2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины могут быть полезны на ферме?

Лучшие машины для фермера: какой автомобиль выбрать

Лучшие машины для фермера: какой автомобиль выбрать для заработка на своем хозяйстве, исходя из реалий, экономики и потребностей.

Выбор машины для фермерского хозяйства – очень тяжелый, грустный и крайне спорный вопрос. Казалось бы, чего проще, есть “Газель”, УАЗ (Фермер или Буханка) и Нива, которые типичны для большинства деревень и провинции вообще. Их можно чинить и обслуживать самому, запчасти стоят недорого, на полях и грунтовых дорогах они чувствуют себя великолепно.

Но у этих типичных для фермерства машин сегодня появился огромный минус, который ставит под угрозу всю рентабельность такого бизнеса. А именно: они потребляют слишком много топлива. С нынешними ценами на бензин просто непонятно, сколько нужно зарабатывать, чтобы выйти хотя бы минимально в плюс, используя эти машины.

Даже если человек занимается мясом или выгодными ягодами, окупить эти 15-20 литров на 100 километров пути. ну очень сложно!

Поэтому в данном обзоре речь пойдет о реально рабочих машинах, на которые еще есть запчасти, которые потребляют мало топлива, и вообще могут помочь в сельском хозяйстве именного “семейного уровня”.

Новые машины

Под отечественные реалии фермерства из новых машин почти нечего выбирать. Зачем пичкать утилитарную машину электроникой, ставить на нее сложные системы, что сильно повышает ее стоимость и затрудняет ремонт? Кроме того, новые автомобили, которые можно теоретически рассматривать для сельского хозяйства, в основном, очень низкие по клиренсу. Да и редко, когда у фермера есть 1-2 миллиона рублей на авто.

Лада Ларгус

В варианте фургон – недорогая коммерческая машина, подходящая для небольшого хозяйства. Расход до 10 литров, по трассе можно уложиться в 6-7. Есть версии CNG на метане, что вообще выгодно при условии наличия заправки рядом.

Средняя цена составляет 600 тысяч рублей. Клиренс Ларгуса – 170 мм. Эти машины ходят неплохо и себя окупают. В принципе, качество ВАЗа за последние годы стало приемлемым, так что можно брать.

Renault Dokker

Хороший вариант за миллион рублей. С дизелем расход по трассе вообще 4-5 литров, проверено. На бензине 6-7 литров. Клиренс 190 мм.

Есть полностью грузовая версия VAN, на нее ставят даже рефрижератор. Высота салона позволяет возить коробки с мясом или ягодой, есть грузопассажирские модификации со съемной сеткой, отделяющей грузовой салон. Машина весьма универсальная и бегает без ремонтов по 500 тысяч. Доккер сейчас очень популярен у фермеров, именно кто нацелен на экоземледелие, молоко и точечный развод продуктов на заказ по адресам.

Volkswagen Caddy

Разные версии вмещают от 3,7 до 4,7 кубометров груза. В версию Комби помещается до 7 человек или 3,2 м3 багажа. Большая гарантия (2 года и 12 лет на кузов).

У Кэдди большой выбор двигателей, чаще всего для коммерческих перевозок выбирают турбодизели. Средний расход – 5-6 литров. Бензиновые версии тоже экономичные от 7-9 литров на 100 км. Цены – от 1,25 млн. рублей.

CITROËN JUMPY

Бус средней вместимости, золотая середина между полноразмерным и “каблуком”. Очень удобен для длинномеров – переднее сиденье откидывается, можно возить брус, доски, рулоны сетки. Берет на борт по факту до 1,5 тонн грузов. Расход – 6-7 литров, по трассе можно и в 5 уложится при минимальной загрузке. Стоимость нового – от 1,5 миллионов.

Для крупных перевозок есть версия Jumper. В нем уже можно и корову к ветеринару отвезти, и пару рулонов сена погрузить. Цена – от 1,7 млн. рублей.

Ford Transit

Автомобиль российской сборки ценой под 2 миллиона рублей. Подкупает распространенностью, наличием запасных частей. Расход по трассе заявляют от 6-7 литров. Есть полноприводные версии.

Транзиты идут в трех вариантах базы, есть бортовые и даже комбинированные. Один из идеальных вариантов для фермерства – грузопассажирская дубль-кабина, сзади самосвальный кузов, на который можно навесить тент. И навоз (песок, чернозем) можно привезти, и мелкий скот, и продукцию потом отгрузить.

Mercedes Sprinter

Новый Спринтер лучше покупать фермерским хозяйствам, которым приходится возить реально очень много. Стоимость фургона – от 2,1 миллионов рублей. Хотя новые версии Спринтера производства Россия уступают старым немецким фургонам, для больших пробегов они все равно лучше.

Расход топлива 7-10 литров. Есть версии с автоматической коробкой передач. Вариаций исполнения Mercedes Sprinter сотни, для семейного фермерства можно заказать грузопассажирскую модификацию. И, конечно, ездить на Спринтере по ощущениям водителя очень приятно.

Старые машины

Для фермерства они привлекательны из-за низкой начальной цены, ремонтопригодности, экономичности. Это аналоги отечественному автопрому.

Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter T4 – автомобиль на сегодняшний день уже старый, но надежный и довольно проходимый. В длинной версии в салон влазит шпалерный столб, что несомненно удобно для фермера, можно перевезти какой-то мелкий скот. Клиренс автомобиля – 180 мм, он переднеприводный, проходимый.

С дизелем 1,9 расход топлива составляет от 6 литров по трассе. По сравнению с “буханкой” машина себя окупает многократно. Но нужно искать живой экземпляр, так как восстанавливать “тэчик” удовольствие недешевое, ресурс у этих машин огромный, но и ремонты весьма затратны.

Mercedes T1

На этих машинах до сих пор работают ежедневно, на Ютубе есть канал “AJIEIIIKA11”, человек на таком грузовичке ездит в дальнобой. Очень простая машина, с чугунным дизелем и рамой, почти неубиваемая. Средний расход – 9-10 литров солярки. К качеству дизтоплива мотор не требователен.

У Mercedes T1 огромная грузоподъемность, машина рессорная, неимоверно большой салон. Есть грузопассажирские модификации, пикапы с бортовым кузовом и так далее. Опять же, если восстановить даже убитый Т1, он будет надежнее и экономичнее Газели и УАЗа. Из минусов – задний привод, на раскисших и скольких дорогах часто буксует, тихоходная. Также можно посмотреть “Спринтеры” до 2002 года.

Читать еще:  Такси из москвы в аэропорт шереметьево

Toyota 4Runner

Для тех, кому нужна альтернатива “Ниве”, то есть, нужен внедорожник. Toyota 4Runner есть и в кузове пикап. Второе-третье поколение на дизеле потребляет 10-12 литров, на бензине 12-14, если мотор живой и отрегулирован. Машина вместительная и очень надежная, если взять от владельца, который ухаживал. Запчасти недорогие.

Опять же, если найти живой Toyota 4Runner, он будет выгоднее отечественных машин, и меньше трепать нервы. Грузоподъемность высокая, проходимость примерно на уровне “УАЗа” при несоизмеримо меньших затратах на бензин. Можно посмотреть и других стареньких “японцев”, особенно на экономичных дизельных моторах, главное, чтобы состояние было хорошим, а запчасти – доступными.

Что же выбрать?

Не стоит отворачиваться, например, от старых универсалов. Тот же Mercedes-123/124, Пассат Б3 (на проставках), купленный за 100 тысяч рублей и доведенный до ума за 100-150 тысяч будет возить груз точно так же, как и Ларгус, но при этом владелец сможет чинить их сам, а не зависеть от дилера.

Наверное, самое разумное, при выборе машины для начинающего фермера – отталкиваться от ее экономичности и цены на обслуживание. Лучше купить подешевле то, что не совсем убитое и ездит, подлатать, а остальное вложить в дело.

Владелец телеканала “Будни Фермера”, к примеру, вообще купил VW T3. Он высокий, проходимый, расход этого микроавтобуса до 6-7 литров. Можно перевезти телку к ветеринару, сена, комбикорм. Ему этого автомобиля хватает, он ломается, но себя окупает. Просто на Т3 уже тяжело достать коробку, двигатель и так далее.

Если же уже хозяйство приносит доход, то можно и на Спринтер пересесть, либо даже посмотреть пикапы вроде L200 или HiLux.

Аспектов выбора очень много. Пишите в комментариях свое видение ситуации, очень интересно послушать мнение на этот счет тех, кто занимается сельским хозяйством.

Авто фермера

Вы здесь

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Давайте обсудим легковые автомобили которые имеем или хотели бы иметь. Какой автомобиль достоен носить статус фермерского.

У меня в хозяйстве две Шнивы, одна с легковым прицепом, на которых и возим всё. И суточный молодняк не по одной тысяче, и удобрение до полтонны, (без прицепа). И взрослую птицу на выставки и т.д.
Однажды в ней обнаружили пророщенную пшеницу
Не самый лучший вариант, конечно, но за неимением другого.
Хочется пикап что-то типа Mitsubishi L200 или Nissan Navara в моих условиях — был бы идеален, я думаю.
Но не китаец это точно — на нём на дачу ездить хорошо, но мы с нашей нагрузкой, его грохнем быстрее чем нашумарку.

Он не только доставит из точьки А в точьку Б не взирая что под колёсами. Но и пахать на нем наверное можно правда не пробывал
Файлы:
7_0_0.jpg

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Ещо есть ГАЗ 69 и Шевик все на больших колёсиках но это у меня жена на них гоняет. А у меня есть Фольцваген транспортур удлинёный, чего тока на нём не возем.

Ниссан np-300 пикап, идеальная машина для фермера

А у меня основной транспорт как это ни странно Рено Логан. Просто много мотаюсь по трассам, хотя он и на просёлке ведёт себя не плохо! За 3 года накатал 120 тыс. км и он не подвёл меня ни разу, сносу ему нет и не ломается ваще! Вожу на нём много всего и ещё таскаю прицеп! Сейчас буду брать Кенгу или Берлинго, а может что и побольше! Ещё есть буханка и ГАЗ-53, но это чисто для деревни!

Три Нивы и один Хендай Тюссан. Но Нива, это то что надо, по сугробам и по грязи. Два года поездил и проводил, купил другую. Больше двух лет на Российских машинах нельзя, потом себе дороже станет.

У меня есть L200 в новом кузове. Купил его когда еще он в Россию не поставлялся (в 2007 году). Т.е. почитал про него и внес деньги, машину получил в числе первых в России наверно. Автомобилем доволен на все 100. Грузоподъемность, ходовые качества и т.д. Единственный недостаток (наверно как и у всех пикапов) жестковат. Поэтому в дальние дороги езжу на другом авто. Ездил на других пикапах Ford, Mazda (правда это в принципе одно и то же), Navara. Лучше L200 нет. Была на фирме у меня ШевиНива — не очень если честно. Сейчас пробег уже на L200 около 80 000 — проблем, тьфу, тьфу, тьфу. Вообще ни с чем не было. Для фермера лучшая машина.

А у меня, ГАЗ-2402 обхохочитесь, это моя 16ая автомашина, ей 24 года, купил в прошлом году за 25000р всё родное на ней стоит, даже красить не надо. вожу на ней всё подряд (правда у меня асфальт) в неё и на неё грузится 7 200 литровых бочек или почти тонна чего хочеш, я оболдеваю от её выносливости, меня прикалывают, а я на ней всякое вожу и радуюсь правда в следующем году хочу грузовичёк взять, пока не определился какой

У меня есть L200 в новом кузове.

Исключительно из меркантильных побуждений. Удовлетворите плиииз любопытство, а именно, как ведет себя Ваш дизелёк (136л/с, Common Rail, Евро-3), заправленный за пределами МКАД. Сам пользуюсь немножко не таким агрегатом, но после каждой заправки смотрю затаив дыхание на датчик водички в топливном фильтре, понимая, что это врядли поможет.
ИМХО нежноватый для фермера моторчик, старый L200 переваривал любую соляру.

Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор для андроид смартфона

Привет, Николай!

А у меня, ГАЗ-2402 обхохочитесь, это моя 16ая автомашина, ей 24 года,

Не ты Фану на дороге попался, когда он к Вам в область ездил?
https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy/10551?page=1#comment-11183

Всем хай!
У меня Нива инжекторная.У друга джипчик ,правда он не фермер ,а охвицер в отставке.Всё познаётся в сравнении.У него кож.салон ,кондишен, музон закачаешься, ну и т.д. долго перечислять ,что у него есть.Спрашиваю ,Саня ,а если комбикорм на твоём джипчике возить, сколько мешков войдёт?
Да ты что, отвечает ,он мне.Я после рыбалки сутки мою его.А один раз приехал ко мне на рыбалку, дождик брызнул ну совсем грибной, так «забурился» по самые мосты на ровном месте.Причём я приехал к нему на «НИВЕ» посмотреть и позлорадствовать
Теперь о грустном.Купил я свою Ниву с нуля и через полтора месяца залетел на бабки.Если кто ремонтом сам занимается, то знает ,что от коробки идёт шрус.Так вот этот шрус был абсолютно сухой, аж подшипники посинели.Можно было скандал учинить, да поездил я добиваясь гарантийного ремонта, а потом с соседом поехали купили шрус в сборе за 1800 руб ,бутылку водки ,полторашку пива, и курицу гриль и в гараже за 40 минут поменяли.
Лучше машины нет для деревни. Если бы некоторые вещи до ума довести.Цены бы ей небыло!
Спасибо за внимание!

Профессия «Фермер»

Они живут в сельской местности, работают на полях и фермах с раннего утра и до позднего вечера. Именно благодаря им на наших столах всегда есть свежий хлеб и вкусное молоко.

Кто идет работать

В сельском хозяйстве обстановка сегодня непростая. Государство старается поддержать сельхозпроизводителей, но главной их проблемой остается нехватка квалифицированных кадров. Привлечь молодежь с образованием в эту отрасль не так легко. Отучившись в университете в городе, не все решаются уехать и посвятить свою жизнь селу.

В большинстве случаев профессию фермер выбирают ребята из сельской местности. Они хорошо знают, что такое посев и уборка урожая, умеют копать землю, сажать растения, доить коров. Дети, выросшие в деревнях, с любовью относятся к животным и природе. Их родители чаще всего тоже трудятся на земле.

Есть, конечно, среди тружеников села и исключения. Нередко в сельское хозяйство идут работать люди городские. Так, президент группы компаний «Русские Фермы» Андрей Даниленко родился в Сан-Франциско (США), но сейчас живет в России и занимается производством и переработкой молока. Его холдинг – один из самых успешных среди сельхозпредприятий страны. Так что ребятам, выросшим в мегаполисах, не стоит бояться аграрных профессий – и, если есть желание работать на селе, стоит попробовать.

В сельском хозяйстве занято большое количество людей. Часть из них – доярки, скотники, овощеводы – имеют рабочие профессии, которые не требуют высшего образования. Мы же поговорим о тех специалистах, которым для работы необходима подготовка в вузах.

Фермерство включает в себя два основных направления – растениеводство и животноводство, и каждая из этих сфер предполагает свой круг профессий.

Растениеводство

Предприятия, занимающиеся растениеводством, выращивают зерновые, кормовые, овощные культуры, виноград, грибы. Главным специалистом в таких организациях считается агроном. Именно он организует посев полевых культур, разрабатывает технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, отслеживает выполнение работ по сбору, транспортировке и хранению урожая. На его плечах лежит вся ответственность за работу в поле.

Удобрением и повышением плодородия почв, оптимизацией питания растений занимается агрохимик. Этот специалист может повысить урожайность культур, сделать продукцию сельского хозяйства более качественной.

Другие важные работники в растениеводстве – механизаторы и механики. Сегодня все основные работы на селе – от вспашки земли до уборки урожая – выполняются машинами. Это современная и сложная техника – комбайны, тракторы, сеялки, косилки. Обслуживать их могут только хорошо подготовленные специалисты. Очень важно, чтобы сельхозтехника всегда была вовремя готова к работе, ведь именно от ее исправности зависит то, насколько быстро пройдет посев или сбор урожая. Поэтому труд хорошего механика – всегда в цене.

Животноводство

Животноводство занимается разведением сельскохозяйственных животных. Интересно, что отрасль включает в себя не только предприятия, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, но и хозяйства, где выращивают пчел, кроликов, рыбу, птицу. Одна из важнейший профессий в животноводстве – зооинженер. Этот человек занимается разведением, кормлением и содержанием сельскохозяйственных животных. Зооинженер ведет большую работу по улучшению структуры стада, увеличению числа породных животных. Под руководством этого специалиста трудится целый взвод работников фермы – зоотехники, операторы машинного доения, операторы цехов по приготовлению кормов.

Давать высокие надои и стабильно прибавлять в весе могут только здоровые животные. За самочувствием обитателей фермы следит ветеринар. Никто не поспорит, что идти в эту профессию надо людям с призванием – ведь чтобы лечить коров и овец, нужно не только знать о болезнях и лекарствах от них, но еще и любить и понимать животных.

Кто такой фермер

Отдельно нужно рассматривать профессию фермера. Для человека, который выбрал себе эту стезю, фермерство – дело жизни. Получив в аренду землю, фермер организует на ней хозяйство – начинает выращивать зерновые, скот или птицу. Чтобы правильно вести дело и сделать его рентабельным, ему, по сути, необходимо владеть несколькими специальностями – не только уметь выращивать урожай или смотреть за стадом, но и вести бухгалтерский учет, нанимать работников, продавать полученную продукцию.

Читать еще:  Электрообогрев лобового стекла

Как выбрать вуз

Если вы решили связать свою жизнь с сельским хозяйством, лучше поступать в аграрный университет. Благо, в нашей стране такие вузы есть почти в каждом регионе. Если говорить о лучшем аграрном университете, то тут, безусловно, лидируетРоссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (Москва). Если школьник решил поступать в главную сельхозакадемию страны, подготовиться к испытаниям ему поможет факультет довузовской подготовки, где проводятся краткосрочные и долгосрочные курсы для абитуриентов.

Неплохой уровень и у аграрных вузов в регионах. Например, в рейтинге вузов России, который составили РИА Новости и Высшая школа экономики, второе место среди аграрных вузов занял Кубанский государственный аграрный университет, а четвертое и пятое место – Уральская государственная академия ветеринарной медицины (Троицк), Саратовский государственный аграрный университет.

Что касается поступления в аграрный вуз, то сделать это несложно. Недавно было проведено исследование «С какими баллами выпускники поступали в аграрные вузы?» Его результаты показали, что абитуриенты-аграрники набрали относительно невысокие баллы ЕГЭ. Лишь только лидеру рейтинга, Башкирскому государственному аграрному университету удалось преодолеть среднюю планку по ЕГЭ в размере 60 баллов.

С упором на практику

Обучение в аграрных университетах проводят по схожим программам. Часть предметов, которые изучают ребята, общеобразовательные, а часть – по специальности.

Надо отметить, что все аграрные вузы делают акцент на практическом обучении своих студентов. Ведь не получиться стать агрономом, если ты ни разу не сеял зерно, или механиком, если ты не разбирал двигатель трактора. Большинство учебных заведений имеют свои технологические парки, ботанические сады, учебно-опытные хозяйства, ветеринарные клиники.

Технопарки появились в аграрных вузах не так давно. Это площадки, на которых студенты и преподаватели занимаются разработкой инновационных технологий, проведением экспериментов. Так, в Саратовском государственном аграрном университете есть технопарк «Волгоагротехника». Это несколько лабораторий и производств, которые проводят научную и исследовательскую работу и внедряют свои разработки на предприятиях.

В процессе учебы в вузе особое внимание уделяется летней производственной практике. У студентов есть возможность отправиться поработать на сельхозпредприятие или крупную ферму, в реальности увидеть, как обстоят дела в сельском хозяйстве. У Казанской государственной академии ветеринарной медицины имени Н. Э. Баумана, например, есть договоры о проведении практики с крупными предприятиями Татарстана – ОАО «ВАМИН-Татарстан», ОАО «Красный Восток-Агро», холдинговой компанией «Золотой колос», ЗАО «Татплодовощпром» и другими.

Некоторые фирмы сами приходят в аграрные вузы и проводят для студентов практические занятия. Компания CLAAS в прошлом году проводила всероссийскую олимпиаду. Во все вузы страны были разосланы тесты для студентов третьего, четвертого курса факультетов механизации сельского хозяйства. Финалистов собрали на семинаре на базе российского завода ООО «КЛААС» в Краснодаре, в рамках которого проходили лекции, деловые игры, круглые столы. Производители немецкой сельхозтехники рассказывали молодым людям о состоянии сельского хозяйства в мире, о современной сельхозтехнике, о перспективах профессии механиков.

Могут похвастаться аграрные вузы и программами сельскохозяйственных стажировок за рубежом. При этом поощряются не только короткие поездки студентов за границу – на три месяца, но и более длительные – до года. Учащийся может взять академический отпуск, отправиться, допустим, на норковую ферму в Дании и за год поучаствовать в полном цикле звероводства – увидеть, как рождаются животные, как они растут. Что немаловажно, во время стажировки молодые люди получают ежемесячную стипендию, так что можно не только набраться опыта, но и заработать деньги.

Трудоустройство

Многие молодые люди и их родители уверены, что в сельском хозяйстве сегодня дела обстоят плохо. Но эпоха перестроечных колхозов осталась позади. В отрасли работают крупные и средние агрохолдинги, крепкие фермерские хозяйства. За последние десять лет в селе многое изменилось – сюда пришли инновационные технологии. По стране большое количество рентабельных и современных сельхозпредприятий, таких как ЗАО «Агрокомплекс» (производство молока), ЗАО «Омский бекон» (выращивание свиней), ООО «Агросоюз Юг Руси» (выращивание подсолнечника), ОАО «Добрыня» (производство сахарной свеклы).

В полях и на фермах ручной труд используется минимально, почти все работы выполняются машинами. Взять для примера современную ферму, на которой выращивают свиней. На ней автоматизировано всё до мелочей – кормление, навозоудаление, регулировка температуры. В помещениях фермы идеально чисто, светло, работники ходят в белых халатах.

Конечно, начиная карьеру в сельском хозяйстве, нужно быть готовым жить в сельской местности. На этот шаг решиться трудно, ведь вся культурная жизнь – кино, театры, концертные площадки – расположены в крупных городах. Но отказать себе в этих удовольствиях можно, тем более что Интернетом покрыта почти вся территория нашей страны и даже в отдаленных селах есть выход в Сеть. К тому же крупные сельхозпредприятия чаще всего расположены недалеко от мегаполисов: всё-таки это рынки сбыта для продукции.;

Связывая жизнь с сельским хозяйством, нужно знать и о том, что условия труда в этой отрасли никогда не были на высоком уровне. Большинство аграрных профессий относятся к типу «Человек – природа» – это значит, что многое в работе на полях и фермах зависит от погодных условий, от состояния животных. Агрономам во время посевной приходится работать ночи напролет, а зооинженеру – вставать в пять утра, чтобы проконтролировать кормление коров. Но все эти жертвы, будьте уверены, стоят того, чтобы однажды увидеть, как заколосилась пшеница, или подержать на руках только что родившегося поросенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector