3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

paly478 › Блог › Как выбрать мото аккумулятор?

Рынок мотоциклетных аккумуляторов является не менее насыщенным, нежели его автомобильный аналог – владельцам двухколесной техники представлен широкий ассортимент АКБ различных типов, размеров и модификаций, среди которых, зачастую, сложно подобрать и купить аккумулятор для мотоцикла с оптимальным соотношением цена-качество. Хочу дать вам несколько рекомендаций по подбору АКБ для мотоцикла, мопеда или скутера, а также основные отличия между популярными типами АКБ для мототехники.

Типы и характеристики аккумуляторов для мотоцикла

Основным отличием аккумуляторов для мотоцикла от автомобильных аналогов являются значения емкости и пускового тока.
В целом же рынок предлагает своим потребителям все те же основные типы АКБ:

Кислотные (WET) аккумуляторы. Данный тип аккумуляторов отличается доступностью, демократичной ценой и относительной легкостью эксплуатации. Требует периодической проверки и добавления электролита, крайне чувствителен к глубокой разрядке. В данном типе АКБ для мотоцикла следует отметить существенную особенность, которая заключается в поставке изделий в сухозаряженном состоянии;
AGM-аккумуляторы. Один из наиболее популярных и востребованных типов АКБ для мотоцикла, особенностью которого является отсутствие необходимости добавления электролита, герметичность и стабильная работа при низких температурах. Требуют качественного либо оригинального зарядного устройства и чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети транспортного средства;
GEL-аккумуляторы. Современные АКБ, не требующие обслуживания и показывающие наиболее длительный срок эксплуатации – 500-800 полных циклов заряд-разряд или 10 – 12 лет. Для связки серной кислоты в таких АКБ используется кремний, который не позволяет вытекать электролиту даже при повреждениях корпуса изделия.
Следует отметить, что величина номинального напряжения для большинства аккумуляторов для мотоциклов составляет 12V. Исключением являются маломощные скутера и мопеды с объемом цилиндра до 50 куб.см, а также советские мотоциклы (ИЖ, Ява) – данный тип мототехники использует АКБ с напряжением 6V.

Что учитывать при выборе аккумулятора для мотоцикла?

Перечень основных критериев, которые необходимо учитывать при выборе аккумулятора для мотоцикла включает в себя четыре основные характеристики:

Емкость. При подборе емкости следует руководствоваться одним простым правилом – чем больше объем двигателя мотоцикла, тем более мощный АКБ необходим для его запуска;
Величина пускового тока. Значение пускового тока напрямую связано с емкостью АКБ и подчиняется тому же простому правилу – чем мощнее двигатель, тем больший пусковой ток необходим для его запуска;
Габаритные размеры. Один из важнейших параметров мотоциклетных АКБ, который подбирается индивидуально для каждого транспортного средства. Следует учитывать, что даже незначительное отклонение от штатных размеров не позволит установить аккумулятор в посадочное место.
Тип клемм. Данный параметр является отличительной чертой мотоциклетных АКБ и представлен на рынке в самых различных исполнениях. При выборе типа клемм следует учитывать рекомендации производителя мотоцикла и их расположение на «родном АКБ».

Аккумуляторы для мотоциклов: виды и как выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Наступила весна, и на сердце радостно: начался новый сезон мотоциклов. Немного боязно, но условия для вождения уже вполне сносные, а погода, по сравнению с прошлыми выходными, вселяет радость. К сожалению, первый запуск мотоцикла может вызвать головную боль у владельца.

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл выключен, другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она, безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора.

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А) . Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт . Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит. Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Читать еще:  Как выбирают шины для автомобиля

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

5 популярных брендов аккумуляторов для мотоциклов

Свинцово-кислотные и гелевые АКБ, выпускаемые под брендами Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich, предназначены и для мотоциклов, и для скутеров, и для квадроциклов, и для снегоходов, и для многих других видов техники. Остановимся на особенностях каждого производителя немного подробнее.

Особенности АКБ от Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich

Yuasa. Один из лучших японских производителей. Батареи этой марки сочетают в себе повышенную мощность, длительный срок работы и нетребовательность к обслуживанию. Имеют герметичную конструкцию. Такая конструкция не требует постоянного добавления воды.

Kyoto. Практичные и недорогие АКБ для мотоциклов. Пользуются широким спросом благодаря высоким показателям износоустойчивости и одной из самых низких цен среди конкурентов.

Bosch. Знаменитый и дорогой бренд, который из года в год удерживает высочайшие стандарты качества. Батареи Bosch читаются одними из лучших для мотоциклетной техники в целом и мотоциклов в частности не только в Европе, но и в мире.

Delta. Недорогие АКБ, прекрасно подходящие для большинства моделей. Имеют герметичную конструкцию и неплохие показатели производительности в сочетании с приятной ценой.

Skyrich. Компактные и легкие батареи, изготовленные по технологии LI-ON. Благодаря этому имеют намного более компактные размеры (примерно одна треть от стандартной свинцово-кислотной АКБ) и требуют меньше времени на подзарядку. Идеально подходят для установки на гоночные мотоциклы.

Как подобрать подходящий аккумулятор?

Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:

1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей «железного друга» имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.

2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.

3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.

В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?

Главное отличие гелевого аккумулятора от стандартного свинцово-кислотного – это добавление в электролит специального загустителя. Получившаяся смесь имеет консистенцию геля (отсюда и название). Подобная мера позволяет достичь ряда преимуществ:

— возможность полного восстановления уровня заряда (обычные АКБ при неправильной эксплуатации могут терять часть заряда навсегда);

— высокий пусковой ток;

— продолжительный срок эксплуатации (в среднем, на несколько лет дольше моделей предыдущих поколений);

— батареи не требуется заряжать после покупки. Их можно сразу же устанавливать;

— нечувствительность к нетяжелым повреждениям корпуса (смесь достаточно густая, чтобы не выливаться через пробитые отверстия, в отличие от электролита);

— высокая устойчивость к низким температурам.

Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?

Технология AGM – самая дешевая из всех использующихся для производства гелевых АКБ для мотоциклов. При этом по своим характеристикам нередко опережают кислотные аналоги. Что делает выбор в их пользу очевидным. Они быстро заряжаются, обладают высокой отдачей и выносливостью. А также могут эксплуатироваться в положении на боку. Впрочем, у классической свинцово-кислотной технологии также остается немало приверженцев.

Приобрести свинцово-кислотный или гелевый аккумулятор для мотоцикла (и другой мототехники) любого из 5 представленных на этой странице производителей можно здесь.

Критерии выбора качественного аккумулятора для мотоцикла

Для надежной и эффективной работы мотоциклу необходим качественный аккумулятор. Есть несколько типов таких батарей, а также некоторые различия в их технических характеристиках. При покупке аккумулятора нужно все эти критерии учесть.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).

Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:

  • наибольший срок службы;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • электролит не вытечет даже из поврежденного корпуса.

Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.

В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).

Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:

  • наименьший срок эксплуатации;
  • необходимость в регулярной проверке уровня электролита и его доливке (при наличии такой возможности);
  • неустойчивость к глубокому разряду.

Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:

  • необходимо качественное зарядное устройство;
  • аккумулятор чувствителен к перепадам напряжения.

Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла

При выборе необходимо опираться на технические характеристики агрегата. Помимо типа батареи, значение имеют следующие параметры:

  • Емкость. Эта величина должна быть ориентирована на объем двигателя мотоцикла. Важно учитывать, что рассчитывать емкость аккумулятора нужно с запасом.
  • Пусковой ток. У большинства аккумуляторов эта величина равна 12 В и связана с их емкостью. Значение 6 В свойственно маломощным скутерам.
  • Клеммы. Производители выполняют клеммы для подключения в различных вариантах. При покупке нужно ориентироваться на модель транспорта и типоразмер прежнего агрегата.
  • Полярность. Она может быть прямой или обратной. В первом случае «+» расположен слева, а «-» – справа.
  • Габариты. Этот параметр аккумулятора должен быть ориентирован на штатное место для его установки.
  • Корпус. Аккумулятору нужно выдерживать погодные условия и вибрацию, поэтому важна герметичность, защита антивибрационная и от опрокидывания.

Срок эксплуатации

Время, которое прослужит аккумулятор, зависит от его вида:

  • для стандартных агрегатов WET срок службы составляет 3-5 лет;
  • более дорогие AGM прослужат 5-10 лет;
  • максимальный срок службы у гелевых аккумуляторов – он составляет 10-12 лет.

Заряд аккумулятора, его проверка

У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.

Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.

Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.

Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.

Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:

  • неисправной сигнализации;
  • сигнализации, включенной на длительный срок;
  • неисправного реле заряда;
  • неисправного генератора;
  • замыкания в самом аккумуляторе.
Читать еще:  Отзывы об использовании роботизированной коробки передач

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается работы в перчатках, исключения курения и открытого пламени рядом, хорошо проветриваемого помещения.

Производители аккумуляторов для мотоциклов, лучшие модели, цены

Аккумуляторы для мотоциклов предлагают различные производители. Стоит выделить несколько лучших моделей:

  • Exide Bike 12-31. Емкость этого французского аккумулятора AGM составляет 30 А/ч, полярность обратная. Средняя стоимость около 7000 рублей, гарантия 1 год.
  • Banner Bike Bull Gel. У этого австрийского гелевого агрегата прямая полярность и емкость в 10 А/ч.Средняя стоимость 3500 рублей, гарантия 2 года.
  • Varta YB30L-B. Емкость этого немецкого представителя 30 А/ч, полярность обратная. Стоимость около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Delta EPS1230 NANO-CEL. Этот китайский аккумулятор имеет емкость в 30 А/ч и обратную полярность. Средняя стоимость 6500 рублей, гарантия 1 год.
  • Bosch M4 F60. У этого немецкого представителя емкость 30 А/ч и обратная полярность. Стоит он около 6000 рублей, гарантия 1 год.
  • Yuasa YIX30L-BS. Это тайванский аккумулятор емкостью в 30 А/ч с обратной полярностью. Его стоимость составляет около 13500 рублей, гарантия 1 год.

Современный рынок предлагает множество аккумуляторов для мотоциклов, представленных различными производителями. При выборе важно учитывать тип агрегата и его технические параметры. После установки аккумулятора необходимо следить за его зарядом.

Аккумуляторы для мотоциклов: виды и как выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Наступила весна, и на сердце радостно: начался новый сезон мотоциклов. Немного боязно, но условия для вождения уже вполне сносные, а погода, по сравнению с прошлыми выходными, вселяет радость. К сожалению, первый запуск мотоцикла может вызвать головную боль у владельца.

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл выключен, другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она, безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора.

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А) . Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт . Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит. Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: виды, обслуживание, примеры

Любой мотоцикл, как и автомобиль, нуждается в стартерном на аккумуляторе. Обойтись без него не получится, поскольку он является ключевым элементом при запуске двигателя. Сегодня в продаже можно встретить множество моделей мото аккумуляторов, выпускаемых разными производителями. Какой лучше выбрать аккумулятор для своего мотоцикла? Какие характеристики необходимо учитывать при этом? В этой заметке мы постараемся разобрать эти часто задаваемые вопросы. Рассмотрим основные виды аккумуляторов для мотоциклов, характеристики, которые следует учитывать при выборе, и примеры таких АКБ.

Какие есть виды мото аккумуляторов на рынке?

Что касается типов аккумуляторов для мотоциклов, то здесь картина такая же, как и среди автомобильных аккумуляторных батарей. Есть три основные группы ─ WET, AGM, гелевые. Отличие от автомобильных АКБ заключается в значениях ёмкости и пускового тока. Кроме того, стоит отметить следующую особенность. В отличие от автомобильных батарей кислотные (WET) аккумуляторы для мотоциклов часто продаются сухозаряженными. Подавляющее большинство мото аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 вольт. Исключение составляют только аккумуляторы для скутеров с объёмом цилиндра 50 см. куб.

Читать еще:  Как пользоваться видеорегистратором

  • WET. Стандартные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом. Это наиболее доступные по цене модели. Срок эксплуатации в среднем составляет 3─5 лет. Им присущи все те же недостатки, что имеют автомобильные кислотные (WET) батареи. От владельца мотоцикла требуется регулярно проверять уровень электролита и доливать его при необходимости (если есть доступ к банкам). Кроме того, следует избегать глубокого разряда и заряжать АКБ по мере необходимости. Если не делать эти профилактические мероприятия, то происходит сульфатация пластин и срок эксплуатации мото аккумулятора значительно сокращается;
  • Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Эти аккумуляторы для мотоциклов стоят дороже первой группы, но они более надёжные и имеют более высокие и стабильные электрические характеристики. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. Плюсом является то, что электролит не выкипает и нет необходимости в его доливке. Кроме того, на холоде не происходит его замерзания. В качестве плюсов стоит назвать устойчивость к глубокому разряду, высокий пусковой ток. Срок эксплуатации таких аккумуляторных батарей 5─10 лет. К минусам стоит отнести чувствительность к скачкам напряжения в бортовой сети и необходимость в качественном зарядном устройстве;
  • GEL. Гелевые аккумуляторы являются наиболее совершенными и дорогими среди этих трёх видов. Эти аккумуляторные батареи для мотоциклов не требуют обслуживания. Даже при повреждении корпуса таких мото аккумуляторов, электролит не вытекает наружу. Электролит представляет собой серную кислоту, связанную в гель с помощью вещества, содержащего кремний. Срок эксплуатации таких АКБ составляет 600─800 циклов заряд-разряд, что соответствует 10─12 годам службы. Как и AGM аккумуляторы, им требуется зарядка специальным зарядным устройством. Стоит также помнить, что периодическая подзарядка может потребоваться и для этих батарей. Поэтому регулярно проверяйте напряжение на выводах.

О характеристиках будет сказано в следующем разделе, а здесь можно отметить, что ёмкость большинства аккумуляторов для мотоциклов лежит в пределах 2,3─30 Ач. Эти АКБ используются не только на мотоциклах, но и другой мотоциклетной технике ─ скутеры, мопеды, квадроциклы, снегоходы, водные мотоциклы.

Критерии выбора аккумулятора для мотоцикла

Теперь рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать аккумулятор для мотоцикла.

  • Ёмкость. В упрощённом варианте здесь зависимость следующая ─ чем больше объём двигателя мотоцикла, тем выше ёмкость АКБ. Если взять аккумулятор малой ёмкости для мощного двигателя, то его пускового тока может не хватить при запуске. Здесь стоит учитывать то, что в зимнее время запуск мотора осложнён из-за низкой температуры. Поэтому нужен определённый запас ёмкости. В то же время, брать АКБ большой ёмкости для маломощного мотора ─ это неоправданная переплата;
  • Пусковой ток. Эта величина напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем проще будет завести двигатель. Напряжение, как уже говорилось, у большинства мото аккумуляторов равно 12 вольт. Аккумуляторы для маломощных скутеров могут быть номиналом 6 вольт;
  • Габариты и корпус. Габариты аккумулятора для мотоцикла должны подходить под штатное месту для его установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Специфика мото аккумуляторов в том, что они в большей степени подвержены воздействию вибрации и погодных условий, чем в случае с батарей на легковой автомобиль. Нужно учесть это при выборе, хотя производители выполняют корпуса мотоциклетных АКБ соответствующим образом. В любом случае, корпус аккумулятора для мотоцикла должен быть герметичным, чтобы предотвратить вытекание электролита. Нужно, чтобы аккумуляторная батарея была защищена от вибраций и опрокидывания. В этом свете привлекательно выглядят AGM и GEL аккумуляторы.
  • Тип клемм. В случае с аккумуляторами для мотоциклов существует около десятка исполнений корпусов и клемм для подключения. Ситуация такова, что производители мотоциклов делают оригинальный тип клемм. Универсального стандарта здесь не существует. Тут нужно ориентироваться на модель мотоцикла и смотреть, какой типоразмер батареи у вас был установлен раньше;
  • Тип АКБ. Здесь всё зависит от ваших финансовых возможностей. Если средства позволяют, то при прочих равных лучше приобретать AGM или GEL.

Обслуживание и неисправности

Периодически проверяйте напряжение на выводах аккумулятора мотоцикла с помощью вольтметра или мультиметра. Нормальное напряжение на АКБ с номиналом 12 В составляет 12,6─12,9 вольта (под нагрузкой в цепи меньше). Если напряжение без нагрузки составляет меньше 12 вольт и меньше, аккумуляторную батарею нужно ставить на зарядку. Что касается процесса зарядки, то требования здесь такие же, что и в случае автомобильной батареи. Зарядный ток должен быть 0,1*С. Если ваше зарядное устройство (ЗУ) для автомобильной АКБ позволяет выставить такой ток, то можно заряжать им. В случае с AGM и GEL требуются специальные ЗУ, которые обеспечивают стабильные электрические параметры и при зарядке и автоматическое отключение.

Если аккумулятор мотоцикла будет долго находиться в разряженном состоянии, то активизируется процесс сульфатации пластин. Это значительно сокращает срок службы батареи. Причиной разрядки аккумулятора на стоянке становится саморазряд. Бортовая электроника, сигнализация, часы – эти потребители медленно, но верно вытягивают заряд АКБ. Поэтому так важно периодически восполнять потери с помощью зарядного устройства. Причём в зимнее время аккумулятор нуждается в зарядке значительно чаще.

Серьёзный удар состоянию аккумуляторной батареи наносит глубокий разряд. Поэтому не оставляйте мотоцикл на стоянке с включённым электрооборудованием. Кстати, причиной того, что двигатель не запускается, необязательно является аккумулятор. Нужно также следить за состоянием бортовой сети. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при заведённом моторе и включённых потребителях тока. Значение должно лежать в интервале 13─14,2 вольта.

Если вы ставите мотоцикл на хранение, то АКБ следует отсоединить, зарядить и хранить отдельно. Лучше, если это будет прохладное место, поскольку при увеличении температуры, растёт саморазряд батареи. В принципе, зимой можно хранить его в гараже. Один раз в 2─3 месяца для восстановления саморазряда подзаряжайте аккумулятор для мотоцикла.
Вернуться к содержанию

Примеры моделей АКБ для мотоциклов от различных производителей

Exide

Известный производитель имеет в своей продуктовой линейке аккумуляторные батареи «Bike» для мотоциклов, скутеров и прочей мотоциклетной техники:

  • Стандартные WET (6 и 12 вольт);
  • Необслуживаемые AGM (12 В);
  • Герметичные GEL (12 В).

Banner

В арсенале этого австрийского производителя имеется серия Bike Bull, в которой есть классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, а также Bike Bull AGM и GEL , которые рекомендуются для мотоциклетной техники, работающей в тяжёлых условиях.

  • Bike Bull WET. 6 В, 4 Ач;
  • Bike Bull AGM. 12 В, 3 Ач;
  • Bike Bull AGM PROfessional. 12В, 8 Ач;
  • Bike Bull GEL. 12В, 3 Ач.

Varta

Компания Varta предлагается для мотоциклов и скутеров линейку аккумуляторных батарей Powersports. Имеется около 60 различных моделей.

  • Powersports Freshpack. Сухозаряженные батареи, поставляемые вместе с электролитом;
  • Powersports AGM. Необслуживаемые АКБ;
  • Powersports GEL. Varta рекомендуют использовать их в различной туристической технике;
  • Powersports Gardening. Предназначены для садовой техники типа газонокосилок.

Bosch

В линейке этого производителя также имеется категория аккумуляторов для мотоциклов. В неё входят:

  • Bosch M4 Fresh Pack. Батарея продаётся сухозаряженной с электролитом для заливки;
  • Bosch M6 AGM. В Bosch отмечают герметичность и стойкость к вибрации моделей AGM;
  • Bosch M6 Gel. Аккумуляторы для мотоциклов M6 Gel рекомендуется использовать для работы на мотоциклетной технике, работающей в сложных условиях.

Это только небольшая часть АКБ, которые предлагаются для мотоциклов на рынке. Практически все производители автомобильных аккумуляторных батарей имеют свои решения для мототехники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector