2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем свидетельствует неравномерный износ шин?

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Читать еще:  Мониторинг автотранспорта: плюсы и минусы систем

Неравномерный износ протектора шины

Вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, протектор у шин со временем уменьшается, поэтому характеристики шин меняются. При этом протектор может изнашиваться неравномерно, что приведет к преждевременному выходу шины из строя. Чтобы шина служила долго и обеспечивала надежные сцепные свойства, глубину протектора необходимо проверять систематически, и как только обнаружите неравномерный износ, сразу применять меры. Измерять глубину протектора можно с помощью специального индикатора износа шины, который находится по центру беговой дорожки и представляет из себя, лицо цифры, расположенные в порядке убывания, либо рисунок.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к. осадки «выводятся» между протектором. Когда износ протектора сильные и его практически нет, пространство между дорожным полотном и пятном контакта заполняют осадки (дождь, снег, слякоть), сцепление уменьшается до минимума.

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?

По правилам дорожного движения (ПДД), допустимая глубина протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм, а автобуса не менее 2 мм.

Сами же производители легковых шин рекомендуют менять резину при протекторе 1,6 мм для летней шины и не менее 5 мм для зимних шин.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН?

Автомобили, водители и стиль вождения отличаются друг от друга, при этом не все шины одинаковы, и их можно эксплуатировать с разной скоростью. Например, высоко классные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туринг-шины для семейного седана. Однако, различные факторы могут привести к более быстрому износу, чем планировалось, что приведет к преждеверменному или неравномерному износу, либо создадут акустический или вибрационный дискомфорт. Две основные причины преждевременного износа шин и неравномерного износа шин это неправильное давление и спецификации условий соосности (корректного сход-развала).

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Причины неправильного давления в шине.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.

Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН


Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску.

Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Пример №3. Односторонний износ возникает из-за неправильных углов установки колес, в народе «развала», когда беговая дорожка шины не параллельна дороге. Положительный или отрицательный развал часто вызывает этот вид износа.

Пример №4. Пятнистый износ возникает в следствии неправильной эксплуатации сдвоенных шин. Возникает при волочении одной из шин. Изредка случается из-за подклинивания одного из колес.

Также на практике встречаются и другие виды износа колес.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

В период сезонной смены шин дилерские центры Continental часто сталкиваются с вопросами от водителей внедорожников о том, что насколько необходимо переобувать их машины на зиму. Эксперты Continental ответили на топ основных вопросов о полноприводных автом

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

Читать еще:  Антирадар с видеорегистратором в одном корпусе. преимущества и недостатки

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Износ протектора шин: на какие неисправности и проблемы может указывать

Автомобильную покрышку вполне можно сравнить с обувью, точнее, с подошвой. Данный элемент обеспечивает непосредственную связь автомобиля с дорогой, отвечает за сцепные свойства и торможение. Само собой, в процессе эксплуатации шины имеют свойство изнашиваться, постепенно стираясь.

Далее мы рассмотрим, какая глубина протектора является допустимой и почему, а также на какие проблемы с автомобилем может указывать ускоренный или неравномерный износ шин, который может возникать даже на новых покрышках.

Индикатор износа шин

Сразу начнем с того, что для летних шин минимально допустимой глубиной протектора является отметка в 1.6 мм, хотя многие производители настоятельно рекомендуют менять резину, если износ составляет 2 или даже 3 мм.

Что касается зимних шин, протектор зимней резины должен быть выше (безопасная высота протектора должна быть не менее 4 или 6 мм в зависимости от производителя резины).

В двух словах, протектор резины должен иметь определенную глубину, чтобы обеспечить должное сцепление с дорогой, отводить воду из пятна контакта, предотвращать аквапланирование на мокрой дороге и т.д. Для зимней резины это более актуально.

  • Идем далее. Если учесть, что менять покрышки нужно тогда, когда высота протектора оказывается ниже, чем рекомендована производителем покрышки (остаточная глубина протектора шин), необходимо контролировать данный показатель.

При этом визуально точно определить степень износа, то есть остаток протектора, достаточно сложно. Именно по этой причине подавляющее большинство современных шин имеют индикаторы износа.

Такое решение позволяет водителю контролировать и определять износ. Если просто, благодаря данному элементу можно быстро понять, что если произошел износ шин до индикатора, высота протектора минимальна и дальше ездить на такой резине нельзя.

Добавим, что хотя многие производители оснащают свои покрышки индикатором износа, такой индикатор есть не на каждой шине. В случае, когда шины без индикатора износа, необходимо самостоятельно замерять глубину протектора с определенной периодичностью. Сделать это можно при помощи монетки (вставляется ребром в протектор), использовать специальные или подручные приспособления, посетить шиномонтаж и т.д.

Покрышка повреждена, шины изнашиваются слишком быстро или неравномерно

Как известно, покрышки напрямую влияют на безопасность. Вполне очевидно, что если шины изношены, замена их на новую резину вернет автомобилю желаемую устойчивость, управляемость, повысит проходимость, улучшится эффективность торможения и т.д.

Зачастую так оно и есть, однако, не всегда. Дело в том, что износ резины также является признаком возможных проблем или неисправностей автомобиля. На деле, новая резина также может быстро износиться.

  • Итак, износ протектора посередине, когда протектор активно изнашивается только в центре сравнительно с участками по бокам, является распространенной проблемой. Прежде всего, это говорит о том, что сцепление с дорогой недостаточное, уменьшено пятно контакта, ухудшается торможение и т.д.

Как правило, такой признак означает, что шина перекачана, то есть давление в шине выше нормы относительного того, которое рекомендует производитель авто.

Важно правильно накачивать колеса и регулярно проверять давление в шинах, так как высокое давление заставляет середину покрышки «выпирать» наружу, что и приводит к ускоренному износу данной части.

  • Появление грыжи шин, а также трещины боковины покрышки говорят о том, что покрышка пострадала после удара (при попадании в яму на скорости шина бьется об острые края и т.п.). В этом случае причиной может быть как сам удар, так и неправильное давление в покрышках. На деле, как недостаточное, так и высокое давление приводит к тому, что резина повреждается после удара.

Кстати, появление большого количества трещин на боковой стенке вдоль обода колеса указывает на то, что колеса были недостаточно накачаны. Если трещины мелкие, также резина может быть слишком старой, то есть покрышка потеряла свойства и стала трескаться от времени.

Что касается грыжи шины, это характерная выпуклость на поверхности, которая обычно появляется на боковой стенке. Грыжа говорит о том, что имеет место повреждение внутренних слоев покрышки (в результате ударов боковины).

При этом важно понимать, что как с трещинами, так и с грыжей на покрышке эксплуатировать автомобиль опасно. В этом случае лучше отказаться от попыток ремонта шин и сразу менять покрышки.

  • На покрышке есть вмятины, видны бугры. В этом случае можно говорить о неполадках и неисправностях подвески автомобиля. Другими словами, имеет место износ или повреждение отдельных деталей ходовой части. Если просто, на разных неровностях все удары приходятся на шину, подвеска не обеспечивает должной амортизации.

Более того, такая нагрузка отличается тем, что распределена неравномерно по поверхности протектора. Получается, на отдельных участках нагрузки больше, чем на других, что и становится причиной вмятин, бугров и т.д.

Зачастую такие дефекты служат признаком того, что амортизаторы не работают должным образом или проблемы возникли с другими деталями подвески. В случае выявления указанных повреждений необходимо сделать диагностику ходовой части.

Еще может иметь место подклинивание колеса, которое не может нормально вращаться. Иногда к подобному дефекту приводит и перевозка тяжелых грузов в автомобиле (как в багажном отделении, так и в салоне).

  • Износ протектора по краям по отношению к середине обычно указывает на то, что давление в шинах низкое. Такое давление представляет опасность, так как шина сильнее подвергается залому и перегревается при езде. Само собой, пятно контакта изменяется, происходит неравномерный износ резины, сильнее подвержена деформации боковина и т.д.

Еще шина при низком давлении не выполняет своих функций по амортизации, передавая их на подвеску, что выводит из строя детали ходовой части, изменяется развал-схождение и т.п.

  • В случаях, когда возникает выпуклый износ бокового протектора, такую неприятность сложно выявить при визуальном осмотре. Колесо или шину нужно снимать, затем прощупать протектор руками (низкие края блоков протектора закругленные, высокие края острее). Если подобный износ имеет место, нужно проверять шаровые и ступичные подшипники.
Читать еще:  Обработка кузова воском

Параллельно внимание следует уделить втулкам стабилизатора, так как при их повреждении или износе протектор как раз может получить указанный дефект. Пятна износа плоского типа на отдельных колесах возникают в том случае, если водитель применял экстренное торможение или машина побывала в серьезном заносе. Чаще износ сильнее на моделях авто без ABS или в том случае, если торможение сопровождалось заносом.

Причина — вес автомобиля распределен неравномерно, протектор резины испытывает нагрузку только в одном месте, покрышка деформируется именно в данном участке протектора.

  • Сильный износ передней кромки протектора одновременно с острыми углами задней части протектора (трудно выявить при осмотре) также не является нормой. Такой износ резины не естественный, в этом случае может оказаться, что колеса вращаются с трудом или подвеска изношена. Опять же, нужна диагностика ходовой части, проверка салейнтблоков, шаровых, ступичных подшипников и т.д.

Износ шин с одной стороны часто указывает на то, что нужно делать сход – развал или ремонтировать подвеску. Если дело в развал-схождении, колесо стоит не ровно. В случаях, когда имеются проблемы с подвеской, внимание стоит обращать на состояние пружин, стоек, шаровых, втулок и т.д. Еще неравномерный износ протектора может появляться, если на авто часто перевозят грузы или водитель привык резко входить в повороты на высокой скорости.

Полезные советы

Так или иначе, в норме износ покрышек должен быть равномерным. Если изнашивается только середина, внутренняя или наружная часть протектора, необходимо сначала убедиться в том, что шины не старые, в полной мере подходят для автомобиля, правильно установлены на диск, машина не перегружена и т.д.

Если очевидных причин износа не выявлено, не следует ожидать квалифицированных ответов от работников шиномонтажа. Как правило, проблемы с развалом или подвеской может определить только специалист. Это значит, что потребуется переходить к диагностике ходовой части. В одних случаях нужно сделать сход-развал, тогда как в других сначала потребуется ремонт ходовой.

Еще следует учитывать, что давление будет ниже на машине после простоя, при этом после длительной поездки (особенно с высокой скоростью) воздух в покрышках нагреется и давление увеличится.

Более того, если машина оснащена системой контроля давления в шинах, не рекомендуется полностью полагаться на такие данные. Дело в том, что система срабатывает только при условии резкого изменения давления (например, давление упало на ¼) или реагирует на значительные отклонения от нормы.

На деле, водитель будет предупрежден только тогда, когда давление в шинах уже сильно упало. Получается, можно долго проездить на спущенных шинах, при этом активно изнашивая протектор.

Подведем итоги

Как видно, кроме естественного износа покрышки часто шина изнашивается и по другим причинам. При этом критический износ на отдельных участках может наступить намного раньше положенного срока. Это значит, что состояние шин нужно постоянно контролировать, обращать внимание на индикатор износа, а также следить за давлением воздуха в покрышках.

Еще следует сразу осматривать шины на предмет имеющихся дефектов и повреждений (грыжи, вмятины, трещины, неравномерный износ центральной, внутренней или наружной части протектора и т.д.).

Напоследок отметим, что любые шины имеют ограниченный срок службы. Со временем резина меняет свои свойства, может трескаться, деформироваться и т.д. По этой причине следует придерживаться правил хранения шин, а также помнить, что даже если визуально шина в хорошем состоянии, однако достаточно старая (больше 10 лет), от эксплуатации таких покрышек лучше отказаться.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Параметры и маркировка дисков автомобиля. Виды дисков для авто, расшифровка маркировки и обозначений колесных дисков. Подбор дисков по марке и модели.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

Почему шины изнашиваются неравномерно и в чем опасность? Шесть основных причин (схемы)

Изнашиваются любые шины, но если это происходит неравномерно, то скорее всего проблема либо в автомобиле, либо в водителе.

Сразу следует отметить, что износу подвержены абсолютно любые шины, как отечественного, так и импортного производства, бюджетные и подороже, летние либо зимние.

Начнем со случая относительно равномерного износа, но при наличии несколько большего износа с наружной стороны протектора передних колес. Данный факт может свидетельствовать об исправности подвески автомобиля и управлении им бережливым водителем. Если нареканий к поведению машины на дороге нет, проходимость, курсовая устойчивость и сцепные свойства шин не ухудшились, ездить можно до критического износа. Определить этот момент можно, взглянув на дорожки протектора: там появятся индикаторы-перемычки TWI. Если такие индикаторы, напоминающие полосы в поперечном направлении, появились, необходимо заменить шину.


TWI индикатор: когда протектор дойдет до полосок — шину пора менять


Либо бывают цифровые индикаторы износа

Случается, что износ шин неравномерен и происходит стремительно, буквально за несколько тысяч километров пробега. Зачастую это может свидетельствовать не о низкокачественных шинах, а отсутствии должного опыта у водителя либо наличии у автомобиля неисправностей.

Причины неравномерного износа

1. Образование износа «пятнами» может говорить о том, что водитель использует агрессивный стиль езды, где преобладают пробуксовки на старте, резкие торможения в юз и т.д. Если этим злоупотреблять, долго шины не проживут, причем речь идет буквально о днях.

2. Изнашиваются дорожки снаружи протектора. Требуется проверить показатели схождения колес, а если посмотреть на колесо сверху, видно, что оно стоит «клином», «острой частью» в сторону переда. Из-за этого на ходу автомобиль начинает рыскать, появляется повышенная чувствительность к дорожной колее, что и ускоряет износ шин.

3. Дорожки с внутренней стороны протектора стираются быстрее. Необходима проверка схода/развала колес (тут он будет отрицательный). Также подобный дефект приводит к худшей курсовой устойчивости, машина уходит в сторону «за колесами». Потери управления на небольших скоростях не произойдет, однако такое вождение начинает вызывать дискомфорт. Как и в предыдущем случае устраняется регулировкой с применением стенда развал-схождения.

4. На внутренних дорожках заметен износ в виде прямоугольных зубчиков. Скорее всего дело в отрицательном развале колес. Хуже, когда отрегулировать углы развала не получается ввиду их фиксации на конструктивном уровне, что в современных автомобилях уже становится нормой. Здесь речь идет о нарушении в подвеске геометрических значений, что сулит замену ряда деталей и серьезные расходы на сам ремонт. Хуже, если наблюдаются деформации кузова, тогда не обойтись без стапеля, выравнивания усилителей, установки тюнинг-распорок, а иногда и осуществления распилов на амортизационных стойках (в местах их верхнего крепления). А вот схождение колес регулируется на всех автомобилях.

Помимо того, должное внимание необходимо уделять и задним колесам. Конструкция задней подвески в большинстве современных машин отличается некоторой сложностью и позволяет производить регулировку положения колес. При отсутствии таких возможностей, причиной неприятностей часто служит изогнутая балка.

5. Иногда встречается износ протектора волнообразного характера. В подобном случае можно говорить об имеющемся в ступичных подшипниках либо шарнирных соединениях передней оси люфте. А еще не мешает обратить внимание на исправность амортизаторов.

Деформации (искривления) встречаются как у шины, так и колесного обода, что приводит к заметному дисбалансу. Если визуально определить искривленность в колесе/шине не получается, лучше отправиться на шиномонтаж, где проведут проверку. Когда искривление заметно на глаз, меняем шину, заодно проверяем в шиномонтаже обод на присутствие биений. К сведению: литые диски не ремонтируются, штампованные восстанавливают путем прокатывания.

6. Интересно, что износ боковых дорожек на протекторе, в сравнении с размещенными в середине, происходит в случае отсутствия в шине требуемого уровня давления. В таком случае средняя часть протектора как будто изгибается внутрь, в меньшей степени контактируя с дорожным покрытием, чем это происходит на краях. Справедливо и обратное – центральная часть протектора изнашивается быстрее краев при избыточном давлении. Из-за этого шина как бы приобретает вид полусферы: с повышением давления эта «полусфера» становится больше, поэтому на ее верхней части протектор изнашивается быстрее.

Последний параметр износа связан непосредственно с особенностями эксплуатации шины: важно соблюдать внутри шины правильно давление. Согласно штатному руководства, средние показатели — 2-2.4 бара. Периодически проверяйте уровень давления в шинах, причем делать это следует до поездки, то есть, пока шины «холодные».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector