2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать мультимедийную систему в автомобиль?

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

Читать еще:  Получение осаго без техосмотра

MadMaxBB › Блог › Как подобрать Головное устройство

Возможно я не первый в данном вопросе, и буду говорить об каких-то очевидных делах, но может быть данная статья кому-нибудь будет полезна…

На сегодняшний день на рынке автомобильной электроники представлено огромное количество различных головных устройств. И выбрать среди них наиболее полно подходящее под Ваши требования бывает очень непросто.

Размер головного устройства — это первое с чем необходимо определиться, делая выбор, потому как в противном случае установка будет либо невозможна, либо сопряжена с глобальными переделками приборной панели (торпедо) автомобиля.

Типоразмеры головных устройств (автомагнитол) бывают: 1DIN, 2DIN, а также головные устройства, так называемые «штатные», устанавливаемые в конкретную марку и модель автомобиля. Изредка еще встречается типоразмер 1/2DIN, но в 99-ти процентах случаев эти устройства представляют собой не полноценное головное устройство, а, например, только DVD проигрыватель, предназначенный для расширения возможностей автомобильной мультимедиа системы и устанавливаемый в любом свободном месте салона автомобиля.

Размер головного устройства 2DIN, как правило, подразумевает наличие экрана и дополнительного модуля, позволяющего воспроизводить видео. Автомагнитолы размера 2DIN без возможности воспроизведения видеофайлов на сегодняшний день практически не производятся. Чтобы разместить на передней панели экран максимально большого размера, производители обычно делают управление сенсорным. Одинарный же размер сейчас применяется либо в относительно бюджетных моделях автомагнитол стоящих в самом начале модельного ряда, либо в традиционно консервативных головных устройствах ориентированных на высококачественный звук. И лишь очень небольшой процент из всего ассортимента мультимедийных головных устройств выполнен в форм-факторе 1DIN и снабжен выдвигающимся монитором.

«Штатные» головные устройства могут быть любого типоразмера, это зависит от конструкции самого автомобиля. Устанавливаются они вместо заводских автомагнитол и максимально приближены к ним как по типоразмеру и способу монтажа, так и по дизайну. Их основной целью является расширение функциональных возможностей штатной аудиосистемы. Как правило, они оснащены GPS навигацией (как опцию можно подключить 3G модем и получать информацию о пробках в реальном времени), USB входом, возможностью подключения/управления iPhone/iPod/iPad.

Основными носителями аудио/видео файлов сегодня являются: оптический диск формата CD/DVD и твердотельные носители (FLASH) подключаемые либо при помощи специального порта, либо через стандартный USB разъем. Теоретически некоторые модели автомагнитол также могут считывать информацию с жестких дисков, но проверить это можно лишь опытным путем — все дело в том, что для старта жесткого диска может не хватить питания на USB входе головного устройства (как правило, оно ограниченно 500мА). Наиболее распространенный сейчас вариант головных устройств это оптический привод для дисков, плюс USB разъем, который, как правило, выводится в перчаточный ящик. Хотя на рынке присутствуют автомагнитолы как и без USB (это обычно либо самые начальные модели, либо устройства с претензией на High-End), так и наоборот, в ротацию входят мультимедиа источники без привода для оптических дисков.

Основными форматами, безусловно, являются CDDA (Compact Disc Digital Audio) и MP3. Распространены также AAC(m4a), WMA и WAV. Форматы, не подразумевающие сжатие аудиофайлов (ориентированные на качество звука, а не на экономию свободного пространства) FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE. Apple Lossless/ALAC на данный момент почти не поддерживаются, исключение головные устройства, управляющие устройствами Apple iPod/iPhone/iPad. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD дисков. Если же говорить о качестве звука, то, безусловно, не сжатые форматы будут звучать значительно качественнее сжатых.

Мультимедийные устройства (за исключением бездисковых) в обязательном порядке поддерживают фомат DVD-Video, а также VCD и SVCD (их поддержка входит в спецификацию DVD-Video). Распространена также поддержка MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD-Video почти не встречается, да и зачем? Наиболее распространенное разрешение экрана у головного устройства размера 2DIN 800x480px, а для полноценного воспроизведения HD-Video 720p требуется разрешение1280x720px.

Возможности подключения (RCA in/out…)

Все головные устройства имеют различные возможности для подключения/адаптации в будущую/существующую мультимедийную систему в автомобиле. Как правило, в самом простом варианте это будут RCA выходы предусилителя, предназначенные для подключения внешнего усилителя мощности. Встречаются варианты с одной (левый канал/правый канал), двумя (левый/правый, фронт/тыл) и тремя парами выходов (то же самое, плюс отдельный выход на сабвуфер). У мультимедийных головных устройств присутствует:

Вход AUX — аудио или аудио/видео вход для подключения дополнительного источника, часто бывает продублирован на передней панели для оперативного подключения внешнего источника. Вход USB для подключения цифрового источника. Почти все мультимедийные головные устройства оснащены отдельным видеовходом для подключения камеры заднего хода (включается автоматически при включении передачи заднего хода).

Высоковольтные выходы — предназначены непосредственно для подключения громкоговорителей. Ими оснащаются почти все автомагнитолы кроме головных устройств высшего класса, ориентированных на применение в высококачественных системах с внешними усилителями. Высоковольтные выходы не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел – 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт.

Входы и выходы для приема/передачи данных на периферийные устройства — представляют собой шины, оснащенные нестандартными разъемами и позволяющие коммутировать компоненты только одного производителя. Применяются для подключения внешнего навигационного блока, Bluetooth адаптера, совместимых чейнджеров и звуковых процессоров.

Цифровые оптические и коаксиальные звуковые выходы. Встречаются в крайне ограниченном количестве головных устройств и, как правило, используются вкупе с процессором.

Возможности обработки звука

Возможности обработки/настройки звука от одной модели к другой могут различаться очень значительно. В простейшем случае это будет регулировка уровня высоких частот (Treble), низких частот (Bass), Баланс и Фейдер. Помимо этого существуют еще следующие функции настройки звука.

Тонкомпенсация (LOUD или Loudness) — применяется для компенсации различного восприятия звука в зависимости от громкости. Обычно реализована простым усилением низких частот на малой громкости, в отличие от тщательно просчитанной коррекции АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) в высококачественном и профессиональном аудиооборудовании.

Кроссоверы (Частотные фильтры) — применяются для ограничения полосы частот подающихся на динамик. В самом простейшем случае позволяют «развести» по частотному диапазону сабвуфер с остальной акустикой т.е. ограничить полосу частот на сабвуфере для его оптимальной работы в низкочастотном диапазоне, а также защитить акустические системы от перегрузки и возможному выходу из строя.

Эквалайзер — позволяет скорректировать амплитудно-частотно характеристику. Бывает двух типов графический и параметрический. Первый, как правило, имеет большее количество полос, расположенных более-менее равномерно по частотному диапазону. Параметрический эквалайзер обычно имеет меньшее количество полос (от 3 до 5), однако каждая полоса не имеет фиксированной частотной полосы и может быть использована там, где необходимо скорректировать АЧХ. Тщательная настройка эквалайзера — процесс достаточно трудоемкий и зачастую требует наличия спектроанализатора, регулировать его «на слух» не рекомендуется.

Временная коррекция (DSP, Digital Signal Processor) — атрибут автомагнитол среднего и высшего класса, позволяет скорректировать разницу в расстояниях до слушателя от громкоговорителей. Работает она следующим образом: измеряются расстояния до динамиков, после чего вводится индивидуальная задержка сигнала на каждый динамик. Позволяет добиться равномерной звуковой сцены без привязки звука к ближайшему излучателю.

Реверберация — теоретически позволяет добиться эффекта присутствия в различных помещениях, однако на практике реализована крайне плохо и вносит в сигнал большое количество искажений.

Современное головное устройство помимо собственно звуковых функций, как правило, обладает еще рядом дополнительных возможностей. Обычно наличие различных функций обратно пропорционально цене. Чем дороже головное устройство, тем меньше возможностей оно имеет. Парадокс? На самом деле все очень просто — для более корректной работы каждой из функций серьезные производители предпочитают выполнять все дополнительные модули в виде отдельных блоков, что также позволяет подобрать наиболее подходящую под конкретного потребителя функциональную начинку, не перегружая при этом основную управляющую микросхему.

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, оборудованное множеством различных электронных блоков, в том числе и цифровых. Для наиболее полной реализации функций головного устройства, а также для их корректной работы настоятельно рекомендуем Вам обращаться в специализированные центры по установке дополнительного оборудования. В этой статье мы постарались описать лишь те функции, которые реализованы внутри головного устройства. А для установки оборудования, скорее всего, понадобятся различные переходники и адаптеры, описывать которые смысла нет. Для каждой модели автомобиля они должны подбираться индивидуально.

Читать еще:  Срочное вскрытие автомобильных замков

Выбираем автомобильное мультимедиа с богатым оснащением и хорошим звуком: обзор новинок 2019 года от Pioneer

Как ни крути, а в машине без музыки скучно и неинтересно. Автопроизводители в своё время уловили этот тренд, начав оснащать свои авто штатными аудиосистемами. Но давайте честно, далеко не всегда штатное аудио или даже мультимедиа можно назвать выдающимся — и звук в большинстве случаев так себе, и оснащение чаще всего скромное. Да, по-настоящему интересные «штатки», конечно же, есть, но тут возникает вопрос цены, а она в таких случаях радует не всегда.

Извечный вопрос — что делать?

Решение есть — сейчас на рынке немало головных устройств aftermarket (т. е. предназначенных для установки уже после покупки автомобиля) на любой вкус и кошелёк. Только при выборе часто встаёт дилемма, чему отдать предпочтение —правильному звуку или максимальному оснащению. За долгое время сложился стереотип, что в аудиофильском головном устройстве не должно быть ничего лишнего, а в хорошо оснащённом аппарате звук стоит на десятом месте.

Смеем развенчать этот миф. Когда-то это действительно приходилось выбирать. Сегодня же Pioneer предлагает целую линейку мультимедийных головных устройств с отличным звуком и таким функциональным оснащением, которое большинству штатных мультимедийных систем даже не снилось.

Чем богаты?

В каком-то смысле «сто тридцатый» вобрал в себя черты планшета и правильного всеядного мультимедийного плеера. Приоритет в нём безоговорочно отдан смартфонам и USB-носителям. К примеру, к нему можно подключать не только флешки, но и большие жёсткие диски. Если обычно мультимедийные ресиверы поддерживают скромный набор видеоформатов, то здесь среди прочих поддерживаемых числится и MKV, да ещё и с разрешением FullHD. В плане аудио тоже полный порядок, кроме привычных форматов поддерживается FLAC с разрешением вплоть до 192 кГц/24 бит, а ведь это уже Hi-Res Audio!

Но особенно заострим внимание на работу Pioneer SPH-DA130DAB со смартфонами. В нём, конечно, реализованы привычные технологии вроде Bluetooth, прямого управления воспроизведением с iPhone или взаимодействия с Android через протоколы MTP и AOA, но это, пожалуй, всё же не самое главное. Как и его предшественник — Pioneer SPH-DA120 — «сто тридцатый» поддерживает технологию Apple CarPlay, из-за чего он будет особенно интересен владельцам iPhone. Если вы пока не сталкивались с этой технологией, коротко расскажем, что она собой представляет.

Можно ли поговорить с автомобилем?

Садясь в машину, вы можете подключить iPhone к головному устройству и продолжать пользоваться им, только уже через более удобный интерфейс самого головного устройства или с помощью голосовых команд. Последнее, к слову, вообще конёк CarPlay — вы просто говорите мультимедийной системе, что нужно сделать, и она переключает музыкальные треки, ищет в навигации нужные места, строит к ним маршруты и выполняет кучу других ваших пожеланий. А ещё, учитывая растущую популярность музыкальных стриминговых сервисов, CarPlay даёт возможность пользоваться наиболее популярными из них и в автомобиле. Опять же, с недавнего времени к этой технологии был открыт доступ и некоторым сторонними приложениям, установленным в смартфоне. Скажем, теперь в режиме CarPlay можно пользоваться отечественной навигацией 2ГИС или мессенджером WhatsApp.

Качественный звук в автомобиле — возможен

А ещё в Pioneer SPH-DA130DAB на редкость богатый набор аудионастроек, которые позволяют получить в автомобиле звучание как в хорошей домашней аудиосистеме. Речь, конечно же, о встроенном звуковом процессоре (DSP). В нём имеются три составляющих для получения по-настоящему высококачественного звучания — это функция Time Alignment (регулируемые задержки в каждом из каналов), 13-полосный эквалайзер (можно усиливать или ослаблять уровень сигнала на отдельных частотах, корректируя таким образом характер звука) и фильтры верхних и нижних частот для поканального подключения акустики (когда твитеры и мидбасовые динамики подключаются каждый к своему каналу напрямую, а их правильная стыковка по частоте настраивается прямо из меню головного устройства). И не нужно пугаться такого «профессионального» подхода к звуковым настройкам, в Pioneer SPH-DA130DAB они реализованы очень наглядно, и справиться с ними сможет даже человек, ранее никогда не занимавшийся ничем подобным. И к слову, это первый на российском рынке ресивер с цифровым радиотюнером стандарта DAB+.

Когда нужно ещё больше возможностей

В самом начале мы упомянули, что у Pioneer есть целая линейка мультимедийных головных устройств, одновременно и хорошо оснащённых и с выдающимися звуковыми способностями. В качестве таковых в первую очередь отметим модели серии Z (Pioneer AVH-Z2200BT, Pioneer AVH-Z5200BT, Pioneer AVH-Z9200BT) и модель Pioneer SPH-DA240BT, которая, по сути, является бездисковым аналогом Pioneer AVH-Z5200BT.

Самый младший в этой серии ресивер Pioneer AVH-Z2200BT, как и «сто тридцатый», поддерживает только технологию Apple CarPlay. А вот PioneerAVH-Z5200BT и SPH-DA240BT поддерживают уже обе технологии — Apple CarPlay и Android Auto. Последняя имеет аналогичную концепцию, что и CarPlay, только, понятное дело, предназначена для работы со смартфонами на Android.

Самый же старший в линейке Pioneer AVH-Z9200BT поддерживает, кроме всего прочего, работу Apple CarPlay при беспроводном подключении смартфонов по Wi-Fi. Это, к слову, вообще первое на российском рынке головное устройство с поддержкой технологии Wireless CarPlay. А ещё в нём реализован режим «зеркалирования» экрана при подключении Android-смартфона — он позволяет использовать головное устройство почти как планшет с открытой платформой и, скажем, с удобством пользоваться Яндекс.Навигатором или смотреть YouTube. Согласитесь, такой аппарат уже язык не повернётся назвать просто магнитолой.

Звуковой тракт во всех этих моделях, как и в «сто тридцатом», тоже построен с использованием аудиофильских комплектующих, а платы разведены по всем канонам High End — с целью минимизировать любые нежелательные взаимные влияния и переходные процессы. Так что поддержка High Resolution Audio здесь тоже не просто маркетинговый ход, а реальная возможность ощутить все прелести звука высокого разрешения.

Вопрос выбора снят

Вернёмся к тому, с чего начали. Нужно ли выбирать между хорошим звучанием автомобильной аудиосистемы и богатым оснащением головного устройства? Ответ — уже нет. По крайней мере, в новом поколении мультимедийных головных устройств Pioneer эти два критерия очень удачно совмещены — вы получаете и серьёзную поддержку смартфонов, включая работу с установленными в смарте приложениями навигации и музыкального стриминга, и поддержку Hi-Res Audio, и работу с большими жёсткими дисками, и всё это вкупе с правильным построением аудиотракта и богатым набором настроек. Да, идеальная аудиосистема в Вашем автомобиле — это уже реальность.

Как определиться с выбором штатного головного устройства для автомобиля

Часто возникает вопрос выбора штатного головного устройства. Когда надоедает только одна функция радио у родного штатника и хочется GPS навигацию встроенную, и чтобы пробки показывал и громко подсказывал и чтобы почту снимать и программы ставить для диагностики двигателя и чтобы управление с руля было. Вот тогда и возникает проблема выбора магнитолы. Поскольку выбор сейчас большой. И как выбрать так, чтобы штатная магнитола не сломалась на второй месяц эксплуатации, как выбрать надежный завод производитель автомагнитол с гарантией и техсопровождением продавцов?

Для начала надо определиться в ценой, поскольку варианты от 3500 руб. в среднем до 60 000 руб и выше (если покупать в дилерских салонах за 60 000 руб. тоже самое что можно купить за 24500 в обычных магазинах) . И определиться с нужным функционалом. Прежде чем покупать мультимедийный центр для автомобиля определитесь с функциями и возможностями головного устройства, которые Вы будете использовать. Поскольку зачем переплачивать за кучу наворотов, которыми потом все равно не будешь пользоваться? Поэтому мы решили составить краткий обзор возможностей последних магнитол и цен на них.

Рассматривать гибриды «на базе Андроидов» не будем, поскольку это вариант «ни то, ни се», помесь Windows и Android, при том не совсем удачная, без возможности восстановления и переустановки программного обеспечения, зато с красивыми картинками заставок меню.

Поскольку сейчас будем рассматривать средний ценовой диапазон от 15000 руб до 30 000 руб., то речь пойдет о магнитолах на операционной системе Windows 6.0 или ОС Android версий 2.2 и 2.3. и 4.2

Итак, магнитолы на Windows:

1.Цифровой сенсорный экран с высоким разрешением 480*800

Читать еще:  Как произвести регулировку ручного тормоза?

2. Память 512 Mb

3.ТВ тюнер (возможен на некотрых моделях)

6. DVD/CD проигрыватель с поддержкой MP3, DivX и др.

7. 3D навигация (SiRF starIII) с картами всей России в комплекте. Navitel, IGO, CityGuide, Autospytnik и т.д

8. Поддержка функций управления с руля и штатной камеры заднего вида

9. На некоторых моделях, например Suzuki Grand Vitara, завода Hualingan возможен Интернет через подключение модема.

и многие другие функции, включая многополосный эквалайзер.

А какие недостатки:

Если слетает система, то для восстановления придется возвращать на завод потому что прошивок (обновления программного обеспечения) для них не предусмотрено. Стоимость от 15000 в среднем (меньшая цена не рассматривается сейчас, поскольку речь идет об известных заводах, а не о сомнительных китайских мастерских) . Вот тут надо выбирать по заводу производителю. На сегодняшний день наиболее перспективный завод Hualingan (Хулиган в русской транскрипции) . Чьи магнитолы на BMW , Suzuki Grand Vitara выше всяких похвал, поскольку составляющие заказываются из Японии и Германии (смотря для каких автомобилей). Завод выпускает также и на ряд других автомобилей, но эти модели безусловно самые востребованные сейчас. Определить тот или иной завод можно по характерному дизайну меню. Обычная цена на качественный девайс с техподдержкой и гарантией 12 мес. в среднем 18000-20000. Сейчас у нас в продаже уже есть штатные магнитолы Grand Vitara на Андроиде.

Теперь подробнее о магнитолах на ОС Андроид:

Это конечно даже и не магнитола, а как их сейчас называют Car Infotainment System (Автомобильная инфосистема). Тут вам и два вида Интернета (через 3G модем и Wi-Fi) И конечно совершенно другое железо.

Операционная Система Android 2.2-2.3 (Froyo).В данный момент разрабатываются версии 4.0

Процессор Cortex A8 (833 MHz, Freescale), решение i.MX5

Встроенная Flash память (8 Gb)

Подключение камеры заднего вида

USB порты, 2 SD слота, DVD привод.

Встроенная GPS навигация

BlueTooth (Hand Free Calling)

Импорт телефонной книги адресатов

Подключение кнопок на руле

Выход 5В для зарядки тел/IPhone/IPad

2х зонность (прослушивание радиоканалов во время работы навигации)

Доп порты для подключения любых датчиков и поддержка бортового компютера

Установка любого софта, вплоть до диагностики двигателя. Емкостной экран и многие другие возможности.

Что касается завода изготовителя, то лидером сейчас безусловно является завод CARIT, который часто называют CA-FI.

Где же все это можно купить?

Можно на международных площадках, как ebay, aliexpress.

Какие преимущества покупки на международных торговых площадках? Цена! Магнитолу на Windows можно купить за 400 долларов в среднем + доставка до России, примерно от 80 до 250 и выше. Магнитолы на Андроид дороже, цена примерно от 500 дол. Недостатки такой покупки: долгий срок в пути (но можно заплатить 200 дол и придет через две недели) и никаких гарантий, несмотря на все заверения китайских чаровников. И никаких прошивок для Андроидных голов. А судя по бесконечным крикам о помощи на автофорумах практически через одну попадается брак. Разумеется практичные китайцы на связь выходят неохотно, а затем и вовсе пропадают поскольку положительные фидбеки для них не проблема. Исправить (где можно исправить) только прошивками, которые дают только своим клиентам некоторые продавцы. Ну и надо хоть немного понимать английский чтобы знать что и как искать. Так что можно и в китайскую рулетку сыграть, возможно и повезет.

А можно купить на сайтах прямых продавцов и дилеров, главное смотреть чтобы были гарантии, техподдержка, установка, сервисные станции, гарантированные прошивки, чтобы продавец был с именем, чтобы имел Форум , на котором не один Администратор сам с собой разговаривает, чтобы Форум имел и негативные отзывы, которые не стираются спешно модераторами, а на которые даны вразумительные объяснения.

Штатная магнитола на Grand Vitara

Наконец-то вышли так долгожданные штатные головные устройства на Андроиде.При желании купить штатное головное устройство с навигацией, управлением с руля, с телефоном, телевизором, двд, сд и прочими радостями технического прогресса возникает вопрос, какое именно выбрать, и всегда ли высокая цена соответствует качеству? Какую же магнитолу выбрать? На какой операционной системе, с какой навигацией? Насколько сложна будет в управлении? Как определить что вам надо?

Часто задают вопрос как перепрошить магнитолу?

Описание: Пройдите, пожалуйста, по ссылке для скачивания патча. Будьте внимательны и осторожны. Помните о гаранийных условиях.
Внимательно перечитайте соотв. темы Форума.

Вкратце так:
Распаковываем файл в корень и проверяем.
По умолчанию часто в корне создается папка ее нужно удалить и положить 4 файла прямо в корень карты. Карта должна быть небольшого размера и не требует форматирования перед копированием файла.Лучше если карта новая и не содержит никаких скрытых файлов.

1. Вставляем карту.
2. Выключаем и удерживая палец по центру дисплея включаем девайс.
3. По экрану должны пойти надписи — значит мы на верном пути- это режим бутирования с СД карты.
4. Ждем 3-4 минуты.
5. Система спрашивает рекалибровку, делаем рекалибровку точно нажимая в центр крестика.
6. Замечены небольшие проблемы с рекалибровкой на девайсах с 8″ экраном. Если после включения тач скрин не работает- повторяем апгрэйд с поднятой защитной пленкой. Все должно быть о.к

ВНИМАНИЕ! Update приводит к удалению всех настроек и установленных Вами приложений! Будьте внимательны

Штатное головное устройство на Андроиде или с операционной системой Win?

Нас часто спрашивают какая же магнитола предпочительнее: на Андроиде или на win мы попытались собрать как можно больше информации, все «За» и «Против». Конечно у головного устройства на Андроиде масса преимуществ, но зачем переплачивать за те преимущества, которые не будут нужны, которыми не будут пользоваться.

Часто интересуются чем именно Андроид хорош для штатных магнитол?
————————————————————————————-

1. Cortex A8 Мх51 (или А12) процессор-тактовые частототы 800 МHz и 1.2 GHz соответсвенно.
4G встроенной памяти.
Это означает:
Старт (boot) аппарата в течении 2-х сек.
Апппарат работает намного быстрее особенно и стабильнее в режиме мулти-задачности.

2. Мах. 10 секунд определение любой GPS позиции (GPS приемник использует итеративную
триангуляцию при расчете координат нахождения обьекта, и скорость процессора напрямую
связана с расчетами при определении GPS позиции).

3. 24 HD TFT дисплэй- 1080 пикселей не «плывут» как на старых процессорах особенно в 3D
режиме.

4. Более эффективный и быстрый процессор и доп. память также дают преимущество
при обработке звука.
10-ти полосный эквалайзер, функции «playBack of Ape», «Nondestractive Audio Format»

5. Теперь вы не «привязаны» к конкретному интерфейсу, сделанному на фабрике, вы можете
поменять все на свой вкус и усмотрение.

6. Карты Андроид. Вы также можете установить Google Map, и прокладывать ваши маршруты
на картах аэрографической сьемки, либо построить свои карты.

7. 3G интернет и любой Internet броузер на ваше усмотрение.

8. Свободная переинсталяция операционной системы, бесплатная загрузка любых из 400 000
програмного обеспечения для Андроид.
9. Открытый Код означает написание и установку любых диагностических программ для вашего
автомобиля.

Какого производителя штатное головное устройство предпочтительнее?

Среди большого разнообразия производителей на самом деле выбор невелик, исходя из качества, технической поддержки покупателей (это имеет очень большое значение), умение работать по срокам, и по техническим данным устройств. Кому нужен отличный звук, тогда стоит рассмотреть магнитолы Motevo американского производителя, выпускающего свои изделия в Китае, кому нужен Интернет — тут много вариантов. Кому нужен просто очень надежная и дешевая автомагнитола, имеет смысл рассмотреть варианты других фабрик.

Продолжается продажа магнитол на ОС Андроид 2.3

Что из себя представляет эта универсальная магнитола? Для штатного места каких автомобилей она предназначена? В чем отличие магнитол на ОС Андроид 2.2 и 2.3? В чем преимущества емкостного экрана?

В продаже универсальное штатное головное устройство на Андроид 2.2 с мультитач экраном

Представленное устройство производителя CARIT является самым удачным на рынке мультимедийных Андроид устройств для автомобилей, по оценке всех устройств представленных на международной выставке Hong-Kong Expo.

Этот полноценный компьютер — Car PC, со всеми возможностями компьютера и навигатора, включая два вида подключения к интернету: Wi-Fi и 3G модемы, возможности установки любого программного обеспечения, обновления (прошивки), переустановки — даже невозможно назвать автомагнитолой, без преувеличения — это воплощение фантазий братьев Стругацких, которые еще года три назад невозможно было представить и вот уже десятки тысяч людей пользуются этим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector