27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторинг автотранспорта: плюсы и минусы систем

Мониторинг автотранспорта: плюсы и минусы систем

Все больше компаний стремятся повысить управляемость своего бизнеса с помощью систем мониторинга транспорта. Причем многие делают это в первый раз, поэтому мы решили сделать подборку советов для новичков.

Здесь мы дадим вам несколько рекомендаций по выбору системы мониторинга, а главное расскажем о типичных ошибках, которые обычно совершают компании в процессе этого выбора, и дадим рецепты, как этих ошибок избежать.

Компании очень часто настолько концентрируются на одной проблеме, что не видят других, которые можно решить при помощи приобретаемой системы мониторинга транспорта.

К примеру, операторы автопарков сосредоточены только на сокращении потребления топлива, либо только на оптимизации маршрутов и пресечении «левых» рейсов. Добившись поставленной цели, они прекращают изучение возможностей системы.

Вы или ваши сотрудники могут отказываться от дополнительных возможностей системы, мотивируя это отсутствием времени, либо нежеланием менять уже отлаженные рабочие процессы. В конце концов, многие просто не видят смысл в использовании дополнительного функционала. А он есть.

Зачастую все предпочитают использовать минимальный набор возможностей просто потому, что хотят избежать появления дополнительных обязанностей. Ну и еще потому, что получить и удержать кратковременный положительный результат в своей области намного легче, чем с позиций стратегического развития компании.

Поскольку базовые возможности у всех поставщиков одинаковые, многие выбирают первое попавшееся решение. А зря.

Лучше в самом начале составить чек-лист, в котором прописать все задачи, требующие решения. Не стоит забывать и про дополнительные пожелания. Например, про расширенную гарантию и оперативное обслуживание.

Решения большинства вендоров похожи друг на друга. Вся разница, как правило, в малозаметных нюансах. Но вам стоит потратить время на то, чтобы разобраться в них, так как цена ошибки высока.

И еще. На ранних этапах, когда вы анализируете представленные на рынке продукты, лучше не думать о стоимости товара. Безусловно, стоимость — важный фактор, её легко выяснить, но вот о качестве товара она ничего не говорит. Так что оставьте это напоследок.

Решения по мониторингу транспорта могут вызвать недовольство персонала. Людям обычно не нравится, когда за ними следят, а эта технология «держит под присмотром» сотрудников, которых раньше особо и не контролировали.

Даже те, кто ничего не потеряет от новой формы контроля, могут оскорбиться из-за вторжения в их работу «Большого брата». Так что, прежде чем вы начнете выбирать решение для мониторинга транспорта, важно рассказать персоналу о грядущих изменениях. А еще важнее правильно подать эту информацию.

Поиск лучшего маршрута, автоматизированное заполнение журналов водителя или путевых листов, автоматическая выгрузка данных с тахографа могут сильно облегчить сотрудникам жизнь. К тому же, система спутниковой навигации при всех неудобствах для водителя повышает уровень безопасности и снижает количество звонков от диспетчера — это приятно и тем, и другим.

Стоит подумать и о том, что вы можете использовать систему транспортной телематики для разработки программ поощрения водителей за безопасное вождение и экономию топлива. Тем более что кадровые проблемы рабочей силы остро стоят перед абсолютным большинством современных автотранспортных предприятий. Но здесь нужно учитывать стаж водителя. Данная технология предусматривает разные уровни квалификации для различных сотрудников в зависимости от их опыта.

7 заблуждений о системах мониторинга транспорта

Система мониторинга — это дорого

Любое приобретение требует первоначальных инвестиций, так и для установки системы слежения понадобятся вложения. Однако система мониторинга разработана именно для того, чтобы сократить расходы на обслуживание транспорта. В среднем всего за 1,5-2 месяца работы она полностью окупает расходы на покупку. По статистике, 7 из 10 водителей устраивают махинации с корпоративной техникой, а расхождения в расходе топлива достигают 40%.

С помощью системы мониторинга вы можете контролировать все эксплуатационные параметры автомобиля, от пробега и скорости до пристегнутого ремня безопасности и открытия-закрытия дверей. Для спецтехники актуален мониторинг времени работы под нагрузкой — вы можете до минуты отслеживать, когда машина простаивала, а когда и сколько работала под нагрузкой.

Для справки. По статистике «МониторингАвто», примерно 9% топлива можно потерять, если водители грешат так называемыми «левыми» рейсами; еще 11% — это сливы/недоливы; дополнительно 13% уходит на «обналичивание» денег, выданных на заправку; порядка 5% расходов связаны с «подкручиванием» одометра.

Мониторинг — это сложно. После внедрения системы мониторинга у сотрудников компании появляются дополнительные обязанности

Источник фото: monitoring-auto.ru

Современные программы мониторинга интуитивно понятны даже для рядовых сотрудников — в системе есть готовые шаблоны и конструкторы отчетов, а еще ее можно интегрировать с внутренними CRM-системами компаний и 1С.

Если сотрудники компании не могут или не хотят работать с системой, аналитику и подготовку отчетов можно отдать на аутсорсинг специалистам. Многие интеграторы предоставляют услуги по аналитике, но условия могут быть разными. Например, в «МониторингАвто» для этого существует специальный отдел, а за компанией закрепляется персональный менеджер, готовый 24/7 оказывать любую помощь.

«Если обнаруживается слив топлива, то потом многое зависит от человеческого фактора. В нашей практике были случаи, когда после выявления нарушений руководство не принимало никаких мер. С таким подходом, конечно, система мониторинга не может самостоятельно повысить эффективность работы компании. Если же руководитель действительно настроен серьезно, реальные результаты не заставят себя ждать», — поделился Сергей Скнарин, исполнительный директор «МониторингАвто».

Читать еще:  Патрубок воздушного фильтра

Системы мониторинга работают с погрешностями. Они подвержены сбоям в том числе из-за температурных перепадов

Источник фото: monitoring-auto.ru

Здесь необходимо понимать несколько технических моментов.

Любое оборудование имеет погрешность, пусть даже незначительную. Производители электроники, которая изначально установлена в авто, закладывают допустимую погрешность плюс/минус 10%. Датчик уровня топлива, который врезается в бак, дает погрешность 2-5%. При этом терминалы GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, а отсчет по одометру блока даже зачастую точнее, чем у автомобиля.

Температура редко значительно влияет на показания приборов, если техника находится в стандартных температурных условиях. Если вы работаете при экстремальных температурах, то холод действительно может повлиять на показания прибора, но это учитывается при установке оборудования, и специалист убирает погрешности.

«У нас был случай — устанавливали систему контроля топлива для компании, работающей на Крайнем Севере. Когда машины с мороза заезжали в ангар, топливо нагревалось, и показания начинали сбоить. Проблему решили за несколько часов на программном уровне. Датчики уровня топлива оснащены дополнительными датчиками температуры топлива, и мы просто стали учитывать их показания для аналитики, — рассказал Никита Ларин, руководитель техслужбы «МониторингАвто». — Настройка оборудования и программы под запросы и особенности работы клиента — это задача мониторинговой компании. Некоторые не сообщают об этом своим клиентам или вообще требуют дополнительной оплаты, — не верьте».

Эффективность использования систем мониторинга падает из-за «мертвых» зон покрытия сигнала

Источник фото: monitoring-auto.ru

На территории России и ближайшего зарубежья есть много «мертвых зон», где отсутствует связь. Если бы терминалы мониторинга не работали в них, то эффективность работы была бы низкой. К счастью, это не так!

В городах и пригороде под «мертвыми зонами» подразумеваются длинные тоннели или зоны повышенной секретности, например, территория около московского Кремля или аэропорта Внуково. В таких местах сотовый сигнал может пропадать, но данные все равно пишутся в память терминала и передаются на сервер, как только он выходит на связь.

Для работы в недоступных для сотовой связи местах (как правило, это месторождения и карьеры) используются терминалы мониторинга на основе спутниковой связи, покрытие которых — 100% территории Земли.

Системы мониторинга могут вызывать недовольства у рядовых сотрудников компании

Источник фото: monitoring-auto.ru

Недовольные установкой системы слежения водители — верный признак махинаций и воровства с их стороны. Офисный персонал либо нейтрально относится к нововведению, либо видит в нем возможность оптимизации своей работы и затрат фирмы.

Есть несколько сценариев уведомления сотрудников об установке системы мониторинга:

  1. Когда руководителям нужно найти нарушителей или уже есть подозрения относительно конкретных сотрудников, система устанавливается на транспорт скрытно. После чего в течение одной-двух недель собираются и анализируются данные, составляются отчеты. «Чаще всего после этого мы находим доказательства махинаций. Когда заказывают скрытую установку системы слежения, скорее всего, у руководства уже есть определенные подозрения», — Дарья Кожухова, отдел аналитики.
  2. Уведомляются все сотрудники, им рассказывают о работе системы, обучают правилам безопасности. Важно донести до персонала информацию о том, что система мониторинга никак не нарушает личное пространство водителя, а только регулирует процесс эксплуатации корпоративной техники. А чтобы новые порядки быстрее вошли в привычку, можно, например, награждать премией водителя с самым низким коэффициентом расхода топлива.

Систему мониторинга можно обмануть

Источник фото: monitoring-auto.ru

Систему мониторинга можно только сломать — обмануть не получится. Любая попытка воздействия отражается в программе или заметна при осмотре транспорта. Опытные мастера хорошо знают все возможные уловки недобросовестных водителей: воздействие электрошокером, установка «глушилок» и даже цинковых коробов — никакие действия не останутся незамеченными.

Обойти систему через программу тоже не получится: информация хранится на сервере и в «облаке» долгое время, доступ к ней имеют только руководители.

Все системы мониторинга одинаковы

Источник фото: monitoring-auto.ru

Некоторые компании работают с чужим оборудованием, поэтому иногда у их клиентов возникают проблемы с синхронизацией и ПО, а самое главное, с гарантией. Поэтому лучше всего выбирать поставщика, который одновременно является и разработчиком терминалов. Это не только снизит риск возникновения технических проблем, но и позволит адаптировать ПО под ваши задачи и требования.

Стандартная гарантия составляет 2-3 года, у разработчиков она может быть больше, например, «МониторингАвто» на свои терминалы предоставляет гарантию 5 лет.

Могут различаться и дополнительные услуги. Обратите внимание на те компании, которые осуществляют абонентское и техническое обслуживание в режиме 24/7. Бывают экстренные случаи, например, когда машину угоняют, и тогда нужно действовать быстро.

Система мониторинга позволяет экономить до 38% расходов компании на обслуживание автопарка. Впрочем, вам совсем необязательно верить на слово — в «МониторингАвто» вы можете бесплатно пройти тест-драйв системы мониторинга в течение 1 месяца и сами проверить результаты.

Читать еще:  Полезные подарки для водителя

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Зачем нужна система мониторинга? Как воруют топливо?

Махинации с топливом. Как это делают? Где купить? Как эффективно бороться? На что обращать внимание? На эти и многие другие вопросы поможет ответить данная статья блога. Если останутся вопросы — звоните, мы поясним.

Как появились терминалы спутникового мониторинга ГЛОНАСС GPS?

Технологический прорыв в сфере освоение космоса конечно! Но самое главное — высокий спрос со стороны работодателей на необходимость применения средств контроля для пресечения воровства топлива, нецелевого использования транспортных средств, борьбы с простоями, повышение качества логистики для получения конкурентных преимуществ и многое другое.

Какое оборудование выбрать? Какие виды махинаций бывают? Что в полной мере даст необходимые инструменты контроля? В данной статье представлен ряд видео материалов, которые помогут Вам разобраться в происходящем и надеемся позволит Вам сделать правильный выбор.

Для кого косвенный признак махинаций с топливом на предприятии, а для нас вполне точный!

Не рабочие спидометры! И после ремонта сразу ломаются! Никогда не задумывались — ПОЧЕМУ? Если все будут видеть пробег, — как тогда приписывать! Самый старый способ! При отсутствии тахографов и систем мониторинга на транспортных средства — работает отлично! При наличии, как правило является причиной увольнения, в лучшем случае.

И намотка, если за спидометры достается или жалко. Требует начальные затраты, но окупается быстро! Об этом ниже.

Как зарабатывают на махинациях с топливом?

Давайте для начала разберем — каким образом производятся махинации с топливом. Самый распространенный способ — это намотка пробега. Добавляем пробег — забираем топливо за прикрученный пробег и «меняем на деньги»! В сети youtube много материалов по данному вопросу. В качестве примера — ряд роликов!

Достаточно технологичный способ:

А главное среди водителей подобные устройства встречаются через одного!

А вот старая методика, — так называемый «дедовский метод»:

ВНИМАНИЕ! Данная статья — это не руководство к действию водителей! Не используйте представленные тут материалы для обмана предприятий в которых Вы работаете. Рано или поздно Вас поймают! Работайте честно, создавайте профсоюзы, — отстаивайте свои интересы перед работодателем!

Итак комментарий: Эффективные способы и не дорогие! Реально работает — НО!

Создатели ролика умалчивают о некоторых последствиях проведения подобных махинаций! Если установлен тахограф с блоком НКМ (СКЗИ) или без блока СКЗИ согласно приказа №720 — может сброситься калибровка тахографа, так как при ПРАВИЛЬНОЙ установке устройства контроля режима труда и отдыха водителей, — устройство получает информацию от двух независимых источников регистрации скорости — это датчик скорости и система ГЛОНАСС! Если сбросится калибровка тахографа — это повторная калибровка (примерно 3 500 рублей).

Конечно эти расходы лягут на предприятие, водитель будет «не при чём» виноват производитель тахографов или мастерская производившая установку. ОДНАКО! Специально для водителей хочется сообщить следующее: управление транспортным средством с неисправным тахографом (требующим калибровки) карается штрафом на водителя от 1 000 до 3 000 рублей согласно КоАП ч.1 ст. 11.23.

Еще — фальсификация данных тахографа является УГОЛОВНО наказуемым преступлением! Как это доказать? (спросите Вы. ) Элементарно! Считываем данные с тахографа и видим намотку. Тогда и тахограф убивайте сразу после намотки, — только бессмысленно данные все равно можно восстановить. Остается один вариант — «сжечь машину» — тоже плохо, — останетесь без работы и наматывать будет не на чём!

Тахограф пишет в память все события за последние 365 дней, данные считанные из тахографа будут иметь железную доказательную базу в любом суде, так как он является официальным средством измерений! А «намотанного топлива» врядли хватит на услуги хорошего адвоката.

Вывод: Водителям рекомендуем не ввязываться в подобные авантюры, а производителям намоток — заняться чем то более общественно полезным!

Есть еще варианты проведения махинаций. Посмотрите это видео и наверняка откроете для себя много нового!

Думаем — открыто кое что новое.

Пауза! В качестве юмористической разрядки!

Рано или поздно, на простой, банальной ошибке попадутся все!

А теперь подведем итог описанного выше.

Чтобы не происходило ничего — из выше перечисленного — надо ставить систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС GPS с установкой датчиков контроля расхода топлива. В результате намотки пресекаются, сливы ловятся, «не-до-заправки» выявляются, любая махинация будет сразу на виду. Только ставить надо у грамотных специалистов, которые подберут подходящее оборудование, смогут его нормально установить и правильно настроить, иначе утопия. Подобное решение будет способно адекватно реагировать на любые трюки с пробегом. Можно, кстати, установить тахограф с GSM — по сути это встроенный терминал спутникового мониторинга в тахограф, и так же подключить к нему датчик контроля расхода топлива.

Читать еще:  Cуммарный люфт в рулевом управлении

Что такое система мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS? ГЛОНАСС/GPS мониторинг системы контроля водителей построены таким образом, что их невозможно обмануть. Все попытки саботажа регистрируются оборудованием и тут же передаются диспетчеру. Терминалы мониторинга имеют неограниченные возможности применения на любых типах транспортных средств. Дисциплина водителей, в результате применения, систем учета расхода топлива и систем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS, резко повышается.

Если кто то сомневается в возможностях систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС — мы готовы это доказать!

Эпилог:

Оборудование ГЛОНАСС / GPS мониторинга на сегодняшний день получило очень широкое распространение среди множества предприятий, абсолютно разнообразных по специфике своей деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что применение систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS приводит к значительному экономическому эффекту практически на любом предприятии, снижению затрат на ГСМ, повышению производительности труда, экономии времени, пресечению непроизводственных простоев автомобильного транспорта, пресекаются такие явления как слив топлива, «левые» рейсы, несанкционированное использование автотранспорта , а также система способствует переходу логистики и систем учета рабочего времени водителей на качественно новый уровень. В результате использования спутниковых терминалов слежения и счетчиков топлива стало возможным определять с высокой точностью таких фактических показателей, как моточасы, машино-часы, человеко-часы, эталонный гектар, тонно-километры и многое другое.

Программный комплекс системы контроля является абсолютно бесплатным, имеет широкие возможности для применения на любых предприятиях с возможностью адаптации под все возможные требования. В программном обеспечении имеется возможность совмещения отчетов с большим множеством прикладных программ.

За период работы нашими специалистами накоплен значительный опыт в области контроля транспортных средств и стационарных объектов. Наша компания тесно сотрудничает с ведущими производителями оборудования для контроля транспортных средств и учета работы исполнительных механизмов. Основным направлением деятельности нашей организации является продажа, систематизация и интеграция различных систем контроля передвижения автотранспорта и расхода топлива.

На страницах нашего сайта мы предлагаем Вам ознакомиться с различными методами контроля параметров ТС, применяя различные способы и оборудование. Мы попытались обобщить весь накопленный опыт и сформировать его в единый справочный материал, что бы предоставить возможность нашим постоянным и потенциальным клиентам в удобной и доступной форме ознакомиться с работой оборудования и методами контроля.

Рынок ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Рейтинг производителей

В мае 2016 года прошла крупнейшая и самая авторитетная конференция производителей и интеграторов рынка ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и тахографического контроля «Навиторинг-2016». Организатором в этом году стала компания «Омникомм». Как всегда, самым ожидаемым выступлением был доклад исполнительного директора Omnicomm Александра Селиванова. Тема «6-е ежегодное исследование рынка мониторинга транспорта и тахографии». Всем интересно кто лидер рынка, какие основные тренды развития, результаты практически всегда бурно обсуждаются на форумах и в социальных сетях. Давайте рассмотрим результаты исследования рынка ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Метод исследования.

Методы сбора информации для исследования неизменны на протяжении 6 лет – это телемаркетинг, телефонный опрос участников рынка. Кто-то скажет , что это не совсем объективно, но учитывая масштаб (опрошены 1348 участников), лучше и надёжнее способа подсчёта не найти.

Объем новых подключений.

Один из самых печальных слайдов.

Рынок стагнирует, по сравнению с 2013 годом объем новых подключений сократился вдвое.

Огромное количество маленьких компаний закрылись, либо практически не осуществляют новых установок. Рынок зреет, те , что сумели адаптироваться под текущие условия продолжают расти. Модель бизнеса в полной мере становится операторской, обслуживание на первом месте. Общий объем подключенных к мониторингу ТС почти 1,8 млн. транспортных средств.

Лидеры рынка ГЛОНАСС/GPS трекеров

Здесь произошли довольно глобальные изменения. Прошлогодние лидеры челябинский «ТехноКом» и пермский «ГалилеоСкай» уступили компании Omnicomm, объем проданных терминалов которого практически не изменился по сравнению 2014 годом. И это несмотря на ощутимое падение рынка. Также интересен факт того, что 11000 проданных терминалов подключены не к системе Omnicomm Online. ГалилеоСкай в 2016 году планирует значительно увеличить свою долю. Выпущена новая линейка оборудования, модель Base Block Lite по оценкам экспертов должна найти огромный отклик у интеграторов.

Лидеры рынка ПО для мониторинга транспорта

Рынок ПО без глобальных изменений. Лидирует компания Gurtam со своим Wialon. Мои выводы прошлого года подтверждаются – те, кто создал и постоянно совершенствует своё облачное решение во главе рынка. Wialon вне конкуренции с долей в 36% , Omnicomm укрепился на второй позиции, далее всё практически без изменений по сравнению с 2014 годом.

Лидеры рынка датчиков уровня топлива

Сегмент датчиков уровня топлива также достаточно сильно «трухануло».

Объем проданного всеми производителями оборудования с 210000 шт. упал до 140000 шт. При этом уровень проникновения на рынок мониторинга транспорта увеличился на 8%. В 2015 году 7 из 10 ГЛОНАСС/GPS трекеров были проданы с ДУТ. Лидеры рынка неизменны, конкуренция с каждым годом всё сильнее. Впервые в рейтинге оказались ДУТы LS-1D и Техноком. В следующем году я уверен в рейтинге мы увидим оборудование для контроля топлива от компании Скаут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector