3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молдинги: что это такое и зачем они нужны

Зачем нужны молдинги на дверях машины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У молдинга имеется английское происхождение, речь идет о предмете, используемом как декоративное украшение в архитектурных проектах. Если говорить о машинах, то здесь молдинг приобретает немного иное значение, данный элемент декора используется в виде накладки, ее делают по бокам кузова, на дверях автомобиля, бамперах. Имеются молдинги, применяемые для стекол автомобиля.

Разновидности молдингов

Авторынок представляет большой ассортимент молдингов, при этом наиболее популярны лишь некоторые виды:

  1. Из резины. По-другому их называют торцевыми, используются как альтернатива прокладкам, изготовленным на заводе, служат для защиты разных стыков от попадания воды. Часто монтаж их осуществляется между дверьми и кузовом.
  2. Из резины и металла. Данный элемент довольно гибок, прочен и может служить довольно долго. Часто используется как декоративная, так и защитная деталь.
  3. Из пластика и резины. Такой молдинг является бюджетным вариантом, он не слишком прочен и не имеет длительного срока службы. Подобные элементы применяют, чтобы защитить определенные детали, в основном стекла и кромки дверей.
  4. Из винила. Несмотря на хрупкость материала, накладки могут надежно защитить от любого механического воздействия. Монтируют и чаще всего на бампере.
  5. Из алюминия. Основным предназначением является защита, хотя более часто их применяют как декоративный элемент.
  6. Пленочного типа. Используют с целью защиты поверхности от влажного воздействия. Автолюбители не часто пользуются подобным молдингом, отдавая предпочтения тем, что выполнены из резины.

Требуется ли установка молдингов на двери

Вне зависимости от сложности и бюджета тюнинга, молдинг на дверях является неотъемлемой его составляющей. По сути это объемные резиновые прокладки, которые располагаются снизу дверей. Некоторые ошибочно полагают, что молдинги из пластика способны выполнять лишь функцию декора, однако, если накладки выполнены из качественного материала, то они способны надежно защитить двери от шагрени, то есть, на поверхности не будут образовываться дефекты из-за ударов мелких камней.

Благодаря рельефному молдингу, риск того, что на плотной парковке произойдет повреждение машины, как своей, так и рядом стоящей, значительно снижается. Молдинги не обладают большой стоимостью, при этом удастся значительно сэкономить на ремонте дверей. Для многих автолюбителей, пользующихся автомобилем в городских условиях, после одного года эксплуатации в зимний период, становится заметно, что снизу дверей уже начинается коррозия. Это происходит из-за воздействия реагентов и влаги.

Благодаря АБС-пластику удастся создать надежную защиту, так как он не боится солей и влаги. Если молдинги установлены качественно, то проникновения воды не будет. Следует также отметить, что воды и загрязнений в машине становится намного меньше. Если ранее на дверях не присутствовало защиты, то можно установить молдинги, чтобы скрыть имеющиеся недостатки.

Естественно, прежде чем производить установку, потребуется полная зачистка и реанимация двери, чтобы остановить коррозийный процесс.

Какая польза от молдингов на дверях машины

Молдинги и накладки — довольно распространенные детали для придания автомобилю красивого внешнего вида, которые сейчас установлены практически на всех машинах. Однако не стоит думать, что такие элементы — это декорации и не более. Они также играют роль протектора, который предотвращает порчу внешнего вида транспорта. В данной статье рассказано о том, для чего нужны эти на первый взгляд нехитрые элементы.

Что собой представляют молдинги и накладки?

Проще говоря, это элементы декора, которые наклеиваются на разные части корпуса автомобиля. Молдинги и накладки — это не то же самое. Первые отличаются от вторых размерами и формой. Зачастую это полоски разной ширины и длины, которые расположены на корпусе машины в горизонтальном положении. Они устанавливаются на кузов по всему периметру — на бамперах, дверях и так далее.

Цвет молдингов зачастую монотонный, подходящий под цвет кузова. Часто выглядит как блестящая хромированная деталь. Молдинги, которые установлены еще с завода чаще всего имеют такую же окраску, как и сам автомобиль. Иногда они немного темнее, а иногда контрастные.

Накладки в свою очередь оснащены маленькими размерами и устанавливаются не по периметру, а локально: на углы бампера, над ручками, порогами, фарами и так далее. Они также могут иметь разный цвет, но зачастую такие же, как и молдинги.

Читать еще:  Манипулятор поможет сэкономить при строительстве

Из какого материала сделаны эти элементы? На текущий момент наиболее популярным материалом для изготовления молдингов и накладок является поливинилхлорид, или ПВХ, термическая эластичная пластмасса, или ТЭП, разного вида резина, металл. Металл зачастую встречается в автомобилях более давних. В новых это ПВХ, либо ТЭП. Лучший материал, скорее всего, — ТЭП, потому что при высоких температурах он может быть эластичным.

Какое предназначение в этих элементах?

Среди водителей ходит мнение, что молдинги и накладки — это всего лишь декорация, не более. И используются они только для улучшения внешнего вида автомобиля. Отчасти это правда — молдинги действительно обводят черты кузова, делая их более острыми. Они делают автомобиль менее монотонным, придавая ему какой-то индивидуальности. Это также касается накладок. Однако декоративная функция — это еще не все.

Кроме украшения и придания авто более интересного внешнего вида, эти детали отлично справляются с защитой корпуса от незначительных повреждений. Например, накладки на бампер с легкостью смягчат незначительный удар о препятствие, предотвратят появление вмятины и царапин. Молдинги на других частях кузова также имеют свое предназначение.

Более того, с помощью таких деталей можно без особых усилий скрыть дефекты или повреждения на каком-либо участке корпуса. Например, ими можно заклеить сколы, незначительные трещины, мелкие вмятины и прочее. Всего пару сотен рублей, потраченные на покупку деталей полностью изменят внешний вид авто в лучшую сторону. Гораздо легче наклеить небольшие полоски, чем ремонтировать кузов.

В общем, молдинги и накладки — это полезные элементы, которые делают кузов более красивым и защищают от повреждений.

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Читать еще:  Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.
Читать еще:  Бронирование автомобиля пленкой: полиуретан или винил?

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

16 стильных интерьеров с молдингами на стенах

Что такое молдинги и зачем их использовать

Молдинг — это аккуратная декоративная деталь, представляющая собой накладную выпуклую планку. Используют молдинги для декорирования, причем самых разнообразных поверхностей (не только стен, но и потолков, арок, дверей и т.д.).

Для чего это нужно? Чаще всего молдинги помогают сделать обстановку чуть аккуратнее, строже, очерченнее, придать ей ненавязчивую нотку классики.

Фото: Instagram asia.kurmanbayeva

Помимо этого, молдинги могут помочь в деле визуальной корректировки пропорций помещения. Если расположить их на стене в виде вертикально вытянутых прямоугольников, можно зрительно приподнять потолок.

А если разделить стены молдингами, горизонтально расположенными по периметру комнаты, на две или более частей, потолок, напротив, зрительно слегка опустится.

Фото: Instagram dalidesign.studio

Этой же цели можно достичь, сделав выбор в пользу горизонтально вытянутых прямоугольников на стенах.

Фото: Instagram freshdesign_ua

Также вы можете использовать молдинги в качестве рам, обрамляющих настенный декор.

Выручит этот прием и в деле зонирования пространства, четко обозначая ту или иную функциональную часть комнаты.

Фото: Instagram avantagedecor

Виды молдингов

Молдинги для декора стен могут быть выполнены из самых разных материалов. Самые распространенные варианты — из полиуретана, гипса, дерева, МДФ.

Вариант из полиуретана — самый доступный по цене, однако требует качественного окрашивания (в противном случае такой декор может смотреться дешево), не является экологически чистым и не сможет противостоять даже весьма легкому физическому воздействию. Гипс — натуральный, природный материал, требующий бережного отношения и определенных навыков в работе, достойный и качественный вариант. Деревянные молдинги используются реже, причина — высокая стоимость натурального материала и дороговизна качественной резьбы по дереву (если нужен именно резной декор). МДФ — более дешевая замена дереву, но ни о резном декоре, ни об экологичности речь в этом случае не идет.

Фото: Instagram suninroom

Нотка классики

Молдинги зачастую используют для того, чтобы придать интерьеру больше классических ноток. Если вы оформляете обстановку в стиле классика или неоклассика, они придутся как нельзя кстати.

Фото: Instagram olesyalevkovich

Это совершенно не значит, что использование такого декоративного элемента ограничивается лишь классическим настроением. Молдинги могут органично вписаться в современные лаконичные интерьеры, эклектичную обстановку, скандинавский стиль.

Фото: Instagram monicamiliii

Графичный декор

Молдинги могут выступить и в качестве неожиданного графичного декоративного элемента оформления стен. Только посмотрите на эти потрясающие примеры! Не правда ли, далековато от классики?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector