM-номер (артикул) искомой запчасти.

Пожалуй, главный недостаток покупок в интернете — невозможность увидеть товар перед покупкой. Поэтому заранее выясните, есть ли у магазина функция возврата и обмена (иногда с возвратом запчасти со следами установки могут возникнуть сложности).

Запчасти с разборок авто: купить нельзя подумать

Еще один способ найти нужную запчасть — разборки. Автомобили, подлежащие утилизации, разбирают на составляющие, а более-менее рабочие детали выставляют на продажу. Ассортимент скудный, зато можно сэкономить. Запчасти здесь только б/у. Да и гарантию больше 2–3 месяцев вряд ли дадут.

Заручитесь внимательностью или хорошим знакомым на разборке, чтобы не платить дважды. Рассматривайте только те запчасти, которые не влияют на безопасность движения.

Что можно покупать: кузовные детали (крылья, двери, капот или багажник, если части не битые), детали для отделки салона (двери, кресла, крышку багажника, панели приборов, пластиковая отделка), оптику и стекла.

Чего нельзя покупать: части ходовой, тормозные детали, двигатель, коробку передач, стойки, амортизаторы, рычаги. Они и так изнашиваются, а при разборе их можно повредить еще сильнее. Что касается рулевых стоек, генераторов — смотрите на пробег. Можно рассмотреть варианты, если пробег менее 50 000 км.

Где точно не стоит покупать автозапчасти?

Остерегайтесь объявлений с рук. Здесь нет гарантий и чеков. Зато есть вариант быстрой покупки и слишком привлекательная цена (в два и более раз ниже рыночной). Такие автозапчасти могут не только оказаться б/у, но и неисправными. Уплаченные деньги вам никто не вернет, а подвергнет жизнь опасности — запросто.

Ищите проверенные отзывы. Если это рекомендация знакомого — отлично. Если вы отправляетесь за мнениями в интернет — доверяйте отзывам, оставленным живым человеком, с именем, фото и активной страницей.

Анализируйте цены на запчасти. Альтернативные методы поиска запчастей снижают магазинную цену до 25%. Желание сэкономить время и деньги — вполне резонно, если на кон не ставится собственная безопасность. Если стоимость подозрительно низкая, стоит отказаться от покупки.

Текст: Сергей Карпушов, генеральный директор ГК ASVA , автоэксперт

Стоит ли покупать запчасти на разборке: экономим на обслуживании

Подержанные автомобильные запчасти — популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами разборок или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной. Лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, уговаривая клиентов заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика.

В этом есть определенная логика. Когда вы получаете гарантию на сами запчасти, а также на сервис, вы можете быть уверены в том, что автомобиль проедет назначенную ему дистанцию без проблем. Вам не придется задумываться о возможном выходе из строя того или иного элемента в машине. Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Элитные автомобили и машины на гарантии — б/у детали исключены

Если вы ездите на Lexus последней модели, подержанные запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые машины, даже Lexus или Infiniti можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, по следующим причинам:

  • вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
  • новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
  • на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
  • сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
  • определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
  • умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Впрочем, если ваш автомобиль относится к бюджетному классу, а производитель славится очень посредственным выполнением условий гарантии, можно попробовать запчасти с разборки. Особенно выгодно это будет для владельцев отечественных транспортных средств или массовых бюджетных автомобилей. После эксплуатации в такси или на предприятиях такие авто часто отправляются именно на разборку, поэтому некоторые детали с них можно достаточно выгодно приобрести и поставить на свой автомобиль. Но для получения этой выгоды придется использовать немало информации. К примеру, нужно знать, какие детали вообще нельзя покупать на разборках.

Детали, которые стоит покупать только новыми

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

  • система электронного управления двигателем — в народе этот модуль называют мозгами или бортовым компьютером;
  • проводка — какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
  • инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива — это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
  • коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки — эти детали лучше купить новые;
  • вариатор — никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
  • дроссельная заслонка — этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива — это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Запчасти, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

  • все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
  • сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
  • некоторые кузовные элементы — крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
  • бамперы — это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
  • пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
  • все стекла, кроме лобового — ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Многие считают, что глушители лучше покупать на разборке, ведь они уже проверены временем, а в магазине можно купить брак. Помните, что при покупке новых деталей вы получаете гарантию, а на разборке вам могут продать глушитель, которые на следующий же день прогорит. Учитывая такие особенности, гораздо лучше покупать новые детали, и только в случае с необходимостью указанных выше вариантов запчастей отдавать предпочтение подержанным вариантам. Так вы сможете получить гарантию того, что ваша машина будет ездить долго и качественно, а в длинной поездке не произойдет никаких неприятностей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором типов запчастей по производству:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля — это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличиться, а мощность может пропасть. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. Пусть этот будет не официальный сервис, но лучше отдать машину в руки специалистам. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

Но и на разборке можно купить некоторые детали авто. Это не только какие-то мелочи, которые совершенно не несут никакой нагрузки, но и вполне важные детали, создающие комфорт и качественную поездку для вас и ваших пассажиров. Изучите списки запчастей, которые можно покупать как на разборке, так и в магазинах, а затем сделайте ваш выбор. Вы вольны поступать так, как считаете нужным, но примите к сведению информацию, представленную выше. Как лично вы относитесь к разборкам и возможности покупки дешевых запчастей?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector