0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оклейка авто полиуретановой пленкой – идеальная защита лкп

Как уберечь лакокрасочное покрытие с помощью антигравийных пленок

Вряд ли в скором будущем появится лакокрасочное покрытие, не боящееся выветривания, «пескоструйки», – вот и приходится его защищать. Например, самоклеящимися защитными пленками. Существуют два основных типа самоклеющихся пленок — виниловые и полиуретановые пленки.

По способу производства пленки тоже различаются. Есть каландрированные, с повышенной жесткостью структуры – и для автомобиля малопригодные: на кривых поверхностях трескаются. Каландрированные пленки служат в среднем от двух до пяти лет, что совсем не подходит автолюбителям.
Существуют так же литые пленки, которые значительно более эластичные и не содержат внутреннего напряжения. Это позволяет оклеивать ими детали самой сложной конфигурации. Такие пленки идеально подходят для оклейки автомобиля.
Для надежной фиксации любой пленки производитель использует специальный клей с хорошей адгезией. И при этом оговаривает срок службы, иначе снять старую пленку (точнее, следы клея) очень сложно.
Хочется отметить, что виниловые пленки, предназначенные для наружной рекламы, не подходят для защиты кузова автомобиля, так как они не сохраняют своих свойств при низких температурах и не выдерживают механического воздействия.

Жестче — не лучше!
Толщина виниловой пленки 0,05–0,11 мм, полиуретановой – 0,2 мм. Преимущество винила – сравнительно невысокая цена: около 700 рублей за квадратный метр против 2500 рублей для полиуретана. Но виниловая пленка и тоньше, и менее эластична, посему камешки ее легко пробивают. Винил достаточно терпим только к мелкому песку.

Как различить автомобильные пленки на ощупь? Если при растягивании пленка довольно охотно рвется, это винил. Устояла и упрямо тянется, слегка напоминая резину, – полиуретан. Винил легко проткнуть ключом зажигания, полиуретан – трудно. Последний эластичен даже в 20-градусный мороз. При толщине 0,2 мм неплохо держит удары мелких камней и оберегает бамперы от царапин. Неглубокие его повреждения можно заполировать. Но многих сдерживает цена, вынуждая оклеивать лишь наиболее уязвимые места – передний бампер, капот и крылья, корпуса зеркал, фары. Некоторые фирмы применяют полиуретан уже на новых автомобилях, защищая хромированные поверхности, арки колес, пороги, решетки радиатора и т. д.

Виниловые пленки, в зависимости от рекомендаций изготовителя, можно укладывать как на сухую поверхность, так и на смоченную мыльным раствором. Полиуретановые – только на мокрую, так как их плюс – высокая эластичность и адгезия, всухую трудно равномерно расправить на поверхности машины такую пленку. Рецепт скользкого раствора прост: две-три капли шампуня на литр воды. Наносят его на кузов обычным ручным распылителем.

Читать еще:  Renault kaptur и его покупка в салоне «авиньон»

Выкройки автомобильных пленок подготавливают заранее. Конфигурация поверхностей современного автомобиля очень сложна, и вырезать защитную пленку по месту могут только специалисты высокого уровня. Так как стоимость полиуретановой пленки достаточно высока — готовая выкройка не только приносит отличный результат но и экономит деньги.

В компании Мир-Пленок используются несколько баз данных для подготовки выкроек и шаблонов полиуретановой пленки. Таким образом перекрываются практически все модели автомобилей из Европы, Азии и США. Эксклюзивные автомобили оклеиваются специалистами вручную, без использования шаблонов, так как оклейка таких автомобилей обычно происходит целиком.

Вы можете посмотреть выкройки и стоимость защитной полиуретановой пленки вместе с установкой на ваш автомобиль.

Со временем, лакокрасочное покрытие автомобиля выцветает от солнечных лучей, а поверхность автомобиля оклеенная виниловой пленкой остается практически такого же цвета.
Прозрачная полиуретановая пленка не дает такого эффекта — краска защищенная пленкой выцветает так же как и остальная часть автомобиля.
В будущем, например перед продажей или если вам надоела оклейка вашего автомобиля, удалив виниловую пленку, вы увидите сильную разницу в цвете и увы, заполировать этот контраст не всегда возможно. Разница в оттенках краски несколько сглаживается лишь спустя много времени, да и то не всегда. Продать такой автомобиль, как вы понимаете, намного сложнее.
Так что стоит хорошо подумать, прежде чем оклеивать автомобиль непрозрачными пленками.

Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой.

Для начала, оклеиваемая поверхность тщательно моется, протирается специальными растворами и удаляются следы битума, тополиных почек, насекомых, смолы и прочей грязи.
Для этого существуют специальные средства: салфетки из микрофибры не оставляющие ворсинок, жидкие чистящие средства, а так же голубая глина 3М, внешне очень похожая на детский пластилин, однако обладающая высокими чистящими свойствами.

После этого мастер смачивает автомобиль и защитную пленку мыльным раствором, чтобы можно было легко ориентировать и правильно разместить пленку на кузове автомобиля.
Затем из под пленки выгоняется вода, для чего используются специальные ракели разной жесткости, сделанные из резины или специального пластика. Воду выгоняют начиная от центра к краям оклеиваемой поверхности. Это очень сложная работа, кажущаяся простой на первый взгляд, которая отнимает значительное время.

При оклейке автомобиля полиуретановой пленкой, фен практически не используется, только в некоторых местах, в основном для того, чтобы подсушить места загиба пленки, где влагу сложно убрать и она сохраняется дольше. Так же, иногда, применяют раствор изопропилового спирта, для ускорения испарения воды.

При оклейке фар и особенно сложных поверхностей, пленку приходится разрезать и склеивать. Однако, при использовании выкроек, этот процесс значительно упрощается и позволяет достичь более высококачественных результатов.

Читать еще:  Рулевое управление на ваз

После оклейки защитной пленкой возможно появление мелких воздушных пузырей, большинство из которых исчезнут сами в течение одного — двух дней. Если воздушный пузырь достаточно большой, его можно удалить с помощью шприца с очень тонкой иглой.

Когда все операции завершены и автомобиль оклеен пленкой, остается только дать несколько рекомендаций: не мыть автомобиль в течение суток в теплое время года, а если автомобиль оклеивался зимой — лучше оставить егов теплом боксе на ночь, чтобы клей окончательно полимеризовался.
После этого автомобиль можно эксплуатировать как обычно, однако при мойке автомобиля высоким давлением, надо предупреждать о том, что у вас наклеена защитная пленка, чтобы они не отодрали ее при особом старании. Так как давление струи очень высокое, оно может сорвать любую пленку с вашего автомобиля и даже заводские эмблемы.

Volvo XC60 T5 AWD Tigra › Logbook › Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер

Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Читать еще:  Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector